Assassins creed origins the curse of the pharaohs обзор

Обновлено: 07.07.2024


Показать все мультимедиа

В дополнении "Проклятие фараонов" в рамках Season Pass вы раскроете самые удивительные тайны Древнего Египта. Байек отправляется в Фивы, чтобы расследовать загадочные события, из-за которых город оказался во власти древнего ужаса. Герою предстоит сразиться с чудовищами из древних мифов. Вас ждут новые задания, персонажи и самые невероятные противники. - Повышение максимального уровня героя. Новые способности - Новый регион: Долина Царей, Фивы, Асуан и оазис - Новое легендарное оружие

Когда приключения Байека – главного героя Assassin’s Creed Origins – закончились, никто естественно не поверил, что длинные титры в конце (которых на самом деле не было, но не суть) что-то реально значат. Как известно, Ubisoft любит выпускать платные дополнения для своих игр.

Не обошла эта участь и очередную главу «Ассасинов»: совсем недавно вышло последнее, второе крупное DLC. Каждое из них продолжает рассказывать о приключениях небезызвестного Байека из Сивы и привносит все новые фрагменты паззла в сложную головоломку под названием «общий сюжет серии Assassin’s Creed».

600x337 69 KB. Big one: 1920x1080 304 KB

И сейчас мы выясним, насколько интересно изучать и вертеть в руках эти фрагменты.

Assassin’s Creed: Origins — The Curse of the Pharaohs


Тяжко быть Ubisoft. Вот хочется тебе создать мистическую игру в сеттинге Древнего Египта, кто-то другой может просто взять и сделать — а у Ubisoft этот сеттинг уже использован в историко-фантастической серии. Попробуешь сотворить что-то подобное, но с уклоном в фэнтези — фанаты наверняка примутся строчить гневные комментарии, мол, зачем вы два раза выпускаете одинаковые египетские игры. А если добавить паранормальщину прямиком в Assassin’s Creed… нет, серия ведь про науку, а не про магию, туда так легко не вставишь драки с ожившими фараонами. Или всё-таки получится?

Из The Curse of the Pharaohs вышла бы полноценная большая игра долларов за 45. Но разработчики рискнули (или, наоборот, не рискнули — тут уж как посмотреть) и вставили совсем неподходящий сеттинг в уже выпущенную игру. Будь что будет — а вдруг прокатит? Вдруг геймеры только и ждут, что серия откажется от чего-то привычного и пойдёт дальше? В конце концов, Египет — страна тайн, никто доподлинно не знает, что происходило там тысячи лет назад, вдруг по улицам ходили шакалоголовые стражи Анубиса, а ожившие мумии разоряли города? Ну вдруг?!

О том, что собой представляет дополнение, авторы дают понять с первой минуты. Из воздуха материализуется проклятая мумия и начинает убивать людей вокруг. Это не дух, не видение главного героя и даже не глюк Анимуса, а вполне реальное существо. Данная встреча задает тон дальнейшего странствия по новой области Египта. Не стоит ждать погружения в историю, не стоит ждать особого влияния древней расы. Перед нами концентрированная экшен-мистика в стиле «Мумии» Стивена Соммерса. Разве что юмора меньше.

Но там, где нет смешнявочек, есть масштаб. Новая территория раза в два, а то и в три больше локации из The Hidden Ones. И даже то, что видно на карте, не является всей доступной для исследования территорией. Разработчики пошли до конца и позволили основателю братства ассасинов Байеку свободно путешествовать между привычной реальностью и миром мёртвых, где тоже несколько крупных территорий с побочными квестами и «вопросиками» на карте. В определённый момент ловишь себя на мысли, что The Curse of the Pharaohs более достойно права стать отдельной игрой, нежели Freedom Cry для Assassin’s Creed IV: Black Flag. Контента здесь куда больше, а времени на полное прохождение и закрытие всех заданий территории тратится часов 15 или 20.

Что действительно расстраивает в The Curse of the Pharaohs, так это очень странный сюжет, который вставляли в большой новый мир будто бы впопыхах. Задания — вполне привычные «пойди, убей, принеси», но мотивация едва прописана. Есть зачин сюжета, есть развязка, есть финальный ритуал, но между этими событиями будто пропасть из случайных встреч, которые едва ли влияют на приближение к главной цели.

Потому самое интересное, что есть в новом дополнении, — путешествия, в том числе по невероятно красивым мирам мёртвых, и зачистка секретов. Свитков с загадками нет, а значит, и соответствующих проблем не много. Что до поводов всем этим заниматься, то авторы подняли максимальный уровень персонажа ещё на 10 пунктов, позволили дальше качать доспехи и открыли несколько новых полезных умений в способностях.

The Curse of the Pharaohs — дополнение неидеальное и очень спорное в плане сеттинга, но масштабное настолько, что любое другое расширение предыдущих частей серии теперь выглядит крошечным и смехотворным. Играть в это определённо стоит.

Assassin’s Creed Origins: Curse of the Pharaohs

Знакомимся со вторым сюжетным дополнением к Assassin's Creed Origins, которое перенесет главного героя в город Фивы, атакованный проклятием фараонов.

Не считая древних артефактов и уникального оружия со "сверхспособностями", Assassin's Creed Origins была довольно реалистичной игрой, в которой мистики не так уж и много. "Проклятие фараонов" исправляет этот "недочет" и добавляет в игру кучу новых врагов из загробного мира. С определенной периодичностью рядом с Байеком будет появляться тень одного из четырех фараонов, которую нужно одолеть за довольно короткое время. Исследовав гробницы в Долине Царей, Байек может перейти в один из четырех районов Дуата (загробного мира), где придется сразиться уже не с тенью, а вполне материальным восставшим фараоном. Передвижения по Дуату осложняют большое количество стражей (в отличие от римских войнов в реальности, нападают они сразу) и гигантские скорпионы, любящие плюнуть кислотой во все, что движется.

Как ни странно, упокоение восставщих фараонов не является первоочередной задачей. Байек ищет человека с артефактом, а походы в Дуат, скорее, являются сюжетной прокачкой. К слову о прокачке, даже если уровень главного героя соответсвует рекомендованному для задания, все равно придется попотеть почти на каждой миссии, так как враги при это на пару уровней сильнее (фараоны уж точно). Так что не пренебрегаем побочными миссиями, особенно в загробном мире (за них больше опыта дают).

Как и в первом дополнении, есть в "Проклятии фараонов" и свое подобие фелакитов - парочка стражей, последовавших за Байеком из Дуата в реальный мир. Оба они имеют максимальный для игры уровень, так что приходится оставить эти две битвы на сладкое.

С четырех побежденных фараонов падает легендарное оружие всех основных классов (хопеш, два быстрых клинка, дубина и копье), так что каждый сможет подобрать его под свой вкус. Как ни странно, лучшим лично для меня в течение всего прохождения оказался Идеальный меч из Final Fantasy XV с быстрым набором адреналина, все остальные клинки ему по этому показателю уступали. К нему можно добавить какой-нибудь лук с прокачкой здоровья при попадании. Такой нехитрой комбинацией можно победить любого соперника, даже высокоуровневого.

Читайте также: