Web portal что это
Обновлено: 07.07.2024
Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде, их также называют навигационными сайтами.
Источники
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Веб-портал" в других словарях:
Содержание
Классификация по направленности на пользователей
Публичный портал
Корпоративный портал
Корпоративный портал (Corporate portal, Enterprise portal) — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в сети Интернет.
Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго персонифицированный вход в ее автоматизированную систему управления (информационную систему подготовки принятия решений, экспертную систему, систему совместной работы, систему управления бизнес-процессами и т.д.).
История
Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов (портальные решения), которые позволяют объединить в единое пространство информацию из различных источников. Такие решения связаны, в частности, с:
- Наличием технологии единого входа (Single Sign On), когда пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации;
- Организацией передачи данных между различными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале;
Web 3.0: что это и какие примеры сайтов можно назвать
Что такое Web 3.0 пока открытый вопрос, так как точное определение все еще развивается. Люди дают разные определения, основанные на том, что с чем они работали и что развивались. Эффект блокчейна на Web 3.0 все еще развивается, но некоторые детали сейчас яснее, чем когда-либо.
См. также
Стандарты
- Web Services for Remote Portlets (WSRP) — сетевой протокольный стандарт для связи с удаленными портлетами
- JSR 168 (Java Portlet Definition Standard) определяет контракт между портлетами и контейнером портлетов и предоставляет удобную программную модель разработчикам портлетов
Web-портал: виды, отличия от сайта
Такое понятие, как web-портал, набирает свою популярность и становится более востребованным. Зачастую, порталы путают с обычным сайтом, или вовсе считают, что эти понятия являются синонимами друг для друга и не имеют принципиальных отличий. Однако, это совсем не так!
Что такое портал
Прежде чем начать искать отличия web-портала от обычного сайта, давайте разберемся, что такое сам портал. Web-портал – это сайт, который дает возможность пользователю использовать всевозможные интерактивные сервисы, которые функционируют на одном ресурсе. Иными словами, это доступ в информационное хранилище
Виды порталов
Виды порталов имеют свою определенную классификации: Виды порталов имеют свою определенную классификации:
1) По специализации информации – горизонтальный, вертикальный и смешанный тип.
2) По направленности – корпоративный, государственный, региональный и публичный портал.
Особенности порталов
Web-порталы имеют свои особенности:
- Прямой доступ к любой информации;
- Во всех приложениях доступ будет единым;
- Существование ключей для поиска данных;
- Поддержка публикации документов;
- Каталоги документации;
- Поддержка и управление в групповых работах пользователей;
- Персональный доступ;
- Уникальность;
Отличие портала от сайта
Теперь перейдем к отличиям. На данном этапе стоит отметить тот факт, что абсолютно любой портал – это сайт, но вот сайт далеко не всегда представляет собой портал. Web-портал можно встретить гораздо реже, нежели обычный сайт. Все дело в том, что разработка портала – процесс очень масштабный и трудоемкий, который требует большое количество временных и финансовых ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нельзя сказать, что портал лучше или хуже сайта, так как перед ними стоят совсем разные задачи. Можно ли сказать, что портал полезнее? Лишь в некоторых случаях, но это зависит от цели, которую вы преследуете – иногда вполне достаточно информации на сайте.
Создание web-порталов – процесс довольно сложный, который требует безусловной работы профессионалов. Мы работаем по всей России и готовы сотрудничать с компаниями за рубежом.
Кто платит за Web3.0
Кто заплатит за Web 3.0? Сейчас реклама оплачивает, дает жить большинству контента в Интернете. Это привело к появлению монополий, гегемонам интернет-рекламы, которые контролируют поток информации.
Чтобы устранить этот нездоровый контроль над «финансированием» и «организацией» Интернета, необходимо использовать новые модели монетизации. Криптовалюты и мгновенные микротранзакции дадут каждому возможность платить за интернет-контент напрямую. Никто не должен страдать из-за того, что их личные данные скомпрометированы и получать бесконечные рекламные объявления за доступ к качественному контенту. А любой, кто хочет продать свои данные для финансирования потребления интернет-контента, получит право на это, опять же с помощью блокчейн.
Web 3.0 собирается переложить власть с крупных интернет-корпораций на пользователей и создателей Интернета. Это должно вас волновать, потому что ваше присутствие в Интернете делает много мощных интернет-корпораций богатым — и вы, вероятно, не в их совете директоров.
Классификация по специализации информации
Горизонтальный портал
Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый содержание (контент) и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т.д.).
Вертикальный портал
'Вертикальный портал' (Vertical portal), портал-ниша (Niche portal) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определенным интересам и ориентированный на полный охват тематики или области деятельности.
Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться так называемая «сообщество» (community) - более-менее постоянная группа лиц, что, например, систематически общаются между собой в чате такого портала.
См. также
Стандарты
- Web Services for Remote Portlets (WSRP) — сетевой протокольный стандарт для связи с удаленными портлетами
- JSR 168 (Java Portlet Definition Standard) определяет контракт между портлетами и контейнером портлетов и предоставляет удобную программную модель разработчикам портлетов
Сайты в Web 3.0 и блокчейн-проекты на замену старым
Как и с любой новой технологией, все еще уточняется, как это будет работать. Для доступа к децентрализованной сети людям потребуется только сид. Это будет один актив, который позволяет взаимодействовать с dApps и другими службами. Пользователи будут по-прежнему использовать веб-браузер для доступа в Интернет.
Переход от 2.0 до 3.0 будет плавным, для пользователей незаметный. Но за интерфейсом структура, соединяющая пользователей с цифровыми службами, заметно отличается. Транзакции подписываются и проверяются, чтобы запретить платформам забирать личные данные.
Сейчас существуют такие проекты:
- Децентрализованный браузер — Parity. status im, Mist, Metamask, Brave
- Приложения — Melonport, Gnosis, Etherisc, slock.it, Zonafide (их множество)
- Мессенджеры — e-Chat, ySign, tox messenger, status, whisper, возможно, Telegram
- Хранилища — Storj, Sia, Filecoin, MaidSafe
- Машина состояния — EVM, QTUM
- Каналы передачи данных — oraclize, Town Crier
- Оффчейн — eWASM, Cloud
- Управление — через DAO, форки и UASF
- Каналы состояний — Lightning network, Raiden
- Социальные сети, блоги — steemit, akasha, golos
- Звонки — Experty
- Операционные системы — EOS , Essentia.one
- Видео-хостинги — им посветили отдельную статью
В ближайшее время они вряд ли перетянут весь рынок на себя, ведь успех токена сейчас — спекулятивный интерес, а не интерес к продукту. Часть проектов вообще недецентрализована как следует, мало кто на самом деле пишет код. Если бы вы отправились проверять GitHub заявленных Dapps , вы бы нашли очень мало разработчиков, которые действительно развиваются 100% на EVM, биткоине, Zcash и т. д.
По мере того, как Web 3.0 будет принят обществом, новые платформы появятся, обеспечив здоровую конкуренцию. В настоящее время децентрализованные приложения, кошельки, платформы, составляющие Web 3.0, разбросаны. Доступ к этим интерфейсам требует наличия отдельных сидов, логинов и паролей. Уже сейчас появляются проекты, типа Essentia.one, которые объединяют все в одно.
Переход на 3.0 потребует времени и интеграции с существующими онлайн-системами, но процесс уже запущен.
Содержание
Экскурс в проблему WEB
Так же, как исторические периоды, в момент своего начала Web 1.0 так не назывался. «Всемирная паутина» представляла собой набор статических веб-сайтов с загрузкой информации без интерактивного контента. Подсоединение означало набор номера через модемы и блокирование телефона. Крупные компании: AOL и MSN Messenger, AltaVista и Ask Jeeves. Все было безумно медленным. Потоковое видео и музыка? Забудьте.
А потом появился 2.0, и уже немногие помнят о минимальных интерфейсах и скорости 16 кб/сек. Более быстрая скорость интернета проложила путь для интерактивного контента. Глобальный обмен информацией породил рост «социальных сетей». Youtube, Wikipedia, Flickr и Facebook дали голоса обычным людям и стали средством для единомышленников.
Но что в интернете плохо сейчас?
Децентрализация — неотъемлемая часть концепции Web 3.0.
Прямо сейчас, в Интернете, которым пользуется большинство из нас, доминируют и контролируют все несколько крупных игроков в разных отраслях. Централизация в настоящее время затрагивает все слои Интернета.
Физический уровень Интернета, провода и устройства, которые соединяют все вместе, более централизованы, чем можно подумать. Это подтверждается случаем, когда миллионы людей теряют доступ в Интернет только потому, что одна компания совершает ошибку. Неважно, где вы находитесь физически, когда вы скроите веб-сайты, в месте с хорошим или слабым интернетом. Важно, где находится компьютер, обслуживающий веб-страницу. Если сервер выйдет из строя, в большинстве случаев также не будет работать и веб-сайт.
В Web 3.0 данные, из которых состоит сайт, не будут находиться на одном компьютере. Фактически, сайт хранится во всем мире, распределенный географически и политически. Атаки DDOS не будут такими же эффективными, как сегодня.
Централизация — не только выход из строя и не главное! Что беспокоит многих — сбор информации. По отчету Global Digital 2018, количество интернет-пользователей увеличились на 7% и в январе 2018 это 4 млрд. В 2000 цифра была около 738 миллионов. Это непостижимое количество данных, и, как понимают крупные цифровые корпорации, личная информация — чрезвычайно ценный актив. Так началось массовое накопление данных в централизованных серверах, а Amazon, Facebook и Twitter — самые большие сборщики биг дата. Люди пожертвовали безопасностью и приватностью ради удобства: независимо от того, знали они это или нет, их личность, привычки, поисковые запросы и информация об онлайн-покупках продаются. Централизация — не только выход из строя и не главное! Что беспокоит многих — сбор информации. По отчету Global Digital 2018, количество интернет-пользователей увеличились на 7% и в январе 2018 это 4 млрд. В 2000 цифра была около 738 миллионов. Это непостижимое количество данных, и, как понимают крупные цифровые корпорации, личная информация — чрезвычайно ценный актив. Так началось массовое накопление данных в централизованных серверах, а Amazon, Facebook и Twitter — самые большие сборщики биг дата. Люди пожертвовали безопасностью и приватностью ради удобства: независимо от того, знали они это или нет, их личность, привычки, поисковые запросы и информация об онлайн-покупках продаются.Названия доменов сайтов также по ударом. DNS, который позволяет вводить имя домена и обратиться к сайту, контролируется одной группой — ICANN (Интернет-корпорация по управлению именами и адресами), может помочь правительствам в цензуре онлайн-материалов, отключив или перенаправляя DNS-запросы. Системы именования в Web 3.0 перейдут на блокчейн, и эта форма цензуры уйдет в прошлое.
Сопротивление цензуре является побочным эффектом децентрализации — так что это будет большая часть Web 3.0. Интернет, вероятно, будет намного менее «безопасным», чем сегодня. Запрещенный контент будет более распространен и легче находиться. Сторонники свободы слова за, более консервативные люди могут установить веб-фильтр на уровне маршрутизатора или устройства. Каждый должен будет сделать личный выбор, что он хочет видеть в Интернете.
Таким образом, преимущества Web 3.0 перед Web 2.0:
- больше личной ответственности и выбора,
- большая конфиденциальность,
- антимонопольная сеть, множественные центры прибыль,
- нет центральной точки контроля: посредники удаляются, блокчейн дает платформу по принципу "никому не верю" (что ведет к консенсусу ), где правила нерушимы и данные полностью зашифрованы. Ни одно правительство или организация не смогут вычищать сайты и службы; и ни один человек не может контролировать личности других.
- собственность данных: конечные пользователи получат полный контроль над данными и обеспечат шифрование. Затем информацию можно разделить на приватную и разрешенную.
- сокращение количества взломов и утечки личных данных: поскольку данные будут децентрализованы и распределены, хакеры должны будут отключить всю сеть. В настоящее время интернет-компании вынуждены передавать пользовательские данные (по пакету Яровой в РФ, а также другие требования, приуроченные к борьбе с терроризмом). Но эти запросы данных не ограничиваются только борьбой с преступностью: это и политическая, и экономическая цензура. Например, в 2017 году Coinbase получила требование от IRS увидеть данные более 15 000 клиентов. В России нам известна ситуация с Телеграм и его отношениями с ФСБ.
- приложения будут легко настраиваться и адаптироваться ко всем устройствам, работать на смартфонах, телевизорах, устройствах умного дома и т. д. В настоящее время приложения являются специфичными для определенной ОС и часто ограничиваются этой операционной системой. Например, многие кошельки криптовалют для Android недоступны на iOS. Это добавляет затраты для разработчиков.
- Беспрерывный доступ: любой может создать адрес и взаимодействовать с сетью. Пользователи не будут ограничены из-за географии, дохода, пола, ориентации или множества других социологических и демографических факторов.
- Непрерывное обслуживание: приостановка работы и отказ в обслуживании значительно сокращаются. Поскольку нет единой точки отказа, сбой в обслуживании будет минимальным. Данные будут храниться на распределенных узлах, а несколько резервных копий будут препятствовать сбою или захвату сервера.
Источники
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Веб-портал" в других словарях:
Веб-портал
Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде, их также называют навигационными сайтами.
Терминология
Терминологическая неопытность пользователей и очевидная для производителей контента сайтов привлекательность позиционирования своих Интернет-проектов как порталов привели к размыванию понятия. Порталами часто «называют себя» просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если большая часть этих ссылок — внутренние (которые отправляют пользователя на другую страницу этого же сайта), то называть такой сайт Интернет-порталом неоправданно.
Терминология
Терминологическая неопытность пользователей и очевидная для производителей контента сайтов привлекательность позиционирования своих Интернет-проектов как порталов привели к размыванию понятия. Порталами часто «называют себя» просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если большая часть этих ссылок — внутренние (которые отправляют пользователя на другую страницу этого же сайта), то называть такой сайт Интернет-порталом неоправданно.
Классификация по специализации информации
Горизонтальный портал
Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый содержание (контент) и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т.д.).
Вертикальный портал
'Вертикальный портал' (Vertical portal), портал-ниша (Niche portal) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определенным интересам и ориентированный на полный охват тематики или области деятельности.
Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться так называемая «сообщество» (community) - более-менее постоянная группа лиц, что, например, систематически общаются между собой в чате такого портала.
История
Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов (портальные решения), которые позволяют объединить в единое пространство информацию из различных источников. Такие решения связаны, в частности, с:
- Наличием технологии единого входа (Single Sign On), когда пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации;
- Организацией передачи данных между различными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале;
Классификация по направленности на пользователей
Публичный портал
Корпоративный портал
Корпоративный портал (Corporate portal, Enterprise portal) — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в сети Интернет.
Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго персонифицированный вход в ее автоматизированную систему управления (информационную систему подготовки принятия решений, экспертную систему, систему совместной работы, систему управления бизнес-процессами и т.д.).
Читайте также: