В поисках фолианта ведьмак 3 где найти

Обновлено: 30.06.2024

Помимо основных квестов, повествующих о приключениях Геральта, в мире Witcher 3: Дикая Охота огромное количество второстепенных побочных заданий. Стоит отметить что практически все данные квесты были сделаны вручную, имеют интересные завязки и историю, а так же зачастую нелинейное решение ситуации. Так же вас ждут интересные и увлекательные награды в результате прохождения квестов. Для удобства, побочные квесты разделены по локациям Белый сад, Велен, Новиград (и Оксенфурт), островах Скеллиге, а так же небольшое количество квестов Каэр Морхен.

Нейтральная концовка: Геральт не стал убивать каннибалов

Нейтральная концовка


Клянитесь своими головами, которые я отрублю, если не сдержите слово

Если Геральт помилует престарелых каннибалов, он потребует пообещать, что человечина будет навсегда исключена из рациона питания пожилой крестьянской пары. Старушка начнётся клясться великой матерью Мэлителе, Вечным Огнём и, наверное, перечислила бы все известные и неизвестные божества, если бы только ведьмак не перебил её и не потребовал поклясться своими же головами, которые станут трофеями убийцы чудовищ в случае нарушения обещания. Сделав дело, Геральт вернётся к Отто Бамберу и заявит, что узнал о печальной судьбе Фолкерта:

Выбор что сообщить Отто Бамберу

  • Его съели людоеды. Ведьмак открыто заявит, что ученик травника стал жертвой местных каннибалов. Низушек будет поражён тому, что подобное произошло в Новиграде, и уточнит, убил ли Геральт этих нехороших людей? Седоволосый ответит, что речь шла только о Фолкерте и он сделал именно то, что требовалось. Травника это возмутит, он швырнёт ведьмаку деньги и сообщит о намерениях лично отомстить.
  • Это был несчастный случай. Геральт не станет травмировать психику Отто и в качестве причины смерти Фолкерта выставит нападение стаи волков.

Альгули


Ого, а травник не шутил!

В том случае, если Геральт не стал юлить и рассказал о эрденских любителях человеческой плоти травнику, низушек сдержит своё слово и наведается к пожилой паре. Обождав одни внутриигровые сутки и ещё раз вернувшись в деревню Эрде, вместо Яапа и его супруги ведьмак обнаружит только их трупы, обглоданные квартетом голодных альгулей.

Квест "Пир для Воронов"

Отправляемся дальше, следующий интересный и весьма полезный своим трофеем квест это "Пир для Воронов". Его часто пропускают, потому что он не помечен восклицательным знаком. Отойдя от борделя "Шалфей и Розмарин" (или Хамелеон) в сторону реки и проходя между одноэтажными постройками - ведьмак учует запах разлагающегося мяса. "Чем-то тут смердит" - скажет он - "Мясом. наверное человеческим" и правда, если изучить источник запаха между домами при помощи ведьмачьего зрения - то он приведёт Геральта к трупу краснолюда - спрятавшегося в кустах. Естественно он уже мёртв, т. к. умер от потери крови после общения с людьми Тесака, которым задолжал денег по кредиту. А поскольку Тесак всегда расправляется со своими "неплательщиками" самым крайним и беспринципным образом, то данный случай далеко не исключение из его правил, скорее типичная обыденность.

Внимательно изучив труп карлика - Геральт найдет ключ от какой-то двери то ли сундука, и придет к тому же мнению что и я, что он умер от потери крови после встречи с бандитами. Естественно, засаду на краснолюда люди Тесака организовали не в кустах, а, как оказалось, прямо у него дома. И пока краснолюд добежал до кустов - то оставил позади множество кровавых следов (пятен). Пройдя по ним как в сказке "Гензель и Греттель" по хлебным крошкам - Ведьмак доберётся до самого места преступления.


Оказалось, что в дом к краснолюду, задолжавшего Тесаку, действительно нагрянули бойцы Карла Варезе, а в кач-ве компенсации (за неуплату долгов) решили вынести его сокровища из сейфа. Проблема в том, что вынести их у них не получается потому что сундук закрыт, а несчастный беглец сбежал от них с ключём. А поскольку ведьмак уже признался людям Тесака, что отыскал труп, то они догадаются что ключ у него. И после небольших тёрок между собой - предложат ему два варианта развития событий.

  • Вариант 1: Отдаешь ключ - получаешь награду за старания в виде 20 крон и, после этого, вас отправляют куда подальше. Дом для дальнейшего изучения закрыт.
  • Вариант 2: Если же вы, как и я - решили вогнать им "перо под ребро" (стандартный способ решения любых вопросов) и хотите получить чертёж довольно крутого Махакамского меча на 40 уровень с их главаря - то эта опция для вас. В таком случае ведьмак скажет: "Не люблю когда мне угрожают".

А дальше начнётся довольно непростая схватка с 3-я гномами 20 уровня, в сложных условиях (тесном помещении), где для уклонений будет мало места, поэтому мой совет: смазать клинок ядом повешенного, выпить "гром" и закрутить мельницу-навык "вихрь" (самый оптимальный вариант). Либо можете позабавится с ними и поджарить их знаком игни (если он у вас прокачан). Тут уже любая тактика хороша, на ваш вкус.


Как я уже упоминал выше, с трупика одного из бойцов Карла Варезе вам достанется весьма внушительный чертёж стального Махакамского меча на 40 уровень (на мой взгляд единственная причина для выполнения этого квеста). А если вам этого всё ещё мало, то не забывайте что на втором этаже стоит сундук в котором вы найдете 50 крон и 200 флоренов (которые можно у Вивальди на кроны обменять). По мимо этого, ведьмаку капнет немножко опыта. Так что время, поверьте, было потрачено не зря.


Плохая концовка: Фолкерт погиб в Трупной Чаще

Плохая концовка


Эх, золотой был паренёк. Совестливый, порядочный.

Если версия самых уважаемых и единственных жителей деревни Ярде показалась вам достаточно правдоподобной, либо же просто хочется поскорее закончить это задание и взяться за что-то поинтереснее, то возвращайтесь к травнику Отто Бамберу и расскажите ему, что Фолкерт сгинул в дебрях Трупной Чащи, выполняя задание своего учителя. Низушек будет очень раздосадован плохой вестью, но поблагодарит Геральта за помощь и в награду выдаст 200 новиградских крон.

Скрытые квесты в Новиграде - где найти?

Во время прохождения игры, в Новиграде - игроку встречается целая куча побочных и основных квестов. К сожалению, в таком изобилии часто бывает так, что игрок сосредотачивается на тех, что у него уже есть - забывая о том, что есть и такие, которые тщательно скрыты от глаз и некоторые из них тоже сулят неплохую прибыль и интересны свои сюжетом. Чтобы вы не упустили их из виду и гарантированно прошли эти наиболее значимые скрытые квесты в Новиграде, я решил составить целый ряд из 3-ёх заданий, которые обычно пропускают потому что их сложно отыскать и некоторые, возможно, узнают про них впервые.

Квест В поисках фолианта на карте

Прохождение квеста "Без следа"

Во вселенной "Ведьмачьей Саги" широко распространено мнение, будто бы представители ведьмачьего ремесла ведут охоту только на существ, хоть чем-то отличающихся от людей. На самом деле, это далеко не так. Ни один уважающий себя ведьмак не согласится убивать безобидного прибожка, совмещающую приятное с полезным суккубу, ставшего жертвой страшного проклятия мужчину. Тем более, что иногда настоящие монстры скрываются под человеческой личиной, как и произошло во второстепенном задании "Без следа"

Хорошая концовка: Геральт убил каннибалов

Ведьмак в ярости


Говорят, что у ведьмаков нет чувств. Это неправда. Сейчас я в ярости

А вот если ведьмак решит раз и навсегда обезопасить заблудших путников от постигшей Фолкерта судьбы, то ему придётся сразиться с семейством каннибалов и умертвить их. Старушка накинется на Геральта с дрыном, при этом атакуя медленными, но сильными ударами, а её муж отдаст предпочтение обычной дубине и быстрым ударам. И если уж работа в поле для них слишком утомительна, то подраться они всегда горазды. К счастью для представителя ведьмачьего цеха, каннибалы - слабые противники, уступающие даже обычным разбойникам. Покончив со зверствами пожилой пары, Геральт из Ривии вернётся к травнику и расскажет о произошедшем. Отто поблагодарит ведьмака, выдаст достойную награду в 200 новиградских крон и попросит оставить его одного, так как травнику ещё предстоит собраться с мыслями и оповестить родителей Фолкерта о печальной кончине их сына.

Несвободный Новиград

Ещё один квест, который сложно заприметить в Новиграде и нередко невнимательные игроки сразу отправляются на Скеллиге - забывая о нём. Это квест "Несвободный Новиград 1" - являющийся побочным и получить который можно только при определённых условиях. Например, если вы проходили мимо дома стоящего в переулке, неподалёку от "Хромоножки Катарины" и видели, как в него ломился мужик и ничего не предприняли (!) дав охотникам убить его (а затем уйти), а уж потом подошли - квест вы получите, но не будете знать где искать остальных владельцев ключа (а именно Лусси и Фритца)- об этом можно узнать только из записей охотников которых вы упустили. Иначе ситуация обстоит, если вы дали охотникам убить этого мужика, ломящегося к себе домой, а затем расквитались с его обидчиками (см. выше) - в таком случае у вас в руках будут и ключ и список с именами людей, имеющих у себя запрещённые (по указу Хеммельфарта) магические артефакты. Соответственно появятся отметки на карте где искать Фритца и Лусси.


С Вальтером вы, можно сказать, уже познакомились. Если успели его защитить от охотников, то он вас поблагодарит и даже даст ведьмаку охранную грамоту церкви, которая в дальнейшем может пригодится, а если нет - то. чего уж даром ключику пропадать, верно? Забегаем в его хату и выносим все пожитки.)) Правда сильно не радуйтесь, ничего особенного вы там не найдёте, т. к. это не тот дом в котором стоит сейф для которого и нужен будет ключик Вальтера и ещё двоих контрабандистов из списка "охотников". Наводку на тот дом, который был вам нужен мог дать Вальтер, в таком случае на карте появилась отметка и вы отыщите его без труда, но если он трагически скончался (в большинстве случаев именно так), не дожив до знакомства со своим спасителем (ведьмаком), то придётся искать дом Фритца, который с сейфом - самостоятельно. Дом этот, как вы наверное уже догадались, принадлежит одному из контрабандистов, а зовут этого старьёвщика - Фритц. Внизу гайда я сделал пометки где взять квест и где находится дом Фритца, чтобы отыскали его без труда - это тот самый дом рядом с лестницей в квартале обрезков.


Как вы, наверное, уже поняли, Фритц приказал долго жить, с одной стороны в этом тоже есть свои плюсы - не придется упрашивать его "по хорошему" отдать ключик от его же сейфа. Кстати, о ключике Фритца, отыскать его можно поднявшись на второй этаж и найдя там потайную комнату. Чтобы её найти и открыть - нужно на втором этаже этого же дома отыскать факел, подсвеченный красным (пометил вам на скрине), дёргайте за него и откроется тайник, а точнее просторный кабинет бывшего коллекционера редких магических артефактов. На столе в этой комнате вы найдете заветный "золотой ключик" и записку с указаниями, где искать третьего хранителя, а точнее хранительницу ключа. Миловидную девицу по имени Люсси. Да, кстати, сейф находится слева от стола, не заметить его невозможно. Но открыть его все ещё нельзя, нужен третий ключ. А значит придётся втереться в доверие к дамочке или каким-то образом произвести на неё впечатления, чтобы она поделилась своим ключем. Так или иначе на карте появилась отметина, где её искать. Доходим до места назначения на храмовом острове, встречаем там красотку, просящую нас ей помочь. Естественно ведьмак, как истинный джентльмен, не отказывает и идет выкуривать охотников, нагрянувших к ней домой, ведь взамен получит прекрасный поцелуй, ну или по крайней мере ключик от чего-нибудь важного.


Зайдя в дом выясняется что её уже поджидают подлые охотники, пожелавшие с нею расправится. Ведьмак, как бравый мачо, хватает меч и месит всё что шевелится. Спустя некоторое время на полу валяются трупики, а перепачканная в крови и, ошарашенная таким поведением ведьмака, Лусси от страха то ли в качестве благодарности отдаёт ему заветный третий ключ. Ну теперь этот "киндер-сюрприз" точно откроется подумал про себя ваш Геральт и побежал обратно в обрезки, в тот самый дом Фритца, чтобы отпереть сейф на втором этаже, стоящий в его тайной комнатке. Сильно не радуйтесь, потому что награда будет не такой уж и внушительной, как вы могли предполагать. И чтобы не портить вам впечатление от квеста, скажу - пройдёте и сами узнаете какая. Ну и на последок отвечу на два самых главных вопроса которые могут у вас возникнуть.

Деревня Эрде

Повозка Фолкерта


Это, должно быть, повозка Фолкерта. Вся в крови

Невзирая на совет травника начать поиски в окрестностях Трупной Чащи, нас интересует область к востоку от руин сторожевой башни Викк и к юго-западу от развалин замка Зютцер. Пройдитесь вдоль дороги и без лишних трудностей заметите брошенную повозку Фолкерта на обочине. Осмотрев её, ведьмак заметит пятна крови как на телеге, так и возле неё. Кровавые следы приведут Геральта в деревню Эрде, у которой след оборвётся. На первый взгляд, деревня покажется совершенно заброшенной: пустые хижины, пересохший и засыпанный землёй колодец. И лишь пожилая крестьянская пара, занимающаяся своими делами, сильно выбивается из общего пейзажа.

Старички


Уж больно дружелюбными кажутся эти старички

Старичок по имени Яап будет безмятежно набивать свою трубку табаком и пыхтеть, тогда как неназванная старушка, умело орудуя ножом, займётся приготовлением еды. Появление Геральта удивит эту парочку - в эти края редко кто-либо забредает. Так уж получилось, что все молодые жители деревни давным-давно перебрались в город, старики отдали душу Мэлителе, а потенциальные поселенцы обходят Эрде стороной в виду близости к мрачной и недружелюбной Трупной Чаще. Вот и остались тут жить только они. Однако, недавно покой Яапа и его супруги нарушил визит светловолосого низушка, забежавшего в селение в попытках спастись от стаи кровожадных волков. Старики пытались уговорить Фолкерта вернуться в Оксенфурт, но тот всё твердил о каких-то травах да цветочках. В конце концов, он отправился в Трупную Чащу, да так и не вернулся. Вроде бы звучит убедительно, да?

Побочные квесты

Помимо основных квестов, повествующих о приключениях Геральта, в мире Witcher 3: Дикая Охота огромное количество второстепенных побочных заданий. Стоит отметить что практически все данные квесты были сделаны вручную, имеют интересные завязки и историю, а так же зачастую нелинейное решение ситуации. Так же вас ждут интересные и увлекательные награды в результате прохождения квестов. Для удобства, побочные квесты разделены по локациям Белый сад, Велен, Новиград (и Оксенфурт), островах Скеллиге, а так же небольшое количество квестов Каэр Морхен.

Квест "В Поисках Фолианта"

Итак первый в этом списке квест "В Поисках Фолианта", в котором вам предстоит отыскать высшего вампира - засевшего под Новиградом. Чтобы не пропустить его - советую отыскивать и проходить сразу во время (!) выполнения квеста "Опасная Игра", в тот самый момент когда ваш ведьмак побежит через эти же самые каналы за герцогом, укравшим деньги Золтана за карты для гвинта. Если же вы по каким-то причинам забыли его отыскать - не волнуйтесь, это можно будет сделать позже в любое время, просто нагрянув в Новиградские каналы, пользуясь следующей картой на которой указан вход. (См. скрин выше).


Сам вход перед вами будет выглядить как обычные ворота в систему сточных тоннелей. Проходя по ним, обязательно осмотрите всё вокруг, по большей части там мусор, но есть и дельные вещи - к примеру ингридиенты для крафтинга. Но больше всего вас должен интересовать правый тоннель если стоять лицом ко входу в катакомбы. Пробежавшись по нему метров 100 по правую руку вы отыщите хлипкую стену с трещинками (лучше искать её ведьмачьим зрением, но можно и так). Повернитесь к ней и пробейте её Аардом, стенка разлетится на куски, а перед вами откроется проход к заветному квесту.


Пробежавшись по узкому проходу, напоминающему вход в эльфские руины (и не даром ведь это они и есть), вы дойдёте до обширной залы со статуей, под ней, прямо у саркофага будет находится учёный. В разговоре с ним вы сможете узнать, что он историк из Оксенфуртской академии и сейчас разыскивает редкое издание, которое должно помочь ему пролить свет на историю эльфов. Поскольку фолиант жизненно необходим ему, чтобы утереть нос соратником по кафедре, ученый предложит открыть с ним вместе этот саркофаг, т.к. боится что там могли притаится чудища. Согласившись ему помочь - Геральт и профессор решат открыть гробницу и заглянуть нет ли там этого самого манускрипта.


К сожалению, внутри вместо важных раритетных записок принадлежащих эльфам - окажется весьма языкастый вампир, который спросит вас про 1358 год и после отрицательного ответа пошлёт куда подальше. Дальше вы уже сами можете решить продолжать квест и устранять эту тварь или не трогать саркофаг, если не трогать, то потом можно будет вернуться к выполнению квеста. В случае, если вы решили повторно заговорить с засевшим в саркофаге чудищем, и испросить не знает ли он, куда подевались эльфские манускрипты - то вампир выйдет из себя, т.к. вы прервали его затянувшееся регенерирование тканей, и обратится из человеческого в свой более типичный чудовищный облик.


Сразу после этого завяжется бой между ним и Геральтом. Кидайте бомбу "лунная пыль" (чтобы сделать его видимым) и, смазав клинок маслом от вампиров - бейте что есть мочи ведьмачьим мечём, тут любая тактика хороша, т.к. противник будет не очень сильным. После победы над ним вы получите мутаген из катакана и ингредиенты для алхимии, а также редкий, но не очень мощный меч, который наврядли сгодится, т. к. есть мечи гораздо лучше этого. Профессор поблагодарит вас и посетует на нелёгкую судьбу и то, что ему так и не удалось утереть нос кафедралам.


Заказ: пропавший ученик

Доска объявлений с заказом пропавший ученик


Седоволосый ведьмак в поисках работы

Чтобы взять задание, отправляйтесь в деревню Броновицы, - самое крайнее северо-восточное поселение, - и осмотрите доску объявлений. Помимо предостережения об обманщике по имени Одрин, там будет висеть подходящий для ведьмака заказ. Подмастерье травника, Фолкерт, бесследно пропал, и если кто-то захочет помочь его найти, то за подробностями следует обратиться в хижину около Оксенфурта. Иногда может случиться баг, из-за которого заказ: пропавший ученик не отобразится на доске объявлений. В таком случае, снимите все заметки, используйте быстрое перемещение подальше от Броновиц, а потом возвращайтесь обратно - всё должно вернуться на свои места.

Отто Бамбер


Отто Бамбер - один из самых уважаемых травников в Велене и Новиграде

Продолжение расследования

Продолжение расследования


Нет, ну тут точно что-то нечисто

Будем откровенны, сценаристы из CD Project RED не были бы собой, если бы это задание не привело бы к интересному открытию. После разговора с крестьянской парой не спешите возвращаться к травнику с докладом, а внимательно осмотрите заброшенные избы. Всего в деревне Эрде есть три хижины, в которые можно зайти. Нас же интересует ближайшая к дому старичков, дверь в которую необходимо выбить ведьмачьим знаком Аард. Внутри взору убийцы чудовищ откроется мрачная картина - почти всё будет забрызгано запёкшейся кровью, а на деревянной опоре и вовсе красуется отпечаток человеческой руки. Очевидно, что пожилые люди что-то скрывают, поэтому именно к ним и стоит обратиться за объяснениями. Мужчина возмутиться, ведь Геральт суёт нос не в своё дело, а вот его жена поспешит заверить ведьмака, что в той хижине Яап разделывает туши животных. С одной стороны, в окрестностях деревни действительно кишмя кишит разнообразной живностью, начиная кроликами и заканчивая оленями, но реакция дедули не может не настораживать.

Подвал людоедов


Так вот какие "туши" Яап разделывает в окровавленной хижине

Обойдя домик крестьян, Геральт учует странный запах, напоминающий вонь разлагающегося мяса. Чутьё приведёт ведьмака к потайному люку в земле, прикрытого сложенными сверху ящиками. Сметите их знаком Аард, откройте люк и спускайтесь вниз. Как окажется, под хижиной старожилы прячут свою страшную тайну - они не прочь перекусить человеческим мясом. На разделочном столе седоволосый убийца чудовищ обнаружит расчленённый труп низушка со светлыми волосами - Фолкерта. Рядом же будут стоять клетки, в которых спокойно поместился бы взрослый мужчина. Теперь-то эта парочка не отвертится! Они признаются, что солгали Геральту касательно похода подмастерья травника в Трупную Чащу, но его и в самом деле разорвали волки, а они лишь подобрали то, что осталось от низушка. Ну а что им оставалось делать? Старость не в радость и работать в поле они уже не могут. Ведьмаку придётся решить судьбу крестьян-каннибалов:

Выбор в диалоге квеста Без следа

  • Я пощажу вас, но вы больше не притронетесь к людскому мясу. Ведьмак смилуется над старожилами и не станет их убивать. Подробнее о последствиях этого решения читайте ниже, в разделе "Нейтральная концовка: Геральт не стал убивать каннибалов".
  • Я вам не верю. Вы заслужили смерть. Будучи в ярости, Геральт достанет свой стальной меч. Подробнее о последствиях этого решения читайте ниже, в разделе "Хорошая концовка: Геральт убил каннибалов".

Этот выбор довольно сложно сделать игрокам, пытающимся вылепить из ведьмака моралиста, защитника угнетённых и просто добряка. Как ни крути, поднять руку на пожилую пару смогут далеко не все, особенно учитывая тот факт, что к такому образу жизни они были вынуждены прибегнуть из-за невозможности добывать еду другим способом. Но если задуматься, пища буквально бегает у старичков под носом - как уже упоминалось ранее, вокруг деревни Эрде полно разнообразной живности, да и в потайном убежище висели подвешенные туши кроликов и недавно забитая свинья. К тому же, за небольшим огородом им наверняка хватило бы сил ухаживать.

Читайте также: