Анчартед обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Прыгаю, считаю до пяти и дергаю. Все просто… Ух!

Перед основным разбором проекта стоит уточнить сразу, что Нейтан Дрейк – главный герой и харизматичная персона даже вне игры – был списан с не менее известного персонажа, что уже давно был на экранах нашего старого кинескопного телевизора – с Индианы Джонса. Названный в честь собаки, Индиана пусть и не очень редко появлялся на полях видеоигр, но за частую игры по мотивам оказывались довольно спорными. И тем приятнее, что появилась игра, показывающая героя, подобного Генри, так еще и в таком формате.

Плавая где-то в океане, Нейтан Дрейк – главный герой – и Елена Фишер – репортер – находят в морской пучине гроб сэра Френсиса Дрейка. Вскоре после находки на них нападает группа пиратов, но от верной гибели их спасает Виктор Салливан – старый друг Нейта. Найденный в гробу дневник Френсиса Дрейка недвусмысленно намекает на существование небезызвестного «золотого» города – Эльдорадо. И, бросив репортершу на суше, Нейт и Салли отправляются на поиски затерянного города.

А начавшаяся так просто история – это не повод для отправления ее в минуса. Напротив, приключенческие боевики таковы, что их сюжет и его развитие в частности прост, и, как это было с «Индианой Джонсом в поисках утраченного ковчега», «Судьба Дрейка» является лишь началом пути. Игре необходимо познакомить нас – игроков – с основными персонажами: Нейт, Елена и Салли – а также заинтересовать и заинтриговать. Немудрено, что сценарий еще подкинет неожиданных поворотов в купе с неплохими злодеями.

Различимые минусы, вроде очевидных клише и некоторых пустых героев, здесь есть, но ко всем ним приходишь после анализирования пройденных этапов. Все же за это жанр такой: призванный показывать нам главных героев. И, раз главные персонажи были показаны, то на третьестепенных персонажей времени не хватило. Поэтому какой-нибудь Эдди удостоился меньшего внимания к себе.

Сценаристам Naughty Dog удалось все-таки показать интересную историю с загадками, шутками, забавными и просто интересными диалогами. Люди прекрасно раскрыли характеры героев, не выставив на первый план взрывы и крушения, которых здесь не так уж и мало. Каждый момент заставляет болеть за Нейтана и следить все дальше за сюжетом до финальной катсцены. Тем более, что даже сестра, которая ни капельки, ни в одну игру не играла, кроме «Косынки», кусала локти, а после отключения консоли говорила: «Блин, интересно! Давай еще».


Больше половины игры на максимальной сложности у вас на экране будет примерно такая картина.

В поисках Эльдорадо

Чтобы полностью погрузиться в игровой процесс, разработчики практически все доверили игроку. Находясь на катере среди прибывающих пиратов, игроку показывают, на что способен Нейт. Конкретнее, персонаж может выстраивать короткие комбинации ударов: из четырех слабых или трех сильных ударов. А учитывая то, что стрелять здесь приходиться часто, а патроны могут кончиться в самый неподходящий момент, рукопашная становиться очень важной частью игрового процесса, но не на максимальном уровне сложности.

Для того, чтобы не нуждаться особо в патронах, всем ведь понятно, что нужно стрелять в голову врагам. Но болванчики здесь на удивление смышленые: прячутся за укрытиями, поливают огнем из-за него, хоть и не редко промазывают, обходят игрока, выкуривают героя из-за укрытия гранатами. На счет последних – гранаты здесь работаю довольно интересно: если она хоть на пару метров дальше отлетит от Нейтана, то персонаж не получит никакого урона. Также происходит, когда игрок нажмет рядом с гранатой «Кружок». Я, может, чего-то не понимаю, но такое ощущение, что Дрейк – это какой-то охрененный ниндзя. Но разве это минус? Просто игровая условность.

Простор для стрельбы здесь огромный: несколько видов пистолетов, автоматов, дробовиков, гранатомет и РПГ. Но здесь существует небольшой дисбаланс на максимальном уровне сложности: чаще всего в руках Нейта оказывается автоматическое оружие, потому как на крашинге враги стреляют больно и метко. Приходится секунд по тридцать отсиживаться за укрытием и выцеливать врагов по одному. Патронов они едят не мало, но после удачно всаженной пули враги теряют координацию, и теперь их убить проще. Но упомянутого дисбаланса не наблюдается на средней сложности.

Кстати, стрелять можно не только из укрытия или на бегу, но и вися на выступе, но только из одноручного оружия. Таскать же можно лишь два оружия: одно одноручное и, что понятно, одно двуручное – и четыре гранаты.

В процессе прохождения происходят сцены погони или убегания от обваливающихся колонн и прочих сооружений. Напряженные этапы вызовут трудности только в случае собственной криворукости. Даже на максимальной сложности они проходятся с первого-второго раза. Сами же сцены поставлены хорошо.


Здесь Нейт и Елена пытаются оторваться от Эдди. Все предельно динамично и заставит ладошки вспотеть.

Ни одно приключение не обходится без загадок. «Судьба Дрейка» предложит игроку несколько простеньких загадок, намеки на решение которых можно найти в дневнике сэра Френсиса Дрейка. Небольшие зарисовки в дневнике помогают понять, в какой последовательности нажимать на кнопки, как повернуть статуи и что означают ключи. Если же вы вдруг встряли при решении загадки, то Салли или Елена расскажут вам очевидные вещи, типа «посмотри в дневнике» или «здесь какие-то символы».

А для решения загадок – и не только для этого – приходится скакать по скалам, стенам, заброшенным монастырям и прочим прелестям местной архитектуры. Нейтан ловко и быстро карабкается по выступающим частям интерьеров и просторов острова, периодически падая и соскальзывая. Лазать приходится много, но никак не надоедает.

По пути прохождения вам будут встречаться различные сокровища, за которые дают награды, вроде новых скинов персонажа. Так что после первого прохождения можно будет пройти игру в образе Елены, Салли, Романом или пиратом. Также открываются читы, которые помогут в прохождении на сложности «Brutal», если воспользоваться хитрым способом, или, например, отключат гравитацию для убитых врагов.

Необходимым условием в разработке грамотного приключения является музыка воодушевляющая и энергичная. Композитор Грег Эдмондсон не мог разочаровать потому, что он уже зарекомендовал себя в работе над сериалом «Светлячок». Так и получилось: музыка запоминается, идеально вписывается в игровой процесс, а тема Нейта, лично у меня, в телефоне засела надолго.


Это фашистская подводная лодка. Отсылка к «Индиане Джонсу» появится и во второй части.

Не имея опыта в работе с большими AAA-проектами, но отличившись отличными платформерами «Crash Bandicoot» и «Jak & Dexter», Naughty Dog презентовали себя отличными рассказчиками неплохой истории с интересными персонажами. Они выжали из себя все соки, готовя увлекательный геймплей с разнообразием игровых ситуаций. А небольшие недостатки вообще не влияют на получение удовольствия.

Достоинства: сюжет и практически все персонажи; геймплейное разнообразие; музыкальное сопровождение; дизайн локаций и интерьеров.
Недостатки: очень много клише; загадок все-таки мало.

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актёры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Ближний бой по-прежнему завязан на две кнопки, но стал куда эффектнее — прежде всего потому, что теперь гораздо больше вариантов анимации.

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► В нужные моменты игра сама берет крупные ракурсы, чтобы вы могли насладиться пейзажем.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера — настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы — у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Потолкаться среди толстосумов на пафосном аукционе тоже придется.

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Нэйт изо всех сил делает вид, что доволен размеренной жизнью, но рожден он для вечных приключений. И это чувствуется.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, — но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

► Молодой человек, вы не подскажете, который час? Постойте, куда вы?

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.

Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».

Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

Главным героем игры является самопровозглашённый потомок британского корсара сэра Фрэнсиса Дрейка. Имя героя — Нейтан (Натан, «Нейт») Дрейк. Он искатель приключений и охотник за сокровищами (причём действует он незаконно). Игра начинается с того, как герой и навязавшаяся ему журналистка Елена Фишер, которая снимает документальный фильм, вытаскивают со дна морского гроб Сэра Фрэнсиса, но трупа внутри они не обнаруживают. Теория Нейтана о том, что пират инсценировал свою смерть была подтверждена. Но для чего Френсис сделал это? Всё раскрывается в его дневнике, где корсар так же записал местонахождение ЭльДорадо, вокруг которого и будет крутиться сюжет Uncharted Drake's Fortune.

Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.

Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.

Все пострелушки непременно сопровождаются прятками в укрытиях. Если вы попадаете на небольшую площадку, где подозрительно удобно для перестрелок расставлены ящики, камни или руины, знайте – будет мясо. Дрейк может носить с собой всего два оружия – небольшое вроде пистолета или Узи и ствол покрупнее – винтовку или дробовик. И в придачу к этому несколько гранат. Во время перестрелок трудно оценить интеллект противников. С одной стороны, они прикрывают друг друга огнем, когда один прячется, сразу начинает палить другой, забрасывают вас гранатами, выкуривая вас, если вы засиделись на одном месте, обходят вас с фланга, стараются подойти поближе – но при этом они очень сильно подставляются и становятся лёгкой мишенью. Некоторые уровни можно проходить, по-тихому убирая противников, но как я не пытался, уложить тихонько всех у меня никогда не получалось. Убирал одного-двух-трёх и начиналась стрельба. Но я не скажу, что стелс здесь плохой. Наоборот. Да он несколько неудобен, но не из-за кривых рук разрабов. Просто противники не закрывают глаза, когда вы прячетесь в тенёчке или перебегаете с одного места на другое. Нет такого что они не видят в упор трупы своих соратников и плюс ко всему они зачастую не занимают удобные для ВАС позиции, откуда вы легко могли бы их убрать.

Во время самих перестрелок, сидя за укрытием, можно стрелять не только прицельно, при этом высунувшись, но и в слепую, тогда Дрейк покажется не полностью, а лишь высунет руку. Но соответственно и стрельба при этом будет гораздо хуже. С противниками можно разбираться и в рукопашную, если вы сумеете добраться до них. Так же и враги, могут обойдя вас с фланга и оказавшись в упор, начать вас колотить. Получая урон, Дрейк кряхтит, экран постепенно теряет цвета, и вы начинаете слышать биение сердца. Пересидев несколько секунд в укрытии, биение затихает, в мир возвращаются краски, а Дрейк чудесным образом полностью исцеляется.

Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.

Для тех кому приключений мало, есть возможность заняться сбором сокровищ, которые спрятаны в локациях. Занятие это не то чтобы особо интересное, но любителей сподвигнет перепройти игру ещё несколько раз. Кроме того, в Удаче Дрейка существует и система ачивок вида убить столько-то противников из пистолета, столько-то из автомата, ачивка за хэд шоты и т.д. Всё это даёт вам очки, за которые вы сможете разблокировать дополнительные материалы, особые режимы игры и костюмы. Но как по мне – одного прохождения достаточно.

Ну и перейдём к минусам.

Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.

Ещё один недостаток — это не всегда удобное положение камеры. Да, большую часть времени она привязана к спине Нейтана, и мы можем крутить её как нам вздумается, но когда мы карабкаемся по стенам, перепрыгиваем пропасти и занимаемся прочим ассасинством, камеру зачастую у нас отнимают и закрепляют в каком-нибудь углу, из-за чего бывает неудобно направлять героя.

Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.

Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.

Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.

Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.

Рассказываем, на что больше похожа The Lost Legacy — на дополнение или на самостоятельную игру.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая
Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая
Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в команде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost Legacy отличный пример тому: разработчики слегка увлеклись и вместо аддона сделали (почти) полноценную игру.

История здесь не самая выдающаяся, но главное в ней не события, а отношения персонажей. И вот эта сторона на высоте.

По следам леди Крофт

С первых кадров становится ясно, что к продолжению Uncharted 4 отнеслись более чем серьезно. В глаза бросается и фирменное для студии внимание к деталям, и постановка, и качество каждой сцены — всюду просвечивает количество вложенных сил и денег. Когда разглядываешь уникальные анимации для однотипных, казалось бы, действий или видишь, как тянется сыр на пицце, созданной всего для одной сцены, становится ясно, что насчет своего маниакального подхода ребята из Naughty Dog не лукавили.


Некоторые катсцены поставлены не так хорошо, как раньше, но лицевая анимация и работа актеров все компенсируют. Наблюдать за тем, как они корчат рожи и играют мимикой, — одно удовольствие.

Выглядит игра без преувеличения восхитительно: тут и потрясающие джунгли, и огромные водопады, и гигантские статуи, будто прямиком с открытки. Да и история получилась под стать большой игре: со злодеями, сложными отношениями, полноценным раскрытием персонажей и парочкой внезапностей.

Главной героиней, правда, в этот раз стала Хлоя Фрейзер — подруга Натана Дрейка из предыдущих частей. Самого Нэйта, как и обещали, отправили на покой, но Хлоя пока туда не собирается. Отдых ей не нужен, а уже в Uncharted 2: Among Thieves стало ясно, что остановит барышню только костлявая. Слишком уж Хлоя бойкая и энергичная, с неуемной тягой к авантюризму, риску и нарушению правил.


Правда, в этот раз вокруг мисс Фрейзер разворачивается куда более серьезная история: в The Lost Legacy она возвращается на свою родину, в Индию, в поисках бивня Ганеши — очередной реликвии и символа ее народа. И интересы у Хлои не только меркантильные: девушка идет по стопам отца, а он был буквально одержим поисками этого сокровища. Да и в целом отношение к Индии у Фрейзер особое. Так что готовьтесь и к серьезным разговорам, и к грустным воспоминаниям, и к трогательным моментам.

Накал драматизма только усиливает новая напарница Хлои — Надин Росс. Именно она была в числе «злодеек» в Uncharted 4, а после сокрушительного поражения переквалифицировалась в охотницу за сокровищами. И отношения парочки героинь достойны отдельного рассказа.



В The Lost Legacy все внимание переключено на женщин, а почти все мужчины — либо бестолочи, либо подонки. И обыгрывается это по-своему интересно.

Надин — потомственная военная, а в плане поиска реликвий еще новичок. Поэтому немного легкомысленный, «взрывной» стиль авантюр Хлои для нее — настоящая дикость и признак непрофессионализма. Кроме того, вначале героини толком друг друга и не знают, так что в разговорах они постоянно (всегда, везде и всюду) задают друг дружке уйму вопросов и обсуждают все подряд: от индийских мифов до своего отношения к Дрейкам.

И к финалу между героинями образуется настоящая связь. Экранная «химия» всегда была сильнейшей стороной сценаристов Naughty Dog, а здесь и вовсе стала чуть ли не главной прелестью игры. Подается она через множество деталей: от малозначительных (на первый взгляд) реплик до мелкой мимики и дружеских тычков в плечо.


Хлоя появляется уже в третьей игре, но только в этот раз ее сумели раскрыть по-настоящему.

Зато приходится признать, что из-за резкой смены настроения Uncharted перестала быть тем солнечным, полным юмора и позитива приключением, к которому мы привыкли. Вместо этого The Lost Legacy пытается играть на поле Лары Крофт, повторяя схемы с ее старыми переживаниями об отце-археологе и кучей серьезных мин.

Местами уровень пафоса достигает критических значений — тогда персонажи внезапно перевоплощаются из искателей приключений в настоящих героев. И понравится такой поворот далеко не всем. Хотя хватает здесь и шуток, и приключений, и сумасшедших ситуаций — особенно ближе к концу, когда компания героев становится больше.

Не кино

Не выдает бывшее DLC и геймплей. Он, правда, с четвертой части почти не изменился: все те же головоломки, паркур и экшен. Но почти в любой ситуации разработчики нашли чем разнообразить процесс, так что играть неизменно интересно. Например, во время перестрелки вам вдруг пригонят броневик, который придется как-то взрывать, а в обманчиво спокойном храме буквально выбьют почву из-под ног, разрушив древнее сооружение. Хотя экшен хорош даже без таких поворотов.



Баллистика и звуки выстрелов по-прежнему на уровне, так что стрелять здесь одно удовольствие.

Тут вам и опция стелса, и вертикальный геймплей, и разрушаемые укрытия, и просторные арены, идеальные для импровизации, и куча разного оружия. И даже веревка, благодаря которой можно перемещаться из одной точки в другую почти моментально. Получается образцовая песочница, где вам развязывают руки.

Можно, конечно, прятаться и снимать всех по-тихому, а можно и устроить стремительный экшен вида run’n’gun, где важно быстро менять укрытия и оружие и постоянно перемещаться. Тем более что здешние враги — опасные товарищи: и живучие, и палят из любых орудий, от ракетниц до снайперских винтовок, и гранатами закидывают, и заходить со всех сторон тоже не стесняются.



Нашлось здесь место и этапам с веревкой, появившимся в четвертой части.

Впрочем, перестрелки здесь — вовсе не главное. Как и четвертая часть, The Lost Legacy делает акцент на головоломки и паркур: почти постоянно приходится куда-то лезть или думать, что делать с очередным непонятным механизмом. Почти каждый такой этап отличается если не идейно, то хотя бы подачей. Одна головоломка, например, встретит Хлою статуями с топорами, что рубят голову любому, кто допустит ошибку. А почти все древние сооружения, где предстоит лазать, рано или поздно разрушатся — одно эффектнее другого.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая


Локаций в The Lost Legacy не так много, как в номерных частях, и за пределы Индии события игры не выходят. Но здесь есть и грязные городские улочки (и крыши), и джунгли, и древние храмы.

Даже поднадоевшие еще в четвертой части моменты вроде таскания ящиков здесь поставлены хоть чуточку, да иначе. В одной ситуации что-нибудь вдруг сломается, в другой героини сами поведут себя по-другому, обыграв все очередной шуткой. Некоторые задачи напарница вообще может решить сама, чтобы Фрейзер лишний раз не напрягалась. И это приятно удивляет.

В какой-то момент игра даже дает подобие открытого мира. Да, оно было и в четвертой части, но здесь и площадь внушительнее, и занятий больше: и собирательство, и несколько храмов на выбор, и поездки на джипе по грязи, и даже вышки (правда, всего одна).



Возможность делать снимки пейзажей и возиться с отмычками — маленькие, но приятные добавки. А вместо дневника, который был у Дрейка, Хлоя пользуется картой.

Хотя открытые миры никогда не были визитной карточкой Naughty Dog, исследовать обширные локации здесь увлекательно. Все три типа геймплея поочередно сменяют друг друга: каждый храм или поиск медальонов (дополнительная задача) суть обязательно или маленькая головоломка, или акробатический этап, или перестрелка с врагами. Те, кому и это надоест, могут покататься на джипе, чьей физике здесь позавидовали бы и некоторые гонки. А буквально на каждую мелочь героини реагируют целой вереницей ярких диалогов, в которых достается и Дрейкам, и отцам девушек, и индийским божествам.



Нил Дракманн и Брюс Стрейли принимали в проекте косвенное участие. И местами это чувствуется: иногда диалоги и постановка чуть-чуть, но провисают.

Впрочем, ошибки, само собой, есть и здесь. Временами подводит дизайн уровней, и ты путаешься в окружении или заранее видишь, где тебя ждет перестрелка. Порой, пусть и редко, героиня может сама покинуть укрытие в разгар боя. А иногда геймдизайнерам отказывает чувство меры: например, в одном месте разработчики используют возрождение врагов, что в 2017-м уже можно считать дурным тоном.


Помимо всего прочего, в комплект The Lost Legacy входит мультиплеер четвертой части.

Но главная и, пожалуй, единственная серьезная проблема проекта — самоповторы. Да, здесь есть пара новых механик: мини-игра со взломом замков и возможность фотографировать достопримечательности на телефон. Да, это все-таки DLC, и ждать сюрпризов было бы странно. Но чем дальше, тем заметнее, что придумать нечто по-настоящему новое в пятый раз у разработчиков уже не выходит.

Тут нашлось место и надоевшим головоломкам с перенаправлением лучей, и ненавистным схваткам с вертолетами, и древнему городу, и очередному клишированному злодею-идиоту со своей армией и неуемными амбициями. Есть даже уровень, почти полностью дублирующий одну из глав второй части, что можно расценивать и как приятную отсылку (все-таки момент легендарный!), и как недостаток воображения.


Если вы всегда считали, что экшена в Uncharted неоправданно много, то The Lost Legacy вам понравится: головоломок и исследований здесь все же больше.

Все это не то чтобы трагедия, совсем нет! Просто в какой-то момент уже казалось, что из The Lost Legacy получилась игра чуть ли не уровня номерной части серии. Увы, это не так. И тем не менее она гораздо лучше, чем большинство DLC, а для кого-то и вовсе станет одним из сильнейших впечатлений 2017 года. Ведь такие качественные и душевные проекты — не самые частые гости в наших краях.

Читайте также: