Web portal что это

Обновлено: 07.07.2024

Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде, их также называют навигационными сайтами.

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Веб-портал" в других словарях:

Содержание

Классификация по направленности на пользователей

Публичный портал

Корпоративный портал

Корпоративный портал (Corporate portal, Enterprise portal) — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в сети Интернет.

Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго персонифицированный вход в ее автоматизированную систему управления (информационную систему подготовки принятия решений, экспертную систему, систему совместной работы, систему управления бизнес-процессами и т.д.).

История

Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов (портальные решения), которые позволяют объединить в единое пространство информацию из различных источников. Такие решения связаны, в частности, с:

  • Наличием технологии единого входа (Single Sign On), когда пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации;
  • Организацией передачи данных между различными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале;

Web 3.0: что это и какие примеры сайтов можно назвать

Что такое Web 3.0 пока открытый вопрос, так как точное определение все еще развивается. Люди дают разные определения, основанные на том, что с чем они работали и что развивались. Эффект блокчейна на Web 3.0 все еще развивается, но некоторые детали сейчас яснее, чем когда-либо.

См. также

Стандарты

  • Web Services for Remote Portlets (WSRP) — сетевой протокольный стандарт для связи с удаленными портлетами
  • JSR 168 (Java Portlet Definition Standard) определяет контракт между портлетами и контейнером портлетов и предоставляет удобную программную модель разработчикам портлетов

Web-портал: виды, отличия от сайта

Такое понятие, как web-портал, набирает свою популярность и становится более востребованным. Зачастую, порталы путают с обычным сайтом, или вовсе считают, что эти понятия являются синонимами друг для друга и не имеют принципиальных отличий. Однако, это совсем не так!

Что такое портал

Прежде чем начать искать отличия web-портала от обычного сайта, давайте разберемся, что такое сам портал. Web-портал – это сайт, который дает возможность пользователю использовать всевозможные интерактивные сервисы, которые функционируют на одном ресурсе. Иными словами, это доступ в информационное хранилище

Виды порталов

Виды порталов имеют свою определенную классификации: Виды порталов имеют свою определенную классификации:

1) По специализации информации – горизонтальный, вертикальный и смешанный тип.

2) По направленности – корпоративный, государственный, региональный и публичный портал.

Особенности порталов

Web-порталы имеют свои особенности:

  • Прямой доступ к любой информации;
  • Во всех приложениях доступ будет единым;
  • Существование ключей для поиска данных;
  • Поддержка публикации документов;
  • Каталоги документации;
  • Поддержка и управление в групповых работах пользователей;
  • Персональный доступ;
  • Уникальность;

Отличие портала от сайта

Теперь перейдем к отличиям. На данном этапе стоит отметить тот факт, что абсолютно любой портал – это сайт, но вот сайт далеко не всегда представляет собой портал. Web-портал можно встретить гораздо реже, нежели обычный сайт. Все дело в том, что разработка портала – процесс очень масштабный и трудоемкий, который требует большое количество временных и финансовых ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нельзя сказать, что портал лучше или хуже сайта, так как перед ними стоят совсем разные задачи. Можно ли сказать, что портал полезнее? Лишь в некоторых случаях, но это зависит от цели, которую вы преследуете – иногда вполне достаточно информации на сайте.

Создание web-порталов – процесс довольно сложный, который требует безусловной работы профессионалов. Мы работаем по всей России и готовы сотрудничать с компаниями за рубежом.

Кто платит за Web3.0

Кто заплатит за Web 3.0? Сейчас реклама оплачивает, дает жить большинству контента в Интернете. Это привело к появлению монополий, гегемонам интернет-рекламы, которые контролируют поток информации.

Чтобы устранить этот нездоровый контроль над «финансированием» и «организацией» Интернета, необходимо использовать новые модели монетизации. Криптовалюты и мгновенные микротранзакции дадут каждому возможность платить за интернет-контент напрямую. Никто не должен страдать из-за того, что их личные данные скомпрометированы и получать бесконечные рекламные объявления за доступ к качественному контенту. А любой, кто хочет продать свои данные для финансирования потребления интернет-контента, получит право на это, опять же с помощью блокчейн.

Web 3.0 собирается переложить власть с крупных интернет-корпораций на пользователей и создателей Интернета. Это должно вас волновать, потому что ваше присутствие в Интернете делает много мощных интернет-корпораций богатым — и вы, вероятно, не в их совете директоров.

Классификация по специализации информации

Горизонтальный портал

Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый содержание (контент) и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т.д.).

Вертикальный портал

'Вертикальный портал' (Vertical portal), портал-ниша (Niche portal) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определенным интересам и ориентированный на полный охват тематики или области деятельности.

Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться так называемая «сообщество» (community) - более-менее постоянная группа лиц, что, например, систематически общаются между собой в чате такого портала.

См. также

Стандарты

  • Web Services for Remote Portlets (WSRP) — сетевой протокольный стандарт для связи с удаленными портлетами
  • JSR 168 (Java Portlet Definition Standard) определяет контракт между портлетами и контейнером портлетов и предоставляет удобную программную модель разработчикам портлетов

Сайты в Web 3.0 и блокчейн-проекты на замену старым

Как и с любой новой технологией, все еще уточняется, как это будет работать. Для доступа к децентрализованной сети людям потребуется только сид. Это будет один актив, который позволяет взаимодействовать с dApps и другими службами. Пользователи будут по-прежнему использовать веб-браузер для доступа в Интернет.

Переход от 2.0 до 3.0 будет плавным, для пользователей незаметный. Но за интерфейсом структура, соединяющая пользователей с цифровыми службами, заметно отличается. Транзакции подписываются и проверяются, чтобы запретить платформам забирать личные данные.

Сейчас существуют такие проекты:

  • Децентрализованный браузер — Parity. status im, Mist, Metamask, Brave
  • Приложения — Melonport, Gnosis, Etherisc, slock.it, Zonafide (их множество)
  • Мессенджеры — e-Chat, ySign, tox messenger, status, whisper, возможно, Telegram
  • Хранилища — Storj, Sia, Filecoin, MaidSafe
  • Машина состояния — EVM, QTUM
  • Каналы передачи данных — oraclize, Town Crier
  • Оффчейн — eWASM, Cloud
  • Управление — через DAO, форки и UASF
  • Каналы состояний — Lightning network, Raiden
  • Социальные сети, блоги — steemit, akasha, golos
  • Звонки — Experty
  • Операционные системы — EOS , Essentia.one
  • Видео-хостинги — им посветили отдельную статью

В ближайшее время они вряд ли перетянут весь рынок на себя, ведь успех токена сейчас — спекулятивный интерес, а не интерес к продукту. Часть проектов вообще недецентрализована как следует, мало кто на самом деле пишет код. Если бы вы отправились проверять GitHub заявленных Dapps , вы бы нашли очень мало разработчиков, которые действительно развиваются 100% на EVM, биткоине, Zcash и т. д.

По мере того, как Web 3.0 будет принят обществом, новые платформы появятся, обеспечив здоровую конкуренцию. В настоящее время децентрализованные приложения, кошельки, платформы, составляющие Web 3.0, разбросаны. Доступ к этим интерфейсам требует наличия отдельных сидов, логинов и паролей. Уже сейчас появляются проекты, типа Essentia.one, которые объединяют все в одно.

Переход на 3.0 потребует времени и интеграции с существующими онлайн-системами, но процесс уже запущен.

Содержание

Экскурс в проблему WEB

Так же, как исторические периоды, в момент своего начала Web 1.0 так не назывался. «Всемирная паутина» представляла собой набор статических веб-сайтов с загрузкой информации без интерактивного контента. Подсоединение означало набор номера через модемы и блокирование телефона. Крупные компании: AOL и MSN Messenger, AltaVista и Ask Jeeves. Все было безумно медленным. Потоковое видео и музыка? Забудьте.

А потом появился 2.0, и уже немногие помнят о минимальных интерфейсах и скорости 16 кб/сек. Более быстрая скорость интернета проложила путь для интерактивного контента. Глобальный обмен информацией породил рост «социальных сетей». Youtube, Wikipedia, Flickr и Facebook дали голоса обычным людям и стали средством для единомышленников.

Но что в интернете плохо сейчас?

Децентрализация — неотъемлемая часть концепции Web 3.0.

Прямо сейчас, в Интернете, которым пользуется большинство из нас, доминируют и контролируют все несколько крупных игроков в разных отраслях. Централизация в настоящее время затрагивает все слои Интернета.

Физический уровень Интернета, провода и устройства, которые соединяют все вместе, более централизованы, чем можно подумать. Это подтверждается случаем, когда миллионы людей теряют доступ в Интернет только потому, что одна компания совершает ошибку. Неважно, где вы находитесь физически, когда вы скроите веб-сайты, в месте с хорошим или слабым интернетом. Важно, где находится компьютер, обслуживающий веб-страницу. Если сервер выйдет из строя, в большинстве случаев также не будет работать и веб-сайт.

В Web 3.0 данные, из которых состоит сайт, не будут находиться на одном компьютере. Фактически, сайт хранится во всем мире, распределенный географически и политически. Атаки DDOS не будут такими же эффективными, как сегодня.

Централизация — не только выход из строя и не главное! Что беспокоит многих — сбор информации. По отчету Global Digital 2018, количество интернет-пользователей увеличились на 7% и в январе 2018 это 4 млрд. В 2000 цифра была около 738 миллионов. Это непостижимое количество данных, и, как понимают крупные цифровые корпорации, личная информация — чрезвычайно ценный актив. Так началось массовое накопление данных в централизованных серверах, а Amazon, Facebook и Twitter — самые большие сборщики биг дата. Люди пожертвовали безопасностью и приватностью ради удобства: независимо от того, знали они это или нет, их личность, привычки, поисковые запросы и информация об онлайн-покупках продаются. Централизация — не только выход из строя и не главное! Что беспокоит многих — сбор информации. По отчету Global Digital 2018, количество интернет-пользователей увеличились на 7% и в январе 2018 это 4 млрд. В 2000 цифра была около 738 миллионов. Это непостижимое количество данных, и, как понимают крупные цифровые корпорации, личная информация — чрезвычайно ценный актив. Так началось массовое накопление данных в централизованных серверах, а Amazon, Facebook и Twitter — самые большие сборщики биг дата. Люди пожертвовали безопасностью и приватностью ради удобства: независимо от того, знали они это или нет, их личность, привычки, поисковые запросы и информация об онлайн-покупках продаются.

Названия доменов сайтов также по ударом. DNS, который позволяет вводить имя домена и обратиться к сайту, контролируется одной группой — ICANN (Интернет-корпорация по управлению именами и адресами), может помочь правительствам в цензуре онлайн-материалов, отключив или перенаправляя DNS-запросы. Системы именования в Web 3.0 перейдут на блокчейн, и эта форма цензуры уйдет в прошлое.

Сопротивление цензуре является побочным эффектом децентрализации — так что это будет большая часть Web 3.0. Интернет, вероятно, будет намного менее «безопасным», чем сегодня. Запрещенный контент будет более распространен и легче находиться. Сторонники свободы слова за, более консервативные люди могут установить веб-фильтр на уровне маршрутизатора или устройства. Каждый должен будет сделать личный выбор, что он хочет видеть в Интернете.

Таким образом, преимущества Web 3.0 перед Web 2.0:

  • больше личной ответственности и выбора,
  • большая конфиденциальность,
  • антимонопольная сеть, множественные центры прибыль,
  • нет центральной точки контроля: посредники удаляются, блокчейн дает платформу по принципу "никому не верю" (что ведет к консенсусу ), где правила нерушимы и данные полностью зашифрованы. Ни одно правительство или организация не смогут вычищать сайты и службы; и ни один человек не может контролировать личности других.
  • собственность данных: конечные пользователи получат полный контроль над данными и обеспечат шифрование. Затем информацию можно разделить на приватную и разрешенную.
  • сокращение количества взломов и утечки личных данных: поскольку данные будут децентрализованы и распределены, хакеры должны будут отключить всю сеть. В настоящее время интернет-компании вынуждены передавать пользовательские данные (по пакету Яровой в РФ, а также другие требования, приуроченные к борьбе с терроризмом). Но эти запросы данных не ограничиваются только борьбой с преступностью: это и политическая, и экономическая цензура. Например, в 2017 году Coinbase получила требование от IRS увидеть данные более 15 000 клиентов. В России нам известна ситуация с Телеграм и его отношениями с ФСБ.
  • приложения будут легко настраиваться и адаптироваться ко всем устройствам, работать на смартфонах, телевизорах, устройствах умного дома и т. д. В настоящее время приложения являются специфичными для определенной ОС и часто ограничиваются этой операционной системой. Например, многие кошельки криптовалют для Android недоступны на iOS. Это добавляет затраты для разработчиков.
  • Беспрерывный доступ: любой может создать адрес и взаимодействовать с сетью. Пользователи не будут ограничены из-за географии, дохода, пола, ориентации или множества других социологических и демографических факторов.
  • Непрерывное обслуживание: приостановка работы и отказ в обслуживании значительно сокращаются. Поскольку нет единой точки отказа, сбой в обслуживании будет минимальным. Данные будут храниться на распределенных узлах, а несколько резервных копий будут препятствовать сбою или захвату сервера.

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Веб-портал" в других словарях:

Веб-портал

Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде, их также называют навигационными сайтами.

Терминология

Терминологическая неопытность пользователей и очевидная для производителей контента сайтов привлекательность позиционирования своих Интернет-проектов как порталов привели к размыванию понятия. Порталами часто «называют себя» просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если большая часть этих ссылок — внутренние (которые отправляют пользователя на другую страницу этого же сайта), то называть такой сайт Интернет-порталом неоправданно.

Терминология

Терминологическая неопытность пользователей и очевидная для производителей контента сайтов привлекательность позиционирования своих Интернет-проектов как порталов привели к размыванию понятия. Порталами часто «называют себя» просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если большая часть этих ссылок — внутренние (которые отправляют пользователя на другую страницу этого же сайта), то называть такой сайт Интернет-порталом неоправданно.

Классификация по специализации информации

Горизонтальный портал

Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый содержание (контент) и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т.д.).

Вертикальный портал

'Вертикальный портал' (Vertical portal), портал-ниша (Niche portal) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определенным интересам и ориентированный на полный охват тематики или области деятельности.

Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться так называемая «сообщество» (community) - более-менее постоянная группа лиц, что, например, систематически общаются между собой в чате такого портала.

История

Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов (портальные решения), которые позволяют объединить в единое пространство информацию из различных источников. Такие решения связаны, в частности, с:

  • Наличием технологии единого входа (Single Sign On), когда пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации;
  • Организацией передачи данных между различными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале;

Классификация по направленности на пользователей

Публичный портал

Корпоративный портал

Корпоративный портал (Corporate portal, Enterprise portal) — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в сети Интернет.

Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго персонифицированный вход в ее автоматизированную систему управления (информационную систему подготовки принятия решений, экспертную систему, систему совместной работы, систему управления бизнес-процессами и т.д.).

Читайте также: