Wreckfest как настроить машину

Обновлено: 31.05.2024

Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар — всё как вы любите.

Если вы волновались за судьбу проекта, спешу успокоить: из Wreckfest получилась достойная преемница серии FlatOut. Гонять по трекам и смотреть, как машины постепенно разваливаются на запчасти, всё ещё увлекательно — как встарь. Но не всё нам, котам, масленица.

Оценка: 7.0

Вердикт: выход Wreckfest из раннего доступа вряд ли намного увеличит пользовательскую базу игры. Она подойдет только очень ярым поклонникам жанра, а они почти наверняка приобрели Wreckfest еще четыре года назад.

Wiki Wreckfest


Если вы хотите разрушить машину вдребезги, гонять с соперниками на невероятных скоростях, слушать рёв мотора и взрывы, то эта игра для вас. В старых традициях игра сохраняет отличные разрушения до мелких деталей - трассы, где ни один объект не остается в живых - можно сносить всё начиная от зданий, заканчивая рекламными вывесками и автомобильными шинами. Поведение каждого автомобиля как можно больше приближено к реальности. Разработчики обещают мультиплеер до 22 человек, саундтрек и одиночную кампанию.

В настоящее время игра находится в раннем доступе и продаётся через сервис цифровой дистрибуции Steam.

Игра начала свое финансирование с kickstarter под названием "Next Car Game", но собрать нужную сумму для разработки игры не удалось. Bugbear вернули все пожертвования владельцам на kickstarter и решили собрать нужную сумму посредством предзаказов. За пару дней были собраны деньги на разработку. Позже игру переименовали в " Next Car Game: Wreckfest ". Сейчас идет финансирование для некст-ген версии игры ( ps 4 , Xbox one )

Издатель: Bugbear. Русский язык официально не подтвержден, скорее всего будет любительский перевод. Это связано с тем, что Bugbear решили сами издать игру, в отличие от серии FlatOut, где игра издавалась в России и СНГ "Букой"

Главное — не тараны, а победа!

Когда Wreckfest была ещё «молода» и называлась Next Car Game, она не могла похвастать ничем из ряда вон выходящим и фактически была пустой технодемкой, набором из нескольких треков и пары автомобилей, к которому позднее в тестовом режиме прикрутили мультиплеер. Именно физическая модель тянула на себе весь проект, но для полноценной игры этого было недостаточно.


Скриншот Next Car Game образца 2014 года: интерфейс изменили, а окружение и детализация машин стали куда приятнее глазу

Wreckfest — это реинкарнация FlatOut. Не свались с газонокосилки

Например, разработчики из Bugbear добавили полноценный режим карьеры. На внятный сюжет не рассчитывайте: нужно просто отыграть пять чемпионатов. Впрочем, правила и транспорт от заезда к заезду меняются — есть как обычные гонки на автомобилях, так и дерби на газонокосилках и автобусах! Чем больше побед за плечами, тем больше денег, а на них уже можно разгуляться, покупая новые тачки или улучшая старые. Изначально открыт всего один автомобиль, поэтому расширение гаража и кастомизация его содержимого — главная цель. Особенно если учитывать, как грубо вы будете обходиться с машинами.


Радиатор кипит, колёса гнутся в восьмёрки, тормоза начинают отказывать — транспорт может превратиться в развалюху за считанные секунды. Любой транспорт — как машины соперников, так и ваша. Агрессивное вождение в Wreckfest облегчает путь к победе, но связано с риском для самого игрока. Поэтому, как ни странно, прилежная и аккуратная езда чаще всего даже выгоднее, чем дорожный беспредел. Большую часть мыслительной нагрузки во Wreckfest генерирует как раз это простое решение: лезть в самое пекло или держаться в стороне.


Фоторежим, где можно свободно перемещать камеру и настраивать различные параметры, — приятная безделушка

Формула геймплея предельно проста, но это не мешает ей успешно развлекать. До поры до времени. Спустя энное число гонок карьера начинает надоедать. Дело вот в чём: для прохождения чемпионата мало просто занять призовое место — нужно ещё и выполнить ряд условий: протаранить столько-то противников, нанести столько-то урона и всё в таком духе.

Если не добрал очков — изволь проходить чемпионат заново, пока не получится! Для некоторых испытаний и вовсе нужно покупать определённую машину, если в гараже нет подходящего экземпляра. Не хватает денег? Бывает. Проходи всё заново и копи. Другими словами, занимайся гриндом.


Во время гонок можно менять положение камеры. Вопрос: вы часто играете в гонки от первого лица?


Я — нет. Все мои попытки заканчиваются приблизительно так

Такая система портит игру. Я хочу гонки на выживание, зачем мне проходить что-то ещё? Зачем тратить время на то, что мне абсолютно не интересно? И ладно бы вся эта бюрократия была не столь ярко выраженной, но нет! Всегда нужно выполнять более 50% условий, чтобы перейти к новому чемпионату, хотите вы того или нет. Обидно! Несмотря на все эти препоны, желание делать карьеру не пропадает благодаря разнообразию гонок, но гринд, мягко говоря, не совсем подходящее игре решение.

Хорошо одно — если не получается пройти какую-то трассу, сложность всегда можно снизить. Да, не совсем честно, но лучше так, чем помереть со скуки.

Интеллектуальные гонки про разрушения: обзор Wreckfest


Гоночных игр про разрушения на дороге не было уже очень давно. Судя по всему, после неудачных частей FlatOut все подумали, что это просто застой в жанре, переключившись на более попсовые вещи с фестивалями и «Скайлайнами». Робкую попытки вернуться в жанр сделала EA, выпустив переиздание Burnout Paradise, а Codemasters недавно отличилась своей OnRush. А вот Bugbear Entertainment точно знает, что нужно настоящему фанату FlatOut — собственно, эта студия и отвечала за разработку самых успешных частей серии. Разве что за четыре года раннего доступа Wreckfest уже успела устареть.

Wreckfest — это не стопроцентная Flatout. Буквально с первого заезда становится понятно, почему. Вас сажают на маленькую повозку для багажа и заставляют участвовать в дерби. Вы просто тараните окружающих и стараетесь не перевернуться. Причем выглядит все это как ПК-версия World of Tanks до графического апгрейда: ни тебе нормальной пост-обработки, ни каких-то визуальных изысков. А сверху еще и невыносимый звук двадцати одинаковых моторов, который сразу же хочется выключить. Выключить и поставить старую добрую FlatOut. Хорошо, что это только первое впечатление — дальше будет получше.



Винить Wreckfest за такое сумбурное начало можно, но не нужно. В этом виноваты не только наши с вами завышенные ожидания, являющиеся результатом ностальгии по знаменитой серии, но и затянувшаяся разработка. Поначалу деньги на нее собирали через Kickstarter, однако разработчики не смогли быстро получить нужную сумму и вынуждены были отменить краудфандинг. Все-таки одного громкого имени было недостаточно. Однако потом авторы смогли завладеть сердцами любителей гоночек с разрушениями, выпустив парочку технодемок, а затем и вовсе перешли в ранний доступ Steam. Там они и остались на целых четыре года.

Дерби — это основополагающий режим Wreckfest. Он максимально прост: берешь автомобиль и пытаешься выжить, параллельно выбив всех противников с арены. Методов устранения немного — лобовой удар, удар боковиной, удар задним бампером. Короче, вы поняли. Из-за системы повреждений такие заезды очень примечательны сопровождающимся балаганом. Повсюду летают покрышки, бамперы и разбитое стекло, а в наушниках не утихает скрежет разбитого металла.



Глядя на то, как техника разлетается на мелкие кусочки, понимаешь ровно две вещи. Во-первых, то, почему в игре нет лицензированных автомобилей: ни один автопроизводитель в мире не захочет рекламировать свой продукт подобным образом. Во-вторых, с таким количеством частиц понимаешь, что графикой игра не блещет не только из-за затянувшейся разработки, но и потому что системные требования подлетели бы до нескромной отметки.

Помимо дерби есть и традиционные кольцевые заезды в стиле той же FlatOut. Они тоже поощряют разрушения и бедлам на дороге, хоть и не в такой явной степени. Здесь царит полный рандом: никогда не знаешь, какая деталь отвалится у тебя в следующую секунду. А из-за этого вы можете буквально за мгновение сместиться с верхней строчки списка участников на самое дно. Но это своеобразная специфика, к которой очень быстро привыкаешь. Иногда ты сбиваешь оппонента, и он вынужден тянутся в хвосте, а иногда сбивают тебя. Здесь заезд перезапускаешь без лишней злости и сломанного геймпада. От того факта, что машина вышла из строя, хочется не кричать, а просто с удовольствием хмыкнуть. Все-таки дорожные битвы слишком веселые, чтобы их игнорировать.



К тому же классические приемы аркадных кольцевых гонок здесь редко работают. В любой части Need For Speed или Forza Horizon не всегда нужно оттормаживаться перед поворотом — можно аккуратненько вписаться «в притирочку» или вовсе использовать в качестве буфера автомобиль соперника. И сами прошли поворот с небольшой потерей скорости, и оппонента оставили в кювете. Во Wreckfest тоже можно проходить повороты подобным образом, но это чревато истощением ресурса автомобиля. Кто знает: может, как раз эта царапина при следующем столкновении окажется решающей. Зато можно ловить на этот прием зазевавшихся соперников, которые не привыкли оттормаживаться перед углом трассы. В этом плане игра получилась гораздо умнее конкурентов: побеждает не тот, кто дольше держит газ, а кто смог с помощью тормоза остаться в живых. В конечном итоге самые шустрые разбиваются быстрее, а на лидирующие позиции выбиваются именно те, кто не спешил занять первое место на старте. Прямо как во время полумарафона.

Выпуск гоночных игр сейчас — очень неблагодарное дело. Если у тебя нет пачки лицензий, громкого имени и внушительных бюджетов на маркетинг, то твой проект уже наполовину обречен. А если еще и контента не хватает, то и вовсе пиши пропало. К сожалению, у Wreckfest нет ничего, что заставило бы ее быть коммерчески успешной в долгой перспективе. Ее сначала не понимаешь вовсе, потом начинаешь ею восхищаться, но довольно быстро она приедается. Не спасает даже мультиплеер: как и у недавней OnRush, сервера пустуют, а матчмейкинг длится очень долго. Засада, в общем, хотя игра очень перспективная.

Тачка на прокачку

Теперь же о приятном. Физика радует не только в том, что касается повреждений, но и в ощущениях от езды. При желании у каждой машины можно настроить переключение передач, систему стабилизации и антиблокировочные меры.

. А если совсем угореть, можно отрегулировать подвеску, баланс тормозов, дифференциал — Wreckfest позволяет игроку переделать под себя всё. Включая бесполезную, но милую сердцу «косметику»: внешний вид колёс, украшений, наклеек и покраску. Можно даже оснастить машину детской коляской. Зачем? Да чёрт его знает. Но сам факт!


Графика достойная, но с той же Gran Turismo игре не сравниться

Машины отличаются друг от друга и управляются по-разному, но если вам и этого покажется мало, то в гараже можно приобрести новый двигатель, систему охлаждения или, скажем, поршни. Каждая запчасть обладает весом и мощностью, так что иногда придётся чем-то жертвовать в пользу улучшения: разгоном, предельной скоростью или прочностью. Запихнуть под капот всё и сразу не получится.


Менять настройки машин придётся на свой страх и риск: это ощутимо влияет на физику езды. Так что я оставил всё как есть

Wreckfest

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошая система разрушений.
  • Неплохая система повреждения автомобилей.
  • Увлекательный игровой процесс.

Минусы:

  • Устаревшая графика.
  • Быстро надоедает.

Wreckfest как настроить машину

WRECKFEST

Юля Ткаченок

Юля Ткаченок запись закреплена

Как играть на механике? Машина не трогается с места?

Мастерская Лося


Мастерская Лося

Юля Ткаченок

Мастерская, у меня G29 руль с педалями без коробки на руле на передачи настроены кнопки, в игре переключение передач отображается, но скорость не набирается.

Ратмир Зайнуллин

У меня руль g27 со сцеплением и коробкой на 6 передач, все как на механике - сцепление выжимаешь включаешь передачу плавно отпуская сцепление прибавляешь газу и в путь)
Даже когда сцепление не дожал и включил передачу, машина какое то время газует, но потом включается передача без проблем, можно даже без сцепления включить передачу

Юля Ткаченок

Ратмир, у меня нет коробки и передачи включаю кнопками на руле. В сити кар драйвинг все работает. А вот тут не понятно ((

Ратмир Зайнуллин

Юля, попробуй, как вариант, перепроверить кэш в стиме. Где то давно назад видел похожую проблему у кого то. Вроде помогло))

Моды… моды везде!

FlatOut 2 многим полюбился из-за музыки: Yellowcard, Nickelback, Wolfmother, Papa Roach и Fall Out Boy. У Wreckfest саундтрек попроще. Вроде и хорошо звучит, но ничего популярного и запоминающегося нет.


На небольших кольцевых трассах врезаться в соседа по полосе очень.

Сами по себе модификации радуют: уже сейчас авторы перенесли в игру не только наклейки из FlatOut, но и тот самый «вылет» водителя через лобовое стекло, когда машина разбивается. Кто-то добавляет собственные трассы, другие делают игру реалистичнее, превращая Wreckfest из аркадной гонки в настоящий симулятор вождения. Это всё здорово, но, опять же, консольщики наверняка останутся безо всех этих богатств.


. просто. Я же предупреждал! Тут либо пропускаешь соперника вперёд, либо рискуешь, но продвигаешься сам

Самое ценное, что есть во Wreckfest, — это безумие. Приятное и на удивление заразительное. Тараните ли вы всех на арене или просто гоните по кольцевой — каждую секунду происходят забавные, но опасные ситуации, в которых лидера от лузера отделяет одна ошибка.

Я ненавижу и обожаю эти моменты одновременно. Едешь себе на первом месте, и тут какой-то индюк толкает тебя в спину, две шины мигом отлетают кому-то в лобовое. В этом вся Wreckfest.

Читайте также: