Age of mythology tale of the dragon обзор

Обновлено: 04.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Об этой игре

Age of Mythology

The classic real time strategy game that transports players to a time when heroes did battle with monsters of legend and the gods intervened in the affairs of mortals.

Use mythological creatures like Minotaurs and Cyclopes to bolster your armies' strength. Call upon the gods for assistance in flattening enemy towns with meteors or scatter opposing troops with lightning storms.

The Extended Edition includes:
Age of Mythology
Age of Mythology: The Titans
Golden Gift Campaign

DLC к Age of Mythology: Extended Edition привносит в игру новую культуру, новую кампанию, добавляет по одному юниту к старым культурам, и. всё. Хотя нет - ещё пару уровней и возможность играть на карте гигантского размера.

А теперь по порядку - начнём с кампании, ведь через неё игрока обычно знакомят с фракцией. В кампании "Падение Трезубца" мы играли и за греков, и за египтян, и за скандинавов; здесь, в "Сказании Дракона", нам дают только китайцев. При этом сюжет у кампании заключается в следующем.

В Китае происходят несчастья: цунами, метеоры, торнадо, - и даже просыпаются вулканы. Император Яо поручает своему сыну Данчжу и одному из своих фаворитов, генералу Дзяо-Луну, узнать, почему боги не на стороне людей, а силы зла сеют хаос по всей Поднебесной. Дзяо-Лун начал свою работу со строительства дамбы, а потом перешёл к спасению Китая вместе с Шунем и монахом Чжи. Путь лежит по всему Китаю, и даже придётся гулять по китайскому аду, который сильно похож на Эреб.

Поскольку играл в июле этого года, а последнее обновление случилось ещё в мае, то надо иметь в виду, что кампания может обламывать ожидания - да, в принципе, и будет это делать. Сама кампания сильно похожа на модификацию к AoM. Это ощущение возникнет во время прохождения: то стены дворца похожи на стены ещё греческой Атлантиды, то сокровище выглядит как ящик с частью тела Осириса, то герои у китайцев смахивают на молодого Кастора: все как один с мечом. Связано это с тем, что вроде как у разработчиков из Forgotten Empires и Skybox Labs не было того инструментария, который имелся раньше у Ensemble, из-за этого вся кампания делалась через внутриигровой редактор карт. Так что на это всё можно закрыть глаза.

Дальше переходим к китайцам как фракции в AoM. Они по большей части близки к египтянам - с той лишь разницей, что их юниты немного странноваты в плане баланса. То есть как? В классическую эпоху игрок, поклоняющийся одному из трёх китайских богов, может создать различные войска в академии и в конюшнях. В академии ничего особенного - есть только алебардщик и арбалетчик: они эффективны против кавалерии (первый) и пехоты (второй). А вот в конюшнях начинается адово веселье: есть разведчики, которые выполняют свою работу хуже греческих аналогов, но формально могут хорошо драться с лучниками, пусть и не наносят им дополнительного урона; есть конные лучники, которые на деле являются лучниками (а не кавалерией), эффективными против кавалерии; наконец, есть кавалерия, которая хороша - внимание - в борьбе с пехотой. Адекватная противолучниковая кавалерия у китайцев появляется только в замке и только в мифическую эпоху. Это колесницы.

С осадными орудиями также интересно получилось: есть пехота, которая стреляет в здания петардами, катапульта, - и на этом всё; также есть генерал, который является смертным эквивалентом Аркантоса, и монахи.

Монахи у китайцев – это нечто: их можно обучать с героической эпохи. И понятно почему: они же могут переманивать на свою сторону вражеских людей; а если игрок поклоняется Шэнь-нуну, то и мифических юнитов можно под свои знамёна заманивать. Процесс является приветом из Age of Empires, который уже давно превратился в Интернет-мем: помните «Wololo» из первой части? Только вместо этого монахи ударяют по супостатам зычной мантрой «ом». Впрочем, конвертация существ в AoM - не ново, ибо жрецы Сета могут подчинять нейтральных животных.

В плане экономики и мифологии китайцы выглядят как гибрид египтян с атлантами. У них один склад на все виды ресурсов, как у атлантов; только два типа героев, как у египтян, - это бессмертные и монахи. И, как египтяне, они ублажают богов специальными зданиями: называются последние садами и могут давать только один - причём любой - вид ресурсов: это и слава, и золото, и еда, и дерево.

Мифология– это особая тема, потому что китайская культура всегда выделялась своей специфичностью, и в игре это нашло своё отражение. Паньгу, первый человек (как Адам) в китайских мифах, здесь выступает в качестве титана. Божественные силы китайцы могут использовать только раз, за исключением призыва земных драконов - их разрешается использовать четырежды. Все эти силы используются в разных целях: одни дают прирост к экономике, другие ускоряют юнитов или их производство, третьи уничтожают всё в определённой площади.

В качестве главных богов у китайцев выступают три Властителя: Нюйва, Фуси и Шень-нун. В классическую эпоху Поднебесную ведут Желтый Император Хуан-Ди, царь обезьян Сунь Укун (или Сан Вуконг, если по-английски, или Сунь Хоуцзи) и богиня луны Чанъэ. Героической эпохой правят министр ада Чжон Куй, бог реки Хуанхэ Хэ-Бо и бог процветания Дабо Гун (или Туди-гун). В мифический век ведут царь-дракон восточного моря Ао Куан, бог огня Чжу-жун (или Чонли) и владычица запада Си-Ван-Му. И с ними не соскучишься. Благодаря богам можно вызывать стадо коз, насылать цунами посреди пустыни, расплодить собственные войска, не имея ресурсов, вызывать гейзеры, и многое другое.

Среди мифических существ за китайцев воюют красные птицы юга (нет, они не коммунисты), терракотовые воины (кто-то явно смотрел третью «Мумию»), белые тигры, драконы, вампиры, разные чудо-звери вроде цилиней и цари обезьян. Да, цари обезьян - во множественном числе.

…в игре бывают странности. Она вышла в январе 2016 года - и последний раз обновлялась в мае. И знаете - слишком сильно всё здесь заточено под мультиплеер, из-за чего пострадал искусственный интеллект. Если он играет на карте типа «Винландсага» за китайцев, то ему не выдают транспортную лодку и он только добывает ресурсы. Он ни развивается, ни строит здания, ни переходит в следующую эпоху, а только добывает всё, что найдёт на острове, а потом просто сидит и ничего не делает! Вообще, на этой карте всем китайцам и даже атлантам не выдают транспорт, хотя Атлантида как отдельная фракция появилась в Titans.

Но вернёмся к Поднебесной. Китайцы-боты - что союзники, что враги, - прекрасно себя чувствуют на местности с озёрами и реками, которых нет островов. Они не заточены под карты «Командная миграция», «Винландсага» и «Острова», зато действуют на других картах - благо большинство новых карт не имеет островов. Даже «Старая Атлантида» - это просто слегка затопленный, большой остров, на котором уживаются все игроки.

Также игра оказалась слишком требовательной к ресурсам. Я запускал старую версию (пиратку) с «Титанами», на Samsung Q1 Ultra - там она пусть с тормозами, но работала и даже ухитрялась выполнить все задачи. В новую версию я играл на стационарном ПК с процессором 4 ГГц и ОЗУ 4 ГБ. И если на ней поставить все настройки на максимум, то нельзя узнать, что делают улучшения, а боты порой тормозят и зависают. Бывало даже, что приложение просто самопроизвольно закрывалось, жалуясь на ошибку памяти, или некоторые юниты в обычном режиме становились недоступными. Впрочем, подсказки даже на минимальных настройках не высвечивались.

В игре постоянно правили баланс для мультиплеера, из-за чего трудно разобраться в доступности тех или иных технологий или вообще в том, что они делают, ибо формулировка «делает пехоту сильнее» является немного туманной, а некоторые технологии оказываются доступными не в Героическую, а в Классическую эпоху (это я про Топоры Маспелла, которые увеличивают дальность атаки топорометателей).

В DLC добавлены новые юниты для старых культур, из которых самые интересные есть у греков и у скандинавов. Греки в Классическую эпоху могут создавать врачей, которые лечат юнитов. Северяне же в Героическую способны в кои-то веки обучать лучников. У атлантов появилась своя катапульта, а египтянам достался весьма странный юнит. Их солдат с хопешем наносит дополнительный урон только крестьянам, и его можно прокачать до чемпиона.

Поворачивать карту нельзя, - зато можно поворачивать здания. Также есть смена дня и ночи - то есть периодическая смена освещения; сделано для красоты. Кроме того, можно включить размытие, эффекты сглаживания и SSAO.

В целом дополнение понравилось - даром что оно похоже на фанатскую модификацию, - но хотелось бы, чтобы было поменьше багов и вылетов. Кампания у китайцев неоднозначная: она явно делалась с расчётом на продолжение, но при этом получилась завершённая история с недомолвками. Сами китайцы получились довольно интересными и очень требовательными к микроконтролю. Поиграть можно, а вот интересна ли китайская мифология настолько, чтобы ради неё покупать DLC «Tail of the Dragon», - это уже ваше дело.

Обложка Age of Mythology: Tale of the Dragon

Age of Mythology: Tale of the Dragon - представляет собой одно из дополнений к популярной стратегии реального времени, вышедшее в 2016 году. Если в предыдущих играх затрагивались страны Европы и средиземноморья, то на этот раз разработчики решили порадовать поклонников восточной экзотики. Действие переносит геймера в древний Китай. Да, народ всего один, вместо привычных нескольких. Зато карта просто огромная, да и кампания надолго займет даже опытного геймера, позволяя получить максимум удовольствия. Конечно, имеются все составляющие фракции, к которым привыкли любители серии.

Особенности игры

  • Три высших божества: Нюйва, Шень-Нун и Фуси. От того, какому вы отдадите предпочтение в начале игры, зависят получаемые при прохождении бонусы;
  • Огромное количество мифических существ, которых можно призывать с помощью высшего божества;
  • Регулярная смена дня и ночи, благодаря которой прохождение игры становится ещё более реалистичным;
  • Новые юниты с уникальными характеристиками, и постройки, характерные только для китайцев.

Геймплей

Как в оригинальной игре, в Age of Mythology: Tale of the Dragon необходимо развиваться, переходя из одной эпохи в другую. В самом начале прохождения выберите божество-покровителя. Позже будет возможность выбирать дополнительных богов из трех предложенных – при каждом переходе из одной эпохи в другую. Переход означает прогресс – он позволит получить новые постройки и военных юнитов. Правда, за прогресс приходится платить – накопить достаточно ресурсов для этого далеко не всегда бывает легко. Главной же целью игры является полное и безусловное доминирование. Когда на всей карте не останется ни одного вражеского города и войска – вы одержите победу. Но даже опытному геймеру придется для этого попотеть.

В первую очередь из-за того, что карта просто огромна – гораздо больше, чем в оригинальной игре. Приходится постоянно соблюдать баланс между защитой и атакой. Иначе, отправив все войска на захват новых территории на юге, вы рискуете остаться без городов из-за атаки с севера.

Войска довольно разнообразны – пехотинцы, лучники, кавалерия. Очень важно принимать правильное решение при выборе отрядов для обороты или защиты. Например, кавалерия легко разметает лучников, быстро добравшись до них и перебив всех без остатка. Лучники расстреляют медлительных пехотинцев. Зато пехотинцы, вооруженные копьями, эффективно противостоят кавалерии. Впрочем, этим войска не ограничиваются. Также имеются монахи, разнообразные осадные орудия и многое другое. Изучите сильные и слабые места каждого юнита, чтобы эффективно пользоваться ими, сокрушая многочисленных врагов.

Игра в мультиплеере

Кому-то искусственный интеллект в игре может показаться слабым. Действительно, такой недостаток имеет место быть. Но он полностью компенсируется наличием мультиплеера. Соберитесь с друзьями и сразитесь по сети, раз и навсегда выяснив - кто же в вашей компании является самым дальновидным стратегом и талантливым тактиком.

В Age of Mythology встроен очень простой, но в то же время функциональный редактор. В нем можно создавать уровни практически любой сложности, добавлять на карты скрипты. Нельзя только объединить созданные карты в полноценный сценарий с уникальным сюжетом. Сегодня мы с вами сделаем уровень-остров, расположенный посреди моря. На острове создадим высокие горы и глубокие пропасти, населим остров волшебными существами и украсим уровень парой скриптовых сцен.
Битва армии троллей со сфинксами и минотаврами продолжается.

Травой засадим твердь земную
Теперь на рельеф нужно нанести текстуры. Существует два способа. Первый — через инструмент Paint Land , который при нанесении текстуры изменяет еще и форму рельефа. Нам такой вариант не подходит, мы ведь уже изменили рельеф. Поэтому воспользуемся инструментом Paint Terrain , который рельеф оставит без изменений, просто наложит на поверхность выбранную картинку.
Чтобы воспользоваться текстурой, просто выбираете ее из списка и перетаскиваете в основное окно редактора. Процесс наложения текстур почти ничем не отличается от создания рельефа. Добавим на остров лес ( Forest ) и горы, в которых проходят каньоны ( Canon and Cliff ). Можете оформить остров и в каком-то другом стиле. Например, песком и галькой. Как вам больше нравится.
Когда закончите с текстурированием, переходите в меню World , где находятся опции, с помощью которых мы завершим работу над картой. В Lighting можно выбрать основные типы освещения для всей карты. В Map Elevation задается странный параметр "уровня всей карты над уровнем моря", для чего он нужен — не совсем понятно. На геймплей параметр никак не влияет, а если на карте уже есть моря, то как море может быть выше самого себя? В руководстве к редактору этот момент деликатно обошли и объяснений не дали.
Рельеф и ландшафт созданы. Но пока они пусты. Настало время поместить на карту различные объекты. Выбираем инструмент Place object . Перед вами табличка с объектами, разделенными на четыре категории: здания, юниты, природа и "украшательства". Кликайте на объект, который хотите установить на карту, и перетаскивайте его в основное окно редактирования. Для вращения объекта используйте колесико мышки. Через Place object в обязательном порядке надо создать город и армию главного героя, а также города противников — без этого играть будет невозможно.

Age of Mythology: Tale of the Dragon - дополнение к мифической стратегии в реальном времени Age of Mythology от разработчиков Ensemble Studios. Дополнение основывается на китайской мифологии и добавляет новую культуру, кампанию и новые случайные карты.
Дополнение требует наличия оригинальной версии Age of Mythology: Extended Edition.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Age of Mythology: Tale of the Dragon:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows Vista, 7, 8.1+
  • Процессор: 1.6 Ghz
  • 1 GB ОЗУ
  • Совместимая с Direct X 10

Даты выхода

Age of Mythology: Tale of the Dragon уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Age of Mythology: Tale of the Dragon в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Age of Mythology: Tale of the Dragon продается в таких магазинах, как Gamivo, HRK Game и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 705 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Gamivo за 705 руб в магазине HRK Game за 717 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Age of Mythology: Tale of the Dragon - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Age of Mythology: Tale of the Dragon:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Age of Mythology: Tale of the Dragon. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: