Wasteland 3 засада как работает

Обновлено: 30.06.2024

Сражение - очень важная часть игрового процесса в игре «Пустошь 3», и правильное его понимание значительно облегчит вам победу в битвах. В этой главе мы объясняем, как работают укрытия местности и как защита влияет на урон, который получает персонаж.

Во время боя ваша задача должна заключаться не только в уничтожении врагов, но и в минимизации получаемого ущерба, который получают ваши персонажи от вражеских пуль. Здесь важны две вещи - использование укрытий и защита персонажей.

Укрытия - это препятствия на местности, за которыми ваши персонажи могут спрятаться. Они прикрывают солдат от дальних атак вражеских подразделений. Если вы поместите своего персонажа за препятствием, которое разделяет его и врага, значок щита появится на экране (1). Это означает, что персонаж защищен от повреждений, исходящих с этого направления. Если ее атакуют с фланга или сзади, укрытие не сработает.

wasteland 3 zasada 4

Влияние укрытий местности и защиты от получение урона.

Просто прятаться за укрытием дает + 10% точности и + 50% шанс избежать атаки. Способность уклонения в игре работает на основе разницы в точности врага и вероятности уклонения персонажа. Например, если у врага 90% точности, а у персонажа есть шанс увернуться 50%, у противника будет только 40% шанс поразить цель.

Как нетрудно догадаться, прячущийся персонаж за укрытием значительно увеличит его шанс избежать повреждений. Если вы дополнительно снабдите его снаряжением, которое предлагает бонус уклонения, а также улучшите атрибут «Скорость», вы можете сделать персонажа практически неуязвимым. Помните, однако, что это влияет только на атаки дальнего боя, а атаки ближнего боя или по площади (например, огнеметы или гранаты) все равно будут наносить урон.

Второй параметр - защита персонажа. От него зависит, сколько окончательного урона получит персонаж. Все работает на основе разницы между защитой цели (2) и пробитием (3) атакующего оружия.

wasteland 3 zasada 5

Если проникновение превышает защиту, цель получит полный урон. Если он ниже, урон будет уменьшен - при достаточно большой разнице нанесенный урон может быть практически нулевым. Вы можете повысить защиту своего персонажа в основном за счет обновления доспехов и их улучшений, а также некоторых Параметров.

Чтобы максимизировать защитные способности ваших персонажей, лучше всего сочетать обе характеристики. Высокий шанс уклонения снижает вероятность попадания по персонажу. Это, в сочетании с высоким коэффициентом защиты, означает, что даже если он будет поражен, он получит небольшой урон.

Как избегать вражеских засад, сражений и других опасностей на карте в игре Wasteland 3?

Вы будете проводить большую часть своего времени в Wasteland 3 в открытом мире. Здесь есть несколько десятков локаций, но между ними вас ждут различные случайные события, а также многочисленные угрозы, такие как засады. В этой главе мы предлагаем, как избежать подобных угроз и даже использовать всё в своих интересах.

При перемещении по карте вы не встретите никаких групп врагов - кроме событий, связанных с сюжетом, или входов в локации. Вместо этого время от времени вы будете сталкиваться со случайным событием - например, враги дерутся между собой или враги, патрулирующие территорию. Однако вы часто будете попадать в засаду (1).

wasteland 3 zasada 2

Избегание засад и драк, раннее обнаружение угроз.

В такой ситуации, в зависимости от ваших возможностей, вы сможете по-разному отреагировать. Высокий уровень Способности - «Выживание» (2) позволит вам убежать или повернуть ситуацию в свою пользу и устроить засаду противнику - или, по крайней мере, начать бой в со своего хода. Другие способности, такие как «Любопытная наука» (3), дадут вам шанс повлиять на врага, например, применив дебафф.

Wasteland 3 засада как работает


Я буду оставлять здесь всякие полезные наблюдения, сделанные мною по ходу прохождения. Секреты и всякие не слишком очевидные вещи, различную полезную информацию и тому подобное.
Ну и, естественно, в руководстве будет полно спойлеров.

Я буду писать руководство по ходу своего прохождения.


20


3


1


3,861 уникальных посетителей
129 добавили в избранное














Бункеры:
1. Открыть (Взрывчатка 4 / Взлом замков 6) - Обыскать (Чудная наука 4 / Выживание 3). Выбирайте обыск через науку - получите больше добычи.
2. Открыть (Взлом замков 3) - Получите книгу навыка Рукопашная.
3. Открыть (Взлом замков 8 / Выживание 6) - выбирайте вариант "похоронить тела" (добыча одинаковая, но этот вариант без "последствий"). Получите книгу навыка Автоматическое оружие, оружие 7 уровня, кучу еды и патронов.
4. Открыть (Выживание 5 / Первая помощь 5) - Обыскать (Механика 4 / Взлом замков 4) - получите книгу навыка Модификация оружия и улучшение для транспорта "Ударная волна".
5. Открыть (Всезнайка 7 / Механика 8) - получите книгу навыков Всезнайка и лекарства. Если отхлебнете из стакана, то вдобавок получите мутацию на +1 быстрый слот.
6. Открыть (Исподтишка 6) - Обыскать (Взрывчатка 7) - получите уникальную ракетницу "Ядрен-батон" (10ур) и 1 атомную бомбу к ней.

7. Случайная встреча - получите штурмовую винтовку "Лансер" (10ур) - отсылка к Gears.

  • БиБиГан (Шерифы Патриарха) - награда украшения "Полицейская сирена" и "Полицейский гудок".
  • Семья ОЛири (Беженцы) - награда миномет "Метатель ежей".
  • Колесный Ключ (Арапахо) - награду не дает, так как фракции нет в игре.
  • Леди-Монстр (Армия Монстров) - награда штурмовая винтовка "Мясодел" (6 ур).
  • Сестра Расплата (Гипперы) - награда оборудование "Электронные контрмеры".
  • Зеро Прайс (Сто семей) - награда автоматический дробовик "Нейтрализатор" (10 ур).
  • Блажиус (Без фракции) - награды нет, но торгует крутыми стволами.

Механика игры несколько изменилась по сравнению со второй частью. И здесь я хочу поделиться некоторыми наблюдениями, которые сделал за время игры.

Учтите, что некоторые характеристики увеличиваются только на четных значениях и что десятое очко параметра увеличивает некоторые характеристики не линейно, как предыдущие девять, а со значительной прибавкой. Поэтому, к примеру, почти всегда выгодно делать 6 и 10, чем 7 и 9 или 8 и 8.

Координация
Сопротивление эффектам - почти бесполезно. На харде вы так и так будете регулярно гореть и травиться, на нормале - это не особо важно, враги умрут быстрее.
ОД - то, ради чего координация и прокачивается. Стартовые значения для всех - 6 од (8 од макс). Выбирайте значение в зависимости от того, какое оружие будете использовать. Ниже типовые (есть исключения) затраты ОД:
перезарядка - 2 од
рукопашная - 2 од
баффы-лечение - 2-3 од
режущее - 3 од
пистолет - 3 од
дробовик - 3 од
метание - 3-4 од
дробящее - 4 од
штурмовая винтовка - 4 од
пистолет-пулемет - 4 од
огнемет - 4-5 од
снайперская винтовка - 6 од
ракетница - 6 од
пулемет - 6-7 од

Удача
Я скажу так - стоит качать всем, когда остальные необходимые параметры уже прокачаны.
Дает приятные бонусы, но строить вокруг нее билд не стоит.

Наблюдательность
Дает две важнейшие характеристики для всех стрелков - шанс попадания и урон в дальнем бою. Соответственно им по возможности раскачивается до 10.
Восприятие не стоит того, чтобы раскачивать его специально - просто дайте одному стрелку навык Исподтишка и вам хватит, чтобы замечать все скрытые вещи.

Сила
В первую очередь это здоровье (при чем при повышении вам накинет за все уже полученные уровни). Также дает урон в ближнем бою и дальность броска. Кроме этого только тяжелая броня требует силы для ношения, но никакое оружие, даже тяжелые пулеметы и ракетницы силы не требуют. Поэтому ближникам на старте выставляем 6-8 и максим до 10, штурмовикам соответственно 4 и до 6-8, снайперам 2 и до 4-6.

Интеллект
Ну самое главное - бонус к очкам навыков разовый, а не за уровень. То есть максимум +5 за десять интеллекта. Забегая вперед - этого достаточно, чтобы в конце игры не испытывать проблем с навыками.
Ну и видимо, чтобы интеллект не казался теперь совсем уж бесполезным, то на него повесили шанс крита и крит урон (хотя каким боком интеллект к криту?). Поэтому качать стоит - в первую очередь тем, кто наносит высокий разовый урон одной пулей/ударом (снаперки, ракетницы и, как ни странно, пистолеты) - уж если кританет, так кританет. Но по возможности, потихоньку стоит прокачать всем - крит он и есть крит.

Харизма
Очень разносторонний параметр - тут и опыт, и лидерство, и скорость зарядки спецумения. Спецумение - это очень крутая штука, на харде ключевая я бы даже сказал. Вот только прибавка не такая уж и существенная. Снайперам отлично зайдет - у них на винтовках также прибавка есть, ну и всегда приятно потом прицельно в голову критануть на 1-2к урона. Пистолетчикам еще тоже ничего за счет специального таланта. Остальным просто хорошо.

Насчет опыта - вопрос спорный. Как показал опыт (простите за каламбур) - опыта в игре достаточно, чтобы в конце не чувствовать себя слабеньким. Это на харде. На нормале опыт даже вреден в каком то смысле. Поэтому гнаться в первую за прибавкой в 30% опыта за 10 харизмы не стоит. 4-6 в среднем оптимальное значения. Ну для лидера понятно, что максим до 10.

Прошлое и особенности

Для максимальной эффективности имеет смысл рассматривать только варианты, которые разгоняют урон - всё остальное дает слабые прибавки.

Для милишников - Смертоносный (+10% ближний бой) + Путь выжимки (+50% урона пьяным, -20% трезвым). Алкоголь сам по себе дает бонус в ближнем бою.
Для огнеметчиков - Металлист (+15% огонь) + Пироман (+25% огненный/взрывной урон, 15% шанс загореться).
Для взрывников - Подрывник (+15% взрыв) - Пироман (+25% огненный/взрывной урон, 15% шанс загореться).
Для всех остальных - Гроза всех коз (+5% шанс крита), Механик (+10% по роботам) или Империалист (+10% по людям) + Садомазахист (+33% урона всему, включая вас). Идеально для снайперов, но для штурмовиков, конечно, можно заменить на более безопасную особенность или вовсе не брать никакую.

Урон, пробивание и броня

В игре пять типов урона - обычный (белый) и четыре стихийных - холод (голубой), огонь (оранжевый), электричество (фиолетовый) и взрыв (желтый).
Все противники в игре делятся на два типа - органические (люди, животные, мутанты) и механические (роботы, синты, транспорт)
Обычный урон и урон взрывом (разрушает броню) наносят 100% урона по любому типу.
Урон огнем и холодом наносит +30% органике и -30% механике.
Урон электричеством наносит -30% органике и +30% механике.

Каждое оружие имеет показатель пробивания, который сравнивается с показателем брони. Если пробивание больше брони, то проходит весь урон. Если меньше, то урон снижается в пропорции от того, насколько брони больше. Например, 10 брони против 5 пробивания снизят урон на 50%. В любом случае, если пробивание меньше брони хоть на 1, то броня срежет урон до 80%.

Броня снижает урон только обычного типа, все типы стихийного урона полностью игнорируют броню. Поэтому возможна ситуация, когда выгодней стрелять из электрического оружия по людям с -30% урона, чем из обычного с -40% урона от брони. Процент снижения урона броней показывается рядом с хитбаром цели.

Для того, чтобы посмотреть баффы/дебаффы персонажей в бою нужно сделать следующее - нажимаете на значок "i" возле миникарты, наводите мышку на персонажа и колесиком мыши перебираете баффы/дебаффы.

Существует один полезный трюк, который способен существенно облегчить прохождение проверок. Рейнджеры, которых вы можете рекрутировать на базе, получают тот же уровень, что и ваша команда, но с не распределенными очками навыков. В итоге вы можете, например, просто вкинуть десятку во взлом замков, пойти вскрыть сундуки-сейфы, собрать лут и уволить взломщика в запас. И такой трюк можно провернуть со множеством различных проверок. Хотя это конечно немного нечестно и сам я этим не пользуюсь.

Также этот трюк можно использовать для получения уникальных аксессуаров от стартовых рейнждеров. Проходите пролог, забираете тринкеты и нанимаете таких рейнджеров, какие вам нужны. Есть очень неплохие варианты:
Yuri - Талисман Юрия - Урон в дальнем бою +10%
Spence - Спенсовы обмотки для рук - Шанс попадания +5%
Chris - Винтажная ручка от тостера - Защита от огня +25%
Kris - Батарейка на 9 вольт - Защита от электричества +20%
Dusty - Медальон Дасти из общества анонимных алкоголиков - Крит урон +0,3х
Marie - Гаечный ключ Мари - Броня +3
William - Медаль Уильяма - Пробивание +1
Li-Tsing - Фото матери - Время обнаружения +0,2 с
Bronco - Подвеска Бронко с сердечком - Крит шанс +10%
Kickboy - Подвеска Кик-Боя с сердечком - Скорость разгрома +4%

Билды персонажей, идеальная пати, тактика игры


Всем привет!
Пишите тут билды своих отдельных персонажей н.п снайпер, милишник, лидер или
можно расписать всю пати - тоже думаю будет интересно посмотреть кто какую тактику использует.


6 милишных алкашей. Напьются и устроют драку между собой )))


На самом деле вопрос непростой - у меня получилось что неписи дублируют тех что я раньше создал. При этом я остался без взломщика.


Создал при начале игры два своих перса. Все остальные присоединяются в Колорадо-спрингс. Шериф, аристо, рядовая рейнджер, которую спас в начальной миссии. На карту еще не вышел.



Да к тому времени, как она "соберется с силами" уже своего меха раскачал.
Вот интересно если сваять своих двух персов дать им тока модификации оружия и брони, посадить на базе, у них левелы расти будут?


1 Пистолет\дробовик - Изподтишка,Всезнайка,Выживвание.
2 Автоматическое - Мод.брони, Мод.оружия,Лидерство.
3 Тяжелое оружие - Взрывчатка,Замки,Механик.
4 Снайпер. ружье - Пер.помощь,Жополиз,Ж.зад.


Итак. Всего за игру опыта набегает примерно на 32 уровня. Если по карте специально рандомки не ловить где-то так получается. Итого имеем 96 очков навыков, не считая стартовых и 3-х бонусных за прокачку интеллекта. Для прокачки любого навыка надо 28 очков, но мы тратим только 22+книжку. Как и во второй части, книжка добавляет к навыку ровно одно деление шкалы, и пофиг какое это деление, первое или десятое. Так что книжки читаем ТОЛЬКО прокачав навык до 9. Итого к концу игры одному персу можно полностью вкачать 5 навыков. Правда есть проблемка. Оружейных книжек немного, снайперских я, например, находил только 2 штучки. Так что 3-й снайпер так и закончил игру с 9-кой. Жаба не подписала 6 очков тратить. Отсюда и пляшем. Тактического применения огнеметам, пулеметам, пистолетам, пистолетам-пулеметам и любым дробилкам-ковырялкам лично я в игре не вижу. Неожиданно выстрелили дробовики. Во 2-й части они так же бесполезны были, но тут саавсем другое дело. С правильными перками и обвесом тактическое ружжо, которое можно раздобыть где-то при прохождении Денвера или чутка позже, укладывает просто нереальные кучи трупов. И всего за 3 ОД (если отжалеть редчайший магазин, то за 2, но это уже на джекхаммер если только, иначе жаба не подпишет). Причем, в отличии от ПП и пулеметов для массовой атаки дробаку не надо дожидаться накачки абилки. И чем больше целей в секторе, тем выше урон (с правильным перком). Итого имеем 3 бойца со снайперками (вторичным штурмовуха) и 3 бойца со штурмовухами (вторичным дробак). Всё остальное "вооружение" оружием не считаем, смело разбираем на моды и лом и продаём. Бартер как навык идет в звезду, потому как покупать в игре толком-то и нечего. Отдельно таскать энергооружие для борьбы с механикой смысла не вижу, просто потому, что ну сколько тех синтов? А те что есть прекрасно разбираются на болты и гайки 50-м калибром. Но есть пара уникалок типа Mega Scope со сквозным выстрелом за 4 ОД и RayTracer ака "Лучевая пушка", вот они имеют смысл, да. Но последний жрёт аж 7 ОД на выстрел, и зараза такая, в базе однозарядный. То есть 2 выстрела за ход из него сделать можно только при полной прокачке, расширении магазина и применении лидерского навыка "сбор" другим персом. Сложная в применении пушка, да, но моща. Топовых прицелов-стволов-магазинов в игре очень мало и ставить их имеет смысл только на оружие 6-го тира. Это SR2000 под 30-06, полдюймовый Eliminator ака "Уничтожитель", 5.56 мм SOCOM и Джекхаммер из серийных. Из уникалок упомянутый выше RayTracer и дробак Neutralizer ака "Нейтрализатор". Последний хорош тем, что достается достаточно рано, и наносит взрывной урон, игнорирующий броню, хотя номинальный дамаг и невысок, результат применения радует. Так же им можно разбивать ледяные пробки, тонкие стенки и торосы над ящиками. Уникальные снайперки и штурмовухи бестолковые, увы. Отдельная тема - гранатометы. Нам один хрен нужно прокачивать кому-то навыки "Взрывчатка" чтобы мины и ловушки снимать, и "Наука" для всякого разного, так что применять в принципе можно. Но опыт показывает, что по ОД гораздо выгоднее применить дробак. Однако при разборках со скорпитронами очень неплохо себя показала "Фотонная пушка" (это такой хайтечный РПГ 5-го тира, просит для применения без штрафа 6 Weird Science), с дробаком под него лезть-то ссыкотно. В общем нишевое решение, но, поскольку не требует для применения навыка "Тяжелое оружие", вполне имеет право на жизнь. Прокачивать всем подряд скрытность нет смысла, но снайперу-инициатору боя глушак и перк "Гасите свет" маст хэв. Так же скрытность нужна персу с механикой - генераторы турелей тишком вырубать. Итого команда примерно такая:
1.снайперки + автоматы + железная_жопа + взлом + скрытность (глушеный уничтожитель+SOCOM)
2.снайперки + автоматы + жополиз + скрытность + механика (уничтожитель+SOCOM)
3.снайперки + автоматы + лидер + наука + хакер (SR2000+SOCOM)
4.автоматы + стрелковое + взрвычатка + модоружия + модброни (SOCOM+Джекхаммер)
5.автоматы + стрелковое + тостеры + медпомощь + выживание (SOCOM+Джекхаммер)
6.автоматы + стрелковое + лидер + дрессировка + чтонибудь (SOCOM+Джекхаммер)

Читайте также: