The age of decadence за кого играть
Обновлено: 30.06.2024
Предательства здесь — дело обычное. Равно как и заговоры, убийства и неприкрытая борьба за власть. Все прелести упадка и морального разложения.
Глен Кук, «Черный отряд»
Теперь пришла очередь игроков обливаться потом в попытках понять и победить игру. И вовсе не из-за того, что The Age of Decadence плоха, отнюдь нет. Просто эпоха за эти годы успела смениться, а потому нравы и вкусы стали совсем другими.
Pax Apocalyptica
Картина перед нами открывается не из самых солнечных. Некогда правившая половиной мира Империя превратилась в постапокалиптическую пустошь после вторжения чужаков из-за моря. Три знатных дома грызутся за власть, остатки имперской армии мечтают о новом мировом порядке, купцы проворачивают махинации, убийцы убивают, воры воруют, и всякий норовит обмануть, предать и нажиться на других — и все это на фоне римской эстетики, сочетающейся с высокими технологиями прошлого.
Подземные комплексы из песчаника и мрамора, где свитки пергамента валяются среди консолей и голопроекторов. Высокие минареты магов, с лифтами и силовыми полями. Легионер в соответствующих доспехах и при ростовом щите, возящийся с «волшебным» плазменным генератором, твердя мантры «духу машины». Каменные «демоны», гордо величающие себя «кремниевой формой жизни», и роботы-на-паучьих-ножках. Спящий криогенным сном бог, ждущий, чтобы кто-нибудь добрался до храма, где он заточен, и освободил его.
Выходит не просто павший Рим, а этакий фэнтезийный вариант Империума из Warhammer 40 000, только куда более запущенный: здесь технология в сознании людей окончательно слилась с магией, а «цивилизация» и «стабильность» — какие-то страшные слова. Оригинальный образчик постапокалипсиса, не заезженный и далеко не банальный — на вопрос «как мы дошли до жизни такой?» однозначный ответ получить очень непросто.
Homo Numericus
Ваш персонаж появляется в этом чудном мире вовсе не героем и даже не потенциальным героем. В занюханном городишке Терон его статус варьируется от «пустое место» до мелкой сошки на побегушках у какого-нибудь преступного воротилы, влиятельного торговца или высокопоставленного аристократа.
Здесь восемь «предысторий» — восемь персонажей и восемь разных подходов к ролевой системе. Впечатляющей, надо сказать. Восемь характеристик, двенадцать «мирных» и одиннадцать боевых навыков — и никаких подсказок относительно того, что, когда и для чего.
Как создать дееспособное альтер эго? Представим, чем ему предстоит заниматься.
Логично предположить, что вору пригодится умение срезать кошельки и вскрывать замки, да и немного. хитроумия не повредит. Купец полагается на хорошо подвешенный язык и способность до хрипоты торговаться за последнюю монетку, а привыкшему решать проблемы силой наемнику нужно хорошо владеть оружием. Труднее всех ученому и претору — эти должны и себя защитить суметь, и профильные навыки не забыть. Но всем и каждому не помешает освоить древнее знание, а то ни одна машина предков не откроет вам своего назначения.
В приложении всех своих умений, во взаимодействии с миром и проявляется главная особенность The Age of Decadence. Вы куда меньше путешествуете, чем изучаете и экспериментируете. Почти любое действие сопровождается текстовым квестом — будь то попытка перелезть через стену, кого-нибудь обокрасть, тихо прикончить или навешать лапши на уши. Всегда есть хотя бы пара подходов к решению вопроса: стену можно одолеть самому или с помощью крюка-кошки, деньги добыть мошенничеством или кражей, а когда пытаешься кого-нибудь объегорить — попытаться звучать убедительно, блеснуть знаниями или вовсе прикинуться кем-то другим.
И все это, повторюсь, текстом. The Age of Decadence — не столько привычная игра, сколько тщательнейшим образом проработанная интерактивная книга с десятками путей и исходов, о большей части которых вы при первом прохождении даже не узнаете.
На ход игры влияет масса факторов, будь то навыки героя, его предыстория или одежда. Сюжетных линий несколько: основная, «божественная», и семь независимых, но складывающихся в единую «человеческую» историю: по одной на три знатных дома и четыре организации — вездесущую криминальную структуру «Сорок воров», гильдию убийц, купеческий Коммерциум и Имперскую гвардию. Целиком картина происходящего складывается только тогда, когда вы пройдете игру несколько раз и осмотрите ее со всех доступных сторон, а за одно прохождение рискуешь не увидеть и четверти всего, что может произойти.
Не все так гладко, как хотелось бы. The Age of Decadence любит нарушать собственные правила, например, предлагая воину блеснуть познаниями в коммерции или алхимии. Поэтому главное — держать очки навыков про запас и сохраняться перед каждым квестом. Неспортивно, но хотя бы не застрянете, а то здесь это вполне реально. Тоже привет из былых времен, но совсем не тот, которому обрадуешься.
Morituri te salutant
Сражений в The Age of Decadence при желании можно избежать: персонаж-дипломат имеет все шансы ни разу не коснуться оружия, если не будет гулять по подворотням и дерзить кому не следует. И, пожалуй, тогда игра проявляет себя в самом интересном свете.
На самом деле выйти победителем можно всегда. Вопрос только в том, как лучше всего подготовиться и сколько перезагрузок пережить. Ключ к успеху — понимание механики, в частности, того, как рассчитывается шанс попадания и урон, а также почему «прочнее» и «мощнее» не всегда равно «лучше». Толще доспехи — меньше подвижность; надежнее шлем — хуже обзор и, следовательно, шанс попасть в цель; тяжелее оружие — больше очков действия требует удар.
Оружие подбирается больше исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится точность и скорость в обращении с кинжалами, кто-то, напротив, надеется на редкие, неуклюжие, но сокрушительные удары двуручным топором. Способны помочь и алхимия, и ремесла, коль скоро на их развитие хватает очков навыков. Доспехи можно облегчить и укрепить, оружие — заточить и отравить. Заглатываем зелья, рассовываем по карманам бомбы и склянки с горючим маслом — и шансы на успех тут же увеличиваются.
А потому, что победа в бою становится не обыденным делом, а достижением, чудом. Сложно сказать, стоит ли краткое чувство триумфа нервных переживаний и часов переигрываний, но тут так задумано. И поступаться принципами разработчики не собирались и не собираются.
Противоречивая картина выходит, верно?
Боевка при этом кажется не к месту? Ничуть — в книгах-играх есть место и сражениям. Вечные перезагрузки ломают книжность, сбивают темп? Не так уж сильно, тем более что и в игрокниге можно «сохраниться» с помощью обыкновенной закладки и «переиграть» момент в случае необходимости. А ролевая система? Ну, для книжного формата она тяжеловата, но и чужеродным элементом не видится.
Недостатки? Предостаточно. Если отбросить битвы, одно прохождение отнимает от силы пару вечеров. Города и локации пустоваты и местами зияют явно недоделанными кусками. Концовки в большинстве своем скомканы и не оставляют никаких долгоиграющих вопросов, а последствия решений незначительны. Сотая с гаком перезагрузка какого-нибудь заковыристого сражения не введет в исступление только самых стойких.
Это далеко не всё. но продолжать отчего-то не хочется. Может быть, потому, что хоть кто-то за всю историю ролевого жанра решил отбросить стереотипы и сделать нечто по-настоящему необычное? Натуральный артефакт, пусть и не без изъянов.
Разработчики, к слову, уточнили, что The Age of Decadence — это только начало. Сначала будет дополнительный контент, затем «рогалик» на ту же тему, а в планах у них новая большая ролевая игра в духе «Пасынков вселенной» Хайнлайна. Будем надеяться, работа над ней не займет еще с десяток лет.
The age of decadence за кого играть
26 окт. 2015 в 10:47 Ребят подскажите, есть ли русский FAQ/WiKi по данной игре?Чувствую себя нубом в этой игре, хотя очень люблю RPG, но тут всё по другому) от этого конечно ещё интереснее. Начал играть наёмником - купил щит и меч - стал прокачивать блок и уклонение.. и только потом понял, что раз я с щитом - то уклонение попросту не будет работать.. обидный косяк когда понимаешь это только на 2-ом часе игры. Поэтому и ищу хоть какие-то обсуждения по игре - кто кем играет, что лучше прокачивать (по определенному стилю игры), и т.д. 26 окт. 2015 в 11:27 27 окт. 2015 в 5:56
Всякие контакты, одноклассники и т.д. - не все любят и даже не имеют аккаунта.
to FARAON.
По-моему логично: либо ловкость, либо тяжелая броня.
Там по F1 много расписано.
Могу посоветовать яд к использованию.
The age of decadence за кого играть
Гайд по Универсальному Ученому-Болтуну-Вояке с развилками на
1) Коммерциум
2) Претор Гэлия
3) Гвардия
4) Корчего Стикса
5) за воров тоже можно, но не играл пока
Можно и с ловкостью 6 играть – но ряд драк пройдет мимо, в оставшихся будут очень часто убивать, ибо ходить будут первыми. Мазохизм еще тот.
Харизма 7 – чтобы не упускать обучения и взять максимум опыта и инфы о мире.
Харизма 9 нужна для 1-2 диалогов за жизнь с лидерами фракций по выбранной ветке прохождения + Линейка избранного.
Телосложение 5 – меньше перезагрузок, и возможность стать Богом при желании. Альтернатива – 4, но интеллект 9.
Боевые навыки в целом
будут следующими:
1) Арбалет
2) Блок ( к нему самые тяжелые доспехи)
3) Крит удар (если идти по линейке Кормчих Стикса)
Для желающих подраться - лучший выбор старт с Кормчих. Можно убить всех возможных врагов в Терроне.
Кормчие Стикса дают крайне полезную дают тренировку Арбалета. И с них красивый уход в преторы Гэлия, через приглашение к Гэлию по приходу к картографу в Маадоране.
Так же с Кормчих можно уйти через предательство в Гвардию, а из Гвардии снова предать там же в Терроне и убежать к Гэлию.
Линейка Коммерциума – по-своему интересная. И единственная, где из Террона уходишь сам, спокойно подчистив все хвосты на максимальной прокачке. С неё так же можно уйти к Гэлию. ( если не захватывать шахту аврелианцев, просто после выполнения всех квестов зайти туда и починить для них шахту, но теряется Квест Амоэлоса на золото).
На старте – все Боевые очки кидаем в арбалет до 4.
Социальные навыки распределяем так:
1. Знания 3 – всем обязательно.
2. а) будущие Кормчие - скрытность 3 взлом 3 убеждение на остаток до 2
б) будущие купцы – торговля и хитрость на 3 убеждение на остаток до 2.
Такой расклад объясним просто – 2 убеждения хватит, чтобы получить +100д от купца.
+ С февральского обновления за взлом и скрытность мы стали получать очки опыта. Так что стартовые вложения в 3 скрытности и 3 взлома обязательны всем ибо сразу же окупаются вТерроне.
Сначала общие действия.
У Фенга сразу смотрим на документы и ящик – получаем +1 знание (до 4)
и если уже прокачали Взлом до 3 – то смотрим на сундук рядом и получаем еще + 1 взлом (до 4). Если взлом меньше 3, то сперва поднимите до 3.
В таверне ( если ловкость 8) Старателя шлем лесом, свой противогаз мы достанем из колодца. Если ловкость 6 то хитрость и торговля помогут купцу-ученому сбить цену до 200д.
На утро у Фенга берем квест на убийство Кассия, но откладываем на потом.
Будущие купцы начинают качать взлом и скрытность до 3. . Будущие Кормчие берегут очки.
По Фенгу и Кассию. С Харизмой 7 можно получить обучении и от Фенга, и от Кассия. Первый дает в сумме 15 очков в торговлю, убеждение, хитрость. Кассия 15 очков в Этикет или Крафт. Если вы уже знаете умения, которым они обучают до 3. то получаете чистые общие очки.
Как получить 2 обучения, по порядку :–
1) не подходить к Кассию до получения от Антидасса-Деллара квестов на Шахту и Заложника.
2 ) не убивать Кассия, попробовать прогнать его через убеждение, провалить попытку (чек на Внимательность), но все равно дать уйти к Антидасу.
3) сдать квест Фенгу получить обучение и новый квест на Кольцо поддельное.
4) выполнить один или оба квеста Деллара. Антидас нас выгонит, но можно сразу вернуться.
5) Нужна репутация Дома Дартан 11 и выше.
Это либо – оба выполненных квеста. Либо 1 квест + присягнуть Антидасу через этикет (значение 3 минимум).
Тогда Кассий ругается, но обучает. И дает новый квест для претора дома Аврелий, если вы общались с рассказчиком в таверне.
6) если вы подсовываете поддельное кольцо Антидасу в первой беседе. То Кассий может и не появиться. Тогда получаете 2 очка. Если во второй и кассий уже во дворце. То имея 3 хитрости вы спорит
The age of decadence за кого играть
В боевой бете игры нельзя выбирать профессию - вместо неё только специализация в использовании того или иного оружия (+50 к навыку). В самой игре этой специализации не будет.
В теме по созданию персонажа мы обсуждаем пока что чисто гипотетически, кто на что будет в начале распределять стат поинты. Учитывая свою манеру прохождения и многочисленные "откровения" разработчиков на форуме.
Например, высокий интеллект нужен для более скорой прокачки персонажа (бонусный 1 скилл поинт за каждый стат поинт вложенный в интеллект к каждым 10 скилл поинтам, полученным в игре), для хорошего уровня навыков алхимии, познаний истории/языков (Lore) и кузнечного ремесла и навыка уличной сообразительности в самом начале. Он, соответственно, может пригодиться всем, но особенно важен при отыгрывании за учёного. Однако, всегда при распределении поинтов приходиться чем-то жертвовать ради другого.
Харизма - если не вложить в харизму ни одного поинта, персонаж может иметь только карьеру брутального одиночки, способного к самому минимому общения; большинство NPC просто не захотят иметь с ним ничего общего, закрывая любые пути во влиятельные дома аристократов. Любой диалог будет иметь минимум вариантов ответа по схеме "Пришёл, принёс, заплатили, проваливай". Соответственно, с минимальной харизмой будет невозможно посредством беседы избежать конфликтов. Высокая харизма наиболее полезна для небоевой роли Grifter - это этакий шарлатан, способный втереться в доверие знати, плести всяческие интриги и разгребать золу чужими руками. Естественно, харизма также важна для купца.
Ловкость нужна всем (дополнительные очки действия в бою; увеличение навыка уклонения и владения всеми видами оружия в начале), но особенно важна для ассасинов-воров - она позволяет им забираться по верёвке в любые здания, взламывать замки, обезвреживать и ставить ловушки, карманничать и скрываться в тени. Также, она может помочь в разнообразных текстовых приключениях. Например, чтобы перепрыгнуть опасное место с кнопкой-ловушкой.
Восприятие - мой любимый боевой навык, позволяющий наносить удары достаточно часто, в т.ч. Aimed атаки; начальный уровень навыка Critical skill, а также начальное умение обращаться с луком/арбалетом/метательными снарядами зависит от восприятия, так что это очень полезный навык для тех, кто предпочитает дистанционный бой.. Также, высокое восприятие увеличивает начальные показатели небоевых навыков переодевание и уличная сообразительность и помогает в многочисленных текстовых приключениях - например, персонаж способен заанее заметить засаду или ловушку.
Телосложение влияет только на количество хитпоинтов у персонажа. По +5 HP за 1 вложенный стат поинт. Рекомендуется держать уровень телосложения выше 6, т.к. в определённый момент игры придётся действовать в пространстве Бездны, где каждый шаг персонажа будет стоить сколько-то хитпоинтов, независимо от брони или каких-либо навыков. Однако, это необязательно - в Бездне можно найти какие-то интересные артефакты, но они не критичны для прохождения игры. В бою можно компенсировать низкое телосложение толстой бронёй, прокаченными уклонением или блоком.
Сила определяет, сколько добра персонаж может носить на себе (инвентарь + лут + броня + оружие + . ), начальный уровень навыков владения всем оружием и навыка блокиовки, а также даёт небольшой бонус (или снижает) урон, наносимый любым оружием кроме арбалетов.
Читайте также: