Call of juarez bound in blood обзор

Обновлено: 08.07.2024

Call of Juarez : Bound in Blood – прекраснейший приквел и без того неплохого вестерна Call of Juarez. Игра рассказывает нам о молодости преподобного Рэя, причем повествование это сопровождается огромным количеством качественного экшена, множеством интересных геймплейных находок и очень приличной графикой.

Call of Juarez была одной из тех игр, благодаря которым мы заговорили о возрождении мертвого киножанра «вестерн» в виртуальной реальности. Поляки из Techland подарили нам очень качественный, сделанный с огромной любовью к Дикому Западу экшен, который к тому же был щедр на интересные идеи. Сюжет здесь, например, мы видели с двух сторон сразу. Одним из героев был девятнадцатилетний Билли, который предпочитал более скрытную и осторожную манеру игры. Ну а по пятам этого юнца шел его дядя – Рэй Маккол, – который, несмотря на религиозный сан, с легкой душой разряжал оружие в первого встречного, предварительно, конечно же, отпустив бедолаге все его грехи.

Именно предыстории преподобного Рэя и посвящена Bound in Blood. На дворе шестидесятые годы XIX века (до событий оригинальной игры еще двадцать лет), а в США вовсю бушует гражданская война. Молодой Рэй (который еще не стал священником) и его брат Томас сражаются на стороне рабовладельческого Юга. Через некоторое время выясняется, что их поместью угрожает опасность, и парни тут же дезертируют. Добравшись до дома, они узнают, что выжил лишь их младший брат Уильям, который недавно вернулся из духовной семинарии. Втроем они пускаются во все тяжкие…

Очень забавным оказалось разделение обязанностей между героями. Играть можно лишь за Рэя и Томаса, а Уильяму отведена роль рассказчика.

На этом разница не заканчивается. Как и в оригинале, Рэй и Томас – совершенно разные люди, с разными стилями игры. Рэй – любитель шквального огня, динамита, громких взрывов и гор трупов. Томас, на первый взгляд, не так крут, зато он очень ловок и запросто забирается на любые препятствия. Серьезное отличие Bound in Blood – любую миссию можно пройти любым героем. При этом некоторые карты спланированы так, что Рэй и Томас идут к финалу разными маршрутами. Хотя заметно чаще братья действуют вместе, активно выручая друг дружку: например, Томас регулярно помогает Рэю преодолевать препятствия.

У каждого героя есть и свои трюки. Играя за Рэя, можно остановить время, расставить метки по врагам, а потом убить их быстрой серией выстрелов. Томас умеет прицеливаться автоматически – нам же в это время следует как можно быстрее елозить мышью, имитируя спуск затвора.

Кампания практически целиком линейна, но отнести это к недостаткам очень трудно. Миссии в Bound in Blood буквально пропитаны качественным и красивым экшеном, так что проходишь их на едином дыхании. Все традиционные для экшена сюжеты и сцены, конечно же, сделаны и в игре – причем в самом высоком качестве. Впрочем, нашлось место и для пары пауз, когда нам устраивают нечто вроде мини-сендбокса: можно не спеша побродить по достаточно большой локации, исследовать ее, затариться оружием и выполнить одно-другое дополнительное задание. Но знаете – как раз в такие моменты в Bound in Blood становится скучно…

К графике претензий никаких – хороший движок здесь подкреплен потрясающей работой дизайнеров. Любоваться хочется практически каждым пейзажем и каждой сценкой.

Конечно же! Call of Juarez: Bound in Blood – отличный экшен-вестерн, полный действия, красивый и оставляющий после себя исключительно положительные эмоции.

  • Насыщенные, полные адреналина миссии
  • Два непохожих друг на друга героя
  • Сюжет, сделанный с отличным знанием всех правил вестерна

Кто идет по следам наших героев?

Есть ли в игре интрига?

Как здесь реализован bullet time?

Что изменилось в дуэлях?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА CALL OF JUAREZ: BOUND IN BLOOD В «ИГРОМАНИИ» №08/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №06/2009.

Последние пару недель мой ПК отказывался нормально работать из-за чего видео и статей в этот период времени не выходило, но теперь я снова на месте и готов делать для вас что-то новенькое, давайте сразу же и начнём с нового обзора 10 лет спустя!


В нашем 2019 году многие радуются последнему творению компании RockStar под названием Red Dead Redemtion 2, отличная игра со знакомым ГТА обзоразным игровым процессом, но в антураже дикого запада. Как раз эта тема очень мало используется в игровой индустрии, хотя, казалось бы, тема как раз для того, чтобы сделать по ней отличный шутер.

И ведь сделали, 13 лет назад вышла в свет игра от польской компании Techland под названием Call of Juarez.


Игра позволила нам побывать в шкуре пары персонажей в сеттинге дикого запада. Здесь мы могли побывать в куче хороших перестрелок бродя в процессе по далеко не самым лучшим локациям следя за вполне нормальным сюжетом.

Первая игра из этой серии не оказалась прорывом или какой-то очень хорошей игрой. Скорее это была игра выше среднего которая во многом побеждала за счёт сеттинга, о чём и говорят обзоры тех лет. Продажи оказались достаточными чтобы через пару лет выпустить приквел: Call of Juarez: Bound in Blood, о котором сегодня и пойдёт речь.


Запустив игру в первый раз нас встречает сцена, где два главных героя, братья Томас и Рэй, направляют револьверы друг на друга. Идёт небольшая часть разговора про предательство, звук выстрела и повествование переносится на два года назад, где нам покажут события, как главные герои дошли до жизни такой.


С места в карьер нас бросает на поля сражений период Американской гражданской войны. Здесь мы можем полноценно познакомиться с базовым игровым процессом, а точнее со стрельбой.
И здесь всё достаточно хорошо, разные револьверы, винтовки, ружья и прочие огнестрелы ощущаются достаточно хорошо, особенно учитывая, что это игра 10-летней давности.

Конечно, ничего изобретательного в этом уровне нет. Это достаточно обычный коридорный забег, напоминающий Call of Duty. Бежать по окопам, останавливаться в заданных моментах для отстрела толпы противника, а затем двигать к новому событию. Я бы не сказал, что это всё плохо, за счёт приятной стрельбы и достаточно незаезженного сеттинга это всё не так сильно бросается в глаза и начало игры проходит вполне с удовольствием.


Тем более что разработчики неплохо постарались и стартовый уровень ощущается достаточно насыщенным на события и по-хорошему блокбастерным.
Тут и огромные толпы противника, которые в своё время вызывали не слабые эмоции, да и сейчас выглядят вполне неплохо, неплохая локация, которая при этом даёт небольшой простор для тактики, ведь здесь есть где развернуться, ну и конечно же отстрел врагов с пулёмета, пушки и неплохой подрыв моста под самый конец.


После такого достаточно насыщенного первого уровня, главные герои дезертируют с целью защиты своих родных в родном доме. Для нас это значит то, что мы выбираемся из окопов и попадаем на более отрытые просторы.

Вместе с появившимся простором в игре постепенно будут появлятся новые игровые механики. Тут и использование верёвки для взбирания на различные труднодоступные места, небольшое подобие стелса и возможность ездить на лошадях которая нам ещё не раз пригодиться.

Вообще хочется отметить, что разработчики старались подойти к игровому процессу с умом и пытались подарить игрокам реально много разных геймплейных элементов. Тут вам и дуэли как в старх вестернах, поездки на повоздках с отстрелом противника, некоторое подобие стелса и даже целый уровень на большой открытой карте с выполнением разных контрактов и вот тут нам явно пригодится лошадь, ибо бродить здесь придётся много, карта для относительно коридорного шутера реально большая.



Выполнение контрактов кстати я отметил не просто так, в игре есть деньги, которые мы собираем постоянно и получаем за какую-нибудь работёнку. За эти деньги мы уже вольны прикупить себе обновление для нашего арсенала. Тут вам и несколько разных револьверов и пара винтовок, дробовиков, а на десерт даже лук завезли в игру.


Вообще с врагов здесь так же падает оружие, причём в достатке, но зачем тогда его покупать?
У оружия здесь есть качество. На полях сражений вы скорее всего подберёте относительно убитый жизнью револьвер, который уже видал виды. Стрелять он само собой будет и даже убьет любого неприятеля с пары выстрелов.
Но пушка из магазина зачастую будет убойнее и как минимум чище. Всё-таки приятно держать новенький револьвер нежели старый и запачканный грязью.

Ну и могу ошибаться, но некоторые виды оружия можно встретить лишь в магазине, обычно это редкие виды оружия, которые отличаются либо невероятной убойной силой, либо скорострельностью, ну или экзотичным видом на крайняк.

Небольшое видео с демонстрацией оружия из игры

Вообще хочу отметить, что Call of Juarez для игры 10-летней давности меня лично удивляет. В силу эпохи, выбранной для игры, разработчики просто не могли запихать сюда кучи разных автоматов, дробовиков и прочих современных оружий. Но это им не помешало достаточно неплохо разгуляться. Разных револьверов тут штук 7, и это реально разные модели, которые имеют достаточно разное поведение и дают разные ощущения от использования.

В общем с пушками в игре всё реально достаточно хорошо, а для момента выхода игры вообще я бы сказал отлично. А что у нас в игре с локациями?


Из своих ощущений могу сказать, что они вполне хороши. Если локации из прошлой игры серии называли ужасными и вообще самой слабой частью игры, то тут они вполне нормальные. Хотя надо признать, ближе к концу игры начинают немного приедаться, так как большую часть времени мы видим пустыни, тематические городишки в пустыни или леса с индейцами.


Хотя опять же это не сильно бросается в глаза за счёт разнообразия событий, в которые нас бросают разработчики. Вообще я бы назвал Call of Juarez эдаким Call of Duty только в обёртке вестерна. Хороший блокбастер с вполне интресным и местами даже сильным сюжетом, с хорошей постановкой и красивыми моментами с взрывами и стрельбой.


Напоследок про игровой процесс хочется сказать про главных героев. Ведь в начале почти каждого уровня нам дают выбор за кого мы будем играть из братьев и от этого реально меняется игровой процесс.

Рэй хорошо обращается с револьверами, за счёт чего может носить сразу два в каждой руке. А если второго револьвера нет, то при прицеливании у Рея есть небольшая доводка прицела до головы, за счёт чего попадать вы будете чаще. Ну или он может взять динамит во вторую руку так как он ещё неплохо обращается с взрывчаткой.


Томас же может держать лишь один револьвер и динамит не возьмёт, но зато он умеет стрелять из лука и кидать метательные ножи. А прицеливаясь с винтовки экран сильнее приближается за счёт чего можно выцеливать противников на большем расстоянии и на десерт лассо, которое я упоминал в начале, оно есть как раз у Томаса и позволяет залезать на возвышенности и быть куда проворнее в бою


И в завершении сравнения братьев, местный режим концентрации.
За убийства по ходу прохождения уровней у вас будет копиться показатель концентрации, а после его заполения можно будет расстрелять всех противников специальным умением. У Рея это возможность остановить время расставить указатели куда выстрелить, а потом всадить кучу пуль во врагов.
Томас же просто автоматически выцеливает всех врагов, а вам лишь требуется нажимать ЛКМ по таймингу.


За всё прохождение в голову лезет мысль: «чёрт да это отличная игра чтобы проходить её с другом», ведь в игре два играбельных персонажа, которые иногда разделяются, ведь тот же Томас может залезать в места не доступные Рэю, но кооператива нет.


Складывается ощущение что он должен был присутствовать ведь очень многие моменты намекают на взаимодействие двух игроков, но на деле всё сделает компьютерный напарник.

Хотя если приглядеться, то много вещей в игре остались недоделанными до конца.
Оружие должно было портиться по ходу игры, но на деле этого здесь нет, в игре должен был присутствовать более нормальный стелс, некоторая разрушаемость и куча разных деталей, которые дошли до нас лишь в виде различных кусков механик.

Но лично мне это не мешает получать удовольствие от игры, ведь даже так это получился отличный шутер на пару вечеров который подарит вам хорошие перестрелки, дух приключения, вестерна и конечно же достаточно неплохую историю которая расскажет в первую очередь о людях, их поступках и о том как разрушаются некоторые судьбы.



Но вообще лучше сами возьмите и пройдите игру если не проходили, сюжет стоит того, чтобы его увидеть лично, а не услышать в подобном обзоре, да и сама игра вполне заслуживает внимания даже спустя десяток лет.

Надеюсь, кому-то я напомнил о столь хорошей игре из прошлого, а кто-то узнал о ней впервые, можете сообщить об этом в комментариях, мне будет интересно это почитать, а на этом я заканчиваю. Спасибо за то, что посмотрели/прочитали, удачи и до новых встреч

да подумаешь сказал "вилд" вместо "вайлд"?
А насчет "Кол Оф Хуарез" я бы поспорил, ибо слово "Juarez" написано по английски и по английским правилам должно читатся "Джуарез", НО. но! само слово ИСПАНСКОЕ и на испанском читается как "Хуарезс"!

Хуже всего это как перевели название 1Совци в первой части игры. там ваще было "Сокровищя Ацтеков". xD

Как называется песня из ролика?и кто исполнитель?Очень понравилась,игра тоже супер,я бы даже 5 поставил,ведь в видео-обзоре ни одного недостатка не назвали,а поставили 4.2,непонятно. песня называется Cotton Eye Joe
исполняте ее Rendex
Об этом уже писали Те кто играл в первую серию согласятся со мной что новых героев не придумывали. Томас это тот же Билли только с короткими волосами, ну а с Реем и так все ясно. Я как понял томаса убьют в этой серии, а преподобного грохнут в пенсионном возрасте.

To: tolstozopik

Жалко, что пока ты сравнивал длину волос, упустил довольно важную вешь - bound in blood это приквел, где события происходят за некоторое время до оригинальной call of juarez. Других героев там и не ждали
к. о.

Игра понравилась, но есть несколько минусов. Как бы там не было, все равно эту я хотя бы смог пройти, в отличие от первой, которую я снес после пары миссий за индейца,)

Вестерн — единственный киножанр, о смерти которого объявляли не меньше сотни раз (лично мы сделали это еще в июне, в превью на Red Dead Redemption) и который, тем не менее, упорно отказывался ложиться в уготованную ему посреди прерии могилу. К кинематографу это, правда, не относится: последний вестерн на большом экране — «Старикам здесь не место» (2007) — и на вестерн-то с первого взгляда не похож, хотя при желании там можно найти все характерные атрибуты жанра, с той лишь разницей, что традиционная человеческая мораль в новом тысячелетии оказалась не у дел. Зло новой формации бесшумно ступает в белых носках, убивая всех подряд. Оно не признает правил, с ним нельзя договориться, а старый шериф может лишь констатировать свою беспомощность, постоянно сравнивая себя с героями прошлого, — отцов и дедов тоже убивали, но они-то ведь сражались!

За пригоршню динамита

Call of Juarez, конечно, крайне далека от творчества братьев Коэнов. Этой игре вообще не до психологизма, метафор и сложного подтекста (хотя при желании тут можно найти и мораль, и несколько тонких намеков), зато здесь есть лошади, ковбои, индейцы, грудастые женщины, салуны и прерии. Это рафинированный Дикий Запад — без шокирующих анатомических подробностей, но и без ненужных кривляний, без лишнего пафоса.

Первая часть игры, даже не вспотев, отработала почти всю обязательную жанровую программу: харизматичный стрелок-одиночка с двумя револьверами и темным прошлым, злодей-мексиканец, ограбление поезда и поиски сокровищ ацтеков. Лучше всего в игре работал трюк с показом игровых событий от лица двух абсолютно разных персонажей. Играя за 19-летнего Билли, мы уровень за уровнем прятались с луком в кустах и воровали лошадей из стойла. Под градом пуль, сверкая ягодицами, сигали из окна борделя и полчаса забирались на высоченную скалу в поисках орлиного пера.

Его родной дядя и злейший враг — преподобный Рей — гораздо лучше чувствовал себя на ровной земле. Идя по следам непутевого племянника, он с упорством религиозного фанатика поливал свинцом все, что движется и держит в руках хоть какой-нибудь ствол. Особая кнопка служила для того, чтобы отпускать врагам все грехи за секунду до смерти, — во время стрельбы преподобный запросто доставал из кармана Библию и зачитывал оттуда избранные цитаты. Нет смысла говорить, что созерцательные прогулки и акробатические упражнения в исполнении Билли многим тогда казались чем-то вроде необходимого зла, которое нужно перетерпеть ради очередной кровавой бойни. Безумный проповедник украл все шоу, и совсем неудивительно, что продолжение решили посвятить именно ему.

Воевать в окопах Гражданской войны придется недолго — несмотря на убийственно красивые панорамы, это самая слабая часть игры.

Сложность в том, что история первой части была вполне самодостаточна и не очень-то нуждалась в продолжении, поэтому Call of Juarez

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Как и оригинальный Call of Juarez, Bound in Blood — это стремительный боевик про Дикий Запад, в котором декорации и игровые ситуации сменяют друг друга едва ли не быстрее, чем вы успеваете жать на курок. Ждем ответа Rockstar с их Red Dead Redemption!

Рейтинг «Мании» 8.0

Со времен первой части дуэли в игре существенно изменились: смешно уклоняться от пуль в стиле Нео больше не нужно. Теперь все происходит очень быстро и целиком зависит от вашей меткости.

Во время дуэли противники ходят по кругу, словно двое котов перед атакой. Старайтесь, чтобы ваш враг всегда находился строго по центру экрана.

Правую руку нужно при этом держать как можно ближе к рукоятке револьвера, чтобы в нужный момент нажатием кнопки мыши выхватить его.

Колокол! Выхватываем револьвер и совмещаем его прицел с телом врага. Помните, что в запасе у вас только один выстрел — враги в игре очень меткие.

Стараясь сделать игру более динамичной, разработчики вырезали из Bound in Blood многие возможности, которые прекрасно работали еще в первой части Call of Juarez. Играя в приквел, мы гарантированно не сможем следующее:

Пройти курс испытаний настоящего индейца и добыть орлиное перо.

Поохотиться на кроликов.

Подержать в руках пистолет и обрез одновременно.

Поджигать здания и выкуривать из них врагов.

Лично совершить путешествие за золотом ацтеков и найти три могилы, на которые указывает медальон.

Пройти цепь препятствий в стиле Индианы Джонса.

Call of Juarez: Bound in Blood — невероятно плотный и насыщенный шутер. В рамках одного уровня тут можно успеть:

Поохотиться на вражеских солдат, прячась в зарослях кукурузы.

Забраться на дерево при помощи лассо и перестрелять нападающих из винтовки.

Америка горит в Гражданской войне, Север наступает на пятки Югу, Геттисберг уже совсем скоро, но участники конфликта еще об этом не знают. Братья МакКоллы сражаются на стороне Конфедерации. Под командованием полковника Барнсби они, по мере сил, дают отпор Союзу, но решают дезертировать, когда узнают, что их родная ферма в Джорджии разграблена.

В желании вернуть потерянное и восстановить родное гнездо братья становятся на путь убийств и грабежей. Их выгоняют из городов, объявляют в розыск, а в форте Смит Томас убивают федерального маршала (что-то вроде шефа полиции), и им приходится бежать в Мексику. А где у нас закопаны сокровища? По счастливой случайности именно там…

Яблочко раздора. Очень милое.

В оригинальной Call of Juarez преподобный Рэй вскользь говорил, что привели его к церкви ужасные деяния. Он раскаялся, встал на путь праведный… возомнил себя оружием в руках Господа и пошел убивать Билли. Больше о прошлом «святоши» ничего не рассказывали. Его брат Том умирает в начале, а мертвые не делятся информацией.

Разработчики решили показать нам, что же было такого ужасного в жизни братьев МакКолл. С точки зрения боевика – жизнь их действительно интересна, а вот со стороны сюжета… Не разумнее было бы продолжить историю, а не придумывать предисловие к известному финалу?

Call of Juarez: Bound in Blood

Красота. Графический движок дышит жизнью.

Не секрет, что оригинальную игру много ругали за скучную часть геймплея, которая занимала половину всего времени. Билли Кендл и его методы большинству пришлись не по душе. Бежать и прятаться – это интересно, когда уровень адреналина повышается, когда сопереживаешь герою. Погружения в долгих стелс-миссиях загнанного паренька не получилось, поэтому вторая половина игры – за Рэя МакКолла – была бальзамом для души. Устрашающего вида священник лихо сбивал шляпы с голов бандитов (вместе с головами), зачитывая попутно цитаты из библии. Играть за Рэя было весело, интересно и зрелищно.

Разработчики учли ошибки и решили вообще избавить нас от пряток. Братья Рэй и Томас без ограничений отстреливают противников. Том предпочитает палить издалека, а Рэй специализируется на ближнем бое. «Пыщ-пыщ!», стрельба, взрывы, трупы фонтанируют кровищей, грабежи – вроде, коли скучных уровней нет, должно быть увлекательно и захватывающе, но… не завезли в Bound in Blood убогих стелс-миссий с Билли Кендлом, чтобы на их фоне часть с активными действиями выглядела такой классной.

Рэй и Том хоть и различаются в подходе к делу (об этом мы говорили еще в превью: Том – ловкий и умеет карабкаться, а Рэй – прочный и предпочитает никуда не лазить, прет напролом), но для геймплея это больше косметическое изменение, чем серьезное разнообразие. Например, в одной из миссий есть побочное задание – убить бандита, получить за это 100 баксов. Злодей прячется на ферме, окруженной частоколом. Его банда обитает здесь же. Выбираем Тома – лезем по дереву на крышу. Выбираем Рэя – взрываем ворота к чертовой матери. Дальше действия одинаковые – стреляем, стреляем, стреляем. В Watchmen: The End is Nigh дела обстоят так же, но там хоть приемы у персонажей различаются.

На разделение игрового процесса было столько надежд, но, по сути, никакого влияния от этого нет. Кого ни выбери, все равно проделываешь один и тот же путь, совершаешь одни и те же действия.

Call of Juarez: Bound in Blood

Увлекательное соревнование – убей светящихся, пока прицелы не сошлись в середине.

Разбавленный виски

К счастью, в Techland не стали обманываться увлекательностью только лишь стрельбы, поэтому добавили в игру простенькую экономическую систему (о ней ниже) и другие разнообразящие процесс события. Так, на манер Soldier of Fortune (помните такую?), нам придется пострелять по преследователям из окна несущейся кареты, а двустворчатая закрытая дверь обычно сигнализирует о другом событии – братья встают по краям, ВНЕЗАПНО вышибают преграду и устраивают несчастным обитателям помещения феерический кирдык.

Между сюжетными миссиями встречаются побочные задания, где ничего сложнее «нет человека – нет проблемы» не бывает. Индейцы, бандиты, старый фермер – стреляй! А потом разберемся. Все равно дружественные персонажи неуязвимы, а деньги за эти задания выдаются рукой Господа – просто падают с неба.

В разбавленном случаями и происшествиями игровом процессе есть что-то неуловимо неправильное, так как все эти ухищрения не слишком-то и помогают. Поездка на карете утомительна – даже на сложности Easy с первого раза ее трудно пройти, а уж на Very Hard приходится сидеть на корточках постоянно.

Выламывания дверей встречаются иногда по 3-5 раз за миссию, прием быстро становится неоригинальным и сливается с рутинным отстрелом предсказуемых NPC. Его Величество скрипт аккуратно расставляет их по удобным для эффектной мясорубки местам, что опытному в таких делах игроку не оставляет интереса.

Свободные покатушки на лошади тоже как-то не занимают. Интересно пройти пару побочных заданий, посмотреть на прекраснейшие виды (графический движок впечатляет). Подумать, что Gun вышла рано, ей бы пошла такая одежка. Заметить, что прерия нарисована с душой, освещение сбалансировано и выверено до последнего лучика, и кажется, будто все действительно живое (а не как в Gun). Однако кроме скучных побочных заданий нас больше ничего не ждет, поэтому так и хочется повернуть лошадь мордой в сторону сюжета и дать ей хорошего пинка, чтобы неслась быстрее.

Call of Juarez: Bound in Blood

Фиговая у парня была реакция. Покойся с миром.

Еще одна развлекушка для игрока – экономическая система. Убиваем врагов, собираем доллары, а потом покупаем на них оружие и патроны. Всевозможных огнестрелов тут полно: это дамские двухзарядные пукалки, ужасные по мощи Vulcano-Gun, различные винтовки и дробовики.

Все это хозяйство различается по урону, скорости стрельбы и перезарядки. На эти параметры влияет состояние оружия. Ржавый пистолет всяко хуже (по всем статьям), чем новый. Вот в магазине и продаются исключительно качественные образцы за приемлемую цену. Чем дальше в дебри сюжета мы уходим, тем круче попадаются пушки.

«Найди новое оружие» – весьма интересный прием в том плане, что работает в качестве достижения. Копим деньги, получаем пушку. А потом опять копим на пушку… получше. Обеспечивает часть увлекательности, но купив ствол единожды, его можно уже и не выкидывать. Он не портится.

Да и вообще, покупать что-то не обязательно. Выпадающие из рук супостатов орудия убийства частенько бывают в хорошем состоянии, а различия между «не ржавый» и «идеальный» – не особенно заметны. Большая часть револьверов убивает врага с пары выстрелов. Из рассыпающейся пушки придется сделать три. Патронов всегда в избытке, разница мала…

Экономическая система получилась таким же непонятным довеском – вроде она есть, вроде дает какой-то интерес, но быстро надоедает, как и все остальные потуги разнообразить бесконечную стрельбу.

Call of Juarez: Bound in Blood

Один из самых «объемных» уровней в игре. Если бы фон не бросался в глаза, можно было бы поспорить и с Crysis в плане технологичности.

Одна судьба

Чтобы приквел был успешным, оригинал должен захватывать неимоверно. Так, чтобы предшествующие события казались интересными и загадочными. Вот «Чистое Небо» по духу – состоялось. Загадка, тайна, любопытство повели игроков в болота, рыжий лес и дальше, в Лиманск. Пускай путешествие это было корявым, забагованным и бездарным в плане сюжета, но, по сути, шли-то мы за «Тенями Чернобыля».

У Call of Juarez вести игрока по судьбам персонажей не получается. Не вышло никакой интриги, не полюбились нам братья МакКоллы настолько, чтобы сопереживать им все время. В сюжетном плане Bound in Blood провалился: оригинал – просто хорошая игра, а не культ (как тот же STALKER).

Без интересной и увлекательной истории путешествие по уровням превращается в скучный и затянутый тир. Его прерывают утомительные заставки и мертвые побочные задания. Хочется, чтобы это поскорее кончилось… кому-то хватает терпения дойти до конца, а кто-то единожды применит комбинацию Alt+F4 и забудет про братьев МакКолл навсегда.

Плюсы: красиво, атмосферно, про ковбоев, женщин и сокровища – романтика.
Минусы: скучно и затянуто, 15 миссий – настоящая пытка.

Скриншоты из игры

Трейлеры

при чём тут Сталкер вообще, зачем надо было его трогать.
лишь бы опять куснуть из-за багов ? (которых у меня и не было. )
а Call of Juarez думаю будт игрой интересной, надо будет попробовать А я на одном дыхании прошёл, без всякой скуки. Поскольку в первую часть влюбился. Думаю, здесь важен не геймплей, пусть он однообразен, главное - атмосфера Дикого Запада. Прошел будущим преподобным, передохну - сыграю будущим отчимом "Свечки". Помоему вы там зажрались уже. Игра бомба. Отличная графика, отличный звук. сюжет и его подача мне тоже понравились. Прошел на одном дыхании. А побочные мисси если они Вас так напрягают можно вообще не проходить. ха странно как то в видеообзоре расхвалили игру а здесь как то наоборот тип игра скучная хоть и оценка 4.2! минусы так написали как будто в эту игру ваще играть не стоит! игра нормальная, единственный минус какой вижу-нехватает динамики, не знаю как вам а мне кажеться что кроме пальбы там мало чего, сделали бы ее как ГАН-тогда такой игре с такой графикой не было бы равных)) Игра совсем не скучная.И её можно спокойно пройти пару раз играя сперва за Рея или Томаса а потом наобарот и сюжет тоже хороший. Я проходил парнями по очереди (ировень за Томаса, уровень за Рея).
Да и сюжетик не плохой. этот обзор писал человек который или не чё не понимает в играх или его подкупили , а то ,что эта игра бомба я даже не спорю игра действительно хорошая, я даже со сломанной рукой прошёл не удержусь ещё один коментарий написать. во-первых поездку в карете прошёл с 1 раза( со сломаной рукой!), во-вторых игра очень атмосферная и хорошо передаёт то время, а в третьих ПРИЧЁМ ТУТ СТАЛКЕР ВООБЩЕ!, мне он например меньше понравился, но это моё мнение и обзор больше построен на своём мнение, которое не сильно интересно Я поиграл в нее и скажу вам графа красивее чам в crisis при этом требует мало (системные)жаль ток у мну был один лаг и я не смог проходить дальше(( этот обзор писал человек который или не чё не понимает в играх или его подкупили , а то ,что эта игра бомба я даже не спорю
Сталкер тут по аналогии с приквелом. Bounded in Blood - предшествует событиям первой части. "Чистое небо" - тоже. Там в тексте это явно прописано.
Да? :) Раз мне не нравится однообразная стрелялка без, то я уже зажрался? Скриптовая монорельсовая игра с бесконечной пальбой и банальный сюжет с любовным треугольником и проклятым сокровищем. Затерто, заезжено, надоело. От того и скучно.

To: Mustdiekin

Ты не совсем прав про одообразные, скрипотовые монорельсовые стерлялки. Какими же еще должны быть шутеры? Вспомним хотя бы предпоследний CoD. Разве скриптованность - плохо? Ну и какие-то непонятные минусы скучно - возможно, но затянуто? Что там затянутого? Миссии настолько быстро (читай динамично) проходятся, я как-то и заскучать не успел. Геймплея то на 6 часов.
Как бы там не было, обзор красиво написан,)

Скриптованность - есть залог создания красивого интерактивного кинофильма при, естественно, грамотной работе режиссёра.

You wanna do it quietly.

Собственно, приведение в пример ЧН, как гениального приквела, уже говорит о многом.
Можем проследить два проекта (Сталкер и Хуарез) в плане эволюции и работы разработчиков над своими ошибками.

У обоих игр был шикарный, не до конца раскрытый потециал, но неимоверная атмосфера, затягивающий геймплей, приятная графика, неплохой сюжет. И вот разработчики планируют выпускать и там и там по второй части-приквелу. Что ждут игроки от вторых частей? Капитан Очевидность подсказывает, что все ждут шлифовки интересных моментов первой части, искоренения неудачных геймплейных моментов, улучшенный движок (в плане физики-графики-звука и т.п.) и, конечно, старых и новых героев с новыми приключениями.

А теперь конкретно по играм.

GSC в Сталкере умудрились к ЧН напрочь растерять «чернобыльский» дух – война группировок, вместо мрачно-гнетущего одиночества. По-моему, не совсем этого хотели игроки. Улучшить графику до непонятных высот, чтобы захлёбывались далеко не самые слабые системы. Вылеты и зависания после СЕМИ патчей. Сталкер в Чистом Небе превратился в развесёлую аркадку-стрелялку по мотивам ЧАЭС и окраин. Недовольных стало ещё больше, чем после выхода Теней Чернобыля. И мало кто уже питает светлые надежды о грядущем Зове Припяти. На этом про Сталкер всё. Наконец-то.

Теперь Tech*** Тут всё как-то справедливо идёт. Поняв, что, в принципе-то, игра получилось неплохой, но с недостатками, разработчики выпускают патч, весящий под 900 мегабайт. НО исправляющий почти всё, что не угодило игрокам – невнятные стелс-миссии, кривую и редкую анимацию… И добавили поддержку DirectX 10 в качестве бонуса. Хорошо, реабилитация засчитана, второй раз игру проходить гораздо интереснее.

Идёт время. Пора выпускать бы и новую часть. Мне так и представляется засидание разработчиков: «Так-так, что там не нравилось людям в первой? Ага, стелс… Убираем. Локации, сделанные копипастом? Не вопрос, сделаем самодостаточные локации и каждый кактус будет раскрашен вручную. Анимации в стиле Буратино. Делов-то, анимируем по новой. Графика? Хм, а в чём дело? Пусть у нас будут самые феерические закаты и пейзажи, захватывающие дух. Ах, да. Вялый экшн… Ну, это мы тоже исправим. Что там ещё? Сюжет… Что ж, пусть будет не напрягающим, но с шикарными поворотами сюжета и изящным финалом. Господа, все всё поняли? И не завбываем про атмосферу, драйв, музыку и оптимизацию. »

Если такого и не было, то странно. Потому что Techland В САМОМ ДЕЛЕ отполировали до блеска плюсы оригинала и искоренили минусы. Как это у них получилось – одному Богу известно. Но факт. Перед нами убойный вестерн про сокровища, любовь, братские отношения, дуэли, предательства, погони, взрывы, палящее солнце и виски. Если Вы любили смотреть в детстве «Великолепную Семёрку», «Золото Маккены» и им подобные фильмы – то не купить и не пройти Call of Juarez: Bound in Blood – преступление.

Великолепна и смена декораций – окопы, дождливый город, город-призрак, бескрайние каньоны, густые леса, крутые горы, индейские поселения… НИ РАЗУ мне не пришло в голову, что локации сделаны «для отмазки» - настолько всё разнообразно и детализировано. Много и приятных атмосферных мелочей. Бывает, прячешься за камнем, выслеживаешь в прицел врага и тут… На верхушку камня выползает паук. В такие моменты натурально пугаешься от неожиданности. Или ещё на мушку может сесть бабочка. Зачем эти мелочи? А вот есть такое слово – АТМОСФЕРА. Но многие разработчики, почему-то, про неё забывают и умудряются растерять в своих играх от части к части.

Когда после постоянных перестрелок, взрывов, звона шпор и гильз, проклятий и ругани нам вдруг дают… свободу. Это контрастный душ. ТОЛЬКО ЧТО Вам надо было прятаться, стрелять, бежать, орать, взрывать и вдруг… Тишина и завораживающая красота прерий. Закат. Стервятники. Спокойно беседующие браться. И (пусть и небольшая) свобода. Передышка, которая даёт понять, что есть ещё и природа, есть мелкие бытовые стычки бандитов с простыми людьми, есть мирно пасущиеся коровы… Зная, что потом снова будут погони и перестрелки.

А дуэли? Это ли не шедевр!? А ролики и диалоги, превосходящие многие фильмы современности по режиссуре и игре актёров (ботов. )!? А финал!? Пусть местами и предсказуемый, но КАКОЙ…

Это трудно назвать игрой. Это приключение. Героям искренне сопереживаешь и хочешь помочь. Оторваться от процесса игры и переключиться просто невозможно – хочется ещё и ещё, туда, в самую пыль, где слышен топот копыт, лязг шпор, а крики стервятника заглушает предсмертный вопль…

Читайте также: