За кого мы играем в call of duty modern warfare 2

Обновлено: 01.06.2024

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Какого героя игроки вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о Call of Duty? Верно — усатого и вечно молодого Джона Прайса. Но британский капитан — далеко не единственный яркий персонаж в популярной серии. Поклонники наверняка назовут еще с десяток «легендарных» имен.

Начиная с Call of Duty: World at War авторы привлекают к разработке звезд первой величины, а также используют в играх образы реальных исторических личностей. Да и к сценариям авторы сейчас относятся гораздо серьезнее. Вот и в новой игре, Call of Duty: Infinite Warfare, нас ждет встреча с Китом Харингтоном («Игра престолов»), который впервые в своей карьере сыграет злодея, развязавшего войну космических масштабов.

Виктор Резнов (Call of Duty: World at War)

Одним из первых по-настоящему интересных героев стал Виктор Резнов, появившийся в Call of Duty: World at War. Не в последнюю очередь он запомнился игрокам благодаря Гэри Олдману («Пятый элемент», «Дракула»), подарившему солдату свой голос.

В чем-то Резнов похож на Прайса. Советский командир тоже появлялся в нескольких играх серии: защищал Сталинград и брал Берлин в World at War, возглавлял восстание в Воркуте в Black Ops и помогал Алексу Мэйсону в Black Ops 2 (хотя последний случай, судя по всему, — лишь галлюцинация Мэйсона).

Резнов, пожалуй, — самый трагический герой Call of Duty. Во время осады Сталинграда он потерял друзей и родных, а после второй мировой попал в ГУЛАГ. Согласно официальной версии, советский солдат погиб, пытаясь сбежать из лагеря, но подтверждения тому так и не нашлось.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Благоглупости

Это один из немногих уровней, где авторы позволяют игроку некоторое вольнодумие.

А ее тут хватает. Исполненная республиканской риторики, Modern Warfare 2 открывается сценой на Красной площади (там устанавливают памятник националисту Закаеву) и продолжается, например, кадром, в котором один из героев демонстрирует набитые на груди купола. Глупость тут порой достигает того апокалиптического накала, когда ее можно принять за выразительный художественный прием, но нет — минутного диалога с сотрудниками Infinity Ward достаточно, чтобы понять — они все это абсолютно всерьез.

Бронебойная серьезность порой играет с Modern Warfare 2 злую шутку: не очень понятно, какой европеец не будет в голос хохотать над сценой эпической обороны Burger King от российских захватчиков. Затейливая повествовательная структура (сюжет рассказан от лица нескольких человек, плюс случайные статисты) на самом деле маскирует дурацкую историю (ультранационалист Макаров устраивает теракт в России, обставив его как американский акт, и использует это событие для того, чтобы спровоцировать вторжение на территорию США) и плохую драму.

Герои гибнут, за кадром звучит музыка Ганса Зиммера («Оскар» за саундтреки к «Королю Льву» и «Гладиатору»), но нам совершенно, абсолютно все равно. Infinity Ward не понимают, что для того, чтобы хоть что-нибудь из этого дорогостоящего аттракциона работало как настоящая драма, одной только затейливой постановки и дорогущей пиротехники недостаточно. Нужны персонажи, характеры, но их нет. Соуп, Роуч — кто все эти люди, что мы про них знаем? Короткий ответ — ничего.

К тому же в нашем с вами случае на всю эту многоголосую историю накладывается комический эффект, неизбежно сопровождающий любой шутер про Россию: выкрики «у ньего граната!», русский ультранационалист Макаров, скрывающийся в Грузии (!), традиционно безграмотные вывески в московском аэропорту.

Правда, однако, состоит в том, что во всю эту нелепицу невероятно, запредельно интересно играть. Пока в наушниках шумят псевдополитические страсти, пока герои что-то такое чеканят про историю и державу, вы цунами несетесь через уровни и любой пафос чужого патриотизма тут неизбежно утопает в шуме очередной перестрелки.

Это один из немногих уровней, где авторы позволяют игроку некоторое вольнодумие.

В мультиплеере тесновато: 8 человек с трудом уживаются на местных картах.

Call of Duty: Modern Warfare 2 — однозначно главный шутер этого года. Лучше уже не было и вряд ли будет (потенциальные конкуренты вроде BioShock 2 благоразумно подвинулись на 2010-й). Шутерные республиканцы, с их правом на ношение оружия и консервативными ценностями, действительно победили: в 2009 году жанром по-прежнему правят спецэффекты и постановка. Но Modern Warfare 2 — это слабость, которую нужно себе позволить. Отключить телефон. Запереться в холодную субботу дома. Запустить игру. Заказать гамбургер.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 99%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? «Трансформеры 2» от компьютерных игр: большой, громкий, вызывающе глупый, грандиозный шутер, от которого совершенно невозможно оторваться.

Алексей Воронин (Call of Duty)

Хотя относиться к своим персонажам всерьез создатели Call of Duty начали не сразу, оставить без внимания самую первую часть серии мы попросту не смогли. Алексей Воронин — главный герой советской кампании в Call of Duty. Именно он в 1942 году под орудийным обстрелом пробирался через Сталинград, он же спустя три года установил на крыше Рейхстага Знамя Победы.

О самом герое известно мало. В начале войны он был рядовым красноармейцем, а до Берлина дошел, будучи лейтенантом 150-й стрелковой дивизии Красной армии. Может, Алексей Воронин и не самый главный персонаж оригинала (в первой части мы играли еще за двух героев), но для российских игроков он уж точно — еще один повод вновь пройти ту самую Call of Duty 2003-го.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Джон «Соуп» Мак-Тавиш (Call of Duty: Modern Warfare)

Джон «Соуп» Мак-Тавиш — центральный персонаж трилогии Modern Warfare. И если в первой игре он был новобранцем с «дурацким именем», то уже к Modern Warfare 2 дослужился до звания капитана и стал самым близким другом Прайса.

Соуп участвовал во всех ключевых событиях трилогии: предотвратил бомбардировку США, ликвидировал националиста Имрана Захаева, вытащил Прайса из охраняемой тюрьмы и выследил террориста Владимира Макарова, устроившего резню в аэропорту.

При этом в каждой игре Соупа серьезно ранили. В Modern Warfare 2, к примеру, ему пришлось вытащить из собственной груди немаленький такой нож и метнуть его в главного злодея. Третье ранение, которое Мак-Тавиш получил в Праге, стало последним — до больницы Джон уже не дожил.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Саймон «Гоуст» Райли (Call of Duty: Modern Warfare 2)

А вот и еще один персонаж из Modern Warfare. Впервые немногословный Саймон Райли появился во второй части трилогии и запомнился тем, что всю игру проходил в маске с изображением человеческого черепа. Гоуст помогал главным героям во время специальных операций и никогда не выходил на первый план.

Возможно, Райли так и остался бы очередным статистом, если бы не весьма «эффектная» гибель героя. Гоуста застрелили, а тело облили бензином и сожгли. И ладно бы персонаж погиб от руки неприятеля, но его убил генерал армии США Шепард, оказавшийся предателем.

Разработчики справедливо рассудили, что в Modern Warfare 2 Гоусту уделили маловато внимания, и уже после релиза игры выпустили серию комиксов Modern Warfare 2: Ghost, посвященную Райли.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Идея специального подразделения «Призраки», куда войдут самые опытные оперативники, давно витала в воздухе и в результате нашла свое воплощение в Call of Duty: Ghosts. Сама игра получилась на любителя, но был там один «герой», о котором забыть никак нельзя.

Речь о немецкой овчарке по прозвищу Райли (в честь Гоуста, разумеется), ставшей символом выпуска. Во время некоторых заданий псу можно отдавать приказы. В такие моменты Райли превращается в самую настоящую машину для убийств: становится неуязвим и в одиночку разрывает зубами врагов целыми отрядами. А порой можно самому взять пса под контроль, прокрасться по кустам во вражеский лагерь и впиться зубами в. тушку неприятеля.

Еще до релиза Call of Duty: Ghosts сотрудники студии Infinity Ward преподнесли Райли как одну из основных фишек игры. Такой подход не остался без внимания: силами игроков пес быстро стал мемом.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

ОСТОРОЖНО!! В СТАТЬЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ КО ВСЕМ ИГРАМ СЕРИИ CALL OF DUTY MODERN WARFARE! ВЫ ЧИТАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Уже целую неделю в рунете, а именно в игровой сфере говорят про новую часть Call of Duty: Modern Warfare . Причем игра не является продолжением третьей части 2011 года, а предстаёт из себя не иначе как перезапуск серии (не всего CoD , а именно MW).

Трейлер был выпущен в начале июня. И сам трейлер выглядел красочно, ярко и динамично. Он словно говорил нам, что точно будет всё по-другому. Тем более на руку Activision сыграла и ситуация вокруг их конкурента в лице Battlefield V , которая скатилась до странной "торелантности" вроде рук-протезов и прочих "киборгов", в эпоху то Второй Мировой.

НО! Всегда есть одно "но". И этот случай - не исключение из правил. Как бы трейлер не был хорош, но появление в них организации " Белые каски " в положительном ключе, когда их не раз и не два ловили на фейках, и ещё некоторые "волонтёры" сотрудничают с сирийскими террористами, ну то такое. На это обратили внимание телеканал Russia Today , а также государственный " Россия-24 " и федеральный " Рен-ТВ ". А внимание на внимание уже обратили коллеги в другой сфере, а именно на DTF . Не знаю, отчего так у журналистов DTF бомбит на " Россия-24 ", но если уж сам главред в лице Вадима Елистратова пишет про "пропаганду" со стороны государственного канала, то это уже о чём-то говорит. Но это уже другая история.

Статья чуть менее, чем полностью состоит из оправданий разработчиков и навязывания пропаганды со стороны провластных СМИ, якобы они не правильно отреагировали. Но это можно с лёгкостью понять. Но DTF продолжила гнуть свою линию даже после релиза игры и не замечать в игре русофобии. Статья чуть менее, чем полностью состоит из оправданий разработчиков и навязывания пропаганды со стороны провластных СМИ, якобы они не правильно отреагировали. Но это можно с лёгкостью понять. Но DTF продолжила гнуть свою линию даже после релиза игры и не замечать в игре русофобии.

Скажу сразу, что меня ненавистником серии CoD MW невозможно назвать. Первая и вторая части мне понравились, даже сейчас играть в них приятно. Там также есть плохие русские (не в лице государства и народа), но антагонисты там - чеченский сепаратист-националист (да, бывает и такое) Имран Захаев, и теперь уж точно российский террорист Владимир Макаров. Клюква была, но той русофобии, которую можно увидеть в перезапуске - НЕ БЫЛО! Тем более, чеченский сепаратист Имран Захаев боролся как с российской властью, чтобы вернуть в Россию советский политический строй, так и с американцами, которые, по его мнению, этого не допустят. И даже после его смерти власть в России сменилась на тех, кто поддерживал Захаева. Есть там хорошие русские? Как минимум двоих в первой части я нашёл. Это информатор SAS Николай (хотя, это его позывной, реальное имя так и не известно), и лидер лоялистов Комаров. А также можно вспомнить за Юрия, он даже является одним из главных положительных героев, который раньше был за Макарова, но после одного события вступил в группу вместе с "Соупом" и Прайсом.

Modern Warfare 2 начинается с того, что на Красной Площади ставят памятник новому герою России - Имрану Захаеву. (Фото из открытых источников) Modern Warfare 2 начинается с того, что на Красной Площади ставят памятник новому герою России - Имрану Захаеву. (Фото из открытых источников)

Первая и третья части Modern Warfare не вызывали такого плохого ажиотажа у нас, в России. Скорее наоборот, было много людей, которые плакали от концовки третьей игры, как будто " Хатико " посмотрели. Вызвала шумиху именно вторая часть, а именно, одна из миссий под названием " Ни слова по-русски ". В этой миссии группировка Макарова из пятерых человек, в числе которых американский агент под прикрытием (за него мы и играем), расстреливают мирных жителей в аэропорту Домодедово, который в игре назван в честь Имрана Захаева. В конце миссии Макаров раскрывает личность агента, убивает его и оставляет на месте преступления, давая милицейским понять, что в этом замешаны американцы. И как раз из-за этого теракта и началась в игре третья мировая война между Россией и США. Эта миссия вызвала большое негодование среди российских общественных деятелей и СМИ. Даже депутат госдумы от ЛДПР Валерий Селезнёв предлагал запретить игру. В реальности игру так и не запретили. Но изменения внесли. В официальной локализации от 1С-СофтКлаб эту миссию вырезали полностью. Но, в пиратских дисках за 120 рублей, в магазине-подвале за углом, и в которую играло большинство, эта миссия была, как и в других версиях. С консолями ещё хуже: партия консольных дисков с русской версией CoD MW2 была задержана и изъята. А в PS Store продаётся английская версия. Такая же версия доступна как и в Xbox, так и в Steam, разумеется, на английском, но с этой миссией.

Но по правде говоря, эту миссию можно пропустить . Игра хоть и позволяет стрелять в гражданских, но прямых заданий типа "Убивай людей" нет как таковых. Есть прямое задание "Следовать за Макаровым". В немецкой и японской версии вообще нельзя стрелять в гражданских, это приравнивается к провалу миссии. Так или иначе, игра, не смотря на шумиху, не была запрещена в России и её также можно свободно купить даже сейчас.

Рауль Менендес (Call of Duty: Black Ops 2)

Серия Call of Duty знает не только отважных героев, но и безумных злодеев. К последним, без сомнения, можно отнести Рауля Менендеса, политического деятеля из Никарагуа, революционера и основателя организации Cordis Die, цель которой — уничтожить капиталистические сверхдержавы.

Менендес — один из самых ярких персонажей Call of Duty. Он не стремится перебить как можно больше мирного населения (подобные жертвы, по его мнению, лишь издержки), но хочет отомстить тем, кто повинен в смерти его младшей сестры.

Появление такого персонажа в Call of Duty — не случайность. Сценарий для Black Ops 2 написал Дэвид Гойер («Блэйд», «Темный рыцарь»), его и нужно благодарить за характер героя.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

И так, что же там не так?

Во первых , люди из Infinity Ward в курсе всех шумихи в России по поводу июньского трейлера. И поэтому для российского региона вышла изменённая версия игры. В этой игре Белые каски заменены на зелёные каски, слова "российская армия" заменены на "люди Баркова", из "российского солдата" превратили в "солдата". То бишь российская версия стала толерантной. Хорошо ли это, или плохо? Как бы сказать. Вот пример. Фара в русской версии говорит, что для неё Аль-Катала (террористическая организация, вероятно, аллюзия на Аль-Каиду) и люди Баркова - террористы .

Но давайте заглянем в английскую версию игры, и увидим, что сказала там Фара.

Она сказала то же самое, только вместо людей Баркова было прямо сказано - Российская армия. Она сказала то же самое, только вместо людей Баркова было прямо сказано - Российская армия.

И что характерно, эту же цитату в её изначальной форме можно встретить на экране смерти.

Видимо, переводом цитат и диалогов занимались разные люди. Видимо, переводом цитат и диалогов занимались разные люди.

Во-вторых , люди из IW перешли черту, и если в предыдущих частях нашими главными злодеями были сепаратисты , то в этой генерал Барков! Нигде в игре не говорится, что он и его солдаты из ЧВК, или он также сепаратист, который борется и с Россией . Нет! В игре прямо говорится, что он поддерживается из Москвы. То есть, главные противники в этой игре - российская армия. Что делает эта российская армия? Расстреливает население "оккупированного" Урзикстана (аллюзия на Сирию), а другую часть превратила в рабов. Причём, расстреливают для того, чтобы. расстрелять. Других причин нет. Бьют их потому, что. Просто, бьют, и всё. То есть, что бы ни делали российские военные - это всегда что-то плохое и отвратительное.

Здесь отчётливо видно "серую мораль", про которую говорили нам разработчики. Здесь отчётливо видно "серую мораль", про которую говорили нам разработчики.

В одной из миссий российские военные вешают мирных жителей на шлакоблоки, который подымает кран. Но этого недостаточно: российский военный подходит к женщине, которой больно смотреть на это, поворачивает её, заставляя смотреть на это, а также ещё и говорит, по какой причине их повесили. Или же другая сцена, как российские солдаты загоняли мирных жителей к сараю, а потом расстреливали.

Первое действие , которое было замечено в Саудовской Аравии при казне геев , приписывают российским военным. И второе действие , свойственное фашистским оккупантам против мирного советского населения во время Великой Отечественной , тоже приписывается русским. Это ли не замечательно?

В лучших традициях клюквы: пьяный русский солдат Ж-12 пытается расстрелять мирную семью. В лучших традициях клюквы: пьяный русский солдат Ж-12 пытается расстрелять мирную семью.

В третьих , разработчики говорили про " серую мораль ", якобы в игре не будет плохих/хороших русских/американцев . Но по факту видим, что в игре не будет хороших русских и плохих американцев. Вот, к примеру, в другой миссии, которая проходит на "Шоссе смерти". Это событие произошло в 1991 году, когда американские самолёты разбомбили безоружных и отступающих с Кувейта иракскую армию, в их числе, по некоторым сведениям, были также гражданские лица: безоружные женщины и дети. Итог: это позорное событие закрепилось за США, последнее кстати ничего такого преступного и не "видело". Но что в игре? Там произошли те же самые события, только виноваты русские. Отличная "серая мораль"? Лучше не бывает. За всю игру показали только один случай этой "серой морали", когда русские были показаны не такими плохими, по сравнению с американцами. Это показано в моменте допроса "Мясника". Но и то, назвать это можно с натяжкой. Убить "Мясника" можно, а вот его жену и ребёнка нет - они бессмертные.

Даже англоязычным игрокам не понравилось, что разработчики из IW просто взяли и переписали историю. Даже англоязычным игрокам не понравилось, что разработчики из IW просто взяли и переписали историю.

В-четвёртых , это не клюква. ЭТО ПРОПАГАНДА ! Причём пропаганда с наличием межнациональной розни. Вся жестокость исходит только от одних - от российских солдат, которые в российской версии игры обозначены просто "Солдат". И даже громила Ж-12, убивший отца Фары, в английской версии зовётся как "Русский Ж-12". И так со всеми: в одной версии "russian soldier", в нашей "солдат". Это ли не русофобия? Причём, сценаристы точно застряли в 80-х годах и именно оттуда клепали вдохновения, из пропагандистских фильмов, в названиях которых обязательно встретиться слово "Красный". Ну вы знаете эти низкосортные боевики. Что могло быть хуже Рэмбо 3, или Крепкого Орешка 5? Только Call of Duty: Modern Warfare, в 2019 то году! Да что уж там говорить, если в ранней версии игры российские солдаты схватили маленькую девочку и пытались отвести к командиру, намекая нам на педофилию. К счастью, до такой черты разработчики не упали, то есть не дошли.

Есть мнение, что разработчики несколько раз пересмотрели фильм "5 дней в августе", где российские военные действовали подобным образом уже на территории Грузии. Как говорится: Ложь, сказанное тысячу раз - становится правдой. Есть мнение, что разработчики несколько раз пересмотрели фильм "5 дней в августе", где российские военные действовали подобным образом уже на территории Грузии. Как говорится: Ложь, сказанное тысячу раз - становится правдой.

Теперь то мне стали понятны мотивы Sony, когда они просто взяли, и убрали из российского региона PS Store игру, при этом либо никак не комментируя этот поступок, или же отсылая к Activision. Причём забавно выглядело, как две компании друг на друга перекладывали проблемы. А игроки и СМИ думали, что это всё рука Кремля. Хотя в этом случае она ни разу себя не показала. Игра в нашей стране доступна только на ПК и Xbox One, и то только в цифровом издании. СофтКлаб отказалась выпускать дисковое издание, как в случае с Company of Heroes 2 в 2013 году. И та, и другая компании просто не хотели пачкаться в этом деле, что, в общем, правильно сделали.

Преимущественно русскоязычные игроки смотри занизить пользовательскую оценку на сайте Metacritic. Как в своё время они занизили оценку Company of Heroes 2. Примечательно, что в том случае начали занижать только после обзора BadComedian, а в этом прошло как-то само, что радует. Преимущественно русскоязычные игроки смотри занизить пользовательскую оценку на сайте Metacritic. Как в своё время они занизили оценку Company of Heroes 2. Примечательно, что в том случае начали занижать только после обзора BadComedian, а в этом прошло как-то само, что радует.

Реакция российских геймеров превзошла все ожидания. Наконец-то! Начинают появляться негодования, и всё это привело к занижению пользовательских оценок на Metacritic. Наконец-то мы начали высказывать недовольство, а не просто "хавать" дерьмо и просить добавки. Но, появляются отдельные уникумы, которые ничего плохого в сюжете не видят, а называют его "художественным вымыслом". Ребят, ну также можно оправдать и фильм "Вечный Ж*д", снятый по заказу Геббельса. Также можно сказать, что там нет целенаправленной травли против еврейского народа, а это просто "художественный вымысел". И когда говорят в стиле "а что, наши солдаты не творят такое?", хочется прям в лоб спросить: А где российские солдаты просто так расстреливали мирных жителей? Или где они вешали мирных жителей? Принуждали к работам? Бомбили безоружных? Вот где это всё? Сейчас эпоха интернета, у каждого есть телефон с камерой и интернетом. Зверств российских солдат, ну взять хотя бы ту же Сирию, не подтверждено фактами. Слова? Есть! Факты? Их нет, потому что батарейка разрядилась, наверное.

Все ссылаются на этих ребят. Но тут как и в случае с "Белые каски", ребят не раз ловили на фейкомётстве. Все ссылаются на этих ребят. Но тут как и в случае с "Белые каски", ребят не раз ловили на фейкомётстве.

Весьма забавно выглядит сюжет игры, если сравнивать с нынешними реалиями. Россия всё больше и больше увеличивает своё влияние на ближний Восток. Роль США всё уменьшается и уменьшается. И на фоне таких успехов России выходит такая игра. Совпало вот так внезапно, ну бывает!

В реале американские военные не оказались такими крутыми, как в MW. В реале американские военные не оказались такими крутыми, как в MW.

Что же предлагаю? Запретить игру? Лично не призываю, но если у нас эту игру запретят, то я пойму причины. Бойкотировать? Нормальный вариант, но с другой стороны рынок Activision в России не очень значимый, где-то на уровне "наплевать им на ваш бойкот, вы не Китай чтобы ставить условия!". Надо делать по-другому: разрабатывать своё направление. И, цитируя "Большой Куш", говорю: не надо на этот проект нанимать идиотов, которые изучают gamedev лично по словам какого-то 13-летнего мододела GTA San Andreas/Minecraft (нужное подчеркнуть). Ведь на выходе обязательно получится Гульмэн (и я сейчас не про мартышку).

Escape from Tarkov можно, хоть и с натяжкой, назвать нашим ответом CoD. Или же "Калибр" от белорусских коллег из Wargaming. Escape from Tarkov можно, хоть и с натяжкой, назвать нашим ответом CoD. Или же "Калибр" от белорусских коллег из Wargaming.

Но, как ни крути, а Call of Duty является одной из самых популярных игровых франшиз, и чуть ли не каждая игра приносила издателю пару сотен БелАЗов с мешками зелёных. И эта игра - не исключение. Походу, разработчики из IW полностью нащупали почву, из которой можно будет готовить будущие игры из серии Modern Warfare. И, поэтому. То ли ещё будет.

С нами бох!

Двухлетняя технология в умелых руках держится молодцом: картинка тут на порядок выше, чем в World at War.

Удивительно писать это по отношению к творчеству Infinity Ward, но Modern Warfare 2 с определенного ракурса может показаться инновационной игрой. Ее наверняка будут преподавать в университетах, на курсе интерактивной режиссуры. Именно благодаря безупречной, идеальной постановке у вас практически не остается времени, чтобы задать ее авторам несколько неудобных вопросов. Ее история нарезана на десятки зарисовок, некоторые из которых длятся меньше минуты.

Вот вы, в составе группы радикальных националистов, врываетесь в русский международный аэропорт и устраиваете там кровавую баню (предваряется фразой «с нами бох») — так Infinity Ward перекрывают собственную сцену с расстрелом президента из первой части. Вот вы, глазами американского астронавта в открытом космосе, наблюдаете за пуском атомной ракеты. Вот вы по морскому дну пробираетесь на русскую нефтяную вышку. Уникальные ситуации — главная причина, по которой от Modern Warfare 2 невозможно оторваться, пока по экрану не поползут финальные титры.

Каждый раз, когда вам кажется, что сейчас миссия закончится, случается что-то неожиданное: за несколько метров до спасительного вертолета герой срывается вниз и вынужден бегом, под свист пуль, без оружия, прорываться к новой точке эвакуации. Вы утаскиваете русского солдата под воду. Вы, бэтменом спустившись на тросе, вонзаете охраннику нож в грудь. Infinity Ward даже не постеснялись прикрутить сюда рапид! В отдельные моменты авторы включают slo-mo — для усиления драматического эффекта и чтобы удобней было отстреливать врагов, которые вот-вот убьют привязанных к стульям заложников.

Modern Warfare 2 — это еще и экскурсия по современным военным действиям. Управляемые дроны-камикадзе, лазерные целеуказатели — за те семь часов, что нужны для прохождения игры, через ваши руки пройдет весь новейший арсенал современного солдата.

Одна из лучших сцен в игре длится примерно две минуты, которые вы не забудете предположительно никогда.

В те минуты, когда игра все-таки ослабляет хватку и дает вам относительно свободно порезвиться на своих уровнях, становится очевидно, что мы играем в шутер, который функционирует на механике пяти-шестилетней давности. Декорации отзываются на действия игрока снопом спецэффектов (искрят распределительные щиты, бьются мониторы и стекла, взлетают на воздух бумаги), но это всего лишь иллюзия интерактивности: ни один стул не шелохнется, даже если рядом с ним рванет осколочная граната. Здесь по-прежнему можно укрыться за бронированным кустом, который выдерживает прямое попадание из ракетницы (!). Удивительно, но за все эти годы Infinity Ward не сделали и намека на разрушаемость укрытий: деревянные двери и тонкие перегородки действительно пропускают пули, но внешне это обставлено как замена одной текстуры на другую.

Все революционные тезисы, которые авторы провозглашали с этих страниц во время нашего визита в студию (см. «Игроманию» №7/2009), конечно, были красивой теорией. Гигантские уровни, которые якобы пригодны для того, чтобы на них можно было разыграть sandbox-шутер, на самом деле ощущаются ничуть не больше обычных. Якобы поумневший AI просто не успеваешь оценить: враги, как правило, выступают сотнями, и задумываться об уровне их интеллекта некогда — надо стрелять.

Один, в Call of Duty и без оружия — в последний раз такое было с нами во второй части.

Однако моральную дряхлость собственного геймдизайна Infinity Ward маскируют грандиозным, умопомрачительным качеством исполнения. Когда вы в первый раз слышите, как в тело впивается пуля, невольно хочется ощупать себя на предмет ранений. Такого звука, кажется, не бывает — у каждого объекта тут есть плотность, вес, объем.

Ну и, конечно, новое освещение. Когда этим летом в офисе Infinity Ward авторы хвастали тем, что их движок обзавелся продвинутой системой обсчета источников света, мы откровенно скучали: кого сегодня удивишь красивыми тенями? Как выяснилось, еще как удивишь. Когда на ночную улицу перед вами грохается горящий вертолет и сноп искр на секунду заливает все вокруг рыжим светом — сердце на некоторое время перестает биться. И тут становится понятно, зачем Infinity Ward держат игрока на коротком поводке: потому что у них все рассчитано по секундам. Они прекрасно знают, куда вы будете смотреть и что будете делать в любой момент. Это нечестный, одноразовый прием, но с таким уровнем исполнения он все еще безотказно работает: вы охаете и подпрыгиваете во всех положенных местах. Даже несмотря на то, что на экране в этот момент происходит откровенная глупость.

Веселее вместе
Call of Duty: Modern Warfare 2

Мультиплеер Modern Warfare 2 делится на две составляющие: традиционный deathmatch (плюс его производные) и новый режим Spec Ops, для придания веса вынесенный в отдельное меню. Deathmatch — развитие идей первой части — играется все так же задорно, но в свете грядущей Battlefield: Bad Company 2 (где будет все то же самое, только с техникой и физикой) его трудно кому-то порекомендовать.

А вот Spec Ops — совсем другое дело. Очевидно, не найдя способа прикрутить кооператив к основной сюжетной кампании, Infinity Ward сочинили набор коротких (5-7 минут) постановочных виньеток, каждая из которых рассчитана на то, что вы будете играть в нее вдвоем. Сценарии: от парного забега по мосту, который накрывает шквальным огнем, до сложных композиций, где один из героев бежит по земле, а второй прикрывает его сверху на вертолете. Spec Ops — симметричный и крайне удачный ответ авторов на Firefight mode, который Bungie придумали для Halo 3: ODST. Миссий действительно много, и даже во время короткой зарисовки Infinity Ward умудряются, что называется, «дать Голливуда»: упомянутый мост, конечно, обрывается ближе к концу, и дальнейший путь вы продолжаете, огибая визжащие сигнализацией машины.

Джонатан Айронс (Call of Duty: Advanced Warfare)

Гэри Олдман — не единственный актер, участвовавший в создании Call of Duty. Так, в Advanced Warfare главного злодея сыграл Кевин Спейси («Секреты Лос-Анджелеса», «Карточный домик»). И сыграл, надо признать, отлично. Правда, в этот раз создатели обошлись уже без помощи Гойера, поэтому история потеряла в качестве подачи и обрела несколько «неожиданных» поворотов.

Это, впрочем, не делает самого Джонатана Айронса менее интересным персонажем. Он — глава частной военной корпорации «Атлас», одной из самых могущественных в мире. Поначалу Айронс даже пытается помочь главному герою: берет его на работу после серьезного ранения, дает доступ к самому современному вооружению и имплантам (серия к этому моменту окончательно перебралась в будущее).

Однако стремление к безграничной власти — черта, чаще всего присущая именно злодеям. Таковым Айронс и становится, однако воплотить в жизнь мечту о мировом господстве не успевает, сгинув как самый типичный злодей.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Сален Котч (Call of Duty: Infinite Warfare)

А вот Сален Котч не разменивается на такие мелочи, как мировое господство. Его цель — космическая война, захват Земли, других планет и уничтожение всех несогласных.

Командующего злодейской организации Settlement Defense Front в Call of Duty: Infinite Warfare играет Кит Харингтон («Игра престолов», «Сайлент-Хилл 2»). О мотивах адмирала Котча пока известно немного, но, судя по названию объединения SDF, Салена не устроила политика Земли в отношении колоний. Из-за чего «Джон Сноу» на самом деле перешел на темную сторону Силы и решил развязать межгалактическую бойню, мы узнаем уже 4 ноября.

К слову, в разработке новой игре участвует нарративный директор Тейлор Куросаки (другими словам, он отвечает за сценарий), ранее работавший в Naughty Dog над серией Uncharted. Учитывая этот факт, легко поверить, что герои и злодеи Infinite Warfare удивят нас… в хорошем смысле.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

ЭТО ИНТЕРЕСНО: что касается известных личностей, то в случае с Call of Duty: Infinite Warfare студия Infinity Ward привлекла к созданию игры еще как минимум двух «звезд» — бойца смешанных боевых искусств Конора Макгрегора и британского автогонщика Льюиса Хэмилтона. Первый сыграет помощника Котча, а второй — инженера на борту космического крейсера «Возмездие», уцелевшего после атаки SDF на флот Космического Альянса Объединенных Наций.

Персонажей в Call of Duty много. Развивая серию и создавая новые игры, разработчики не забывают и о своих героях. Уже сейчас есть много известных имен — кто знает, сколько их будет в будущем.

Автоконкуренция

Cенсор сердцебиения — пожалуй, единственный военный гаджет, который вы реально будете использовать в игре.

Modern Warfare 2 — это, конечно, не игра в традиционном понимании этого слова. Это действующая интерактивная модель боевых действий в натуральную величину. Она не имеет ничего общего с такими геймдизайнерскими ценностями, как «принятие игроком решений» или, чего доброго, «альтернативные пути развития ситуации». Ей лучше не задавать лишних вопросов и по возможности не интересоваться, что там у нее внутри. Ее прохождение очень напоминает поедание говяжьего бургера в очаге американской культуры, ресторане T.G.I. Friday’s: вам приносят тарелку с картошкой фри, жареными луковыми кольцами и сумасшедших размеров куском мяса, для приличия прикрытым двумя скромными булочками. И вы, позабыв на некоторое время о собственном воспитании, вкусе и чувстве меры, вгрызаетесь в эту конструкцию с характерным животным похрюкиванием.

Единственный аналог подобного развлечения находится в соседней с нами индустрии и называется «Трансформеры». В 2007 году Майкл Бэй, патриарх современного киноблокбастера, снял гигантское двухчасовое лязгающее техно-порно, которое не имело ничего общего с кинематографом. Это было жирное, калорийное, дорогое зрелище, авторы которого с подростковым энтузиазмом колошматили своего зрителя рельсой по голове. Зритель был не против: «Трансформеры» собрали 320 млн долларов в одном только американском прокате, после чего Бэю предстояло снять продолжение, сиквел к идеальному бургеру. Он выкрутился с изяществом порнографа: взял рельсу побольше, инкрустировал ее стразами и лупанул зрителя в два раза сильнее.

Отчего русские решили брать Белый дом в противогазах, сценарий (к счастью) не уточняет.

Modern Warfare 2 делает примерно то же самое: это сиквел без совести и чувства меры, сиквел на сорванных тормозах. Там присутствует, например, натуральный дождь из вертолетов, дословная цитата из майклбэевской «Скалы», взятие штурмом русского «Гулага» и действительно грандиозная перестрелка в Белом доме. Вышедшая все в том же 2007-м первая часть установила недосягаемую планку качества для линейных шутеров: ее не смогли взять даже Treyarch, подмастерья Infinity Ward. Там было все: снайперские дуэли, ползание под русскими танками по Припяти, штурм обесточенного дома с прибором ночного видения на носу. Авторы Modern Warfare несли титул «линейный шутер» с высоко поднятой головой: они превратили его в отдельный жанр, интерактивный аттракцион с пальбой в строго заданном направлении. Они заставляли нас не играть, а скорее проживать придуманные ими ситуации.

Поэтому мы садились за Modern Warfare 2 c нескрываемым любопытством. Вопроса о том, хорошая ли это игра, не стояло — разумеется, хорошая! Интересно было посмотреть, как Infinity Ward будут конкурировать сами с собой, получилось ли у них удивить нас так, как это случилось два года назад? Как выяснилось — получилось. Да еще как!

Поясните сюжет Call of duty modern warfare 2

Прошел, ничего не понял кроме того что русские крутые и плохие, американцы патриотичные и добрые,
еще некоторые персонажи в принципе бессмертны (сколько бы в них ни стреляли), а в кого вселяется игрок - становится бессмертным наполовину. Т.е. если пули попадают, то через секунд 5 вываливаются из тела и все зарастает. такого одержимого персонажа, как следует из игры, можно убить только, как зомби, точным выстрелом в голову.
вывод: игрок - ДЕМОН, который вселяется в персонажей, и те становятся одержимыми))) см кино про одержимых и экзорцистов)))

*****
поясните сюжет, плиз!
****
так и не понял, кто такой Макаров (это главный русский? чего его все поминают недобро?).
чего там хотел Шепард??
чего хотели те кто стал мешаться Шепарду??
почему русские напали на США.
почему упоминается, что американцы кого-то убивали в Москве??

не, я конечно понимаю что одержимым пофиг кого убивать, но интересно, о чем там говорят в роликах

Вот ответы почти на все твои вопросы!
Русский ультранационалист Владимир Макаров хочет отомстить американцам за Захаева (хотя Захаева убил Соуп, а он из британского спецподразделения S.A.S.,но это уже мелочи). В миссии "Ни слова по-русски" он, с сообщниками и американским спецназовцем (имя зыбыл блин), внедренным туда, в российском аэропорту расстрелял мирных граждан. В конце этой миссии он убивает того самого спецназовца (Шепард выдал его Макарову, когда "внедрял").Дальше идёт то, что идёт-Макаров сваливает всю отвественность за события в Аэропорту Захаева на США и начинается война.
В Бразилии мы ищем сообщника Макарова, но просто так его не найти-мы разыскиваем его помощника и только после этого ловим самого Алехандро Рохаса-сообщника Макарова. Он должен сказать нам где находится Макаров.
Мактавиш говорил: "Макарову нужен 627-ой-за ним мы и пришли",-видимо они считали, что 627-ой сам приведёт их к Макарову.
дальше ты находишь капитана прайса, видишь взрыв вашингтона, Предательство Шепарда убивают гоуста и роуча
Дальше Ты С прайсом находишь Шепарда (по данным которые дал Макаров) и убиваешь его и тут титры.. .

ВОТ ЧЕГО ХОТЕЛ ШЕПАРД:
Шепард верит в превосходство Америки в военном деле (об этом хотябы свидетельствуют его реплики в роликах) . Но его раздражает что правительство никак не решается подавить Россию. Он (Шепард) сбагривает Макарову Алекса под видом тайного агента. Затем тайно сдает Алекса ему же (Макарову) . Макаров америкоса убивает. В итоге Макаров главный злодей, Россия нападает на США, так как находит тело Алекса. Шепард белая овечка, готовая отбить Америку у захватчиков и напасть на Россию.

Call of Duty: Modern Warfare 2

Расклад сил в идеологической войне между производителями шутеров, которая развернулась на этих страницах несколько лет назад, до смешного напоминает политическое устройство Соединенных Штатов Америки. С одной стороны, начитанные демократы в свитерках (Crysis, Far Cry 2, BioShock). C другой — республиканцы в клетчатых рубашках (Call of Duty). Демократы — это театр, органическая еда, фестиваль «Санденс», оголтелая поддержка любого инакомыслия и несколько истерическая защита прав голодающих. Республиканцы уважают исключительно собственное право на ношение оружия, стейки, воскресную церковь и американский суверенитет. Так вот, друзья, судя по тому, что на момент написания этих строк гигантская торговая сеть GameStop сообщила, что предзаказы на Call of Duty: Modern Warfare 2 побили все предыдущие рекорды в истории продаж компьютерных игр (включая планки, установленные GTA 4 и Halo 3), в нашей с вами индустрии победили республиканцы.

Читайте также: