Ассасин крид обзор всех частей

Обновлено: 01.07.2024

В 2007 году Assassin’s Creed удивляла, так как многого в играх до ее выхода не было. Например, нормально сделанной механики паркура и такой свободы в передвижении по миру. Первая часть получилась слабой с точки зрения сюжетного и контентного наполнения, но в нее все равно играли — из-за того, что главный герой там может забраться куда угодно и без остановки пробежать по крышам с одного конца города до другого.

Со временем ты запоминал все улицы и переулки, бегал только проверенными путями, ловил флоу и переставал спотыкаться. Словом, круто было играть за неуловимого и невероятно ловкого средневекового убийцу — и это веский повод вернуться в Assassin’s Creed даже сегодня.

Сейчас в это сложно поверить, ведь паркур в тех же Assassin’s Creed Odyssey или Assassin’s Creed: Origins вообще не выделяется на фоне остальных механик. Его сильно упростили, и теперь все эти прыжки с крыши на крышу и карабканья по стенам — всего лишь еще одна анимация во время передвижения. Прежде надо было реально искать выступы, за которые герой может зацепиться, а теперь он без труда забирается на идеально ровную статую Зевса. Главное, чтобы игроков не раздражало — как-то так, наверное, авторы Assassin’s Creed относятся сейчас к реализации паркура.

В 2007-м он играл куда более важную роль — помогал сбежать от охранников очередного тамплиера, которому Альтаир только что проткнул шею скрытым клинком. Да, первая часть «Кредо» больше всех прочих игр серии была про стелс, а не про экшен. Сражаться с противниками в ней, конечно, можно, ведь знаменитая боевая система, завязанная на контратаках, появилась именно там, но это не имеет никакого смысла — убить всех врагов все равно не выйдет. И лучше после убийства цели скрыться от преследователей по крышам.

Assassin’s Creed: Odyssey же — чистокровный экшен, в котором вы на глазах у прохожих отправляете на тот свет по пятнадцать человек в минуту и спокойно идете дальше. Ubisoft попыталась сохранить механику стелса, и герой действительно может подобраться к противнику сзади и нанести критический удар, но уже через 10 часов после начала игры этот трюк перестает работать. Потому что «Одиссея» вся основана на цифрах, определяющих урон, здоровье, силу атаки и так далее. Рано или поздно HP у врагов становится больше, чем главный герой может нанести урона из стелса, и в итоге все в любом случае оборачивается диким рубиловом на мечах и топорах.

Зато первая Assassin’s Creed и Odyssey неожиданно похожи в том, как в них устроен открытый мир. Сейчас все говорят о том, что с появлением «Истоков» и «Одиссеи» серия превратилась в RPG — побочные квесты, масса активностей в открытом мире, диалоговая система, прокачка и так далее. В действительности все эти элементы не делают из двух новых «Ассасинов» ролевые игры, зато они роднят Origins и Odyssey с той Assassin’s Creed, какой она могла бы быть, если бы Ubisoft дала команде первой части больше времени на разработку.

В недавнем интервью Polygon Патрис Дезиле, творческий руководитель первой игры, признался, что авторы хотели добавить гораздо больше побочных квестов — для того они и создали настолько большой открытый мир, в котором в итоге оказалось нечего делать. Основные события происходили в трех городах, а между ними — сотни квадратных километров средневековых земель.

Именно в этих землях игроки должны были охотиться, рыбачить и готовиться к выполнению убийства в городе, выполняя сторонние квесты. Все это пришлось вырезать, потому что игру нужно было уже выпускать — авторам не дали еще один год на доработку.

В итоге в первой части остались огромные открытые пространства, в которых нечего делать, и города, где и происходит все самое интересное. Впрочем, и этот интерес вышел сомнительный — перед совершением убийства надо было собрать информацию о жертве, выполнив несколько однотипных и дурацких заданий.

Так чем же открытые миры первой Assassin’s Creed и Odyssey похожи? А вы мысленно уберите из «Одиссеи» все лагеря и форпосты, которые призваны создать иллюзию того, что мир чем-то наполнен, — останется такая же пустошь, как и в первой части. Поразительное сходство проявляется в те моменты, когда в «Одиссее» встречаешь где-нибудь в поле между городами одинокого всадника — это вообще один в один Assassin’s Creed 2007 года. Почему ее при этом не называют ролевой, а Odyssey называют, хороший вопрос, но с этим мы разберемся в другой раз.

Вспоминая то, какой Assassin’s Creed была до «Истоков», я неожиданно для себя понял, что не хочу полного исчезновения «классического» геймплея серии — с подготовкой к убийству, боевкой, основанной на контратаках, скрытым клинком, социальным стелсом и паркуром, который реально важен для прохождения. Многие даже требуют от Ubisoft, чтобы она запустила для новых, «ролевых» частей отдельную серию — типа это не Assassin’s Creed, и там нет ассасинов, поэтому давайте уберем упоминание про них из названия. Мне плевать, что там будет в названии, потому что даже в первой части настоящих ассасинов не было — там авторы воссоздали только образ, основанный на той информации о хашашинах, что доступна нам в исторических источниках.

Ассасины в серии Assassin’s Creed — это в первую очередь убийцы в прямом смысле этого слова. И если Кассандра из Assassin’s Creed: Odyssey работает наемницей, убивающей неугодных своему работодателю, она — наемный убийца, то есть ассасин.

Тем не менее я был бы не против, если бы Ubisoft в будущем вернулась к «классическому» геймплею серии. Он крутой. Его, конечно, надо прокачать и в качестве примера для подражания брать не первую, а, скорее, вторую часть, но все равно — он крутой.


Пока весь игровой мир празднует выход Assassins Creed Odyssey и наслаждается экскурсиями по берегам Античной Греции, мы решили вспомнить истоки серии Assassins Creed. И нет, речь пойдет не только про прошлогодние «Истоки», а в целом обо всех играх уже успевшей стать легендарной серии. Подробно рассмотрим, как взлеты, так и падения «Ассасина», который уже успел примерить на себя множество жанровых амплуа и прийти от стелс-экшена до настоящей ролевой игры.

Сразу отметим, что в этой статье мы расскажем только про большие релизы в серии Assassins Creed, вышедшие на ПК и игровых консолях. Спин-оффы для мобильных платформ и немногочисленные аддоны мы решили не рассматривать, так как кладя руку на сердце, стоит заявить, что они лишь бледная тень по сравнению с основными частями сериала.

Assassins Creed

Давайте немного предадимся ностальгии и вспомним лихой 2004 год. То самое эпичное время, когда игровая индустрия без устали бомбардировала такими релизами, как Half-Life 2, Far Cry и Rome: Total War. Именно в этот замечательный год появились первые подробности про новое детище Ubisoft, носившее название Prince of Persia Assassin.

Игра Assassins Creed перестала быть спин-оффом "Принца Персии" и обрела свое собственное лицо в 2006 году на выставке E3. В тот момент «Ассассин» стал любимцем публики, ведь каждый скриншот, каждый фрагмент геймплея или подробности будущего хита интриговали: загадочная фигура Альтаира, экзотические пейзажи средневекового Дамаска, Акра и Иерусалима, а также, инновационный геймплей, именуемый Social Stealth. И, конечно, стоит отметить милашку Джейд Реймонд, возглавившая разработку игры и в одночасье ставшая главным секс-символом игровой индустрии.

Обзор серии Assassins Creed: история триумфа и неудач Ubisoft. Джейд Реймонд

В год выхода Assassins Creed пускай и стал лидером топа продаж, но до всеобщей любви детищу Ubisoft было далеко. Начать стоит хотя бы с того самого Social Stealth геймплея, который на проверку оказался симулятором мясника, вырезавшего целые взводы солдат в открытых столкновениях. Впрочем, особый шарм в Assassins Creed присутствовал, так или иначе мы получили невероятно красивую и эффектную возможность посетить исторические города в самый расцвет Крестовых походов.

Assassins Creed 2

Выход сиквела не заставил себя долго ждать и в 2009 году на радость поклонникам оригинальной игры, а также скептикам, люто разгромивших «Ассассина», Ubisoft выпустили без малого шедевр, до сих пор признающийся поклонниками как лучшая часть серии Assassins Creed. Разработчики планомерно провели работы над ошибками и многократно улучшили все аспекты игры, словно с лупой разглядывая каждый негативный отзыв. Не нравился Альтаир и общая лаконичная подача сюжета? Тогда получите харизматичного похитителя дамских сердечек Эцио Аудиторе, ведомого жаждой мести за жестокую казнь всей его семьи.

Другой момент – смена пустынного средневекового сеттинга на яркие итальянские города в эпоху Ренессанса. Хотелось больше колоритных персонажей? Как насчет кровожадного тирана Родрио Борджио и харизматичного изобретателя Леонардо Да Винчи? Про геймплей тоже не забыли, наполнив города жизнью и сторонними занятиями, на которые всегда мог отвлечься игрок. Но все же, главная заслуга игры и до сих пор достойный повод скачать Assassins Creed 2 – сюжет и история жизни Эцио. В его мотивацию, поступки, в каждое сказанное слово хотелось действительно верить и искренне радоваться победам персонажа.

Assassins Creed Brotherhood

Как не удивительно, но даже 40 часов, проведенных вместе с Эцио, было недостаточно. Игроки кричали «Еще!», требовали продолжение истории полюбившегося персонажа, и Ubisoft через год ответила на все просьбы релизом Assassins Cred Brotherhood. Игра открывала новую главу из жизни постаревшего Эцио и развивала механики, заложенные в Assassins Creed 2. Разработчикам стоит отдать честь, всего лишь за год разработки они по существу сделали не просто аддон, а полноценную игру, пусть и на старой основе.

Среди главных отличий от Assassins Creed 2 можно отметить функцию управления братством ассассинов. Преданные ребята в капюшонах не только помогали в бою, но и послушно отправлялись на самоубийственные миссии практически по всему земному шару. Пара кликов мышкой, и вот уже член братства отравляет тамплиерского самодура где-нибудь на территории залитых солнцем песков Египта.

Assassins Creed Revelations

Финальная глава из жизни Эцио увидела свет 2011 году. Изрядно постаревший и покрытый сединой, но все еще не утративший ловкости предводитель ассассинов решает закончить миссию своей жизни и отправляется в крупнейший мегаполис востока – Константинополь.

Сюжет Assassins Creed Revelations можно похвалить за возросшую кинематографичность постановки, яркий финал и череду тех самых «откровений», раскрывающих историю противостояния между тамплиерами и ассасинами (спойлер: ассасины – не всегда играют роль хороших парней). Геймплейно игра не привнесла ничего по-настоящему нового в серию Assassins Creed. Впрочем, не сломать отработанный фундамент – уже неплохо.

Assassins Creed 3

Солидно заработав на предыдущих играх и закончив историю Эцио Аудиторе, Ubisoft решают в 2012 году выпустить свой Magnum Opus, одну из самых масштабных и инновационных игр в серии – Assassins Creed 3. Для реализации грандиозных планов требовался не менее грандиозный и видный сеттинг. Выбор пал на Северную Америку времен Гражданской войны за независимость. Как ни странно, но конфликт ассассинов и тамплиеров сыграл важную роль и в истории подписания Декларации Независимости США.

Первое, чем поражал Assassins Creed 3 – невиданным размахом действия, из экрана так и сыпались миллионы долларов, которые вложили Ubisoft в свою новую игру. Впервые в серии появились 2 персонажа – Хейтем Кенуэй aka BadGuy (играбельный в прологе) и его сын индеец-полукровка Конор Кенуэй aka GoodBoy, борец за права своего народа и любитель надирать пятые точки тамплиерским захватчикам. Сюжет Assassins Creed 3 до сих пор самый масштабный в серии и пускай не трогает струны души также умело, как трилогия про Эцио, но за эпик, сочащийся из всех щелей – его как минимум приятно вспомнить.

Обзор серии Assassins Creed: история триумфа и неудач Ubisoft. Assassins Creed 3

В геймплейном плане все прошло не столь гладко, но игра заметно освежила серию Assassins Creed новыми механиками. Мы перечислим только малую часть – морские сражения, выполненные настолько хорошо, что почти в неизмененном виде кочуют в каждую игру сериала, полностью измененная анимация паркура, возможность лазить по деревьям и скалам, охота, насыщенный мир и многое, многое другое.

Assassins Creed 4 Black Flag

Того эпика и обилия персонажей сюжета Assassins Creed 3 в «Черном Флаге» и в помине нет, это более камерная, личная история без претензий на какое-либо «произведение искусства». Другое дело, что на заурядность сюжета даже и не хотелось обращать, так как Assassins Creed 4 Black Flag смог стать пускай и казуальной, но заменой легендарной серии «Корсары». Приключения Эдварда Кенуэя могли показаться по-настоящему потрясающими, когда в лучах закатного Солнца бороздишь просторы Карибского бассейна, устраиваешь абордажи и наслаждаешься пиратской романтикой.

Assassins Creed Unity

Для исконно французской студии Ubisoft было делом чести посвятить игру одному из самых знаменательных периодов своей нации – Французской революции 1789 года. Именно благодаря историческому сеттингу, а также отменной, даже по современным меркам, графике, Assassins Creed Unity в 2014 году с неподдельным интересом ожидала вся игровая общественность. А какие были обещания: многотысячные толпы на улицах, исполинские здания в масштабе 1:1 и вывод стелс-механик на новый уровень для серии.

К сожалению, то ли излишняя спешка была всему виной, то ли разработчики не справились с грузом амбиций, но Assassins Creed Unity обернулся одной из темных глав в истории серии. Нет, игру вовсе нельзя было назвать провалом, графическое исполнение было на высоте, а геймплейно игра и вправду слегка приблизилась к эталонной серии стелс-игр Hitman. Однако обилие багов, многие из которых стали классикой игровых мемов, и скучный сюжет, заставляют констатировать, что Unity – неплохая игра с огромным и, к сожалению, нереализованным потенциалом.

Assassins Creed Rogue

Когда количество начинает доминировать над качеством, шедевров уровня похождений Эцио ожидать не приходится. Именно такая история и случилась в 2014 году, когда вместе с Next-Gen «ассассином» Unity, Ubisoft выпустили Rogue эксклюзивно для устаревших консолей. Последний так вообще был отправлен на самоубийственную миссию, ведь кому захочется играть в игру с устаревшей графикой и знакомым американским сеттингом, когда вот, совсем рядом ослепительно красивый Unity. Да и, честно сказать, две похожие 40-часовые игры в один сезон – это слишком.

Assassins Creed Rogue ожидаемо постигла незавидная участь в плане продаж, но всем поклонникам сериала категорически не рекомендуется пропускать «Изгоя». Геймплейно игра синтезировала хорошие наработки третьей и четвертой части. В меру неплохой сюжет и акцент на морских сражениях в обрамлении американского антуража и холодных арктических вод, пускай и не привнес ничего нового в серию Assassins Creed, но точно подарит десятки увлекательных часов для фанатов франчайза.

Assassins Creed Syndicate

Ubisoft, словив парочку сочных апперкотов от игровой общественности (первый – прохладные отзывы на Rogue и Unity, второй – низкие продажи), решили в 2015 году реабилитировать репутацию серии Assassins Creed релизом новой игры с подзаголовком Syndicate. Получилось с переменным успехом. В первую очередь стоит отметить сеттинг Викторианского Лондона, который все больше приближает «Ассасина» к современным реалиям и освежает серию паровозами, автомобилями и набором гаджетов аля Джеймс Бонд 19 века.

Еще одна важная победа – сюжет, отошедший от клишированного Unity, и заставляющий иначе взглянуть на орден ассассинов. Горячие сердца главных героев Иви и Джейкоба Фрая не гнушаются даже самых спорных методов для достижения, на первый взгляд, благих целей. Но в целом, под новой оберткой оказался все тот же Assassins Creed, который можно любить или ненавидеть. Серии как воздух требовалась новая игровая концепция.

Assassins Creed Origins

Глотком свежего воздуха для серии, а заодно и ответ Ubisoft всем критикам на заявки, мол «Ассассин – конвейер, в котором ничего не меняется», стал выход Assassins Creed Origins в 2017 году. Разработчики пустили в утиль все наработки по многоуровневым высоткам и исполинским городам, и явили новую итерацию серии, которая вплотную приблизилась к жанру ролевых игр. В качестве сеттинга был выбран Древний Египет, с гробницами фараонов, знойными пустынями и впечатляющими своими масштабами пирамидами.

Сюжет игры раскрывал истоки основания ордена убийц и позволял не только познакомиться с историческими персонажами, но и испытать свои силы в битве против мифических созданий. При игре в Assassins Creed Origins сложно было отделаться от чувства, что Ubisoft вдохновлялась серией «The Witcher», что проявляется как в структуре мира, так и сонме вполне неплохо прописанных дополнительных заданий и боевой системе.

Assassins Creed Odyssey

Эксперимент с внедрением RPG элементов в серию Assassins Creed оказался удачен, но чтобы считаться настоящей ролевой игрой Origins не хватало несколько мелочей. "Всего лишь" диалоговой системы и нелинейных квестов, причем не только в основном сюжете,но и в дополнительных квестах. Масштабная работа, на которую сегодня практически никто не решается. Достаточно лишь пересчитать количество крупнобюджетных RPG в этом году. Один лишь Kingdom Come Deliverance, да и тот номинально инди.

Как не потешались скептики над амбициями Ubisoft, у разработчиков получилось доказать, что "Ассассин" себя уверенно чувствует на просторах ролевого жанра. К тому же, Assassins Creed Odyssey выгодно отличает уютный сеттинг Средиземного моря и Античной Греции, а также обилие юмора. Как показывает практика, серьезные и взрослые щи в играх - это хорошо, но никогда не помешает разбавить их парочкой уместно сказанных шуток.

10. Assassin’s Creed Rogue и Assassin’s Creed: Revelations

Десятое место заняли две игры, набравшие одинаковое количество очков, — Rogue и Revelations. Что одна, что другая — отличное историческое приключение, и на столь низкой позиции они оказались лишь потому, что не способны на равных конкурировать со следующими девятью играми.

Revelations рассказывает о немолодом уже Эцио Аудиторе, главном герое Assassinʼs Creed 2 и Brotherhood, которого забросило в османский Константинополь XVI века. Игру критиковали за слишком скромное количество нововведений, но тем не менее пропускать ее, если вы фанат серии и до сих пор в нее не сыграли, не стоит. И вот почему.

Во-первых, Revelations стала мощным финалом истории Эцио, важнейшего персонажа серии. Во-вторых, в ней было полно разнообразных сюжетных заданий: Эцио приходилось инсценировать действие цыганского проклятия, орать дурным голосом песни, переодевшись менестрелем, и заниматься множеством подобных увлекательных занятий. А еще игроки оценили миссии-флешбеки с Альтаиром из первой игры.

Rogue же примечательна тем, что играть в ней надо за отступника. Шэй Патрик Кормак, бывший ассасин, охотится на членов братства, бывших товарищей. Впрочем, и цели, и даже средства тамплиеров и ассасинов во многом схожи, поэтому сюжет о смене сторон на баррикадах интересен и логичен.

Хорош и сеттинг Rogue — просторы Северной Атлантики времен Семилетней войны 1756–1763 годов. На пользу игре пошли морские приключения, мореплавания в Assassinʼs Creed традиционно на высоте. Значительная часть миссий Кормака — срыв ассасинских операций, задания по защите жертв от покушений неплохо освежили привычный геймплей. Да и за самим героем идет охота, неожиданные атаки убийц дают совершенно новый для серии опыт.

Автор: Алексей Корсаков.

9. Assassin’s Creed 3

С Assassinʼs Creed 3 даже самым приверженным фанатам серии стало понятно, что сага об ассасинах бредет куда-то не туда. Пожалуй, единственное, за что не ругали игру — это морские баталии, которые стали потом основой Assassinʼs Creed IV: Black Flag. В остальном же многие изменения оказались как минимум неоднозначными и были восприняты в штыки.

Вместо исторических достопримечательностей Средневековья и Ренессанса мы получили дикий фронтир и будущие мегаполисы Америки в самом зачатке. Неплохо, но разве могут они сравниться с величием, к примеру, Колизея? Сомнительный акцент на охоту тоже многие не приняли, да и Коннор после обятельнейшего Эцио казался ходячим шкафом.

С сюжетом, кстати, вообще беда. Казалось бы, приключения Дезмонда в современности подходят к концу, так что накал страстей крайне велик, да и еще в качестве сеттинга выбрали Американскую революцию. Можно было столько всего рассказать и показать, но вместо этого мы пару глав бегаем за мальчика-индейца по лесам и полям и… немного играем за орла, ага, очень увлекательно. Удивительно, как Ubisoft сумела даже самые масштабные битвы превратить в блеклые постановки, которым нисколько не веришь.

К полноценной третьей части серия АС разрослась до таких масштабов, что разработчики будто и сами перестали понимать, чего хотят от нее. При этом нельзя сказать, что из Assassinʼs Creed 3 получилась прямо ужасная игра. Но если предыдущие части я проходил на одном дыхании (да, даже Revelation), то эту бросил на последней главе, пускай до финала оставалось совсем немного. И с тех пор к серии я не притрагивался.

Наглядное доказательство, что Assassinʼs Creed 3 способна убить даже самую сильную любовь к саге об ассасинах. И это не преувеличение.

Автор: Никита Казимиров.

8. Assassin’s Creed: Syndicate

Ассасины викторианского Лондона — это даже звучит круто! Затянутый индустриальным смогом Лондон стал отличной декорацией, которые у Ubisoft всегда получились лучше всего. Но, пожалуй, главным достижением Syndicate стала возможность переключатся между близнецами Джейкобом и Иви — и это привнесло хоть что-то новое в геймплей.

Акробатика стала удобнее и, что важнее, увеличила темп. Скажем, взбираться на здания теперь можно с помощью крюка-кошки, будто бы украденного близнецами у Бэтмена. А еще место нашлось развитию собственной банды, крафту и огромному количеству заданий — все это мы видели в прежних играх серии, и в Syndicate эти занятия реализованы уж точно не хуже.

Позицию выше эта игра не заняла из-за искусственного интеллекта, который со времен прошлой, «парижской» части Assassinʼs Creed стал гораздо бестолковее. Враги, союзники, NPC из уличной толпы — все обитатели Лондона чудовищно глупы и пассивны.

Впрочем, досадные недоработки можно простить за тщательно смоделированный Лондон XIX века, за миссии в годы Первой мировой войны и за возможность пообщаться с Черчиллем, Конан Дойлем и Карлом Марксом.

Автор: Алексей Корсаков.

7. Assassin’s Creed Odyssey

Я немало написал об «Одиссее» на «Канобу» и достаточно рассказал о том, почему это прекрасная игра, хоть и с жанром RPG, к которому ее многие пытаются приписать, ничего общего у нее нет. Здесь, как мне кажется, надо объяснить, почему эта прекрасная игра заняла лишь седьмое место нашего топа.

Во многом потому, что Ubisoft при создании Odyssey сделала то, чего в играх с открытым миром делать нельзя, — предпочла качеству количество. Она сделала это осознанно, потому что (и это, разумеется, не секрет) «Одиссея» — игра-сервис. В нее предстоит играть ОЧЕНЬ долго. Именно поэтому детально проработанных квестов в ней в разы меньше, чем всех этих «отнеси письмо — убей — зачисти форт». Потому же диалоги в ней совершенно бессмысленные — для такого огромного количества NPC просто нереально написать хорошие тексты. И потому же в ней настолько большой мир, где от одного города до другого можно бежать десять реальных минут — можно даже кнопку нажать, будучи верхом на лошади, и герой сам доберется до нужного места, а вы в это время спокойно будете пить чай. Игра-сервис!

Мне очень хочется, чтобы в следующей игре Ubisoft сменила приоритет и поставила качество над количеством.

Автор: Денис Князев.

6. Assassin’s Creed: Brotherhood

Именно Assassinʼs Creed: Brotherhood ознаменовала переход серии к ежегодному выпуску и начало ее постепенного упадка. Забавно, но это все еще отличная игра. Она правильно развивает все достоинства и без того гениальной второй части, избавляется от некоторых недостатков и вводит элементы, без которых в будущем АС уже нельзя будет представить.

Самое главное: Brotherhood полноценно раскрыла концепцию, собственно, братства, а не отважных убийц-одиночек, какими мы видели Альтаира и Эцио. Да, нам и раньше показывали, сколь велик орден ассасинов, но именно в этой части мы наконец-то смогли управлять им полноценно. Механика найма рекрутов и отправки их на задания по всему миру была достаточно простой, но все же она справлялась со своей задачей — создать ощущение организации мировой важности. Впоследствии подобную геймплейную особенность адаптирует не одна игра.

На прекрасной реализации исторического сеттинга заострять внимание лишний раз не хочется, ведь все мы знаем, что даже худшие части Assassinʼs Creed славятся как раз проработкой выбранной эпохи. Скажу лишь, что фокус на одном Риме (другие города тоже есть, но они встречаются лишь в отдельных миссиях) позволил разработчикам разгуляться сполна. Будущую столицу Италии вы запомните навсегда, я вас уверяю.

Также именно Brotherhood ввела в серию мультиплеер, за который будут цепляться еще несколько следующих частей. Если сравнивать с предшественницей, выпуск АС 2010 года стал насыщеннее событиями, разнообразнее, слаженнее и просто интереснее. В нем механики еще не начали стагнировать, а заканчивается игра ровно в тот момент, когда только-только начинает надоедать.

И как заканчивается! Концовка Brotherhood — один из самых ярких примеров клиффхэнгеров в игровой индустрии. Увы, «яркий» — не синоним слову «лучший», и Revelation это наглядно продемонстрировала.

Автор: Никита Казимиров.

5. Assassin’s Creed Unity

Вы же помните все эти меми про графические баги на старте Unity, правда? Вот только поэтому и пятое место. Сама игра при этом запомнилась множеством удачных нововведений и невероятным Парижем. Детализация города и реалистичность моделей вызывали — по крайней мере, в то время — чистый, искренний восторг.

Основные задания теперь представляли собой сложные задачи в духе серии Hitman с несколькими вариантами решения. Такой вариативности, такой свободы в импровизации ассасины прежде не знали.

К тому же Unity, кажется, первой сделала широкий шаг в сторону ролевой игры. Об этом говорила, скажем, подробная кастомизация персонажа. Оружие, снаряжение, камзолы, перчатки, ботфорты — все это отображалось на модели главного героя, обладало набором параметров, и потому возня с ассасинским шмотом могла отнять неприлично много времени.

Сеттинг французской революции был убедительно отработан, в кадре постоянно мелькали исторические персонажи, а на улицах можно было поучаствовать в десятках случайных событий. Из побочных активностей следует отдельно отметить великолепные детективные расследования — не зря же главный герой был знаком со знаменитым парижским сыщиком Видоком.

Автор: Алексей Корсаков.

4. Assassin’s Creed: Origins

Будь это мой личный топ, я бы поменял местами Origins и Odyssey, потому что эти игры — по большому счету одно и то же, только «Одиссея» больше, лучше, красивее и развивает идеи, заложенные в «Истоках». Но результат редакционного голосования — вот такой, поэтому я взгляну на «египетскую» Assassinʼs Creed с другого ракурса и объясню, почему она, несмотря на мое мнение, все же достойна занять столь высокую позицию.

Origins удачно переизобрела серию — настолько удачно, что возвращаться сейчас в первые части довольно тяжело, в них не хватает свободы, смущает то, как построены квесты. Шаг в сторону The Witcher 3, который сделали «Истоки», оказался невероятно важным для серии. Я могу сколько угодно рассказывать, что это все еще не настоящая ролевая игра (и это так), но находиться на границе этого жанра тоже нормально, для Origins такая концепция — с миллионом квестов и знаков вопроса на карте — великолепно работает.

Еще лучше для нее работает выбранный сеттинг, ведь это первая игра про ассасинов, которая прыгнула так далеко — в древний мир — и рассказала о том, как братство убийц вообще зародилось. После этого Odyssey еще сильнее отойдет от первоначальной идеи серии, как в геймплее, так и в сюжете, так что «Истоки» — это, по сути, последняя на данный момент игра, связанная с ассасинами напрямую. Для некоторых фанатов, я уверен, это очень важно.

Автор: Денис Князев.

3. Assassin’s Creed

В 2007 году Assassinʼs Creed удивляла, так как многого в играх до ее выхода не было. Например, нормально сделанной механики паркура и такой свободы в передвижении по миру. Первая часть получилась слабой с точки зрения сюжетного и контентного наполнения, но в нее все равно играли — из-за того, что главный герой там может забраться куда угодно и без остановки пробежать по крышам с одного конца города до другого.

Со временем ты запоминал все улицы и переулки, бегал только проверенными путями, ловил флоу и переставал спотыкаться. Словом, круто было играть за неуловимого и невероятно ловкого средневекового убийцу — и это веский повод вернуться в Assassinʼs Creed даже сегодня.

Сейчас в это сложно поверить, ведь паркур в тех же Assassinʼs Creed Odyssey или Assassinʼs Creed: Origins вообще не выделяется на фоне остальных механик. Его сильно упростили, и теперь все эти прыжки с крыши на крышу и карабканья по стенам — всего лишь еще одна анимация во время передвижения. Прежде надо было реально искать выступы, за которые герой может зацепиться, а теперь он без труда забирается на идеально ровную статую Зевса.

В 2007-м он играл куда более важную роль — помогал сбежать от охранников очередного тамплиера, которому Альтаир только что проткнул шею скрытым клинком. Да, первая часть «Кредо» больше всех прочих игр серии была про стелс, а не про экшен. Сражаться с противниками в ней, конечно, можно, ведь знаменитая боевая система, завязанная на контратаках, появилась именно там, но это не имеет никакого смысла — убить всех врагов все равно не выйдет. И лучше после убийства цели скрыться от преследователей по крышам. Именно этой концепцией первая часть серии и привлекает до сих пор.

Автор: Денис Князев.

2. Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassinʼs Creed 3 в свое время совершила революцию чуть ли не мощнее той, что случилась в Origins, — дала игрокам возможность на корабле выйти в море. Да, всего на несколько миссий, но механика, которую прежде в серии представить попросту не могли, настолько понравилась игрокам, что у Ubisoft, кажется, не было выбора. Хотела ли она следом создавать Black Flag или нет, обдумывались ли для четвертой части другие сеттинги, — это уже не важно. Игрокам нужны были морские баталии — и они их получили.

Black Flag свела к минимуму ставшие рутиной «сухопутные» механики вроде погонь и подслушивания и сосредоточилась на «морском» геймплее и менеджменте корабля. Разумеется, в игре остались все элементы, по которым в то время узнавали серию, — и форты, и охота за сокровищами, и не слишком логичный стелс. Но этого, по сравнению с предыдущими играми, было мало — и большую часть времени, если вы того хотели, позволялось провести в море.

Эффектные битвы с другими пиратами, грабежи мелких посудин, поиски сокровищ на дне моря, опасные погодные условия — за это в первую очередь Black Flag до сих пор и называют одной из лучших Assassinʼs Creed. В нашем топе она, впрочем, заняла второе место, потому что на первом — игра, успех которой Ubisoft не смогла повторить до сих пор.

Автор: Денис Князев.

1. Assassin’s Creed 2

Вторая часть Assassinʼs Creed у многих в памяти отложилась как «та самая Assassinʼs Creed про Италию» и как «лучшая часть серии». Это, в общем-то, нормально — в сиквеле Ubisoft действительно сделала очень много вещей правильно, при этом не успев еще ввести миллиард ненужных вещей, которые с игрой про ассасинов мало связаны.

В первую очередь AC2 запоминалась благодаря отличному, очень атмосферному сеттингу. Италия, сразу несколько довольно разных городов (среди которых выделяется, конечно, Венеция) и почти полная свобода действий. Я когда проходил вторую часть, очень много времени просто ходил по локациям — настолько они были классные. В большинстве игр с открытым миром ситуация в корне иная — там ты хочешь как можно быстрее проскочить места между миссиями. В AC2 же все было сделано так, что гулять по городу было действительно интересно.

Плюс, опять же — нормальная боевая система. Сражаться стало одновременно проще и интереснее, плюс скрытых клинков стало два и ими можно было махать как вздумается. Отчасти, правда, это сломало баланс, ведь игру можно было пройти только с этими клинками. Уж больно они были имбовые (и удобные!).

Правда, есть за что игру и поругать. Например, за очень идиотскую разбивку сюжета на части — две главы, двенадцатая и тринадцатая, из сюжета были просто вырезаны и потом продавались как DLC. Они не то чтобы были сильно важны для понимания происходящего, но все равно нечестно. К счастью, затронуло это только консольных игроков — на PC игру выпустили уже со «вшитыми» дополнениями, и пройти сюжет можно было без таких гигантских пробелов в повествовании. Да и в переиздании все тоже было нормально. Кроме ужасных лиц, конечно.

В целом же Assassinʼs Creed 2 это вполне логичное и очень качественное продолжение, которое идеально вписывается в «схему Ubisoft» — выпустить сначала недоработанный оригинал с крутыми идеями и фишками, а затем довести все до ума в сиквеле. AC2 совершила качественный рывок вообще во всем, начиная от графики и заканчивая сюжетом, поэтому игру до сих пор любят и ценят многие. Ну и «лучшей в серии» тоже называют — и это, поверьте, вовсе не из-за ностальгии.

Кредо - это доктрина, всего лишь отражение природы вещей. Тезис “ничто не истинно” подразумевает, что основы, на которых держится общество зыбки, и мы сами должны строить своё будущее. Говоря “все дозволено”, мы подразумеваем, что сами решаем, что нам делать, и несем ответственность за последствия, какими бы они ни были.

Эцио Аудиторе Да Фиренце

Assassin’s Creed

Противостояние игровых тамплиеров и ассасинов серии Assassin’s Creed началось с ордена убийц в Масиафе, а игра стала духовным наследником Prince of Persia, сделав паркур более реалистичным и перенеся его в открытый мир.

Сюжет мира игры строился вокруг крестовых походов, но главная сюжетная линия рассказывала о другом, о тайных орденах, один из которых хотел поработить мир, мотивируя свои действия тем, что люди не умеют пользоваться свободой и мир может быть достигнут только через контроль и имя им было – Тамплиеры. И был орден Ассасинов, они убивали тамплиеров и хотели дать людям свободу и право ей распоряжаться, даже если результаты не будут мирными.

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

Главной проблемой первой части была ее однообразность. Вы приезжаете на лошади в большой город, залезаете на вышку, чтобы открыть карту, идете в бюро ассасинов, выполняете несколько сторонних заданий, чтобы узнать где ваша цель, приходите на место, смотрите катсцену и совершаете свое деяние, после чего нужно скрыться и добраться обратно в бюро. И так восемь раз в нескольких городах. По пути Альтаир получает новое снаряжение, улучшение старого, но в целом это не меняет почти ничего. Сюжет развивается строго через предсмертные исповеди жертв и речи наставника, что довольно сильно сбивает темп игры и не все были ему рады. Повторять одни и те же действия, снова и снова…«»

Стелса в игре тоже было не то чтобы много, через стражу можно пройти в толпе ученых, обойти их по крышам (убивая патрулирующих на них лучников) или, почти во всех случаях, просто перебить всех, что на самом деле гораздо проще, чем пытаться убежать, очевидно в стражу набирали только мастеров паркура.

Боевая система в первой части работала лучше, чем во всех последующих. Враги делились на три вида по сложности, обычная солдатня умирающая с любой единичной контратаки, более толстые враги на которых понадобится несколько и рыцари, которых с мечом можно пытаться убивать до вечера.

Основой системы были контратаки, никаких маркеров – в блоке нужно в правильный момент нажать атаку (когда враг начинает замах) и посмотреть на красивую и жестокую казнь.

— Отличный бой, ассасин. Сегодня Бог благоволит тебе.

— Бог здесь ни при чём, я просто лучше сражался.

Три вида оружия ближнего: меч, скрытый клинок и кинжал. Вся их разница в уроне и тайминге для рипоста – мечом было проще контратаковать, но сильных врагов нужно было избивать им долго и уныло. Скрытым клинком нельзя было блокировать атаки вообще, тайминг контратаки был несправедливо сложен, но зато даже бронированные тамплиеры умирали с первого же перехвата. Кинжал же был чем-то средним, им было сложнее контратаковать, чем мечом и в то же время можно было блокировать и быстрее убивать.

Вооружение дальнего боя ограничивалось метательными кинжалами, которые использовались в основном для снятия лучников, бродящих по крышам.

Сторонние задания для выслеживания основной цели хоть и могли похвастать разнообразием (можно было выбирать любые, важно только количество), но в большинстве своем были скучными и раздражающими: подслушать разговор на лавочке, избить глашатая, украсть из кармана цели письмо, на время убить цели или добежать до точки.

За что игру полюбили, так это за псевдоисторичность и просторы. Оказаться на древнем востоке, увидеть Иерусалим, Акру, Дамаск, почти бесплатный тур путешественника и встречи с историческими персонами.

Читайте также: