Hearts of iron 4 обзор мода road to 56

Обновлено: 07.07.2024

Довольно долго не решался добавлять этот мод, уж слишком он крупный, регулярно обновляющийся и расширяющийся в геометрической прогрессии. Ну, я немного приукрасил, признаюсь.

Ключевые особенности:

Полный список затронутых модов смотрите здесь. И вообще, автор обладает неплохим чувством юмора, используя шутки почти везде в своем описании. Очень классно сделано, парень. Жаль, что ты не знаешь русский язык. А, стоп, я же могу передать ему лично, ведь я переводил один из его модов. Да, точно.

Завезли русскую локализацию спустя почти год после выхода первой версии мода. Предлагаю передать огромное спасибо переводчикам, которые офигеть как запарились над переводом всех (или почти всех) составляющих одной из самых глобальных модификаций для Hearts of Iron IV. Вам лишь нужно скачать файлы локализации и заменить (добавить) в папке /localisation архива.

Установка (и для пиратов, и для лицензий):

Согласно моей проверке, этот способ установки должен работать. Для обладателей лицензии проще и надежнее перейти по ссылке из источника и скачать там.

Приятной игры, мои фронтовые товарищи!

Доп. информация о моде:

Автор мода: Greatexperiment
Источник: перейти
Версия: от 7 июн. 2020
Перевод на русский: да

мод для Hearts of Iron 4

Один из самых популярных модов для «Hearts of Iron 4» «Road to 56» продолжает развиваться, обрастая субмодами. К сожалению, развивается и ванилла. Причем в сторону серьезной борьбы с установкой модов мимо Steam. Поэтому в данном обзоре рассматриваются «Road to 56» с русским переводом, установленные со Стима.

Основные особенности мода отмечены в первом обзоре. Здесь сосредоточимся на некоторых частностях. И всё равно нам не охватить их все. Что ж, главное – заинтересовать игрока, а остальное он постигнет в бою.

Итак, основная идея модификации связана с продлением игры до 1956 года. То есть с наполнением игры смыслом до этой даты. То есть расширение и переработка дерева национальных фокусов, дерева технологий, наполнение игры ивентами и решениями.

Сказать, что национальные фокусы тут обновлены значит ничего не сказать. Они тотально переработаны. Как в плане самих идей, так и их стоимости. Например, «Большая чистка» для СССР теперь тянется 140 дней. Тут же следует учесть, что стране предстоит завершить вторую пятилетку и потратить на это значительное количество времени.

мод для Hearts of Iron 4

Без завершения же пятилетки нечего и думать о развитии промышленности и о нормальном военном производстве. До завершения пятилетки в стране действует Национальный дух (или лучше сказать: модификатор) «Революционная промышленность», на 10% замедляющий темпы исследований.

Кроме него, модификатор «Плохие железные дороги», на 10% снижающий объем заводского производства. Для его снятия необходимо изучить все фокусы, развивающие инфраструктуру.

Впрочем, его противнику господину Гитлеру тоже нужно поднимать страну из руин Великой депрессии. Правда, штрафов на нем висит не так много, но и времени на развитие меньше, а врагов больше.

И так по всем странам. Я показал всего несколько новых советских модификаторов. Но в игру их добавлены десятки, а может и сотни. Для многих стран они уникальны, есть общие, но все они новые относительно ваниллы.

мод для Hearts of Iron 4

Некоторые министры также реализованы в виде модификаторов. Например, немецкий Ялмар Шахт. Не ищите его в министерском пуле. Просто выполните национальный фокус и получите своего Шахта. Так что внимательнее читайте описания, благо, они переведены на русский.

Экран внутренней политики пополнился еще одной плашкой – «Национальными символами. Эта штука состоит из пяти ячеек, в каждой можно выбрать один из трех-четырех модификаторов. Вот, например, модификаторы для ячейки «Правоприменение»:

  • Сбалансированный подход (+5% стабильности, +5% защита от смены идеологии, +5% урон гарнизонам)
  • Закон превыше всего (-5% стабильности, -25% урон гарнизонам)
  • Индивидуальные права (+10% стабильности, -25% защита от смены идеологии, +25% урон гарнизонам)

мод для Hearts of Iron 4

Для ячейки «Мандат государства»:

  • Культ личности (+0,05 стоимость политической власти, -25% время на оправдание целей войны, +0,05 поддержка фашизма – для Германии)
  • Светские институты (+0,05 стоимость политической власти, +4% темпы исследований, +0,05 поддержка демократии)
  • Божественное вдохновение (+0,05 стоимость политической власти, +10% поддержка войны, +0,05 поддержка фашизма)
  • Воля народа (+0,05 стоимость политической власти, -7% расход припасов, +0,05 поддержка коммунизма)

Не скажу, что очень полезные модификаторы, но если станет скучно, можно поизучать. Хотя какая скука, когда у нас есть обновленное дерево технологий? В нем нет ничего революционного. Простое расширение на 1950-е годы и пополнение некоторыми ветками.

Пополнилась и международная обстановка. В мире постоянно вспыхивают какие-то войны. То Турки душат курдов, то венгры Закарпатскую Украину, то Чили режется с Боливией. В Китае так вообще сплошное веселье.

Полагаю, разработчики специально оживили фокусами игру в стороне от мажоров, чтобы повысить интерес к игре за миноров. А расширенная линейка времени дает минорам возможность подкачать мускулы, развиться и вцепиться в загривок истребляющим друг друга гигантам из трех основных блоков. Эти возможности действительно важны, именно их не хватает ванилле.

УСТАНОВКА

Paradox часто обновляет версии игры, а в последнее время изменяет и код лаунчера. Устанавливать моды обходным путем становится всё сложнее. Поэтому просто даю ссылку на Стим-страницу мода. Жаль, но настали такие времена.

мод для Hearts of Iron 4

Популярность мода «Road to 56» определяется еще и количеством создаваемых для него сабмодов или модов на основе мода. Например, модификация «Road to 56 RP», которую я сейчас коротенько рассмотрю.

Фактически авторы «Road to 56 RP» взяли «Road to 56» и интегрировали в него нравящиеся им мини-моды. Каждый добавляет по чуть-чуть, а все вместе производят уже заметный эффект.

Сами авторы в суперкоротком описании ссылаются на 20 мини-модов. Перечислять их все как-то неинтересно. Выделю лишь те, что зацепили внимание.

«Hearts of Iron: New World Order». Расширяет возможности политической системы. Чуть более гибкие настройки политики. Достигается за счет расширения законов о рабочей силе и введения законов о печати и правах женщин. Вводятся новые правила призыва в армию (здоровье призывников, нижний порог возраста, верхний). Влияет на количество призывников, на время тренировки дивизий, на производство.

мод для Hearts of Iron 4

«Greater Possibilities: National Ideas GUI». Этот мод добавит несколько новых идей в новый пользовательский графический интерфейс, что позволит вам тратить лишнюю политическую власть на получение небольших баффов для вашей страны.

Поясню. Справа от верхней панели (с заводами, торговлей, планировщиком дивизий и так далее) появилась новая кнопка. Нажимаем – выскакивает экран, разбитый на шесть вертикальных столбцов по десять клеточек каждый.

Столбцы делятся по тематикам: экономика, экспансия, инновации, дипломатия, количество, качество. Клеточки – эффекты, которые активируются в рамках каждой тематики. Например, экономические увеличивают выпуск фабрик, ускоряют строительство и так далее.

Накапливаете 100 очков политической силы и можете потратить их на открытие очередной клеточки. Эффекты не такие уж и большие, но в общем сравнимые с эффектами от технологий. Полезное новшество. Решает вопрос о трате политической силы, когда все нужные законы уже приняты.

мод для Hearts of Iron 4

«More Division Icons». Здесь всё понятно: добавляет новые иконки дивизий. Такой минимод наверняка стоит и так у многих игроков.

«Sensible Theatre Icons». Добавляет массу новых значков для армий и групп армий. Сильно расширяет их вариативность и узнаваемость. Здесь и иконки с цифровым, с буквенным обозначением армий, групп армий. И значки с символами типа танков, парашютов, автомашин и так далее. Всего несколько сотен значков.

Кроме перечисленных, тут еще моды на формы правительства, на торговое эмбарго, на оптимизацию движка игры, на уникальные наименования войн и другие. В общем, сохраняя полюбившийся многим «Road to 56» мод «Road to 56 RP» вносит приятные новшества для свежих впечатлений и удобства игры.

УСТАНОВКА

Paradox часто обновляет версии игры, а в последнее время изменяет и код лаунчера. Устанавливать моды обходным путем становится всё сложнее. Поэтому просто даю ссылку на Стим-страницу мода. Жаль, но настали такие времена.

мод для Hearts of Iron 4

Мод «Road to 56» является одним из популярных проектов на «Hearts of Iron 4». Хотя он и сшит как чудовище Франкенштейна из кусочков других модов, но есть и отличия от монстра. Во-первых, монстра лепили из мертвых, а «Road to 56» из вполне живых и успешных. Во-вторых, на выходе получился совсем не монстр, а симпатичный и полнокровный мод.

При этом они даже могут быть такими крупными как Националистический Китай. Людских ресурсов девать некуда, но штрафы на исследования и никудышная экономика здорово сдерживают развитие. И даже если успешно отразить натиск японцев, вышвырнуть их с континента, просто некогда успеть развить морские технологии, чтобы выйти в океан, захватить Японию или даже высадиться в Америке.

мод для Hearts of Iron 4

Но недостаточно просто заявить о расширении временных рамок. Свободное место еще нужно качественно заполнить. В первую очередь, технологиями. И они в «Road to 56» заполняют новое пространство. Да и старое тоже, поскольку наряду с продолжением стандартных линий танков, самолетов, вооружений, промышленности на дереве технологий появилось много новых дополнительных веточек.

Эти веточки тащат за собой новых юнитов. Например, подразделения пустынной или арктической пехоты, броневики и тому подобное. Не так много, чтобы радикально изменить игру, но достаточно, чтобы заинтересовать новшествами даже опытных игроков. В любом случае, свежие юниты – это всегда приятно.

Кроме юнитовых веточек на дереве технологий, появились и, скажем так, вспомогательные. Например, изучение видов брони или спецснаряжения для ведения боя в особых условиях (пустыни, арктика, джунгли и так далее).

Важный упор разработчики делают на альтернативной истории. Они буквально подчеркивают: если вам нравится придерживаться исторических рамок, мод «Road to 56» не для вас. Куча стран получила новые национальные фокусы, ивенты, решения – всё направлено на разнообразие вариантов развития событий.

мод для Hearts of Iron 4

Новые деревья фокусов получили: Аргентина, Армения, Австрия, Бельгия, Бутан, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Колумбия, Конго, Хорватия, Чехословакия, Данциг, Дания, Эстония, Эфиопия, Финляндия, Франция, Свободная Франция, Германия, Греция, Гондурас, Индонезия, Италия Иран, Ирак, Ирландия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Филиппины, Польша, Португалия, Россия, Русь, Саудовская Аравия, Словакия, Сиам, Испания, Швеция, Швейцария, Тибет, Турция, Великобритания и США.

Просто чудовищно круто! Особенно если учесть, что времени для развития стало больше. Можно попробовать устроить нетрадиционную заварушку даже за какой-нибудь Иран или Швецию.

В общем, удачный получился монстрик, симпатичный и играбельный. И что особенно приятно, для «Road to 56» имеется хотя бы и частичная, но русификация.

Hearts of Iron IV - Road to 56 RP

Установка (и для пиратов, и для лицензий):

  1. Архив в архиве необходимо переместить в …\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod). Если папки mod нет — создать.
  2. Файл .mod должен быть помещен аналогично в …\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod\).
  3. Теперь необходимо открыть файл .mod любым текстовым редактором (например, блокнотом/Notepad++ или иным) и изменить текст после path, чтобы вместо
    path=»workshop/content/281990/12345678/nazvanie_moda.zip» получилось так — path=»mod/nazvanie_moda.zip»
  4. Активируйте мод в лаунчере. Вот и всё, никаких сложностей!

Доп. информация о моде:

Автор мода: ToMaToZz_S
Источник: перейти
Версия: от 20 июн в 3:46
Перевод на русский: не требуется

Читайте также: