The falconer обзор

Обновлено: 01.07.2024

10 ноября этого года в Steam вышел проект The Falconeer, который не мог не привлечь мое внимание. Игра предлагает нам динамичный процесс пилотирования гигантского сокола, совмещенный с довольно жаркими сражениями и выполнением заданий.

Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, Xbox One, Windows.

Мир ушел под воду. На самой высокой башне, как водится, восседает императрица. Наш герой - рекрут, которого ждет последний квалификационный экзамен в армию Ее Величества.

Дальше спойлерить не буду, игра все-таки новая.

Здесь двоякие ощущения. От заданий, как историй - нет почти никаких впечатлений. А вот процесс вполне себе может доставить. Миссии нам дают совершенно нехитрые.

Стандарт прохождения на данный момент: получаем задание, немного летаем, достигаем ключевой точки определенной, там бой. Если выиграли - готово. Повторить.

Разработчики говорят о том, что перерабатывают систему заданий, постараются сделать их интереснее и разнообразнее. Но пока как есть так есть.

А вот сам процесс местами завораживает. Разработчикам действительно удалось сделать приятную аркадную леталку. Наш сокол очень отзывчиво слушает руля, смело исследует воздушную стихию, даже способен ловко делать бочку (фигура высшего пилотажа). Летать очень приятно, этим в игре можно заниматься часами. Игра дружелюбна к ошибкам пилотирования - можно врезаться в скалы без ущерба для здоровья.

Свободный полет не вызывает никаких нареканий. Но вот начинается бой и тут возникают определенные трудности в ряде случаев.

Малоподвижные надводные корабли и вялоползущие дирижабли мы разбираем без особых проблем.

Сложности и недоумение начинаются, когда надо драться против вражеских фальконеров, таких же по функционалу как мы. Сражение, как правило, очень рваное. Мы видим врага хорошо если процентов двадцать времени боя. Девяносто процентов выстрелов палим в белый свет как в копеечку, в надежде на то, что сработает автоприцеливание. Понять логику попаданий тяжело, потому, что бывает: цель захвачена, навел прицел идеально, выстрел - мимо. А иной раз смотришь почти в другую сторону и регистрируется попадание. Существуют определенные проблемы с выделением и отслеживанием целей.

Заметил, что, играя на клавиатуре, частенько проигрываю бои вражеским фальконерам. На ровном месте. Видимо отсутствует помощь в прицеливании. Потом беру геймпад и совсем другое дело - начинаю попадать хоть иногда. Пока геймпад рулит.

Обнадеживающей информацией является то, что разработчики до сих пор работают по этой теме, понимают, что есть шероховатости и в целом шлифуют управление и механики ведения боя.

Нужно упомянуть, что пираты, летуны и корабли это не все виды врагов, которые могут встретиться. Есть и очень специфичные, интересные "товарищи"

Выпустил на меня рой истребителей, да и сам палит нормально

Герой вместе с птицей прокачиваются, но тут мало что могу рассказать, после кучи миссий пока не набрал даже одного уровня.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Графика простенькая, но приятная.

+ Хорошее звуковое сопровождение.

+ Действительно интересный мир для исследований, несмотря на кажущуюся одинаковость "ландшафта".

+ Сложный бой, требующий роста личного скилла. У меня заточка рук понемногу происходит, поэтому запишу в плюсы.

+ Прекрасно реализованная механика свободного полета.

+ Красивый океан. Океана много, смотрим на него постоянно, поэтому это немаловажно. Динамическая смена погоды.

+ Есть встроенный фотореалистичный режим (убираются полоски здоровья, миникарта и прочее), с помощью которого можно наделать хороших скриншотов, да и сам процесс игры становится красивее.

+ Разработчики не забросили уже, казалось бы, вышедшую игру. Допилят ли - вопрос. Но определенный оптимизм присутствует, патчноуты радуют.

+ Хорошая русская локализация.

- Есть определенные шероховатости с управлением, выделением противников, боевой системой.

- Систему заданий надеюсь улучшат, сделают поразнообразнее. Сейчас скучновато.

Игра очень необычная. Уже сейчас она может легко подарить десятки часов специфического, но в целом интересного развлечения. Нужно повышать свой скилл пилотирования. Крайне желательно играть на геймпаде. Есть и проблемы, контента пока маловато, но все-таки, на мой взгляд, хорошего больше, поэтому рекомендую к ознакомлению.

Дело в том, что в The Falconeer мы попадаем в мир, где почти всё залито водой – остались острова, форты и порты, где и сосредоточена жизнь. А перемещаться между ними можно либо по воде – на кораблях (есть и подлодки), либо по воздуху – на огромных соколах, дирижаблях и даже драконах.

И перемещаться приходится часто, потому что на оставшихся участках суши действуют множество фракций. Тут и пираты, и имперцы, и различные ордена/дома, которые пытаются выживать и конкурируют за право вести тот или иной бизнес, получать с него прибыль и так далее. И за время прохождения мы в качестве пилота боевого сокола поиграем за многие из этих групп.

The Falconeer обзор игры

Если вы, прочитав официальное описание The Falconeer, подумали, что тут можно выбирать сторону, то это не так. Игра разбита на сюжетные главы (включая пролог), каждая из которых по умолчанию посвящена конкретной фракции. Обусловлено это самим подходом к подаче истории – странная женщина (ведьма, ведунья?) собирает осколки информации о случившемся в этом мире, колдуя над телом пилота.

Подход интересный, а слова и сама озвучка ведуньи завораживают, создавая атмосферу тайны, окружающей действительно необычный мир The Falconeer.

The Falconeer обзор игры

Вот вам и оправдание, почему нужно играть за разные группировки.
Поэтому в каждой главе – новый герой и новая фракция. Хотя карта остаётся всё той же. Выбирать разрешают биографию пилота – он может быть наёмником, корсаром, титульным фалькониром, представителем благородного рода. Всё это влияет на стартовые характеристики нашей боевой птицы – скорость, ловкость, здоровье, эффективность его регенерации и энергию.

The Falconeer обзор игры

Выбор птицы определяет и тактику её прокачки. Да и поведение в бою.

Свободный полёт

Нетрудно догадаться, в чём заключается игровой процесс. Мы выполняем сюжетные поручения своей гильдии, а кроме того, можем браться за побочные задания. За успехи получаем деньги (тут – осколки), за которые покупаем апгрейды для своего сокола – вливаем в него мутагены, которые повышают характеристики. И тут уж сами решаете, усиливать ли здоровье изначально слабой птицы (обычно такие у наёмников) или «вкачивать» её скорость и ловкость.

The Falconeer обзор игры

Мутагены можно заменять – место под них ограниченно.

Также нужно приобретать более крутое оружие, а у ведуний есть в ассортимент разные артефакты (называются песнопениями), которые оказывают одноразовое или постоянное действие – например, дают бонус к HP при убийстве противника или автоматом восстанавливают здоровье при его критической потере.

Тут нужно учесть, что многие работодатели, торговцы и те же ведуньи не будут с вами общаться, пока вы не раздобудете или не купите особые символы и бумаги, дающие доступ к их услугам. Также некоторые артефакты, расходники и мутагены нельзя установить, пока не найдёте на карте то или иное святилище. Так игра стимулирует ещё активнее исследовать карту и находить «точки интереса».

The Falconeer обзор игры

Это лишь часть карты. Игра подсчитывает, что мы на ней уже обнаружили, а что ещё нет.

Пять секунд, полёт… обычный

Хотя подталкивают нас к этому не сразу. Первые главы можно пройти, просто выполняя сюжетные задания и иногда отвлекаясь на побочные, чтобы прокачать своего сокола. А вот дальше уже начинаются проблемы: вроде бы и птиц нам изначально дают более мощных, но и сила врагов серьёзно возрастает. И нападать они начинают не по одному, а толпами, да ещё и при поддержке каких-то морских каракатиц, поливающих нас разной гадостью.

К тому же многие сюжетные поручения разделены на этапы – сначала, например, летим по контрольным точкам, потом встречаем союзное судно, начинаем его сопровождать, а враги по пути устраивают два-три нападения. Подбили – всё, начинайте миссию с самого начала. Поэтому, прежде чем браться за сюжетные задания, приходится уже серьёзно думать о прокачке птицы и об исследовании мира, чтобы получить доступ к лучшим ведуньям, артефактам и мутагенам.

И вот тут сказывается едва ли не основная проблема The Falconeer – однообразие миссий. С одной стороны, ключевые задания в игре в основном интересные и напряжённые, а некоторые ещё и коварные – например, мы, узнав о планируемом нападении пиратов на важный промышленный центр, сначала специально даём им уничтожить защитников, а потом вступаем в бой и разбиваем в прах. И всё для того, чтобы получить выгодный контракт.

The Falconeer обзор игры

Осколки также можно собирать на месте падения противников в воду.

Вот только прокачиваться надо, как вы уже поняли, на побочных поручениях, а они, скажем так, не шибко разнообразные – как правило, это стандартные «Найти и уничтожить» или «Доставить груз». Ещё можно навязаться в сопровождающие практически к любому плавающему в море кораблю, но тогда придётся долго летать за ним по всему региону (хотя платят за такое хорошо).

Зато цели в миссиях на охоту за головами, как правило, находятся прямо у места выдачи. И если повезёт и они будут выпадать чаще, то получится, практически не отходя от кассы, выполняя одни и те же задания, хорошенько заработать.

The Falconeer обзор игры


Это, конечно, не отменяет необходимости исследовать мир – те же святилища, местоположение самых полезных ведуний да торговцев мутагенами и оружием всё равно надо искать, – но всё равно хотелось бы увидеть более внимательный подход к побочным поручениям.

The Falconeer обзор игры

Соколиная охота

Впрочем, если говорить начистоту, то даже как-то неудобно ругать авторов лётных и космических симуляторов за то, что у них такие одинаковые задания. Ну а что они могут предложить кроме воздушных боёв, сопровождения, воровства/поиска/доставки грузов и документов? Другое дело, что нужно всё это более интересно обыгрывать. Вот и Томас Сала пообещал как следует доработать дополнительные миссии.

А в остальном The Falconeer и журить особо не за что. Да, есть проблемы с управлением на PC, но нас честно предупреждают: игра «заточена» под геймпады и джойстики. И даже на компьютере можно настроить управление так, что к нему быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от полётов.

The Falconeer обзор игры

Здесь, кстати, можно ловить рыбу. Хотя такого кита точно не поймаем.

Тем более когда твоя птица так ловко делает бочку, взмывает ввысь, уходя от врагов, а потом падает вниз, чтобы и потраченную энергию набрать, и противникам сюрприз устроить.

С помощью бочки удобно уворачиваться от столкновений.

Также в бою можно сбрасывать бомбы, отдавать приказы сопровождающим союзникам (их нам выдают на время) и резко тормозить, пытаясь делать этакий сюрпляс в воздухе. Едва ли не самое сильное – использование воздушных трамплинов и потоков. Первые резко поднимают, да ещё и заполняют шкалу энергии птицы. Вторые выносят её по воздушным желобам подальше от преследователей.

В общем, сражения получились интересными. А уж когда они проходят во время грозы или на фоне заката, игра доставляет чистое эстетические удовольствие. В грозу, кстати, молнии и энергию восполняют, и наши боеприпасы заряжают.

The Falconeer очень красиво выглядит. Тут можно набрести (точнее, налететь) на живописные скалы с огромными статуями или на такую вот удивительную впадину посреди океана – это тоже придаёт миру игры загадочности и шарма:

В отличие от Microsoft Flight Simulator, здесь это не баг, а вполне конкретная и важная локация.

The Falconeer – безусловно, один из самых ярких, необычных и стильных лётных симуляторов за последнее время. Не без проблем (впрочем, типичных для жанра), но и со своими очевидными достоинствами, главное из которых – оригинальность. Конечно, хотелось бы больше свободы в выборе фракций и меньше однообразия в миссиях. Но, слава богу, автор игру не забрасывает, собираясь её развивать. Так что любителям полётов во сне и наяву я рекомендую попробовать The Falconeer. Только, если решите полетать на этих больших птицах, возьмите геймпад или джойстик.

Плюсы: сюжет; мир; лётная модель; система прокачки; графика и стиль; музыка и озвучка.

Минусы: однообразные побочные миссии; выбор фракций ограничен; к управлению надо привыкать.

The Falconeer — эксклюзив Xbox, вышедший в один день с консолями нового поколения. Игра не принимала участия в пиар-кампании Series X|S и не выставляет себя систем селлером, однако платформа и дата выхода выбраны не просто так, а значит оценивать её надо как игру нового поколения. И это полнейший провал.


Разработчиком выступил Томас Сала (Tomas Sala), который ранее сделал глобальную модификацию «Лунные тропы Эльсвейра» к Скайриму — проект интересный, но с множеством багов. Что касается The Falconeer, к техническому исполнению претензий нет. Ни проблем с производительностью, ни ошибок замечено не было, а на Xbox Series S и вовсе обещают 120 кадров/с в Full HD. Но об остальных аспектах игры позитивно отозваться очень сложно.

Скелет есть, а дальше что?

Привлекает игра воздушными боями на больших соколах. Для уничтожения врагов на спине птицы установлено стрелковое оружие, которое работает от энергетический ячеек в виде небольших бочек. Заряд ячеек ограничен и для повторного использования их надо наполнить молниями в грозовых облаках. Но делать это стоит осторожно, так как от переизбытка энергии бочки взрываются, нанося большой урон птице.

На этом новшества заканчиваются и остальные механики ничем не удивляют: быстрый полёт в обмен на выносливость, торможение, пикé, даже бочку птица делает нажатием одной кнопки. Что касается врагов, боезапас у них неограничен, а пилоты будто только вчера научились летать. От огня не уклоняются и не применяют даже самых базовых фигур пилотажа: летают за игроком по кругу, пытаясь выстрелить, пока тот их не собьёт.

На птицу можно устанавливать разное вооружение, но отличается оно только скорострельностью и наносимым уроном. Начальное орудие стреляет быстро и слабо, продаваемые в магазине — чуть медленнее, но немного сильнее. И всё, никакого разнообразия! Не обязательно придумывать что-то новое, достаточно было бы добавить нитёмет, пригвождающий вражескую птицу к скале, аналог дробовика, миниган, ракетницу, лазер.



Из врагов иногда выпадают разноцветные сферы, которыми заряжаются ячейки, чтобы улучшить боезапас. Красные снаряды поджигают врагов, а что делают зелёные и фиолетовые выяснить не удалось. Но тактического разнообразия они не вносят, так как не важно, какими патронами стрелять, главное — стрелять. А если бы добавили уязвимости врагов к разным типам урона и возможность переключаться между ячейками, играть стало бы интереснее.

Мёртвое море

События происходят в мире, почти полностью покрытом водой. Разрозненные острова, заселённые людьми, образуют маленькие города с разными технологиями, стремлениями и возможностями. Для путешествий люди создали дирижабли, катера и приручили больших соколов. Кроме того, некоторые фракции летают на драконах, насекомых и даже рыбах. Но объяснять, откуда взялись драконы или как огромная мурена научилась летать, никто не будет.

На фоне небольших поселений выделяются Имперская Башня и Пираты. Первые заняли высоченный шпиль (не спрашивайте, как он образовался) и со слов граждан бедных островов, живут в достатке и полном равнодушии к проблемам остальных. Но в самой игре это никак не показано: нет историй, которые подтвердили бы их богатства и эгоизм, а сама башня выглядит не многим лучше построек на других островах. Пираты — местные беззаконники, берут что хотят и у кого хотят. Самые типичные бандиты, с которыми остальные пытаются бороться или платят дань.



Используя концепцию борьбы слабых за место под солнцем, игра пытается выстроить сюжет, который заставит игрока сопереживать. Пять глав, каждая повествует об отдельном острове, который всеми правдами и неправдами находит союзников, укрепляет флот и прогоняет пиратов от своих границ. Звучит интересно, но в игре этого нет!

Игрок всего лишь летает от точки к точке, выполняет поручения и получает награду. Эдакий наемник, которому нет разницы, против кого воевать, если кошель достаточно тяжёлый. Перед каждым заданием офицер рассказывает, что нужно сделать и зачем это острову, но мир абсолютно никак не меняется. Новый союзник или разбитый пиратский флагман не повлияют на очередное задание, в стиле: «Наш корабль потопили, найди обломки, попутно уничтожая пиратов», а торговец в городе не порадуется притоку покупателей.

В открытом мире плавает несколько торговых кораблей, которые попросят сопроводить их к порту. Но капитан не расскажет интересной истории или легенду о древнем сокровище, чтобы скоротать время. Облетев все острова на карте, не встретится путник или старец, желающий поделиться историей или жизненной мудростью, не найдется дама в беде, записка, да хоть что-то, что сделает мир менее унылым. Складывается впечатление, что никого, кроме офицеров, выдающих задания, и пиратов, в этих водах не осталось.



А игра-то где?

Всё, о чем говорилось до этого момента, можно простить игре, которая делалась одним человеком. Может быть, для реализации разнообразных механики и живого мира не хватило навыков и сил. Но если даже квесты — однообразное самоповторение, возникает вопрос: а зачем вообще создавался The Falconeer? Все задания представлены тремя типами:

  • полети к точке, убей врагов и вернись;
  • полети к точке с грузом, убей врагов, донеси груз к другой точке и вернись;
  • сопроводи корабль к точке, убей врагов, вернись.

Иногда они даже последовательность не меняют! За десять часов я прошел примерно 2/3 игры и не встретил ни единого уникального или интересного квеста. Десять часов однообразного, монотонного геймплея, по итогу которого в голове только один вопрос: «Зачем?». Многообещающие задания по захвату крепости и битвы с огромным крабом на деле сводятся к тому же. Прилетел, отстрелялся, улетел.

Кроме основной линейки, в игре полно дополнительных миссий, которые выдают на разных островах. Побочные задания точь-в-точь повторяют сюжетные, только без пафосных вступительных речей о необходимости уничтожить очередную шайку пиратов. Важно отметить: жители других островов не будут вести с Вами дела, пока не купите пропуск. Островитяне не попросят банальной помощи, а то, что прошлым сюжетным заданием ты защищал их берега от пиратов, они успешно забудут. Просто дай денег.

Радует, что полеты между заскриптованными сценами можно пропустить. Мир игры красивый и летать по нему приятно, но удовольствие портит очередной геймдизайнерский просчет — игра не сохраняется во время задания. После каждой смерти приходится начинать заново: опять брать миссию и лететь к точке. Сама по себе, подобная механика не плохая и существуют игры, где она отлично проявляет себя, но в нашем случае игры-то толком нет, так зачем еще больше растягивать мучения.


Diagnosis

The Falconeer — не более, чем концепт. Томас Сала придумал интересную предысторию, полёты на птицах и зарядку оружия от грозовых туч, но игры на этом не выстроил. Мир статичен, а попытки передать отчаяние островитян не работают, так как некому сочувствовать, не за кого воевать.

Примитивные задания до неприличия растягивают игровой процесс, что отбивает любое желание дойти до конца. Возможно, увеличить продолжительность потребовал сам издатель, но его цель не ясна — игры нет даже в Xbox Game Pass. Остается надеяться, что The Falconeer послужит уроком остальным разработчикам: как крупным, так и маленьким.

Игра выйдет 10 ноября одновременно с запуском Xbox Series.

⭐ 4k 60fps 'Native'
⭐ 1800p 120fps "Bad-Ass Bird Performance Mode'

@Xbox @xboxuk @FalconeerDev @unity3d For those asking - the One X is locked to a rock steady 1800P 60fps Solid! Oh! we almost forgot - Smart delivery too! Falconeers on Xbox One | Xbox One X | Xbox One S will get that free update for next gen consoles when you eventually get one!

Где 8К?
Series S неплохо, аж 1800 вытянули. ред.

Да нету, я так понял разраб игры прост фантазировал о будущем

Подозреваю, что 8 к было с 20-30 фпс, чисто маркетинговые понты, а не для продвижения продукта в этом направлении.

Читайте также: