Starman david bowie о чем

Обновлено: 16.05.2024

" Starman " - песня английского музыканта Дэвида Боуи . Он был выпущен в апреле 1972 года RCA Records в качестве ведущего сингла его пятого студийного альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . Спродюсировал Кен Скотт , Боуи записал песню 4 февраля 1972 года в лондонской студии Trident Studios со своей группой поддержки, известной как Spiders from Mars, в которую входили гитарист Мик Ронсон , басист Тревор Болдер и барабанщик Мик Вудмэнси . Песня была поздним дополнением к альбому, написанным как прямой ответ на просьбу Денниса Каца из RCA о сингле; он заменил на альбоме кавер Чака Берри " Round and Round ". Тексты песен описывают Зигги Стардаста, несущего послание надежды молодежи Земли по радио, спасение инопланетным «Звездным человеком». Припев вдохновлен " Over the Rainbow " в исполнении Джуди Гарланд , в то время как другие влияния включают T. Rex и Supremes .

После выхода «Звездный человек» хорошо продавался и получил положительные отзывы. После того, как Боуи исполнил эту песню в телевизионной программе BBC Top of the Pops , песня заняла 10-е место в UK Singles Chart и помогла альбому подняться на 5-ю позицию. Это был его первый крупный хит после " Space Oddity " тремя годами ранее. Выступление сделало Боуи звездой, и его посмотрела большая аудитория, в том числе многие будущие музыканты, на которых все это произвело впечатление; в их число входили Бой Джордж , Боно , Роберт Смит и Ян Маккалок . Ретроспективно музыкальные критики считают эту песню одной из лучших песен Боуи.

Текст песни

Goodbye love
Didnt know what time it was the lights were low oh how
I leaned back on my radio oh oh
Some cat was layin down some rock n roll lotta soul, he said
Then the loud sound did seem to fade a ade
Came back like a slow voice on a wave of phase ha hase
That werent no d.j. that was hazy cosmic jive

Theres a starman waiting in the sky
Hed like to come and meet us
But he thinks hed blow our minds
Theres a starman waiting in the sky
Hes told us not to blow it
Cause he knows its all worthwhile
He told me:
Let the children lose it
Let the children use it
Let all the children boogie

Theres a starman waiting in the sky
Hed like to come and meet us
But he thinks hed blow our minds
Theres a starman waiting in the sky
Hes told us not to blow it
Cause he knows its all worthwhile
He told me:
Let the children lose it
Let the children use it
Let all the children boogie

Starman waiting in the sky
Hed like to come and meet us
But he thinks hed blow our minds
Theres a starman waiting in the sky
Hes told us not to blow it
Cause he knows its all worthwhile
He told me:
Let the children lose it
Let the children use it
Let all the children boogie

La, la, la, la, la, la, la, la
La, la, la, la, la, la, la, la

Переводы песни

Неизвестный автор (Перевод смысла)

Не знаю, который был тогда час - фонари уже погасли.
Я прильнул к своему радиоприёмнику:
Какой-то парень утверждал, что у рок-н-ролла есть душа

Потом громкий звук стих
И вернулся, медленно нарастая и сотрясая землю,
Но это были не ди-джейские заморочки, это был туманный космический джайв =)

Звёздный человек ждёт в небесах
Он хотел бы придти и познакомиться с нами,
Но ему кажется, что это снесёт нам башни
Звёздный человек ждёт в небесах
Он сказал, чтобы мы не паниковали,
Ибо оно того стоит
Он сказал мне:
Пусть дети сходят с ума,
Пусть дети будут умными,
Пусть дети танцуют буги

Мне нужно было позвонить кому-нибудь и я выбрал тебя:
Эй, это уже слишком, ты тоже его слышал?
Включи телевизор - он по второму каналу
Выгляни в окно - видишь его свет?
Если мы сможем хорошо «зажечь» этим вечером, то он сможет приземлиться
Только не говори своему папаше, а то он устроит нам кошмарную жизнь

Звёздный человек ждёт в небесах
Он хотел бы придти и познакомиться с нами,
Но ему кажется, что это снесёт нам башни
Звёздный человек ждёт в небесах
Он сказал, чтобы мы не паниковали,
Ибо оно того стоит
Он сказал мне:
Пусть дети сходят с ума,
Пусть дети будут умными,
Пусть дети танцуют буги

Звёздный человек ждёт в небесах
Он хотел бы придти и познакомиться с нами,
Но ему кажется, что это снесёт нам башни
Звёздный человек ждёт в небесах
Он сказал, чтобы мы не паниковали,
Ибо оно того стоит
Он сказал мне:
Пусть дети сходят с ума,
Пусть дети будут умными,
Пусть дети танцуют буги

Автор: z-lav (Эквиритмичный перевод)

Человек со звезд

Не знаю сам, во сколько это произошло
Я в темноте сидел и слушал радио
Какой-то парень ставил рок-н-ролл и болтал о нем
Но громкий звук как будто начал затихать
И словно медленный голос заговорил опять
Там был не диджей, а неясный звездный джайв

Там над нами
Человек со звезд
Хотел бы к нам спуститься
Но не вынести наш мозг
Там над нами
Человек со звезд
Он знает то, что важно
Он сказал, чего он ждет
Сказал мне:
Пусть на всей планете
Это слышат дети
И танцуют буги

Там над нами
Человек со звезд
Хотел бы к нам спуститься
Но не вынести наш мозг
Там над нами
Человек со звезд
Он знает то, что важно
Он сказал, чего он ждет
Сказал мне:
Пусть на всей планете
Это слышат дети
И танцуют буги

Нас ждет
Человек со звезд
Хотел бы к нам спуститься
Но не вынести наш мозг
Там над нами
Человек со звезд
Он знает то, что важно
Он сказал, чего он ждет
Сказал мне:
Пусть на всей планете
Это слышат дети
И танцуют буги

Добавить перевод этой песни

Точный перевод смысла песни
Точный перевод, в оригинальном размере (эквиритмичный)
Вольный перевод (в правильном размере, но не точный по смыслу)

Критический прием

Ян Фортнам из Classic Rock , оценивая каждый трек в альбоме, поместил "Starman" на второе место, написав, что прыжок на октаву может сделать несколько вещей: можно "гарантировать" хит, можно вызвать эмоциональный отклик у слушателей. , но самое главное, при правильном использовании может начать карьеру. В то время как он называет прыжок Джуди Гарланд в "Over the Rainbow" величайшим октавным прыжком всех времен, Боуи использовал его в "Starman" и "Life on Mars?" оба начали свою карьеру. В 2018 году авторы NME назвали "Starman" 15-й величайшей песней Боуи. В списке 50 величайших песен Боуи Алексис Петридис из The Guardian поставил песню на 11-е место, назвав ее «серией неотразимых музыкальных краж», упомянув такие песни, как T. Rex, Over the Rainbow и Melting Pot » Blue Норка - и «дерзкое объявление о коммерческом возрождении Боуи».

В феврале 1999 года журнал Q включил этот сингл в список 100 величайших синглов всех времен, по мнению читателей. Согласно Acclaimed Music , это 471-я самая знаменитая песня в истории популярной музыки и 12-я по популярности с 1972 года.

Starman (Человек со звёзд) — David Bowie

В песне слышится очевидное влияние классической композиции Over the rainbow, которую исполняла Джуди Гарланд в легендарном фильме "Волшебник страны Оз" (1939).

Сравните первые ноты припева песни Боуи (Star--man) и первые ноты песни из фильма (Some--where).

Песню записали в самом конце работы над альбомом, чтобы на нём всё же была песня, которую можно выпустить синглом.

Затея увенчалась успехом: впервые за три года (со времён Space Oddity) песня Боуи попала на высокие позиции чартов.

Именно появление на телеэкране с этой композицией превратило Боуи в суперзвезду. К 1972 году для большинства слушателей Боуи был певцом одного хита: "Space Oddity". Однако три минуты в ярком комбинезоне и с шокирующе рыжими волосами навсегда изменили эту ситуацию.

Источник: статья Татьяны Лебедевой, журнал "Classic Rock", июнь 2012

David Bowie - Starman

Подписаться на новые факты

Присылать новые факты

об этой песне
о всех песнях этой группы или исполнителя
о всех песнях на сайте

также присылать комментарии посетителей

Добавить факт об этой песне

Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.

Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)

Композиция и запись

"Starman" был написан как прямой ответ на просьбу главы RCA Денниса Каца о выпуске сингла. Автор Кевин Канн пишет, что название может отсылать к роману Роберта А. Хайнлайна 1953 года « Звездный человек» Джонс, в то время как Крис О'Лири приписывает рассказ Дэвида Рима 1965 года «Звездный человек в палате № 7» . Песня была записана 4 февраля 1972 года в лондонской студии Trident Studios , ближе к концу сессий Ziggy Stardust . Также во время этой сессии были записаны " Rock 'n' Roll Suicide " и " Suffragette City ". Спродюсировал Кен Скотт , Боуи записал его со своей бэк-группой «Пауки с Марса», в которую входили Мик Ронсон , Тревор Болдер и Мик Вудмэнси . Доггетт пишет, что это похоже на его более ранний хит « Космическая странность » в том, что это «хит новинки космической эры». Песня начинается на двенадцатиструнной акустической гитаре - «субдоминантный» аккорд, за которым, по словам автора Питера Доггетта , следует «мажорная седьмая часть корня» , - которая воспроизводится на обоих каналах. В определенные моменты до начала куплета слышны звуки шестиструнной электрогитары, затем обе гитары сливаются в один канал. В песне используется струнная аранжировка от Ронсона, которую биограф Николас Пегг описывает как более похожую на стиль предыдущего альбома Боуи Hunky Dory (1971), чем на остальную часть Ziggy Stardust .

Хор по мотивам « Над радугой » из фильма Волшебник из страны Оз , ссылаясь на «Starman» 's внеземных происхождения (по радуге) (октава скачок на ( „Starman “) идентичен из Judy Garland «s ( "some- где ") в "Над радугой"). Доггетт заявляет, что в то время как «Over the Rainbow» «использовал свой катарсический подъем, чтобы ввести рефрен, который был эмоционально и мелодически экспансивным», скачок в «Starman» »сопровождался более неопределенной мелодией, отражающей врожденную неуверенность его персонажа. . " Пегг отмечает, что Боуи изменил припев на «Звездный человек над радугой» во время своих выступлений в Rainbow Theater в августе 1972 года, эффективно установив связь между двумя песнями. Другие источники, повлиявшие на этот трек, - это песни T. Rex " Hot Love " и " Telegram Sam ", представленные в строке "Let all the children boogie" и "la la la" припев, а также песня Supremes " You Keep Me Hangin" «On », который содержал те же гитарные и фортепианные брейки в стиле азбуки Морзе, что и «Starman». Позднее английская рок-группа Suede "позаимствовала" такой же скачок на октаву для своего дебютного сингла " The Drowners " и припева "la la la" для "The Power" и " Beautiful Ones ".

Диаграммы и сертификаты

Еженедельные графики

Еженедельный график производительности "Starman"
Диаграмма (1972–2016) Пиковая
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) 37
Австрия ( Ö3 Austria Top 40 ) 55
Лучшие одиночные игры Канады ( RPM ) 64
Продажи цифровых песен в евро ( афиша ) 6
Финляндия ( Suomen virallinen lista ) 18
Франция ( SNEP ) 4
Ирландия ( IRMA ) 17
Израиль ( Media Forest ) 9
Италия ( FIMI ) 41 год
Япония ( Japan Hot 100 ) 58
Шотландия ( OCC ) 11
Таблица одиночных игр Испании 7
Швеция Heatseeker ( Sverigetopplistan ) 11
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) 10
US Billboard Hot 100 65
Американские рок-песни Billboard 19

Сертификаты

Данные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

Попав в первую пятерку британского чарта с песней “Space Oddity”, Дэвид Боуи принялся экспериментировать со стилем и на три года выпал из поля зрения широкой публики. Его уже поспешили записать в авторы одного хита, как тут музыкант выпустил концептуальный альбом “The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars”. Переломным моментом в карьере исполнителя стало яркое выступление на телепередаче Top of the Pops с композицией “Starman”, которое утвердило его в статусе звезды.

Критики видят в “Starman” влияние знаменитых песен “Over the Rainbow” и “You Keep Me Hangin’ On”, хотя говорить о плагиате в данном случае не приходится.

Песня является частью истории главного героя альбома Зигги Стардаста , которую Боуи подробно описал в известном интервью Уильяму Берроузу. Полностью цитировать его не будем, ограничившись отрывком, в котором автор разъясняет основную идею “Starman” в контексте всей сюжетной линии:

Конец наступает, когда прибывают бесконечности. На самом деле, они – это черная дыра, но я создал их людьми, потому что было бы очень сложно представить черную дыру на сцене.

Во сне, который видит Зигги, бесконечности подсказывают ему написать о пришествии Звездного человека. Итак, он сочиняет песню “Starman”, которая становится первой вестью надежды, услышанной людьми. Конечно, они тотчас за нее хватаются… Звездные люди, о которых он говорит, называются бесконечностями, и они скачут из одной черной дыры в другую. Зигги рассказывает об этом удивительном пришельце из космоса, который появится, чтобы спасти Землю.

Burroughs live: the collected interviews of William S. Burroughs, 1960-1997

Песня исполняется от лица молодого человека, который услышал послание Звездного человека по радио и поспешил рассказать о нем друзьям.

Композиция стала последним треком, включенным в альбом “The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars”. Говорят, на этом настоял Деннис Катц из RCA Records, разглядевший в композиции будущий хит. В итоге, Боуи отказался от кавер-версии “Round and Round” Чака Берри в пользу “Starman”.

В апреле 1972 года она была выпущена в качестве первого сингла с нового альбома. Песня продержалась в британском хит-параде в течение одиннадцати недель, добравшись до десятой строчки.

Летом Дэвид исполнил ее на шоу Top of the Pops, покорив зрителем эффектным образом. Во время номера Боуи обнимал за плечи гитариста Мика Ронсона, что многие восприняли как проявление гомосексуальности. Наиболее чопорные представители консервативной английской публики обрушились на музыканта с критикой, а вот молодежь пришла в восторг от раскрепощенной манеры певца держаться на сцене.

Позже возникли многочисленные версии толкования смысла “Starman” и всевозможные слухи вокруг композиции. Например, в ее тексте находили отсылки ко второму пришествию Иисуса Христа и различные пророчества. Шумиха вокруг песни лишь способствовала ее подъему в чартах и коммерческому успеху сингла. Так “Starman” сделала Дэвида Боуи настоящей звездой рок-н-ролла.

Интересные факты

  • Журнал Q включил “Starman” в список 100 величайших синглов.
  • Песня вошла в официальный саундтрек фантастического фильма «Марсианин» (The Martian OST) с Мэттом Дэймоном в главной роли.

Цитата о песне

Я обожаю “Starman”, так как песня несет идею надежды. Что «мы не одиноки», и «они» устанавливают контакт с детьми, а не взрослыми, и типа говорят «давай поладим». «Пусть дети отрываются в танце»: музыка и рок-н-ролл! Она отвлекла внимание от депрессивного положения дел в семидесятые, заставила будущее выглядеть лучше. “Starman” была первой песней Боуи со времен “Space Oddity”, которая понравилась массам. После “Starman” все изменилось.

Читайте ещё

Smells Like Teen Spirit — Nirvana

Поначалу слушатели едва могли разобрать текст песни: Кобейн поёт очень небрежно, гортанным голосом, да и слова песни не всегда осмысленно вяжутся друг с другом. На обложке диска Nevermind текстов.

All My Loving — The Beatles

В рассказе Алана Вейса, продюсера теленовостей WABC, который по случайности находился в госпитале им. Рузвельта, ожидая рентгена повреждённой ноги, в те минуты, когда туда привезли смертельно.

Баллада о древнерусском воине — Ария

Удары колокола в начальных аккордах "Баллады о древнерусском воине" извлекались гитаристами при помощи оригинального способа, предложенного Сергеем Мавриным: между первой и второй струной.

Another Brick In The Wall (part II) — Pink Floyd

Школьный хор для песни нашли в ближайшей к студии школе (в районе Лондона Ислингтон). Пели 23 ребёнка в возрасте от 13 до 15-ти. Пение было наложено двенадцать раз, что создало ощущение куда большего.

Yesterday — The Beatles

По словам Пола Маккартни, мелодия песни пришла к нему во сне, когда он гостил у родителей своей девушки Джейн Эшер.
Пол: "Я жил в маленькой квартире на верхнем этаже, и возле моей кровати.

Take a Chance on Me — ABBA

Джон Маккейн, кандидат в президенты США от республиканской партии (тот самый, что проиграл выборы Обаме) очень любит эту песню. Он обещал, что в случае победы, Take a chance on me будет звучать во всех.

Улица роз — Ария

Cуществовал второй вариант второго куплета, который забраковал Холстинин:

Ты отдаешь все, что есть,

Тем, кто приходит в твой дом,

Но ты одинока, как перст,

Даже когда мы вдвоем…

Please Mister Postman — The Beatles

Это была самая первая запись лэйбла "Мотаун", достигнувшая номера 1 в хит-парадах. Затем этот лэйбл, специализирующийся на чернокожих исполнителях музыки соул, подарил миру немало хитов.

Группа или исполнитель

Название новой группы или имя нового исполнителя

Название песни

И хотя бы что-нибудь из этого:


Факт Перевод Текст

Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.

Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)

Точный перевод смысла песни
Точный перевод, в оригинальном размере (эквиритмичный)
Вольный перевод (в правильном размере, но не точный по смыслу)

СОДЕРЖАНИЕ

Комментарии

Гениальнейшая песня все-таки. Практически Битлз.

Битлз хороши, но не на столько

Оставить новый комментарий

Ваш мейл (не для публикации)

Присылать мне комментарии к этой песне

David Bowie. Дэвид Боуи. Факты о песнях

Дэвид Боуи: Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься. Однажды в восьмидесятых ко мне подошла пожилая леди и спросила: «Мистер Элтон, Вы не дадите мне автограф?» Я сказал ей, что я не Элтон, а Дэвид Боуи. «Слава богу, — откликнулась она. — У него такие противные рыжие волосы да еще косметика вдобавок».

Источник: Интервью журналу "Сквайр"

Боуи знаменит в том числе тем, что изобрёл для себя невероятное количество сценических образов и персонажей, с которыми сам иногда очень срастался. В книге "Боуи в своих собственных высказываниях" приводится его цитата: "Я так часто менял свою внешность, что иногда мне кажется, будто изначально я был толстой кореянкой".

Дэвид Боуи: "Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности."

Источник: Интервью журналу "Сквайр"

Брайан Мей о сотрудничестве Queen и Дэвида Боуи: "В одном месте собрались четверо не по годам развитых парней и Дэвид, еще более развитой, чем мы все вместе взятые".

Музыкант Моби признавался, что единственной причиной, по которой он устроился на свою первую работу (носильщиком клюшек для гольфа), было желание заработать деньги на покупку пластинки Lodger Дэвида Боуи.

В 15 лет Боуи подрался со своим другом Джорджем Андервудом из-за девушки, которая нравилась им обоим. Андервуд ударил Боуи в левый глаз, попав по нему перстнем, который носил на пальце. В результате Боуи четыре месяца пробыл в больнице. Врачам удалось спасти глаз, но зрачок остался патологически расширенным, из-за чего глаза музыканта выглядят так, будто они разного цвета. Боуи признаётся, что видит травмированным глазом, но нарушено восприятие глубины поля зрения и, частично, восприятие цвета: постоянно присутствует коричневый фон.

Драка не стала препятствием для дальнейшей дружбы. Андервуд, ставший впоследствии профессиональным художником, создавал иллюстрации для ранних альбомов Боуи: "Space Oddity", "Hunky Dory", "The Rise and Fall of Ziggy Stardust".

Необычные глаза Дэвида Боуи

Настоящая фамилия музыканта - Джонс. Однако менеджер Кен Питт порекомендовал юному Дэвиду взять псевдоним, так как в то время в Англии уже был популярный певец Дэйви Джонс (будущий участник "The Monkees"). Дэвиду давно нравилась фамилия Мика Джаггера, означающая "нож" в переводе со староанглийского. Поэтому он взял себе фамилию "Боуи" - это название определённого вида охотничьего ножа в форме щуки, названного в честь своего изобретателя Джеймса Боуи, легендарного американского героя. Дэвид решил, что такая фамилия будет символизировать возможность хирургического проникновения к более глубоким истинам.

Также в интервью у Конана ОБрайана музыкант утверждал, что сперва он сменил имя на Том Джонс, но через пару недель другой известный Том Джонс выпустил свой первый сингл. После чего он стал Томом Кэссэди, и только потом сменил имя на Дэвид Боуи.

Нож Боуи

Источник: статья Микала Гилмора, журнал Rolling Stone, февраль 2012

Дэвид Боуи был назван самым влиятельным музыкантом XX века. В течение 2000 года английский еженедельник "New Musical Express", посвящённый миру музыки, проводил среди музыкантов различных стилей и направлений опрос на тему: "Какой музыкант оказал наибольшее влияние на ваше собственное творчество?". В опросе принимали участие такие известные исполнители, как "Radiohead", "Suede", "U2", Мэрилин Мэнсон, "Spice Girls" и другие.

Дэвид Боуи был трижды в России - два раза в качестве туриста еще во времена СССР и один раз с гастролями - в июне 1996 года, в Государственном Кремлёвском Дворце в рамках поддержки своего альбома "Outside".

Во время пребывания в президентском номере «Палас-отеля», куда его поселили, он практически ни разу не выходил из него: у Боуи болело горло и был озноб, а также он готовился к осеннему вернисажу во Флоренции. И только за день до концерта он покинул номер, чтобы провести пресс-конференцию. Перед пресс-конференцией была организована встреча фанатов с Боуи у него в номере (впервые с 70-х годов). Во время встречи фанаты рассказали ему о плохой акустике в Государственном Кремлёвском Дворце и дороговизне билетов.

18 июня состоялся концерт. Боуи остался недоволен концертом, прежде всего, из-за публики (он сказал, что такой ужасной публики, как московской, у него не было никогда) и организации зала, и пообещал тогда, что больше не приедет в Россию.

Добавил: Андрей Домненко

В 1970-х Боуи вызвал полемику некоторыми своими радикальными политическими комментариями, заявив, что Англия могла бы извлечь пользу от фашистского лидера и что «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звёзд». Такие комментарии были одним из основных источников мотивации для лейблов, чтобы создать компанию «Рок против расизма». Вскоре Боуи заявил, что отказывается от своих слов: он утверждал, что был в те дни слишком увлечён оккультизмом, Ницше и Обществом Туле и, кроме того, постоянно находился под воздействием наркотиков.

Добавил: Андрей Домненко

В 1997 году Дэвид Боуи вписал своё имя в историю мировых финансов: с помощью американского банкира Дэвида Пульмана он выпустил собственные ценные бумаги сроком на 10 лет. Общая ценность облигаций составила 55 миллионов долларов. Была установлена немаленькая ставка 7,9% в год, при этом выплачивать проценты планировалось из авторских отчислений за старые пластинки, а также с гонораров за будущие записи. На первые же доходы с облигаций Дэвид выкупил у менеджера права на свои ранние записи, и с тех пор, в отличие от многих других исполнителей, сам владел правами на свои песни. Это был первый в истории прецедент выпуска музыкантом собственных облигаций, и с тех пор ценные бумаги, связанные с музыкальным миром, нередко именуют «Bowie bonds».

Немецкая художница Джессин Хейн воссоздала в скульптуре зубы Дэвида Боуи, какими они были до кардинального вмешательства стоматолога. В качестве образца художница использовала старые фотографии музыканта, а сама скульптура была сделана в зуботехнической лаборатории из акриловых протезов и гипса, а потом покрашена акриловой краской. Джессин Хейн признаётся, что давно интересуется нестандартным расположением зубов, ведь рот и зубы играют немаловажную роль для восприятия собеседника и являются частью человеческой индивидуальности. Художница сожалеет, что в современном мире понятие красоты унифицируется, и даже такой независимый индивидуалист, как Дэвид Боуи, сделал себе голливудскую улыбку. Вероятно, это было необходимо по медицинским причинам. Джессин Хейн не сомневается, что прежний прикус Боуи уже стал легендарным и немало повлиял на его имидж: «Боуи пел нам сквозь свои пизанские башни, и это было прекрасно!».

Дэвид Боуи

Скульптура в виде зубов Дэвида Боуи от художницы Джессин Хейн

Питер Капальди, который играл Двенадцатого Доктора в британском сериале "Доктор Кто" вдохновлялся при создании образа Дэвидом Боуи и особенно Белым Герцогом. Идея добавить к изысканному костюму белую рубашку с высоким воротом, была основана на образе Герцога. Известно, что Питер Капальди был фанатом Зигги Стардаста, и в прошлом году актер признался, что он в молодости посетил 3 из 4 концертов Боуи в Глазго, и пропустил последний, потому что не смог его себе позволить, зато мог позволить диплом на заказ.

Источники утверждают, что Капальди решил, что Боуи - идеальный образец для его Доктора: "Он объяснил, что он черпал вдохновение для его Доктора Кто из его блокнота для набросков идей. И он подумал, что образ Боуи идеально подходит".

Факты о песнях David Bowie. Десятка популярных

О песне TVC 15

Дэвид Боуи в образе

Песня появилась после того, как Игги Поп, принимая наркотики в доме Дэвида Боуи, во время галлюцинаций увидел, как телевизор проглотил его девушку.

О песне The Man Who Sold The World

The Man Who Sold The World

Источник: The Complete David Bowie

О песне The Man Who Sold The World

The Man Who Sold The World

Песня "The man who sold the world" Дэвида Боуи повествует о том, как автор встречает себя вчерашнего. Это произведение -- одно из многих, в котором Боуи рассказывал о долгом пути разотождествления с самим собой, вживания в альтер-эго (Зигги Стардаст) и последующем примерении.

О песне Starman

Starman

В песне слышится очевидное влияние классической композиции Over the rainbow, которую исполняла Джуди Гарланд в легендарном фильме "Волшебник страны Оз" (1939).

Сравните первые ноты припева песни Боуи (Star--man) и первые ноты песни из фильма (Some--where).

О песне Life on Mars?

Life on Mars?

Успех этой песни сподвиг Боуи на создание пародии -- Life on Mars? Аккорды песен тоже схожи.

О песне Cat People (Putting Out The Fire)

Cat People (Putting Out The Fire)

Песня была записана для фильма "Люди-Kошки" (1982) и вошла в саундтрек фильма "Бесславные Ублюдки" (2009).

Сам Тарантино заявлял в интервью журналу "Rolling Stone":

О песне Space Oddity

Обложка альбома Space Oddity, 1972, американское издание

Выход песни совпал с первой высадкой людей на Луну в июле 1969-го года. Телекомпания BBC использовала эту композицию в телерепортажах о высадке.

Также по BBC в это время транслировалась реклама музыкального инструмента "стилофон", в которой показывалась игра Боуи на стилофоне в этой песне.

О песне Heroes

Обложка компакт-диска Heroes Дэвида Боуи

Эту песню исполнял Дэвид Гэхан на прослушивании, когда его принимали в Depeche Mode. В тот момент группаю ещё называлась "Composition of Sound".

О песне Starman

Starman

Песню записали в самом конце работы над альбомом, чтобы на нём всё же была песня, которую можно выпустить синглом.

Затея увенчалась успехом: впервые за три года (со времён Space Oddity) песня Боуи попала на высокие позиции чартов.

О песне Life on Mars?

Life on Mars?

В 1971-м году Боуи охарактеризовал песню как "Реакция чувствительной молодой девушки на медиа". В 1997-м он добавил: "Я думаю, она понимает, что разочарована реальностью. и хотя она пребывает в расстройстве от реального мира, ей внушили, что где-то есть куда лучшая жизнь, и ей горько, что в эту красивую жизнь ей нет доступа".

Источник: Pegg, Nicholas (2002). The Complete David Bowie. Reynolds & Hearn. p. 109. ISBN 1-903111-40-4.

Остальные факты читайте на страницах песен

Выпускать

"Starman" был секвенсирован как четвертый трек на альбоме между " Moonage Daydream " и "It Ain't Easy", выпущенным 16 июня 1972 года RCA. Это было последнее дополнение к альбому, заменив кавер - американская певица Чак Берри «s„ круглый и круглый “. По словам Роба Шеффилда из Rolling Stone , "Round and Round" соответствовала бы концепции альбома, но это было чрезмерно, поскольку на второй стороне было несколько треков в стиле Берри. Говоря о том, что песня заменила "Round and Round", Пегг говорит: "Удивительно, что одна из окончательных песен Боуи заменила кавер Чака Берри почти как запоздалую мысль".

С коммерческой точки зрения "Starman" стал вехой в карьере Боуи, его первым хитом после "Space Oddity" тремя годами ранее. Критики NME Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей сообщили, что «многие думали, что это его первая запись после 'Space Oddity'», и предполагали, что это продолжение более раннего сингла. Пегг утверждает, что из-за этого предположения в названии и акустическом вступлении могло появиться предположение, что у Боуи была «только одна песня в своей пьесе», но первый текст меняет это. В то время как «Космическая странность» была чистой «научно-фантастической историей», «Звездный человек» - это не столько самовосхваление, сколько «самовозвеличивающее объявление о том, что в городе появилась новая звезда». Сингл изначально продавался стабильно, а не впечатляюще, но получил множество положительных отзывов. Телеканал BBC Джон Пил в своей колонке Disc & Music Echo написал: «Теперь это великолепно - совершенно превосходно». Дэвид Боуи вместе с Кевином Айерсом являются наиболее значительными и малоизвестными новаторами современной популярной музыки в Великобритании, и если эта запись Это будет не чем иным, как трагедией ». Крис Уэлч из Melody Maker предсказал:« [Боуи] требуется больше времени, чем большинству, чтобы стать суперзвездой, но он должен скоро догнать Рода и Марка » . 15 июня Боуи и "Пауки с Марса" исполнили "Starman" в детской музыкальной программе Гранады Lift Off with Ayshea , которую представила Эйшея Броу , с которой Боуи познакомился как исполнитель в 1969 году. По словам Пегг, они выступили вместе с Ники Грэмом на клавишных. На «фоне разноцветных звезд» Вудмэнси на тот момент не «перекисил» свои волосы. Спектакль транслировался 21 июня во временном интервале «после школы», где его увидели тысячи британских детей. Июль «Звездный человек» поднялся на 4 место. 1 место в чарте UK Singles Chart , благодаря чему Боуи получил приглашение выступить в телепрограмме BBC Top of the Pops .

Лучшие выступления популярного общества

Рыжий мужчина поет в микрофон и указывает прямо в камеру

Во время исполнения «Starman» в Top of the Pops , Боуи указал прямо на камеру, когда напевал текст «Мне нужно было кому-то позвонить, поэтому я выбрал тебя, ох, ох». Дэвид Хепуорт из The Guardian называет именно этот момент, когда Боуи стал звездой.

5 июля 1972 года Боуи, Пауки и Грэм появились на Top of the Pops и исполнили "Starman". Группа имитировала заранее записанную минусовку, четыре дубля которой были записаны 29 июня, и спела вживую в соответствии с правилами Союза музыкантов. Боуи появился в ярко окрашенном радужном комбинезоне, «шокирующих» рыжих волосах и сапогах космонавта, в то время как Пауки были одеты в синюю, розовую, алую и золотую бархатную одежду. Во время выступления Боуи был расслаблен и уверен в себе и обнял Ронсона за плечи, обнажив его белые ногти и, по словам Канна, «привезя домой неоднозначный гламур личности Зигги». Он изменил строчку «Какой-то кот клал рок-н-ролл» на «Какой-то кот положил рок-н-ролл», как дань уважения Марку Болану. После того, как я спел фразу «Мне нужно было кому-то позвонить, поэтому я выбрал тебя, ооо», Боуи указал на камеру, напрямую вовлекая аудиторию, о чем один фанат вспомнил: «Это было так, как будто Боуи действительно выделил меня . избранного один . это был почти религиозный опыт ". Переданный на следующий день трехминутный спектакль вознес Боуи к славе. По словам автора Дэвида Бакли, «многие фанаты приурочивают свое обращение ко всему, что касается Боуи, к появлению в Top of the Pops ». Он включил Зигги Стардаст в сознание нации, помогая продвинуть "Starman" на 10-е место, а альбом, выпущенный в прошлом месяце, на 5-е место. Сингл "Starman" оставался в британских чартах 11 недель. В Соединенных Штатах сингл достиг 65-й строчки в Billboard Hot 100 в августе 1972 года.

Нет сомнений в том, что появление Боуи на Top of the Pops стало поворотным моментом в британской музыкальной истории. Как и Sex Pistols в Малом зале свободной торговли в Манчестере в 76-м, его выступление зажгло в памяти тысячи детей, которые до этого изо всех сил пытались найти катализатор в своей жизни.

- Радиоведущий BBC Марк Райли , размышляя о влиянии выступления

Спектакль смотрела большая аудитория, в том числе многие английские музыканты, прежде чем они стали известными, в том числе Бой Джордж , Адам Муравей , Мик Джонс из The Clash , Гэри Кемп из Spandau Ballet , Моррисси и Джонни Марр из Smiths , Сиукси Су из Сусси и банши , участники Duran Duran , Дэйв Гаан из Depeche Mode и Ноэль Галлахер из Oasis . Многие музыканты и группы вспомнили, что видели это выступление, и размышляли о том, как оно повлияло на их жизнь. Английская готик-рок- группа Bauhaus вспоминала, что выступление Боуи на Top of the Pops было «значительным и глубоким поворотным моментом в их жизни». После этого группа боготворила Боуи и впоследствии сделала кавер на " Ziggy Stardust " в 1982 году. Размышляя о влиянии Боуи на музыку в 2003 году, Роберт Смит из английской рок-группы The Cure сказал: «Он был явно другим, и все люди моего возраста помнят то время, когда он играл "Звездного человека" в Top of the Pops ". Боно из ирландской рок-группы U2 сказал Rolling Stone в 2010 году: «Я впервые увидел, как [Боуи] поет« Starman »по телевизору. Это было похоже на существо, падающее с неба. Американцы высадили человека на Луну. наш собственный британский парень из космоса - с ирландской матерью ». Английский певец и автор песен Гэри Нуман , который видел представление, когда ему было 15 лет, сказал: «Я думаю, что это один из поворотных моментов в современной музыке, или, если не музыка, то, безусловно, поворотный момент в шоу-бизнесе. Должно быть, потребовалось исключительное мужество и / или монументальное количество уверенности в себе. Сказать, что это выделялось, - это эпическое преуменьшение. Даже будучи заядлым фанатом T. Rex, я знал, что это особенное ». Ян Маккалок из английской рок-группы Echo & the Bunnymen сказал в 2007 году: «Как только я услышал« Starman »и увидел его на вершине популярности , меня зацепило. Кажется, я помню, что я был первым, кто это сказал, и потом было множество других людей, которые рассказывали, как выступление Top of the Pops изменило их жизнь ». Элтон Джон сказал: «Это было так по-другому, это было похоже на Вау . Никто никогда раньше не видел ничего подобного».

Выступление Top of the Pops было включено в DVD- версию Best of Bowie в 2002 году. В дополнение к телевизионным выступлениям Боуи исполнил песню для радиослушателей на BBC 's Johnny Walker Lunchtime Show 22 мая 1972 года. транслировался в начале июня 1972 года и в конце концов был выпущен на Bowie at the Beeb в 2000 году.

Текст песни

Тексты песен описывают Зигги Стардаста, несущего послание надежды молодежи Земли по радио, спасение инопланетным «Звездным человеком». История рассказана с точки зрения одного из молодых людей, который слышит Зигги. Песня вдохновила на разные интерпретации, от намеков на Второе пришествие Христа до точного предсказания сюжета фильма « Близкие контакты третьего рода» (1977). Подобно другому треку альбома " Moonage Daydream ", Боуи использует американский сленг, в том числе "буги-вуги", "эй, это далеко не так", "не говори своему папе" и "какой-то кот лежал какой-то рок-н-н" ролл », который, по словам Пегг,« соперничает с британской чувствительностью в создании причудливого и красивого гибрида ». Говоря о стихах Уильяма Берроуза для журнала Rolling Stone в 1973 году, Боуи сказал:

«Бесконечность советует Зигги во сне написать о пришествии звездного человека, поэтому он пишет« Звездный человек », что является первой вестью надежды, которую услышали люди. Так что они сразу же цепляются за нее. Звездные люди, которыми он является о которых говорят, называются бесконечными, и они прыгуны к черным дырам. Зигги говорил об этом удивительном космонавте, который спустится, чтобы спасти Землю. Они прибывают куда-то в Гринвич-Виллидж . Они не заботятся о мире и бесполезны для нас. Они просто случайно наткнулись в нашу вселенную, прыгнув через черную дыру. Вся их жизнь путешествует из вселенной во вселенную. В сценическом шоу один из них похож на Брандо , другой - черный Новый Йоркер. У меня даже есть одна, которую зовут Куини Бесконечная Лисица. "

По словам Пегг, этот «прыжок в черную дыру» идентичен телепрограмме BBC « Доктор Кто» из сериала «Три доктора» , в которой главные актеры шоу воссоединились, чтобы отпраздновать его десятую годовщину. Сериал транслировался в начале 1973 года, когда Боуи записывал свой следующий альбом Aladdin Sane .

Отслеживание

Все треки написаны Дэвидом Боуи.

Читайте ещё

Группа крови — Кино

В 2008 году песня стала известна за рубежом, благодаря тому, что она включена в саундтрек к популярной компьютерной игре GTA IV. Её можно услышать на волне вымышленной радиостанции Vladivostok FM.

All My Loving — The Beatles

В рассказе Алана Вейса, продюсера теленовостей WABC, который по случайности находился в госпитале им. Рузвельта, ожидая рентгена повреждённой ноги, в те минуты, когда туда привезли смертельно.

Yellow Submarine — The Beatles

Сначала в песне речь шла о нескольких разноцветных субмаринах, но, в конце концов, осталась только одна желтая.

Вокалист группы Эксл Роуз (Axl Rose) и бывший на тот момент участником группы гитарист Иззи Стрэдлин (Izzy Stradlin) были влюблены в одну и ту же девушку. Когда девушка предпочла Иззи, она при встрече сказала.

Another Brick In The Wall (part II) — Pink Floyd

Школьный хор для песни нашли в ближайшей к студии школе (в районе Лондона Ислингтон). Пели 23 ребёнка в возрасте от 13 до 15-ти. Пение было наложено двенадцать раз, что создало ощущение куда большего.

Yesterday — The Beatles

По словам Пола Маккартни, мелодия песни пришла к нему во сне, когда он гостил у родителей своей девушки Джейн Эшер.
Пол: "Я жил в маленькой квартире на верхнем этаже, и возле моей кровати.

The Look — Roxette

По утверждению Пера Гессле, текст первых двух куплетов был написан как "рыба": нужно что-то было петь на репетициях, поэтому был набросан случайный текст ("Ходит как мужчина, бьёт как молот. ").

Улица роз — Ария

Cуществовал второй вариант второго куплета, который забраковал Холстинин:

Ты отдаешь все, что есть,

Тем, кто приходит в твой дом,

Но ты одинока, как перст,

Даже когда мы вдвоем…

Читайте также: