Кол оф дьюти обзор

Обновлено: 04.07.2024

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Имя CoD с давних пор стало нарицательным и превратилось в синоним пошлости и дурного вкуса, своеобразный мем, иллюстрирующий деградацию и упадок современного игропрома. Шутки шутками, но даже у самого прокаженного сознания есть совесть, которая, по идее, должна воспрепятствовать скатыванию в бесчестье и греховность.

Однако же в очередной раз мы получаем новую порцию кинематографичного милитари-шутера. В очередной раз он позиционируется как прорыв в серии. И в очередной раз в лицо пользователя летит сгусток слюны с запахом лаванды и шалфея, дурманящих и зомбирующих похлеще речей политиков. В этом году эстафетная палочка конвейерного производства оказалась в руках Infinity Ward, на чью долю выпало основать новое ответвление в серии — Ghosts.

Call of Duty: Ghosts

У нас хоть и не Париж, но милости просим к нашему шалашу!

«С кем будем воевать?» — традиционный для CoD вопрос. В меню имеются обозленные на жизнь исламские традиционалисты, русские террористы, немецкие фашисты… Нет, все это было. Жребий пал на брутальных бородатых латиносов, объединившихся в конфедерацию, захвативших Америку, Землю, Вселенную и теперь добивающих несогласных. А таковыми во всей этой эпопее выступают «Призраки» — элитная организация американских войск, члены которой носят в карманах тысячи навороченных гаджетов и скрывают лица за зловещими масками с изображением черепа.

Параллельно с историей из мира большой политики сюжет пытается следовать линии семейных отношений, проложенной Black Ops 2. Бравый опытный папаша с глубоким патриотизмом в голосе обучает двух сыновей военному делу, пытаясь пристроить их в ряды «Призраков». Те же с глубоким почтением и гордостью смотрят на закаленного в боях предка и пытаются добраться до высот его геройской славы. В своих попытках привнести в историю о борьбе со злом мысль о прочности и незыблемости родственных уз американского спецназа Infinity Ward скатывается в еще большую банальность.

С первых кадров понимаешь всю подноготную игры: кто-то из членов семьи будет убит главным злодеем, а последнего ждет неминуемая кара от нашей руки. На месте и шаблонные образы персонажей, и скучные диалоги, и весь приевшийся патриотический пафос героев. Однако вся эта история преподносится с претенциозно-самоуверенной интонацией без тени самоиронии. Венчает представление совершенно бредовая концовка, нелепейшим образом намекающая на Ghosts 2.

Call of Duty: Ghosts

Не первые в космосе

Несмотря на все это, Infinity Ward вознамерилась доказать, что есть еще порох в пороховницах ее креативного штаба. Авторы решили, что миссии их проекта должны быть совершенно непохожи друг на друга. Космос, постапокалиптические города, глубины Атлантического океана — нельзя упрекнуть Ghosts в однообразии локаций.

При этом никто не озаботился необходимостью логически связать происходящее. Напыщенные ролики между миссиями тщетно пытаются составить события в единую картину. В результате мы получили нечто разорванное и не поддающееся никаким законам здравого смысла. История стала похожа на откровение шизофренического сознания, поставленного перед задачей обрисовать свое видение мира после апокалипсиса.

Стоит признать, что, если абстрагироваться от смысла того, что происходит на экране, многие находки Infinity Ward смотрятся очень неплохо. Космические миссии будто переносят нас в фильм «Гравитация», а во время подводной диверсии не можешь наглядеться на богатство и красоту реалистично воссозданной атлантической флоры и фауны. Традиционные для серии спецэффекты и зрелищная кинематографичность окупают вложенные в проект бюджеты, успокаивая возмущенный откровенными несуразностями мозг. Рушащиеся дома, падающие вертолеты — все фирменные «дорогие» фишки серии на месте. Но никаких невероятных картинок из будущего мы не увидели, и заявленные минимальные системные требования смотрятся довольно странно.

Несмотря на редкие яркие моменты, в большинстве случаев творческий порыв Infinity Ward вызывает лишь зевоту: сколько раз мы уже «наслаждались» постановочным стелсом, перестрелками на движущихся поездах и управлением беспилотников. Да, пару раз нам позволят порулить танком и даже вертолетом, но никакой реалистичности в управлении техникой почувствовать не удастся.

Call of Duty: Ghosts

Несуразностей слишком много, и кроме них Ghosts нечего предложить. Вопрос «зачем?» будет возникать у вас снова и снова в отношении всех элементов геймплея новой Call of Duty. Игровой процесс не воспринимается как единое целое, а кажется бессмысленным нагромождением разных деталей и новомодных фишек, собранных по принципу «чем больше, тем лучше». Вспомним хотя бы многострадального пса Райли, которому не посчастливилось оказаться в центре маркетинговой кампании.

Если бы не старания пиарщиков, радиоуправляемая овчарка вообще могла бы остаться без упоминания — настолько невелико ее значение в игровом процессе. «Порулить» другом нашим меньшим на протяжении всего прохождения получится от силы минут пятнадцать. Единственная миссия за Райли — это обычный постановочный стелс, в котором вместо тихого устранения врагов с помощью ножа мы столь же тихо загрызаем их до смерти. Еще один раз пес встретится ближе к концу — здесь нас попросят отнести раненого друга в точку эвакуации.

В целом мы получили очередную часть заезженного сериала, слепленную из совершенно разных по качеству пород глины. Однако недостатки CoD остались, а достоинства уже перестали таковыми казаться. Основной игровой процесс заключается в непрестанном движении по коридорным уровням и отстреле бесконечно возникающих болванчиков. О попавших в наше тело пулях свидетельствуют кровавые пятна на экране. В эти моменты лучше лечь ничком и подождать, пока раны не затянутся. Затем встаем и продолжаем перебегать от одного укрытия к другому.

Казалось бы, в этом занятии нам должны помогать наши идейные друзья. На практике же они только внешне страшны и опасны. В бою выясняется, что это очень добродушные и порядочные люди, соблюдающие главные библейские заповеди. Как «Призраки» справлялись с заданиями до нашего появления в организации — большая загадка, поскольку 99% боезапаса тратится ими на проверку пулестойкости стен и потолков.

Call of Duty: Ghosts

Ghosts! Первая игра в серии, где вы сможете поносить на руках овчарку!

Призы и раки

Что ж, в очередном раунде главного шутерного противостояния в кои-то веки победа «сингла» CoD над Battlefield оказывается не нокаутирующей. В плане сюжета одиночная кампания второй кажется даже несколько более осмысленной, чем шизоидный бред первой. Что же касается мультиплеера, то по продуманности и тактическому потенциалу творение DICE значительно превосходит Ghosts.

Многопользовательская составляющая «Призраков» не сильно изменилась по сравнению с Black Ops 2. Стандартные режимы разбавили парочкой новых: «Блиц» напоминает больше регби, чем добротный шутер; «Заряженный» переносит пользователя в шкуру главного героя фильма «Адреналин», предлагая постоянно убивать соперников, чтобы продлить жизнь. В общем, пророчить новым режимам светлое будущее не стоит.

Особняком стоит пришедшая на смену «Зомби» забава «Вымирание». В составе бравой четверки мы вырезаем толпы инопланетян вместо оживших мертвецов, попутно передвигаясь по городу и дырявя бурами сгустки вражеской биомассы. За убийства неприятелей бойцы получают денежное вознаграждение, которое можно потратить на покупку боеприпасов, установку турелей и прочие радости. Также бонусы даются за выполнение испытаний вроде «уничтожить десяток пришельцев в ближнем бою». К сожалению, система подбора игроков игнорирует различия в уровне, и в одной команде могут оказаться как бывалые вояки, так и зеленые новички, понятия не имеющие ни о каких испытаниях и тактических тонкостях.

Небольшие изменения коснулись и «кастомизации» персонажей. В числе «киллстриков» появился пес: серия из нескольких убийств позволяет вам разжиться овчаркой, в миг расправляющейся с любым врагом. На этом все интересные нововведения заканчиваются — мультиплеер Ghosts оцениваешь скорее как набор новых карт, причем довольно унылых и не дающих простора для любителей тактики.

Call of Duty: Ghosts

Серия Call of Duty пребывает в беспросветном застое. В кои-то веки хочется наложить серьезные санкции на Activision за недобросовестный маркетинг и издание столь глупого и бессмысленного проекта.

Что же в сложившейся ситуации посоветовать Treyarch или Infinity Ward? Идей хватает. Можно послать американский спецназ воевать в Валгаллу, придумать главному герою девушку или кота по кличке Мурзик, заявить в минимальных системных требованиях винчестер объемом в терабайт и 16 Гб оперативной памяти. Хотя зачем мелочиться — лучше сразу 32. Главное, чтобы можно было сказать, что это «некстген».

Плюсы: несколько неплохих идей в «сингле»; занятный многопользовательский режим «Вымирание».
Минусы: источающая трупный запах шутерная механика; прогнившие пафосные эффекты; надоевшие полуаркадные мини-игры; маразматический сюжет; скучные мультиплеерные карты.

Call of Duty: WWII обзор игры

Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…

Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.

И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.

Героям союзнической армии посвящается…

На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.

Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.

Call of Duty: WWII обзор игры

Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!

Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.

Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.

Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.

Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

Call of Duty: WWII обзор игры

По заветам предков

Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.

Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.

Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.

Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

«Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.

Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?

Конечно, визуально WWII на голову выше предшественниц, но действительно красивых мест, западающих в душу пейзажей здесь почти нет. Все уровни какие-то однообразные: повсюду туман, окопы да лесочки. А также серые фрицы, серые здания, серые танки… И всю игру мы ползём через эту серость, периодически вынужденно притормаживая, ибо каждая вторая боевая сцена — это встреча с укреплённой позицией врага.

Call of Duty: WWII обзор игры

Проверено: если врезаться в свой самолёт, ничего катастрофического не случится.

Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.

Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.

Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

Люди рождены ползать. Вот и ползайте

Судьба мультиплеера Call of Duty незавидна: до уровня Titanfall футуристическая ветвь франшизы так и не дотянулась, а ныряющая в прошлое WWII сталкивается с монстром Battlefield 1, с которым даже не пробует состязаться. Получается голая «колда» без новаторских решений или неожиданных подходов — это «олдскул» или шаг назад?

Call of Duty: WWII обзор игры

Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.

Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.

Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».

Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».

Мёд в бочке дёгтя

«Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.

Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.

Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.

Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».

Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».

Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.

Читайте также: