Fade to silence обзор

Обновлено: 04.07.2024

В Fade to Silence с вами действительно никто не церемонится. Особенно в хардкорном режиме «Выживание», где, в отличие от «Разведки», нет автосохранений и бесконечных возрождений (изначально даётся максимум три попытки), нет такого сильного дефицита ресурсов, а зависимости Эша от голода и холода накапливаются не так быстро.

Да, зависимостей этих не так много, как в других «выживастиках», — герой не умрёт от болезней, кровотечения, заражения, бессонницы и не сойдёт с ума, заметив, как толстым слоем снега замело последний костёр. Но будьте уверены, голода и холода более чем достаточно, чтобы быстро отбросить копыта. На землях, где мы пытаемся выживать, не просто стоит постоянный мороз — тут ещё постоянно налетают убийственные снежные бури и смерчи, внезапно наступает кромешная тьма, поэтому на первых порах отходить далеко от убежища, где Эша ждёт маленькая дочь, смерти подобно.

Постоянно нужно держать в запасе дрова для костра, который ещё не везде получится развести (пока не поставите шалашик). Хорошо, если быстро найдём полуразрушенную хижину с бочкой, в которой можно разжечь дрова и отдохнуть (а в это время голод очень быстро доказывает, что он не тётка, и достигает предела), но поначалу чаще всего приходится со всех ног драпать обратно к убежищу. Помимо бурь по карте ещё летает огромное округлое скопление хлама, которое в буквальном смысле бомбардирует героя мусором и даже остовами машин, — весело, ничего не скажешь!

Fade to Silence обзор игры

Замуровали, демоны

Кроме того, эти земли заражены некоей порчей, от которой их, собственно, и нужно очищать, затрачивая своё и без того хилое здоровье на деактивацию кристаллов и монструозных сгустков непонятной кровавой ерунды.

Порча эта не только заражает земли вокруг, но и рождает разных демонов, нападающих на Эша. Они, конечно, поскучнее, чем в Dark Souls, но бьют не менее больно. Драться с ними нужно по тем же правилам: вовремя блокируя, уворачиваясь, выбирая момент для удара и контратакуя. На всё это (как и на бег) выносливость расходуется со спринтерской скоростью. Особенно сильны «боссы» при форпостах, освобождение которых открывает новые территории и позволяет совершать быстрые переходы между ними и нашим убежищем.

И всё это время Эш вынужден жить (точнее, выживать) с мерзким демоном внутри, который своим страшным, неприятным голосом постоянно нашёптывает и иронизирует что-то в духе: «Опять съел что-то? Еда, еда, её вечные поиски. Может, проще перерезать себе горло и разорвать замкнутый круг?» И вообще вокруг постоянно раздаются мерзкие шёпоты, крики, голоса. Да и сам герой очень натуралистично стонет от травм и холода.

Fade to Silence обзор игры

Кто не работает, тот не ест

В отличие от творения From Software, в Fade to Silence есть средства противостояния демонам и помимо перекатов и блоков. Сбор разных ресурсов для изготовления лечебных припарок, топора, кирки, брони, лука или нового, более мощного меча, охота ради сырого мяса, которое потом можно приготовить на огне, коллекционирование редких осколков, которые дают бонусы к показателям здоровья, энергии, утепления и питания, — это ещё не всё.

Тут нужно рубить лес, собирать разные виды дров и брёвен и из них и некоторых других ресурсов отстраивать своё убежище, возводя там разные полезные постройки, включая даже псарни — освобождённые из демонического плена волки потом будут катать вас на нартах, облегчая перемещение. В этих постройках могут работать соратники Эша, но сначала нужно их найти, спасти, а потом ещё и заслужить их доверие. Одна спасённая мною девушка обвинила героя в потере своего лука, и мне пришлось выбирать, отдавать ей свой, сделать для неё новый или послать её куда подальше.

Усугубляет ситуацию то, что ресурсы не восстанавливаются, а, наоборот, вырабатываются. Плюс на ваше убежище периодически нападают чудовища, поэтому нужно ещё строить разные виды частоколов. Несколько облегчает дело возможность получать (хотя это и непросто) дары и благословения, которые дают бонусы следующей инкарнации Эша — позволяют, например, сохранить для нового героя лучшее снаряжение или увеличивают количество возрождений.

Плюсы: интересный сеттинг; многогранная механика выживания; интригующий сюжет; суровая атмосфера; работающая система соратников; кооператив; отличная работа со звуком.

Минусы: в полной версии, особенно на PC, исправлены не все технические огрехи; бюджетная графика и анимация.

Симулятор девятого круга ада от людей, которые убили Gothic. Что могло пойти не так?

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Когда человеку плохо, авторам «выживалок» хорошо. В каких только немыслимых условиях нас не бросали на верную смерть: необитаемые острова, радиоактивные пустоши, чужие миры, открытый космос, джунгли, полные каннибалов… Но одна из самых популярных тем — вечная зима. The Long Dark брала предельным реализмом, Frostpunk — «викторианским» сеттингом и великолепным арт-дизайном. Fade to Silence предложила демонов, езду на собаках и боёвку «как в Dark Souls». Получилось… эклектично.

Мороз нечаянно нагрянет

Игра начинает кусаться почти сразу после старта. Тот, кто не прошёл суровую школу проектов FromSoftware или хотя бы ролёвок от Piranha Bytes, рискует умереть уже во время обучения. Боевая система действительно очень похожа на ту, что была в Dark Souls и Bloodborne, хотя и намного проще. Сильный удар, слабый удар, блок, перекат — этот список исчерпывает тактические возможности. Ни ошеломить вражину выстрелом в лицо, ни быстро контратаковать, чтобы восполнить здоровье, ни даже по-черепашьи укрыться за башенным щитом нельзя. Стукнул — откатился — восстановил выносливость — стукнул: терпение и труд работают с любым противником. Сражения наскучивают ещё до того, как вы завалите своё первое порождение порчи.

О самих врагах и сказать-то особо нечего, кроме того, что они тоскливы, как сны человека с афантазией. Обычный демон, быстрый демон, плюющийся издалека демон-камикадзе, бронированный демон… Как будто описываешь бестиарий посредственного платформера тридцатилетней давности. Конечно, здоровья у тварей навалом, да и бьют они больно, но «сложно» и «интересно» в данном случае не синонимы: героя довольно тяжело контролировать (особенно в помещениях), и выдыхается он быстрее курильщика со стажем.


В тесных помещениях даже со слабыми монстрами довольно сложно драться

Но главный противник здесь — не убогие чудища, а холод. И наш подопечный по имени Эш, и его спутники начинают мёрзнуть, стоит им выйти за пределы отапливаемого жилья. Вскоре после этого экран начинают затягивать морозные узоры, а максимальный уровень здоровья падает. Обычный морозец не слишком опасен, хоть и заставляет время от времени всё равно жечь костры и греться, а вот ледяные бури — аналог выбросов из S.T.A.L.K.E.R., только с северным колоритом. Они превращают и без того не очень гостеприимную заснеженную пустыню в филиал девятого круга ада по Данте с температурой -95 по Цельсию и видимостью в пределах обмороженного носа. Встречать метель с открытым забралом смерти подобно: если поблизости нет толкового убежища, а на самодельный шалашик в инвентаре не хватает спичек и желудей — пиши пропало.

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Для тех, кто даже столь поверхностное выживание посчитает излишне тяжёлым, есть облегчённый уровень сложности. На обычном умереть куда проще, а число возрождений ограничено, и после нескольких бесславных смертей Эша ждёт окончательная гибель. Зато здесь выдают трофеи, и какой-никакой прогресс можно перенести с собой в следующий забег. А вот в упрощённом режиме «разведки» играть легче: возрождаться можно сколь угодно часто, но о достижениях и развитии героя придётся забыть. Когда внезапно налетает снежная буря, а до ближайшего укрытия пара виртуальных километров (и на постройку мобильного убежища не хватает одной единицы дров), начинаешь понимать, зачем разработчики оставили низкую сложность. Особенно если герой в очередной раз застрял в текстурах на морозе.

Отдам авторам должное: над исправлением ошибок они трудятся усердно, и я уверен, что к моменту, когда этот текст выйдет, многие дырки уже залатают. Но пока что их всё равно полно. Игра регулярно вываливается на рабочий стол, напарники куда-то пропадают прямо во время экспедиции, но продолжают комментировать происходящее и даже греться у костра. В помещениях порой настолько темно, что кажется, будто пропали текстуры. Уверен, каждый игрок найдёт себе баг по душе.

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Видимо, разработчики бросили все силы не на тестирование, а на моделирование снега. Он покрывает мир сплошным ковром, в нём остаются вполне реалистичные следы, его красиво раздувает ветром. Смотреть, как по глади замёрзшего озера, похожего на Коцит с гравюры Доре, метёт позёмка — одно удовольствие. Даже в аномальную майскую жару невольно начинаешь ёжиться. И это, пожалуй, самые яркие впечатления от игры — ни исследователям виртуальных миров, ни поклонникам хитрых сюжетных ходов Fade to Silence предложить нечего.

Однажды в студёную зимнюю пору.

Всё изучение мира сводится к зачистке зон на карте — всё в лучших традициях хитов от Ubisoft. Причём карта довольно велика, линейна, как пищеварительный тракт, и столь же разнообразна. Что ж, по крайней мере, ходить пешком всё время не обязательно: захват форпостов открывает точки быстрого перемещения, а путешествовать можно не только на своих двоих, но и на волчьей упряжке. И четвероногие, к слову, тут гораздо симпатичнее людей.


Кататься на волках весело, но по заражённой земле они не ходят: придётся заняться экзорцизмом

Речь не только об убогой анимации и некрасивых моделях. Видно, что авторы пытались сделать спутников оригинальными и непохожими друг на друга, но получилось, к сожалению, грубовато. У каждого есть лишь пара чёрт характера, одна яркая странность и важная функция. Девушка-мародёр Вик помогает в драке и цедит «fuck» через слово. Шаманка Гани кой-чего понимает в оккультизме и пытается вернуть Мать-землю к жизни. Гробовщик Цзинь весьма полезен в условиях вечной мерзлоты: больше никто не умеет так обращаться с деревом, так что он очень ценный для развития лагеря персонаж. Правда, это самое развитие сводится к строительству жилья и надворных построек для компьютерных болванов с тяжёлыми судьбами: всю эту разношёрстную братию приходится кормить и обогревать, а порой и защищать. Эш как лидер должен решать, кто пойдёт с ним в очередную вылазку, кто отправится рубить лес, кто будет охотиться, а кто — делать инструменты в мастерской.

Если за выжившими не следить, держать в холоде и голоде, их доверие к Эшу упадёт — нужно будет бежать и, словно в какой-нибудь Dragon Age, вести задушевные беседы для поднятия авторитета. Но, в отличие от лучших творений BioWare, здесь наблюдать за компаньонами не веселее, чем за муравьиной фермой. Да и вступать в диалоги, оформленные, по обыкновению немецких ролевых игр, из рук вон плохо, не хочется совершенно. По идее, скрасить одиночество можно в кооперативном прохождении, но вам вряд ли удастся найти желающих это делать. Как и желающих копаться в сюжете.

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Подоплёку того, что случилось с этим миром, игра выдаёт неровно и гомеопатическими дозами. Что-то рассказывают пятисекундные сны главного героя. Ехидный внутренний голос не только злорадствует над неудачами и подбивает всё бросить, но и временами делает многозначительные намёки на причины творящегося вокруг безобразия. Соратники во время доверительных разговоров роняют редкие крупицы информации. Слава богу, обошлось без записок и дневников — хотя бы от этого костыля авторы решили отказаться. В итоге, правда, историю приходится в основном додумывать самому. Я не против такого способа подачи сюжета, та же серия Souls делала это прекрасно, но… У Хидэтаки Миядзаки есть настоящая армия поклонников, готовых расшифровывать все недосказанные моменты хоть до скончания веков. А вот Fade to Silence, скорее всего, это не грозит, и большинство вопросов так и останется без ответа.


Закликивать уродливые порождения порчи, чтобы очистить заражённую землю, придётся не один десяток раз

Помните Spellbound Entertainment? В своё время студия создала неплохую, пусть и вторичную серию Desperados и несколько проходных проектов по лицензиям. Затем изрыгнула на свет божий Arcania, настоящую убийцу великой серии Gothic и просто очень паршивую игру, после чего скончалась в муках. Оказалось — не совсем. Студия возродилась как Black Forest Games, но сменой вывески нас не обманешь: суть разработчиков Fade to Silence осталась прежней. И, похоже, их потолок — это терпимая игра, о которой через месяц никто не вспомнит.

Сколько игр в сеттинге постапокалипсиса мы уже видели? Не многие из них происходят в мире, скованном вечной мерзлотой. В голову приходят только недавно вышедший Frostpunk и прошлогодний Impact Winter, ну и ещё add-on Frozen Wilds к Horizon Zero Dawn, хотя это и не совсем то. В декабре 2017-го в раннем доступе Steam появилась ещё одна игрушка в духе фильма Послезавтра. Называется она Fade to silence. Её созданием занимается не особо известная команда Black Forest games, которая до этого выпустила несколько платформеров (Giana sisters, Bubsy и Rogue Stormers).


В отличие от предыдущих проектов студии, Fade to silence относится к жанру симулятора выживания, в чём она близка к Impact winter и Frost punk. Мы играем за парня по имени Эш, с которым происходит нечто странное. Каждый раз умирая, он возрождается, начиная цикл борьбы за выживание снова. Кроме того, его преследуют загадочный голос, который всячески стебётся над ним и жаждет смерти героя. Сюжета пока в игру не завезли, но для early access это норма. В начале нам показывают небольшой ролик, где мы видим, как в очередной раз Эш очнулся в этом странном месте (условно назовём это место «храм»), а затем мы становимся свидетелями уничтожения его лагеря, который он так долго отстраивал. Виновником всей этой движухи является неведомая зараза, порождающая ужасных тварей. Эш убивает одно из чудовищ и освобождает лагерь от заразы… довольно необычным способом (смотреть видео).

После этого перед нами открывается свободный к исследованию мир площадью в 10 квадратных километров, в котором мы должны будем, собственно, выживать, искать других выживших, уничтожать заражённые форпосты и заново отстроить свой лагерь.


Для того чтобы выжить нам нужно удовлетворять всего два требования: это кормить Эша и не забывать время от времени греться у костра. А для этого нам понадобится искать припасы, оставленные в сумках и ящиках, которые разбросаны по всей карте, и добывать ресурсы: древесину, металлолом, целебные травы и коренья. Костёр можно разжигать только в строго отведённых для этого дела местах – убежищах. Это и главный лагерь, и заброшенные хижины, встречающиеся по пути, и зачищенные от заразы форпосты. Странно, что для розжига спасительного огня нам не нужны ни спички, ни зажигалка, ни что-либо ещё, только дрова. Но, прежде чем их использовать, необходимо скрафтить из них так называемый campfire, и уже потом использовать его на бочке. Крафтом можно заниматься где угодно, но вот создавать определённые припасы можно только у костра. Например еду или стрелы. Пища, кстати, может быть изготовлена как из собранных корешков, так и из оленьего мяса, но после готовки она складируется в инвентаре единым паком. Так же в игре можно создавать оружие и броню. Пока что они представлены только топором, мечом и луком, а из брони – одно укрепление вашей шубы для защиты от когтей монстров, и ещё одно для защиты от холода. С луком удобнее охотиться, а топор позволит рубить деревья. Но делать это можно не везде. Такие места отмечены на карте значками дров. Это обуславливается тем, что прочие встречающиеся деревья заражены и не годятся для строительства и крафта. Животные же, на охоте ведут себя очень странно. Кроме того, что они подпускают человека на довольно близкое к себе расстояние, так и после того, как вы их спугнёте, они будут бегать где-то рядом, нарезая круги один за другим. А бывает они и вовсе не реагируют, даже когда если подобраться к ним в упор.


Периодически в мире случаются снежные бури, при которых показатель обморожения Эша заполняется в считаные минуты. Попав в такую бурю, срочно нужно искать укрытие, иначе герой может умереть от холода. Если у вас с собой достаточно древесины, то Эш может на скорую руку смастерить шалаш и укрыться в нём до конца бури. Но ресурсов на это вы потратите не мало.

Исследуя карту, вы везде будете натыкаться на монстров. Представлены они несколькими видами: сражающиеся в ближнем бою жнецы (reapers), огромные разрушители (crashers) и сталкеры (stalkers), а также стреляющие заразными соплями плевуны (spitters). К каждому из них нужен свой подход, хотя я так и не понял, как можно убить разрушителя, если ни меч, ни стрела ему ровным счётом никакого урона не наносят. А сталкер вообще при первой же встрече, заставил меня отложить кирпичей, и больше я к нему не совался. Под шкалой здоровья у героя есть ещё одна, отвечающая за состояние выносливости. Она расходуется не только при кувырках и спринте, но и когда вы наносите удары и ставите блок. От грамотного использования выносливости зависит исход любого сражения. Убить вас здесь могут довольно быстро, если не убьют, то могут серьёзно покалечить, а залечить раны можно только во время отдыха у костра.


За распространение заразы в регионе отвечают крупные инфицированные базы и более мелкие очаги. Очищение от инфекции происходит точно также как я показал в начале видео. Вам нужно подобраться к сердцу, соединить с ним сознание Эша и закликать мышью до полного уничтожения. При этом зараза будет сопротивляться, напуская на вас щупальца и огромных кусачих червей. Вам придётся быстро уворачиваться от их атак и, снова подключившись, продолжать кликать мышь, пока шкала не заполнится, и сердце заразы не умрёт. Очищение форпостов отличается от мелких очагов только тем, что в заражённой базе таких очагов несколько, но схема остаётся той же. Когда форпост будет очищен, вам откроется точка телепорта в главный лагерь или к другой освобождённой от заражения базе. Так же на форпостах находится общий с главным лагерем склад, так что не нужно будет тащиться в основной лагерь или телепортироваться туда, чтобы сложить очередную партию ресурсов.


В трейлере меня впечатлил эпизод с покатушками на собачьих упряжках. Но в реальности это выглядит не так зрелищно и круто. Управлять упряжкой не очень удобно, она постоянно подтормаживает, анимация у собак кривая… в общем я разочаровался.

Сейчас Fade to Silence очень забагована, и играть порой бывает весьма не комфортно. Застревающие в текстурах олени – это ещё ладно, по началу такое даже может оказаться на руку, если вы не успели ещё найти необходимые компоненты для крафта лука. Но вот когда приходится перезапускать игру – это уже хреново. При попытке зачистки заражённой базы мне надавали люлей, и когда я возродился в главном лагере неведомая сила, в виде какого-то красного луча, ухватив Эша, потащила его к стене, откуда я не мог сдвинуться и мне пришлось просто выйти из игры. Такая же ситуация случилась, когда я открыл инвентарь во время боя, чтобы поменять факел на меч. Не успел я закрыть меню рюкзака, как чудовище меня покушало, персонаж упал на землю и… оставался там просто лежать, то есть возрождение не наступило, хотя запасные жизни оставались и более того, когда я случайно задел Cntrl активировался режим скрытности, хотя Эш так и оставался на земле…


Когда я только начал играть, по умолчанию настройки стояли на высоком уровне, при этом у меня были небольшие, но раздражающие лаги, и я решил сдвинуть видео на средний показатель. Я, конечно, ожидал, что качество картинки станет чуть похуже, но вашу мать не настолько же. Такого мыла я не видел со времён первого Анрила. Это я конечно преувеличил, но вы сами взгляните. Я уже боюсь скрутить настройки на низкий уровень, просто чтобы посмотреть, как всё изменится.

И это не говоря уже о том, что графоний-то в здесь не такой уж и крутой. Во время игры это не особо заметно, но вот в начальной заставке, в диалогах… персонажи выглядят так будто их нарисовали ещё лет 10 назад. Местами текстуры прогружаются прямо на глазах, местами они вовсе не прогружаются, девочка Элли (Allie) в главном лагере так и осталась невидимой после начальной заставки, единственное, что видно это несколько пучков меха с её куртки.


Команда Black Forest Games объявила дату релиза своей снежной выживалки Fade to Silence. Игра находится в раннем доступе Steam с декабря 2017 года. А 30 апреля состоится полноценный релиз проекта. Причём как на РС, так и на PlayStation 4 и Xbox One.

Пока что у игры смешанные отзывы, преимущественно по причине обилия багов и общей сырости проекта. Но разработчики уверены, что с большинством проблем к релизу справятся. Дизайнеры изменили интерфейс, чтобы сделать его понятным, а боевая система станет справедливой и отзывчивой. Изменится общая балансировка игрового процесса и внутренняя экономика.


Игроки смогут наконец узнать завершение истории Эша и его дочери Алисы. Фрагменты сюжета главный герой будет видеть во сне. А игрокам представится возможность пересмотреть все отрывки в хронологическом порядке в галерее снов. Это поможет разобраться в происходящем и понять, кто виновен в апокалипсисе и какую роль играет внутренний голос.

Поскольку игра сложная, разработчики уделяют особое внимание обучающим этапам. Игрокам выделят безопасное пространство, где они в самом начале смогут неспешно познакомиться с основными механиками. А все новые функции будут заноситься в книгу выживания, пролистать которую можно будет в любое время.

Читайте также: