Actiwell journey 26 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Что можно сказать по велосипеду

Начнем, пожалуй, с того что за свою цену велосипед себя оправдывает. Рама у велосипеда сделана из стали, швы неплохого качества. Ручки тормоза сделаны из пластика. Довольно сильно "люфтят". На момент покупки колеса не "восьмерили". Но через месяц заднее колесо пошло "восьмеркой". Отвозить велосипед в сервис я не стал, исправил проблему сам. Сама тормозная система сделана дешево, но сердито. Тормозит велосипед довольно резко, что может привести к блоку колес. Но покатавшись на нем недельку, две, вы привыкните и проблем не будет. Говорю по своему опыту. Седло у него неудобное, за месяц доставило немало проблем, так-как ездил я почти каждый день. Трансмиссия у данного аппарата дешевая, скорости переключает плоховато. Данная проблема решается настройкой трансмиссии.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • низкая цена;
  • стильный дизайн;
  • мягкий и плавный ход;
  • надежная стальная рама.

Недостатки:

  • хлипкие пластиковые ручки тормоза и педали;
  • "опасные" тормоза
  • плохо переключает передачи;
  • колесо "восьмерит";
  • неудобное седло.

Мое мнение и отзыв друга

Подводя итог. Данный велосипед категорически не советую детям и подросткам. Из-за опасных тормозов, можно получить много травм из-за падения. А в целом велосипед за свою цену нормальный, тем более если его правильно настроить и все отрегулировать. Если откинуть все плюсы и минусы и судить только лишь по личному опыту эксплуатации, то я рекомендую данный аппарат. Но не детям.

Мой знакомый Андрей, купил такой же велосипед еще в августе. И да, купил он его за 5000р. Вот как он прокомментировал:

Итак, после покупки нужно все протянуть и настроить, тормоза нормальные, выявлено две проблемы: плохой механизм переключения передней передачи - пытался настроить, но цепь все равно шаркает по механизму. В первый день снял его, поставив на самую большую звезду. Второе - это почему то не переключается на задней передаче на самую большую звезду, регулировка не помогла, но мне и этого хватает. В горку нормально ехать, по прямой скорости хватает, ну а что вы хотите за 5к рублей, самый дешевый велосипед из новых, стоит того.

Друзья, покупать велосипед, решать только вам. Надеюсь я дал Вам достаточно информации, чтобы понять покупать или нет. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.


Статей уже 10, и под каждой из них ни раз поднимался вопрос стоимости и актуальности затрат. Кто-то не обламывается, кто-то говорит что все дорого и не оправдано, а кто-то и вовсе считает что не понимая ничего можно покупать Б/У и экономить при этом. Идут разговоры о надежности и о былом, как кто-то когда-то давно успешно ездил на советском недоразумении, а сейчас типа уже «не то» «зажрались» и т.д.
Но все сводится к обсуждению готовенького из магазина, или покупке некого хлама на «авито», а может и того хуже — на алиэкспресс!

Пришло время пояснить что такое кастом и сломить стереотип что всё хорошее — дорого.

Кастом (custom) — сильно модифицированный базовый велосипед.
Фулл кустом (full custom) — велосипед построенный с нуля, начиная с голой рамы.

Сборка кастома на готовой основе — самое эффективное по цена/результат. Фулл кастом — крайне невыгоден экономически и применяется в случае с хай-энд байками, где бюджет крайне высок.

Техническое задание (ТЗ):
Вел для езды по городу и тропинкам в парках (вы это где-то уже слышали да?). В данном случае асфальт/тропинки: 80/20

— качественный
— надежный
— требующий минимум обслуживания
— комфортный
— достаточно быстрый
— с адекватной внешностью
— очень дешевый

Что-то вообще нереальное, да? Особенно учитывая последний пункт. ;)))


Decathlon Kemmel, ростовка 21", колеса 26", 2016г. Произведен в России на заводе ВелоБалт, г. Калининград. В стоковом состоянии одной ногой говнобайк. Не едет, не тормозит, не управляется, посадка раком, разваливается. Но несмотря на все, это великолепная основа.

Почему именно он?

— жесткая стальная рама нужной ростовки
— жесткая вилка
— рулевая колонка 1 1/8
— трансмиссия 1х6 (картридж)
— приличное качество
— адекватный внешний вид
— низкая цена

Рама, вилка, рулевая колонка

Стальные, из выскоуглеродистой стали. Крайне переупрочнены (что свойственно для дешевых велосипедов), от того тяжелые но очень жесткие, это хорошо. Полноценная рулевая колонка размера 1 1/8 дюйма, а не резьбовое убожество — это мастхэв, и оно тут именно так.

Трансмиссия

Важно чтобы спереди была только одна звезда средних размеров (34-40Т), с высоким зубом. Все так и и есть, 38Т.
Система под квадрат, средней паршивости, длинна шатунов 170мм — что адекватно для маленьких 26-х колес, и пойдет для меня т. к. мой естественный каденс довольно высок. Каретка картриджная (на промах) — то что нужно.

Качество и внешность

Велосипед приходит не собранный, в коробке, это особо приятно когда он сразу попадает под переборку. Для начала всё разбирается и дефектуется (в данном случае косяков не было). То что остается — перебирается и смазывается высококачественной смазкой.
А на замену идут…

— руль, вынос, грипсы
— педали
— переключатель и манетка
— кассета-трещотка
— торомоза и тормозные ручки
— все тросы и рубашки
— резина и камеры

Руль, вынос, грипсы.


Рама у этого велосипеда длинная во всех отношениях, и заводская посадка с длинным выносом и низким рулем естественно не корректная, это проблема всех дешевых велосипедов. Ща поправлю, причем именно под себя.
За место родного 90мм выноса с подъемом

7 градусов встает 60мм с подъемом 0, а нужная высота добавляется проставочными кольцами под ним (длинны рулевого штока хватает).
Родной 610мм руль с подъемом 20мм меняю на руль 640мм и подъемом 50мм.
В моем случае это компоненты Truvativ Hussefelt, которые долгое время лежали без дела. Это обеспечило нужную мне посадку и значительное улучшение управляемости из-за сокращения длинны выноса.
Грипсы Velobox Lock-On, ибо я использую только лок-он тип грипсов.


Игрушечные и одноразовые меняются на приличные пластиковые, они травмобезопасны как для ног так и для обуви. Платформу беру самую большую, ибо катаю в скейтборд кедах + размер ноги 45. ODYSSEY Grandstand PC — то что нужно именно мне, они на втулках, а значит не подохнут зимой (данный байк эксплуатируется в любую погоду).

Переключатель, манетка, кассета-трещотка


Избавляюсь от родного Shimano RevoShift в пользу классической курковой манетки Shimano SL-M310, она удобней и четче. Жиденький задний переключатель Shimano SIS, уступает место современному Shimano Tourney RD-TX55 . Он может похвастаться перенаправляющим роликом для троса, что делает его идеальным для этой рамы, теперь трос идет по прямой а не петлей. Он надежен, а его средняя по длине лапка способствует на удивление хорошей стабильности цепи. Благодаря этому (средней лапке) и одной звезде спереди, цепь получается короткой и ее стабильность не хуже чем у Shimano Altus/Acera на системах с 2-3мя звездами спереди, лишь современная Acera Shadow лучше, но она втрое дороже.
Цепь остается родная KMC, она хорошая, лишь добавляю на нее замок KMC Missing Link и укорачиваю под новый сетап.
Родная 6-ти скоростная кассета-трещотка Shimano Tourney MF-TZ06 14-28Т уступает место 7-ми скоростной (новая манетка и переключатель естественно тоже на 7), Shimano Tourney MF-TZ31 14-34Т серии Mega Range, с супер короткой первой передачей, что позволит даже при отсутствии переднего переключателя лазить в довольно крутые горки. Колеса 26, для них такого передаточного вкупе с жесткой не раскачивающейся вилкой для города достаточно.

Тормоза и тормозные ручки.



Вся несуразная китайчатина которая не тормозит а лишь притормаживает, меняется на приличные Shimano Alivio BR-T4000 (ручки и тормоза). Т.к. рама и вилка ломовые, V-брейки их не разжимают, как это происходит с дешевыми амортизационными вилками и на сопливых дешевых алюминиевых рамах. Отсюда получаем шокирующую тормозную мощь и модуляцию, что позволяет пользоваться тормозами одним пальцем т. е. как у взрослых велосипедов с дисковой гидравликой. И нет они не перестают тормозить в мокрую погоду или зимой (как многие ошибочно считают) ведь я поставил всепогодные колодки.

Все тросы и рубашки.

Работа переключателей и тормозов напрямую зависит от них. В большинстве случаев на готовых байках стоят самые дешевые китайские так еще и проложены не правильно, у и тех кто не в курсе появляется ощущение того что «переключатели/тормоза — говно». А дело в тросах и рубашках. Меняю всё, заодно прокладываю рубашки нужных длин, это очень сильно сказывается на трении троса внутри них.

Резина и камеры.


Это самое главное и самое сложное в выборе. Именно резина задает характеристики любому велосипеду, то где и как он будет использоваться напрямую зависит от установленной резины (и наоборот). В данном случае надо обязательно брать во внимание отсутствие подвесок и несовершенство колес (одинарные обода).
Тут годы стрит катания напоминают о себе — вел обут в Kenda Kiniption 26x2.3 60TPI Wire.
Почему именно это верный выбор?

— накатистая
— мега зацеп на асфальте и укатанном грунте
— мощные боковины и мощный корд (нужно для обезопашивания дешевых ободов)
— большой воздушный объем (ширина 2.3 дюйма, комфорт)
— широкий рабочий диапазон давлений (2 — 5.5 бар)
— протектор по всей площади
— низкая цена

Камеры — CST 2.2-2.5 (дешевые и рабочие)
Камера? Да подумаешь камера… Нет! Камера это очень важно, ведь ею можно дополнительно корректировать поведение покрышки. Я использую тяжелые «полноценные» камеры 2.2-2.5", а не универсальные тонкостенные (гандонообразные) по типу 1.5-2.3". Фишка в чем — я хочу максимальный накат и минимальный пробой на гранях (об бордюр), и все это при минимальном давлении. Чуть дальше поясню что это дает и почему я сделал именно так.
То что осталось сток:

Рулевая колонка и каретка норм.
Колеса после переборки и настройки крутятся очень хорошо. Пойдут.
Седло средней ширины и средней жесткости, на удивление анатомическое и довольно удобное. Норм.
Подседельный штырь порадовал длинной, т. е. замены не требует.
Система хоть и простая но ее жесткости хватает. Вес небольшой из-за того что у нее одна звезда а не 3, которые бы весили целый килограмм.


Что получилось в итоге?




А получился велосипед по всем пунктам соответствующий изначальному техническому заданию.
Пройдусь по каждому из них, с пояснениями.

Качественный?
Да. Рама надежная, жесткая, покрашена хорошо. Компоненты трансмиссии Shimano. Остальные компоненты тоже на уровне.

Надежный?
Да! Он простой, в нем толком нечему ломаться. Может кто-то скажет про «пластилиновые» колеса с одинарным ободом? Да они такие, но теперь это не проблема, ведь обуты они в ломовые покрышки, которые великолепно распределяют ударные нагрузки и исключают вмятины при сильных ударах об острые грани. Именно для этого я и использовал толстостенные камеры, они создают дополнительное внутреннее трение внутри колеса, что делает резину «дубовей» на пробой при низком давлении.
Зачем нужно низкое давление? Так для комфорта и амортизации, ведь подвесок у нас нема. Но при этом благодаря корду и толстым камерами, резина не превращается в соплю как на фэтбайках, т. е. сброс давления не ухудшает управляемость. Накат тоже остается хорошим из-за двойного компаунда покрышки (в центре жестче, на боковинах мягче).
А еще эти самые покрышки крайне стойки к проколам. На таких можно ехать по битому стелу и особо не заморачиваться, чего не скажешь о многих других дорожных и даже кантрийных.

Требующий минимум обслуживания?

Да. Семи скоростная трансмиссия не чувствительна к загрязнениям как например 10-ти скоростная, посему цепь можно чуть ли вообще никогда не мыть. Ободные тормоза не нуждаются в особом уходе. А больше там и нет ничего.
Приятный бонус — трещетка а не втулка с барабаном. У дешевых велосипедов (30к рублей) одна и та же беда — разваливается все что связано с барабаном из-за некачественной смазки. Перебирать вплоть до нереального из-за отсутствия в продаже спец сьемников и запчастей, т. е. попадос на втулку в сборе + переспицовку колеса (

3к за всё). А тут… открутил трещетку в сборе, выкинул, новую поставил, готово. Край 800р и никакого гемора.

Да, он комфортный. Благодаря резине с большим воздушным объемом которая успешно работает на низком давлении (2 бар в моем случае), он легко справляется с неровностями дороги, а так же с сильными ударами при приземлениях на плоскость. Чётенько шагает по ступеням лестницы, и не дробит зубы на корешках в парках.
Посадка уже подогнана лично под меня и мои предпочтения (базовый байкфит), так что он мне удобен.

Достаточно быстрый?

Да, он достаточно быстрый. Взвешиваю — 14 кг (+/- 100 грамм). При таком весе (а столько весят некоторые АЛЮМИНИЕВЫЕ велосипеды за 35 000+ рублей)))) у него хороший накат, благодаря отсутствию пружинки спереди, стрит резине, пересобранным втулкам и правильно подобранным передаточным отношениям. А резина с равномерным протектором по всей поверхности и двойным компаундом (по центру жестче по краям мягче) позволяет на асфальте кренить его в поворотах как супер байк (мотоцикл). Управляемость, сцепление с дорогой и тормозной путь — отличные.

Адекватной внешности?

Да, он черный, без хохломы и гжели, но выделяется в толпе тем что он не сток. Это замечают даже те кто в велах не понимает, что он «не как все».

Очень дешевый?

О да! Сам велосипед был куплен новым за 6300р (вместе с доставкой) в соответствующей торговой сети.


Все остальные компоненты для него были куплены в Москве, новыми и в магазинах, и обошлись они суммарно в

8000р. Те компоненты которые были заменены я продал на авито за 2000р.
Итого за 12 300р, получился не просто новый качественный велосипед, а велосипед который и был нужен.
Велосипеды схожей цены из магазина вообще рядом с ним не стоят. Не едут, не тормозят, не надежны, не удобны и зачастую выглядят хуже (китайская петушня).
Даже в бюджете 25к мы получаем не все что может этот, все равно нужны будут доделки и доп вложения.
И тут кто-то скажет «погодь, а чем собирать-то, это надо тоже в стоимость вписывать!». Так в том-то и прикол что для сборки данного кастома не требуется НИКАКОГО спец инструмента, только обычные гаечные ключи и шестигранники. Самый край это если вы захотите снять шатуны и выкрутить каретку, два необходимых съемника обойдутся в 500р суммарно.
А еще кто-то скажет что мол «имея связи и скидки все можно». Обломитесь, все что было использовано в этом байке было намеренно куплено в России и по предложениям доступным всем и каждому (в интернет магазинах с доставкой по всей стране!), причем количество товаров не было ограничено какими-то разовыми акциями. Это просто были зимние скидки. Вот и всё.

Кастом это когда каждый делает сам то что нужно ЕМУ, независимо от бюджета. Данный аппарат можно было собрать и с упором на внедорожное использование, выбрав другую резину и камеры, другие передаточные отношения и другую геометрию посадки. Байк бы получился другим, но цена бы не изменилась.
Если бы данный базовый байк не вписался в ТЗ, то я просто взял бы другой, более подходящий. Но суть всегда остается — получить именно то что нужно, рационально пользуясь ЛЮБЫМ бюджетом.


Если ребенок-ураган, нужен ли ему спортивный велик? Велосипед из Ленты: цена, качество, плюсы и минусы


🔶️ 🔶️ 🔶️ ВЫБОР ВЕЛОСИПЕДА 🔶️ 🔶️ 🔶️

Моему старшему сыну 7 лет. И это наш уже 4 велосипед🙂

С 3 до 4 он катался на велосипеде с поддерживающими боковыми колесами, потом уже без.

Каждый раз мы покупали велосипед на авито, б/у, строго под рост ребенка. Нам с мужем не понятно, зачем брать один новый, но на вырост🤷‍♀️ велики всегда были обычные, не скоростные.

Но на семилетие бабушки подарили деньги с напутствием купить новый и крутой велосипед. Ок, сделано. Но я не довольна.

Выбирали в байк-центрах, смотрели на рынке, но остановились на велосипеде из Ленты. Сыну он очень понравился. Чем? Да тем, что на сумму, на которую мы рассчитывали, "спортивный" велик можно было взять только в гипермаркете. В байк-центрах велосипеды такого формата стоят от 10 тысяч.

Лента щедра на акции и скидки.


При начальной стоимости в 12,5 тысяч, мы купили его за 7. Хорошая выгода. Таких низких цен действительно нигде больше нет!


🔶️ 🔶️ 🔶️ ОПИСАНИЕ 🔶️ 🔶️ 🔶️

Наклейка с велосипеда с информацией о производстве, характеристиках и прочем:



Возраст 14+😳😳😳

Вот это совсем не понимаю!

Возможно, в Китае, где изготовлен велосипед, парни 14 лет имеют такой же рост, как русские мальчики 7 лет.

Рост моего сына 128 см. Абсолютная норма для 7 лет. Его друзья-сверстники ростом плюс минус 5 см.

На фото ниже вы убедитесь, что велосипед с диаметром колес 20 дюймов идеально подходит 7 летнему мальчику. А 14 летнему подростку он будет 100% мал.

Сразу после покупки в специализированном центре сделали ТО велосипеду. Да, такое бывает🙂 Плюс, установили держатель для бутылки с водой.

Это обошлось нам в дополнительные 680 рублей:


В комплекте идёт подробнейшая инструкция на русском языке:


Настройкой высоты сидения, руля и прочего занимался муж. Но благодаря инструкции я знаю название частей, которые у нас уже отвалились🤣🤣🤣


Вот это (задний переключатель скоростей):


Общий вид велосипеда. На мой взгляд, красивый:


Сын демонстрирует велосипед. Рост ребёнка 128 см:



Как думаете, мальчику 14+ лет будет на нем комфортно?)))

На руле на ручках переключатели скоростей и тормоз переднего и отдельно заднего колеса:


Седло регулируетсяпо высоте и малость по наклону:


Сидение первое время сыну было не удобно. На третий день езды сын признался, что седло натерло ему в паху🤦‍♀️

Подрегулировали наклон, больше не жаловался. Так что родители, откровенно спросите у ребёнка, комфортно ли ему в седле, не давит ли на гениталии. Вопрос щекотливый, дети стесняются признаться.


Размер рамы 11", материал - алюминий. На раме логотип фирмы-изготовителя:


Как я уже писала выше, мы дополнительно установили держатель для бутылок. Очень рекомендую, советую покупать и ставить сразу!


Изначально протектор на колёсах показался мне отменным, колеса крепкими:


Что стало с резиной, покажу ниже.

Основной механизм переключения скоростей установлен на заднем колесе:


Это основное, на что я обратила внимание при первых поездках сына.

Так же, есть еще подножка, для установки велосипеда на стоянку.

🔶️ 🔶️ 🔶️ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ 🔶️ 🔶️ 🔶️

▪︎Тормоза.

В первый день тестирования велосипеда я чуть не посидела. Правда.

Велосипед собирали и делали ТО в специализованном центре. Муж настроил высоту сидения и руля, подкорректировал тормоза.

Явно увлекся с тормозами. Очень сильно настроил тормоз переднего колеса, и слабенько заднего.

Что происходит в случае резкого торможения передним колесом? Правильно, физика рулит! Велосипед с наездником переворачивается вперед, через переднее колесо! Точнехонько головой велосипедиста на дорогу.

Муж получил выговор, я - валерьянку, ребенок отделался содранными ладошками.

Так что учтите, тормоз на переднем колесе отменного качества!

Теперь у нас на заднем колесе тормоз настроен максимально, на переднем слабо.

▪︎ Цепь.

Слетает постоянно. Пару раз в неделю. На обычном велосипеде сын уже умел устанавливать цепь на место, на этом пока нет.

▪︎ Колеса

Шины из очень плохой резины.

Протектор стерт в некоторых местах уже очень сильно! Почти до ровного слоя! Да, ясно, что колесу приходится не сладко, когда мой сын сильно разгоняется и резко тормозит. Но три недели. Что будет через год?



▪︎ Задний переключатель скоростей

Отвалился через неделю 🤷‍♀️


Чинили сами, дома.

🔶️ 🔶️ 🔶️ ВЫВОД 🔶️ 🔶️ 🔶️

Наш сын - ураган🙂 догонялки, прятки, войнушки. Обычное пацанское детство. Плюс езда на велосипеде в беспощадных условиях: лужи, грязь, проселочная дорога, камни, ухабы. И. вишенка на торте: сьезд с лестницы местного дома культуры🤭🤭🤭

Производитель не расчитывал на это))) согласна. Но . смотрю на друзей сына, они все так делают🤷‍♀️ нет такого ребенка, который ехал бы с черепашьей скоростью просто от пункта А до пункта В.

Но такие дети есть, я знаю))) Вот им можно покупать велосипеды такого уровня.

А детям-сорванцам лучше брать обычные велосипеды, с механическим тормозом, без всяких там наворотов.

Потому что за 3 недели использования этого велосипеда:

  • Постоянно слетает цепь
  • Отвалился блок переключения скоростей
  • Протектор в некоторых местах уже стерт.

Минусов предостаточно. Знала бы, лучше бы купили обычный велосипед!


Хочу поделиться впечатлениями от приобретения и обладания велосипеда Actiwell Hurricane. Купить велосипед посчастливилось в гипермаркете «Лента», где на него была акция. Вообще акции в Ленте вещь полезная. Напмер на этот велосипед цена составила 13999 рублей вместо первоначальных, по-моему, 18999 рублей.


Аппарат позиционируется как горный велосипед и для этого у него, в общем-то, все есть. Размер колес 26 дюймов позволит легко преодолевать значительные неровности на пересеченной местности.


Рама велосипеда из алюминия легкая и оборудована пружиной с амортизатором, что будет оберегать «пятую точку» при резких скачках.


Руль достаточно удобный и обеспечивает хорошую управляемость. Вот только седло, по-моему, немного подкачало. Оно не очень удобное и жестковатое.


Настройками некоторые неудобства устраняются, но в будущем нужно его менять.

Переключатели Shimano четко работают, когда это необходимо, включая одну из 21 передачи. И передний и задний переключатель настраиваются.


Скорость велосипеда на ровном участке достаточно велика, а инерции хватает, чтобы осуществить большой выбег. Это дает возможность отдохнуть, особенно при спуске.


Передние и задние тормоза дисковые.


Однако механический привод делает их не очень эффективными, на мой взгляд. Но, что еще желать за такую цену. Да, забыл указать: передняя вилка тоже амортизирующая, но это сейчас не редкость.


Покрышки колес имеют не очень «злой» рисунок, поэтому не сильно шумят на асфальте, но хорошо держат аппарат на грунтовке и даже в небольшой грязюке.


В целом, нормальный аппарат. Достаточно крепкий. После небольшого пробега — недельки через две после покупки, желательно подтянуть все гайки и болты. И тогда, уверен, велосипед будет служить верой и правдой не один год.

Читайте также: