Kerbal space program что такое суборбитальный полет

Обновлено: 02.07.2024

Это - краткая "шпаргалка" по орбитальным маневрам, содержащая немного информации по особенностям, математике, вводной информации или видео-контенту (все это гораздо понятней представлено на других страницах и статьях). Эта статья, напротив, предназначена в качестве справочника, используемого в процессе игры.

Изменение формы орбиты

В целом, включение тяги по направлению движения, сделает Вашу орбиту "больше", а включение против направления движения - "меньше".

Понижение Вашего апоцентра производится включением двигателя против направления движения (смотрите на НавБолл) в Вашем перицентре. В отличии от этого, подъем Вашего апоцентра производится включением двигателя по направлению движения в Вашем перицентре.

Понижение Вашего перицентра производится включением двигателя против направления движения в Вашем апоцентре. Подъем Вашего перицентра производится включением двигателя по направлению движения в Вашем апоцентре.

Первый опыт использования собственного автопилота в Kerbal Space Program

Kerbal Space Program изначально не накладывал ограничений на создание каких-либо дополнений, и потому существует множество модификаций добавляющих новые возможности или упрощающих игру. Сегодня речь пойдет о модификации которая позволяет автоматизировать процесс полета космического корабля, и реализовать Ваш сценарий полета. Возможно люди знакомые с игрой уже подумали о модификации MechJeb, однако – нет, сегодня речь пойдет о другом бриллианте в мире модификаций - kOS: Kerbal Operating System.

Ну уж перейдем к делу. Для пробного использования была поставлена задача суборбитального полета.

В моей реализации полет состоит из пяти стадий:

1. Набор вертикальной скорости необходимой для достижения высоты 120 000 м.

UNTIL (ORBIT:APOAPSIS) > 120000

LOCK THROTTLE TO (1 - (ORBIT:APOAPSIS / 120000)^3)+0.2.

Из этой части скрипта видно использование пропорционального регулятора (хотя некоторые и советовали PID, но я не вижу в этом смысла в данной задаче).

К слову, график регулятора выглядит так:

Первый опыт использования собственного автопилота в Kerbal Space Program Kerbal Space Program, Автопилот, Суборбитальный полет, Длиннопост, Видео

2. Установка курса 90 градусов:

LOCK STEERING TO HEADING(90,0).

3. Ожидание достижения точки апогея:

UNTIL SHIP:VERTICALSPEED < 50<>

4. Набор вертикальной скорости:

UNTIL SHIP:GROUNDSPEED > 400<>

5. Торможение и активация парашютной системы:

PRINT "Включение двигателя торможения.".

LOCK THROTTLE TO 1.

PRINT "Отделение ядра космического корабля.".

PRINT "Отключение системы стабилизации.".

PRINT "Активация парашютной системы.".

PRINT "Давление частичного раскрытия: 0.04 Па.".

PRINT "Высота полного раскрытия: 1000 м.".

Для наблюдения параметров полета была написана программа мониторинга, запущенная на отдельном компьютере космического корабля. В общем, результат выполнения скрипта Вы можете наблюдать на видео представленном ниже.

Выбираем уровень сложности

В Kerbal Space Program имеется три режима игры: песочница, наука и карьера.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • В «Песочнице» вы предоставлены сами себе, т.е. не можете получать задания, проводить научные исследования и будете избавлены от административной работы, но получите взамен полный и неограниченный доступ ко всем деталям и конструкциям, лучшим членам экипажа и космическому центра максимального уровня.
  • В режиме «Наука» также отключены деньги, репутация, выдача заданий и все прочие административные функции. Единственная ваша задача — проводить научные исследования и открывать новые детали и конструкции.
  • В режиме «Карьеры» вы испытаете всю боль, которую испытывает руководитель ракетно-космического стартапа. Вам придется следить за денежным балансом, проводить научные исследования, чтобы открывать новые элементы ракеты, нанимать экипажи, конструировать летальные аппараты, развивать экипажи и вести еще кучу административной работы.

В любом из режимов игры вы можете выбрать один из четырех базовых уровней сложности или настроить сложность на свое усмотрение. Друг от друга их отличают базовые физические параметры (пределы перегрузок для деталей и экипажей, нагрев конструкции от трения об атмосферу, проницаемость радиосигнала и пр.), количество ресурсов доступных в самом начале (научные очки, кредиты, репутация) и различные множители (штрафы к репутации при провале миссии, множители очков науки, кредитов, репутации и урона зданиям и изделиям). Оптимальным уровнем сложности для прохождения карьеры будет «Посложнее», т.к. здесь Вы можете терять экипажи, ограничены в ресурсах, но при этом все еще можете заново начать миссию в том случае, если что-то пошло не так (очень часто все будет идти не так — прим.автора).

Подготовка к полету, управление и интерфейс

В данном гайде мы не будем вдаваться в дебри ракетостроения, а воспользуемся одним из стандартных аппаратов.

  • Войдите в режим «Песочницы», чтобы потренироваться перед карьерой.
  • В меню космического центра щелкните ЛКМ на цех вертикальной сборки (ЦВС). Перед вами открылся интерфейс ЦВС.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Как работает интерфейс управления полетом?

На первый взгляд интерфейс управления полетом сильно перегружен и в нем тяжело разобраться, но это не так.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Наведите курсор на счетчик высоты, расположенный вверху, Вы увидите два новых элемента интерфейса. Они будут доступны только после приземления/приводнения или до старта со стола.

  • «Вернуть аппарат» — отменяет миссию, возвращает вам затраченные ресурсы.
  • «Космический центр» — выход непосредственно в меню космического центра.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вверху по центру экрана также расположены важные элементы интерфейса:

  • «Аварийная (группа действий)» — активирует заранее заданную Вами группу действий на случай аварийных ситуаций. Задается в ЦВС отдельно для каждого корабля.
  • «Освещение (группа действий)» — включает доступные источники света.
  • «Шасси (группа действий)» — актуально для посадочных модулей и самолетов. Складывает/выпускает посадочные опоры/шасси.
  • «Торможение (группа действий)» — группа действий направленных на остановку аппарата. Наиболее актуально для самолетов. Задается заранее в ЦВС или ангаре для каждого отдельного аппарата.
  • Счетчик атмосферного давления — показывает плотность атмосферы. Чем светлее оттенок синего, тем плотнее атмосфера.
  • Счетчик высоты — показывает высоту над уровнем моря (уровень моря и поверхности земли могут сильно отличаться, поэтому настраивайте раскрытие парашютов с запасом).

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Информационное табло — выводит сюда все события: выполненные контракты, новые рекорды, достижения
  • Ресурсы — дает справку о количестве всех ресурсов, имеющихся у аппарата: жидкое топливо, твердое топливо, окислитель, монотопливо, электроэнергия, воздух.
  • Контракты — выводит прогресс выполняемых контрактов и их условия.
  • Безымянный счетчик — дает информацию о количестве кредитов, очков науки и репутации. Зачем вам это в Космосе история умалчивает.
  • Руководство — быстрый доступ к руководству игры.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Снизу по центру:

  • Тяга — показатель (в процентах) уровня тяги работающих двигателей относительно их максимально возможной (только для жидкостных двигателей).
  • Распределенная система управления (РСУ) — если этот индикатор будет включен, то аппарат будет использовать маневровые двигатели для отклонения вектора полета. Во время старта держать выключенным. Включать только во время стыковки.
  • Скорость — скорость аппарата относительно поверхности планеты. Если кликнуть на индикатор ЛКМ, то он будет отображать вертикальную скорость аппарата (относительно центра планеты).
  • Система автоматической стабилизации (САС) — если индикатор включен, то пилот или система автопилотирования (устанавливается отдельно), будет самостоятельно удерживать курс, игнорируя внешние факторы (атмосферу и т.д.).
  • Ускорение — демонстрирует близость ускорения к его пределам для аппарата (ускорение в красной зоне ведет к перегреву и разрушению).
  • Курс — демонстрирует отклонение курса от вертикали. По умолчанию равен нулю.
  • Нависфера — ваш основной навигационный инструмент. Здесь показан горизонт, основные цели, отклонения курса.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

В левом верхнем углу расположены элементы интерфейса, управляющие временем:

  • Ускорение — тут все просто, чем больше стрелочек закрашено в зеленый, тем сильнее ускоряется время.
  • Текущее время — показывает актуальное время.
  • Переключатель отсчета времени — переключает табло времени между глобальным временем и временем миссии (отсчитывается от первого старта двигателей).

На этом данный гайд заканчивается. Если вы только начали играть в Kerbal Space Program, то знайте, что в игре вас ждет куча всего интересного: полеты на спутник Кербина и другие планеты, стыковки, постройка станции и многое другое!

Как настроить свой уровень сложности?

Разберемся, за что отвечает каждый пункт меню выбора сложности:

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Разрешить отмену полета/разрешить быструю загрузку — позволяет начать сначала или отменить миссию в случаях, когда что-то пошло не по плану.
  • Возрождение потерянных экипажей — возвращает в строй членов экипажей, погибших при освоении целины космического пространства и не только. Внизу расположен ползунок, отвечающий за срок возрождения. Минимальный возможный — два часа.
  • Исследованные детали доступны сразу — если этот триггер выключен, вам придется помимо очков науки затратить некоторое количество кредитов, чтобы исследованные детали стали доступны в ангаре или ЦВС (Цех Вертикальной Сборки).
  • Неразрушаемые здания — здания вашего космического центра могут быть повреждены отработанными ступенями или в случае других аварий. Чаще всего страдает стартовая площадка, с которой проводятся запуски.
  • Показывать стандартные аппараты — открывает доступ к библиотеке стандартных изделий: от небольших ракет до посадочных модулей. Рекомендуется включать всегда.

Второй и третий столбик с ползунками отвечают за количество стартовых ресурсов (можете выстроить исходя их собственных предпочтений) и различных коэффициентов, отвечающих за размеры штрафов, наград и некоторых физических параметров (все выставить на 100%)

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Кербонавты получают опыт и уровни — ваши экипажи будут становиться более стойкими от миссии к миссии (будут переносить без потери сознания более высокие перегрузки, эффективнее выполнять бурение, получать более высокие награды за проведение научных экспериментов).
  • Разрешить финансовые и научные долги — баланс кредитов и научных очков может уходить в минус.
  • Пределы давления/перегрузок для деталей — элементы летательного аппарата будут разрушаться при слишком большом ускорении или высоком сопротивлении среды (атмосфера, вода).
  • Пределы перегрузок для кербалов — кербонавты будут терять сознание от перегрузок (слишком большое ускорение или изменение скорости).
  • Перекачка ресурсов соответствует правилам обмена — перекачка топлива и окислителя между баками или ресурсов между хранилищами возможна, только когда они физически соединены между собой.
  • Группы действий всегда доступны — снимает часть ограничений в АКА и ЦВС независимо от их уровня (всегда держать включенным).
  • Улучшения деталей — при исследовании деталей более высокого уровня уже изученные детали получат прирост характеристик (всегда держать включенным).
  • Требуется сигнал для управления — возможность управлять беспилотным аппаратом только при наличии связи со станцией слежения.
  • Плазма блокирует сигнал — к примеру, при спуске возвращаемого аппарата Вы на некоторое время будет терять над ним контроль, т.к. облако плазмы, образовавшееся от нагрева изделия, будет блокировать сигнал (для поддержания интереса держать включенным).
  • Множитель дальности сигнала/мощность станций слежения/радиус блокировки (вакуум)/радиус блокировки (атмс.) — параметры, отвечающие за характеристики радиосвязи (лучше держать на уровне 1,0).
  • Дополнительные наземные станции — позволяет вашим изделиям связываться не только со станцией слежения в космическом центре, но и по всему Кербину. Особенно важно на более поздних стадиях игры. Если этот триггер будет выключен, ваши аппараты будут терять связь, поскольку из-за вращения планеты изделия будут находится в радиотени станции слежения (держать включенным).

Kerbal space program что такое суборбитальный полет

Денис Родин

Kot, видимо у тебя моды на жизнеобеспечение какие-то стоят? Насколько я знаю с такими модами (какой точно не помню) при длительном нахождении в космосе без обеспечения необходимыми ресурсами кербонавты устают, превращаются в туристов и хотят домой. Так что либо отправлять спасательную миссию, либо удалить моды. Наверное как-то так

Евгений Хивренко

Где то пол года не заходил в игру, можно ли как то загрузить свой аппарат? А то жалко терять сие творение

Андрей Арчаков

Евгений, рокомакс? Их из игры, вроде, не удаляли. Прогони проверку целостности файлов игры.

Александр Новайкин

Как оттормаживать самолёты? Есть тормоза или они только у определённых колес?
Из колёс, только стоковые, если что.
Сейчас приходится извращаться, либо разворачивать самолёт на 180 и врубать основные движки. Или ставить доп движок, смотрящий против движения.

Андрей Арчаков

Александр, ну вообще у всех стоковых шасси есть тормоза. Плюс можно использовать аэротормоза, тормозные парашюты и у некоторых двигателей есть режим реверса

Александр Новайкин

Андрей, тормоза висят на какой-то отдельной клавише? Если заходить в настройки колеса то там только настройки сил трения и управление (реверс или норма).

Александр Новайкин

Евгений Хивренко

Андрей, спасибо, и не подумал, что при загрузке возможны потери файлов

Александр Новайкин

Андрей, все, нашёл кнопку, которая за это отвечает. Блин. Все было проще и без костылей.

Николай Золотухин

Евгений, Разрабы в какой то момент нахимичили с техническими названиями некоторых деталей, в частности рокомаксовских баков.

Денис Родин

Александр Новайкин

Денис, парашюты не очень подходят. Во-первых, они не оттормаживают крафт полностью. Во-вторых, очень быстро приходят в негодность, ибо цепляются за впп. Как средство быстро сбросить скорость при прокате, ещё ладно, но не для полного торможения. Да и пока не получается у меня адекватная посадка, часто самолёт козлит, пока не привык к посадке.

Роман Зачиналов

Роман, суборбитальный полет и орбитальный полет - не одно и то же. А от понятия "суборбитальная орбита" у меня чуть инсульт не случился.

Роман Зачиналов

Роман Зачиналов

Кирилл, ну так я же вышел на заданную высоту, значит суб орб траектория выполнена должна быть..

Роман, суборбитальный полет не может существовать при наличии орбиты в принципе. Ты должен начать падать на планету.

Роман Зачиналов

Евгений Кармалита

Совмещение наклонений орбит

Если Вам необходимо вывести космический аппарат на такую же самую орбиту, как и у другого объекта (планета, космический корабль, и т.д.), установите его в качестве своей цели в Общем обзоре карты. Вы должны увидеть две зеленых стрелки, промаркированные как "Восходящий узел" (англ. "ascending node") и "Нисходящий узел" (англ. "descending node"), где пересекаются траектории движения обеих объектов.

Направление, в котором космический аппарат должен включить двигатели, зависит от направления движения на текущей орбите по отношению к целевому наклонению орбиты. Если задержать курсор мыши над маркерами восходящего или нисходящего узлов, то увидите различие между ними в градусах. Оба значения показывают одинаковое отличие, но нисходящий узел показывает значение как отрицательное число, в то время как восходящий узел показывает значение как положительное. Если космический аппарат движется через восходящий узел, то угол должен быть положительным, то необходимо включить двигатель в направлении "антинормали"a (Юг для экваториальной орбиты). Если космический аппарат движется через нисходящий узел, и угол - отрицательный, то необходимо включить двигатель в направлении "нормали" (Север для экваториальной орбиты).

Если Вам необходимо сделать несколько включений двигателя, чтобы достичь желаемого Вами наклонения, помните, что, если Вы включаете двигатель в направлении "нормально" по отношению к орбите на одном узле, то Вы должны включить двигатель "антинормально" на другом для продолжения движения в том же направлении.

Это должно также помочь при планировании включения Ваших двигателей, с использованием системы планирования орбитальных маневров в Общем обзоре карты, где "нормальное" и "антинормальное" направления указаны фиолетовыми значками. Совмещение наклонения орбит является крайне важным первым шагом при сближении или стыковке.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Если Вы впервые зашли в игру, не интересовались ранее космонавтикой или просто не понимаете куда же здесь нажимать, то этот гайд определенно для вас!

Вывод на орбиту

Вы можете сохранить топливо при движении близко к своей предельной скорости падения во время подъема. Меньшая скорость расходует дельта-V на гравитационные потери, большая - расходует на противодействие воздушному сопротивлению:

Высота (англ. "Altitude") (м.) Примерная предельная скорость падения (м./с.)
500 105
1,000 110
2,000 120
3,000 130
5,000 160
6,000 180
7,000 200
8,000 220
10,000 260 (Не забудьте начать гравитационный маневр!)
13,000 350
15,000 425
16,000 470
32,000 2250

Contents

Как устроен космический центр?

В мире Kerbal Space Program космический центр состоит из девяти зданий, каждое из которых имеет собственное назначение.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Цех вертикальной сборки — здесь проводятся все манипуляции по конструированию ракет, которые в последующем стартуют со стартовой площадки. ЦВС первого уровня имеет ряд ограничений: не более 18 тонн массы, не более 30 деталей, максимальная высота изделия 20 метров.
  • Стартовая площадка — отсюда стартуют ракеты, собранные в ЦВС. Ограничения стартовой площадки первого уровня: максимальная масса 18 тонн, максимальная высота изделия 20 метров.
  • Центр слежения — обеспечивает связь аппаратов с землей, отсюда выполняется управление всеми миссиями и руководство спасательными командами. Улучшение центра слежения позволяет проще управлять миссиями и улучшает качество связи.
  • Аэрокосмический ангар — здесь проводится конструирование самолетов и планеров, которые будут взлетать с взлетно-посадочной полосы. Ограничение на первом уровне — не более 30 деталей в изделии.
  • Взлетно-посадочная полоса — отсюда взлетают самолеты и планеры. Начальное ограничение: 18 тонн массы и 20 метров в длину.
  • Центр аэрокосмических программ — позволяет заключать и управлять контрактами, выполнение которых приносит очки науки, репутации и кредиты.
  • Научно-исследовательский комплекс — здесь исследуются (за научные очки и разрабатываются детали (за кредиты).
  • Центр кербонавтов — здесь можно нанимать и увольнять кербонавтов, а также узнать их персональные данные возможности.
  • Администрация — позволяет выполнять стратегии, которые, к примеру, помогут конвертировать часть полученных вами очков репутации в кредиты или научные очки.

Стыковка/Сближение

Орбитальное сближение - один из самых сложных маневров, требующий идеального совпадения по орбитам и положению. Выполните шаги, указанные ниже для того, чтобы разобраться в этом на своей первой попытке и почувствовать себя настоящим космическим волком. Эти шаги также подходят для выхода на орбиту вокруг планет и лун.

Читайте также: