7 чудес дуэль настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

У меня часто так получается, что какая-нибудь новомодная настолка может попасть в мою коллекцию почти сразу после выхода, но обзор на нее я делаю значительно позже, чем нужно. Плохо это тем, что пока я торможу, другие блоги откладывают все прочие игры в сторону и рассказывают о главных хитах года, выбиваясь в лидеры по рейтингам и народному обожанию.

Вот и настольную игру 7 Wonders: Duel я заимел сразу же после Шпиля в Эссене, за что большое спасибо Павлу Стрибуку, но готов о ней рассказать только сегодня. К настоящему моменту не только англоязычная блогосфера, но и русскоязычная тоже, как мне кажется, успела вдоволь наговориться об этой новинке прошлого года. Прекрасно понимаю, что на эту игру уже написано 100 обзоров, поэтому пускай мой обзор будет сто первым=) Авось кому-нибудь пригодится;)


Настольную игру 7 Wonders можно по-настоящему считать Великой Игрой. Вышла она 5 (с небольшой погрешностью) лет назад , но про нее продолжают говорить и покупать до сих пор. А раз в нее играют, значит игра получилась действительно стоящей.


Нам, игрокам, количество фамилий на коробке не имеет значения. Нам подавай игру! К ней мы сейчас и приступим.

При первом визуальном осмотре игра меня удивила своими размерами. Ничего общего с габаритами оригинальной 7 Wonders у дуэльной версии нету. Новая коробочка довольно-таки небольшая, она, наверное, в несколько раз меньше, чем оригинал. Дуэль больше похоже на двойное дополнение типа Лидеров.



Безусловно, меня очень порадовал органайзер внутри коробки. Для каждого компонента есть свое место, причем все помещается в отсеки просто идеально. В базовых Чудесах органайзер тоже хороший, но при переноске игры карточки иногда могут разъехаться по коробке и могут вылететь монеты из отсека. В дуэльной версии у меня таково не было ни разу. За органайзер игре ставлю 5+.


Что мы еще встречаем в коробке:

  • карточки для трех эпох;
  • небольшое игровое поле;
  • монетки (такие же, как и в базе);
  • чудеса света (представлены в виде обычных карт увеличенного размера);
  • жетоны войны;
  • жетоны прогресса;
  • жетон конфликта (у меня он металлический, т.к. я покупал специальную версию для Шпиля, в оригинале же он пластмассовый);
  • блокнот для подсчета очков.

В целом мне кажется, что игра полностью соответствует своей цене (она стоит 21 евро на Филибере). У меня совершенно не возникло ощущения, что я переплатил за бренд. Соотношение цена-качество просто идеальное.


Как вы сами понимаете, раз уж взялись разработчики делать новую дуэльную версию, то она должна иметь отличия от того, что было в базовой игре. Главное изменение коснулось драфта карточек.






Чуть выше трека конфликта на игровом поле находятся места для круглых фишек прогресса. За каждые 2 одинаковые символы науки, которые игрок собрал на карточках, он может выбрать себе один жетон прогресса, лежащих на игровом поле. Каждый жетон дает игроку некий бонус. Некоторые бонусы срабатывают в конце игры, некоторые желательно использовать пораньше, чтобы получить максимальную выгоду.


И если игрок соберет 6 разных символов науки, то он автоматически одерживает победу в игре.


Таким образом, в новой дуэльной версии есть 3 вида победы: война и наука приносят автоматические победы, не дожидаясь конца игры, а победа по очкам присуждается после подсчета очков в конце розыгрыша 3-й эпохи.

Из интересных нововведений могу отметить покупку необходимых ресурсов. Если игроку нужен ресурс, то он не одалживает его у соперника, как было раньше, а может купить его в банке. Стоит любой ресурс 2 монеты + столько монет, сколько таких ресурсов есть у соперника. Для оптимальной покупки необходимых камней, кирпичей и стекол очень полезны желтые (экономические) карты, которые позволяют покупать в банке определенный ресурс за всего лишь одну монетку.


Стоит покупать новую версию или не стоит? Сейчас разберемся.

Как вы, наверное, знаете, настольная игра 7 Wonders является одной из моих самых любимых игр. У меня есть практически все дополнения к ней (кроме Babel), поэтому как только у меня появилась возможность заказать новую дуэльную версию, то я даже не стал раздумывать и сразу же подтвердил заказ.




Сыграв еще несколько партий, я стал размышлять над тем, кому эта игра однозначно понравится, кому я смело могу ее посоветовать.


Безусловно, игра маст хэв для фанатов игры. Дуэльная версия отлично дополняет все то, что выходило раньше в общей арке. Новая игра является недостающим кирпичиком, который делает здание еще крепче. Теперь вряд ли кто-то скажет, что игра всем хороша, вот только вариант на двоих так себе. Жаль только, конечно, что классный дуэльный вариант идет не вместе с базой, а отдельно.


Игра может не понравится тем, кому не нравились базовые Чудеса. Мне кажется, хаоса стало теперь еще больше, ведь ты можешь случайно открыть игроку классную карту и ничего не сможешь сделать с тем, чтобы не отдать ее сопернику. Несмотря на 3 вида побед, чаще всего победа происходит по очкам, поэтому нельзя сказать о какой-то вариативности побед. Да и в целом игра осталась такой же. Поэтому хейтеры скорее всего продолжат ненавидеть игру.





Я все же предпочту сыграть в базовые 7 Чудес с дополнениями. Но если вдруг я окажусь в такой маааленькой-премаленькой компании, где будет только я и еще один человек, то я с удовольствием разложу 7 Wonders: Duel.

Новые 7 Чудес получились действительно отличными по качеству. Эту игру можно смело рекомендовать любителям дуэльных игр и в частности игры 7 Wonders. Дуэль напомнит вам о том, как здорово строить карточки бесплатно и как выигрывать за счет синих карт. Только теперь это легко можно делать вдвоем.

Одна из лучших игр года, честное слово. И вы еще раздумываете над покупкой.


Все народные рейтинги и блогерские топы постоянно ставят на пьедестал замечательную игру «7 чудес: Дуэль», но никто не может дать комплексный обзор дополнений, которых уже целых 2 вышло. Если коротко, все упоминания выглядят так: «Дополнение «Пантеон» вносит модуль активируемых богов разных культур, новые чудеса, парочку технологий и замену стандартным гильдиям третьей эпохи — храмы. Второе дополнение «Агора» — огромный модуль сената, пару новых технологий и чудес, карты и механику интриг, серые карты эпох — сенаторов и заговорщиков, а также новый вид моментальной победы: доминирование во всех палатах сената. С таким описанием многие скажут: «Да и что, ерунда какая-то, ну боги, ну сенат, зачем усложнять игру, если она и так хороша?»

Зачастую в обсуждениях и обзорах так полускептически к допам и относятся, восхваляя при этом базу. Бесспорно, база отличная, но я, как игрок, наигравший больше 200 партий, могу смело сказать, что оба дополнения обязательны, и в них нет ни капли «проходняка», и в этой статье постараюсь подробно объяснить, почему с ними игра раскрывается в полной мере и выводит противостояние на новый уровень, исправляя недочёты базы.


Минусы базы, когда наиграл немало партий

1. Контроль рандома

Порядок хода происходит таким образом, что закрытые карты в ряду может постоянно открывать один и тот же игрок, и второй выбирает наиболее выгодные карты, остановить эту цепочку сложно. В базе на это повлиять могут только чудеса с эффектом доп. хода, которых очень мало, и их хочется сберечь на более ответственные этапы. Таким образом, с самого начала можно на этом «прогореть», так как в битве опытных соперников переиграть такую безысходность крайне тяжело — и играешь постоянно в роли «догоняющего» и надеешься, что соперник ошибётся в расчёте выбора карт.

2. Бесполезность синих карт

(социальных, дающих победные очки)

Так как в партиях опытных игроков только

10 % игр заканчиваются подсчётом очков, синие карты начинают покупаться ну ма-а-аксимум к концу второй эпохи, когда попали в тот редкий случай, что точно не будет моментальной победы. Все остальные прям несчадно продаются и не имеют никакого стратегического толка.

3. Нехватка вариативности

Каждая партия по сути сводится к тому, как удачно тебе повезёт с порядком хода и количеством «влияний на рандом» в виде чудес. А дальше в силу п. 2 начинаются одни и те же качели с красной/зелёной стратегиями, без особых отклонений от привычного курса каждую игру. Что-то такое эдакое и «вау»-эффект от ходов увидеть не получится, всё довольно-таки просчитываемое.

Теперь, без подробных описаний компонентов допов, перейдём в раздел, что же фиксит и даёт игре каждое дополнение.

Дополнение «Пантеон»

Полностью исправляет проблему базы №1 и, частично, проблему №3, но ещё больше усиливает проблему №2.


1. В первой эпохе открывающий закрытые карты ряда игрок будет решать, какие боги будут выходить и насколько доступны они будут тебе или оппоненту. Можно стрёмного бога подсовывать на самую дешёвую ячейку соперника, а себе подближе — самого мощного, а клёвые там, поверьте, есть. Таким образом, иногда игрок, имеющий преимущество рандома, будет сам открывать закрытый ряд, только ради того, чтобы выставить одного из богов. Это здорово решает проблему №1 в первой эпохе.

2. Начиная со второй эпохи, когда открываются боги, у игроков появляется новый инструмент контроля рандома — активация бога. Этот ход прерывает цепочку премущества набора карт эпохи, что по сути в плане баланса равносильно эффекту доп. хода от чуда. Тут даже пока неважно, какой конкретно эффект у бога, главное — появляется баланс. Но стоит упомянуть, что у открывающего закрытые карты игрока во второй эпохе также бонус в виде скидок на активацию карт богов. На этом этапе мелочь, а всё равно приятно.

3. Что с вариативностью? Начнём с того, что эффекты есть и правда мегасильные и интересные, но тем не менее этот доп ещё больше усиливает проблему базы №2 (бесполезность синих карт): тут, наверное, вообще 2 % игр опытных игроков можно довести до подсчёта очков, потому что открывается ещё больше инструментов для достижения военной и научной побед. Тут вам и похищение научного символа у соперника, и ещё один символ философии (которых теперь можно собрать два и взять ещё одну технологию), и кража чудес у соперника, и повторная активация чуда, кража зданий, бесплатная постройка чуда, фишка минервы, позволяющая усилить в стратегии атаку или оборону — разгуляться есть где, и именно поэтому контроль выхода богов очень важен в первой эпохе.

Итог: дополнение годное, оно правит баланс, решает одну из главных проблем и вносит разнообразие, но в то же время сильно усиливает один из минусов базы — бесполезность синих карт. Ну и также имеет и свой личный минус: храмы, заменяющие гильдии, — крайне скучные, просто приносят фиксированное количество очков, никакой гонки за чем-то конкретным; скучно — никогда с ними толком не играл, гильдии из базы намного интереснее смотрятся.

Дополнение «Агора»

Полностью решает проблему базы №2 и перевыполняет план по решению проблемы №3.


1. Самая важная деталь этого допа в добавлении абсолютно нового типа моментальной победы, что в комбинации с вариантами из базы даёт невероятное количество вариативности само по себе. Добавляется ещё одна стратегия, которую нельзя игнорировать, которая вместе с интригами даёт огромное количество «вот это поворотов» в процессе партий.

2. Теперь синие карты напрямую связаны с новым типом победы и влияют на количество кубиков, выставляемых в сенат. Казалось бы, мелочь, но из-за обилия крутых бонусов, который даёт контроль палат, игнорировать его получается крайне редко, и синие карты из «продаваемой валюты» превратились в стратегический ресурс. Теперь все карты базы работают.

3. Вариативность. Ну, тут мы надолго. :) Бонусы палат каждую партию разные, в коробке их 24, а выходят всего лишь 6. Новые бонусы трека войны, связанные с сенатом, также добавляют вариантов решения проблемы с конкурентом. Добавились новые чудеса, с новой механикой моментального эффекта в момент их драфта в начале игры. Сама раскладка и игра стали больше из-за добавления 5/5/3 новых карт в соответствующие эпохи, сенаторов можно сыграть по-разному, а заговорщица так и вовсе позволяет выставиться в любую палату или взять интригу. А интриги уже открывают ещё больше «тузов в рукаве»: забрать половину денег, внезапно продвинуться по треку войны, забрать чудо, заставить платить за сенаторов, забрать почти все типы карт и чудеса из города соперника, разрушить чудо и так далее. А самая их прелесть в том, что подготавливаем мы их, потратив ход, но при этом не разыгрываем сразу. А уже после — все подготовленные интриги можно хоть разом активировать ВНЕ основного хода. То есть лютейшее комбо, от которого челюсть отвиснет, — это всё про этот доп. А в комбинации с «Пантеоном» можно и вовсе остаться с двумя непостроенными чудесами, так как два из них отберут боги и интриги соперника. :) И реальна ситуация, когда соперник построил шесть чудес, а ты — одно.

Итог: по количеству контента намного опережает «Пантеон», делает все карты базы играбельными, решает проблему с вариативностью, но не решает проблему контроля рандома. Минусов у дополнения нет, ну разве что к органайзеру коробки можно придраться: тут схалтурили, в остальных коробках всё как влитое сидело, а тут шалтай-болтай побывал.

Итогов Итог Итогович

Есть разные допы к играм: какие-то ничего в игру не приносят, какие-то — косметику, какие-то — больше контента, какие-то — правки баланса. И самые ценные для меня те, которые вносят всё разом, полностью раскрывая потенциал и без того замечательной игры. И в случае с игрой «7 чудес: Дуэль» однозначно могу сказать: если эта игра в вашем топ-10 есть, то дополнения к ней обязательны к покупке. Надеюсь, смог объяснить, почему, в чём заключается исправление недочётов базы и внесение баланса. Если выбирать что-то одно, то однозначно «Агора». А потом уже со своим сенатом по сусекам поскребите, и после пары интриг — живо за «Пантеоном»!

Рад буду пообщаться среди бурных обсуждений в комментариях, только меня сильно не пинайте, первая статья всё-таки. :)


В обозримом будущем в широкую продажу поступит игра «7 Wonders: Duel» — дуэльный вариант хита «7 Wonders». Авторы постарались максимально приблизить его к оригиналу. Предлагаем познакомиться с игрой поближе и посмотреть, получилось ли.

«Семь чудес» («7 Wonders») — одна из самых титулованных настольных игр в мире, в том числе лауреат премии «Spiel des Jahres» 2011 года (в номинации «Kennerspiel» — «Игра для экспертов»).

На сегодня линейка «7 Wonders» представлена следующими продуктами: базовый комплект игры (2010 год), дополнения «Manneken Pis» (2010), «Leaders» (2011), «Catan» (2011), «Cities» (2012), «Wonder Pack» (2013) и «Babel» (2014), а также несколько промо-карт лидеров и набор перерисованных чудес из базового комплекта «Art Pack» (2015).

В августе 2014 игра вышла на русском языке усилиями компании «Стиль жизни».

Также в обозримом будущем появится цифровая версия игры для планшетных компьютеров iPad.

По данным на февраль 2015, в мире продано 800 000 коробок игры и дополнений к ней. На тот момент продажи дополнений составляли 38% от всех продаж. (Стандартное соотношение — 1 к 3, именно поэтому принимают решение об издании дополнения, если продано по меньшей мере 3 000 копий базового комплекта.)

Комплектация


Игровое поле, 23 карты эпохи I, 23 карты эпохи II, 20 карт эпохи III, 7 карт гильдий, 12 карт чудес света, 4 жетона войны, 10 жетонов развития, фишка конфликта, 31 монета, блокнот для записи очков, памятка и правила.

Требования







2 игрока 10 лет и старше и 30 минут свободного времени.

Краткое описание

Игрок строит на протяжении трёх эпох свой город, забирая карты построек и чудес света с центра стола и выкладывая их перед собой. Каждой эпохе соответствует свой набор карт. За одну эпоху игрок разыгрывает где-то 10 карт. Они приносят монеты, усиливают его армию, позволяют совершать научные открытия и развивать город. Задача — привести свою цивилизацию к победе: военной, научной или социальной.

Пути к победе







В игре 3 типа победы: военная, научная и социальная.


Добавив в город карту, на которой изображён щит, игрок перемещает фишку конфликта на соответствующем треке на одно деление в сторону столицы соперника. Щиты можно найти на картах военных (красных) построек и чудес света. Когда фишка входит в новую зону, активный игрок применяет эффект соответствующего ей жетона, после чего убирает его в коробку. Если игроку удалось добраться фишкой до столицы соперника, он тут же побеждает.


На картах встречаются 7 разных символов науки. Собрав два одинаковых символа, игрок выбирает один из лежащих на столе жетонов развития. Этот жетон остаётся в городе игрока до конца партии и даёт ему доступ к какому-то эффекту. Если игроку удалось собрать символы науки шести разных видов, он тут же побеждает.

Если никому не удалось победить войной или наукой к концу третьей эпохи, побеждает игрок, набравший больше очков.

Три эпохи













В начале каждой эпохи на стол выкладываются 20 карт. Карты складываются в соответствующий эпохе «узор», частично накрывая друг друга. Так что сразу ясно, какие карты нужно взять, чтобы открыть доступ к следующим картам. Часть карт лежат рубашкой вверх. Они открываются, когда становятся доступными. Игроки по очереди добирают со стола по одной карте, оплачивая её стоимость, если таковая есть. Часть карт образуют цепочки: если у игрока уже есть упомянутая на карте постройка из прошлой эпохи, он может выложить перед собой эту карту бесплатно.

На вопрос, почему для каждой эпохи карты выкладываются в свой «узор», Бруно Катала ответил так:

Для первой эпохи выбран простой и тематичный узор — пирамида. Шесть карт первого уровня дают игрокам достаточно широкий выбор и позволяют выстроить свою стратегию. Для второй эпохи в качестве узора тоже выбрана пирамида, но уже перевёрнутая. Так что в первом ряду лежат всего две карты, а шесть — уже в последнем. Причина проста: первому игроку придётся выбирать между двумя картами; более широкий выбор превратился бы для него в большое преимущество перед соперником. Для третьей эпохи выбрали узор, который, с одной стороны, порождает массу дилемм, а, с другой, опять же не даёт первому игроку особого преимущества.

Чудеса света

В игре 12 разных чудес света. Перед партией игроки вскрывают 4 чуда, первый игрок забирает одно себе, другой — два, первый забирает оставшееся. Затем игроки таким же образом распределяют ещё 4 чуда. В итоге в распоряжении каждого игрока 4 чуда (а всего — 8). Но построить можно только 7! Заплатив полную стоимость карты чуда света, игрок выкладывает её перед собой, в свой город, и получает доступ к эффекту.

Постройки

Постройки бывают 7 видов (цветов).



Коричневые постройки добывают базовые ресурсы.



Серые постройки производят сложные ресурсы.

Среди карт третьей эпохи нет коричневых и серых.



Синие постройки (гражданские) приносят победные очки.



Зелёные (научные) постройки дают победные очки и доступ к символам науки. Символы науки также встречаются на жетонах развития.


Жёлтые (торговые) постройки приносят монеты и ресурсы, иногда победные очки, а также позволяют менять правила торговли.



Красные (военные) постройки усиливают армию.


Фиолетовые постройки (гильдии) приносят победные очки, если игрок выполнил приведённые на них условия. Гильдии встречаются только среди карт третьей эпохи.

Часть построек составляют цепочки. Если у игрока есть предыдущая в цепочке постройка, он может построить следующую постройку цепочки бесплатно.

Авторы


Антуан Боза (Antoine Bauza) — именитый и титулованный геймдизайнер из Франции. Его звёздный час — выход игры 7 Wonders. До этого Боза успел отметиться играми Ghost Stories и Mystery Express. На русском языке вышли следующие игры Антуана Боза: «Токайдо» («Tokaido»), «Монстры рока» («Rockband Manager»), «Маленький принц. Построй для меня планету» («The Little Prince: Make Me a Planet»), «Ханаби» («Hanabi»), «7 чудес» («7 Wonders») и «7 самураев» («Samurai Spirit»).

Бруно Катала (Bruno Cathala) — столь же известный геймдизайнер, родился во Франции, но проживает в Швейцарии. Хотя и предпочитает разрабатывать игры в соавторстве («Shadows over Camelot», «Mr. Jack», «Cleopatra and the Society of Architects», «Senji», «Dice Town», «Cyclades», «Abyss» и т.д.), изредка «выстреливает» собственными хитами («Five Tribes» тому пример). В России официально вышли две игры Бруно Катала — «Киклады» («Cyclades») и «Голубой бриллиант» («The Blue Lion»).

Художник


Издатель

«Repos Production» — бельгийское издательство, в каталоге которого числятся следующие хиты: «7 Wonders» («7 чудес»), «Ca$h ‘n Gun$», «Concept» («Концепт»), «Ghost Stories», «Mascarade», «Time’s Up!».

Авторы об игре

Несколько фактов









375 дней разработки, 245 тестовых партий, 53 коробки с прототипом игры, 137 тестировщиков.


Всем привет! Наверняка многие любители настольных игр слышали о такой классике, как "7 Wonders". Это отличная и несложная стратегия, но вот играть в нее интересно хотя бы от трех игроков.




Сегодня у нас в гостях игра 7 Чудес: Дуэль. Довольно известная игра среди настольщиков, одна из лучших игр своего жанра. Обладательница многих премий и наград. Так ли хороша она на самом деле?

Купила игру для семейного времяпровождения с мужем. Коробка небольшая, кажется по силам)). 2 человека с высшим образованием перечитывали буклет на 19 страниц в течение 40 минут (я про себя с мужем), потом решили все же разобраться по ходу игры. Начали играть, вытягивать карты, класть монеты в банк.





Чудеса света у вас на столе! Отличная стратегическая настольная игра! Упрощённая версия Цивилизации!

Игру 7 Чудес мне подарили друзья на Новый год. Игра полностью на английском языке, в том числе и правила. Не обладая достаточным уровнем английского языка, я не прониклась к игре и убрала ее подальше в шкаф.


Красная_Магнолия аватар




Мните себя ВСЕЗНАЙКОЙ? Считаетесь ДОКОЙ в географии? Вы просто не играли в КООРДИНАТЫ ЧУДЕС! Вот настоящая ПРОВЕРКА на прочность!

В школе я очень любила географию. Помню, как мне нравилось изучать политическую карту мира и страны на ней. Сейчас у меня висит на стене эта карта, а я к ней ладно если раз в месяц подхожу. Так что знания давно уже стерлись из памяти, и я даже столицы позабыла все.





Теперь мы можем играть в Манчкин ВСЕЙ семьей. Или обзор на наш ЧЕТВЕРТЫЙ Манчкин, возрастной критерий которого 6+

Всем привет:) Наша семья - большая любителей Манчкина! У нас уже есть стандартная версия Манчкина, Манчкин Новогодний, Манчкин "В хвост и в гриву", и вот теперь появился Манчкин в Стране Чудес от HOBBYWORLD .


PokaDetkaSpit аватар




Отличная игра, тренирует внимательность, счёт, по упрощенным правилам играем с 3 лет

Доброго здоровья, уважаемый читатель! В моем детстве было много настольных игр - ходилок бродилок, лото, сюжетных, но карточных было мало, по сути только игральные карты. И вот с ними было много всяких разных игр, на любой вкус.


Gleyya аватар




Бюджетная развивающая игра. Поможет провести время с детьми с двойной пользой.

Доброго времени суток всем, заглянувшим в мой отзыв! К сожалению, самый крутой заголовок к этой игре (от легендарной группы "Алиса") уже занят, поэтому буду банальной.


Бешеный Таракан аватар




Прекрасные карандаши, но в наборе 12 цветов цвета хотелось бы чуть-чуть другие.

Искала детям мягкие хорошие карандаши, и чтобы точились хорошо. Надоело китайское фуфло. Положила глаз на совсем другие, а в итоге взяла эти koh-I-noor 12 цветов за 180 р. Чем привлекли: толстеньким и мягким грифелем.


Мисс Конгениальность аватар




Увлечение нардами пришло в мою жизнь давно. Поначалу это была скромная магнитная доска 3 в 1. Но со временем я все чаще начинала задумываться о покупке чего-то более солидного. ВСТУПЛЕНИЕ.


Svetalet аватар




Данный игровой набор мы купили в "Детском мире". Карточная игра из серии UNO "В поисках Дори" по заявке производителя предназначена для детей 7 лет и старше, а также для игр детьми со взрослыми. Минимум игроков - 2, максимум - 10. Мы играли втроем.


Суриманская аватар




+ФОТО! Ваш ребенок изображал Вам когда-нибудь моль, а дворника, а Шрека рисовал? Просто обалденная настолка для совместного времяпрепровождения с детками. Компы и телевизоры- отдыхают)))

Привет всем заглянувшим)) Сегодня речь пойдет об одной очень интересной настольной игре. Назвать нас с дочкой новичками в этом деле сложно)), ведь за плечами имеется небольшая коллекция настольных игр на разный возраст..


La_Bohème аватар




Лишний хлам не в моде! Принципы, по которым я живу всю жизнь, оказывается, кто-то изобрел! Обзорка и Project Pan, совместимые вещи?

Этот отзыв я хочу посвятить сегодняшнему тяжелому дню. Если бы не он, то я бы давно легла спать и не нервничала, но нужно как-то отвлечься, поэтому я решила поделиться своем мнением о проектедвижении и просто образе жизни, в котором не вижу никаких недостатков.


b2uty аватар




Гоар обещала золотые горы! И даже призывала брать кредит ради её уникального авторского курса. Увы, но любимый блогер сильно подкачала и разочаровала со своим "Бьюти-спец"

Года полтора, а то и больше назад мне попалось в инстаграме видео, с просто нереальным преображением, как визажист превратила девушку с физическими недостатками (я просто не знаю как можно наименее обидчиво это сказать) в нереальную красотку.И так я перешла на страничку визажиста Гоар Аветисян и…

Читайте также: