Prince of persia топ

Обновлено: 06.07.2024

Все началось с того, что я решил перепройти старую и любимую игру Prince of Persia Warrior Within и после прохождения с грустью вспомнил, как после прохождения WW в детстве ждал выхода Kindred Blades, а получил Two Thrones. Игра не плоха сама по себе, но по сравнению с Warrior Within была даунгрэйдом. В итоге, не смотря на хорошие отзывы критиков и многих игроков практически все фанаты Warrior Within остались недовольны. До сих пор ведутся споры на счет Two Thrones и Kindred Blades и главный из них ставит вопрос о том, была ли Kindred Blades абсолютно другой игрой, чем Two Thrones, или же Ubisoft выпустили практически то, что и обещали с небольшими изменениями? На этот вопрос я сегодня попытаюсь найти ответ (не найду), сделать обзор на то, что известно об Kindred Blades и высказать свое мнение.

Сюжет

Изначально сюжет звучал примерно так

Покинув Остров Времени, Принц и Кайлина возвращаются в Вавилон. Однако вернувшись на родину, Принц видит безрадостные картины: благодаря тому, что Принц изменил ход истории, жители Персии превратились в демонов и стремились отыскать своего повелителя. Принц обещает Кайлине вернуться назад. Однако в бою его всё же побеждают и заковывают в цепи. Узнав это, Кайлина бросается вниз со скалы, жертвуя собой и выпуская Пески на свободу, чтобы возлюбленный мог вновь вернуть всё на прежние места. Принц бежит, но он сам подвергается действию Песка, поэтому внутри него зарождается Тёмный Принц. Принц, используя свои новые способности, должен вернуть всё на прежние места и спасти королевство.

А вот и трейлер самой игры с е3 2005, где по сути эта завязка сюжета и показана

Как мы видим сюжет вроде бы похожий на Two Thrones, но в то же время абсолютно другой, изначально не было никакого рояля из кустов в виде Визиря (главный антагонист Two Thrones, который по ходу игры превратится в Зурвана), сюжет был гораздо более логичным – Принц изменил ход истории, из-за чего жители Персии превратились в песчаных демонов. Кайлину не сливали как в Two Thrones, а она сама жертвовала собой ради Принца. Главным антагонистом был сам Принц, который боролся сам с своей темной стороной, что, кстати, видно из самого названия игры Kindred Blades, то есть «родственные клинки». На выходе же получилось Two Thrones, линейная игра с хорошим Принцом (которого Темный Принц толкает на плохие поступки, но сам Принц конечно ни в чем не виноват) и злым антагонистом, который злой потому что злой.

И да, разработчики с самого начала хотели сделать сюжет более линейным и простым, ближе к Sands of Time чем к Warrior Within, что можно увидеть в этом куске интервью журналу Eurogamer.



Вопрос: поддерживаете ли вы одинаковое направление повествования?
Ответ: В Песках Времени был отличный инструмент рассказа истории. Мы потеряли это в Warrior Within, но мы адаптировали его к контексту в третьей части.

А вот и само интервью по ссылке

Да да, Kindred Blades должна была быть чем-то средним между Sands of Time и Warrior Within, разработчики хотели сделать идеального Принца Персии, который бы взял все самое лучшее с первых двух частей, но, как видим, не повезло, не подфартило.
Теперь хочу рассказать про различия более глубоко, пройдясь по персонажах, атрибутах и игровом процессе самой игры.

The Prince/Принц



Принц из Kindred Blades



Принц из Two Thrones

Как мы видим, в Kindred Blades у Принца серьезное, измученное лицо, практически аналогичное тому что было в Warrior Within. В Two Thrones же Принц значительно перерисован, гладкое лицо, отсутствие бороды, да и сам Принц стал более «сладким», как в Sands of Time. Это уже отсебятина, но как по мне, лицо стало менее выразительным, нет тех эмоций, которые были в Принца из Warrior Within.

The Dark Prince/Темный Принц



Темный Принц из Kindred Blades



Темный Принц из Two Thrones

1) Принц использует огонь чтобы стать Темным Принцом и воду, чтобы стать опять человеком – и да, это так, но есть одно утверждение, что Принц может стать Темным Принцом когда захочет, что абсолютно неверно.



Вопрос: вы можете переключаться между Светлым и Темным Принцом по ходу игры?
Ответ: Да, в игре есть система, которая позволяет переключиться з одного персонажа на другого. Может вы видели, как в одном моменте я прошел через огонь, таким способом я переключился с Светлого на Темного Принца.

Вот вроде бы подтверждение, что Принц может по своему желанию становится Темным, но это не так. Как мы видим из двух видео ниже – Принц по скрипту берет факел з огнем, бросает его и становится Темным Принцом.


2) Темный Принц не теряет здоровье, что опять же можно видеть на двух видео выше, но, как по мне, это всего лишь ранний геймплей и, в итоге, Принц все так же терял бы здоровье, как это было в Warrior Within.
3) У Темного Принца есть вторичное оружие
4) У него был другой хлыст и получал он его по-другому

Что же в итоге? Темный Принц по сути не особо изменен, да его перерисовали и выглядит он совершенно по-другому, трансформация происходит сама по себе без огня, Темный Принц не может носить вторичное оружие, по опять — суть осталась такой же.

Kaileena/Кайлина



Кайлина из Kindred Blades



Кайлина из Two Thrones

Оба варианта Кайлины отличаются от того что было в Warrior Within, они менее сексуализированные, но все еще довольно красивые, да и внешний вид по сравнению между Kindred Blades и Two Thrones не сильно потерпел изменений.
Зато роль Кайлины в сюжете изменили практически полностью. В Kindred Blades она погибала чтобы спасти Принца, в Two Thrones ее банально сливают абсолютно не раскрыв, это особенно нелепо, учитывая то, что она Императрица Времени и сильный воин, как мы видели в Warrior Within.

Происхождение цепи Темного Принца

В Kindred Blades скорее всего Принц получил цепь находясь в тюрьме, как это видно из трейлера. Интересно то, что как видно из скринов, обе руки Принца в цепях, но одна из рук видимо осталась невредима и без цепи, скорее всего через легкую броню у него на руке. Как именно цепь стала атрибутом Темного Принца, как Принц освободился и как сбежал из тюрьмы – неизвестно.



Тюрьма где держат Принца



Принц в цепях



Все еще Принц в цепях



Цепь Темного Принца

В Two Thrones никакой тюрьмы не было, в момент попытки спасения Кайлины Принц получает ранение от одного из генералов Визиря, обвязанная на руке Принца цепь становится магической в момент гибели Кайлины и освобождения песка времени.



Рука Принца в цепи



Принц скованный цепью



Цепь Темного Принца из Two Thrones

Геймплей

Есть два основных мифа на счет геймплея Kindred Blades:
1) Игра должна проходится за 25-30 часов
2) В игре был полностью открытый мир
Хорошо это, или плохо, но оба мифа так и остались мифами
На счет времени игры, думаю комментарии не нужны, достаточно просто прочитать вот это.


Вопрос: насколько игра длинная?
Ответ: Мы думаем, что 8 часов, как в Sands of Time это возможно слишком мало, но в Warrior Within с этим было практически все хорошо. Нужно было в среднем 17 часов, чтобы пройти Warrior Within, так что мы хотим аналогичную длину и в этот раз.

С открытым миром сложнее, нет ни одного аргумента за или против, который был бы на 100% правдивым. Как по мне не было никакого открытого мира, должен был быть полу-открытый, как в Warrior Within, что можно частично понять из статьи IGN.


Будет возможность бэктрекинга по типу Warrior Within, которого не было в Sands of Time. Исходя из слов Янниса, команда разработчиков хочет «…возможность исследования, такой себе микс из бэктрекинга и продвижения вперед, сама история линейная, суть в том, как она разворачивается»»

Ничего конкретного за 11 минут переливания воды в интервью я так и не смог выделить.

3) Боевка
Сама боевка должна была быть по сути аналогичная тому, что было в Warrior Within (а не тот позор, что мы получили в Two Thrones), вместе с кровью и расчлененкой. На саму боевку можно посмотреть в геймплейных видео.



Даже есть гонка на колесницах, которая по сути аналогичная тому что мы видели в Two Thrones.

Атмосфера

Атмосфера игры должна была быть миксом Sands of Time и Warrior Within, то есть в игре были как дневные, так и ночные локации, как темные и мрачные похожие стилем на Warrior Within, так и светлые и яркие, как в Sands of Time
Даже разработчик в интервью говорил:


Кстати, третья игра подходит к всей истории, она подходит к концовке. Вавилон – отличный сеттинг для этого и мы не хотим, чтобы Вавилон выглядел темным местом, так как он таким не является.

Как мы видим, разработчики хотели угодить абсолютно всем, и фанатам Sands of Time, и фанатам Warrior Within и сделать игру, которая объединила бы в себе лучшее из прошлых двух частей.

Также для того чтобы понять, как игра должна была выглядеть, прикрепляю вырезки из журналов, игровые скрины и арты Kindred Blades.








































Выводы

Так какой же должна была быть Prince of Persia Kindred Blades? А никто и не знает, в сети слишком мало информации, чтобы делать какие-либо выводы, все что остается, это иногда перепроходить трилогию Принца Персии и иногда вспоминать Kindred Blades — ту самую Prince of Persia, которую мы потеряли.

Надеюсь мой обзор Kindred Blades пришелся тебе, дорогой читатель по душе и заслуживает душевного плюса. Если же у вас есть свои мысли по поводу отмененной Prince of Persia, буду рад увидеть их в комментариях.

До того как это стало мейстримом, существовала прекрасная трилогия игры Принц Персии. Это наверно самые лучшие и самые простые слова, какими можно начать это воспоминание. Тогда слова «Ubisoft и оригинальность», небыли чем-то фантастическим. К сожалению, времена меняются, и возможность хорошего ремейка первой части может обернуться «Ходячими мертвецами», которые ходят до сих пор.


К оригинальной трилогии, я испытываю особую любовь. Это самые первые игры, которые я хотел пройти при покупке компьютера. Изначально я знал лишь о третьей части, в нее немного играл у брата, и ее же, прошел первой. Узнав, что лишь конец истории, а есть еще две не менее, а для кого-то более крутые части, прошел и их, и был весьма под сильным впечатлением. Давно это было, и с тех пор река времени, унесла меня далеко вперед… ой стоп, время же это не река, а океан объятый бурей.

Sands of Time


Сюжет первой части, рассказывает о том, с чего началась история Принца Персии. Вместе со своим отцом захватывает замок индийского Махараджи. В этом им помогает визирь, который хочет заполучить легендарный кинжал времени. Дабы с помощью него открыть пески времени, и обрести бессмертие. Но как мы уже знаем, все идет не по плану. Пески времени активирует Принц, и выпускает наружу силу, которая может уничтожить весь мир. Игры со временем в любом сюжете, заканчиваются не хорошо. И этот не стал исключением.

На момент прохождения игры, я уже играл в более продвинутую часть. Но даже так, геймплей не был скучным. Напротив, было интересно узнать, с чего все началось. Процесс игры заключался в сражениях от третьего лица, и самое главное в элементах паркура. Бои и прохождение локаций с огромным количеством ловушек, а так же решение головоломок, требовало от игрока хорошей сноровки, упал, значит умер, почти. Все дело в кинжале времени, он позволял вам вернуться на несколько секунд назад, и это была отличная фишка данной игры. Не нужно каждый раз бежать от точки сохранения, есть возможность допустить ошибку и при этом не быть наказанным.

Для своего времени боевая часть была, наверное хорошей, судить об этом не берусь, так как мало опыта. Вкупе с отличным сюжетом, вся игра проходилась на одном дыхании и оставляла только положительные впечатления.

Warrior Within

Отличное продолжение серии, как по мне. Игра с первых минут встречает, сражениями с кровью и расчлененной, а самое прекрасное, девушкой в откровенных доспехах. Эта часть действительно «повзрослела», и больше не была сказкой на ночь.


Принц нарушил законы времени, когда вернулся в прошлое в конце первой части. Теперь по его следу идет грозный страж времени «Дахака», движимый лишь одной целью, убить нарушителя. Спастись от этого зверя не так просто, ведь оружие не наносит ему вреда. Последний шанс Принца на спасение, попасть на остров Времени и там предотвратить создание «Песков времени», и отменить события первой части, и свое вмешательство. Как же он ошибался, хотя кое-что он все же отменит.

Остров Времени, еще более запутанное место, чем дворец из первой части, плюс, вы можете изучать его независимо от сюжета и возвращаться в уже пройденные локации. Головоломок стало гораздо больше, как и ловушек, а так же они стали гораздо сложнее, по сравнению с первой частью. Самые большие изменения касаются как раз таки боевой части. Теперь она построена на комбинациях, у нашего героя два оружия, основное, меняющееся по сюжету и второстепенное, которое можно подобрать с трупов. У каждого взятого меча или топора, разные анимации ударов. Паркур остался на месте, но теперь вплетен в боевую систему, дополняя ее эффектными ударами. Вместо кинжала, у Принца теперь есть медальон, позволяющий управлять временем, как в первой части.



Самой крутой фишкой для меня, стала значимость нахождения апгрейдов для увеличения жизни. Ведь собрав их все, мы получаем вторую, правильную концовку, и более сложного босса. Того самого Дахаку, который состоит из песка, и на протяжении всей игры от него можно было спастись с помощью воды. А тут мы получаем «водный меч», вроде простая логика, но когда все это происходит в игре, заставляет улыбаться от осознания, как классно все продумали разработчики.

Two Thrones

Моя самая любимая часть. Я как уже писал выше, прошел ее первой, но потом еще несколько раз погружался в этот дивный мир. Игру, которая вобрала в себя все лучшее от первой и второй частей. Мрачности из «Warrior Within» не хватало, но все окупилось боевой частью.


Злой демон повержен, пески не были созданы, а значит все хорошо, и можно вернуться домой, а в качестве награды взять в жены Императрицу Времени. Жаль только время это очень сложная и хрупкая вещь, и оно никогда не стоит на месте. Отменив одно событие, герой отменил смерть визиря из первой части, который теперь захватил его дом. Визирь жаждет бессмертия, для этого нужна Кайлина, которую Принц «удачно» привез к нему в лапы. Убив императрицу, старик получает бессмертие и силу песков, попутно обращая всех в замке в песчаных демонов. От нашего героя требуется лишь убить главного злодея. Конечно, все будет не так просто, и сюжет в этой части не уступает предшественникам. Принцу придется заново пережить боль утраты и радость знакомства, а так же понять, что ничего не будет как прежде, и игры со временем всегда заканчиваются плохо.

Да, вы правильно поняли, снова головоломки, паркур и сражения на мечах. Теперь у героя в руках снова кинжал Времени, который является основным оружием, а второе мы подбираем с врагов. Бои все так же зрелищны и полны экшена. Главными фишки этой части стали, возможность превращаться на время в «темного принца» орудующего цепью и со своим набором атак (жаль только, превращается в него в прописанных сюжетом моментах), а так же система быстрых убийств. Как же я кайфовал от нее, с таким изяществом убивать одного или нескольких противников, за всю игру ни разу не надоело.



Прикольным моментом, стало альтер-эго главного героя, помимо превращения, в голове Принца на протяжении всей игры звучал голос темного принца. Он постоянно комментировал ваши действия, подшучивал, и весело дополнял игру. Личной «попоболью» был босс, огромный дядька демон из песка. Раз 30, наверное, я пытался его убить, и когда нужно было нанести финальный удар, у меня ничего не получалось. Думал игра сломана, как выяснилось позже от знакомого, нужно было просто подождать, когда загорится кинжал и делать добивание.

Заключение

Можно было больше рассказать деталей о сюжете, но зачем? Олды помнят, а новое поколение скоро само узнает обо всем. Надеюсь, разработчики не ограничатся ремейком лишь первой части. Добавлю лишь пару фактов, которые возможно все знают. В каждой части серии в конце игры, Принц получает клинок, который убивает врагов с одного удара. За все три части, да и в последующих играх, имя принца не называется. По сути это просто прозвище для разных героев. Только в кино (которое, было довольно неплохим) принца назвали по имени, Дастан.

Я знаю, что игры Prinсe of Persia, были не первые, где есть элементы паркура, но первые с такой зрелищностью и графикой. Кстати, другие игры о Принце, мне тоже понравились, в каждой была своя изюминка. Но как по мне, лучше цельная трилогия, чем попытка езды уже на старом верблюде. Если разработчикам нужна еще одна пустыня, пусть сделают «Принца» из Алладина, и сделают историю более мрачной, но это так, мысли вслух. Обновить серию определенно стоит, «старикам» приятно, а молодежь должна знать матчасть.

Эта заметка о том, почему я считаю оригинальную трилогию Prince of Persia (PoP) неполной — по крайней мере, в сюжетном плане. В тоже время она не является обзором какой-либо из игр серии, хоть и пишется под впечатлением от Forgotten Sands. Если вас интересует, стоит ли играть в эту часть, то мой краткий ответ — нет, не стоит. Но давайте к делу.

Краткий обзор ситуации

Основная причина, побудившая меня написать эту заметку — расхождение мнений фанатов по поводу того, какая из игр серии лучшая и почему. Большинство придерживается мнения, что пальму первенства стоит отдать второй части, Warrior Within. Там, дескать, и боевка лучшая, и саундтрек, и атмосфера, да и задницы вполне ничего. В свою очередь фанаты первой части сетуют, что во второй пропала атмосфера востока, а слово «Персия» в названии лишь для красоты.

Хочу уточнить — речь в заметке пойдет именно о сюжетной и атмосферной канве серии. Споры о том, что какая-то из игр неправильная (вторая), скучная (первая) или вторичная по отношению к другим (третья) здесь не затрагиваются. Любить или не любить игру — каждый решает сам, и я людям указывать не собираюсь. У каждого могут быть свои претензии к каждой из игр. Но речь здесь пойдет не о геймплее, а об истории, которую они рассказывают. Истории об одном и том же человеке — Принце.


Меняются игры, меняется и Принц

Что это за история?

Дело в том, что PoP — это не просто серия. Это законченная история, выраженная в трех играх. И это история не только о жизни и приключениях, но и о духовном развитии Принца.

Вот у нас есть первая часть — юность. Принц молод, самоуверен, но неопытен. В первом своем бою он пытается проявить себя, чтобы впечатлить отца. Но волею судьбы он попадает в нешуточную передрягу. Его ждет первая любовь, первая потеря близких и непростой выбор. События оставляют на нем отпечаток, но из передряги он все равно выходит душевно молодым — ироничным, веселым и самоуверенным. Это явно демонстрирует его последний разговор с Фаррой.

Затем идет вторая часть, где Принц предстает уже взрослым мужчиной. Он стал опытным воином, бесстрашным и яростным, но вместе с тем циничным и самовлюбленным. Закаленный преследованием Дахаки, он становится крепким, как сталь — и примерно столь же сострадательным. Но он четко запомнил один урок — изменить судьбу он может лишь своими силами. Именно за этим он прибывает на остров Времени.

Третья часть — моральная зрелость Принца. Пройдя через все испытания, потеряв казалось бы обретенную любовь, он вынужден вновь сражаться со старым врагом. Но, как мы помним, истинным врагом оказывается он сам. Он выступает против своей темной стороны и в конце концов побеждает. Он освобождается от неё и наконец-то находит покой.

Так почему спор бессмысленный?

Спор не имеет смысла потому, что каждая игра серии отражает в себе самого принца. Все они просто не могут быть другими, потому что это нарушило бы канву рассказа. Рассказа более длинного, чем сюжет отдельно взятой игры.

Вот волшебная первая часть, которая отражает юность принца. В ней все пропитано атмосферой загадочности и восточной сказки. Разработчик погружает тебя в это графическим дизайном, музыкой, историей. А за ней идет вторая часть — жестокая и беспощадная. И все эти полуголые героини, тяжелая музыка и расчленёнка там не просто так. Они не для того, чтобы привлечь определенную аудиторию (точнее, не только для того. ). Они там, потому что это отражает саму сущность принца в игре — его любовь к жестокости, показной силе и, конечно, непомерный эгоизм.

Да, сложно было сделать все три игры так, чтобы они одинаково понравились каждому. Да и вряд ли во времена разработки первой части создатели глядели так далеко в будущее. Но каждая из частей самобытна, и глупо её судить за то, что она такая, какая есть. Например, некоторые пользователи ставят третьей части в укор менее красочную (и менее кровавую) боевую систему, а также «мягкотелость» Принца. Но это — одно из проявлений его развития. Можно упрекать Принца в том, что он стал не таким крутым, как раньше. А можно отпустить Принца из второй части и попытаться понять, к чему он пришел третьей и почему.

Ну а в чем тогда проблема с трилогией?

А проблема трилогии в сюжетной дыре между первой и второй частью. Неприятие некоторыми игроками Warrior Within во многом вызвано именно разительным преображением принца.

Рассмотрим для начала переход от второй игры к третьей. Он начинается ещё в сюжете второй части. В середине игры Принц морально ломается, когда осознает, что все его усилия бессмысленны. Он проиграл, а Дахака продолжает преследовать его. Он даже готов отдать себя в его лапы, лишь бы прекратить моральные мучения. Лишь неожиданное открытие спасает разум главного героя. Но долгое преследование и череда поражений всё же подрывает его самооценку.

Но вот между второй и первой частью ничего такого нет. Я не зря уточнил, насколько душевно молод Принц в конце первой части. Мы видим его юмор, его выходку с поцелуем и возвратом времени. И вот мы включаем Warrior Within и видим… угрюмого мужика, который в первом же бою кричит Шади «Сука!». Преображение Принца нам предлагают додумать самим — через ролики с Дахакой, многочисленными сражениями и гибелью соратников.


Поведение с девушками в конце первой части в начале второй

Именно поэтому, по моему мнению, это серии стоило быть тетралогией. Между первой и второй частью пропущен существенный кусок истории, который бы показал моральное взросление и огрубение Принца. Надеюсь, что если когда-то Ubisoft дозреет до ремейка этой серии, то учтет этот пробел. Ведь грамотное освещение душевного очерствения Принца могло бы сделать историю второй части ещё лучше.

Ну а что же Forgotten Sands?

Проходя на днях Forgotten Sands, я искренне до самого конца надеялся, что она окажется тем самым недостающим звеном. Я даже был готов написать здесь хорошие слова про эту игру, если бы она им оказалась. Был готов закрыть глаза на минусы по остальным фронтам. Но эта игра ожиданий моих не оправдала.

О чем сюжет? Дело происходит после событий первой части, когда Принц вернул все назад и убил Визиря, но до появления Дахаки. Принц отправляется в гости к своему брату Малику, но обнаруживает, что его город в осаде. Неспособный справится с превосходящими силами врага, Малик пробуждает себе на помощь армию Соломона. Но оказывается, что армия враждебна, и командует ей злобный ифрит Раташ.

Читатель может заметить, что из этого сюжета можно было бы сделать тот самый недостающий кусок. Тут и потеря близких, и жертва Разии, и сражения с бесчисленными врагами. Есть много моментов, где можно было бы показать моральное преображение Принца. Стоило игре дать нормальный нарратив, сюжет и персонажей, как из неё могло бы получится достойное дополнение к трилогии. Но всего этого в игре нет.

Черт с ним, с технической и геймплейной стороной. Я готов был простить всё. Но бездарное ведение повествования меня добило. Какой смысл от жертвы Разии, если на протяжении всей игры она ведет себя как строгая тетка? Она постоянно указывает принцу, использует его для своих целей и относится как к дурачку, тем самым не вызывая никакого сочувствия. Какой смысл от гибели Малика, если в игре буквально две сцены нормальных братских отношений с Принцем? И главное — какой смысл во всей этой истории, если Принц выходит из неё таким же, каким был до неё?

Именно это я ставлю в наибольший укор Forgotten Sands. Пройдя все испытания, Принц никак не меняется. Это как был принц варианта первой части, так им и остался. Игра никак не влияет ни на историю серии, ни на персонажа. Единственное что она делает — это поглощает время игрока.


Принц начинает игру с жалобным выражением на лице, с ним же и заканчивает. На скриншоте — слушает умирающего брата

И ведь история оригинальной трилогии тоже была не самой оригинальной. Там хватало места и штампам, и сюжетным дырам. Но в то же время эти игры выстраивали у игрока доверия к происходящему. Они показывали героев, которым хочется сопереживать. Они показывали Принца, который проходит свой путь, принимает решения и сражается за свое будущее. Но Forgotten Sands показывает лишь Принца, который бежит куда нужно и делает что скажут. Все это — в компании надменной Разии и ради спасения эгоистичного Малика.

Выводы

Prince of Persia — отличная серия игр. Мне очень жаль, что Ubisoft забыла про неё — хоть я и боюсь, что современная Ubisoft может извратить возможный ремейк до неузнаваемости. Ещё в детстве я наблюдал за историей Принца и, не скрою, хотел быть таким же крутым как он. И мне в том числе жаль, что история эта так и осталась частично недосказанной.

pix.PlayGround.ru

Это небольшой фак по миру новый игры Prince of Persia. Быть может, кто-нибудь подчерпнет из него что-то новое, а кому-то просто поможет в трудную минуту. Приятного прочтения.

Предистория.

pix.PlayGround.ru

Давным-давно, в те далекие и темные времена, еще до сотворения мира, жили два брата - Ормазд и Ариман, и были они богами. И был Ормазд мудрым и чистым богом - воплощением света. А брат его, напротив, был завистлив и жесток - и являлся воплощением зла. И когда Ормазд сотворил землю и все живое на ней, Ариман решил уничтожить ее. Но был повержен братом своим, Ормаздом, и заточен в "Древо жизни". И были поставлены стражи у того древа, чтобы никто с черными помыслами не смог освободить Великое Зло из его заточения. Со временем стражей становилось все меньше и меньше, а вскоре и совсем не осталось.

Спустя много столетий, одинокий путник забредает в эти края и ввязывается в круговорот событий, который изменит судьбу мира.

Персонажи.

Наш герой - жутчайший лентяй. Принц родился в обычной семье, у него нет ни титулов, ни званий. А "Принц" - это просто прозвище, данное неизвестно кем и за что. Он - бродяга и и искатель приключений. Вся его семья погибла во время войны, сражаясь за свою землю. С тех пор Принц живет в одиночестве, не привязываясь к людям. Прошлое для него уже прошло, а будущее само позаботится о себе. Единственное, что для него поистине важно - настоящее, следующий головокружительный прыжок, новый кульбит. Принц странствует по свету в надежде однажды найти несметные сокровища, но пока удача не сопутствует ему, и все что ему удалось, это собрать массу историй о своих похождениях. В последнем своем приключении, Принцу было улыбнулась удача, но во время песчаной бури, он потерял своего осла, груженного награбленным добром. В тщетных попытках его отыскать, Принц становится невольным свидетелем разыгравшихся страстей около "Дерева Жизни". И конечно же, он просто не мог пройти стороной. Кто знает, может в этот раз ему повезет и он обретет что-то более ценное, чем золото.

Элика.

Элика родилась принцессой, в небольшом королевстве под названием Аура. Ее народ из поколения в поколения охранял "Дерево Жизни" и девушка выросла на легендах и притчах, с малых лет зная о своем предназначении. Когда ее мать умерла, а отец впал в траур, Элике, по природе интеллигентной и прагматичной, взрощеной в роскоши принцессе, пришлось самой заботиться о своих людях. Эта девушка - ваша верная спутница и надежная опора, а порой и единственный шанс выжить, берегите ее. С помощью заклинаний, она будет указывать вам дорогу, помогать в бою, спасать от верной гибели, давать дельные советы. Без нее, вы как без рук. В одиночку вам не преодолеть столь тяжелый путь. Да и пересекая песчаные барханы и горные перевалы, вам всегда будет с кем поболтать. А ей есть, что вам поведать.

Отец Элики и Правитель Ауры. После смерти жены, он потерял веру в жизнь, впал в траур и оставил свои обязанности. Король просто оградил себя от остального мира, позабыв о своем народе и позволив остаткам Города Света превратиться в руины, в то время, как последние из ауров покинули королевство и забыли о своем долге.

Фара, это самый таинственный персонаж в игре. О нем толком ничего не известно, никто до сих пор его не видел. Но ходят легенды, что он где-то бродит по пустыне, укрывшись в песчаных бурях. И тому, кто его найдет, улыбнется удача и он станет богат. Собственно,Фара - это осел, который убежал от Принца.

Слуги Аримана

Как и у любого другого правителя, будь он добрый или злой, у него всегда есть свои слуги, свои помощники. Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

Охотник.

pix.PlayGround.ru

Когда то давно, жил был прекрасный принц. Он был окружен богатством и роскошью и мог получить все, что ему заблагорассудиться и даже больше. Его любимым времяпрепровождением была охота, его учителя были лучшими охотниками из лучших. В скором времени, он поверг всех животных, которые когда либо водились в его королевстве и загрустил. Ариман спросил у принца, чего же он хочет . И тот ответил ему, что хотел бы стать самым великим охотником, и убивать редких и сильных зверей, без отдыха, вечно. Да будет так, ответил ему Ахриман и засмеялся.

pix.PlayGround.ru

Алхимик был образованным и умнейшим человеком, который на протяжении многих лет жил и работал в Городе Света, и добился многих успехов. После долгих лет нескончаемых исследований, ученый был очень близок к открытию тайн вселенной. Но во время этих изысканий, его здоровье сильно пошатнулось, и он боялся что не успеет доделать свою работу. В отчаяние, он обратился к Ормазду, чтобы тот даровал ему еще несколько лет жизни, дабы успеть закончить свои труды. Он был уверен, что почти разгадал секрет вечной жизни. Однако, Ормазд оставил без внимания просьбу алхимика. И тогда, ученому не оставалось ничего кроме как найти себе нового покровителя.

Наложница.

pix.PlayGround.ru

Женщина неземной красоты и чистого ума, которая всегда знала, что несмотря на все ее качества, власть всегда будет принадлежать мужчинам. Единственный способ, который смог бы открыть ей путь к богатству и власти, была ее красота, которую она и использовала, ловко манипулирую великими мира сего. Но там где есть красота, всегда найдется место и зависти. Однажды другая женщина встала у нее на пути и, дабы пресечь помыслы жадной красавицы, избила и изуродовала ее лицо. Потеряв свое единственное оружие, наложница обратилась к тому, кто мог дать ей власть.

Воин.

pix.PlayGround.ru

Давным – давно жил король, царство которого населяли мирные люди, на которых со всех сторон нападали враги. Королевство находилось под угрозой уничтожения, когда король услышал голос Аримана, обещающего сохранить его народ в обмен на душу правителя. В отчаянии король принял предложение Аримана и стал, в замен, сильным существом, которое убивало каждого, кто посягал на жизнь его людей. Мир вернулся в его королевство, но воин понял, что сам превратился в то, от чего так долго страдали его люди. Он покинул королевство и своих людей, дабы служить Ариману.

Управление и комбо.

Акробатика

У принца немного акробатических движений, но каждое активно используется на протяжении всей игры. Рассмотрим, что умеет герой.

Прыжок

Разбегаетесь, нажимаете клавишу «Прыжок», и принц прыгает в нужную сторону. Ничего необычного. Прыжок не слишком длинный, поэтому не стоит пытаться перескочить большие пропасти. Если на другой стороне не площадка, а какой-то объект — допустим, столб, — персонаж зацепится за него без вашей помощи.

Карабканье

Если в стене есть небольшие трещины или деревянные каналы, принц ухватится за них руками, и вы сможете перемещаться по поверхности, не боясь сорваться в пропасть. Еще на стенах растут растения (если местность не излечена, они будут темного цвета), по которым можно ползать в любом направлении. Правда, при этом принцу приходится таскать Элику на спине, что существенно снижает скорость.


Прыжок от стены

Если персонаж стоит между двумя вертикальными стенками и между ними не слишком большое расстояние, вы можете забраться наверх, отталкиваясь от одной стенки к другой. Делается это так. Запрыгиваете на первую стенку и ждете, пока принц не подтянется немного наверх. Сразу нажимаете прыжок — если не долетает, тогда с помощью Элики совершаете двойной прыжок. Зацепившись за вторую стенку, снова ждете, пока принц не подтянется наверх, и совершаете обратный прыжок на первую стенку.

Бег по стене

Если на стене видна затертая область, это значит, что разработчики намекают — по ней можно пробежаться. Делается это так. Подходите и прыгаете на стенку. Принц автоматически начинает бежать, одновременно цепляясь перчаткой за поверхность. Когда персонаж начинает скользить вниз, это значит, что он скоро сорвется в пропасть. Если под ногами нет площадки — значит, нужно нажать клавишу прыжка.

Ползание по потолку

Иногда принц может ползать по потолкам. Рассмотрим стандартную ситуацию. С деревянного потолка торчат балки, за которые можно зацепиться. Поднимаетесь на самый верх балки — при этом принц должен принять характерную позицию. Теперь нажимаете клавишу прыжка. Персонаж, цепляясь за дерево, быстро ползет по потолку.

Правда, это ползание будет непродолжительным, и если принц не найдет никакой опоры — например, другой столб, вбитый в потолок, — он сорвется вниз. Иногда в потолок вбиты кольца. Когда персонаж подползет к кольцу, нажмите клавишу «Перчатка», чтобы принц, оттолкнувшись от опоры, продолжил двигаться вперед.

Кольца встречаются и на стенах. Они используются для следующего: когда персонаж бежит по стене — чтобы схватиться, оттолкнуться и продолжить бег; когда персонаж прыгает вверх — чтобы схватиться, оттолкнуться и опять подпрыгнуть вверх. Бывают еще скрытые в стене переключатели с кольцом. Схватившись за такой, принц проедет вперед, а иногда и активирует или остановит какой-нибудь механизм.


Если есть прямая стена и площадка внизу или хотя бы трещина, за которую можно уцепиться, вы можете просто спуститься на перчатке. Делается это так — прыгаете на стенку и ждете, когда персонаж поедет вниз. При этом вы можете управлять спуском.

Скольжение

Если поверхность находится под углом, персонаж начнет катиться вниз. Все, что от вас требуется, — вовремя прыгнуть с площадки, если впереди замаячила пропасть.

Управление.

WASD - направление движения.
SPACE - прыжок, перекат в бою(направление+SPACE)
Е - попросить помощи у Элики(показать куда идти или поймать вас если сорвались).
T - поговорить с Эликой.
R - использовать перчатку.
ЛКМ - основная атака.
ПКМ - спрыгнуть/скользить вниз, в бою блок.
TAB - карта.

Так же, во время боя появляются пять разноцветных кружочков(@), которые позволяют вам - уйти от удара, поставить блок или позвать Элику. Одни загораются на мгновение, и вам нужно успеть нажать нужную клавишу. Другие горят долго, и вам необходимо все это время кликать по этой клавише.

Зеленый @ - клавиша Space.
Красный @ - клавиша R.
Желтый @ - клавиша Е.
Синий @ - клавиша ЛКМ.
Серый @ - клавиша ПКМ.

Комбо.

pix.PlayGround.ru

Карта и обозначения.

Давайте посмотрим на карту, и попытаемся в ней разобраться. На то она и карта, что в ней всегда нужно разбираться).

pix.PlayGround.ru

И так, что же мы имеем.

На карте вы можете увидеть пять больших кружков, это пять миров, в которых будет протекать игра. Нижний круг - это Храм. Он состоит всего из одной локации. Четыре верхних мира - это Разрушенная цитадель, Долина, Королевский дворец и Город света. Каждый из них содержит в себе по четыре обычных локации, и один уровень с боссом.
С самого начала, вам доступен только Храм и четыре локации над ним, так сказать преддверие миров. Остальные пока будут закрыты. Для того чтобы их открыть, вам нужно получить способности. Какая именно нужна способность, для той или иной локации, вы можете узнать наведя на нее курсор. Справа вам напишут полную информацию по миру - какой навык необходим и сколько в нем можно собрать "Семян".
Так же, с помощью карты вы можете быстро перемещаться. Наведите курсор на ту локацию, в которую вы хотите попасть и нажмите Е. Но, фасттревел работает только там, где вы уже были.Плюс ко всему, можно в любое время посмотреть сколько вы собрали "Семян"(первая цифра), и сколько вам осталось(вторая цифра), для получения следующей способности.

Головоломки.

Практически все пазлы, можно пройти несколькими способами. Я напишу лишь по одному варианту, для каждой головоломки, как мне кажется, самому легкому. Просто поворачивайте рычаги, и старайтесь не перепутать направления. А сбиться на самом деле легко, потому как, при нажатие одной и той же клавиши, например W, Принц может поворачивать рычаг в противоположные стороны. Все зависит от места его положения. Но если вы даже повернули не в ту сторону, это не страшно, просто верните рычаг назад. И так..

pix.PlayGround.ru

1 - против часовой стрелки на 90гр.
2 - против часовой стрелки на 90гр.
1 - по часовой стрелки на 90гр.
2 - в любую сторону на 180гр.

pix.PlayGround.ru

1 - против часовой стрелки на 90гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.
1 - по часовой стрелки на 90гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.
1 - в любую сторону на 180гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.

Этот пазл сложно объяснить на одном скрине, потому что камера всегда вращается. Поэтому объясню на нескольких, но постараюсь как можно доступнее.

pix.PlayGround.ru

Прыгаем на первую платформу.
1 – против часовой стрелки на 90гр.
2 – по часовой стрелки на 90гр.
3 – прыгаем на эту платформу, и …

pix.PlayGround.ru

. ее же вращаем:
4 – против часовой стрелки один раз(90гр).
Поворачиваются все платформы, и мы видим…

pix.PlayGround.ru

. такую картинку.
5 – идем сюда, и вращаем по часовой стрелки на 90гр.
6 – прыгаем дальше, и получаем…

pix.PlayGround.ru

. последнюю картинку.
7 - по часовой стрелки на 90гр.
8 – прыгаем на последнюю платформу, и вращаем ее в любую сторону на 180гр.
Все, прыгаем с нее к Алхимику.

pix.PlayGround.ru

1 - по часовой стрелке на 90гр.
2 - против часовой стрелке на 90гр.
3 - против часовой стрелке на 90гр.
4 - по часовой стрелке на 90гр.

pix.PlayGround.ru

1 - по часовой стрелке на 90гр.
2 - по часовой стрелке на 90гр.
3 - против часовой стрелке на 90гр.
4 - по часовой стрелке на 180гр.

Город света.
Башня Аримана.

Поворачивая рычаги, поставьте колеса, так, как они повернуты на картинке.

pix.PlayGround.ru

1 - рычаг.
2 - кольцо.
3 - рычаг.

Советы и тактика.

Впринципе, бои со всеми противниками протекают почти что однотипно. В некоторых случаях лучше нападать самому, использовать перчатку или меч, а в некоторых, и не грех воспользоваться магическими способностями Элики. Я полагаю, вы разберетесь сами, когда и как лучше атаковать. Это совсем не сложно.
Первые два босса, Охотник и Алхимик не очень сложные и, думаю, вы с легкостью с ними справитесь. Охотник, в отличие от Алхимика, более быстр и резок. Он ловко уклоняется и парирует ваши удары. Хорошо обороняется с помощью своего "трезубца". Но самое мерзкое, что он может сделать, это плюнуть в вас. Да-да, в прямом смысле этого слова, нагло так, в лицо. Тогда ваш экран на несколько секунд заволочет мерзкая черная жижа, закрывая вам обзор. Это не столько опасно, сколько просто мерзко и отвратительно, вкупе с 'надоедливо'. В этот момент вам достаточно просто поставить блок и переждать чреду быстрых и сильных атак.
Алхимик не имеет оружия, да и по скорости и силе он уступает Охотнику, но, у него есть свои, не менее опасные приемы. А именно черная субстанция, которая его постоянно окружает и принимает невообразимые формы. Иногда он использует ее как ударную силу, а порую и сам полностью становиться ею. Самым опасным в этой битве является прием, при котором несколько струй это мерзости вырываются из него и пытаются вас схватить. Чтобы этого не произошло, просто почаще уклоняйтесь и держите дистанцию. Если это все-таки случилось(или вам стало лень бегать кругами), то придется немного покликать клавиши. Но как было сказано выше, обоих достаточно легко победить.

Второй персонаж, Воин, имеет еще более редкую способность, он практически бессмертен. Его нельзя зарубить, заколоть, нельзя прибегнуть к волшебным чарам Принцессы, это все бесполезно, он не получает ни доли урона. Единственный способ победить его - скинуть в бездну*. По этому, постарайтесь для начала заманить его на самый край платформы. А уже потом, при помощи своего натиска или магических пируэтов Элики, спихнуть его. Есть еще одна маленькая тонкость. В отличие от других боссов, этого вы можете не только перепрыгивать, а еще перекатываясь по полу, проскочить у Война между ног, и нанести ему толчок в спину. Например, если вы стоите на краю, а Воин идет на вас, то это самый лучший способ. Выполнив перекат под ним, и ударив в спину, вы поменяетесь с ним местами, так сказать сделаете рокировку, и сразу же можно попытаться его столкнуть.

*на других этапах заманить в ловушку или толкнуть на колонны, принцип борьбы будет тот же.

Читайте также: