Ил 2 штурмовик как играть на танке

Обновлено: 02.07.2024

Для запуска требуется Steam-версия игры Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград.

Информация о дополнении

Tank Crew – Clash of Prokhorovka - это часть серии Ил-2 Штурмовик: Великие сражения, открывающая в ней совершенно новую страницу - наземные сражения!

Это танковый симулятор, в котором вы можете увидеть Великую Отечественную Войну изнутри легендарных танков
того времени и принять участие в крупнейшем танковом сражении в истории, которая произошло в 1943 году у деревни Прохоровка во время Курской битвы. Множество сценариев одиночной и многопользовательской игры позволяют играть как самому, так и с друзьями и другими игроками - например, ваши друзья смогут занять места других членов экипажа в вашем танке! Маневрируйте, чтобы поразить слабые места танков врага, и защитить свои. Реалистичная баллистика и моделирование повреждений означают, что для уничтожения боевой машины порой достаточно единственного точного попадания!

В Tank Crew вас ждут десять боевых машин, воссозданных максимально детально, которые вы можете использовать в виртуальных боях самостоятельно или с друзьями. Также в вашем распоряжении карта окрестностей Прохоровки размером 100х100 километров во время Курской битвы. Топография карты была воссоздана на основе современных спутниковых данных и тщательно исправлена в соответствии с имеющимися историческими картами войны - были приложены максимальные усилия чтобы воссоздать местность на лето 1943 года настолько точно, насколько это возможно в принципе. Дома в деревне и ближайших окрестностях детальны и могут быть разрушены вашим танком. Все танки и их системы тщательно смоделированы - если обстановка потребует, то вы сможете повалить не очень толстые деревья.


Купить IL-2 Sturmovik: Tank Crew - Clash at Prokhorovka

Ил 2 штурмовик как играть на танке

Управление танками осуществляется с помощью клавиш:

Ил-2 Штурмовик : Великие сражения

"E" - Завести двигатель
"Стрелки курсора" - газ, тормоз, поворот налево, поворот направо (реализовано комлпексное автоматическое управление педалями, фрикционами, переключением передач по этим командам)
"RAlt-C" - Закрыть люк, Осмотреться над башней (при этом вас могут поразить осколки и пули)
"LCtrl-C" - Пересесть на место стрелка и обратно на место водителя
"RAlt-G" - Переключение Бронебойный / Осколочно фугасный / Пулемет
"Ralt ;" "Ralt ." - Вертикальная поправка прицела (по дальности)
"Ralt ," "Ralt /" - Горизонтальная поправка прицела (только у Т-34)
"Колесико мыши" или "LShift - колесико мыши" - zoom обзора или прицела
"RSht+L" - фара
"T" - установить турель в походное положение / взять управление турелью.

Множество способов игры

Tank Crew изначально создавался с полноценной поддержкой всей сценарной логики и возможностей ядра серии Ил-2. Вы можете управлять танком в одиночку с любого боевого поста, переключаясь между ними и отдавая приказы управляемым компьютером другим членам экипажа и другим танкам в вашем подчинении, а можете присоединиться к серверу многопользовательской игры, где уже другие люди смогут занять свободные боевые посты в вашем танке или любом другом - командира, наводчика, механика-водителя и стрелка-радиста!

Генератор быстрых сценариев

Если вы хотите мгновенно начать бой, в разделе быстрых сценариев вас ждут типичные боевые ситуации. Эти схватки - отличный способ отточить ваши навыки, прежде чем вы приступите к исторически достоверным кампаниям, одиночным сценариям или же подключитесь к жарким многопользовательским баталиям. А если у вас есть другие модули Ил-2 Штурмовик: Великие сражения, вы можете играть в быстрые сценарии на их картах, не ограничиваясь специально созданной картой окрестностей Белгорода с Прохоровкой и картой Сталинграда из "Битвы за Сталинград".

Управляемые танки в "Ил-2"? Не вопрос! (пятничный апдейт, 17.02.12)

Мы давно ничего не говорили о ФМ. Работа проводится титаническая. Мы не просто настраиваем самолеты, мы перелопачиваем весь фундамент, на котором основана физика.

В дополнение к полной переработке физики столкновений и шасси, были уточнены и доработаны многие параметры ФМ. В том числе, более корректно обсчитываются зоны влияния управляющих поверхностей. Уточнено влияние поперечного V на поведение самолета. Стало возможно реализовать разное поперечное V по размаху крыла. Доработано аэродинамическое влияние подвесных систем и вооружения. Добавлены новые возможности обсчета ФМ для реализации дополнительных фич, заложенных в следующих проектах. Некоторые из этих моментов были также переработаны полностью.

И это далеко не полный список!

С графикой решаем одну из последних проблем. Внезапно, в последний момент, выявили ошибку в коде, который отвечает за размещением декалей на самолетах (кресты, круги, номера, и т.д.). На исправление уйдет еще пара дней. Как сделаем - проведем финальные замеры и опубликуем их.

Ну и теперь о новом.

Управляемые танки в "Ил-2"? Не вопрос! (пятничный апдейт, 17.02.12)

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию - Управляемые танки в "Ил-2"? Не вопрос! (пятничный апдейт, 17.02.12)

Управляемые танки в "Ил-2"? Не вопрос! (пятничный апдейт, 17.02.12)

Поверхностный обзор прекрасной игры

Сегодня, в преддверии Дня Победы, мы начнем вспоминать о родоначальнике серии прекрасных авиасимуляторов.

Разработчик: 1C: Maddox Games

Издатель: 1С, Ubisoft

Дата выпуска: 28/10/2001

Платформа: PC

Версия: 1.2ov

Жанр: Авиасимулятор

Режимы игры: Одиночный, сетевой

Системные требования: Pentium II 400, 128 Мб ОЗУ, 32-бит 3D акселератор, CD-ROM.

Ил-2: Штурмовик (англ. IL-2 Sturmovik) — культовый авиасимулятор, игра разработана российской компанией 1C: Maddox Games и издана в России компанией 1С в 2001 году (в том же году вышла в Европе, издатель Ubisoft Entertainment). Данная компьютерная игра моделирует ведение боевых действий в небе Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1945 годы.

По заявлению представителей прессы и наиболее авторитетных отечественных и зарубежных игровых изданий, «Ил-2 Штурмовик» практически не имеет себе равных. Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. «Ил-2 Штурмовик» повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны. Игра имеет множество наград от зарубежных и российских, электронных и печатных изданий, освещающих компьютерные игры.

Описание игры

Каждая кампания содержит специфический набор сценариев и миссий, зависящих как от выбранного типа самолёта, так и от стороны, которая выбрана игроком. К примеру, лётчикам люфтваффе придётся сконцентрироваться на воздушных боях, перехвате бомбардировщиков противника и эскортировании самолётов, а пилоты Ил-2, в основном, будут «работать» по наземным целям: уничтожать вражескую бронетехнику, разрушать мосты и ликвидировать аэродромы.

Помимо этого, в игре присутствует редактор миссий, позволяющий создавать собственные миссии (эти миссии можно объединять в кампании и играть по ним по сети). Возможности изменять саму карту нет, но также нет и ограничений по расстановке объектов. В редакторе доступны все типы самолётов и наземной техники, каждому подразделению можно задавать маршрут и цели. Более того, масштабность миссии зависит лишь от мощности компьютера. Можно увидеть в небе сотни самолётов одновременно притом, что на земле тоже будет происходить сражение. Помимо сложного редактора миссий в игре есть простой редактор, позволяющий быстро создать миссию: выбрать тип самолёта, цель, время суток, количество союзников и врагов, их уровень опыта.

Реализован многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бое (до 80 человек одновременно, есть сервера, официально заявившие поддержку 128 игроков на одной карте) или же попробовать свои силы в специальных многопользовательских сценариях. Также есть возможность изменения окраски самолёта, нанесения опознавательных знаков и возможность смены камуфляжа и даже лица пилота. Кроме этого, «Ил-2 Штурмовик» поддерживает игровой сервис, предоставляемый сайтом GameSpyArcade и компанией Ubisoft Entertainment.

1). Наиболее реалистичная (на 2001 год) симуляция самолётов с поршневыми двигателями. По симуляции игра остаётся одной из лучших, и по сей день.

2). В игре представлено 32 самолёта, включая немецкие и американские модели и десять различных модификаций «Летающего танка» — Ил-2. Всего в игре представлено 77 видов самолётов и более 75 типов наземной техники: танки, полевые орудия, зенитные батареи и даже мотоциклы. В игре есть несколько видов кораблей, что придаёт ей большую реалистичность и позволяет атаковать надводные и подводные объекты противника.

Все самолёты воссозданы по настоящим чертежам и документам, включая материалы НИИ ВВС. Русские, немецкие и американские лётчики (как времён Второй мировой войны, так и современные) внесли весомый вклад в создание игры. Во многом благодаря их консультациям команде разработчиков удалось создать такую реалистичную игру.

Техника в игре

Ил-2 1941 года (первой серии) - одноместный

Ил-2 1941 года (второй серии) - одноместный

Ил-2 1941 года (третьей серии) - одноместный

Ил-2 1941 года (полевой модификации) - двухместный

Ил-2М 1942 года (первой серии) - двухместный

Ил-2М 1942 года (поздних серий) - двухместный

Ил-2 1943 года (тип 3) - двухместный

Ил-2 1943 года (тип 3М) - двухместный

Ил-2Т 1943 года - двухместный

Ил-2И 1943 года - одноместный

Ла-5ФН 1943 года

ЛаГГ-3 1941 года

ЛаГГ-3 1943 года

ЛаГГ-3 ИТ 1943 года

МиГ-3 1940-41 годов

МиГ-3У 1942 года

МиГ-3уд 1941 года

P-39N-1 "Аэрокобра" 1942 года

P-39Q-1 "Аэрокобра" 1944 года

P-39Q-10 "Аэрокобра" 1944 года

Bf.109F-2 "Friedrich" ("Фридрих") 1941 года

Bf.109G-2 "Gustav" ("Густав") 1942 года

Bf.109G-6 "Gustav" (раннего выпуска) 1942 года

Bf.109G-6 "Gustav" (позднего выпуска) 1943 года

Bf.109G-6/AS "Gustav" ("Густав") 1943 года

FW.190 A-4 1942 года

Также в игре представлены более 86 типов наземной техники: танки, полевые орудия, зенитные батареи и даже мотоциклы.

Нельзя не упомянуть о наличии в игре нескольких видов кораблей и подводных лодок. Вот некоторые из представленных в игре моделей:

Т-34 образца 1941 года

Т-34-85 образца 1944 года

КВ-1 образца 1940 года

Pz.Kpfw.II Ausf.F (Sd.Kfz.121) образца 1939 года

Pz.Kpfw.III Ausf.J (Sd.Kfz.141) образца 1941 года

Pz.Kpfw.VI "Tiger" Ausf.E (Sd.Kfz.181) - "Тигр"

Торпедный катер Г-5

Подводная лодка Серия-II B.

3). Великолепные трёхмерные модели танков, самолётов и других военных и наземных объектов (по состоянию на 2001 год).

4). Возможность дневных и ночных вылетов с изменениями погодных условий.

5). Отдельные боевые вылеты и кампании.

6). Миссии по сети с возможностью участия до 80 игроков одновременно.

7). Высокодетализированный трёхмерный ландшафт (по уровню 2001 года).

8). Смена дня и ночи в реальном времени, различные погодные условия.

9). Красочные спецэффекты (по уровню 2001 года).

10). Возможность записи и последующего редактирования вашего вылета.

11). Присвоение воинских званий и боевых наград за успешное выполнение миссий в кампании.

12). Возможность игры за пилота или стрелка (только на "Ил-2").

На то время "Ил-2 Штурмовик" практически не имел себе равных. Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра.

Игра в этой версии (первоначальная версия имеет 7 кампаний, исключая кампанию 1941 г. Львов) разделена на восемь крупных кампаний:

1941 г. Львов
Каждая кампания содержит специфический набор сценариев и миссий, зависящих как от выбранного типа самолета, так и от стороны, за которую вы будете играть. Так, например, летчикам "Люфтваффе" придется сконцентрироваться на воздушных боях, перехвате бомбардировщиков противника и эскортировании самолетов, а пилоты "Ил-2" будут, в основном, "работать" по наземных целям: уничтожать вражескую бронетехнику, разрушать мосты и ликвидировать аэродромы.

Несмотря на свою сравнительную древность, эта игра была, и остаётся одной из самых любимых и популярных даже сегодня. Что такого хорошего в ней есть, из-за чего в неё и сегодня с наслаждением играют тысячи геймеров? Причин, как всегда, много. Основные причины, на которые я сейчас и обращу ваше внимание, это красивая графика, реалистичность, интеллект врага и, надо сказать, достаточно интересная историю создания и идеология.

Не графика ли самое важное составляющее авиасимулятора? В этой игре, на низких высотах меньше видны стыки между текстурами, да и сами текстуры куда более разнообразны. Небо более красиво. Облака. на них в игре можно любоваться бесконечно. Почему? Да просто так хорошо сделанных облаков я ещё не видел: внутри них правильно рассеивается свет, они по-настоящему трёхмерны (как издали, так и внутри), даже тень от них падает на землю. Это конечно не жизненно необходимо, но идеология игры, которая гласит, реализм - везде, становится видна именно везде, в том числе и в таких деталях, как облака. Также отдельного внимания заслуживает солнце. Рассеивание света от него, очень реалистично, а лучи солнца, проходящие через облака, выглядят очень убедительно.

Земля тоже не промах. Обычно в авиасимуляторах допускается не такая тщательная прорисовка земли и наземной (водной) техники, как неба и самолётов. Но здесь не так: все объекты выглядят одинаково хорошо, эта игра запросто без переделки могла бы стать симулятором танка. Как уже писалось, различных полигонов стало больше, стыки между ними стали более незаметными, города в этой игре не представляют собой кучку приземистых строений а-ля коробка с размытыми квадратиками-окнами. Сейчас речь идёт о графических моделях. Игру в этом плане стоит похвалить, нет никаких расслоений между текстурами. Полигонов на каждом самолёте предостаточно. Об этом же говорит и система повреждений, которая, мало того, что выглядит как в реальном бою, так ещё и при этом потрясающе красиво! От попадания в фюзеляж повредится только он, при этом разлетится в щепки. В крыло тоже можно попасть по-разному: можно 'отрезать', тогда оно и падая, будет выглядеть как крыло, а можно расстрелять.

Наземная и водная техника не может не порадовать точно таким обилием полигонов, и отличной прорисовкой деталей, которые видно даже пролетая мимо на большой скорости.

Этот раздел стоит поделить на несколько частей, так как реалистичность видна в разных деталях. Итак:

1. Историческая точность.

Начну этот раздел с небольшой выдержки из руководства пользователя:

'Так как с набором карт и аэродромов, присутствующих в Ил-2, было невозможно воссоздать абсолютно точную картину истории отдельно взятой эскадрильи или пилотов этой эскадрильи, то мы допускаем отклонения от точного отображения таких вещей в нашей игре. Однако, что касается главных событий, мы постарались отобразить их достаточно точно, насколько это было вообще возможно'.

Итак, как мы видим, игра не притязает на исключительную реальность отображения истории в игре, но всё же в основном она достоверна. Хорошо это или не очень? Для начала, нас не было среди лётчиков, например в 1943году, при Сталинградской битве, значит это уже отклонение от истории. Не известно точно, сколько самолётов вылетело, и сколько не вернулось, значит, здесь тоже не может быть точности. Неизвестно, использовался ли именно этот, манёвр, или он был не возможен на этом месте. Продолжать можно ещё, но, думаю, суть ясна, разные отклонения неизбежны. Однако все, или, по крайней мере, некоторые, места битв совпадают с теми, что нанесены на реальные карты битв Великой отечественной. Таким образом, можно смело говорить об исторической точности, в отношении названия битв, техники, и её расположения, в большинстве игровых мест. Поэтому игру можно смело называть исторически точной.

2. Реалистичность моделей

Все модели в игре, как бы много их не было, сделаны так, что их нельзя отличить от реальных моделей. Это относится как к форме и пропорциям самолёта (было бы странно, если бы это было не так), так и к его лётным характеристикам. Что, согласитесь, не легко, учитывая давность происходящего, и отсутствие в распоряжении разработчиков рабочих моделей. Так, например, Ил-2 плохо ведёт себя на большой скорости и высоте в то время, как Ла, например, прекрасно себя чувствует в таких условиях. Зато Ил очень трудно ввести в штопор, а истребитель не трудно. Ил прекрасно из него выходит, истребитель же может ввести в горизонтальный, или вертикальный (плоский) штопор.

3. Просто реальность или идеология игры.

Прежде чем начать говорить об этом, я расскажу вам об истории создания этой игры. Точнее о том, как менялась идея. Первоначально, насколько мне известно, планировалась только кампания за СССР, но позднее была добавлена возможность воевать ещё и за немцев. Говорят, что по просьбе западного обывателя добавили возможность летать и за немцев, но у немцев тогда ещё не существовало штурмовика, а значит, нужно было что-то делать. Выход был найден почти сразу. Решили создать кампанию не только на штурмовике, но и на истребителе, таким образом, в игре появилось две кампании, и два подразделения кампании, на штурмовике и на истребителе. За счёт этого, игра сильно обогатилась моделями, и стала ещё реальней, и полней.

Следующий момент, это то, что реальность, как я уже говорил, решено было сделать во всём. Это касается не только пейзажей, таких живых и реальных, не только поведения моделей и исторической точности, но и реальностью самого боя и пилотирования. Я хочу сказать, что это симулятор самолёта, а не аркада. Если хотите знать, то это первая игра, в которой я увидел реалистичность всего, в общем, и каждой детали в отдельности. Вот, например взлёт. Ни в одной больше игре при старте меня не сносило в сторону по направлению вращения винта. Даже посадка во многих играх осуществлена так же, как посадка современных самолётов: на два задних шасси, тогда как, такая посадка на пропеллерном самолёте грозит смертью (Тяга создаваемая для подъёма самолёта должна быть направлена вниз, иначе эта тяга потянет самолёт верх, он сделает мёртвую петлю, и штопором вонзится в землю. Чтобы этого не произошло, садиться нужно на три колеса. По этой же причине нельзя слишком резко задирать нос самолёта на старте).

Следующий аспект это то, что в бою вы не один. Да практически вы не просто не один - вы точка, среди сотен истребителей и штурмовиков. Да, в отличие от многих игр, где именно вы решаете судьбу миссии, здесь выступаете в роли массовки. Ваша задача состоит в том, чтобы слушаться приказов и сбивать самолёты врага. Если исполните цель миссии - молодец, нет - это сделают другие, но вы всё равно будете молодцом. Да и все процедуры манёвров, посадки, взлёта, нужно делать с математической точностью. Иначе вам придётся за это расплатиться. К тому же нет никакой пощады относительно длительности боя - 10-15 минут, а добираться до них вам придётся достаточно долго. Здесь стоит обратить внимание на одну особенность игры. Есть умный автопилот. Это даже не автопилот - это AI, который за вас будет делать всю работу. Это очень помогает при войне на первых порах, а также с очень крутыми асами, которые встретятся вам позднее.

AI ака Искусственный интелект

Теперь самое время рассказать о AI. Реалистичность обязывает, чтобы он был на высоте. Реалистичность масштабности, обязывает, чтобы каждая, из сотен единиц боевой техники действовала как человек. И это получилась. Да, игра, конечно, кушает ресурсов много, но ИИ в игре такой, что просто дух захватывает. Все самолёты - ваши и не ваши, все морские и наземные единицы, включая людей, во время боя живут, и действуют.

Да, это великая, если не сказать лучшая, - отечественная игра о Великой Отечественной. Одно только радует и огорчает одновременно - уж слишком она реалистична, слишком сильно передаётся атмосфера. Это даже не игра - это скорей документальный фильм. Кому как - решать вам.

Информация по всем продолжениям и адд-онам к игре.

В Ил-2 применена система аддонов. Все дополнения можно условно разделить на «полноценные аддоны», кроме всего прочего, обновляющие и ядро игры до последней на момент выхода аддона версии, и «дополнения», по сути, являющиеся подборками новых кампаний, карт, скинов самолётов и так называемых «летабельных крафтов» (самолётов, доступных для пилотирования игроку).

«Ил-2 Штурмовик» — «пробный камень», продолжения не получил. «Ил-2 Забытые сражения» — базовая игра, на которую ставятся все остальные аддоны и дополнения. «Ил-2 Асы в небе» — аддон, ставится на ЗС. «Дороги войны» — дополнение. «Операция Барбаросса» — дополнение. «Перл Харбор» — аддон, устанавливающийся на комплект ЗС+АвН либо отдельно, но без возможности дальнейшего обновления. «Истории пикирующего бомбардировщика» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «Холодное небо Заполярья» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «Курс на Окинаву» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «Штурмовики над Манчжурией» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «46» — последнее официальное дополнение. «Ил-2 Штурмовик: Дороги войны 2» — аддон, ставится на «Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция» или же трех игр (ЗС+АвН+ПХ) с тремя дополнениями («Истории пикирующего бомбардировщика», «Штурмовики над Маньчжурией», «46»).

Две исторические сценарные кампании

Если вы интересуетесь историей, обязательно попробуйте две кампании, рассказывающие о боях в окрестностях Прохоровки – Точка перелома за СССР и Последний шанс за Германию.

Каждая из них состоит из десяти воссозданных по историческим документам сценариев, отражающих тактические и стратегические реалии Курской битвы. Обладающие отличным по меркам середины 1943 года вооружением, но находящиеся в меньшинстве немецкие танковые части пытались нанести поражение более многочисленным, но слабее вооружённым советским. Поскольку мы приложили все усилия, чтобы максимально точно воссоздать реальные боевые машины, вы увидите, что у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны.

Читайте также: