Northgard the viking age edition обзор

Обновлено: 05.07.2024

Сказать, что это просто очередная РТС – значит ничего не сказать. В ней есть много особенностей. К тому же это ещё и градостроительный симулятор, в котором вам предстоит не только отстроить собственную деревню викингов, но и сделать так, чтобы ваше племя выжило. Ну и наконец это ещё и военный симулятор, если так можно выразиться.

Действие игры происходит в сеттинге скандинавской мифологии. То есть снова викинги. Сейчас это настолько популярная тема, вышло уже столько игр, и кто-то может сказать, что это тема уже приелась, но… В данном случае, я не соглашусь. Достойных стратегий по этому сеттингу просто нет, и я возлагаю на Northgard большие надежды.

Итак, мы начинаем новую игру, сразу скажу, что т.к. это early access кампания нам пока недоступна и сыграть можно только в отдельный сценарий. Мы как всегда настраиваем уровень сложности, выбираем размер карты и количество ботов, и тут видим интересную деталь. Условия победы. Сразу же в памяти всплывает Цивилизация Сида Мейера. Здесь условия такие: господство, мудрость, торговля, слава и особенности карты. О том, что они под собой подразумевают, я расскажу чуть позже. Далее нам предлагают выбрать один из пяти кланов: клан Волка, Оленя, Козы, Ворона и Медведя и ниже указано, что «скоро» будут ещё и другие. Каждый клан имеет свою особенность в виде бонусов, и в этом плане они все друг от друга разительно отличаются. Выбираем понравившийся клан и начинаем игру.

Но не спешите уводить оттуда войска. Поблизости могут оказаться викинги другого клана, так же пускающие слюни на заветный клочок земли, и, если вы начали проводить колонизацию, они могут вторгнуться на эту территорию и просто захватить её, и тогда потраченные на колонизацию ресурсы уйдут в никуда, а область вновь нужно будет отбивать у противника.

Враги могут вторгнуться и на уже захваченные вами земли с примыкающих к ним клеток, причём это могут быть как члены враждебного клана, так и те же волки или драугры. А ещё не думайте, что прибрежные районы находятся в безопасности вдали от неизведанных или враждебных земель. Периодически на ваши берега могут нападать морские разбойники. Поэтому советую строить сторожевые башни не только в новых землях, но и в прибрежных районах. Но ваш народ - это суровые викинги, и когда недруги ступают на вашу территорию, все поселяне области оказавшейся под нападением бросятся защищать её будь то воин с топором или крестьянин с сохой. И всегда лучше под рукой иметь пару знахарей, которые вылечат ранненых.

В Норсгард существует и своеобразное древо технологий. Когда вы их открываете вам не даётся что-то существенно новое, а лишь открываются бонусы к добыче ресурсов, вооружению, уменьшаются различные штрафы вроде усиленного потребления древесины зимой и так далее. Чтобы открывать эти ячейки с бонусами нужно накопить очки преданий. Предания набираются, когда вы направляете поселян изучать рунные камни или набираете команду морских разбойников и отправляете их в набеги при этом они могут заработать там как очки преданий, так и очки славы. Слава же показывает насколько крутой и известный вождь вашего племени, то есть вы.

И вот здесь мы подошли к условиям победы. Набирая славу, вы будете получать новые титулы, и чтобы победить, нужно набрать такое количество славы, чтобы вас титуловали самим конунгом. Изучая перки от преданий вам будут так же открываться благословения богов (которые тоже дают свои плюшки) и чтобы одержать победу Мудрости, необходимо изучить все бонусы преданий и получить все 4 благословения. По условию Торговли можно победить, набрав определённое количество золота, ну а условие Господство это, как не трудно догадаться, для истинных викингов – вам нужно уничтожить все остальные кланы. Условие Особенности Карты подразумевает, собственно какую-то особую область на карте, например секцию с Древом Жизни Иггдрасилем (других я пока не встретил), которую для победы всего лишь нужно первым обнаружить и захватить.

Но стремясь к победе вы не должны забывать о своём клане. Помимо враждебных племён, монстров и животных, вашей деревне угрожают и суровые зимы, во время которых сильно снижается добыча пропитания и увеличивается потребление дерева, идущего на дрова в дома ваших подданных. На континенте случатся землетрясения, от чего будут страдать постройки, а для их починки так же необходимы ресурсы. Случаются нашествия крыс, поедающих запасы пищи и разносящих болезни, и если в вашей деревне не будет знахаря, молитесь Ёрд и Сиф, чтобы поселяне выжили в эти тяжкие времена. Так что эту игру можно вполне заслуженно назвать и симулятором выживания, хоть и не одного человека, как мы привыкли видеть в большинстве игр, а целой деревни.

Даже находясь в раннем доступе, Northgard способна затянуть в себя на многие часы, даже играя с ИИ-противниками. Из минусов я бы выделил, пожалуй, отсутствие обучения и каких-либо подсказок. Начиная игру, трудно со всем разобраться сразу и приноровиться к геймплею лично мне удалось лишь через час другой. Система с разделением карты на области идея классная, но странно выглядит, если вы направили воина в соседнюю секцию, он получил по щам от волков, и если вы успеете отвести его за полоску границы области, твари от него отстанут, даже если сам бой происходил аккурат возле этой самой границы. Ну и последнее – при смене времён года игра на пару секунд провисает, это не критично, но порой раздражает. А во всём остальном игра просто отличная. Она очень атмосферная, интересная, из неё не хочется выходить. У Northgard хороший визуальный стиль, пусть и выглядит он несколько мультяшно, но мне всё равно нравится. На фоне играют приятные уху тематические композиции, которые ещё долго будут звучать у вас в голове.

В общем игра своих денег стоит. Предварительно, я оцениваю Northgard в 8,5 баллов из 10, надеюсь из раннего доступа она выйдет как можно раньше, и мы сможем насладиться кампанией и полноценным сетевым режимом.


В общем, не будем тянуть кота за яйца, рассуждая о том, как мало выходит проектов в жанре стратегий в реальном времени и как увлекателен данный жанр, а сразу перейдем к рассказу о недавно вышедшей из раннего доступа в релиз игре Northgard.
Northgard – это экономическая стратегия в реальном времени ныне в популярном сеттинге Скандинавской мифологии, в которой вам предстоит следить за добычей и использованием еды, дров и денег, а также заботиться о здоровье и настроение вашего клана.

Геймплей же при том что это RTS напоминает (сюрприз-сюрприз) Цивилизацию (Civilization).

Вы начинаете с определенной территории, т.е. ячейки, на которой находится главное здание.
От этого места вам необходимо с помощью разведчиков открывать новые ячейки территории и тратить еду на колонизацию их, дабы потом на них строить, например, дома лесорубов, рынки, пивоварни и т.д.

На каждой ячейке вы можете построить определенное количество зданий, в среднем эта цифра равна трем.
Однако некоторые здания вы можете размещать лишь на определенных ячейках. Например, сторожки охотников вы можете построить лишь на ячейке, где обитают олени.

Далее вам необходимо назначать ваших жителей на эти здания, чтобы они работали и добывали ресурсы. При желании вы можете перемещать в любой момент жителя с одного здания в другое, дабы изменить показатель добычи одного ресурса на другой.
Ну и сами здания соответственно необходимо содержать, тратя на это также ресурсы.

В добавок ко всему этому, в игре имеется разделения на времена года, т.е. в игре есть зима и лето. Летом вы спокойно добываете ресурсы, а зимой готовьтесь к снижению добычи еды и увеличение расхода дерева.

Помимо основных ресурсов в игре имеется камень и железо. Первый ресурс вы вы можете потратить на улучшения зданий, а второй на улучшения групп людей.


Также в игре присутствую дерево знаний, благодаря которому вы можете увеличить или уменьшить процент какого-нибудь показателя или получить определенные бонусы для вашего клана.


Ну и военная часть. В распоряжении у вас может быть военачальник и три типа войнов, которых вы также назначаете из жителей своего клана.
В целом в сражения побеждает тот, кто банально имеет численное преимущество и улучшения. Однако есть свои тактические нюансы привычные ртс-стратегия, как например, уничтожение первым делом более слабых здоровьем метателей топоров или уничтожение дорого военачальника.


Победу же одержать можно различными способами. Т.е. вы можете, например, выиграть не только, уничтожив главные здания оппонентов, но и достичь определенного уровня славы, торговли, знаний или вовсе банально завладеть определенным участком территории. Все зависит только от вашей стратегии.

А в выборе стратегий вам поможет выбранный вами клан. В игре имеется 6 кланов и все они более менее отличаются друг от друга. Кто-то больше опирается на торговлю, кто-то на сражения и т.д.

Максимальное количество участников в матче составляет 6 человек.
А если уж вы жуткий социофоб, то вам может составить компанию довольно хороший ИИ.

И в целом я описал почти весь геймплей.
Все базовые механики очень просты и очень легко осваиваются. Уже к третьему матчу вы будете иметь представление обо всех механиках игры, однако чтобы достичь мастерства вам придется потратить на эту игру десятки часов.
И речь сейчас не идет от тысячных заклиниваниях в минуту каждого объекта. Вам нет необходимости быть корейцем в душе, чтобы одерживать победы. Напротив же игра для жанра RTS довольно-таки медленная, она больше имеет сходств с уже упомянутой Цивилизацией, нежели с представителями своего жанра.


Northgard имеет такой темп игры, который позволяет вам расслабиться и при этом быть все время во внимании геймплея.
Способствуют этому помимо геймплея еще и визуал со звуком. Графен не раздражает, но и глазу зацепиться тут не за что, он просто приятный, что соответствует игре. И аналогичная ситуация со звуком.

Помимо мультиплеера разработчики одарили игру и одиночной компанией.
Но, разумеется, сюжет тут полностью выступает в качестве обучения, а также раскрытия Скандинавской мифологии. Вам предстоит пройтись по 11 главам, в ходе которых вы будете учиться играть за различные кланы и выполнять различные условие для прохождения глав, что создает
разнообразие. В кампании имеется уровни сложности, однако уже даже на среднем уровне вам придется изрядно попотеть.

Как итог, могу сказать, что у разработчиков из Shiro Games получилась весьма хорошая игра, готовая захватить ваше внимание на десятки часов. Northgard соблюдает очень хороший баланс между элементами двух жанров.


Да, чувствуется нехватка бюджета, озвучки нет кроме как в загрузочных экранах, у юнитов по одному междометию вместо реплик, а русский интерфейс хоть и присутствует, но сделан он довольно-таки криво. Однако разработчики обещает как исправление багов, так и расширение контента.

И кому стоит рекомендовать? Определенно пошаговикам, что неровно дышат к риал тайм стратегиям. Но не рекомендую старкрафтерам и фанатам схожих быстрых RTS'ок. Повторюсь, игра очень медленная. Остальным же следует уже самим понять нравится ли им такое сочетание геймплеев или нет, а потом от этого выбора и отталкиваться.


А на этом у меня все. Помните, что даже инди-разработчики умеют удивлять. Любите маму и StopGame.

Northgard

Интерфейс Northgard всегда показывает текущий год нашей эры, но не позвольте этой детали вас обмануть: никакой историчности в игре нет. Здесь скандинавские мифы куда реальнее, чем династические разборки средневековой Европы.

Вы управляете маленьким кланом викингов, который только что высадился на берегу нового континента – Нортгарда. Пионерам придется добывать еду, древесину для строительства и обогрева, разведывать и колонизировать другие сегменты карты, а в будущем – конфликтовать с другими кланами, старясь вырывать у них победу, неважно, мирную или военную.

На берегах Нортгарда реальны все сказки и легенды: ожившие драугры, падшие валькирии, великаны-йотуны, Вечная Зима и древние чудовища.

Но мифические создания – лишь одна из напастей враждебного мира. Зимой все воины слабеют, еда производится хуже, а древесина тратится на отопление жилищ. То и дело набегают озверевшие волки. Время от времени крысы подчищают запасы, а землетрясения ломают (и почему-то поджигают) случайные строения. Как правило, в тех местах, где их некому починить.

Когда кое-какое производство уже налажено, рыбаки и охотники снабжают колонию пищей, а знахари подлечивают воинов – резко проседает счастье, потому что дома до сих пор не улучшены, и вообще слишком много раненых, да и сам показатель «ожидаемого счастья» вдруг подскочил на два пункта. Что делать! Строим пивоварню, шлем туда знахаря, потому что больше некого отрывать от дел – и тут приток золота уходит в минус.

А когда колонизация замедлится, ведь освоение новых территорий с каждым разом требует все больше еды, встанет вопрос дефицита места. Так и носишься от одной провинции к другой, будто пытаясь натянуть крохотное одеяло на тело спящего великана.

Пока решаешь одну проблему, где-то всплывает другая.

При не очень большом количестве элементов Northgard умудряется составить из них такую схему, что конфликты неизбежны, а шаткий механизм колонии регулярно проверяется на прочность. Этого не хватало в Anno, где промышленные цепочки гораздо сложнее, но и сотрясать вашу экономику катаклизмами никто не станет. А Northgard станет. Это роднит ее с Banished, в которой ваши поселения постоянно находятся в состоянии, пограничном с катастрофой.

Добиться всестороннего процветания при этом, в общем-то, возможно, если четко понимать внутриигровые условия и подсчитывать значения, которые Northgard не выставляет на всеобщее обозрение.

Поначалу нет смысла строить хижину рыбака и посылать туда колонистов, потому что рыбная ловля и сбор «подножного корма», которым занимаются свободные поселяне, приносят одинаковую выгоду: +4 еды. Чтобы рыбаки стали полезными, надо улучшить их инструменты, а для него нужен металл.

Не уверен, что такие нюансы были задуманы разработчиками – студия Shiro Games не особо опытная, зато старательная. Они регулярно подчищают всякие имбалансные моменты. Например, они устранили раш складами, который позволял запасаться едой «в обход системы». И другие такие дыры в механику зашьют – я надеюсь.

Кроме мультиплеера, о котором мы поговорим позже, в Northgard есть одиночная кампания. Именно в ней и обнаруживается, насколько невелики мощности Shiro Games. Грубо отрисованные арты вместо роликов, скупые реплики, неозвученные диалоги, а что совсем неприятно – непримечательная история.

У главного героя убили папашу-конунга, и он отправляется в погоню за убийцей на континент Нортгард. Конечно, со временем выясняется, что все не так просто, и за спиной злодея стоит еще более влиятельный злодей, который желает приблизить Рагнарёк. Персонажи тут начисто лишены глубины, их разговоры пусты и скверно написаны. Правда, ближе к финалу игра таки умудряется удивить неожиданной сменой приоритетов – не буду спойлерить, лишь намекну, что в этот раз вы будете страшиться не начала зимы, а ее конца.

Ну и ладно. RTS – это один из тех жанров, которым всегда прощали слабые сюжеты. Куда важнее, чтобы каждая миссия в кампании была бы особенным, запоминающимся испытанием, чтобы всякий раз – новые условия и новая модель поведения для победы.

Northgard это удается отчасти. Задания действительно разнообразны: то необходимо защитить союзника, то заработать славу наперегонки с противником, то выстроить за четыре года защиту, чтобы сдержать наступление сил тьмы. Проблема в том, что игра не обходит стандартные процедуры развития и почти не меняет их порядок. Вам каждый раз придется налаживать поставки еды, строить пивоварни и торговые посты, нанимать армию и зачищать соседние регионы.

Сложность же – в упрощенных условиях провала. В той же гонке за славой догнать врага чертовски сложно, потому что он берет ее из ниоткуда. Не догнал? Значит, ты с самого начала выбрал неверный вектор развития, и загрузка не поможет, только перезапуск. Northgard не знает меры: уж если надо что-то выполнить – то вопреки всему и из последних сил. Или с помощью эксплойтов, как в одном из последних заданий.

Там нужно добыть особую руду, месторождения которой охраняет неуязвимый змей. Он за несколько секунд обращает в бегство ваших бойцов, а потом двумя плевками убивает всех шахтеров. Выход? Эксплойт! Колонизировать сразу все сектора, где есть руда, и добывать ее в каждом. Змею нужно время, чтобы деколонизировать сектор, и он не успеет погубить все сразу. Мне почему-то кажется, что Shiro Games не так планировали эту миссию, а ушлые игроки (в том числе я) просто нашли уязвимость в схеме.

Приоритет в игре изначально был отдан мультиплееру. Именно там Northgard обретает истинное лицо, потому что разрешает вам самим выбирать клан для игры, а их бонусы очень сильно меняют стратегию. Как и способ победы.

Победа в Northgard – это еще один элемент TBS, как будто пришедший из 4X-стратегии. Вы можете попросту завоевать всех врагов, заработать 1200 славы, заслужить самое мощное благословение богов (это аналог научной победы), накопить гору золота или выполнить особое задание, уникальное для каждой карты: захватить древо Иггдрасиль, выковать меч Одина или еще какое.

Частично победа зависит от ваших стартовых условий: если рядом с вами не окажется рунных камней, то получить высшее благословение будет непросто. А победу славой легко могут отменить, если отберут одну провинцию из той дюжины, которую надо удержать. Ну и выбор клана влияет очень даже заметно – клан Ворона идеален для торговой победы, да и гадить противнику может своими рейдами в глубокий тыл. А клану Волка показана только военная победа – с его-то бонусом счастья за каждого воина и добычей еды путем убийства волков.

Все проблемы с установкой равновесия, о которых я говорил, для сетевой игры актуальны вдвойне, ведь нужно торопиться. И хотя вас никто не заставляет воевать с соседями – война все равно будет. В нее скатывается любая стратегия в сети, какой бы миролюбивой она ни была, хоть Civilization, хоть Tropico. А значит, придется осваивать микроконтроль армии.

Ценность каждого солдата – огромна, и дело даже не в денежных затратах. Новые жители появляются медленно, и пока вы собираете армию с нуля – враг будет безнаказанно резвиться на вашей территории. А чем меньше уровень счастья – тем ниже темпы роста населения, так что разорение пограничных провинций может вообще остановить приток поселенцев.

Это значит, что за каждого солдата надо трястись и любой ценой беречь от смерти. При этом контроль войсками затруднен. Никаких приказов, кроме как «напасть в этот сектор» и «атаковать вот этого врага» здесь нет, а выделение бойцов нелогично и привычные способы типа Ctrl+ЛКМ срабатывают не по традиционной логике RTS, а по своей, сломанной логике. Выделять же солдат из толпы, в которую смешались воюющие стороны – совсем больно. Northgard призывает бережно относиться к армии, но не дает возможности выполнить эту рекомендацию.

Однако сама по себе идея объединения принципов TBS со стратегией в реальном времени перспективна хотя бы потому, что решает вечную проблему пошаговых стратегий: их негодность для сетевой игры. Одна партия может длиться по 12 часов, а будут ли незнакомые люди на публичном сервере играть 12 часов подряд? В Northgard же партия не превысит часов двух-трех.

Northgard даже предоставляет шанс отказаться от драки и одолеть соперников мощью своей экономической машины, то есть дает возможность проявить исконно стратегический, а не тактический талант (тем более что тактический и не проявишь, нету же ни окружения, ни флангов, ни морали – ни одного атрибута серьезной RTS). И в кампании учат тому же, пусть и с перебором по части сложности: организовывать эффективное производство, которое с достоинством переживает форс-мажоры и позволяет обогнать безбожно читерящего ИИ-противника.

По-настоящему печально, что Northgard никак не обыгрывает собственный сеттинг. Музыки здесь мало, и она не слишком атмосферная. Визуально же все похоже на Albion Online – такие же рубленые и скупо раскрашенные пейзажи и фигуры. Хочется сравнить игру с Thea: The Awakening, где реализовано изумительное погружение в языческие мотивы славянской мифологии. А ее ведь тоже делали за копейки. Впрочем, вряд ли атмосфера много значила бы в сетевой игре, там нет времени на то, чтобы проникнуться духом варварского суеверия. Тут бы метателей топоров успеть отвести в тыл, чтобы знахари полечили, и башню достроить пока драугры не зарезали всех крестьян.


Еще на этапе раннего доступа Northgard подавала большие надежды. Релизная версия стала еще лучше, хотя нового в ней появилось не так уж и много. Как бы там ни было, теперь всем поклонникам The Settlers, которые так и не дождались нормальной новой части, будет, чем заняться.

Northgard — это RTS, в которой присутствует куча механик из других жанров. Все это делает игру специфической версией The Settlers, только с викингами и без производственных цепочек. Впрочем, не стоит думать, что из-за этого она является простой. Да, вместе традиционных «посади пшеницу, отправь муку в пекарню для производства хлеба и зерно на винокурню для производства алкоголя» в Northgard есть лишь добывающие здания и всего три типа базовых ресурсов — еда, дерево и золото. Все они очень важны, и на балансе этих трех столпов экономики викингов строится вся игра.


Еду можно добывать рыбной ловлей, охотой или сельским хозяйством. Потребление еды всегда растет, поэтому нужно рассчитывать на то, что ее всегда будет не хватать. Если пища закончится, начнется голод, в результате чего ваши поселенцы просто умрут. Дерево есть везде, и это самый доступный ресурс, но зимой (а зимы на севере очень суровы) оно тратится на обогрев жилищ викингов. Если дерево закончится, ваши поселенцы замерзнут. Золото расходуется на содержание зданий, на покупку товаров и на многое другое, от найма воинов до покупки всех апгрейдов в игре. Если золота не останется, то поселенцы, внезапно, не умрут. Зато загорятся некоторые здания, которые можно будет починить, потратив дерево.

Сравнение с The Settlers не заканчивается на механиках. Игры очень похожи в плане атмосферы. Northgard — это не про набеги и суровых мужиков, разрывающих медведей голыми руками. Она мультяшная и очень добрая.

Но этим все не ограничивается. Еще есть показатель счастья, который влияет на то, насколько быстро к вам приходят новые поселенцы. Прямо как в Stronghold, где у вас был замок, и у костра регулярно появлялись крестьяне. В Northgard у вас вместо замка — традиционный норвежский дом вождя. Учитывая культурную специфику, камень считается дорогим ресурсом и используется лишь для улучшения зданий (и строительства одного в поздней игре). Второй дорогостоящий ресурс — железо, которое требуется для улучшения орудий ваших рабочих или воинов. Причем единоразовый апгрейд работает на весь класс сразу.


Есть еще единицы славы, благодаря котором вы растете в статусе, начав с обычного тана и закончив настоящим ярлом. Повышая свой статус, вы будете получать определенные поощрения, будь то ресурсы или новые рабочие руки. Есть и очки рун, за которые можно открывать определенные технологии. Получить их можно, отправив кого-нибудь поклоняться божественным камням. Ну а как по-вашему в древней Скандинавии изобретали новое оружие?

Мир Northgard — вымышленный. В нем нет никакой историчности, зато есть очень милые викинги и их соседи: кобольды, йотуны, драугры и стремного вида валькирии.

Важный элемент механики Northgard — это территориальное деление. Вся карта разделена на небольшие регионы, которые представляют собой автономные единицы со своим лимитом на строительство, а иногда и со своими ресурсами. То есть, например, ловить рыбу, просто если рядом есть вода, нельзя. Охотиться просто потому, что рядом есть лес, тоже не получится. Ну и зерно прорастет только в специальном месте. Также нельзя все здания построить в стартовой локации. В каждой административной единице в среднем можно построить три здания, что дополнительно подогревает вашу экспансию. Территорий с едой еще меньше, что не дает вам разрастаться слишком уж сильно. Вам придется постоянно балансировать на границе потребления и добычи, что гораздо сложнее, чем кажется.


Но колонизация — это тоже отнюдь не простой процесс. Для каждой новой зоны нужно определенное количество еды, и с каждым разом ее требуется все больше. В какой-то момент присоединять новые территории становится просто невыгодно.

Перед тем, как колонизировать новую территорию, ее нужно сначала «открыть» с помощью разведчиков, а потом еще и зачистить от монстров.

В игре есть несколько фракций — так называемых «кланов», у каждого из которых есть свои особенности. Клан Ворон, например, обладает технологией быстрого исследования, а их разведчиков невозможно ранить. Кроме того, они могут колонизировать территории за золото. Клан Козы же делает ставку на эффективность производства еды и может построить загон для овец. Есть и специально заточенный под войну клан Волка. Различия между ними могут в одной-двух механиках, но влияют на игру они значительно.


Война в игре довольно простая, без тактических изысков. Вы снаряжаете поселянина оружием и броней, после чего он становится по выбору одним из трех классов: воином, гибким в атаке и защите, метателем топоров, который делает ставку на атаку, или щитоносцем, делающим ставку на защиту. Есть еще герой, у которого много здоровья и сильная атака, так что первую половину игры о войсках можно даже не задумываться. Вести боевые действия очень просто: обводите всех рамочкой и отправляете на врага, у которого из защиты есть только стрелковые башенки. Ваша задача — разрушить ратушу. В этом всем есть только одна проблема — в Northgard очень туго с информацией. Может, где-то и есть кнопка, позволяющая удобно выделять своих воинов, но найти ее не удалось. В результате иногда они теряются в большом количестве подконтрольных зон. А рамочка любит выделять еще и рабочих. В итоге в бой могут пойти даже овцы. Ужасающее впечатление производит на врага ваше стадо, которое можно одной кнопкой зарезать на мясо.

Визуальный дизайн Northgard нельзя назвать выдающимся, но игра все равно очень качественно нарисована и порой выглядит очень красиво. Музыка тоже относительно неплоха, хотя и без традиционных скандинавских мотивов.

Кампанию мы оставили напоследок не просто так. Она рудиментарна и представляет собой своеобразный гайд по фракциям перед мультиплеером. Завязка максимально проста — месть за отца, из-за которой придется пройти через весь остров Нортгард, сражаясь с самыми разными врагами. Но кампания не скучная, поскольку в каждой миссии есть какое-то дополнительное условие. К примеру, нельзя строить здания, и всю еду можно добывать, лишь охотясь на волков и медведей. В одной из миссий у вас нет почти никакой еды. А карты при этом весьма большие.


Персонажи хоть и никак не проработаны, но мило нарисованы и не создают атмосферы мрачного средневековья. Несмотря на то, что в игре воины убивают друг друга, а с местной живностью вы ведете себя не самым лучшим образом, никаких кусков мяса и кишок вы не увидите. Даже война в Northgard — это настоящая милота. Стоит помнить, что игра скорее о правильном менеджменте, и победа будет зависеть в первую очередь от эффективности использования ресурсов. У Northgard есть много шероховатостей, пришедших из раннего доступа, но серьезных проблем в игре нет. Кое-где не хватает иконок, где-то слишком мало информации. Но это все поправимо.

Northgard

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Глубокая система менеджмента.
  • Красивый внешний вид.
  • Общая атмосфера.
  • Игра не перегружена деталями.

Минусы:

  • Слабая кампания.
  • Неинформативный интерфейс.
  • Мелкие шероховатости.

Оценка: 8.0

Вердикт: Northgard может стать неплохой заменой The Settlers в условиях отсутствии новой части серии.

Читайте также: