Масс эффект ремастер обзор

Обновлено: 06.07.2024

На протяжении всего прошлого поколения консолей Electronic Arts сидела на золотой жиле, с которой отказывалась что-либо делать. Речь, конечно, о переизданиях Mass Effect – чтобы графика стала получше, геймплей чуточку осовременили, все дополнения в коллекцию добавили и так далее. Мольбы фанатов были услышаны, и уже весной выйдет Mass Effect Legendary Edition – сборник, включающий в себя три номерные части серии.

Что сделали и что добавили?

Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.

Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.

Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).

Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition


Но главное – коллекция действительно включает в себя весь контент и все существующие дополнения. На презентации показали большой список, в котором были полтора десятка сюжетных аддонов (в том числе Mass Effect 3: Extended Cut и интерактивные комиксы Genesis и Genesis 2), около десяти наборов оружия и брони, а также пачка DLC, созданных в коллабораций с другими разработчикам и производителями железа. Там даже будет Reckoner Knight Armor – броня, которую давали за прохождение демоверсии Kingdoms of Amalur: Reckoning. Какие-то бонусы будут доступны сразу, какие-то разблокируются в процессе прохождения.

Как изменится графика в трилогии?

Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.

Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.

Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Стало. Не совсем понятно, зачем на скриншот добавили эффект блика в объективе, – на презентации этого не было.

В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.

Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.

Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответствовать их историям.

Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как изменится графика в Mass Effect 1?

Создавая Mass Effect 2 и 3, коллектив многому научился, и эти знания разработчики постарались использовать в ремастере первой части, не разрушая любимую фанатами атмосферу. Многие локации подверглись визуальному апгрейду, и в этом сильно помог Дерек Уоттс (Derek Watts), художественный директор оригинальной трилогии.

Чтобы показать разницу, нам продемонстрировали несколько кадров. Первый – локация на Иден Прайм с улучшенными текстурами на мосту и камнях. Этого авторам показалось мало – из-за того, что солнце всегда находилось позади и игрок его не видел на протяжении всего уровня, планета выглядела безжизненной, да и глубины не ощущалось. Поэтому солнце переместили – теперь его лучи освещают поверхности с качественными текстурами. Если раньше на то, что планета атакована, указывало лишь красное небо, то теперь это смогли передать с помощью дыма, пепла на земле и так далее.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Именно такими мы бы сделали эти локации, если бы разрабатывали игру сегодня. Это важная часть нашей работы – рассказывать истории о вселенной с помощью окружения. [В случае с Иден Прайм] мы впервые почувствовали, что создаём нашу игру заново. Мы использовали эти идеи и начали применять их к остальным эпизодам.

Другой пример – Илос, где на земле больше луж и растительности, а на стенах больше лиан. Когда Мик запустил специальный ролик со сравнением локаций, все сомнения отпали – разница местами колоссальная. Планеты гораздо живее благодаря освещению, зелени и другим деталям. Если что-то разрушено или атаковано, на этом месте теперь есть густой чёрный дым. Лава теперь не выглядит как красно-чёрная текстура – можно увидеть маленькие взрывы и другие эффекты.

В Цитадели тоже много изменений: фонтаны выглядят реалистичнее, где-то появилось больше мебели, где-то – растения в горшках. С одной стороны, ностальгия по «мыльной» Mass Effect может стать причиной, почему давние фанаты серии откажутся принимать этот визуальный апгрейд. Но судя по презентации, даже они по достоинству оценят проделанную работу.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как изменится геймплей в Mass Effect 1?

Как сказала Маккорд, авторы внимательно изучили все обсуждения в Интернете и постарались составить список вещей, которые поклонники Mass Effect хотели бы видеть исправленными. Кроме того, коллектив собрал небольшую группу фанатов, стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect, и общался с ними о возможных нововведениях.

Главный вопрос, который всех тревожит: сколько времени будут занимать поездки на лифте? Отныне они длятся лишь 14 секунд вместо минуты, и процесс можно ускорить, нажав на кнопку пропуска. Станут ли веселее поездки на «Мако»? Станут – теперь он может ускоряться, а физика у него улучшена. На PC игра получит полноценную поддержку геймпадов – стоит ожидать более современную помощь в прицеливании с «магнитящимся» к врагам прицелом.

Остальные нововведения перечислили списком:

  • более плавная камера;
  • более логично расставленные точки автосохранения;
  • более плавное прицеливание;
  • отдельная кнопка для удара в ближнем бою;
  • улучшенный искусственный интеллект врагов;
  • улучшенное управление компаньонами;
  • одинаковые мини-игры на всех платформах;
  • схожие схемы управления во всех мини-играх;
  • схожие схемы управления персонажем во всей трилогии;
  • пониженные сложность и частота появления мини-игр;
  • отсутствие классовых ограничений, связанных с оружием (навык повышаться не будет, но использовать оружие можно);
  • отсутствие штрафов в режиме прицеливания, имевшихся у определённых классов;
  • «Новая игра +» не требуется для достижения 60-го уровня, поэтому получаемый опыт подвергся перебалансировке;
  • улучшенные сражения с боссами;
  • изменённое время восстановления аптечки;
  • модернизированный интерфейс.

«Когда смотришь на работу, проделанную над ремастером первой Mass Effect, возникает ощущение, будто ты снова играешь в неё в первый раз. Оно возникало и у меня, и у тех, кто тестировал игру. Она ощущается очень свежо, и получаешь большое удовольствие, возвращаясь в неё и вновь переживая все эти моменты», – добавил Уолтерс. Среди тестировщиков ранней версии ремастера были в том числе новички, никогда не проходившие оригинал, и их отзывы тоже пригодились – если где-то им было не совсем понятно, что делать, разработчики пытались улучшить эти моменты.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как бы то ни было, ожидание того стоило. Первая Mass Effect теперь выглядит значительно лучше (у многих наверняка возникнет ощущение, что она такой и была, но это и близко не так), во всех частях серии улучшена картинка – даже графические настройки на PC более не разнятся от игры к игре. Очень хочется опробовать всё это самостоятельно – осталось дождаться 14 мая, когда трилогия стартует на PC и консолях обоих поколений.

BioWare подтянула качество картинки, переработала стрельбу, ускорила раздражающие лифты, за которыми «спрятаны» загрузки уровней, и переделали интерфейс. Но это всё же ремастер, а не ремейк, поэтому до значительных изменений в геймплее не дошло. Сильнее всего преобразилась графика — правда, цветокоррекция и композиция сцен кое-где стали хуже.

Также в ремастере добавили поддержку широкоформатных мониторов, но и с этим не все в порядке — работает функция только во время геймплея. Диалоги, катсцены, экраны загрузки в «расширенный» формат перезаписывать не стали, поэтому существенную часть игры вы будете наблюдать за черными полосами по бокам экрана, если решите сыграть на широкоформатном экране.

Лифты действительно теперь ездят быстрее: по крайней мере, на Цитадели — того же не скажешь про лифты Новерии. Мини-игр во время взлома всяческих терминалов по-прежнему много, хотя авторы и обещали урезать их количество. С другой стороны, эти мини-игры упростили так, что порой и думать особо не приходится. Изменения в стрельбе такие же неоднозначные: сражаться в ремастере удобнее, чем в оригинале, но даже до стандартов Mass Effect 3 боевая система обновленной первой части не дотягивает. Кроме того, способности, как и раньше, перезаряжаются очень долго, что несколько сбивает ритм.

С «солнечным утром» на Иден Прайме делать ничего не стали, а зря. Оригинальная сцена выглядела грозно, здесь же создается впечатление, что Сарен прилетел на пикник.

Что-то странное также случилось с ИИ. Скажем, союзники, как и прежде, любят стоять прямо на линии вражеского огня, а противники порой зачем-то бегают кругами — а хаски на Иден Прайм вообще ко мне вообще бежать отказывались. Некоторые враги и вовсе замирают, когда ты смотришь на них через оружейный прицел.

Есть и множество мелких изменений. Перерисовали интерфейс, дали возможность всем специальностям пользоваться любым оружием без штрафов, хотя привязку бонусов к классам оставили. Кроме того, медицинским гелем теперь можно прям «спамить». Получение опыта тоже упростили — уровни Шепарда и его соратников сменяют друг друга очень быстро.

Еще BioWare сделала редактор персонажа единым для всех трех частей и добавила туда новые опции. В PC-версии также появилась официальная поддержка геймпада.

Что изменили слабо или не изменили вовсе?

Если вы считали поездки на внедорожном броневике «Мако» худшей частью первой Mass Effect, то ремастер вас не переубедит, поскольку в этом плане BioWare практически ничего не изменила. Она лишь немного доработала управление вездеходом, но эпизоды, связанные с ним, все ещё скучные — даже для меня, большого их поклонника.

Пустынные планеты по-прежнему пусты и огромны, и кататься по ним на «Мако» — сомнительное удовольствие. Большая часть открытых для посещения планет в ремастере, как и в оригинале, выглядит разноцветной каменистой пустошью до горизонта, где есть пара-тройка точек интереса.


С интерфейсами тоже сложно. Боевой перерисовали — он теперь удобнее и в целом смотрится неплохо. Инвентарь же и древо навыков оставили старые, и кому-то это может не понравиться. Главное — в инвентаре теперь есть сортировка предметов и возможность отмечать их как «хлам», чтобы продавать или разбирать скопом. Удобно!

Также, несмотря на изменения в стрельбе, с арсеналом ничего делать не стали. Так что готовьтесь к тому, что у Шепарда в инвентаре после каждой миссии будет штук по десять штурмовых винтовок и множество скафандров на продажу. Вещей все еще падает много, и делать с ними решительно нечего — остается только перерабатывать в унигель, чтобы потом пропускать с его помощью мини-игры по взлому, или продавать за копейки.

Еще BioWare совсем немного изменила некоторые сцены. Где-то изменила цветокоррекцию, в других местах убрала те или иные эффекты, изменила ракурсы и прочие вещи.

С чем у ремастера проблемы?

В версии для прессы — по крайней мере, на ПК — не обошлось без проблем с производительностью. Большую часть времени игра работает в 100-120 FPS при разрешении 3440×1440, но иногда что-то происходит, и встроенный в Origin счётчик сообщает о падении до 80 кадров в секунду.

Просадки кратковременные, играть не мешают, но видеть их в любом случае очень странно. Все-таки Mass Effect: Legendary Edition собрана на движке Unreal Engine 3.5, пусть и улучшенном. Откуда такие проблемы?

Также среди мелких графических проблем — цвет волос моей Шепард, который меняется на долю секунды при смене ракурса камеры, и NPC, ходящие спиной вперед во время кат-сцен. К тому же объекты иногда проходят через текстуры — например, в тех же катсценах иногда видно, что оружие героев «проваливается» сквозь их броню.

Основная проблема, из-за которой кто-то может даже передумать о покупке Legendary Edition, — локализация. Все дело в том, что в переиздание включили русскую озвучку для первой части, которая появилась в 2007 году вместе с «Золотым изданием». И проблема тут в том, что объединить английскую озвучку и русские субтитры нельзя. Играть можно или целиком на языке оригинал, или полностью на русском.

Mass Effect: Legendary Edition — во всех смыслах средний ремастер. Его преимущество в том, что это единственная возможность сыграть в трилогию на PS4/PS5 (на Xbox One/Series можно воспользоваться обратной совместимостью). Другой плюс переиздания в доработанной первой части.

Поклонники серии, скорее всего, с покупкой давно определились — но для кого еще создано это переиздание? Для тех, кто в своё время пропустил приключение Шепарда. Этих людей можно только поздравить — у них впереди больше ста часов увлекательной фантастической истории со множеством отличных персонажей.

Важно: презентация длилась около часа, и лично поиграть в переиздание журналистам не дали. Авторы представили ролики, где сравнили графику оригинальных игр и переиздания, а также показали, что нас ждет в ремастере первой части Mass Effect. Основной фокус был именно на ее обновленной версии.

Главное о Mass Effect: Legendary Edition

  • В переиздание войдут три игры серии и почти все дополнения, суммарно более сорока DLC. В их числе будут как большие сюжетные дополнения вроде Citadel для третьей части, так и наборы скинов и различные промо-предметы. У всех игр одна «облочка», из которой вы уже сами будете выбирать, в какую часть хотите сыграть. DLC для первой части под названием Pinnacle Station DLC в сборник не войдет — по словам BioWare, его исходный код оказался сильно поврежденным, и на исправление проблемы ушло бы около полугода.
  • Сюжет останется без каких-либо изменений, хотя их и обсуждали.
  • Весь визуал трилогии подвергся переработке, однако не ждите ничего необычного. Трилогия все еще работает на Unreal Engine 3, поэтому сногсшибательной ее назвать сложно. Сильнее всего преобразилась, как несложно догадаться, первая часть — там авторы подтянули не только модели персонажей, но и значительно улучшили и обогатили окружение. Конечно же, Mass Effect 2 и Mass Effect 3 стороной тоже не обошли, но там изменения в визуальном плане не такие серьезные — по крайней мере, на первый взгляд.
  • Визуальные улучшения в ремастере включают перерисованные модели персонажей, текстуры высокого разрешения, улучшенные шейдеры и глобальную переработку освещения. Также в Legendary Edition улучшили динамические тени, объемный свет и глубину резкости, благодаря чему катсцены и диалоговые планы выглядят гораздо «живее».
  • Авторы практически не меняли анимации, опасаясь открывать «ящик Пандоры», который может что-нибудь сломать. При этом они заявили, что разнообразные проблемы и глитчи, которые встречались в трилогии, они все-таки исправили, а в катсценах и диалогах анимации будут куда более плавными, чем раньше.
  • Legendary Edition более совершенна в техническом плане и позволит всем желающим играть в разрешении 4K, причем в игре будет поддержка HDR. А вот рейтрейсинга в переиздании не будет. Также к различным улучшениям стоит отнести ускоренные загрузки, поддержку разрешения 21:9 и контроллеров в PC-версии игры, а также увеличенную кадровую частоту — до 60 кадров в секунду на консолях, на PC же верхняя планка пока не указана. Системные требования PC-версии, к слову, уже известны.
  • Серьезных изменений в плане звука также можно не ждать — разработчики перезаписали часть звуков (в основном звуки стрельбы и синематики), внесли изменения в звучание первой Mass Effect, но на этом улучшения заканчиваются. В игре не будет поддержки PS5 3D Tempest Audio. На вопрос же о том, будет ли игра поддерживать Dolby Atmos, ответа авторы не дали.
  • Редактор персонажей стал богаче, в нем появились новые опции. Главное изменение — «каноничное» лицо женской версии Шепард из третьей части в редактор первой и второй игры, поэтому теперь пройти трилогию можно одним персонажем. Редактор во всех трех частях приведен к единому стандарту, поэтому лицо у вашего Спектра теперь будет одинаковым.
  • Многопользовательского режима в Mass Effect 3 не будет. Авторы решили сосредоточиться на переносе и улучшении однопользовательской кампании. К тому же, по словам Мака Уолтерса (руководителя проекта и главного сценариста второй и третьей частей), с переносом мультиплеера неизбежно возникли бы проблемы. Поэтому в итоге кооперативный режим решили не переносить в Legendary Edition, из-за чего изменится и механика «готовности галактики» из Mass Effect 3.
  • В Legendary Edition не будет никакого «вырезанного» из оригинальной трилогии контента. Также у BioWare нет планов по созданию дополнительного контента.

Подробнее о ремастере первой части

Первая часть Mass Effect — для многих лучшая в трилогии, однако ее сложно было назвать идеальной даже тогда, в год выхода. А уж после выхода второй и третьей частей стало слишком очевидно, что у нее слишком много проблем. В ней неказистая по современным меркам графика, множество проблем технического характера, далеко не лучшая стрельба, а на консолях еще и ужасное управление броневиком «Мако». Поэтому новость о заметной переработке оригинала радует.

Игру (если судить по показанным на ивенте роликам) серьезно подтянули как минимум в плане визуала и детализации, добавив много нового. Локации стали богаче и «живее», на них появились дополнительные объекты. Сотрудники BioWare продемонстрировали это на примере разных сюжетных локаций — Иден Прайм, Илос, Ферос и Вермайр выглядят гораздо лучше, чем они выглядели в оригинале. Гораздо больше деталей, за которые может зацепиться взгляд, гораздо больше эффектов — локации теперь не выглядят серыми и блеклыми.

Тут, правда, возникает вопрос — а что будет с планетами, по которым разрешали ездить на «Мако»? Они ведь на 90% состояли из одинаковых холмов и равнин. Увы, этого на презентации не было, и что-то мне подсказывает, что в этом смысле ничего не изменилось.

Сам «Мако», впрочем, обещают улучшить и сделать «более вменяемым», улучшив его управляемость, а также камеру.


То, что геймплей у первой Mass Effect несовершенный, разработчики тоже понимают. Пообщавшись с коммьюнити, BioWare наметила несколько ключевых моментов, которые должны позволить игре стать более «плавной» в геймплейном смысле.

Во-первых, конечно же, проклятые лифты. Если в оригинале поездка на одном таком занимала 52 секунды, то в Legendary Edition тот же лифт может довезти Шепарда и его команду до точки назначения уже за 14 секунд — почти в четыре раза быстрее! Причем при желании можно как ехать до конца и слушать диалоги напарников, так и нажать на специальную кнопку, чтобы пропустить поездку и не возвращаться в 2007 год.

Во-вторых, стрельба. Самая слабая часть оригинала подверглась серьезной переработке, причем здесь BioWare заявила, что сделала все возможное, чтобы снизить количество разночтений со второй и третьей частями. Поэтому большую часть оружия перебалансили, изменили и в целом улучшили ганплей. До полноценного шутера, скорее всего, это все еще не будет дотягивать — но и физическую боль тоже доставлять не должно. BioWare также намерена дать каждому оружию «уникальные ощущения» от использования, но проверить это получится только на релизе.

В-третьих, интерфейс. Теперь он похож на нечто среднее между интерфейсом из первой и второй части — не такой громоздкий, достаточно информативный, вся нужная информация с него читается моментально. Ключевые изменения коснулись шкалы здоровья самого Шепарда и его врагов. Другие мелочи тоже переработали.

Местами правда переработанная версия сильно уступает в атмосфере оригиналу. Пример — Иден Прайм, который в оригинале выглядел как планета во время апокалипсиса. В ремастере же светит солнышко и все хорошо.

Есть и другие изменения:

  • Больше контрольных точек,
  • Улучшенный ИИ противников и союзников,
  • Изменение и унификация мини-игр — отныне они будут одинаковыми на всех платформах. А еще они теперь будут легче и их будет меньше
  • Из первой ME убрали требования разных видов оружия к классам персонажей — а вместе с ним и штрафы к прицеливанию у различных классов (большой вопрос, останется ли это все с Mass Effect 2 или там это тоже изменят)
  • Переработали накопление опыта — максимальный уровень теперь можно получить и без NG+
  • Улучшили битвы с боссами
  • Уменьшили перезарядку исцеления

Звучит это все здорово. Если первая Mass Effect получится по геймплею подтянуть до второй части, то это будет замечательно.

Вопросов, правда, все равно много. Как именно BioWare настраивала и балансировала оружие для Legendary Edition? Сделают ли разработчики что-нибудь с огромным количеством похожих друг на друга стволов? Изменят ли подход к уровням экипировки? Будут ли как-то менять умения героев, и если да — то как?

Впрочем, улучшения — это всегда здорово. Лично мне хватило бы одних только подтянутых текстур для того, чтобы снова потратить на первый Mass Effect часов пятьдесят. А уж если там и геймплей улучшат, я и вовсе там пропаду.

На консолях последних поколений взял бы точно… взял бы только потому, что других версий там и нет вовсе.

Так на Xbox Series все Mass Effect включая Андромеду мало того есть по обратке, так ещё в Game Pass через EA Play добавлены. Разве что первый МЕ без локализации остался, даже субтитров нет, это да, это минус.

Вот скажи Эльман, на кой чёрт смотреть обзор, если ты говоришь про МЕ1 «ПО МОИМ ЛИЧНЫМ ОЩУЩЕНИЯМ, АИ НЕ КАПЛИ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ». Ты же делаешь обзор. Возьми да проведи исследование, в оригинале, протестируй, побегай туда сюда, постреляй, в укрытиях посиди, последи. Сделай те же действия на той же локации в тех же условиях в ремастере, сравни и расскажи что-то более менее соответствующее действительности.

К сожалению, мой игровой опыт от легендарного издания МЕ (конкретно первой части, к двум другим претензий почти нет) окрасился негативным оттенком.

Опущу извечную проблему ЕА с кириллицей и шрифтами, которую не могут решить уже 11 лет к ряду (со времен выпуска Bad Company 2), но мы не будем ругать маленькую инди-компанию за этот «несущественный» баг (Для пояснения — ME1 в составе легендарного издания откажется запускаться, если имя вашего компьютера имеет буквы из кириллицы или папка «Документы» написана по-русски или у вас не включена бета-поддержка юникода на Windows 10. За решение проблемы спасибо юзерам Стима).
Чего нельзя опустить, так это:
1. Нестабильный фпс. С этой проблемой я сталкивался почти на каждой локации и каждой планете. Резко падающий со стабильных 60 до ужасных 5-10 фпс. Неприятно, когда дроп происходит на обычной мирной локации. Очень критично, когда подобное происходит посреди битвы. Вообще создалось впечатление, что некоторые определенные локации и действия приводят к таким проблемам, в частности на Цитадели после первого заседания и на Вермайре, после посещения камер подопытных-саларианцев (как показал центр сообщества в Стиме — проблема была далеко не у меня одного);
2. Баги. Их десятки и десятки. От упомянутого ранее багующего ИИ и отсутствия музыки, диалогов, звуков до пропажи топовых комплектов оружия обычного и в прототипов для Спектров и неработающей кнопки действия (когда ни войти внутрь, ни открыть дверь, ни сесть в Мако);
3. Освещение. Отдельное «спасибо» хочется сказать за переработанное освещение на Феросе, где теперь затемнено абсолютно все, что только имело хоть какую-то светлую текстуру. Даже с полностью выкрученной яркостью приходилось буквально идти на ощупь, ориентируясь только по мини-карте. А также светящие прямо в лицо неоновые огни любых настольных ламп прямо во время диалога;
4. Локализация. Не качество его, а именно актуальный перевод способностей, точнее его отсутствие. Часть способностей переделали/отбалансировали (как, например, Бойню класса «Солдат» из той же МЕ1), оставив старые описания.

Я ответил себе на вопрос «Стоит ли это издание той большой суммы?». Мой личный ответ — нет. И я бы с удовольствием сделал рефанд, но время ушло.

Я один такой невезунчик?

З.Ы. Предвосхищу комментарии а-ля «слабая система». Не сказать, что она топ, но в Киберпанк играется спокойно.

З.З.Ы. Они убрали няшное личико Кели Чемберс:(

З.З.З.Ы. Спасибо хоть, что убрали систему «Цербер» из МЕ2. Долгих лет горения в аду тебе.

Так как фанат данной серии, не раздумывал и купил по предзаказу. Но на PS 5. Игра в 4к выглядит шикарно, даже по современным меркам. Уже выбил платину в 1й части, прохожу 2ю. Лично мне, зашло, и потраченных денег не жалею. Но, поймал себя на мысли, что если бы не побочные квесты и исследования, то первая МЕ проходится буквально за 2-3 часа…

Управление на геймпаде довольно удобное, кстати.

Как говорится «Верните мой 2008й»

Бессмысленный видос, но запах свежих брошюр пробивается через монитор.

Эльман, спасибо за обзор.

Одна маленькая придирка: если уж взялся сравнивать переиздание с фанатскими модами, то нужно было брать для сравнения MEUITM, а не ALOT

Мощнейший закос под старого Кулакова, спасибо, поностальгировал.

Делать обзор практически исключительно под ПК платформу… Ну для меня, к примеру, бесполезно. Уже давно перешёл на консоль и, вроде как, для 2021года это не откровение… Если бы пробовал решить брать ли издание на консоли, то, увы, автор не смог никак на этот вопрос ответить. Ушёл бы искать материалы где-то ещё. Да, перейдя на сайт я заметил флажку «актуально для платформы: PC». Ну, видимо сам виноват, и претензия из разряда не о основанных. Только сайт один из крупнейших игровых, хотелось получить информацию от него, а не сторонних источников.

Жёсткая привязка катастрофической русской озвучки на русской версии без возможности сменить язык озвучки это самый главный прокол в игре, такая же беда и у поляков, они тоже не радуются своей озвучке. Да и самое странное решение, ведь после первой части все остальные то с озвучкой на английском языке.

Освещение… Что ж, как по мне это тоже главный минус, так как вот та затемненность и скрывала косяки с анимацией в катсценах. И выставление «реалистичного» освещения я воспринимаю как дешёвую модификацию, которая вмешивается в авторскую задумку и портит впечатления от игры.

Переработали стрельбу. Я как раз из тех игроков, которые будут говорить, что стрельбу оказуалили! И оказуалили так, что система прокачки теперь вообще под вопросом.

Так что, лично для себя я решил, что лучше поставлю моды на текстуры в оригинальной Mass Effect.

И ещё заметил вопрос в обзоре, почему нельзя сменить качество текстур. Так вот, насколько я помню по файлам оригинала, но могу ошибаться и по прошествии нескольких лет, качество текстур в ME2 и ME3 намертво привязано к выставляемому разрешению в игре. То есть, выставите вы максимальное разрешение — будет вам максимальное качество текстур, выставите минимальное разрешение — будет минимальное качество текстур.

Эй! Куда делась задница Миранды с обложки?! Верните! Не будьте, как EA, которые эту задницу убрали!

Читайте также: