Vikings war of clans что строить

Обновлено: 01.06.2024

Я как-то публиковала обзор мобильной военно-экономической стратегии RTS - Vikings: War of Clans. Вот уже года полтора играю в Викинги война кланов, и меня посетила мысль написать серию гайдов с советами по игре для новичков: как не только выжить в северных землях, но и обеспечить себе комфортное существование, насколько это возможно в условиях войн кланов и жестокой морали раннего средневековья.

Начну я с экономики. Так как успех викингов в игре начинается с создания надежной экономической системы. Позже напишу про механику боев, хитрости создания ловушек и штурмов, а затем про важность прокачки Героя (перса) и крафта шмота для него.

Настройка Монореса

Несколько лайфхаков по добыче ресурсов в Vikings: War of Clans

Несколько лайфхаков в помощь викингам, чтобы не потерять при добыче больше армии, чем собранных ресурсов:

  • для грабежа шахт эффективнее всего использовать войска самого низкого тира, т.е. уровня. Они, соответственно, самые дешевые при тренировке. Советую выбрать осадные войска, так как они обладают наибольшей грузоподъемностью;
  • если у вас нет времени присматривать за своими войсками на шахтах, отправляйте небольшие отряды для минимизации потерь в случае атаки противника; попробуйте договориться с другими кланами о постоянном или временном перемирии на шахтах. Обычно такие переговоры ведутся между лидерами кланов или игроками, взявшими на себя полномочия дипломатов, дополнительно оговариваются варианты компенсации, если кто-то нарушит договор;
  • вы в несколько раз увеличите скорость добычи и производства ресурсов, если правильно настроите навыки своего Героя и подберете ему соответствующий шмот (подробнее про использование навыков Героя и крафт шмота я расскажу в следующих гайдах);
  • в игре есть бусты, активируя которые можно увеличить скорость производства всех или отдельных видов ресурсов, а также скорость их добычи на плитках (получают эти бусты в качестве награды за участие в соревнованиях, покупая в магазине клана за очки лояльности команде, а также в составе предложений в банке);
  • при грабеже вражеских городов, вы рискуете разбить отправленные войска о засаду противника. Если вы не знаете, насколько сильна армия в городе противника, лучше используйте отряд войск низкого уровня, чтобы не нести лишних потерь.

Подробнее о том, как не растерять свои войска в бою, как использовать своего Героя я расскажу в следующих гайдах.

Строительство

В левой части города доступно 16 мест для постройки казарм, госпиталей, поместий:

  • Казармы – ключевое здание для постройки воинов. Апгрейд зданий увеличивает количество обучаемых воинов за раз.
  • Начинающему игроку рекомендуем построить сразу 7-8 казарм, чтобы обеспечить максимальный прирост воинов за минимальное время. Но со временем количество казарм придется сократить.
  • Если вы не планируете строить армию за золото, то вам будет достаточно 3-4 казармы.
  • Если вы планируете активно строить армию за золото, то вам будет достаточно 1-3 казарм (как правильно покупать армию, экономя до 80%, смотрите в разделе «Как правильно покупать и тратить золото»)
  • Поместья – эти строения выполняют 2 функции: производство серебра и ускорение обучения войск в казармах. Каждый 1 уровень каждого поместья сокращает скорость обучения на 1%. Поэтому:
  • Если вы не планируете строить армию за золото, то вам понадобится построить до 6-8 поместий и поднять их до 21 ур.
  • Если вы планируете активно строить армию за золото, то вам будет достаточно 0-5 поместий.
  • Госпитали – очень важные строения, они позволяют воскресить ваши войска в течение 1 недели с момента их гибели:
  • Если ваши войска погибли в вашем городе, то в госпиталях эти войска можно восстановить за ресурсы (считай бесплатно) + n часов/минут
  • Если ваши войска погибли вне вашего города (на шахтах, в другом городе, в месте силы), то в госпиталях можно мгновенно восстановить павших за Золото. Для игрока не донатера (да и для большинства донатеров) это очень (. ) дорогое удовольствие.
  • В одном госпитале 21 ур можно вылечить 20 тыс воинов:
  • 100 000 воинов = 5 госпиталей
  • 200 000 воинов = 10 госпиталей
  • 300 000 воинов = 15 госпиталей

Постройте чертог воина и постоянно держите его уровень равный уровню дворца. Это очень существенная прибавка к опыту для вашего героя (с накопительным итогом)

В правой части города – застройте фермами все пустые ячейки. Еда вам понадобится, когда армия станет очень большой.

Если есть «второй строитель» в бустах (ускорения) – используйте его, сможете строить одновременно два строения. Услуга доступна в платных пакетах

Рынок – строить надо (поможет вам принимать ресурсы от сокланов и помогать им с ресурсами), увеличивать уровень – очень надо (снижается размер налога, увеличивается грузоподъемность транспорта).

Золото в Vikings War of Clans: где брать?

На заре игры в процессе своего развития игроки зачастую упирались в нехватку золота и различных айтемов.

Золото - это игровая валюта в Викингах. За золото можно купить необходимые предметы, ускорить строительство и изучение знаний в городе, купить защитный колпак - Щит Мира - для защиты города от набегов и грабежей… В общем, это очень важный ресурс.

Изначально разработчики дали викингам несколько способов добычи золота:

  • уныло и медленно копать золото в шахтах на карте;
  • чуть быстрее копать золото в призовых шахтах, которые временно появляются на карте Королевства за победу в соревновании между серверами Битва Королевств;
  • получить жалкие крохи в подарок из сундука в городе;
  • заработать крохи за участие в соревнованиях;
  • получить крохи побольше за повышение уровня своего Героя;
  • купить пакеты с золотом в игровом банке, став одним из злых донатеров, обижающих маленьких честных игроков.

Все это вызывало волны протестов, плач игроков о несправедливости и могуществе читеров (хотя причем тут читы? Ну, да ладно) и даже угрозы бойкота доната в игре. В одном из крупных обновлений разработчики прислушались к бедным викингам и поправили баланс игры.

Сейчас золото и бонусы в Vikings war of clans стало гораздо проще выигрывать, активно участвуя в личных, клановых и глобальных соревнованиях. Т.е. теперь рядовой игрок может вступить в сильный, активный клан и золото будет ему сыпаться за победы в клановых и глобальных соревнованиях, просто потому, что его клан взял следующий чекпоинт, совершая обычные игровые действия. Если вы приветливый, общительный ярл, который способен не проспать щит над городом и не подставить всю команду в разгар важного соревнования, скорее всего вы сможете получить доступ к бесплатному золоту.

Подытожим: вступаем в сильный клан, помогаем соклановцам, участвуем в личных, клановых и глобальных соревнованиях и копим золото на важные апгрейды.

Я часто встречаю отзывы о Vikings: War of Clans, что развитие города непомерно дорогое. Да, Викинги - недешевое удовольствие, если покупать еду да серебро за реальные деньги, а потом бездумно сливать все добро противнику или качать все знания и войска подряд. Ребята, не стоит спускать золото на ресурсы, которые можно добыть на игровой карте.

Отныне, грамотный подход к организации клановой экономики стал, пожалуй, ключевым моментом. Ведь на развитие и восстановление армии вам потребуется просто нереальное количество ресиков!

Как же добывать ресурсы в игре? Давайте разбираться.

Монорес

Викинги - Монорес

Какой вид ресурса выбрать тому или иному игроку, обычно указывает Вождь или Старейшины клана. Поэтому прежде чем переходить на Монорес обязательно посоветуйтесь с ними.

Крепости первый уровень


400


17.06B


40M


525.7M


215.07K нед.


Урон против I тира в Крепостях


Урон против II тира в Крепостях


Урон против III тира в Крепостях


Стремительность I


Урон против IV тира в Крепостях


Урон против V тира в Крепостях


Урон против VI тира в Крепостях


Урон против VII тира в Крепостях


Запасы Еды


Запасы Железа


Запасы Серебра


Количество воинов в подкреплениях I


Стремительность II


Здоровье войск в нападении


Скорость шпионов


Защита отряда в Штурме


Защита против I тира в Крепостях


Защита против II тира в Крепостях


Защита против III тира в Крепостях


Скорость войск подкрепления I


Защита против IV тира в Крепостях


Защита против V тира в Крепостях


Защита против VI тира в Крепостях


Защита против VII тира в Крепостях


Защита осадных войск


Лимит обучения


Защита шпионов


Количество воинов в подкреплениях II


Урон осадных войск


Грузоподъемность I


Урон шпионов


Скорость войск подкрепления II


Здоровье против I тира в Крепостях


Здоровье против II тира в Крепостях


Здоровье против III тира в Крепостях


Количество воинов в Штурме


Здоровье против IV тира в Крепостях


Здоровье против V тира в Крепостях


Здоровье против VI тира в Крепостях


Здоровье против VII тира в Крепостях

Трудности Монореса

Поговорим теперь о трудностях Монореса. Конечно, главная трудность заключается в нехватке остальных видов ресурса. Но, если монорес в клане распределен правильно, то этой проблемы просто не будет. Игрок легко сможет обменять свой моноресурс на необходимый.

Также начинающих игроков часто пугает красный показатель количества еды, который обозначает, что производство еды меньше, чем её потребление армией. Здесь следует отметить, что в игре Викинги даже если количество еды станет равным нулю, войска не начнут умирать. Никаких минусов также не появится. Более того, ноль это обычный показатель еды, если Монорес игрока дерево, железо или камень. Обычно, когда еда нужна для строительства или изучения Знаний, она легко получается у других участников клана, точно также, как и другие ресурсы.

Не делайте глупости, поставив, например, три фермы, а остальное оставив под монорес. В Моноресе у игрока должна быть либо одна ферма, либо ими должны быть заставлены все клетки.

Вторая трудность, скорее приятная. При правильной прокачке Монореса, добыча ресурса будет идти настолько быстро, что его нужно будет постоянно куда-то отправлять, чтобы добыча не останавливалась. Для этого спросите у Вождя или Старейшин, имеется ли в клане аккаунт Банка, и отправляйте излишек ресурса туда. Если же у клана уже есть Цитадель, то естествено излишек отправляется в циту. Второй способ, отправлять ресурс тем игрокам, которые в нем нуждаются, предварительно спросив об этом в клановом чате.

Ресурсы в Vikings War of Clans: монорес, грабеж, добыча.

В игре 5 обычных видов ресурсов (еда, дерево, железо, камень, серебро) и 1 в качестве игровой валюты (золото). Есть несколько основных способов добычи ресурсов:

1. Покупка в банке за реальные деньги.

Тут все просто: открыл предложения банка, выбрал пакеты с ресурсами и купил (плохой вариант, не делай так). А если уж выбрали для себя такой путь развития, подождите хотя бы паки с хорошей “выдержкой”: раз в 2 месяца цены в банке будут резко падать, а ценность предметов в пакете - наоборот многократно вырастет. Это правильный момент для покупки паков. Такая тактика позволит вам тратить на игру фиксированную сумму раз в 2-3 месяца, не отставая в развитии от других.

2. Монорес: производство ресурсов в городе.

На практике такой способ оказывается самым эффективным, если вы смогли построить систему взаимопомощи с соклановцами, которую принято называть монорес.

Каждый участник команды выбирает один из четырех ресурсов (еду, дерево, железо или камень) и строит в ресурсной части города здания для его производства. Например, застраивает все свободное место только фермами для производства еды. Либо только лесопилками для добычи дерева и т.д. Затем всеми способами повышаем скорость выработки “своего” ресурса (с помощью навыков героя и шмота для него, бустов для повышения производства в городе и т.д.).

Свободное пространство в административной половине города застраивается поместьями, дающими серебро. Так каждый участник клана производит в своем городе 1 выбранный ресурс + серебро.

Чтобы произведенные ресурсы не разграбили противники, один из соклановцев берет на себя роль Банка. Он не участвует в военных действиях, активирует предмет Мирный договор, т.е. Щит Мира, и враги не могут его атаковать, а значит и ограбить. Произведенные ресурсы все участники команды сбрасывают в город-банк, накапливая там запас. Когда кому-то нужно большое количество ресурсов для запуска дорогостоящей стройки, например, или тренировки войск, он может запросить нужное количество из “общака”.

Такой способ, с одной стороны, позволяет худо-бедно обеспечить развитие ключевых воинов в клане, а, с другой стороны, защитит ваши ресурсы от грабежей. При правильном развитии каждого города, производить ресурсы быстрее и проще, чем добывать на карте.

Важный момент: в игре нет никакой возможности обмениваться золотом между игроками. Его вы можете заработать себе только сами, копая соответствующие локации, участвуя в соревнованиях или приобретая в составе банковских предложений.

3. Добыча ресурсов на локациях на карте королевства.

По карте разбросаны локации для всех видов ресурсов (их называют плитки, локи или шахты) и логова захватчиков, остающиеся после убийства захватчиков (мобов). Их можно вырабатывать силами своей армии. От края карты к центру повышается уровень шахт. Чем выше уровень, тем больше там ресурса и выше скорость добычи. Но, нужно помнить, что другие игроки могут атаковать шахты с вашими войсками, и тут нужно понять как добыть больше, чем потерять.

Золото, экономика и развитие в Vikings War of Clans: гайд по выживанию. - Изображение 2

Солдаты идут грабить стан лесорубов

4. Грабеж соседей.

Мир викингов суров. Игроки могут атаковать города друг друга с целью наживы. Разрушать здания в чужом городе невозможно, зато можно убить войска и вынести ресурсы (все, кроме золота и небольшого количества ресов, спрятанных в здании Хранилище). За грабежи вам, конечно же, будут мстить, поэтому будьте готовы, что охотиться за вами будет не только этот игрок, но и весь его клан. Очевидно, что свои ресурсы тоже не нужно хранить в городе, т.к. вас ограбят.

Итак, вы можете выбрать наиболее приемлемый для вас и вашего клана способ добычи ресурсов, но еще лучше их совмещать, потому что ресы никогда не бывают лишними.

Эффективность Монореса

Зачем Монорес (Моник) вообще нужен? Обычно начинающим игрокам кажется логичным, что ресурсные здания следует застраивать в равных количествах. Ну или почти в равных, т.к. всего под них выделено 25 мест, а 25 мест под 4 вида ресурсных зданий, как известно, нацело не делится. Но со временем такой игрок столкнется со многими трудностями. Попробуем описать их ниже.

Во-вторых, игроку, который старается прокачать все виды ресурсов, приходится изучать огромное количество Знаний, равномерно распределять Навыки Героя и создавать большое количество разных вещей, что все равно и близко не приведет к показателям Монореса. Намного эффективней сосредоточиться на одном виде ресурса, изучать Знания только под него и добывать его в больших количествах еще на маленьком уровне.

Читайте также: