Аниме настольные игры топ

Обновлено: 05.07.2024

Yellow Submarine - крупная сеть хобби магазинов с филиалами во многих городах Японии, опубликовала свой ежегодный рейтинг продаж настольных игр. Давайте посмотрим на первую десятку.

Если вам хочется самому поискать описание не попавших в ТОП10 игр - то в конце статьи есть весь список.

Японское название: ソクラテスラ / Игроки: 2-6 / Время игры: 15-30 минут

Каждый игрок собирает своего бойца из частей тела легендарных людей. Каждая историческая личность была разделена на три части. Игроки начинают с 7 картами и стараются сложить героя, комбинируя карты для правой руки, туловища и левой руки.
Каждая карта части тела содержит треть имени человека и его достижения, например: «СОК / РА / Т» + «Один из основателей / западной философии и первый / моральный философ». Каждая карта имеет значение «военной силы» и «интеллектуальной силы». Кроме того, существуют карты оружия, помещающиеся в правую руку персонажа.

Перед началом каждого раунда берется карта Священного Грааля, указывающая на условия победы в текущем сражении. Например, это может быть: «Наибольшая интеллектуальная сила» и «Наименьшая военная сила». Таким образом, не всегда выгодно иметь только высокие значения сил.

Затем игроки по очереди вытягивают и обменивают карты между собой, пока один из них не решит призвать свою химерную историческую личность показав сложенные части тела и объявит её скомбинированное имя и достижения. Этот игрок также выбирает своего противника. Битва начинается, когда выбранный противник таким же образом призовет своего героя.
Когда битва окончена, победитель выбирает другого игрока своим противником, а проигравший сбрасывает свою химеру.

После того, как все игроки сразились в этом раунде, победитель получает карту Грааля. Перевернув её, он получит нижнюю часть туловища, которую он приложит к своей химерной исторической личности и перенесет её в Зал Славы.
Игра заканчивается, когда один из игроков соберет в своем Зале Славы количество героев равное количеству игроков.

Ая Такаясики

- Никакой нецензурной лексики (это также касается аббревиатур и завуалированных слов), брани, ругательств и оскорблений - уважайте друг друга.

- Не забывайте выбирать тег "спойлер", чтобы не портить впечатления другим пользователям.

- Никакой рекламы сторонних ресурсов. Это касается всех ссылок, не относящихся к этому сайту или нашей группы в vk.

- Не оставляйте бессмысленных комментариев. Сюда относятся: бессмысленный набор символов; текст не касающийся аниме или сайта; комментарий состоящий только из смайлов. Такие комментарии не имеют никакой ценности для других пользователей.


Ничто не ново под луной, как и аниме по мотивам игр. Overlord и Sword Art Online возвестили поджанр «Запертые в видеоигре», в то время как Yu-Gi-Oh! и Pokemon были посвящены коллекционным карточным играм. Нашлось в аниме-культуре место и традиционным японским настольным играм. Описанные ниже настолки требуют всего несколько минут на обучение, но преданные игроки посвящают всю свою жизнь, чтобы достичь в них мастерства. Не удивительно, что эти игры попали в аниме!


Го — самая старая игра в этой статье и одна из древнейших игр в обозримой истории. Го была изобретена в Китае, где она называлась «вэйци», около 2500 лет назад и обрела популярность в Японии примерно в VII веке нашей эры. На протяжении всей своей истории эта игра по большей мере была распространена в Восточной Азии, однако в XX веке она приобрела широкую популярность и на Западе. В настоящее время Международная федерация го занимается популяризацией и поддержкой игры по всему миру, организовывая турниры и распространяя информацию среди более чем 40 миллионов игроков в 74 странах.

Го — это игра для двух игроков на прямоугольном поле, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями (стандартная доска имеет разлиновку 19х19 линий). Игроки по очереди размещают свои камни на пересечениях линий, чтобы окружить и таким образом контролировать столько территории, сколько возможно. Для того, чтобы выразить суть го, достаточно всего двух правил. Во-первых, вы должны поместить камень на пересечение, рядом с которым есть по меньшей мере одно незанятое пересечение («пункт дыхания»). Во-вторых, вы не можете поместить камень таким образом, чтобы создать бесконечный цикл ходов («правило ко»). Эти правила диктуют этикет и стратегию захвата территории, которая осуществляется путём окружения пустых участков доски, а также камней, полностью окружённых камнями противника. Игра заканчивается, когда оба игрока решают, что больше нет возможных хороших ходов, после чего идёт подсчет очков, которые зависят от захваченных камней и контролируемой территории.

Игроки в го образуют сплочённое и организованное сообщество, не уступающее шахматному, в котором делается сильный акцент на ранг. Существуют подробные правила для гандикапа, благодаря которым более слабый игрок может занять первое место, даже если играет с сильным противником. Профессиональные игроки посвящают тысячи часов, чтобы запомнить и понять дзёсэки (закономерности движения, похожие на шахматные стратегии), а самые лучшие могут запомнить целые игры. Некоторые известные игры го обладают необычными названиями, основанными на реакциях игроков, например «покраснение уха» или «кровавая рвота».

Го в аниме Hikaru no Go


Ученик начальной школы Хикару Синдо находит древнюю доску го в мансарде его деда, в которой заточён призрак мастера го по имени Фудзивара но Саи. Отчаявшись снова сыграть в го после столетий затворничества, Саи овладевает Хикару и побуждает его сесть за игру. Конечная цель Саи состоит в том, чтобы однажды сделать «божественный ход» (также называется «длань Божья»), который внезапно может сделать проигрышную игру выигрышной. Это реально существующий термин го, представляющий из себя мысленный эксперимент, который поощряет игроков го внимательно рассмотреть все возможные ситуации, включая те, которые кажутся невозможными. Аниме Hikaru no Go похоже на Yu-Gi-Oh с намного большим акцентом на мастерство и обучение.

Изначально Хикару не особо заинтересован игрой, однако Саи учит мальчика исследовать и понимать ходы, который он заставляет его делать. В аниме показано, как растёт мастерство Хикару и его страсть к игре, таким образом привлекая зрителей к го. При этом каждый эпизод заканчивается кратким учебным роликом с участием мастера го Юкари Умэзавой, в котором она преподает зрителям урок, основанный на только что просмотренном эпизоде. Манга и аниме, закончившиеся в 2003 году, породили всплеск популярности го среди молодых игроков по обе стороны Тихого океана.

Го в других аниме


В аниме Durarara!! Изая Орихара проводит время за чудовищно сложной игрой собственного изобретения, которая сочетает в себе фигуры из шахмат, сёги и Отелло с доской го. Евангелина А. К. МакДауэлл из Mahou Sensei Negima! ходит в школьный клуб го, используя игру для развития отношений с другими персонажами. В целом, как го, так и сёги нередко используются, чтобы указать на чей-то интеллект, таким же образом, как шахматы в западной культуре.

SPECIAL: фильмография го на английском.


Эта игра также известна как японские шахматы. Сёги ведёт своё происхождение от индийской чатуранги, которая также породила шахматы и сянци (китайские шахматы). В точности неизвестен ни момент появления этой игры, ни её первоначальный вариант, однако можно сказать, что в XI столетии в сёги уже играли в Японии. Сёги пережила ряд вариаций и изменений в правилах, прежде чем приобрела привычный современный вид в XVI веке. Примечательно, что это была первая шахматоподобная игра, в которой было введено правило, в результате которого захваченные фигуры в определённых ситуациях могли быть возвращены на доску.

Сёги похожа на шахматы, однако обладает некоторыми существенными различиями, например, чёрные ходят первыми. Чёрные и белые начинают на противоположных сторонах доски, и игроки по очереди передвигают свои фигуры, пока одному из королей не поставлен мат. После захвата фигуры игрок сохраняет её у себя и в один из своих следующих ходов может разместить эту фигуру на своей стороне доски. Как и в шахматах, в сёги есть король, пешки, ладьи, кони и слоны, но также тут есть и копья, серебряные и золотые генералы. Сёги — самая сложная из всех шахматоподобных игр: программа для неё, способная обыгрывать гроссмейстеров, была создана позже остальных, только в 2010 году.

Сёги пережила попытку запрета во время американской оккупации после окончания Второй мировой войны, будучи одним из «феодальных» аспектов японской культуры, которые должны были подвергнуться чисткам. Сегодня же эта игра процветает под крылом японской ассоциации сёги и родственной ей японской женской ассоциации профессиональных игроков в сёги. Эта игра пользуется большой популярностью в Японии и Китае, однако не особо распространена за пределами Азии.

Сёги в аниме Shion no Ou


Сёги представлена в этом детективном аниме как го в Hikaru No Go, однако в более мрачном контексте. В начале Shion no Ou некто убивает родителей пятилетней Сион Ясуоки и забирает короля сёги с доски её отца. Из-за инцидента Сион онемела и стала одержима игрой, чтобы найти убийцу своей семьи. В 13 лет она становится профессионалом в сёги, руководствуясь наставлениями друга семьи. Показ 22-серийного аниме проходил с 2007 по 2008 год, закончившись за несколько месяцев до конца манги.

В основном история здесь вращается вокруг развития Сион как игрока, а также организации турнира для установления личности убийцы. Также в аниме обыгрывается тема гендерной сегрегации в спорте. JSA и LPSA сотрудничают, но являются отдельными неравнозначными организациями. В частности, один из персонажей аниме выдаёт себя за девушку для более быстрого продвижения в профессиональный спорт, потому что в женской лиге более низкие стандарты для квалификации.

Сёги в других аниме


Асума Сарутоби из Naruto: Shippuden является заядлым игроком в сёги и всегда готов сыграть со своим напарником Шикамару. Он использует эту игру, чтобы оценить мастерство и стратегию своих противников. Сёги также появляется в аниме Yamada-kun and the Seven Witches, где сёги-клуб старшей школы Сузаку организовывает переворот против студсовета. Наконец, в манге Fullmetal Alchemist прапорщик Ватто Фарман объясняет правила этой игры.


Карута относится к японским карточным играм, которые вошли в моду после того, как португальцы в XVI веке завезли игральные карты в Японию. Эту игру можно отнести к специфическому жанру карточных игр про поиск совпадений. Карута ведёт своё происхождение от кай-оой или кай-авасэ — игры, популярной среди средневековой японской знати. В ней на одной половинке раковины была изображена первая часть рисунка, а на другой — продолжение. В свою очередь эта игра является упрощённым переосмыслением соревнований в скоростной живописи по заданной теме.

Карута же построена на сопоставлении слов и фраз, например, из пословиц и стихов. Эта игра является испытанием на память и ловкость. Игроку здесь требуется быстро выхватывать соответствующие карты из рассыпанной колоды соответственно тому, как читаются фразы. Самые известные колоды этой игры вдохновлены традиционным японским поэтическим жанром вака и используются в небольшом, но преданном делу сообществе поклонников игры Карута. Всеяпонская ассоциация Карута проводит ежегодные турниры в храме Оми в Оцу.

В соревновательной каруте (ута-гарута) игроки должны прослушать первые три строки стиха вака и найти карту с последними двумя строками. Здесь используются стихи из «Огура хякунин-иссю» — антологии 100 стихотворений 100 поэтов. Исключительные игроки знают стихи наизусть и могут определить их по первым слогам.

Карута в аниме Chihayafuru


Chihayafuru знакомит нас с Тихае Аясэ, скучающей ученицей старшей школы, которая обращается к каруте, чтобы уйти от своей обескураживающей семейной жизни. Она связывается с другими студентами-изгоями и стремится стать «королевой каруты» — мастером игры среди женщин. Манга выходила в журнале Be Love с 2007 года, а в 2011–2013 годах было показано два сезона аниме. Также в марте 2016 вышел фильм живого действия. Это аниме не вызвало такой всплеск популярности соревновательной каруты, как случилось с Hikaru No Go. Аниме было в целом хорошо принято, однако игра не смогла получить признание на Западе.

Название Chihayafuru и имя протагониста взяты из «Огура хякунин-иссю». В аниме заложена мысль, что для успеха в игре требуются сила духа и самоотверженность. По словам создателя Chihayafuru Юки Суэцугу, старшая школа — это время, когда «вы можете посвятить чему-то самую истинную часть себя». Со временем карута превращается для Тихае из формы эскапизма в страстное увлечение, а также способ воссоединиться с любимым другом детства.

Карута в других аниме


Клуб «Огура хякунин-иссю» на короткое время появляется в Kill la Kill, как одна из множества студенческих организаций, бросающих вызов Рюко Матой за влияние на студсовет. Вариант ироха-карута появляется в игре Kirby Super Star Ultra, где игрок выбирает совпадающие карты с изображением монстров и персонажей (в английской локализации это называется Kirby Card Swipe). Микумо Осаму из World Trigger использует игру для тренировки ловкости, однако проигрывает маленькому мальчику и его домашней капибаре.


Разновидность колоды Ханафуда («цветочные карты») была создана с использованием китайского искусства в начале XVII века после запрета западных игральных карт. Ханафуда доминировала в области азартных игр на протяжении всего периода Токугава, и новые колоды создавались так же быстро, как самые популярные колоды объявлялись вне закона. Ханафуда прошла через столетия цензуры вплоть до наших дней. Компания «Нинтендо» начинала с игральных карт в 1889 году и делает их до сих пор, в том числе и посвящённые своим видеоиграм.

Игра распространена в Японии, Южной Корее и на Гавайях. В отличие от западных четырёхмастных колод, ханафуда использует двенадцать мастей по четыре карты в каждой. Дизайн карт может быть на любую тему — от мифологии до поп-культуры. Поскольку здесь не используются цифры, победные очки присуждаются за определённые комбинации изображений.

Кой-кой является одной из самых популярных игр, использующих колоду ханафуда. В начале этой игры 8 карт выкладываются в открытую на стол, и затем каждый ход игроки стремятся найти в своей руке карту, совпадающую по масти с одной из карт стола, чтобы отложить их себе в конце хода. Цель игры — собрать из откладываемых карт особые комбинации (яку) с изображением лент, животных и пр. Когда игрок получает яку, он вправе выбрать: продолжить игру (объявить кой-кой) или выиграть данную раздачу — объявить победу (агари). Если в это время противник сможет закончить одно из своих яку и объявит агари, первый игрок будет считаться проигравшим и не получит никаких очков.

Ханафуда в аниме Summer Wars


«Летние войны» — это научно-фантастическое полнометражное аниме о злодейском ИИ, угрожающем уничтожить мир. Можно сказать, что это японская вариация на тему «Военных игр». Несмотря на футуристический мир, в котором главный герой Кэндзи Койсо подрабатывает модератором в виртуальном мире ОЗ, связанном со всеми основными технологиями Земли, душа фильма заключена в древней игре кой-кой. Прабабушка Нацуки (любимой девушки Кэндзи) знакомит главного героя с игрой, чтобы узнать, насколько он подходит её правнучке.

Кой-кой возвращается в кульминации фильма, когда Нацуки бросает вызов злобному ИИ в онлайн-матче, ставя на кон аккаунты дружественных игроков ОЗ. Игра используется, чтобы отвлечь одержимого соревнованиями ИИ, а также чтобы ослабить его влияние на ОЗ и соответственно весь мир. Релиз на Blu-Ray поставляется с тематической колодой ханафуда.

SPECIAL: AMV по Summer Wars от переводчика.

Ханафуда в других аниме


Ханафуда и кой-кой хорошо известны в Японии, так что некоторые яку применяются для наименования различных вещей. Три персонажа из Naruto (Ино Яманака, Шикамару Нара и Чоджи Акимичи) входят в боевое формирование «Иношикачо» (буквально — «кабан-олень-бабочки») — так же называется одно из яку. «Иношикачо» также используется как общее название для групп, состоящих из трёх человек. Также в Dragon Ball есть монстр Иношикачо, представляющий из себя гибрид кабана, оленя и бабочки. Наконец, Чоджиро Токумацу из Yu-Gi-Oh! Arc-V играет тематической колодой, в которой химерообразные монстры относятся к различным яку.

Игры нередко используются для развития сюжета. В них испытываются самоотверженность, знания и изобретательность, а становление опытного игрока вращается вокруг изучения и понимания стратегии и возможностей. Навыки и стили игры нередко используются, чтобы обозначить типы личности, а столкновение различных стратегий на доске отражает борьбу между персонажами, использующими их. Установленный набор правил — это отличное испытание творческих способностей личности: как только вы поймёте правила, следует использовать их в своих интересах. Успех любого персонажа зависит от того, чтобы извлечь максимум возможного из того, что у него есть.

Аниме, суши и гейши — эти вещи о Японии знают все. А некоторые знают побольше: разбираются в сёгунах, самурайской философии и в стихах Басё. Они, эти эрудиты, наверняка в курсе, какие японские игры — лучшие. Но и мы не лыком шиты, уж в чём в чём, а в настолках разбираемся.

В список, расположенный ниже, мы постарались внести те настольные игры, которые обладают не только японскими антуражем и колоритом, но и духом Страны восходящего солнца. Берегитесь, возможно, уже после нескольких партий вас одолеет неистовое желание побывать у подножия Фудзи и сложить хайку.

Мачи Коро


Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 5
Построить свой городок, утопающий в цвету сакур, не так уж и сложно — достаточно сыграть партию в Мачи Коро. Осваивать экономику градостроительства можно с 7 лет. Японский автор создал стратегическую игру, которая удачно сочетает в себе простые правила и интересный процесс.

Сиггил


Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 1 до 4
Расслабиться и обрести внутренний покой поможет неторопливое раскладывание Сиггила. Красивая карточная игра, чем-то напоминающая маджонг, подойдёт и одиночке, и компании до 4 человек. Игра учит терпению, стратегии и самурайской бесстрастности.

Хару Ичибан


Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2
Позволит познать истинный дзен. Одна из тех настольных игр, чьи японские корни видны невооружённым глазом. Сразиться в дуэли умов и лилий смогут садовники от 8 лет. Но не думайте, что победа окажется лёгкой! Наберитесь чая и терпения, чтобы успеть первым выложить цветочный узор в пруду с поющими лягушками.

Тэнно


Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 7
Император выше дрязг, а вот его приближённые не брезгуют ничем, чтобы удостоиться взгляда Тэнно. Игроки плетут интриги и захватывают в плен чужих подданных. Быстрое карточное сражение потребует хорошей зрительной памяти, тактического руководства и японского умения «держать лицо».

Кошачья лапка


Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 4
Когда все устанут от серьёзных игр, расслабиться поможет Кошачья лапка — весёлая и простая игра на скорость реакции, где полным-полно милоты и глазастых зверушек. Надо выполнять задания, запихивая котиков в коробки.

Камисадо


Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
Cтратегическая дуэльная игра, немного похожая на шашки. Японским мудрецам нужно двигать своих монахов по разноцветной доске в надежде первыми перебраться на противоположную сторону. Сражение это мирное, хитроумное и требующее тишины.

Повелитель Токио


Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 6
А вот эта игра ничуть не похожа на фантазии о Японии: никаких лепестков сакуры, падающих на гладь пруда, никаких чайных церемоний и пагод. Повелитель Токио — это не что иное, как битва огромных кайдзю и мехов за власть! Годзилла? Ну и что. Кинг-Конг? Подумаешь. То ли дело Кибер Киса, Кракен или Чужоид. Азартная и весёлая игра для компании от 2 до 6 человек, готовых всё крушить и ломать.

Вот такие они, японские настольные игры, разные — серьёзные и легкомысленные, тактические и азартные, но всегда интересные. Надеюсь, наш топ помог вам с выбором. Если же информации оказалось мало (ну или вы просто любите допрашивать людей), позвоните оператору. Этот замечательный человек ответит на все вопросы, которые вы только сможете придумать, подскажет новинку или винтажную игру, просто поговорит о том, как хорошо было раньше — в Японии. Звоните, не стесняйтесь.

Читайте также: