Trine 3 сколько часов геймплея

Обновлено: 18.05.2024

Релиз Trine 3: The Artifacts of Power был встречен весьма прохладно. Выяснилось, что игра до безобразия коротка, не лишена багов, а сюжетная линия обрывается буквально на полпути. Естественно, такой расклад мало кому понравился, и на разработчиков игры стали сыпаться тонны обвинений. Сотрудники студии FrozenByte сделали вид, что не знали, какой продукт выпускают в продажу, и сильно удивились отрицательным отзывам и тысячам строк критики в их адрес. Дошло до того, что на прошлой неделе им пришлось объясняться за халтуру, а вчера — выложить официальное видео с извинениями. Смотреть видео тяжело, высокопоставленные сотрудники студии выступают с такими опечаленными лицами, что хочется пустить слезу. Нужно отдать должное разработчикам: чтобы записать такое видео, нужно проявить немало мужества, а это нынче не в моде.

реклама

Съёмки на фоне мусорных баков. Тонкий намёк на место для Trine 3?

Как вы помните, изначально разработчики объяснили положение дел недостаточным финансированием — для разработки более крупной игры нужно было бы в три раза больше средств. Со слов извиняющихся в видеоролике сотрудников студии мы узнаём, что самая большая ошибка с Trine 3 была сугубо маркетинговой: игрокам нужно было сразу объяснить, что Trine 3 — лишь кусочек из запланированной серии.

В феврале, когда проект был официально анонсирован, разработчики ещё метались со способом продолжения истории: делать ли это посредством платных DLC или бесплатных, создавать новую часть или нет. Были даже мысли продолжать игру, выпуская для неё патчи. В итоге о сюжете решили тупо промолчать и понадеяться на удачу, мол, если игра хорошо продастся, будет продолжение. Что ж, вот и понадеялись. До такой степени, что теперь развитие серии под вопросом.

Не секрет, что Trine 3 изначально появилась в Steam в виде игры с ранним доступом. Возникает закономерный вопрос: почему было бы просто не оставить игру в раннем доступе? Такой статус многое объясняет и претензии игроков не имели бы смысла.

Разработчики объяснили малую продолжительность Trine 3: The Artifacts of Power

В прошлый четверг состоялся релиз финальной версии платформера с элементами головоломки Trine 3: The Artifacts of Power, до этого в течение четырёх месяцев распространявшегося по программе Steam Early Access. Отзывы об игре в сервисе в основном оказались положительными, но многие остались недовольны её малой продолжительностью. Разработчики решили объяснить, почему игра предлагает так мало контента.

В объёмном послании игрокам, опубликованном на официальном форуме игры в Steam, вице-президент Frozenbyte Джоэл Киннунен (Joel Kinnunen) пояснил, что разработчикам не хватило средств на реализацию всех идей. Создание Trine 3 обошлось студии в $5,4 млн — это, по словам руководителя, примерно в три раза больше, чем понадобилось для разработки Trine 2. Рост затрат связан с усовершенствованиями графического движка: третья часть полностью трёхмерна, тогда как в предыдущих объёмными были только модели, а локации представляли собой двухмерные фоны.

В плане бюджета Trine 3 сопоставима с нынешними лидерами Kickstarter — Bloodstained: Ritual of the Night ($5,5 млн) и Shenmue 3 ($6,3 млн). По всей видимости, часть этих средств получена от продаж игры по системе раннего доступа. Такую схему используют многие независимые разработчики, а для некоторых Steam Early Access становится едва ли не единственной возможностью завершить работу над игрой (так, создатели Next Car Game не смогли собрать на Kickstarter $350 тыс., но за неделю после выпуска игры по программе раннего доступа получили $1 млн).

Киннунен заверил, что разработчики не вырезали из игры контент для последующей продажи в виде DLC — планов на выпуск дополнений у студии пока нет вовсе. «Мы добавили в игру весь созданный контент — больше у нас ничего не осталось, — отметил он. — Изначально сценарий был более объёмным, а уровней мы планировали сделать больше, но чтобы претворить в жизнь всё задуманное, нам бы потребовалось как минимум в три раза больше денег — то есть около $15 млн. Мы поняли это слишком поздно, а такими средствами мы не располагаем».

«В Steam Early Access мы продавали “реалистическую” версию Trine 3, и, как нам кажется, исполнили все обещания, — продолжил Киннунен. — Законченный вариант, может, и не такой продолжительный, как нам бы хотелось, но мы всё равно гордимся проделанной работой. В среднем, как мы думаем, новички проведут за игрой 6–7 часов. Мы знаем, что некоторые закончили её за 4–5 часов. Уверен, что скоростное прохождение позволит добраться до финала ещё быстрее, но это справедливо и для предыдущих частей Trine, и для многих других игр».

Из-за неоднозначных откликов игроков и недостаточного внимания прессы к Trine 3 разработчики не уверены, появится ли когда-нибудь четвёртая игра сериала. «Будущее серии теперь под вопросом, — написал Киннунен. — Пользовательские отзывы и слабое освещение игры в СМИ явились для нас неприятной неожиданностью».

Trine 3: The Artifacts of Power распространяется не только в Steam, но и в других популярных цифровых магазинах, в том числе в GOG. Вплоть до 27 августа она предлагается с 10-процентной скидкой за 422 руб. Игра полностью переведена на русский язык.

Trine 3: Artifacts of Power – рецензия

Храбрый воин в стальных доспехах спешит вершить добро и справедливость. Какой-то гоблин покусился на святое — украл бедную овечку, и кто, если не страж света, сможет ее спасти? На пути у рыцаря смертельные ловушки, коварная гравитация и злобные враги, но у него есть острый меч, щит, подрабатывающий парашютом, и хорошо развитая смекалка. С ним овцы всего мира будут в безопасности.

Серия Trine с первого взгляда влюбила в себя комичностью и сказочной красотой. В обзоре Trine 3: Artifacts of Power мы выясним, не растеряла ли игра свое обаяние при переходе в 3D.

— Не бывает сказок, где нет старого доброго злодея.
«Шерлок» (2012)

506x253 63 KB. Big one: 1920x960 533 KB

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Завершая трайнлогию

Три части Trine — это сказка, возведенная в абсолют. Маги в колпаках, карикатурные гримасы гоблинов, волшебный антураж и история о борьбе добра со злом — все это смотрится даже свежо на фоне бесконечных попыток стереть грань между преступным и добродетельным. В играх и кино уже утомил выбор «меньшего зла» и прочие закосы под реальность, которые на деле к реальности не имеют отношения.

450x253 30 KB. Big one: 1920x1080 375 KB

Одно из важнейших нововведений третьей части — возможность потрогать экран с той стороны.

Финны из Frozenbyte и не пытались сделать что-то серьезное и поучительное, донести какой-то посыл или философию, как создатели This War of Mine или Cradle, например. Они сотворили сказочный и красочный мир, просто игру, где можно приятно провести время.

Совсем без влияния моды, правда, не обошлось. В финалах самых разных саг сейчас принято не только рассказывать еще одну, очередную по счету историю, но и срывать покровы. В нашем случае речь пойдет о самом артефакте Тройке (Trine) — что это вообще за штука такая, откуда взялась, и доколе она будет вмешиваться в жизнь трио главных героев с вечными просьбами спасти мир.

реклама

450x253 13 KB. Big one: 1920x1080 138 KB

«И помни, Зоя: ничто не истинно — все дозволено. Теперь ты — ассасин».

За кулисами этой нехитрой интриги рассказ о судьбе могущественного волшебника с амбициями и повадками Саурона, разве что кольца здесь никто не дарил и правителей не порабощал. Впрочем, если вы ищете хорошие диалоги и действительно проработанную вселенную — пройдите третьего Ведьмака или последнюю часть Dragon Age: Trine прекрасна и самобытна, но захватывает отнюдь не повествованием, а декорациями.

От монументальных залов магической академии до соснового леса с одиноким оленем — все места восхищают красочными панорамами и яркой цветовой палитрой, а уровень, где герои попадают на страницы книги и между контрольными точками переворачиваются страницы, выглядит маленьким шедевром в одной большой постановке.

450x253 21 KB. Big one: 1920x1080 279 KB

На страницах книги оживает приключение. Если и не лучший, то уж точно самый запоминающийся уровень в игре.

Радуют не только живописные задники (Trine обрела третье измерение, а вот камера осталась фиксированной), но и проработка игровой части окружения. Навесные мосты трясутся и оседают под весом героев, бочки разлетаются на части после удара меча, враги неуклюже покачиваются, получив стрелу в колено. Несмотря на сказочность, ощущение правдоподобности этого мира не покидает ни на минуту.

Графически игра недалеко ушла от предшественницы, но было бы неразумно требовать большего от проекта, выглядящего как просто дорогой мультфильм. Зато с оптимизацией проблем нет: из уст бета-тестеров еще доносились жалобы технического характера, но в релизе мне их выявить не удалось.

450x253 18 KB. Big one: 1920x1080 168 KB

Глядя на некоторые снимки экрана, можно играть в игру «угадай, где тут фон, а где игровое пространство».

Не мешало бы и четче выделить границы игрового пространства: здесь легко стать горным козлом, запрыгнув куда-то вверх за границы экрана и тупить там, пытаясь выбраться наощупь или хотя бы упасть и сдохнуть.

450x253 42 KB. Big one: 1920x1080 320 KB

Оптические иллюзии

Действующие лица этой сказки не изменились. Воровка Зоя, волшебник Амадей и рыцарь Понтий — трио необычное, но их способности отлично дополняют друг друга. Обладатель чародейского колпака по-прежнему не умеет метать огненные шары, зато в области телекинеза ему нет равных, лазутчица радует акробатическими приемами и меткими выстрелами из лука, ну а воин — аргумент в открытой потасовке.

Суть их досуга осталась прежней: пройти уровень до конца, решая несложные головоломки с физикой и гравитацией, а также выискивая тайники с предметами собирательства. Задачки разные, от конструирования подъемника с помощью веревки до банального перемещения предметов в пространстве, но их все объединяет одно — невысокая сложность, ведь решение чаще всего лежит на поверхности.

450x253 24 KB. Big one: 1920x1080 283 KB

Порой кажется, будто уровни настолько огромны, что на них легко заблудиться. Но это лишь обман зрения, вызванный переходом в третье измерение.

Одна из причин многочисленных упрощений в игровой механике — упразднение прокачки. Отныне все приемы доступны героям изначально, и это было бы логично, если бы они из предыдущей части перешли без изменений, но их количество резко сократилось.

реклама

Если раньше Амадей мог контролировать до четырех волшебных кубов одновременно, поднимать монстров в воздух и заключать их в магическую тюрьму, то сейчас кроме непосредственно телекинеза и создания одного куба он ничего не умеет. Других героев ветер перемен тоже коснулся, например, Зоя лишилась всего ассортимента боевых стрел, а Понтий разучился воспламенять меч, замораживать щит и метать молот.

450x253 27 KB. Big one: 1920x1080 333 KB

Полезность Зои ограничивается веревкой с крюком. Нужна она чаще всего лишь затем, чтобы что-то подтянуть или куда-то перелететь.

Недостаток умственных приемов персонажей компенсировали умениями физическими. Теперь вся троица мастерски владеет искусством паркура и с ловкостью Альтаира подтягивается на возвышенности, карабкается на уступах, совершает отскоки назад и в сторону.

Физподготовка пошла героям на пользу, если забыть о том, что это тоже повлияло на сложность и в какой-то степени унифицировало их возможности. Немного нелогично, когда старик Амадей или закованный в броню с ног до головы Понтий поднимаются отскоками по отвесным стенам так же ловко, как и гибкая Зоя, а такие нюансы как масса персонажа, его скорость и реакция не раскрыты вообще, ведь все у всех одинаково.

450x253 25 KB. Big one: 1920x1080 320 KB

Глядя на то, как ловко Понтий сбрасывает врагов в бездну, так и хочется вскрикнуть «Это Спарта!»

реклама

Реформы произошли и в боевой системе, но и здесь положительные наработки прошлых частей канули в лету. Выбрать уровень сложности отныне нельзя — он единый для всех, причем хоть какой-то вызов игра не бросает. Умереть в бою в принципе возможно лишь в парочке второстепенных миссий, только потому, что там врагов очень много, но и это не мешает Понтию раскидывать всех атакой щитом с рывка.

Отдельной строкой упомяну боссов, а точнее, босса. На последнем уровне вас ждет схватка с гигантским нечто, где все, что нужно делать, это избегать урона прыжками и пинать в сторону чудовища периодически падающие на арену пылающие шары (что за спонсор их туда вообще сбрасывал?). С учетом того, что поднять павшего можно прямо в бою другим персонажем, умереть там тоже очень сложно.

450x253 23 KB. Big one: 1920x1080 237 KB

Разработчики вдохновлялись боссами из дополнения к Diablo III, создатели которых в свою очередь вдохновлялись девизом «смотри под ноги — пол убивает».

Ах да, теперь в игре есть разделение на основные и второстепенные задания. Одни посвящены основному сюжету, где вы управляете всем трио (за исключением вступительных миссий), другие — небольшие эпизоды из жизни героев: в них доступен только один персонаж и не предусмотрены ни воскрешение, ни контрольные точки (запаситесь ромашковым чаем на случай падения в пропасть).

Удобно, что вы начинаете на трехмерной карте, напоминающие старые настольные игры, куда можно вернуться в любой момент с сохранением прогресса. Неудобно, что новые главы (даже основные!) открываются по мере сбора разбросанных по уровням треугольничков, а баланс настроен так, что побочные эпизоды уже не становятся необязательными.

реклама

450x253 40 KB. Big one: 1920x1080 301 KB

Продолжение следует?

Думаете, что узнали обо всех недостатках и успели их мысленно принять? Спешу вас расстроить еще сильнее. Разработчики Trine 3 столкнулись с проблемой, которая чаще всего приключается с ящерицей, когда ей наступают на хвост, — в игре попросту отсутствует окончание. И речь не только о том, что она проходится за пять-шесть часов с учетом собирательства, достижений и побочных глав, — сам сюжет здесь обрывается на полуслове, и если судить по рассказу, недоложили нам больше половины.

450x253 29 KB. Big one: 1920x1080 375 KB

Поднимать персонажа теперь можно где угодно, а не только у пузыря сохранения. Достаточно подойти к месту гибели и «пощупать» его дух.

Создатели этот конфуз объяснили тем, что у них просто не хватило денег, чтобы реализовать все задуманное, и именно переход в 3D опустошил казну финской студии. Чисто по-человечески разработчиков понять можно, ведь они всегда делали достойные игры, но с учетом того, что никто даже не гарантирует того, что игра когда-нибудь будет доделана, не могу не предостеречь от ее покупки.

реклама

Если кто-то из вас когда-нибудь изобретет машину времени, предупредите Frozenbyte о том, что переход в 3D — опрометчивый поступок, ведь это решение не повлияло на игровой процесс. За все прохождение вы встретите едва ли пять загадок, завязанных именно на трехмерном пространстве, да и те придуманы скорее для того, чтобы показать возможности, а не напрячь извилины играющих.

450x253 19 KB. Big one: 1920x1080 234 KB

Некоторые миссии не предполагают головоломок — только драку. Но драку хорошую.

Анализируя сложившуюся ситуацию, даже трудно предположить, что может игру спасти. Ее очень прохладно приняли и игроки, и пресса, причем заслуженно, ведь слишком многое в третьей части осталось за бортом, а то, что есть, выполнено не идеально. Сложно закрыть глаза на местами рваную анимацию или то, что куб Амадея теперь не рисуется в пространстве, а вызывается кликом одной кнопки.

При этом не скажешь, что исключительно все оказалось плохим. Карта выбора миссий прекрасна, не считая привязки прогресса к собирательству, работа художников и композиторов по-прежнему на высоте; приятно удивило обилие локализаций, в том числе прекрасный русский дубляж, где сохранили преемственность голосов, да и в целом актеры отработали на отлично.

450x253 106 KB. Big one: 1920x1080 1423 KB

реклама

Заключение

Прекрасный дизайн уровней, восхитительные пейзажи и сказочная атмосфера — перевешивает ли все это многочисленные упрощения и общую недоделанность игры, пусть каждый решит для себя сам. Несмотря на кучу спорных решений, это одна из тех игр, в которые было интересно доиграть до конца, и одна из тех студий разработчиков, которые не хотелось бы потерять.

Не уверен, что это тот случай, когда уместно раздавать авансы и надеяться на лучшее. Не исключено, что история Trine так и останется недописанной, повторив судьбу популярной в прошлом серии SiN, или что концовку игры придется покупать отдельно. А пока что Frozenbyte ставит нас перед единственным в серии моральным выбором, который похлеще тех, что встречаются в ролевых играх. Какой финал выберете вы?

450x253 26 KB. Big one: 1920x1080 271 KB

Красная концовка: игроки приняли сторону разработчиков и купили недоделанную игру за полную цену. На вырученные средства финны выпустили бесплатное дополнение, завершив историю трилогии. Красный луч смерти отражается от щита добра и случайно отменяет седьмую часть Assassin’s Creed.

реклама

Оценка: 7.8 («Хорошо»).

Синяя концовка: игроки заняли нейтральную позицию и купили недоделанную игру только на распродаже по большой скидке. На вырученные средства финны выпустили серию платных дополнений. Синий луч смерти создал пространственно-временной парадокс, который запустил цепочку событий, что привело к тому, что серии Call of Duty никогда не существовало.

Оценка: 6.8 («Неплохо»).

Зеленая концовка: игроки выступили против разработчиков и отказались покупать недоделанную игру за любую цену. Финны не смогли завершить историю Trine и продолжать разрабатывать игры. Зеленый луч смерти уничтожает Frozenbyte, что по какой-то причине зарождает идею почасовой оплаты за игры.

Будущее серии Trine под вопросом из-за продолжительности Trine 3

Будущее серии Trine под вопросом из-за продолжительности Trine 3

Фанаты серии Trine отреагировали негативным образом на длину прохождения Trine 3: The Artifacts of Power, релиз которой состоялся 20 Августа, после чего команда Frozenbyte опубликовала извинения, объяснив причину такого состояния.

Джоэл Киннунен – вице-президент студии, сообщил, что идея Trine 3 как полностью 3D-игры появилась в 2012 году, с намерением внести значительные улучшения в разных областях. Однако, такие амбиции оказались слишком смелыми.

Бюджет Trine 3 превысил $5.4 миллиона, что в три раза больше Trine 2. А если бы они делали полностью 3D-игру с геймплеем сопоставим прошлым частям, то бюджет составил бы до $15 миллионов. К сожалению, разработчики поняли это слишком поздно.

Краткость истории Trine 3 и откровенно открытый финал вызвали обвинения со стороны игроков, что Frozenbyte намеренно удерживает контент, чтобы продать его позже. Однако разработчики отрицают это: "Мы пытались сделать что-то амбициозное, что оказалось невозможно по финансовым причинам."

На данный момент планов на DLC нет, однако историю закончат другим способом – каким пока не ясно.

"Будущее серии сейчас под вопросом, так как отзывы и обзоры пользователей, а также принятие СМИ, стало сюрпризом."

В среднем Trine 3 можно пройти за 6-7 часов – однако это время для новичков, как говорят разработчики. Фанаты серии проходят игру за 3 часа.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Геймерам не нравятся оперативники Battlefield 2042
  • Хоббиты не могут быть чернокожими, азиатами или маори — это не по Толкину
  • Как установить Windows 11 в обход системных требований
  • Актеры "Матрицы: Воскрешение" рассказали о своем отношении к франшизе
  • Впечатления после 2 часов в бете Battlefield 2042: типичная Батла — хаос, кемперы, технические проблемы

Видео от Shazoo

Читайте также: