Как уничтожить шерман в war thunder

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.

Вообще пришел в "тундру" (хм, не знаю, кто сумел "прочитать" thunder, как "тундер"/"тундра", ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то "не зашел". И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать "тундру" и. Завис в ней ;)

Собственно, как найти "тундру", как скачать и как зарегистрироваться описывать смысла нет. Но если лень искать (а ещё если интересно получить маленький бонус в +50 "золотых орлов", т.е. местной "премиум валюты" - регистрируйтесь по ссылке, мне тоже от этого может быть, бонус перепадет ;) А дальше - качаете клиент, устанавливаете и, в общем, всё. Игра "условно-бесплатная", то есть, плати сколько хочешь (или не плати). Без доната играется норм, но с донатом (с премиум аккаунтом) развитие идет примерно вдвое быстрей, плюс можно отключить некоторые карты и манипулировать с камуфляжем. Но донат в "тундре" "не решает".

Для начала очень коротко об игре. Как я уже писал - это многопользовательская леталка-ездилка-плавалка-стрелялка (с режимами игры от аркады до симулятора) с неплохой историчностью и серьезными (и обоснованными) претензиями на реалистичность. То есть, игроку доступны самолёты, бронетехника, ПВО и корабли. В бою игрок берет на себя одновременно управление всем экипажем машины - будь то одноместный истребитель, танк на 5 членов экипажа или целый крейсер. Процесс игры - многопользовательское рубилово в режиме "команда против команды" (хотя есть режимы "команда против ботов"). Можно воевать в воздушных боях (если и есть наземные войска или флот, то их роль выполняют боты), можно - в наземных (с применением авиации), можно - в морских битвах (снова с участием авиации).

Весь процесс иногда - веселый, иногда - напряженный, иногда - бесящий (типа пролететь или проползти танком через полкарты, чтобы получить "ваншот" и вылететь из битвы). Но меня - "затянуло" это болото.

Итак, если вы всё же зарегистрировались и вошли в игру, то первое, что надо сделать - выбрать нацию, на технике которой вы начнете играть. Вообще новичкам рекомендуют начинать с СССР или Германии. Я начинал с СССР, а сейчас играю и за тех и за этих, плюсом - за США. Вообще в игре доступна техника 11 стран и в любой момент игры можно начать развивать технику любой из них.

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Кроме выбора того, техникой какой страны играть, можно выбрать режим игры. Аркадные бои - самый простой и быстрый (танки катаются быстрей, у самолетов есть "маркер упреждения", позволяющий ускорить их уничтожение врага, танки видят слабые места вражеской бронетехники и обнаружение противника в целом проще). Реалистичный режим уже сложнее, без всего вот этого вот перечисленного. А симулятор - это для тру-харкорщиков (в этом режиме и у союзников маркера нет, так что заметив силуэт не стоит сразу стрелять - придется сначала определить - свой это или чужой, вид строго из кабины либо с места командира или наводчика). Конечно, отличий больше, это лишь навскидку и, наверное, самое основное.

И да, если стоит вопрос, "какой режим выбрать", то новичкам в "тундре" все рекомендуют аркадный режим и я это полностью поддерживаю. Здесь и с техникой проще освоиться и нужный опыт получить, который потом пригодится. А как аркада надоест - можно спокойно перейти в реалистичные битвы (РБ), а то и вовсе в симулятор (СБ). И всегда можно вернуться обратно и выбрать то, что интересно лично вам, скажем, в наземке я играю в РБ, а на самолетах - в аркадном режиме.

Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню "Бои" (слева-сверху):

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного "золотых орлов" (то есть, премиальной валюты). По сотне "орлов" за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 "орлов", а с регистрацией по реферальной ссылке +350).

И я лишь дам один совет по обучению: пройдя курс управления истребителем - сыграйте несколько боев, чтобы закрепить полученные знания, а потом переходите на танк (или наоборот - пройдите курс молодого танкиста и сыграйте несколько танковых битв, а затем - го в самолётики).

И вот, наконец, нажав на клавишу "В БОЙ!" в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?

Если вы начинаете играть авиацией, проблем с выбором у вас не будет - изначально вам доступны только истребители. Позже вы сможете изучить и штурмовики и бомбардировщики. Для флота ситуация похожая, но там вы получите катер и можете добавить истребители. А вот для наземной техники всё интереснее.

- Легкие танки и бронемашины (БТ-5, БТ-7, Pz IIC, Pz IIF, М2А4 и так далее). Они быстрые, но легко бронированы и редко хорошо вооружены. У них две особенности: во первых, они могут помочь любому союзнику в ремонте (вдвое снизив время ремонта), а во-вторых, они могут разведывать цели, что очень полезно в реалистичных боях (и получают бонус, когда разведанным им целям наносят урон или уничтожают). Легким танкам также доступен артиллерийский удар (полезная "фишка");

- Средние танки (Т-34, Pz III и Pz IV, Шерманы). Обычно не такие быстрые, как легкие собратья, но зачастую чуть более бронированные. Из особенностей - имеют возможность вызвать артиллерийский удар;

- Тяжелые танки (семейство КВ, Тигры, Матильды). Медленные и бронированные. Зачастую они более живучие (хотя на практике - не всегда). Иных особенностей они не имеют.

- Самоходки или самоходные орудия (советские СУ и ИСУ, немецкие штуги и мародеры, а также американские Хэллкэты и британские Арчеры и так далее). Часто имеют мощное орудие, а вот броня очень разная - от "фанеры" до тяжелой брони. Их недостаток - отсутствие вращающейся башни. Самоходки имеют ограниченный диапазон поворота орудия, зачастую очень ограниченный. А чтобы повернуться дальше, самоходке надо разворачивать корпус, что во-первых, зачастую не быстро, во вторых - может привлечь к вам внимание, а в третьих - вы можете подставить уязвимый борт. Тем не менее, в умелых руках, самоходки - грозное оружие.

- ПВО (а точнее, самоходная зенитная артиллерия) последняя в этом списке, но далеко не последняя по значению. Некоторые зенитки не просто способны эффективно бороться с авиацией противника, но и представляют серьезную угрозу для его танков. Например, счетверенная 20-миллиметровая немецкая Wirbelwind - серьезный противник. Из особенностей - могут иметь возможность вызывать артиллерийский удар.

Ну а теперь несколько советов и рекомендаций. Я решил разбить их на три части (три поста) и в этом будут только самые - самые основы, во втором - хинты, которые позволят повысить вашу результативность в бою, а в третьем - "стратегические" или долговременные хинты.

Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.

1. Клавиша "Х" (англ.).

В битве против авиации - пожалуй, самая важная. Она позволяет зафиксировать цель, которая ближе всего к центру экрана. В аркадных боях, если дистанция меньше 750 метров, вы (скорее всего) тут же увидите круглый маркер упреждения, то есть, точку, где окажется вражеский самолет если вы выстрелите прямо сейчас, если противник будет двигаться тем же курсом с той же скоростью. А дальше все относительно просто - совместите прицел своей машины с маркером упреждения и стреляйте. Не важно, стреляете с самолёта или с наземной техники.

Важный момент. Если нажать клавишу "приблизить" (обычно это ПКМ), то по умолчанию, ствол вашего орудия начнет разворачиваться в сторону выбранной цели. Для зениток это, возможно, неплохой вариант, но иногда - это просто жутко раздражает, особенно когда выбрал цель, приближаешь прицел и. Вместо того, чтобы спокойно зацелить врага, башня уходит в сторону и вы с матами (или без) вынуждены возвращать её обратно.

Отключается это "безобразие" здесь:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Выбрав "сопровождение цели" нажмите кнопку "очистить назначание" внизу и слева

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

и будет вам счастье!

2. Маркеры целей в аркадных боях.

Я разобрался с этим далеко не сразу и вот вам простейшее пояснение в картинке:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

То есть, если маркер цели ярко-красный, значит вы можете попасть в противника. Не обязательно пробьете (за это отвечает цвет перекрестия - если зеленый, значит пробитие почти гарантировано, желтый - 50/50, а красный - пробитие маловероятно), но попадете наверняка.

3. Куда стрелять по танкам?

Самая простая подсказка - ориентироваться на "крестик". Но есть несколько общих "правил":

- лобовая броня практически всегда толще и "бить" в лоб при наличии других целей не желательно (кроме случая, когда у вас всёпробивающая и всёубивающая пушка);

- возможно лучший вариант - бить в борт (в идеале - под прямым углом) чуть ниже башни. Зачастую здесь и боеприпас (который может сдетонировать) и члены экипажа (в идеале - выбить наводчика с башни, после чего враг потеряет возможность стрелять на 10-15 секунд), иногда - топливные баки, повреждение которых может вызвать пожар;

- броня некоторой техники на столько слаба (или вовсе отсутствует), что легко пробивается пулеметом. Некоторые САУ и зенитки могут быть полностью уничтожены пулеметным огнем, что особенно важно при длительной перезарядке основного орудия;

- атакуя большинство танков и САУ в корму (не в башню), вы, скорее всего, оставите снаряд в двигателе. Машина, скорее всего, будет обездвижена, но навряд ли уничтожена. А вот башня сзади практически всегда более слабо защищена;

- наклон брони не только увеличивает "приведенную" броню (снаряд будет пробивать наклонную броню по диагонали, а не под прямым углом, то есть, снаряду надо преодолеть большее сопротивление), но и создает шанс рикошета. Поэтому желательно бить с минимальным углом, в идеале - под прямым углом.

- "ромб" - это постановка танка таким образом, чтобы корпус танка стоял в противнику частично боком, частично - лобовой броней. За счёт такой постановки, появляется дополнительный "наклон брони" и это, как правило, повышает живучесть танка. Правда работает это, как правило, на тяжелых танках, например, это неплохо работает на советском КВ-1.

4. "Пользуйтесь биноклем, он бесплатный" (С) советы "тундры".

Бинокль, наверное всегда, имеет большую кратность, чем прицел орудия. И поэтому он позволяет лучше разглядеть удаленную цель. Но это мелочи. Следующая "фишка" бинокля в том, что он позволяет смотреть не через прицел наводчика, а как бы из командирской башенки, то есть, точка обзора выше. И таким образом можно обозревать окрестности, полностью скрывшись от противника. Отличная "фишка". И третья функция бинокля, которую я открыл для себя только в реалистичных битвах - он позволяет прицеливаться. Навел на цель, кликнул ЛКМ и орудие наведется только в указанном направлении. А потом отключил бинокль и стреляй!

К слову, я переместил бинокль на четвертую клавишу мыши. Попробуйте - возможно и вам будет удобно. Но в то же время не "зацикливайтесь" на бинокле. Он в помощь, а не основное средство наблюдения за полем боя (можете "проморгать" что-то важное, пока смотрите через очень ограниченный угол бинокля).

5. Боезапас.

Я же говорил, что он имеет свойство детонировать? Но сдетонировать (взорваться) он может только если он есть там, куда прилетел вражеский снаряд. Дело в том, что мало кто успевает истратить больше 20 снарядов за 1 выезд. А боекомплект некоторых танков вмещает под сотню, а то и больше снарядов. Уберите лишние перед отправкой танка в бой и возможно, это повысит ваши шансы на выживание. 20 снарядов в аркаде вам, скорее всего, хватит "за глаза". И хорошо, если хоть 5 успеете потратить.

Кстати, снаряды можно восстановить просто встав на захваченной вашей командой точке и они начнут неспешно восстанавливаться по одному.

6. Боевой рейтинг.

Тут я по-началу серьезно ошибся, быстро "добравшись" в исследованиях до 34-ки (Т-34) и решив, что вот сейчас то я им всем покажу "Кузькину мать". Мягко говоря, это было фиаско. Как вы ещё не раз услышите, ваш боевой рейтинг (БР) равен БР самой "дорогой" техники в вашем наборе. И если у меня был, например, Т-34 на БР 3,3, вторым номером - Т-50 с БР 2,7 и потом БТ-7 с БР 1,3, то боевой рейтинг этого набора составляет 3,3. И стало быть, мои противники будут в диапазоне от 2,3 (-1 от моего БР) до 4,3 (+1 к моему БР). И мне ещё очень повезет, если я окажусь в бою с БР от 2,3 до 3,3 (мой БР). А с высокой вероятностью я мог оказаться в диапазоне БР от 3,3 (мой) до 4,3. И что мои Т-50 и БТ-7 могут сделать против хетцера, КВ-1 или всего-лишь М4 Шерман? Да почти ничего.

Поэтому нужно не просто последовательно повышать БР, а делать это размеренно. Например, если играете на технике СССР, изучите сначала технику на 1,0. Затем начните изучать технику на 1,3, а когда изучите всю технику на 1,3 - вот тогда покупайте её и меняйте, причем сразу всю, которую изучили. И так далее. Но про "сэты" техники я хочу рассказать чуть позже, пока, на начальном этапе, сказанного достаточно.

7. Обучение экипажа.

Это полезно и важно. От этого многое зависит, хотя влияние не всегда очевидно и прям сильно заметно. Вот только иногда счёт идет на секунды или доли секунд и именно это (время перезарядки в "дуэли" или время ремонта) определяет, выживет ваша машина или нет.

Некоторые опытные игроки советуют качать все навыки всей команды примерно с одинаковой скоростью, но у меня мнение чуть иное, я её позже обозначу, а пока отмечу лишь одно: не вкладывайте ни одного пункта опыта в Ловкость мехвода и наводчика. Почему? Да потому, что этот параметр определяет время, за которое член экипажа перелезет со своего места на место выбитого мехвода или наводчика. То есть, для этих двоих навык совершенно бессмысленный.

Да, обучать экипаж надо через ангар - выбираете слот техники и вперед:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

8. Цель сражения и первые шаги.

Уничтожение вражеской техники - это не самое важное в "тундре". Победа путем полного уничтожения всех машин противника случается не так уж часто, чаще происходит победа "по очкам". Это про две полоски вверху экрана во время боя. Ваши (обычно или по-умолчанию) - синие и враги (обычно или по-умолчанию) - красные. Если красная полоска закончилась - вы победили. Если закончилась синяя - вы проиграли. А вот для уменьшения вражеского счёта подходит не только уничтожение вражеских машин (хотя это тоже влияет).

Чаще всего цель игры в наземной битве - захват стратегических точек. Чтобы захватить точку, надо остановится в пределах круга (иногда - квадрата) под указанной точкой (точки "А", "В", "С") некоторое время, при этом на точке не должно быть активных вражеских машин). А затем - удерживаем точку, не давая захватить её врагу. Выглядит просто, на практике всё, конечно, сложней.

И вот здесь важно даже не то, как играешь ты, а то, как играет команда. Поэтому советы на первое время: смотри, как играют другие игроки. Увяжись за игроком, который показался тебе опытным, держись позади и смотри, как он играет (кстати, один из признаков опытного игрока - принадлежность к полку или какой-то группе игроков, которую обозначают перед ником - например:
"=МbI KPYTbIE= vasya_pupkin".

Как вариант - выбирайте игрока, который обозначен зеленым цветом. Это ваш напарник и помогая друг-другу вы получите бонусы за командную работу.

Также поймите, что спешка в танках - это плохо. Приехать первым на точку и сразу получить ваншот - сомнительное удовольствие. Уж лучше действуйте спокойно, размеренно, без дерганий.

9. Ещё несколько нюансов, которые я понял не сразу:

- символ черепа перед ником появляется у игрока, который ранее в этом бою уничтожил вашу машину (если вы потеряли более одной машины - значок будет у того, кто сделал это последним). Помогает получить награду "око за око" и больше ничего не означает;

- самолёты без маркера в некоторых воздушных боях - боты. Чаще всего я их встречал на "штурмовке". Сбивать их проще, чем опытных игроков, хоть и не то, чтобы совсем легко;

- значок крупной звездочки с несколькими мелкими, стоящий перед названием техники игрока - всего лишь обозначение, что перед вами китайская машина.

10. Не спешите менять ник в игре.

Причина простая: бесплатно это можно сделать всего 1 раз. А потом придется платить денежку и даже премиальная валюта ("золотые орлы") вам не помогут.

На этом пока всё, следующий пост по "тундре" планирую посвятить тактике и лайфхакам, которые позволят повысить вашу эффективность.

Комментарии ( 72 )

Главный танк тундры!

до патча 2 недели и ни единого анонса техники. окрома м48 (кал) и оствинд 2

Не вводи людей в заблуждение. До патча не две недели а МИНИМУМ две недели.

нет еще минимум 2 нидели +/- еще 1 неделя т.е месяц

даешь К1 в вартандер. жоподробитель для дедовоевателей

А что это такое ?

Сколько слёзок от поцреотов в комментах, ммм)

Манкуртам не понять что такое патриотизм,хотя дело тут вовсе не в патриотизме а в реалистичности и историчности о которых заявляют разработчики при этом забивая на и на историчность и реализм,единственное что в игре осталось хорошего это красивая картинка и управление

COTbIU, по поводу картинки я бы поспорил, даже на ултрах графен мутный, размытый - глаза слезятся, текстурки низкого разрешения, на некоторых модельках заметны полигоны, поршни подвески у Ру251 вылетают при движении. В соседней танковой игре графика намного современнее.

а вот щас пердежом пахнуло! может ротик закроешь сво!?

Ca6JLe3y6p, О какой историчности идет речь когда из за "бумаги" выводят одну немецкую зенитку и вводят другую "бумажную" зенитку.

Хороший выпуск.Был интересно.

Народ да плюньте на все. Давным-Давно ясно и коротко было сказано " Неся этот бред не значит что "они" согласны с мнением редакции"

Я делаю так на танках играю на советах 2 ранга на самолетах на нациках 3-4 рнга.А на флот пока забил Жду прокачки полкового корыта.

Вчера, простой Шерман спокойно пробил в лоб башни КВ-1Э своим каморником, другой меня, на Т-34-57 (1943), из зенитного пулемета, рикошетом вниз от моей башни убил экипаж. На средние танки ему даже пушка не нужна. ИМБА. 111 А наши и немцы, во время войны, и не знали. А знали бы, так бросили выпускать свои танки и накупили бы шерманов. Так победим, Улитки.

Ты совсем что ли? Как твой Шерман смогли убить из зенитного пулемета на Т-34-57 (1943), если, во-первых, у него нет зенитного (командирского) пулемета, а во-вторых пулемет пробивает всего 11-мм брони при калибре 7-мм?

Shadow_Nostromo, Читаем внимательней)) Его, когда он на Т-34-57 был, убил Шерман из зенитного пулемета.

Историческая справка


Проектирование среднего танка М4 началось 1 февраля 1941 года, а первые серийные «Шерманы» начали поступать в армию уже летом 1942 года. Столь стремительное развитие событий производит сильное впечатление: к примеру, разработка Т-34 продолжалась около трёх лет, а для создания немецкой «Пантеры» потребовалось почти два года. Первым американским средним танком считается M2. Разрабатывался он на государственном Рок-Айлендском арсенале, что по современным меркам выглядит довольно необычно для США. Предполагалось, что именно этот танк станет для американской армии основным, но серийное производство боевой машины, начавшееся было летом 1939 года, быстро свернули.

Анализ боевых действий в Европе после начала Второй Мировой войны показал, что вооружение М2 слабое для борьбы с новым образцами бронетехники Германии. И военные, и конструкторы понимали, что боевой машине требуется намного более мощное орудие. Было принято решение, вооружить танк и пушкой M3 (37-мм) и пушкой калибра 75 миллиметров. Новое орудие M3 отличалось удлиненным стволом и улучшенными характеристиками бронепробиваемости. Усилие отдачи и вес обеих этих пушек не позволяли разместить их в маленькой и слабо закрепленной вращающейся башне танка.


Все понимали недостатки подобной компоновки. Ещё на этапе разработки М3 было обдумывание альтернативного варианта, подразумевавшего создание танка с орудием калибра 75 мм в новой вращающейся башне. Лишь после того как, в феврале 1941 года, как была изготовлена вся необходимая техническая документация на M3 Lee, конструкторы приступили к проектированию M4, будущего «Шермана». Первые танки относились к варианту M4A1 с литым корпусом. Башня нового танка давала возможность установки нескольких вариантов вооружения:

  • Орудие М2 (75 мм);
  • Гаубица (105 мм);
  • Две пушки М6 (37 мм);
  • QF 6 pounder – английское «шестифунтовое» орудие, или его американский вариант М1. Калибр – 57 мм.

Экипаж боевой машины уменьшили – на M3 Lee он состоял из семи человек, а на M4 – из пяти. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в передней части танка, а командир, наводчик и заряжающий – в башне. 5 сентября 1941-го года входящий в состав американского Конгресса Комитет вооружений дал рекомендацию о принятии Т6 на вооружение под стандартным обозначением M4. Эта машина также получила дополнительное название «Генерал Шерман». В дальнейшем чаще использовался укороченный «британский» вариант – просто «Шерман».

Когда M4 пошёл в массовое производство, его основным вооружением была американская танковая пушка M3 (75-мм). M3 в целом соответствовала советской Ф-34 (76-мм), и имела немного меньшую длину ствола, похожий калибр и бронепробитие. Пушка была эффективна против немецких лёгких и средних танков, но была уже не так актуальная, когда в Германии появились «Тигры» «Пантеры», но ситуация исправилась когда в 1944 году на танк начали устанавливать 76-мм пушку M1.

Как уничтожить шерман в war thunder

M4 Sherman — основной американский танк Второй Мировой войны, названный в честь Уильяма Текумсе Шермана. Политика и полководца, чье имя часто связывают с тактикой «выжженной земли», которую он широко практиковал в войне против Конфедерации.


Мы приглашаем к сотрудничеству видеоблоггеров, стримеров, киберспортсменов и владельцев пабликов про War Thunder и предлагаем поддержку в зависимости от количества и популярности ваших материалов. Подробнее.





Содержание

Как уничтожить шерман в war thunder

M4 Sherman — основной американский танк Второй Мировой войны, названный в честь Уильяма Текумсе Шермана. Политика и полководца, чье имя часто связывают с тактикой «выжженной земли», которую он широко практиковал в войне против Конфедерации.


Мы приглашаем к сотрудничеству видеоблоггеров, стримеров, киберспортсменов и владельцев пабликов про War Thunder и предлагаем поддержку в зависимости от количества и популярности ваших материалов. Подробнее.





Описание

M4 Sherman — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны.

Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча». Танк находился на вооружении у США, Британия, СССР, Польши и других стран, и даже в Германии. Всего было выпущено 49 234 танков.

В War Thunder M4 располагается на II ранге и был добавлен в обновлении 1.45 «Стальные Генералы» вместе с начальной линейкой развития бронетехники США.

Вооружение

Основное орудие

Уменьшает раскачку орудия во время движения в одной плоскости.


Танк вооружён 75-мм орудием М3. Скорость горизонтального наведение 20°/с, вертикального 4°/с, показатели средние, рекомендуется держать противника в прицеле. Углы вертикальной наведения находятся в диапазоне от -10° до +25°. У танка плохая баллистика, рекомендуется сблизиться с противником на дистанции в 500 метров и потом открывать огонь. Перезарядка составляет всего 5 секунд, самая лучшая на своём БРе, что поможет в случае неудачного выстрела, сделать повторный выстрел. Эта пушка имеет одноплоскостной стабилизатор и может эффективно бороться со многими танками противника на своём боевом рейтинге. Единственными противниками с которыми М4 справляется с трудом на своём БР — это советские тяжёлые танки КВ-1.

В игре у M4 доступно четыре типа снарядов:

  • М72 — бронебойный остроголовый сплошной снаряд с пробитием до 90 мм и скоростью полета до 619 м/с. Имеет средние показатели бронепробития на ближних и средних дистанциях, а также теряет свою эффективность на дальних дистанциях и имеет высокие шансы рикошета. Неплохо борется с большинством танков противника на своём боевом рейтинге, однако имеет низкое заброневое воздействие, ввиду того что данный снаряд не имеет каморы со взрывчаткой. Является первым бронебойным снарядом, доступным при открытии танка, рекомендуется выцеливать уязвимые зоны вражеских танков.
  • М48 — осколочно-фугасный снаряд. Имеет самоё низкое пробитие и бесполезен против всех встречающихся танков противника. Рекомендуется иметь при себе несколько штук этих снарядов для борьбы с вражескими ЗСУ и САУ на базе грузовиков, которых он разрывает буквально в клочья.
  • М61 — бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком с пробитием чуть более 100 мм и скоростью полета до 618 м/с. Имеет большее пробитие на ближних и дальних дистанциях, чем М72. Рекомендуется как основной снаряд для этого танка.
  • M89 — дымовой снаряд. Не обладает каким-либо бронепробитием. На 20 сек. выпускает большое облако густого дыма, через которое противник не сможет ничего разглядеть, в аркадном режиме дым так же скрывает маркера на то время, пока не рассеется.

Пулемётное вооружение


Танк вооружен двумя пулемётами. Первый — зенитный и закреплён над командирской башенкой. Пригодиться для стрельбы по ЗСУ противника или по самолётам. Второй спарен из основным 75-мм орудием. Подойдёт для отметки целей на карте или разрушения мелких препятствий.

Применение в бою

M4. Применение в бою.jpg

Характеристики «Шермана» позволяют ему хорошо чувствовать себя на поле боя. Средняя подвижность, достойное вооружение и отличная лобовая броня позволяют иногда совершать ошибки и даёт шанс выжить после попадания врага. Можно сказать, что это танк первой линии, но чрезмерно агрессивно наступать на нём тоже не стоит, так как есть шанс, что противник знает ваши уязвимые места и выстрелит именно туда. Одноплоскостной стабилизатор даст вам преимущество перед противником, позволяя вам остановится, быстро стабилизировать пушку и выстрелить первым. 75-мм орудие имеет хорошие снаряды, которые имеют достаточное пробитие, что позволяет эффективно противостоять вражеской технике. При контакте с противником, рекомендуется совсем немного повернуть танк в сторону, тем самым снизив шанс «ваншота» и увеличив шанс рикошета.

Опасные противники

M4. Применение в бою № 2.jpg

  • Тяжелые танки КВ-1. Танк обладает превосходной пушкой и бронёй, если станет «ромбом» то пробить его невозможно.
  • Тяжелые танки Churchill III и Churchill VII. Здесь такая же ситуация, как и с КВ-1, но с пушкой малой бронепробиваемости. Единственный способ его уничтожить, выстрелить в ствол, обойти и выстрелить в борт.
  • Средние танки Pz.IV. «Панцер» обладает 75-мм пушкой KwK 40. Это орудие обладает отличной баллистикой, хорошим бронепробитием и высокой точностью даже на дальних дистанциях. Кроме того, каморные снаряды имеют хорошее заброневое воздействие, благодаря чему, зачастую, достаточно одного снаряда для уничтожения техники противника.
  • Средний танк Т-34. Танк обладает пушкой Ф-34, характеристики которой схожи с пушкой «Шермана», кроме того, у танка высокая динамика и хорошая броня, из-за чего могут быть рикошеты. Единственный способ его поразить, выстрелить в башню.
  • САУ Marder III. Он опасен своей 75-мм пушкой Pak 40, для которой не составит большого труда уничтожить «Шерман» в лоб. Но, из-за отсуствия брони, его легко уничтожить пулемётом 12.7-мм M2HB.
  • САУ СУ-85. САУ обладает 85-мм пушкой, которая без проблем поражает любого противника на своём БРе в лобовую проекцию.

Достоинства и недостатки

M4. Достоинства и недостатки.jpg

Достоинства:

  • Хорошее орудие
  • Углы наклона лобовой брони;
  • Углы вертикальной наводки орудия;
  • Крупнокалиберный (12,7-мм) зенитный пулемёт;
  • Одноплоскостной стабилизатор.
  • Слабое бронирование бортов корпуса;
  • Расположение боекомплекта сразу за бортовой броней;
  • Низкая скорость заднего хода;
  • Высокий силуэт;
  • Средняя подвижность.

Как уничтожить шерман в war thunder

us_m4_sherman.jpg

M4. Заглавный скриншот № 1.jpg

M4. Заглавный скриншот № 2.jpg

Комментарии ( 72 )

Дерьмовой американской технике которая до появления першинга имела шансы на успех только при столкновении с пазиками 3 и 4 путём манипуляций с расчётом пробития да и просто завышая показатели делаете завышенные ТТХ,то же самое с японской,французской и итальянской бронетехникой,по авиации со спитами скоростные монопланы имеют время виража меньше бипланов,реализм и историчность в топку главное хозяевам понравится да?

Не то слово как хозяйскую технику резко апнули, у ковнопушки короткоствольной с 90 резко до 103 мм, у длинноствольной с 122 - 124 ( точно не помню) до 148! А у советских только порезали. Советские 76 мм снаряд тупоголовый теперь такую же т34 или шермана в лоб не берет, за то американская ковнопушка с коротким хоботом пробивает с доворотом лоб т34 на дистанции, не говоря уже что можно спокойно бороться с кв.

NuclearWar_, да всем амерам надо апать бр - теперь оин полностью идентичны по бронированию и рикошетности т34 с пазиками, с таким же пробитием, но, НЕОЖИДАННО со стабилизатором и крупнокалибером.

Есть отличная книга автор Белтон Янгблад Купер - Смертельные ловушки. Автор сам участник боевых действий, почитайте как американцы воевали на танках, очень познавательно. Есть в Интернете онлайн , у меня бумажная версия книги купил давно еще в 2000г. ( в магазине сборных моделей !), а не книжном.

Gavrilych, Автор опровергает этот бред который устроили разработчики в игре

американские танки которые не имели успеха в борьбе с немцами, теперь лучше советских. Не говорю уж про снижение точности орудий и работу по наклонной броне. Вы растеряете тех старичков, кто любит игру давно, в угоду новичкам, которые многие здесь проходом.

Так а зачем мы им- всё уже выкачали и купили- нужны новые кошельки))

мне нормально всё

шерманы переапаны слишком! Об историчности речи не идет вообще от слова совсем!

Очень годная информация. Шерман хороший танк, что в реальности что в игре. Разработчики полностью правы в своих действиях.

Шерман 1944 года выпуска только приблизился по ТТХ к Т-34 1939 года,а против своих современников это хлам единственный плюс которого более комфортные условия для экипажа,до самого конца войны америка не смогла создать танк который на равных мог бы противостоять бронетехнике СССР и Германии но разработчики в игре положили с прибором на реализм и историчность и дали откровенно отсталой бронетехники США,Японии и Италии сказочно завышенные характеристики.

COTbIU, Может сейчас начнётся срач , но из какого ты там источника всё это вычитал ? У шермана было ещё один большой плюс - ремонтопригодность . Система была модульной , запчастей было достаточно , двигатель например могли поменять за несколько часов . Броня , если сравнить с 34 - ой , была примерно одинакова , на оба танка устанавливались разные пушки , насчёт основных 75 мм у шермана и 76 у 34 - ки , я тут не знаю точно , но примерно они также равны . Дальше ОООчень много нюансов у каждого танка …

помню что немцы шермана называли зажигалка, т.к горел он очень хорошо.

сами американские танкисты называли их "Zippo" по аналогии с брендом зажигалок. а горели они прекрасно из-за бензиновых двигателей.

И может быть вместо того, чтобы делать странные обзорчики непонятно для кого непонятно на что, может Вы все-таки лучше поправите ошибки с пропадающими в никуда снарядами, улетающими в третье измерение или параллельный мир, или наконец исправите ту фигню, когда при выведении из строя у противника заряжающего он спокойно продолжает стрелять из главного снаряда как ни в чем не бывало, зато когда у меня выбивают заряжающего, мой снаряд даже полностью перезаряженный вынужден перезаряжаться заново?

Просмотрел, подумал ---вспомнил старые советские мемуары танкистов, про американскую военную технику. И "понял" смотря ЭТО, -- и как ЭТО ПОСМЕЛИ советские танкисты выиграть войну на Т-34,КВ и ИСах. Ну а в игре . школьникам понравится, к то знает историю, немного разбирается в технике--- вряд ли.

От этого подвиг простого солдата становится только сильнее. Когда победа достается вопреки.

Если американская техника прям настолько хреновая, может тогда ты меня посвятишь, почему же нашим советским грузовикам ЗИС наши предпочли Студебеккер?

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть



Башня M4 имеет округлую форму, за счёт чего множество попаданий по ней заканчиваются рикошетами. Бронирование башни представляет собой лист брони толщиной в 76 мм в щеках (справа от маски находится лист брони толщиной в 89 мм, защищающий наводчика и командира) и 51 мм в бортах башни. Маска орудия имеет два листа брони в 51 мм и 89 мм, за счёт чего приведённая толщина достигает в некоторых её местах 130 мм. Противникам будет трудно пробить «Шермана» в башню.

Корпус же имеет среднее бронирование для своего БР (51 мм), но наклон брони довольно большой, что даёт шанс на рикошет или непробитие. Так же есть уязвимые места, где под наклоном броня достигает всего 52 мм. Минусом танка является расположение боекомплекта, а именно, в надгусеничных полках и на полу боевого отделения. В случай попадания снаряда в борт, танк взорвётся моментально. Рекомендуется брать в бой не более 35 снарядов, тогда снаряды останутся лишь на полу боевого отделения.

В танке 5 членов экипажа и расположены они довольно близко друг к другу:

  • Командир, наводчик, заряжающий — в башне.
  • Механик-водитель, стрелок-радист — в корпусе.

Такая компоновка не позволит танку выдержать попадания мощного каморного снаряда в борт, любое попадание в борт приведёт к уничтожению.

Подвижность

M4. Динамика.jpg

M4 получил самый слабый двигатель из серии, что делает его самым медленным из «Шерманов», но при этом он всё равно имеет неплохую подвижность для среднего танка, а именно скорость переднего хода в 38 км/ч, которую он развивает довольно быстро. Удельная мощность двигателя составляет 13 л.с/т, что немного больше, чем у танках других стран на этом БРе. Скорость заднего хода достигает всего 5 км/ч, что не позволит задействовать тактику удара из-за угла, но это не худший показатель на его БР. Башня имеет довольно быструю скорость поворота, что позволит эффективно реагировать на экстренные ситуации, когда противник обошёл вас с фланга. А в случае чего можно довернуть быстро до него корпусом.

Модификации и экономика

Читайте также: