Rome total war когда происходит реформа мария

Обновлено: 10.05.2024

В Rome: Total War игроки сталкивались со знаменательным событием - Реформой Гая Мария. После этого мощь армии значительно увеличивалась, что не могло не радовать Котовского виртуальных героев. Думаю, стоит разобраться, что за человек был Гай Марий, раз уж ему (единственному!) отведено настолько решающее событие.

Исторически реформы Мария начались в 107 году до Н.Э. Но в игре преобразование армии прочно связано с достижением любого города на Апеннинском полуострове уровня Имперский Город. Необязательно этим городом будет поселение игрока. "Активировать" Гая Мария могут и остальные римские фракции. Например, если Рим, подконтрольный SPQR, достигнет высшей планки развития, то у всех романских фракций пройдет реформа. У меня она происходила между

120 и 20 годами до Н.Э.

В реальной истории Марий предложил создать регулярную армию, а не набирать в спешке новобранцев, имея таким образом профессиональную опору и силу державы. Также он разрешил присваивать трофеи солдатам, что стимулировало приток людей в армию. Все вооружение солдата оплачивалось государством. Наконец, следуя реформе Гая Мария, ветераны щедро награждались по выходе в отставку и получали участок земли. Каждый мужчина при желании мог пойти в армию, имея желание и возможность держать оружие.

Марий заменил слабых Гастатов, Принципов и Триарий на Когорты Легионеров, сделав их сильнейшим звеном в римской армии. Реформа также коснулась кавалерии. Теперь на нее легла ответственность за подавление вражеских стрелков. Из-за легкости новых доспехов, конные войска стали быстрее перемещаться. Легионеры начали использовать строй "Черепаха" (солдаты становились прямоугольником, прикрываясь со всех сторон щитами).

Убрав из игрового процесса слабые и, честно говоря, начавшие надоедать войска, разработчики поступили правильно, тем самым продлив интерес к игре. Завоевывать варваров стало гораздо интереснее красивыми и удобными силами.

В "взаправдашней" истории именно реформа Гая Мария послужила толчком к империи. Солдаты привязывались к генералу и оставались в его распоряжении после выполнения задачи и нередко использовались в качестве последнего аргумента в конфликтах военачальниках. Примером можно считать Юлия Цезаря, накопившего силы и захватившего Рим. Но в игре, к сожалению, этого не отражено.

Rome total war (первая часть). Когда наступает реформа Гая Мария?

Прогуглил, но что то не нашёл. Срочно надо. Уже нервов не хватает. Сделал сложность сам себе, но пора бы уже и легионеров заиметь =)) А всё нет и нет. А первый раз играл давно.. лет 15 назад. Уже и не помню ничего. Когда? При каких условиях?

Надо хотя бы один город отстроить и с новыми казармами придет реформа, можно чуть ли не на 30 ходу получить легионеров если один город только развивать.

Так я всю Италию вместе с Римом захватил (установил враждебные отношения со всеми домами вначале). Уже половина Галлии у меня. В Риме 24 000 человек. Год. С какого года активируется скрипт?

Тифус Искусственный Интеллект (162304) На каком году кампания?

В следующий ход после постройки имперского дворца в любом городе на Аппенинском полуострове, можешь проверить читает, он и на второй ход может появится т. к. он не зависит от года игры.

Секреты и хитрости в игре Rome Total War

Когда играешь за любую фракцию, например, за синих (не помню как называется), ну вот у Карфагенцев можно просить сделать однократный плотеж в размере 100 динариев, а они дают там примерно 2210 или что-то похожее, а взамен просят не нападать, и так можно брать, точно не знаю сколько, но 10000 таким путем наберешь.Совет к Rome: Total War №1

Секрет к Rome: Total War №2

Даже с маленьким отрядом можно разбить любую большую армию, если есть отряда 2 коницы. Главное до начала боя увести по отряду в разные стороны, послать оставшиесь полки на врага, а потом уже давить противников конями. Враги если и не погибнут, то по крайней мере начнуть убегать, а дальше их стоит только догнать.

Секрет к Rome: Total War №3

Когда сенат объявит фашу фракцию вне закона (хотя лучше этого не дожидаться, а напасть первым и когда ваша популярность в народе достигнет максимума захватить Рим), и союзники объявят вам войну можно быстро нарастить численность войск давая взятки армиям скипиев и брутти. Ваш дипломат предлагает взятку армии и она переходит на вашу сторону. Дешевле обоидутся армии которыми управляют не члены семей противников.

Секрет к Rome: Total War №4

Можно специально инициировать восстания в только что занятых городах (если играть за римские фракции), сенат сразу же дает задание на подавление восстания в течении 10 дней, таким образом можно несколько раз подряд вырезать граждан и доводить численность города до минимума (если это не ключевой город то это удобно они потом долго пытаются вырасти до нормального размера если довести их до 400), а кроме того (особенно при игре за Юлия) парламент дает или экзотические юниты или 10 тысяч, за три хода зарабатывал до 80 тысяч (четыре онагера, четыре конницы, генерал, шесть лучников и пехота). Лучше всего забивать таким образом варваров, у них стены деревянные.

Секрет к Rome: Total War №5

Если играешь за Римлян, то нельзя позволять своим союзникам набирать мощь (захватывать болшое колличество городов). Так вот против них можно использовать биологическое оружие. шпиона! Значит так находим город (все равно свой или чужой), зараженный чумой и посылаем туда нашего разведчика (понятно что шпик должен остаться живой). Выводим его из зараженного города и вуаля - наш протеже отныне переносчик чумы. Можете сами в этом убедиться - щелкнув правой клавишей мыши по портрету нашего храброго шпиона, и увидя в появившемся окне (чуть выше "свиты") серый череп. Наведя курсор на него получим надпись "этот пересонаж является переносчиком чумы"

Теперь ведем чекиста в любой неугодный город, и если миссия по пронекновению удачна, то город, а также солдаты и члены семейства (если они там были) - заражены. Население начинает быстро умирать. Непло этот способ на начальном этапе игры (еще не построены "канализации", "бани" и т.д.) и на конечном (уже построены все эти сооружения и от чумы вообще уже не уйдешь). Так играя за Брутов, я значительног ослабил Сципиев и Юлиев.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Шпион заражает всех! Если вы введете его в свой город или в свою армию, то там тоже заболеют!

Секрет к Rome: Total War №6

Для тех, кому неохота париться в игре с финансовыми проблемами (а от состояния денежной массы в Rome TW зависит почти все!), есть один жульнический приём, заключающийся в определении стартовой суммы денариев при начале новой кампании.

Вся фишка заключается, собственно говоря, в назначении желаемой суммы, которой по Вашему мнению хватило бы для развития страны на доооолгие годы :)

ЧАВО (FAQ) по Рим:ТВ,

1. Устанавливаем игру, любую (хоть пиратку, хоть от 1С).

2. Пропатчиваем её патчем 1.2, дальше игра перестанет запускаться и будет требовать оригинал. англ диск.

Скачиваем файл образ этого диска. Образ для daemon можно взять здесь:

3. Забиваем в daemon или алкоголь этот образ, естественно, надо в начале установить daemon, у вас появится ещё один привод (виртуальный, для образа).

4.Через меню пуск выбираем "выполнить" и забиваем туда regedit. Он вам открывает ваш реестр, находите там [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREThe Creative AssemblyRome - Total War], там в реестре изменяете букву install drive на ту, где смонтирован образ daemon. Cтроку Language в реестре, не удалять!

5. Устанавливаете мод в папку игры, перезагружаете комп и всё, порядок.

6.Если установлен «Clone CD», игра не будет запускаться, ссылаясь на присутствие виртуал. диска, так, что на время игры с «Clone CD» придёться расстаться.

Не устанавливается повторно патч 1.2, пишет что патч уже установлен. Что делать?

после установки патча 1.2, он прописывает себя в реестр по следующим ключам:

[ HKEY _ CLASSES _ ROOT Installer Products .

Ключи, относящиеся к RTW , надо удалить (как правило, среди параметров в этих ключах вы найдете знакомые сочетания букв Rome : Total war )

Как создать/добавить нового юнита?

Чтобы создать нового юнита, понадобятся файлы:

Например, мы хотим создать тяжелую кавалерию для греков и у нас есть для этого модели (*.CAS–файлы), например, они называется unit_greek_heavy_cavalry_elite_70.CAS, unit_greek_heavy_cavalry_elite_100.CAS,

unit_greek_heavy_cavalry_elite_400.CAS и текстура (*.TGA.dds–файл), напимер,

Вставляем модели в Data/models_unit

Вставляем текстуру в Data/models_unit/textures

Если какой-то папки не существует, создайте ее.

Открываем export_descr_unit.txt, находим запись, допустим, по компаньенам

(используем Правка – найти - greek_royal_cavalry), копируем всю запись от type до ownership.

Должно получиться следующее:

type greek hevy cavalry elite

soldier greek_royal_cavalry, 27, 0, 1

mount heavy horse

mount_effect elephant -8, camel -4

attributes sea_faring, hide_forest, hardy

formation 1.5, 4, 3, 6, 4, square, wedge

stat_health 1, 0

stat_pri 10, 16, no, 0, 0, melee, blade, piercing, spear, 25 ,1

stat_sec 12, 4, no, 0, 0, melee, simple, piercing, sword, 25 ,1

stat_pri_armour 11, 6, 0, metal

stat_sec_armour 0, 1, flesh

stat_ground 0, 0, -6, 0

stat_mental 10, disciplined, highly_trained

stat_food 60, 300

stat_cost 2, 760, 240, 80, 120, 760

Правка – найти - greek_royal_cavalry

Всю запись по юниту копируем в самый низ.

В строке type пишем: greek_heavy_cavalry_elite

Дальше в строках textures и mode_flexi прописываем пути соответственно к текстуре и моделям. Удаляем все строки model_sprite, кроме греческой (greek_cities), ненужные пути к текстуре также удаляем.

skeleton fs_hc_spearman, fs_hc_swordsman

texture greek_cities, Data/models_unit/textures/unit_greek_royal_cavalry_macedon.tga

model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_400.cas, 8

model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_300.cas, 15

model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_200.cas, 30

model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_100.cas, 40

model_flexi data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_70.cas, max

model_sprite greek_cities, 60.0, Data/sprites/greek_cities_greek_royal_cavalry_sprite.spr

model_tri 400, 0.5f, 0.5f, 0.5f

Возвращаемся в export_descr_unit.txt и в строке soldier прописываем :

greek_heavy_cavalry_elite, 27, 0, 1

Открываем export_descr_unit_enums.txt, в самом конце пишем:

В самом низу пишем:

ЭлитныеnДисциплинированныеnХорошая выносливостьnМогут выстраиваться клиномnn что угодно

Теперь открываем export_descr_buildings.txt

Правка – найти – hippodrome

В строке requires factions добавьте к другим фракциям greek_cities (если ее там нет)

recruit "greek heavy cavalry elite" 0 requires factions

Все! Почти готово. Теперь, чтобы у нас был окончательно полноценный юнит, смотрите «Как убрать черного крестьянина». Это нужно, чтобы на карте сражений и при найме корректно отображалась иконка юнита.

Можно ли сделать так, что бы в игре была кровь?

P\S: С модом иногда случаются глюки в виде покраснения на несколько секунд части экрана.

Как обычного юнита сделать наёмником? (с) Vitayt

(будем делать mercenary hastati) (для верисии 1.2 без модов)

1. Открываем export_descr_unit.txt

копируем запись про гастатов - только название меняем на mercenary hastati

type merc hastati

attributes (тут стандартное описание), mercenary_unit

2. Копируем текстуры *.tga в папки

3. В descr_model_battle.txt прописываем текстуру и спрайт наёмника

texture merc, data/models_unit/textures/unit_hastati_merc.tga

model_sprite 60, data/sprites/unit_hastati_merc.spr

открываем, находим нужный регион и прописываем такую строчку

unit merc hastati,exp 1 cost 1000 replenish 0.06 - 0.19 max 4 initial 4

где replenish 0.06 - 0.19 - восстановление унита в ход

max 4 - максимально 4

initial 4 - на старте 4

exp 1 - твои наемники будут с одной бронзовой лычкой - это опыт.

5. Открываем export_descr_unit_enums.txt и прописываем следующие строчки

6. Открываем export_units.txt и дописываем

Здесь прописываются свойства и описание - а можно скопировать от простых гастатов

здесь пишется коротенькое описание

Как убрать «черного крестьянина»?

1) Во время "любого сражения" или в окне выбора войск нажмите Print Screen и "сфотографируйте" карточку - шаблон, с которой вы хотите делать новую карточку.

2) Откройте этот снимок экрана в программе Paint, выделите карточку, скопируйте только её одну, Открывайте Photoshop – дайте волю своим творческим способностямkazak-smile.jpg. Фон сделайте прозрачным.

3) Сохраните в формате .tga следующим образом :

Как сделать играбельными все нации?

Для того, чтобы сделать доступными для игры все нации, нужно открыть следующий файл: папка игры/Data/world/maps/campaign/imperial_campaingn/descr_start.txt

В нём есть секции playable, unlockable, nonplayable. Необходимо перенести все названия наций (кроме сената romans_senate и повстанцев slave – за них играть нельзя) из unlockable и nonplayable в playable. Должно

После этого вы сможете играть за все нации, доступные в RTW.

Можно ли играть за Сенат или Повстанцев?

Можно, перетащите и их, но это вы делаете на свой страх и риск, Разработчики изначально проектировали их как неиграбельных. Корректной работы никто не обещает

Как заставить гастатов, принципов и т.д. атаковать, не кидая пилумы?

Для этого щелкните мышью по врагу, зажав Alt

Можно ли триариев построить в фалангу?

Находите описание триариев (описание найдете после просмотра примерно 80% файла вниз)

type roman triarii

В этом описании находите строку с указанием формации:

formation 1, 1, 2, 2, 3, square

Добавляете в конец этой строки слово "phalanx", получится:

formation 1, 1, 2, 2, 3, square, phalanx

У меня появляется черный цвет на стратегической карте. Что делать?

Попробуйте поменять видеорежим и битность цвета.

Как убрать ограничение на 50 провинций?

Прямо во время заставки победы сохраните игру, а затем загрузите этот сейв. При этом в условиях победы будет: "Условие победы выполнено", а вы сможете захватить более 50 провинций и даже всю карту.

Можно ли передавать свиту от одного генерала к другому?

(персонажи игры – это генералы, адмиралы, дипломаты, шпионы и убийцы)

Можно. Для этого «объедините» их в одну армию, или введите в один город, откройте характеристику того персонажа, который будет расставаться со своей свитой. Теперь наводите курсор на иконку персонажа свиты, зажимаете ЛКМ и перетаскиваете нужного персонажа свиты от одного генерала – к другому. Т.к. характеристика принимающего свиту генерала не открыта, то просто положите иконку персонажа свиты на иконку генерала, дипломата, шпиона или убийцы, которая будет в нижней части экрана. Всё, отпускаете ЛКМ.

Передавать свиту можно только от одного генерала другому генералу, от дипломата только дипломату, от шпиона к шпиону и т.д.

Нельзя дать одному персонажу игры двух одинаковых членов свиты.

У шпионов и убийц еще не совмещаются некоторые очень похожие персонажи, например: куртизанка (+1) и опытная куртизанка (+2).

Можно ли напасть на Сенат/др. римские дома до ультиматума?

Можно. Возьмите непрокаченного убийцу и попытайтесь убить члена римского дома, убийцу вы потеряете, но Сенат и др. римляне объявят вас вне закона.

Как набрать Арканитов (Аркани в 1С)?

Арканиты набираются в Великом Храме Юпитера.

Где можно достать децеры?

Возможность вербовать децеры появится после постройки пантеона (храма) Нептуну. Этот пантеон могут построить лишь Сципионы. Иногда децеры может дать Сенат за выполнение его задания. Смотри тему: Децера – где достать этот корабль

Как набрать легионеров 1 когорты?

Никак. Легионеров 1 когорты выдает Сенат. Но, если сильно хочется - можно прописать в export_descr_buildings.txt. В версии 1.2 их можно будет строить после захвата Рима.

Римляне могут набирать много разных войск, в частности легионеров. Почему у меня одни гастаты и принципы?

Некоторые виды войск (легионеры, пехота поддержки (аукселарии), преторианцы. ) появляются только после Реформы Мария. Она происходит примерно в 220-200 гг до н.э. Реформа Мария есть только у римлян.

Можно ли записывать битвы из кампании с тем, чтобы их потом просмотреть?

Нет, в компании, к сожалению, битвы записывать нельзя. Можно только в созданных сражениях.

Как организовать засаду на стратегической карте?

Для этого поставьте вашу армию в лесистую местность (генерал должен сказать: "сидим в засаде") так, чтобы на этот момент вашу армию не видел противник. Теперь, когда вражеская армия пройдет рядом, она попадет в вашу засаду.

Только совет: на засаду не берите артиллерию, она в лесу двигаться не может.

Для чего в игре дипломат и как им пользоваться?

Дипломат - далеко не бесполезный юнит в RTW.(доступен только на стратегической карте). Грамотное его использование приносит большую пользу.

Для начала подведите дипломата к любому НЕ своему юниту. Откроется окно переговоров. В левом столбике, где будет ваш дипломат, есть сектора.

В верхнем секторе "Частные дела" есть пункт "Взятка". Что это значит, думаю, объяснять не надо. НО! Взятку НЕЛЬЗЯ дать главе группировки и наследнику, так же городу, в которых они находится. И, конечно же, бывают очень добропорядочные граждане, которые ни за какие блага мира не продадутся.

Дальше будет сектор "Сделать предложение". Здесь вы сможете предложить другой группировки что-либо. К этому относятся:

"Союз" - заключить союз с этой нацией. Союзные войска будут помогать вам в битвах.

"Торговые права" - заключение прав на торговлю. Рекомендую заключать торг. права со всеми подряд - на деньгах отразится.

"Атаковать группировку" - вы предлагаете свою военную помощь данной нации.

"Перекрёстный огонь" - это можно предложить ТОЛЬКО своим врагам. Фактически, обозначает конец боевых действий с данной группировкой.

"Отдать территорию" - отдать врагам свой город. Очень сомнительный пункт.

"Сделать однократный платёж" - дать денег другой нации, можно посредством этих денег что-либо у них купить.

"Регулярная пошлина" - тоже самое, что и верхний пункт, только помимо кол-ва денег вы выбираете ещё и кол-во ходов. Короче, платите дань.

"Военный доступ" - предоставить этой нации возможность проводить свои войска по вашей территории.

"Содержимое карты" - предлагаете врагу содержимое вашей карты.

"Принимай или мы атакуем" - этот пункт появляется лишь иногда, означает собой запугивание данной фракции.

Ещё тут могут быть пункты "Разорвать союз", "Отменить право на торговлю" и "Отменить военный доступ". Думаю, их значения ясны.

Дальше есть секция "предъявить требования. В ней:

"Атаковать группировку" - вы просите данную нацию атаковать ту или иную фракцию.

"Отдать территорию" - просите их отдать их территорию

"Сделать однократный платёж" - требование заплатить вам, возможно, за какую-нибудь услугу.

"Регулярная пошлина" - тоже самое, что и выше в секции "сделать предложение.", только платить будут уже вам.

"Содержимое карты" - содержимое карты данной фракции.

"Военный доступ" - вы просите у них разрешение на проход их территории вашими войсками.

"Стать протекторатом" - фактически означает, что данный город станет вашем.

Дальше в окне переговоров есть свиток. Он расположен в самом центре, и, думаю, его трудно не заметить. В нём будут отображаться все ваши предложения и требования, которые вы хотите сейчас заключить.

Под свитком есть три кнопки:

1. Сделать предложение - предложить свои условия фракции.

2. Принять в дар - подарить им что-либо.

3. Отмена соглашений - информировать оппозицию об отмене предыдущих соглашений.

Вот этими тремя кнопками и заключаются все договора.

Справа будет столбик под названием "текущие договора". В нём будут видны все ваши текущие соглашения.

Над этим столбиком будет видна х-ка персонажа, с которым вы ведёте переговоры.

Над свитком будет окно диалога, в котором оппонент будет высказывать своё мнение о сделке.

Над этим окном будет статус этой нации - нейтральный, союзники или враги.

А еще удобно дипломатом карту открывать просто. да и держать их постоянно около крупных городов противника,

можно следить за передвижением армии, хотя для этого шпион больше подходит (радиус видимости больше).

Читайте также: