The age of decadence за кого играть

Обновлено: 30.06.2024

Предательства здесь — дело обычное. Равно как и заговоры, убийства и неприкрытая борьба за власть. Все прелести упадка и морального разложения.

Глен Кук, «Черный отряд»

Теперь пришла очередь игроков обливаться потом в попытках понять и победить игру. И вовсе не из-за того, что The Age of Decadence плоха, отнюдь нет. Просто эпоха за эти годы успела смениться, а потому нравы и вкусы стали совсем другими.

Pax Apocalyptica

Картина перед нами открывается не из самых солнечных. Некогда правившая половиной мира Империя превратилась в постапокалиптическую пустошь после вторжения чужаков из-за моря. Три знатных дома грызутся за власть, остатки имперской армии мечтают о новом мировом порядке, купцы проворачивают махинации, убийцы убивают, воры воруют, и всякий норовит обмануть, предать и нажиться на других — и все это на фоне римской эстетики, сочетающейся с высокими технологиями прошлого.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Подземные комплексы из песчаника и мрамора, где свитки пергамента валяются среди консолей и голопроекторов. Высокие минареты магов, с лифтами и силовыми полями. Легионер в соответствующих доспехах и при ростовом щите, возящийся с «волшебным» плазменным генератором, твердя мантры «духу машины». Каменные «демоны», гордо величающие себя «кремниевой формой жизни», и роботы-на-паучьих-ножках. Спящий криогенным сном бог, ждущий, чтобы кто-нибудь добрался до храма, где он заточен, и освободил его.

Выходит не просто павший Рим, а этакий фэнтезийный вариант Империума из Warhammer 40 000, только куда более запущенный: здесь технология в сознании людей окончательно слилась с магией, а «цивилизация» и «стабильность» — какие-то страшные слова. Оригинальный образчик постапокалипсиса, не заезженный и далеко не банальный — на вопрос «как мы дошли до жизни такой?» однозначный ответ получить очень непросто.

Homo Numericus

Ваш персонаж появляется в этом чудном мире вовсе не героем и даже не потенциальным героем. В занюханном городишке Терон его статус варьируется от «пустое место» до мелкой сошки на побегушках у какого-нибудь преступного воротилы, влиятельного торговца или высокопоставленного аристократа.

Здесь восемь «предысторий» — восемь персонажей и восемь разных подходов к ролевой системе. Впечатляющей, надо сказать. Восемь характеристик, двенадцать «мирных» и одиннадцать боевых навыков — и никаких подсказок относительно того, что, когда и для чего.

Как создать дееспособное альтер эго? Представим, чем ему предстоит заниматься.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Логично предположить, что вору пригодится умение срезать кошельки и вскрывать замки, да и немного. хитроумия не повредит. Купец полагается на хорошо подвешенный язык и способность до хрипоты торговаться за последнюю монетку, а привыкшему решать проблемы силой наемнику нужно хорошо владеть оружием. Труднее всех ученому и претору — эти должны и себя защитить суметь, и профильные навыки не забыть. Но всем и каждому не помешает освоить древнее знание, а то ни одна машина предков не откроет вам своего назначения.

В приложении всех своих умений, во взаимодействии с миром и проявляется главная особенность The Age of Decadence. Вы куда меньше путешествуете, чем изучаете и экспериментируете. Почти любое действие сопровождается текстовым квестом — будь то попытка перелезть через стену, кого-нибудь обокрасть, тихо прикончить или навешать лапши на уши. Всегда есть хотя бы пара подходов к решению вопроса: стену можно одолеть самому или с помощью крюка-кошки, деньги добыть мошенничеством или кражей, а когда пытаешься кого-нибудь объегорить — попытаться звучать убедительно, блеснуть знаниями или вовсе прикинуться кем-то другим.

И все это, повторюсь, текстом. The Age of Decadence — не столько привычная игра, сколько тщательнейшим образом проработанная интерактивная книга с десятками путей и исходов, о большей части которых вы при первом прохождении даже не узнаете.

На ход игры влияет масса факторов, будь то навыки героя, его предыстория или одежда. Сюжетных линий несколько: основная, «божественная», и семь независимых, но складывающихся в единую «человеческую» историю: по одной на три знатных дома и четыре организации — вездесущую криминальную структуру «Сорок воров», гильдию убийц, купеческий Коммерциум и Имперскую гвардию. Целиком картина происходящего складывается только тогда, когда вы пройдете игру несколько раз и осмотрите ее со всех доступных сторон, а за одно прохождение рискуешь не увидеть и четверти всего, что может произойти.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Не все так гладко, как хотелось бы. The Age of Decadence любит нарушать собственные правила, например, предлагая воину блеснуть познаниями в коммерции или алхимии. Поэтому главное — держать очки навыков про запас и сохраняться перед каждым квестом. Неспортивно, но хотя бы не застрянете, а то здесь это вполне реально. Тоже привет из былых времен, но совсем не тот, которому обрадуешься.

Morituri te salutant

Сражений в The Age of Decadence при желании можно избежать: персонаж-дипломат имеет все шансы ни разу не коснуться оружия, если не будет гулять по подворотням и дерзить кому не следует. И, пожалуй, тогда игра проявляет себя в самом интересном свете.

На самом деле выйти победителем можно всегда. Вопрос только в том, как лучше всего подготовиться и сколько перезагрузок пережить. Ключ к успеху — понимание механики, в частности, того, как рассчитывается шанс попадания и урон, а также почему «прочнее» и «мощнее» не всегда равно «лучше». Толще доспехи — меньше подвижность; надежнее шлем — хуже обзор и, следовательно, шанс попасть в цель; тяжелее оружие — больше очков действия требует удар.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Оружие подбирается больше исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится точность и скорость в обращении с кинжалами, кто-то, напротив, надеется на редкие, неуклюжие, но сокрушительные удары двуручным топором. Способны помочь и алхимия, и ремесла, коль скоро на их развитие хватает очков навыков. Доспехи можно облегчить и укрепить, оружие — заточить и отравить. Заглатываем зелья, рассовываем по карманам бомбы и склянки с горючим маслом — и шансы на успех тут же увеличиваются.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

А потому, что победа в бою становится не обыденным делом, а достижением, чудом. Сложно сказать, стоит ли краткое чувство триумфа нервных переживаний и часов переигрываний, но тут так задумано. И поступаться принципами разработчики не собирались и не собираются.

Противоречивая картина выходит, верно?

Боевка при этом кажется не к месту? Ничуть — в книгах-играх есть место и сражениям. Вечные перезагрузки ломают книжность, сбивают темп? Не так уж сильно, тем более что и в игрокниге можно «сохраниться» с помощью обыкновенной закладки и «переиграть» момент в случае необходимости. А ролевая система? Ну, для книжного формата она тяжеловата, но и чужеродным элементом не видится.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Недостатки? Предостаточно. Если отбросить битвы, одно прохождение отнимает от силы пару вечеров. Города и локации пустоваты и местами зияют явно недоделанными кусками. Концовки в большинстве своем скомканы и не оставляют никаких долгоиграющих вопросов, а последствия решений незначительны. Сотая с гаком перезагрузка какого-нибудь заковыристого сражения не введет в исступление только самых стойких.

Это далеко не всё. но продолжать отчего-то не хочется. Может быть, потому, что хоть кто-то за всю историю ролевого жанра решил отбросить стереотипы и сделать нечто по-настоящему необычное? Натуральный артефакт, пусть и не без изъянов.

Разработчики, к слову, уточнили, что The Age of Decadence — это только начало. Сначала будет дополнительный контент, затем «рогалик» на ту же тему, а в планах у них новая большая ролевая игра в духе «Пасынков вселенной» Хайнлайна. Будем надеяться, работа над ней не займет еще с десяток лет.

The age of decadence за кого играть

26 окт. 2015 в 10:47 Ребят подскажите, есть ли русский FAQ/WiKi по данной игре?
Чувствую себя нубом в этой игре, хотя очень люблю RPG, но тут всё по другому) от этого конечно ещё интереснее. Начал играть наёмником - купил щит и меч - стал прокачивать блок и уклонение.. и только потом понял, что раз я с щитом - то уклонение попросту не будет работать.. обидный косяк когда понимаешь это только на 2-ом часе игры. Поэтому и ищу хоть какие-то обсуждения по игре - кто кем играет, что лучше прокачивать (по определенному стилю игры), и т.д. 26 окт. 2015 в 11:27 27 окт. 2015 в 5:56

Всякие контакты, одноклассники и т.д. - не все любят и даже не имеют аккаунта.

to FARAON.
По-моему логично: либо ловкость, либо тяжелая броня.
Там по F1 много расписано.
Могу посоветовать яд к использованию.

The age of decadence за кого играть

Гайд по Универсальному Ученому-Болтуну-Вояке с развилками на

1) Коммерциум
2) Претор Гэлия
3) Гвардия
4) Корчего Стикса
5) за воров тоже можно, но не играл пока

Можно и с ловкостью 6 играть – но ряд драк пройдет мимо, в оставшихся будут очень часто убивать, ибо ходить будут первыми. Мазохизм еще тот.

Харизма 7 – чтобы не упускать обучения и взять максимум опыта и инфы о мире.
Харизма 9 нужна для 1-2 диалогов за жизнь с лидерами фракций по выбранной ветке прохождения + Линейка избранного.

Телосложение 5 – меньше перезагрузок, и возможность стать Богом при желании. Альтернатива – 4, но интеллект 9.

Боевые навыки в целом
будут следующими:
1) Арбалет
2) Блок ( к нему самые тяжелые доспехи)
3) Крит удар (если идти по линейке Кормчих Стикса)

Для желающих подраться - лучший выбор старт с Кормчих. Можно убить всех возможных врагов в Терроне.
Кормчие Стикса дают крайне полезную дают тренировку Арбалета. И с них красивый уход в преторы Гэлия, через приглашение к Гэлию по приходу к картографу в Маадоране.
Так же с Кормчих можно уйти через предательство в Гвардию, а из Гвардии снова предать там же в Терроне и убежать к Гэлию.

Линейка Коммерциума – по-своему интересная. И единственная, где из Террона уходишь сам, спокойно подчистив все хвосты на максимальной прокачке. С неё так же можно уйти к Гэлию. ( если не захватывать шахту аврелианцев, просто после выполнения всех квестов зайти туда и починить для них шахту, но теряется Квест Амоэлоса на золото).

На старте – все Боевые очки кидаем в арбалет до 4.

Социальные навыки распределяем так:
1. Знания 3 – всем обязательно.
2. а) будущие Кормчие - скрытность 3 взлом 3 убеждение на остаток до 2
б) будущие купцы – торговля и хитрость на 3 убеждение на остаток до 2.
Такой расклад объясним просто – 2 убеждения хватит, чтобы получить +100д от купца.
+ С февральского обновления за взлом и скрытность мы стали получать очки опыта. Так что стартовые вложения в 3 скрытности и 3 взлома обязательны всем ибо сразу же окупаются вТерроне.

Сначала общие действия.
У Фенга сразу смотрим на документы и ящик – получаем +1 знание (до 4)
и если уже прокачали Взлом до 3 – то смотрим на сундук рядом и получаем еще + 1 взлом (до 4). Если взлом меньше 3, то сперва поднимите до 3.
В таверне ( если ловкость 8) Старателя шлем лесом, свой противогаз мы достанем из колодца. Если ловкость 6 то хитрость и торговля помогут купцу-ученому сбить цену до 200д.
На утро у Фенга берем квест на убийство Кассия, но откладываем на потом.
Будущие купцы начинают качать взлом и скрытность до 3. . Будущие Кормчие берегут очки.

По Фенгу и Кассию. С Харизмой 7 можно получить обучении и от Фенга, и от Кассия. Первый дает в сумме 15 очков в торговлю, убеждение, хитрость. Кассия 15 очков в Этикет или Крафт. Если вы уже знаете умения, которым они обучают до 3. то получаете чистые общие очки.
Как получить 2 обучения, по порядку :–
1) не подходить к Кассию до получения от Антидасса-Деллара квестов на Шахту и Заложника.
2 ) не убивать Кассия, попробовать прогнать его через убеждение, провалить попытку (чек на Внимательность), но все равно дать уйти к Антидасу.
3) сдать квест Фенгу получить обучение и новый квест на Кольцо поддельное.
4) выполнить один или оба квеста Деллара. Антидас нас выгонит, но можно сразу вернуться.
5) Нужна репутация Дома Дартан 11 и выше.
Это либо – оба выполненных квеста. Либо 1 квест + присягнуть Антидасу через этикет (значение 3 минимум).
Тогда Кассий ругается, но обучает. И дает новый квест для претора дома Аврелий, если вы общались с рассказчиком в таверне.
6) если вы подсовываете поддельное кольцо Антидасу в первой беседе. То Кассий может и не появиться. Тогда получаете 2 очка. Если во второй и кассий уже во дворце. То имея 3 хитрости вы спорит

The age of decadence за кого играть

В боевой бете игры нельзя выбирать профессию - вместо неё только специализация в использовании того или иного оружия (+50 к навыку). В самой игре этой специализации не будет.

В теме по созданию персонажа мы обсуждаем пока что чисто гипотетически, кто на что будет в начале распределять стат поинты. Учитывая свою манеру прохождения и многочисленные "откровения" разработчиков на форуме.

Например, высокий интеллект нужен для более скорой прокачки персонажа (бонусный 1 скилл поинт за каждый стат поинт вложенный в интеллект к каждым 10 скилл поинтам, полученным в игре), для хорошего уровня навыков алхимии, познаний истории/языков (Lore) и кузнечного ремесла и навыка уличной сообразительности в самом начале. Он, соответственно, может пригодиться всем, но особенно важен при отыгрывании за учёного. Однако, всегда при распределении поинтов приходиться чем-то жертвовать ради другого.

Харизма - если не вложить в харизму ни одного поинта, персонаж может иметь только карьеру брутального одиночки, способного к самому минимому общения; большинство NPC просто не захотят иметь с ним ничего общего, закрывая любые пути во влиятельные дома аристократов. Любой диалог будет иметь минимум вариантов ответа по схеме "Пришёл, принёс, заплатили, проваливай". Соответственно, с минимальной харизмой будет невозможно посредством беседы избежать конфликтов. Высокая харизма наиболее полезна для небоевой роли Grifter - это этакий шарлатан, способный втереться в доверие знати, плести всяческие интриги и разгребать золу чужими руками. Естественно, харизма также важна для купца.

Ловкость нужна всем (дополнительные очки действия в бою; увеличение навыка уклонения и владения всеми видами оружия в начале), но особенно важна для ассасинов-воров - она позволяет им забираться по верёвке в любые здания, взламывать замки, обезвреживать и ставить ловушки, карманничать и скрываться в тени. Также, она может помочь в разнообразных текстовых приключениях. Например, чтобы перепрыгнуть опасное место с кнопкой-ловушкой.

Восприятие - мой любимый боевой навык, позволяющий наносить удары достаточно часто, в т.ч. Aimed атаки; начальный уровень навыка Critical skill, а также начальное умение обращаться с луком/арбалетом/метательными снарядами зависит от восприятия, так что это очень полезный навык для тех, кто предпочитает дистанционный бой.. Также, высокое восприятие увеличивает начальные показатели небоевых навыков переодевание и уличная сообразительность и помогает в многочисленных текстовых приключениях - например, персонаж способен заанее заметить засаду или ловушку.

Телосложение влияет только на количество хитпоинтов у персонажа. По +5 HP за 1 вложенный стат поинт. Рекомендуется держать уровень телосложения выше 6, т.к. в определённый момент игры придётся действовать в пространстве Бездны, где каждый шаг персонажа будет стоить сколько-то хитпоинтов, независимо от брони или каких-либо навыков. Однако, это необязательно - в Бездне можно найти какие-то интересные артефакты, но они не критичны для прохождения игры. В бою можно компенсировать низкое телосложение толстой бронёй, прокаченными уклонением или блоком.

Сила определяет, сколько добра персонаж может носить на себе (инвентарь + лут + броня + оружие + . ), начальный уровень навыков владения всем оружием и навыка блокиовки, а также даёт небольшой бонус (или снижает) урон, наносимый любым оружием кроме арбалетов.

Читайте также: