World of warcraft shadowlands что нового все главные фишки о которых нужно знать happysmurf online

Обновлено: 04.07.2024

В ночь на 24 ноября Blizzard отворила дверь в Темные Земли — дополнение World of Warcraft: Shadowlands стало доступно в 2:00 мск. Несколько часов я изучала новый контент и хочу поделиться с вами наблюдениями — стоит ли начинать играть в новом аддоне и что именно разработчики подготовили для пользователей на этот раз.

Готовить персонажа к Shadowlands необязательно. Даже если вы не играли с незапамятных времен или вообще никогда не заходили в World of Warcraft, вас направят куда нужно и всё покажут. Blizzard проапгрейдила систему подсказок и добавила приятные мелочи вроде индикаторов квестов не только на карте, но и во время игры. Задача игрока — бежать по направлению к приключениям, глядя на маячок. Можно представить, что это сжатая до нескольких пикселей дорога из желтого кирпича. Кстати, перемещение в Shadowlands на воздушном транспорте запрещено, а сокращающих время на возвращение к распорядителям полетов свистков больше нет. Всё ногами.

Единственное, что я сделала за время препатча, — почистила банк и инвентарь от устаревших ингредиентов для крафта и прочих предметов, которые в Темных Землях явно не понадобятся. Как говорят в народе, к гробу тележку не приделаешь — а мы ведь отправляемся в царство смерти. В честь необычного путешествия я даже поменяла внешность персонажа, покопавшись в новых настройках.

Игроки делятся на три категории: ненавистники косметики и украшений для героев, обычно создающие персонажа путем рандома, ярые фанаты невероятных сетов, готовые годами выбивать понравившийся топор из старого рейда и подбирать к нему прическу, а также пользователи нейтральные, которые создали один-два набора трансмогрификации и меняют их под настроение или специализацию. Я скорее ярая фанатка: нравятся мне все эти «каблучки, макияж и этот день наш» для эльфиек. О сетах для трансмогрификации я уже писала , так что сначала заглянем в новую парикмахерскую, а потом перейдем непосредственно к новому контенту.

Блондинка с темным цветом кожи в World of Warcraft

Лысая девушка в World of Warcraft

Девушка с голубыми волосами и темной кожей в World of Warcraft

Моя Люксичка — среднестатистическая эльфийка, никакой изюминки

1/4 Блондинка с темным цветом кожи в World of Warcraft

Из экстравагантных вариантов я в итоге выбрала самый скучный — фиолетовоглазую блондинку со светлой кожей. Однако людям с небелыми цветами кожи теперь есть где разгуляться. Кстати, пол теперь действительно можно менять прямо в парикмахерской, но их всего два — не на максимум Blizzard постаралась, получается.

Подготовка персонажа к Shadowlands Скрыть

Поиграй на аукционе черного рынка

Для «богатеньких Буратино» Blizzard придумала особый способ получения редких предметов — черный рынок. Там с молотка можно купить маунтов, трансмогрификацию, питомцев и прочие коллекционные вещи. Очень часто на аукционе выставляются предметы, которые не достать другим путем.

Распорядительница аукциона мадам Гойя

У каждого лота на черном рынке своя стартовая стоимость, и спрос на предметы тоже разный. Не надейтесь урвать «Зульского тигра» и другие невероятно редкие средства передвижения без боя — чаще всего на такие лоты сразу же прилетает максимальная ставка в размере 9 999 999 золотых. Запаситесь этой суммой, если собираетесь участвовать в торгах за крупную добычу. Более распространенные товары можно купить за гораздо меньшую сумму.

Стань «Ангелом Анархии»

Если ты опытный игрок и на старте аддонов обычно занимаешься актуальным контентом — новыми подземельями, рейдами и повышением сезонного PvP-рейтинга, то на битвы питомцев у тебя вряд ли остается время. В препатче же все боссы убиты, а сезон PvP завершен, поэтому самое время вспомнить про испытания для спутников.

Источник: Blizzard

В BfA их список расширился. Теперь игрокам доступны необычные «Пещеры Стенаний», «Мертвые копи», «Стратхольм», «Гномреган» и «Глубины Черной горы». Эти локации знакомы всем пользователям высокого уровня, так как именно с них начинается путь каждого персонажа в WoW. Только вот в случае с испытаниями для питомцев сила вашего героя не будет иметь значения, важен лишь размер коллекции питомцев. Подробнее о самых редких и ценных питомцах можно прочитать здесь . За успешное завершение испытаний самого сложного уровня персонаж получит звание «Ангел Анархии» — красивое, на мой вкус.

А скажут, что нас было четверо!

То, что всё это путешествие можно полностью пропустить, недвусмысленно намекает, что основную ставку создатели делали на ковенанты. В раздробленном мире, изнывающем от жажды и междоусобиц, нам уже в который раз отведена роль спасителя, но теперь с другим титулом: «пилигрим Утробы». На деле это, как и прежде, означает, что на игрока взваливают обязанности главного решальщика проблем и старшего по разговорам с NPC со значками над головой. Поддержка Азерота в Тёмных землях не действует (да, шею, в которую мы вложили два года жизни, можно выбросить), но, тем не менее, целый ряд механизмов и систем, в том числе в Утробе, реагирует только на наше присутствие.

Такую мощь, разумеется, готов взять под своё крыло любой из четырёх ковенантов. Blizzard неустанно подчёркивает, что этот выбор — едва ли не главный в нашей жизни, и подходить к нему надо со всей ответственностью, так как изменить его нельзя. Но самом деле, конечно, можно: выбрать другой ковенант позволяют запросто. А вот вернуться в покинутый уже не так легко: на это придётся угробить неделю жизни и море ресурсов.


Объём требуемой анимы и душ впечатляет. И это лишь одно из четырёх улучшений штаба ковенанта

Впрочем, у тех, кто собирается ходить в сложные рейды и покорять подземелья эпической сложности, особого выбора и нет. Оптимальные пути уже просчитаны и расписаны с учётом специализаций: ночной народец для повелителя зверей, кирии для балансового друида, вентиры для паладина воздаяния, некролорды для танкующего монаха и так далее. И неважно, по душе ли вам новые соратники, нравится ли декоративная броня и уникальный маунт. Поскольку на этот выбор завязана боевая система, простора для манёвра фактически не остаётся.

Здесь, собственно, и кроется первая проблема дополнения. Ковенант усиливает лишь одну специализацию, и зачастую лишь одним путём: к примеру, увеличивает только урон по одиночным целям или по площади. В игре хватает самых разных активностей, и многие часто меняют специализацию под конкретные ситуации и роли, а значит, умения ковенанта и медиумов неизбежно теряют цену. Система лишена гибкости, а при любви Blizzard к перманентным правкам баланса нет никаких гарантий, что с трудом заработанное положение в ковенанте в какой-то момент не придётся терять, чтобы приспособиться к изменениям в очередном патче.






Арденвельд и Бастион — чемпионы по части пейзажей для обоев

В «Битве за Азерот» весь контент был поделён пополам, и, чтобы узнать полную картину событий, нужно было пройти аддон как за Орду, так и за Альянс. Теперь же всё разбито на четыре части. Хотя основные этапы и моменты одинаковы для всех ковенантов, те, у кого нет трёх дополнительных персонажей, упустят значительный пласт контента.

У каждого ковенанта есть нечто уникальное и привлекательное. Примкнувшие к вентирам будут проводить идеальные вечеринки, кирии могут призывать распорядителя с магазином, банком, почтой и целебными зельями, а выбрать ночной народец стоит хотя бы ради церемонии посвящения. Пикси, воркай и сильвары устраивают для нашего представления целый спектакль, изображая прошлых рейдовых боссов, отчаянно путая слова и импровизируя на ходу. Роль Г’ууна отдали слизню Хлюпику, и тот с перепугу сбегает из боя и просится на ручки. Публика комментирует сюжетные повороты фразами, достойными форумных завсегдатаев, а поодаль грустит потрясённая Изера: она из этого балагана узнала о сожжении Тельдрассила и ранении Азерот.


Ночной народец собрался смотреть спектакль о нашем боевом пути


Костюм коня Андуина Ринна не особо удался. Ну да ничего, сейчас костюмеры подправят его магией!

Дом, милый дом!

Ковенанты и медиумы — новинка Shadowlands, но при детальном рассмотрении становится понятно, что это похоже на возвращение системы прокачки артефактов и оплота в Legion. Впрочем, тогда Blizzard сама определила, где наш персонаж будет проводить время в AFK, здесь же мы можем выбрать «дом» самостоятельно.

Каждый ковенант открывает для вас свою обитель. В ней вам предстоит есть, спать и выполнять ежедневные задания. К тому же к нашему прибытию медиумы затеют ремонт, так что именно нам придется возвести четыре новых здания в оплоте — три одинаковых для всех и одно уникальное. В моем случае это зимний сад.

Ужасы Малдраксуса в World of Warcraft: Shadowlands

Ужасы Малдраксуса в World of Warcraft: Shadowlands

Ужасы Малдраксуса в World of Warcraft: Shadowlands

Ужасы Малдраксуса в World of Warcraft: Shadowlands

Ужасы Малдраксуса в World of Warcraft: Shadowlands

1/5 Ужасы Малдраксуса в World of Warcraft: Shadowlands

Хотя личный сад появится у меня нескоро. Каждый апгрейд в обители требует уникальный ресурс — аниму. Поэтому в шутку игроки уже прозвали Shadowlands «аддоном для анимешников». Чем больше анимы, тем лучше. По сути, это новый вид знакомых ресурсов гарнизона. Если хотите отправлять бойцов в бой со стола приказов — накопите анимы. Улучшить ковенант бесплатно тоже не получится: снова вынимай аниму, суй её в резервуар. Я уже говорила, что нужно больше анимы?

Анима зарабатывается практически везде, кроме Утробы и Торгаста. За дейлики, локалки или просто так — в общем, как и ресурсы гарнизона. Предметы попадают в инвентарь, после необходимо донести аниму до оплота и опустить в резервуар, где она будет переработана и использована во благо ночного народца (в моем случае).

Есть и другой ресурс — очищенные души. Их придется зарабатывать в Утробе. Интересно, мы очищаем их тем же способом, что и носки мурлоков в предыдущем аддоне во время встречи с Азшарой? Тратить души будем на апгрейды построек в обители. Получить их можно только один раз в неделю.

Уничтожь как можно больше игроков Орды и Альянса

Мировое PvP в актуальной версии World of Warcraft — это скорее миф, чем реальность. Blizzard всеми силами старается вернуть дух сражений между игроками в чистом поле, но после Legion, где даже по сюжету Орда и Альянс заключили перемирие перед лицом общего врага, сделать это сложно. Нередко в локациях можно увидеть ситуацию, как орк с прямой спиной, который никогда больше не будет рабом, смиренно ждет в сторонке, пока паладин Альянса добьет локальный квест.

Источник: Wowhead

Но исключения всё-таки есть. В новом аддоне Blizzard поощряет игроков, которым нравится мировое PvP, c помощью достижений. Если у вас до сих пор не сделаны ачивки « Гроза Орды » и « Гроза Альянса » — чего же вы ждете?

Многие PvE-игроки недолюбливают PvP, но Blizzard добавляет в игру и смешанные варианты времяпрепровождения. Например, в локации Назжатар каждый час можно захватывать флаги или биться с игроками за мини-боссов. Это, конечно, не Озеро Ледяных Оков, по которому многие скучают, но тоже неплохо. В качестве награды всё еще можно получить валюту, за которую продаются милые безделушки.

Если всё это вы уже пробовали, то самое время научиться убивать игроков противоположной фракции самыми странными способами. Мы не раз писали про паладина под никнеймом Rextroy, который находит баги и фичи в World of Warcraft и демонстрирует их на YouTube. Недавно он придумал, как убивать врагов с помощью расходуемого предмета — « Тотема моря ». На канале этого энтузиаста можно найти десятки способов странных убийств игроков Орды. Может быть, вы станете тем паладином, который обратит фишки Rextroy против него самого?

Что делать в World of Warcraft, если всё надоело, или Как не умереть от скуки до выхода Shadowlands

Самое продолжительное в истории World of Warcraft дополнение Battle for Azeroth подошло к концу, теперь нас ожидает самый долгий в истории MMORPG от Blizzard препатч. Чем развлечь себя в игре, пока разработчики доводят Shadowlands до ума? Ловите несколько советов.

Выбей новых маунтов

Некоторое время назад я каждую неделю фармила старые рейды, чтобы выбить редких маунтов. «Пепел Ал'ара» мне так и не достался, несмотря на десятки попыток, и желание продолжать отпало. Походы за «Непобедимым» тоже быстро надоели. Несколько месяцев я «отдыхала» от охоты за сокровищами из прошлых дополнений, пока не узнала, что в препатче Shadowlands система прохождения такого контента изменилась.

Источник: Wowhead

Blizzard запретила менять сложность подземелья во время его прохождения. Теперь зачистка рейда занимает гораздо больше времени, и всегда нужно выбирать именно ту сложность, на которой выпадает ценная добыча. Не знаю почему, но необходимость вновь проходить Цитадель Ледяной Короны на героической сложности на 25 игроков пробудила во мне азарт. Срочно за мертвым конем!

Эти занятия лишь часть развлечений, которые можно придумать в «скучное» время препатча. Несмотря на перенос релиза Shadowlands, в игре всё еще можно найти много интересного, было бы желание. Если его нет — отдохните в другой игре, за чтением книг или просмотром фильмов. Встретимся в Тёмных землях!

Сыграй на RP-сервере

Любому герою нужен отдых, а игроку не повредит выход из зоны комфорта. Пусть основной персонаж «чилит» в препатче. Пора создать новую легенду Азерота! Дровосека, например. Или столяра. Или даже устроить свадьбу !

Игровая свадьба в World of Warcraft

Это будет леген. подожди, подожди. дарно

Теперь каждый персонаж может крафтить легендарные предметы по выбору. Больше никакого ожидания рандомного лута нужной вещи, как в Legion. И никаких азеритовых доспехов, как в BfA. Однако есть одно неприятное ограничение — по одной легендарке в руки.

Нет, скрафтить вы сможете несколько штук, особенно к концу дополнения. В начале контента вам попросту не хватит ресурсов, поэтому придется определяться с «самой сильной легендаркой», ориентируясь исключительно на внутреннее чутье. Проблемы здесь в том, что, во-первых, Blizzard может изменить баланс, если что-то сломается и будет слишком сильным, а во-вторых, игрокам пока неизвестно, какой предмет на самом деле будет лучшим для разных специализаций. В общем, если не хотите тыкать пальцем в небо, подождите середины второй недели дополнения.

Крафт легендарок напрямую связан с прохождением башни Торгаст. В новом бесконечном roguelike-приключении герои будут зарабатывать пепел душ, благодаря которому можно создавать легендарные предметы. Понадобится также рецепт, который можно добыть в самых разных местах, — как эссенции в BfA.

Все легендарные предметы можно изучить во внутриигровом журнале. Для самоуверенных игроков этого будет достаточно, но остальным я советую прислушаться к советам профессионалов. Я, скорее всего, выберу Arcane Harmony.

Восхитительный Арденвельд в World of Warcraft: Shadowlands

Восхитительный Арденвельд в World of Warcraft: Shadowlands

Восхитительный Арденвельд в World of Warcraft: Shadowlands

Восхитительный Арденвельд в World of Warcraft: Shadowlands

Восхитительный Арденвельд в World of Warcraft: Shadowlands

Восхитительный Арденвельд в World of Warcraft: Shadowlands

1/6 Восхитительный Арденвельд в World of Warcraft: Shadowlands

Крафт — это еще не все. У легендарных предметов будет несколько уровней, на повышение которых потребуется пепел душ в промышленных масштабах. При учете недельного капа на этот ресурс, Blizzard придумала для игроков достаточно «крючков», которые заставят снова и снова возвращаться в WoW. Зато гринда как такового нет — набрал максимальное количество ресурса за пару часов и жди следующей недели.

Путь героя начинается с прокачки — снова принеси и подай

Шутки о том, что бывшие герои в новом аддоне вновь становятся среднестатистическими работягами, — это совсем не шутки. В Shadowlands мы попадаем в мир, который не просто «живет по своим законам», — здесь нашего героя ещё и недолюбливают. Вспомните, скольких персонажей вы перебили за 15 лет в WoW — все они попадали в загробный мир.

Важно знать: вам придется выполнять все задания кампании последовательно, вне зависимости от уровня персонажа. Я советую уделять пристальное внимание побочным квестам, только если вы не ставите перед собой цели быстро прокачаться, выбрать медиума и начать гриндить локальные задания. Я сильно пожалела, что не пошла вперед по основным приключениям и стала делать все встречающиеся на пути квесты. Однако теперь я могу вам кое-что посоветовать (без спойлеров). Самый интересный побочный квест, обнаруженный за первые восемь часов игры, — «Охрана архивов». Очень рекомендую.

За побочные цепочки вам будут давать немного репутации, в отличие от основной кампании. В Shadowlands репутация имеет не слишком важное значение — на первых порах хватит уровня «Почтение», при достижении которого уже можно будет купить рецепты легендарных предметов у ковенантов.

Красоты Орибоса в World of Warcraft: Shadowlands

Красоты Орибоса в World of Warcraft: Shadowlands

Красоты Орибоса в World of Warcraft: Shadowlands

Красоты Орибоса в World of Warcraft: Shadowlands

Красоты Орибоса в World of Warcraft: Shadowlands

Красоты Орибоса в World of Warcraft: Shadowlands

1/6 Красоты Орибоса в World of Warcraft: Shadowlands

Стоит отметить, что Blizzard умеет в самоиронию и любит троллить игроков. Одна из основных механик прогресса в Shadowlands называется «Известность». От ее уровня зависят бонусы характеристик, развитие медиумов и ассортимент товаров у торговцев. Если вы ноунейм в мире Shadowlands, с вами не будут разговаривать особо заносчивые NPC.

Действующие лица и пленники

Сильвана Ветрокрылая не ограничилась тем, что проделала дыру на тот свет и проникла во владения Тюремщика, — она ещё и отправила своих крылатых посланников за героями Орды и Альянса. Правда, Орда спутала ей планы, внезапно введя у себя демократию; единого главаря у неё теперь нет, так что похищать пришлось тех, кто чаще всех мелькал в сюжете: Тралла и Бейна Кровавое Копыто. Альянс же лишился и короля Андуина, и адмирала Джайны.

Зачем они Сильване? Она ищет кого-то, кто поможет ей воплотить масштабные планы: ведь Сильвана — борец за свободу. По её мнению, вся наша жизнь протекает по заданной колее, и даже после смерти мы не властны выбирать свою судьбу, так как за нас всё решает Арбитр. Правда, как именно отставной вождь Орды собирается бороться за всё хорошее против всего плохого, узнаем мы ещё нескоро.


Арбитр в отключке и не может выполнять свои прямые обязанности. Чтобы «починить» Тёмные земли, надо вернуть высшее существо в сознание

В отсутствие значимых фигур все бразды правления ложатся в руки Болвара Фордрагона, отставного Короля-лича. Кстати, он вполне неплохо себя чувствует, учитывая, что банши лишила его главной защиты от жара драконьего пламени. Вот только в Утробу он соваться не решается: не хочет случайно встретиться со старым знакомым, Тюремщиком.


Армия Тюремщика пытается не выпустить нас из Утробы, и ей это почти удаётся

Именно так выглядит расстановка сил к тому моменту, как мы — после длинного и скучного пролога в Ледяной короне, а затем в Утробе — выбираемся в Орибос, новую столицу. Этот путь, к слову, придётся пройти всем персонажам без исключения: лишь по прибытии игра даёт возможность пропустить сюжетную кампанию и сразу заняться делами ковенанта. История вышла абсолютно стандартной и предсказуемой, с множеством непропускаемых диалогов и эскорт-миссиями. У нас есть главная цель: пробудить Арбитра, чтобы высшее существо наконец прекратило отправлять всех без разбора на вечные муки в Утробу. Но сначала предстоит, как водится, заручиться поддержкой Бастиона, Малдраксуса, Арденвельда и Ревендрета. А для этого придётся помочь их правителям разобраться с локальными проблемами.


Големов Малдраксуса в отсутствие притока полноценных запчастей сшивают из чего попало, включая собственных соратников

Основная трудность у всех одна: души перестали приносить аниму, поэтому ценный ресурс теперь в остром дефиците. Отсюда и вытекают остальные конфликты. В Ревендрете пылает мятеж против законного правителя, дома Малдраксуса передрались и благополучно угробили два дома из пяти, да и в Бастионе зреет переворот: падшие души недовольны практикой божественной перековки, которая лишает умерших всех связей и воспоминаний. В Арденвельде, по сравнению с ними, полная идиллия: у Королевы Зимы просто слишком много дел, и нам надо помочь ей, чтоб у неё появилось время нас выслушать.


Вентиры Ревендрета лучше прочих освоились с нехваткой анимы — они вытягивают её друг у друга

Структура кампании один в один повторяет и «Легион», и «Битву за Азерот»: четыре территории плюс пятая «бонусная» (в этот раз ей выступает Утроба). Разве что от свободы выбора разработчики отказались, чтобы сделать сюжет более цельным. Единая линия повествования действительно пошла на пользу истории, хотя откровений ждать всё равно не стоит: самые сильные моменты нарратива нам давно показали в серии роликов «Миры иные». А что касается сложности, то с испытаниями запросто справится даже кое-как одетый персонаж, если игрок хотя бы примерно понимает, на какие кнопки нажимать в бою.

Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён

Командировка в загробный мир длительностью в два года стартовала.

Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён

Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён
Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён
Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён

World of Warcraft: Battle for Azeroth

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Прежде чем впустить в Shadowlands сотни тысяч игроков, Blizzard долго показывала контент очередного крупного дополнения как на публичном тестовом сервере, так и в специальных презентациях. Так что разлом между мирами стал сюрпризом разве что для тех, кто вернулся с годичной вахты на Северном полюсе. Но теперь, в релизной версии, Тёмные земли наконец предстали перед нами в цельном и завершённом (пока) виде.

Не будем подробно вдаваться в то, что не особо изменилось по сравнению с тестовой версией. Посмотрим на дополнение в целом: что у Blizzard получилось хорошо, что вызывает вопросы, а какие аспекты могут вылиться в серьёзные проблемы в будущем.

С камнем за плечами

В рамках тестового доступа нам позволили поближе познакомиться с ковенантом вентиров, обитающих в Ревендрете. Ревендрет — особое место: сюда попадают самые отчаянные грешники. И каждому «выдают» собственный могильный камень со списком всех проступков. Избавиться от него можно, лишь искупив свои грехи и заслужив покаяние, — а пока этого не случится, камнем могут завладеть другие, чтобы повлиять на грешную душу.

Нехватка анимы пагубно влияет на все территории: в Бастионе отключают центурионов, в Арденвельде Королева жертвует целыми деревнями, чтобы дать другим шанс выжить, а в Малдраксусе совсем редко делают големов. Анима нужна и в Ревендрете — много анимы, очень много анимы, море анимы! Ведь из-за её недостатка здесь уже разразился мятеж, и дворы воюют друг против друга.

Из всех дворов Ревендрета назвать нас союзниками решатся лишь жнецы принца Ренатала

У каждого из дворов вентиров — своя специализация по части грешников. Тех, кто при жизни внушал всем ужас, в Ревендрете пугают до икоты. Жадин постоянно дразнят чем-то желанным, но недостижимым. Сложнее всего снять грех гордыни: для этого жнецам нужно нечеловеческое терпение и особые обряды, которые, разумеется, требуют анимы. И в ходе завоевания доверия представителей дворов нам самим дадут проявить себя в пытках грешников. А результатом нашей деятельности должно стать объединение всех дворов под одним руководством.

Ковенанты не враждуют между собой напрямую, хотя и не прочь поспорить и померяться силой. Возможно, что со временем Blizzard изобретёт некие PvP-сценарии, основанные на гипотетическом противостоянии подразделений Тёмных земель.



Центр и сердце ковенанта: пульт распределения потоков анимы по территории

Стань крутым рыболовом, пекарем или археологом

Многие игроки уделяют внимание только основным профессиям, с помощью которых можно заработать золото или усилить экипировку персонажа. Инженерное и портняжное дело, алхимия и другие ремёсла у вас наверняка прокачаны на максимум, а вот дополнительные — рыболовство, археология и кулинария — могут быть забыты из-за большого количества других задач в Battle for Azeroth.

Ставь класс, если иногда ты орк на кухне

Да, в Shadowlands прокачивать ремесла придется заново, но в препатче ещё можно успеть насладиться, например, поимкой маунта «Скат великого моря» во время рыбалки в локациях BfA. Археология в Тёмных землях в принципе не будет доступна, и чтобы наверняка не соскучиться, изучите древности Кул-Тираса и Зандалара в свободное время. Готовкой экзотических блюд заняться стоит для души и получения достижения за прокачку профессии, ведь в будущем вы вряд ли захотите возвращаться к этому занятию.

Прокачай парочку альтов

В препатче Shadowlands максимальный уровень персонажей — 50-й. Blizzard посчитала, что число «120» отпугивало новичков: некоторые люди думали, что прокачка героев с нуля будет длительной и нудной. Разработчики справедливо заметили, что приток новых пользователей важен, и поэтому «сплющили» уровни до столь низких значений.

Одновременно с уменьшением уровня персонажей, экипировки и численных характеристик Blizzard упростила и саму прокачку. С первого уровня всем новичкам теперь доступен Exile's Reach — я уже публиковала обзор этого удивительного места. На острове свежесозданный герой набирает десятый уровень за полчаса, а после получает возможность пойти в любую из ранее выпущенных локаций и делать там квесты, попутно зачищая знакомые подземелья. Если не слишком спешить, то прокачка персонажа с нуля теперь занимает от силы неделю. Если торопиться — сутки. Спидраннеры справляются за 3 часа и 37 минут.

Многие пользователи предпочитают играть на одном и том же персонаже от аддона к аддону. Изучая способности своего класса и оттачивая навыки игры на нем, можно добиться хороших результатов как в PvP, так и в PvE. Однако многим, в том числе мне, надоедает играть за одного героя. Упрощение прокачки новых персонажей меня очень обрадовало, и к релизу Shadowlands моя и так немаленькая коллекция героев наверняка пополнится.

Получи все доступные ачивки в игре

Звучит как занятие длиною в жизнь, но если не начнешь, то никогда не приблизишься к концу пути. Получить все достижения в игре на данный момент невозможно, ведь многие из них уже давно стали «великими подвигами». Однако войти в топ-100 игроков в мире с самым большим количеством достижений можно и сейчас, тем более «старички» часто забивают на свое хобби.

Источник: infowow

Сделать все ачивки с нуля — сложная задача, которая подойдет людям с солидным банковским счетом, без семьи, учебы и других забот. А вот выделить какую-то интересную квестовую цепочку, в конце которой персонаж получит редкий титул или предмет для трансмогрификации, во время ожидания World of Warcraft: Shadowlands — хорошая идея. В 2015 году я пропустила вторую половину дополнения Warlords of Draenor, устав бесконечно фармить гарнизон, и теперь жалею только об одном — у меня нет крутого звания «Королева воронов» за репутацию с племенем Араккоа-изгоев. Пожалуй, самое время им заняться. Может быть, и у вас есть маленькая мечта, на которую сейчас можно выделить немного времени.

А в тюрьме моей темно

Но когда праздники заканчиваются, начинаются будни. Blizzard обещала свести к минимуму объём гринда, отравлявший предыдущие дополнения, но в итоге получилось так, что теперь некоторые игроки после прохождения сюжетной кампании просто не знают, чем заняться. Территории больше не устланы локальными заданиями, как крапивницей: некоторые локалки стали уникальными и открываются только членам ковенанта, да ещё и только после перенаправления потоков анимы на определённую территорию. А все главные сюжетные линии ведут или в Торгаст, или в Утробу.


Мы в Утробе, перед нами — Торгаст. Высокоуровневый контент Shadowlands в одной картинке

Но вот она, вторая проблема дополнения: гринд не исчез, он лишь сменил обличье. Да, теперь у нас нет (пока что) ожерелья и плаща, в которые приходилось вкладывать недели и месяцы трудов, чтобы герой не был беспомощным в сложном контенте. Но это не значит, что можно расслабиться и пойти на рыбалку, — всё равно приходится таскать тонны анимы в ковенант, чтобы открывать новые возможности. Ведь даже командный стол в Тёмных землях не доступен всем подряд: его надо разблокировать как усиление штаба. А миссии, дающие возможность быстро продвинуться в известности, появляются по графику, раз в несколько дней.

В Утробе нам необходимо выбивать из каждого встречного мешки со стигией: с её помощью можно не только наладить какую-никакую транспортную сеть, но и облегчить свою жизнь в Торгасте. При этом игрок потеряет стигию после смерти, если не вернётся к собственному трупу и не заберёт упавшее добро. А главное коварство Утробы в том, что долго в ней воевать не дают: постепенно интерес Тюремщика растёт, враги проявляют к нам всё больше внимания, и выжить под их пристальным взором становится всё сложнее.


В Торгасте изредка попадаются впечатляющие виды, но преобладают всё же однообразные залы и коридоры

Походы в Торгаст тоже ограничены, но в ином плане: награду за прохождение этажей выдают лишь раз в неделю. К счастью, в любой момент, помимо бесконечного режима, открыты ещё два сектора башни, и попытки забраться на их верхние этажи займут достаточно времени у тех, кто пока не одет по высшему рейдовому разряду. Тем более что только там можно отыскать пепел душ, необходимый для создания легендарной экипировки.

Иными словами, необходимость гринда никуда не делась — разработчики просто урезали его темпы: недельными лимитами, оком Тюремщика, перераспределением наград, растущей сложностью и ограничением на количество смертей в Торгасте. Для кого-то это станет хорошим поводом заняться альтами или личной жизнью, но тех, кого серьёзно заботит прогресс, вместо бесконечных локальных заданий на свежем воздухе ждут регулярные визиты в Утробу — а по сравнению с ней Аргус вспоминается как цветущая полянка в солнечном лесу. Ну, и бесконечные забеги по Торгасту, который, несмотря на «тематическое» разделение отсеков и процедурную генерацию, невероятно однообразен. Этаж за этажом мы сражаемся с одними и теми же врагами, разве что их плотность постепенно возрастает. А внешне отличить один серо-бурый коридор от другого серо-бурого коридора весьма сложно.

Ситуацию с рутиной не спасает даже новый подход к сундукам: в Тёмных землях мало из каких можно спокойно взять сокровище — большинство кладов превратили в головоломки. Но если на открытой территории одноразовые задачки забавны и увлекательны, то в глубине бесконечной башни перебор вариантов положения рычагов утомляет с первого же раза.


Знакомьтесь: сир Денатрий, правитель Ревендрета и финальный босс первого рейда дополнения

Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях

Совсем скоро стартует бета-тестирование очередного крупного дополнения.

Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях

Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях
Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях
Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях

Совсем скоро Blizzard собирается открыть доступ к бета-версии World of Warcraft: Shadowlands на тестовом сервере. Как заверяет директор игры Ион Хаззикостас, дополнение уже доделано. Но следом начнётся процесс отладки, шлифовки, правки, настройки и полировки, который, как показывает практика, может затянуться на целые годы.

А пока что в целой серии интервью и трансляций команда World of Warcraft раскрыла огромное количество новых подробностей о Shadowlands. Вдобавок прессе дали доступ к особой тестовой версии игры: там можно было поближе познакомиться с некоторыми активностями для высокоуровневых игроков.

World of Warcraft снова в тренде

В начале каждого дополнения в World of Warcraft возвращается огромное количество игроков, и причины этого самые разные: кто-то хочет пройти сюжетную кампанию и узнать, что случилось с любимыми персонажами, другие ждут нового рейтингового сезона в PvP или рейда. Некоторые геймеры попросту не любят играть, когда «у всех всё есть», и получают наибольшее удовольствие в первые недели патча — когда на аукционе всё дорого и все покоряют контент «с голыми попами». Я именно из этой категории пользователей.

Дополнение Battle for Azeroth стало самым продолжительным в истории игры, а ожидание нового аддона затянулось — препатч получился сопоставим по длительности с обычным обновлением. Дополнительное ожидание подогрело интерес пользователей, которые следят за MMORPG постоянно, а геймеры, которые мало интересуются новостями и просто играют в любимые тайтлы, благодаря эху возмущенного комьюнити услышали о скором релизе чего-то новенького в WoW.

Резюмируя: из-за различных обстоятельств до Shadowlands добрались миллионы желающих со всех уголков мира. Народу в локациях Shadowlands тьма, все суетятся в новых городах, изучают гайды по Торгасту и готовятся бросить вызов Тюремщику в Утробе. Когда вокруг много игроков, ты чувствуешь себя частью чего-то масштабного, и это очень воодушевляет.

Shadowlands — новая глава в истории легендарной World of Warcraft. Каждый найдет в ней что-то для себя. И если вас до сих пор мучает вопрос, стоит ли пробовать поиграть, — отбросьте сомнения, и добро пожаловать в Темные Земли.

Мучительные диалоги в Утробе и славный город Орибос

Каждый персонаж начинает кампанию Shadowlands с 50-го уровня, то есть за десять уровней до максимального. Квестовая цепочка для персонажей Орды выдается прямо в центре Оргриммара. Не забудьте попрощаться со столицей, так как в ближайшее время вы туда не вернетесь… Ах нет, показалось. Представители Blizzard говорили, что не хотят , чтобы игроки слишком часто возвращались в Азерот из Темных Земель, но на деле каждый из нас будет летать на родину ежедневно — на аукцион. Если, конечно, у вас нет Могучего вьючного брутозавра или навыков инженера.

Стартовая квестовая цепочка, которую невозможно пропустить при первом прохождении, займет у вас не менее получаса. При этом большую часть времени придется наслаждаться очень медленными диалогами NPC. Я не против лора — мне действительно нравится читать квесты. Однако остановки Джайны Праудмур посреди поля боя ради нескольких минут диалога кажутся бессмысленными, нелогичными и опасными.

Армия тьмы в Утробе — по классике чего-то ждёт

К NPC очень трудно подойти — невероятное количество народа, даже при учете слоев

Батя Болвар в здании

Так мы с друзьями ждали запуск Shadowlands в Оргриммаре

По окончании вводной цепочки мы переносимся в прекрасный город Орибос, который связывает все локации дополнения. Нам проведут экскурсию, но это не главное. Не забудьте сделать следующее:

  • привязать камень возвращения в городской таверне;
  • изучить новые профессии.

Прощай, Первопроходец!

Ваши влияние и репутация у выбранного ковенанта в дополнении ставятся во главу угла. В частности, от них зависит, сумеете ли вы научиться летать. Если в предыдущих аддонах полёты разблокировались после выполнения целого ряда достижений, то теперь их привяжут к успехам героя в делах ковенанта. Но пока что неизвестно, насколько быстро эта возможность станет доступной.

Вдобавок именно ваша фракция ковенантов открывает вам доступ в Торгаст — бесконечную башню с различными видами испытаний. В Торгасте предстоит проводить очень много времени, ведь именно здесь проще всего добыть ресурсы, необходимые для создания легендарных предметов. Новая система заодно призвана вернуть значимость ремёслам, ведь для крафта желанной «легендарки» потребуется сотворённый кузнецом, портным, кожевником или другими мастерами предмет экипировки.

Полетать по собственной воле удастся не скоро, так что придётся довольствоваться сюжетными возможностями

Впрочем, пока что подробности переделки системы ремёсел остаются тайной, особенно если говорить о предыдущих тирах рецептов. Не так давно их разделили «по дополнениям», но с преобразованием системы прокачки эта система утратила смысл. Хотя представители Blizzard и обещают, что возможность добавлять в созданный предмет побочные усиления сделает мощными даже рецепты эпохи Катаклизма, верится в это с трудом.


Теперь процесс создания предметов будет выглядеть так

Изменение системы уровней и развития потянет за собой и ещё одно досадное для многих преобразование. Раз уж добраться до максимального уровня будет проще, рассудили дизайнеры, то и бонус к опыту с наследных предметов нам не нужен. Теперь комплект старательно собранной экипировки послужит лишь одной цели: избавить игрока, который развивает очередного твинка, от необходимости следить за переодеванием.

Но побочным персонажам всё-таки отчасти облегчили жизнь в плане ремёсел: все добытые «основой» рецепты легендарных эффектов будут доступны любому персонажу с аккаунта.


В Утробу в момент релиза дополнения попадут многие обитатели Азерота, но лишь наш герой сумеет выбраться самостоятельно. Прочим придётся помогать


Высказать Натаносу Гнилостеню всё, что давно хотелось, позволит его появление в роли мирового босса. Но пока что неизвестно, чем закончится бой: Blizzard тщательно скрывает свои синематики от посторонних

В ходе будущего бета-тестирования вы сможете увидеть практически всё, что здесь описано, воочию. Вдобавок участники беты смогут скрафтить свою первую легендарку и познакомиться с новой системой эпохальных ключей. А заодно побывать во всех режимах первого рейда под названием «Замок Нафрия» и узнать о новом режиме PvP с учётом способностей ковенантов и системы медиумов.

В ближайшее время Blizzard обещает выпустить пространный материал о том, как изменится игра в предварительном патче. И кто знает: вдруг нам ещё и назовут дату релиза Shadowlands? Ведь выпустить дополнение собираются осенью, а крупного повода для громкого анонса не предвидится, поскольку BlizzCon в этому году отменён.

Сбежать и вернуться

Время победителей Легиона и спасителей Азерота прошло. Для обитателей загробного мира наш герой — не более чем диковинка, существо из плоти в краю духов. Куда больше их интересует другая особенность протагониста: он побывал в Утробе, откуда не возвращаются, но сумел сбежать. Теперь его так и зовут: выходец из Утробы.

Обстоятельства первого нашего визита в обиталище Тюремщика разработчики всё ещё держат в тайне. Но уже известно, что нам придётся не раз туда вернуться — только уже по поручению выбранного нами ковенанта. Утроба, как и Аргус, — место для высокоуровневых героев. Более того, на Аргусе нельзя летать, а в Утробе даже ездить на маунте не разрешают. Пешком, всё пешком!



Утроба — место безрадостное и неприветливое. Но уже хорошо, что не зелёное, как Аргус

Есть у здешних краёв и ещё одна досадная особенность. Довольно скоро подозрительная активность главного героя вызывает интерес Тюремщика, и теперь он обещает не спускать с персонажа глаз. Его взгляд постоянно преследует вас в Утробе, и любая деятельность заполняет полоску его внимания. Как только она упрётся в край — лучше пересидеть денёк в безопасном месте, ведь все силы местных армий будут брошены на ваши поиски. А в случае смерти вы потеряете половину добытой нелёгкими трудами стигии — местной «утробной» валюты, которая тратится на полезные возможности и усиления.


Так выглядит недремлющее око Тюремщика, пока вы ещё не начали убивать его стражей и освобождать невинные души

Где-то там, в труднодоступной глубине Утробы, нас ждут новые встречи с Сильваной. Создатели игры обещают, что её история ещё развернётся во всей красе — примерно так же, как нам в «Легионе» представляли Иллидана.

Сильвана станет не единственным поводом на время вернуться в прошлое

Ковенанты — выбираем головой, а не сердцем

Выбрать ковенант каждому игроку придется по достижении 60-го уровня. Поменять его можно, но это затормозит ваш прогресс, а вернуться к прежнему медиуму можно будет только по прошествии недели. Основная сложность — выбрать правильно, не имея практически никаких данных в игре. Поэтому используйте возможность тестирования умений ковенантов во время прохождения сюжетных кампаний.

Всего ковенантов четыре — основные способности нам дают опробовать сразу же при входе в локацию. Никогда не будет лишним просто побить мобов на десять минут дольше, чтобы понять, какая способность подходит именно вам.

Если вас не интересует хардкорная игра, где важен каждый процент характеристик, не заморачивайтесь с выбором — берите ковенант, который понравился при знакомстве. Игрокам же, которые хотят наносить максимальный урон, танковать как консервная банка и лечить всех с максимальным HPS — добро пожаловать в калькулятор . Помимо него, я советую обратиться к классовым дискордам и гайдам от профессиональных игроков. Я, например, нашла информацию о ковенантах для магов в « Оплоте хранителя ».

Прекрасный Бастион — локация кирий

Прекрасный Бастион — локация кирий

Прекрасный Бастион — локация кирий

Прекрасный Бастион — локация кирий

Прекрасный Бастион — локация кирий

Прекрасный Бастион — локация кирий

Если вы выбираете ковенант для рейдов, то персонаж всё равно будет играбелен в PvP или подземельях с эпохальными ключами. Бонусы, которые ковенант дает персонажу в той или иной ситуации, отличаются друг от друга на 5-10% с точки зрения эффективности.

Мой самый любимый спек мага — Arcane, то есть «Тайная магия». Несколько дополнений он не рассматривался как боевая единица, лишь в редких случаях попадая в топ по урону внутри класса (например, на первом боссе в «Ульдире» в BfA). В Shadowlands «арканы» получили несколько новых способов наносить урон, поэтому больше не воспринимаются как недоразумение. Ковенант, который лучше всего подходит магам этой специализации, — ночной народец. По счастливому стечению обстоятельств, они ещё и милые. Буду превращаться в лисичку и делать фыр-фыр-фыр.

Разгадай все тайны World of Warcraft

Blizzard часто добавляет в игру пасхалки, поэтому нельзя утверждать наверняка, что игрокам известны все тайны мира World of Warcraft. Обычно о новых загадках MMORPG первыми узнают датамайнеры, обнаруживая в коде финальную награду для пользователей, которые смогут во всём разобраться. При этом даже датамайнеры не имеют доступа ко всему коду игры, и шанс обнаружить что-то новое есть у каждого пользователя.

Маунт «Коллективный разум» — один из разгаданных секретов World of Warcraft. Источник: Wowhead

Маунт «Коллективный разум» — один из разгаданных секретов World of Warcraft. Источник: Wowhead

Игроки, которые обожают проводить время «с пользой», разговаривая с NPC, покупая у торговцев бесполезные предметы, делая по 144 клика на гнилую картошку и выискивая на полу Каражана кусочки кошачьего корма, собираются в Discord, на сервере WoW Secret Finding . В этом необычном комьюнити уже более 160 тыс. участников, и по вечерам в онлайне находятся более 50 тыс. человек. Каждый из энтузиастов ищет знаки, которые могут привести к пасхалке. Даже если ты не собираешься заниматься этим вечно, во время препатча познакомиться с новыми людьми и подружиться с кем-то из сталкеров Азерота будет интересно!

В начале славных дел

Всё, о чём я рассказала выше, относится только к ветеранам, которые начали открытие Тёмных земель с годами игры в World of Warcraft за плечами. Для новичков картина выглядит по-другому: их ждёт вступительное приключение на Острове Изгнанников, после чего героя десятого уровня отправляют прямиком в Кул-Тирас или Зандалар.

Как же выглядит мир Азерота глазами начинающего? Есть какая-то Орда и какой-то Альянс, и они сражаются за какой-то азерит. Причём не там, где он буквально валяется под ногами, в Силитусе, а в каких-то неведомых дебрях, где его приходится выколачивать из ящеров и культистов. В ходе кампании Shadowlands неоднократно вспоминаются события «Легиона» и предшествующих аддонов, но так обрывочно, что разобраться в Саргерасах и Тельдрассилах без посторонней помощи нереально. Огромный многолетний пласт истории, мифологии, событий и сюжетов окончательно низводится до факультативной роли. Если для ветеранов встречи с былыми соратниками и врагами в Тёмных землях будут иметь значение, то неофитам эти лица ничего не скажут. Для повторной прокачки, конечно же, можно выбрать другое дополнение, но это в любом случае будет прочтением истории урывками и задом наперёд.



В замке Нафрия вентиры-аристократы резвятся на балу, пока в мрачной башне пытают нашего старого врага Кель’таса

Списание прошлого в утиль подчёркивается и состоянием системы ремёсел. Разделение профессий на тиры по дополнениям осталось на месте. А с учётом в разы ускоренного развития трудно увидеть смысл в изучении рецептов «Катаклизма» или «Пандарии» даже с возможностью усиливать их за счёт добавок. Но и здесь есть светлая сторона: если сосредоточиться на текущем тире, то можно быстро прокачать сотый уровень ремесла «Тёмных земель», что позволяет заняться созданием исходников для легендарок.

Напоследок вернёмся к режиму «Нити судьбы» — альтернативному варианту прокачки для альтов. На первый взгляд кажется, что он наконец упрощает жизнь: не надо пробираться через долгую сюжетку, можно сразу заняться самой мякоткой. Однако на деле путь через локалки, подземелья и побочные квесты оказывается намного медленнее и утомительнее, чем стандартный, да и награды не в пример скромнее. Разница сглаживается наличием постоянной группы, но для сольных игроков выбор сомнительный.


Выбрать ковенант сразу по прибытии в Тёмные земли заманчиво, однако большинство его возможностей будет недоступно, пока не докачаемся до максимума

А на высоком уровне новичков ждёт ещё один сюрприз: система ограничения гринда привела к тому, что развитие персонажей выходит «ступенчатым», разбитым по неделям. И эти ступеньки нельзя преодолеть за несколько дней ударным трудом. Постепенно запреты, скорее всего, будут сглаживаться, а прогресс — ускоряться, но на первых порах разница будет очень заметной.

То, что мы сейчас видим в Shadowlands, — лишь начало очередного большого пути длиной в два года. И фундамент уже сейчас заложен солидный: как для развития достижений, так и для возможного усугубления проблем. Как будут разворачиваться истории героев и злодеев, а главное, в каком направлении двинутся новые системы и механики World of Warcraft, мы узнаем уже в следующем году. Но пока что об этом можно не думать, а всласть наслаждаться неизведанными территориями, новыми возможностями и встречами со старыми знакомыми — если, конечно, вы с ними уже сталкивались.

Устрой себе соло-челлендж

Я знаю многих геймеров, которых очень удивляет жанр «песочница». Дескать, в Minecraft ведь и цели как таковой нет, зачем в неё вообще играть — самому себя приходится развлекать. И в WoW, получается, незачем, если основной контент аддона уже пройден? На мой взгляд, это не так. Да, глобальные задания вроде победы над Пылающим Легионом или Древним богом Н’Зотом остались позади, но небольшие (а может, и ого-го какие огромные!) челленджи доступны игрокам всегда.

Doubleagent

Один из самых известных соло-челленджей в WoW придумал пользователь под никнеймом Doubleagent. Однажды он создал пандарена-шамана и не стал выбирать фракцию Орды или Альянса, но смог докачаться до максимального уровня. С тех пор каждое новое дополнение он повторяет свой «подвиг», бесконечно собирая траву и руду на Скитающемся острове. В честь этого игрока Blizzard даже добавила в WoW необычного NPC — Почтенного шамана. Он также бродит по острову, одетый в копию доспехов Doubleagent, и собирает ресурсы. Возможно, вам тоже удастся придумать крутой челлендж и получить собственного NPC. Кстати, в Shadowlands количество опыта, получаемое за сбор трав и руды, будет снижено, так что слепо следовать примеру Doubleagent я не советую.

Побить или напоить

Умения, которые жалуют своим адептам различные ковенанты, в альфа-версии кажутся несбалансированными. Взять хотя бы врата тьмы вентиров: с помощью этого мгновенного телепорта можно легко обойти не только ловушки в Торгасте, но и некоторые схватки в подземельях. Но разработчики уверяют, что на картину надо смотреть в целом, ведь основное умение — лишь малая часть того, что становится доступно благодаря союзу с ковенантом.

Вскоре после вступления нам выдают первого медиума — это представитель ковенанта, с которым можно наладить связь душ. И в особой «душевной» панели можно выбрать усиления, которые заметно влияют на боевые качества героя.


У каждого медиума — всего несколько особых умений, всё прочее — лишь промежуточные шаги

Никуда не делся и тактический стол с миссиями наёмников. На этот раз их больше, чем в «Битве за Азерот», и они с самого начала различаются по мощи. Изменился и сам процесс сражения, а для окна результатов нарисовали новую анимацию. В списке наград, помимо золота и предметов на репутацию, появились эссенции для «Сердца Азерот» и экипировка для трансмогрификации. Да, знаковая для текущего дополнения «шея», похоже, остаётся, а вот порча покинет игру в момент выхода препатча. Не будут работать в Тёмных землях и азеритовые таланты брони.

Так теперь протекают сражения с участием наших наёмников на тактической карте

Главная цель ковенанта — создать хранилище анимы, наполнить его до краёв и распределять поток по окрестным подразделениям, чтобы их усилить. Аниму приносят особые души-наёмники, которых мы жестоко пускаем в расход, открывая особые усиления ковенанта. С помощью специального устройства можно выстроить сеть телепортов по Ревендрету, разблокировать новые миссии по сбору анимы, нанять специальных распорядителей. Самое продвинутое усиление требует 50 тысяч анимы, да и остальные не намного дешевле.


Можно не переживать, что образуется избыток каких-то ресурсов: ковенант съест всё, что накоплено

Но главное и основное занятие ковенанта вентиров — устройство балов. Все дворы некогда славились своими пышными вечеринками, и нам надо не посрамить Пепельный двор, доказав, что традиции прошлого по-прежнему в чести. Балы проходят в отдельном сценарии: за отведенный срок мы должны не только добиться полнейшего удовлетворения гостей, но и по возможности сделать приём тематическим. К примеру, многие приглашённые не прочь подраться на дуэли, и если вступить с ними в схватку, это сделает атмосферу более расслабленной. Если же хочется сделать упор на саму церемонию, то вместо битвы лучше предложить им чаю.


Поначалу площадка для вечеринок выглядит буднично, но это обязательно изменится с годами

За успешный приём положены награды. А по мере того, как герой будет совершенствоваться в искусстве церемоний, ему начнут открываться новые возможности: особые повара и развлечения для гостей. Специальные перки также позволяют приглашать новых распорядителей, менять костюмы, оборудовать Пепельный двор необычными аттракционами. И всё ради похвалы гостей! Ну и влияния, разумеется.



Подобные сценарии приготовлены и для других ковенантов. В Арвенвельде придётся ухаживать за ждущими перерождения душами, в Малдраксусе игроки смогут создавать для спасённых духов ужасающие тела, а кирии из Бастиона будут под нашим присмотром сражаться в боевых испытаниях.

Читайте также: