Таня гроттер и птица титанов о чем

Обновлено: 02.07.2024

Я только начала читать эту книгу,прочла уже все книги из этой серии и знаете…неплохо.Кто-то пишет что лучше бы этой книги не было,но я так не считаю.Она написана почти шесть лет назад,но открывая ее,понимаешь,что действие этой книги происходит совсем недавно,ведь в моем,2018 году,школьники вместо книг читают всякую билиберду,а книги почти не пользуются спросом,что очень обидно.Если бы автор увидел этот отзыв,я была бы безумно счастлива и попросила бы:"пиши про Таньку дальше ,ведь это интересно!"Надеюсь,что вскоре начнут выходить все новые и новые книжки про нашу Танюшу,да и книги из других серий тоже хочется увидеть в продаже)

Я только начала читать эту книгу,прочла уже все книги из этой серии и знаете…неплохо.Кто-то пишет что лучше бы этой книги не было,но я так не считаю.Она написана почти шесть лет назад,но открывая ее,понимаешь,что действие этой книги происходит совсем недавно,ведь в моем,2018 году,школьники вместо книг читают всякую билиберду,а книги почти не пользуются спросом,что очень обидно.Если бы автор увидел этот отзыв,я была бы безумно счастлива и попросила бы:"пиши про Таньку дальше ,ведь это интересно!"Надеюсь,что вскоре начнут выходить все новые и новые книжки про нашу Танюшу,да и книги из других серий тоже хочется увидеть в продаже)

Книгу я считаю отличной, хоть немного и непоследовательной.Я прочитав всю серию книг про Таню Гроттер был очень рад, что вышла новая книга, пусть и вставленная в середину. Я надеюсь что «птица» непоследняя книга про Таню Гроттер и верю, что выйдет книга, которая по хронологии идёт после болтливого сфинкса.

Книгу я считаю отличной, хоть немного и непоследовательной.Я прочитав всю серию книг про Таню Гроттер был очень рад, что вышла новая книга, пусть и вставленная в середину. Я надеюсь что «птица» непоследняя книга про Таню Гроттер и верю, что выйдет книга, которая по хронологии идёт после болтливого сфинкса.

Вот она, совершенно новая и совершенно нежданная Танька. Даже не знаю, что хуже. Уверена, что автор нас удивил именно тем, что это не продолжение, а каким-то волшебным образом «втиснутая» в серию книга. Именно волшебным образом, потому что сложно связать хоть какой-то логикой с последующими книгами. Ну ни так она и ни сяк. Больше напоминает тип фан-фика… Захотел читатель альтернативного развития истории после такой-то книги и написал. Автор взял с читателя пример. Не пишу, что новая Танька получилась удачной. Как-то искусственно, пресно, скудно, сухо, какие-то совершенно непонятные сюжетные ходы. Уже давно было понятно, что серия окончена и ничего нового больше дать читателю не сможет. Ну а если так… вспомнить, встретиться с новыми героями. Все равно это Танька, любимая Танька, которая скрашивала (и скрашивает!) школьные будни. Осознание того, что это та самая любимая героиня и ее приключение – повод читать.

Вот она, совершенно новая и совершенно нежданная Танька. Даже не знаю, что хуже. Уверена, что автор нас удивил именно тем, что это не продолжение, а каким-то волшебным образом «втиснутая» в серию книга. Именно волшебным образом, потому что сложно связать хоть какой-то логикой с последующими книгами. Ну ни так она и ни сяк. Больше напоминает тип фан-фика… Захотел читатель альтернативного развития истории после такой-то книги и написал. Автор взял с читателя пример. Не пишу, что новая Танька получилась удачной. Как-то искусственно, пресно, скудно, сухо, какие-то совершенно непонятные сюжетные ходы. Уже давно было понятно, что серия окончена и ничего нового больше дать читателю не сможет. Ну а если так… вспомнить, встретиться с новыми героями. Все равно это Танька, любимая Танька, которая скрашивала (и скрашивает!) школьные будни. Осознание того, что это та самая любимая героиня и ее приключение – повод читать.

Таня Гроттер и птица титанов

Конечно, ТАКОЙ Танюху мы еще не видели. Хочется перечитать еще раз всю серию и понять, откуда же взялась именно эта книга. Безусловно, именно «Птица. » никак не вписывается в представление фанатов серии о том, какой же он, мир Таньки Гроттер, Гроттерши, нашей «Малютки Гротти». Мда, если честно, прочитав первую главу, я подумала, что это автор просто бессовестно взял чей-то фанфик и выдал его за свое творение. И стиль какой-то корявенький, и словечки не Емца. Оказалось, как раз таки, что это совершенно новый продукт, «не являющийся продолжением. ». Как говорит сам автор, предваряя историю, это события, развивающиеся после «Ботинков кентавра». Хм. Прочитать стоит хотя бы для того, чтобы определить, нужно ли было ее вообще читать, так как обсуждать что-то не ознакомившись – не есть хорошо. Мы-то все (те, кто жаждал продолжения и выхода «Птицы») думали, что это будет очередная запутанная история об отношениях повзрослевших Таньки, Ваньки и Глеба. Совсем уж непонятно, откуда взялась Чума-дель-Торт, ведь её же вроде бы убили в «Пенсне Ноя»… Собственно, хочу сказать: фанаты, читайте. Кому-то понравится, кому-то нет.

Таня Гроттер

Автор

Книг в серии

Язык оригинала

Издано

1.Таня Гроттер и магический контрабас

Таня Гроттер и магический контрабас.jpg

Всё утро Сарданапал и Медузия наблюдают за Дурневыми. Академик рассказывает ей о Талисмане Четырёх Стихий, смерти Гроттеров и необъяснимом спасении их дочери.

Вечером того же дня маленькую Таню подбрасывают Дурневым. У Германа Дурнева и его жены, Нинель, уже была дочь, и они не были рады появлению в их доме подброшенной в футляре девочке особенно когда выяснилось что она дочь Леопольда Гроттера, с которого Герман с детства недолюбливал. Однако они всё же оставляют девочку у себя.

Пипа закрывает дверь лоджии и Таня злится на нее и сидит в холоде. Неожиданно под её взглядом большой кленовый лист взмыл вверх на целых три этажа и приклеился к стеклу напротив головы девочки. За завтраком дядя Герман рассказывает про кошмар, который ему приснился ночью:

«— Мне приснилась старуха. Жуткая старуха, которую прислали нам в картонной коробке. Старуха с красными глазами и отвратительной слюнявой челюстью. Она протянула руки… руки были у нее ОТДЕЛЬНО, не крепились к телу… схватила меня за шею костлявыми пальцами и потребовала… Она сказала: «Отдай мне то, что она прячет!» — Дядя Герман
Слушая его рассказ, Таня схватилась за стол и случайно облила чаем Пипу. Чай был едва тёплый, но Пенелопе очень хотелось пропустить школу, ведь должна была быть контрольная, поэтому девочка изо всех сил строила из себя пострадавшую, в результате добившись своего. Однако контрольной не было, зато была экскурсия в Оружейную палату. За Таню денег не сдавали, но так как Пипа не поехала, Таню взяли вместо неё.

Во время экскурсии Тане очень понравился золотой меч. Она непроизвольно коснулась защитного стекла и смотрительница хотела вызвать охрану, но девочку спас физрук Приходькин. Через некоторое время из того самого зала раздался крик. Таня прибежала и увидела, что золотой меч похищен. Поначалу в краже меча пытались обвинить Таню, но, просмотрев запись с расположенной в зале камеры, охранники увидели нечто непонятное и даже пугающее.

Загадочный контрабас и кролик Сюсюкалка

Пипа ужасно разозлилась на Таню. Начала говорить всякие гадости, чем рассердила уже Таню. В особо напряжённый момент дверца холодильник САМА распахнулась и хлопнула Пипу по носу. После Таня узнает инициалы таинственного кумира Пипы: Гэ Пэ. Потом, сидя на лоджии, Таня начала задумываться о тех странностях, что происходили за последние несколько дней.

Однажды, вернувшись домой пораньше, Таня поняла, что впервые за долгое время осталась в квартире одна. Набрав побольше еды, она решила заняться личным дневником, который хранился в кармашке ее любимого футляра от контрабаса. Но ее ладонь наткнулась на что-то липкое и тягучее. Это была слизь странного существа, как выяснилось позже — болотного хмыря по имени Агух. Он хотел получить нечто, по его мнению, украденное и спрятанное Таней. Так как в вещах девочки не удалось найти искомое, Агух разозлился и испортил все вещи Пипы своей слизью, которая не оттиралась. Когда Агух убежал, Таня подошла к футляру и случайно, интуитивно воспроизвела некую последовательность действий с его застёжкой, в результате чего внутри футляра появился контрабас. Так Таня узнала, что кто-то из её предков, а именно Феофил Гроттер, создатель контрабаса, был волшебником. И сама Таня тоже унаследовала магические способности.

Внезапно появился Дядя Герман. Он решил, что это Таня испортила вещи его обожаемой дочки, ужасно рассердился и хотел ударить девочку, но случайно зацепил контрабас и под воздействием магии его личность изменилась: вместо вредного дяди Германа получился забавный кролик Сюсюкалка. Тетя Нинель и Пипа были в шоке…

Таня, исследуя контрабас, задела струну и на лоджии появилась странная голова с хищными намерениями. В надежде избавиться от неё, Таня тренькнула ещё одной струной, но тем самым только вызвала новую голову, а потом ещё одну. Так она познакомилась с богатырями-вышибалами Горыней, Усыней и Дубыней. Узнав, что их вызвала не лопухоидка, а волшебница, да ещё и сама Таня Гроттер, богатыри испугались и исчезли, предварительно попросив не жаловаться на них Сарданапалу или Ягге.

Следующую неделю никто Тане не мешал и не трогал. Но после белой полосы обязательно должна быть черная: Пипа заметила контрабас и нажаловалась маме. Та же хотела его выбросить, но обошлось.

Потом Таня случайно поймала волну радио с чемпионата по драконболу между командой упырей и сборной лысегорских ведьм. Ночью, когда девочка собиралась уже лечь спать, она увидела на против балконного окна кровать, на которой лежала мумия…

Этой мумией оказывается Баб-Ягун — уже знакомый по голосу комментатор матча, неделю назад съеденный одуревшим драконом. Он рассказал девочке о волшебном мире, сообщил, что Тане скоро предстоит перебраться в школу для волшебников и дал ей справочник Белого Мага, чтобы Таня могла выучить нужные для перелёта заклинания.

Вернувшись после школы домой, Таня застает на своей лоджии Пипу и Ленку Мумрикову. Те собирались заклеить листы cправочника. Но волшебная вещь себя в обиду не даст: весь пузырек клея оказывается в волосах Пипы, а у Ленки, схватившейся за книгу, ладонь покрылась густой рыжей шерстью.

Вскоре Таня решает позаниматься магией, в процессе чего узнаёт, что кольцо, которое дал ей Ягун, не простое — оно наделено характером и голосом Феофила Гроттера, прадеда Тани, и способно разговаривать пять минут в день.

Баб-Ягун предупреждал Таню, чтоб она не пробовала летать сама, но девочка не послушалась. Полетела и поняла, что такое счастье. Но на девочку напала странная птица и пыталась сбить ее с инструмента; Таня чудом осталась в живых и не разбила инструмент. После этого Таня больше не решалась взлететь в небо одна.

Вот наконец и наступил долгожданный день отлёта. Но казалось, что судьба передумала дарить Тане такой замечательный шанс избавиться наконец от Дурневых — её переселили с лоджии в комнату и запретили даже вставать с кровати. Но, вспомнив использованное Ягуном заклинание, девочка всё-таки смогла выбраться. При второй встрече с Ягуном она была немного удивлена: вместо мумии на кровати был мальчишка, её ровесник, верхом на новеньком пылесосе. По дороге в Тибидохс ребята устроили гонки, Ягун потерял управление и чуть не разбился, но Таня, рискуя жизнью, спасла его. Так у Тани появился первый настоящий друг.

Вот наконец-то Таня и в Тибидохсе. Пробираться пришлось через тайный ход, так как Ягун не ладил с циклопом Пельменником. После Ягун унес инструменты, а Тане пришлось самой искать кабинет Сарданапала. Девочка познакомилась с добродушным директором школы Сарданапалом и грозным завучем Поклёпом Поклёпычем, а также с одним из школьных привидений — поручиком Ржевским.

Сфинкс отвел девочку на Жилой Этаж. Там Таня познакомилась с Ванькой Валялкиным, Шурасиком, Дусей Пупсиковой и Верой Попугаевой, и конечно же со своей соседкой по комнате с Чёрными Шторами — Гробыней Склеповой.

Немного отдохнув, девочка отправилась на свои первые занятия. Сначала была практическая магия, которую вел профессор Клопп. Далее — снятие сглаза, которое ведет Зубодериха. Также Таня познакомилась с уважаемой бабушкой Ягуна, хозяйкой магпункта, древней богиней по имени Ягге.

Вечером на Таню чуть не наложили мощное проклятье и только благодаря Ваньке девочка успела вовремя вернуть справочник в библиотеку джинну Абдулле. Ещё Гроттершу мучил вопрос, что же написано в пророчестве Древнира, о котором все говорят и как она связана с этим пророчеством? А где найти текст пророчества, как не в библиотеке…

На следующий день Таня попала на занятия по нежитеведению к Медузии Горгоновой. После все отправились на обед и ветеринарную магию к Тарараху. Вечером Шурасик подарил всем милые красные сердечки с надписью DD — «Давайте Дружить».

На следующий день состоялся урок полётов. Тане удалось забить пробный гол в очень сложной ситуации (она была ослеплена пущенной кем-то красной искрой), это поразило Соловья О. Разбойника, что и заставило его предложить ей место в школьной команде. Дальше начались тяжёлые тренировки, ведь предстоял матч с оборотнями.

В этом матче сборная Тибидохса не слишком-то хорошо себя проявила, но изменить ход игры не получилось: некто проник в подземелье и перерубил волос Древнира.

Гиетт, Котт и Бриарей

Медузия поймала Агуха, который рылся в ее кабинете. Гробыня поделилась с Таней заклинанием Туманус прошмыгус, позволяющим открыть запертую дверь, и ночью Гроттерша с друзьями проникла в кабинет профессора Клоппа. Там Таня наткнулась на зеркало, через которое с ней связалась сама Чума-дель-Торт, также известная как Та-Кого-Нет. Девочка испугалась и забыла предупреждение Склеповой, в результате сработала магическая сигнализация и ребята чуть не попались. Убегая, они очутились в подземелье. Соскользнувший с пальца перстень открыл Тане дорогу к титанам, которые знали ее родителей, а потому приняли девочку очень дружелюбно и даже дали ей на прощанье кувшин с дыханием Земли.

Утром за завтраком учителя пытались выяснить кто прокрался кабинет, но никто не признался. Потом Сарданапал дал всем ученикам выпить волшебного зелья, Таня собиралась честно выпить его, как все, но случайно получилось так, что зелья ей не досталось. Вечером того же дня все подозрительно заснули и Таня никого не смогла разбудить. Единственным исключением оказался Ванька Валялкин. Всё ясно — тайный соратник Чумы решил помочь ей открыть Жуткие Ворота, и нужно попытаться его остановить.

Ванька помог Тане пройти через подземелье, но при этом пострадал при попытке помочь Ртутному. Добравшись до Жутких Ворот, Таня встретила там Чуму и потеряла перстень в попытке атаковать её. Злодейка не убила девочку лишь потому, что ей был нужен талисман Четырёх Стихий, чтобы открыть Ворота.

Таня долго гадала, кто же тот самый предатель, чем изрядно веселила Чуму: старуха прекрасно знала, что именно служение Шурасика вернуло её к жизни. Вдвоём злодеям удалось отнять талисман (он был замаскирован под родинку на кончике носа Тани), но почти сразу же Шурасик его выронил. Когда золотой меч, ведомый рукой Чумы, уже нёсся к голове Тани, девочка инстинктивно выставила ему навстречу подвернувшийся ей под руку кувшин, пытаясь защититься…

Очнувшись, Таня увидела рядом с собой преподавателей. Она попыталась сообщить им о Чуме и её планах, но девочку быстро успокоили и рассказали о произошедшем.

«— Когда Чума разрубила мечом кувшин, то выпустила силу Земли, а сила Земли, в свою очередь, вызволила из заточения титанов. Я думаю, титаны и дали тебе этот горшок, рассчитывая на нечто подобное. Им было нужно, чтобы кто-то открыл его, но не у них в темнице, а снаружи… Потом Котт, Гиетт и Бриарей ворвались в подвал и расправились с Той-Кого-Нет… Раздавили ее как букашку… Чума ничего не смогла сделать: бессмертным титанам никто не страшен… Но, сражаясь с Чумой, эти сторукие вояки разнесли добрую половину Тибидохса. Не пострадали лишь Жуткие Ворота и Большая Башня, где, по счастью, и были все ученики. Потом титаны перенесли тебя из развалин на уцелевшую половину, а сами ушли… После того как они справились с Чумой, мы, разумеется, не могли уже вернуть их в заточение. Это было бы несправедливо. К тому же у нас и без того было дел по горло. Нужно было еще снять со всех сонную магию…» — Медузия
Зомбированного Чумой Шурасика временно изолировали и оставили на перевоспитание, пострадавшие части Тибидохса решено было восстанавливать ускоренными темпами, Ягун нашёл кольцо Тани и, прорвавшись вместе с Ванькой в магпункт, вернул его хозяйке.

Внешность

Биография

Таня Гроттер родилась в таёжной глуши. Когда ей был лишь год, её семью нашла злая колдунья Чума-дель-Торт, желавшая заполучить талисман Четырёх Стихий, изобретение отца девочки. Волшебница сумела убить родителей героини, но насланное на Таню смертоносное дыхание отразилось и погубило саму Чуму-дель-Торт, а знаменитого скорпиона смерти, от жала которого погибло немало могущественных волшебников, малышка просто раздавила. С тех пор судьбы Чумы и Тани переплелись: они стали тёмным и светлым отражениями друг друга.

Таня Гроттер и птица титанов

Когда-то давно страшная колдунья Чума-дель-Торт попыталась уничтожить малышку Таню Гроттер, но Древняя магия защитила девочку и вытеснила черную волшебницу в другой мир – зеркальное отражение нашего. Чума не погибла в нем, она смогла выжить и захватить там власть. С тех пор ее самым страстным желанием было вырваться из мира-двойника и отомстить. Все, что для этого нужно: уничтожить тонкую и очень прочную границу между реальностями. Ни одна сила, ни одно существо не способно на такое! Кроме маленькой серенькой птички – птицы титанов. Лишь для нее не существует ни времени, ни пространства, ни физических преград. Если ее убить, то Стекло Миров рухнет, и вот тогда Чума-дель-Торт всем покажет! А идеальный кандидат для задания… конечно, девушка, как две капли воды похожая на Таню Гроттер и воспитанная специально для этой миссии.

«Чем старше я становлюсь, тем больше мне нравятся темные маги». Так сказала Rachelle , когда мы с ней обсуждали «Колодец Посейдона». Сначала я с ней не согласилась, ведь я так любила Ванечку, Ягунчика и прочих белых магов, а темные меня очень сильно раздражали (Склепова составляла исключение, конечно же). Но, начав читать «Птицу титанов» я поняла, что я тоже «перехожу на темную сторону».
Действительно, начало похоже на «Голодные игры», только, раз в двести масштабнее, в плане количества людей. Об этом я уже была наслышана, поэтому и не удивилась. Новые имена сильно резали слух (вернее сказать взгляд, наверное), но, тем не менее, оторваться от книги я не могла, ведь все герои такие знакомые, родные…. Итак, дальше, «Голодные игры» перекинулись на «Гостью» Майер – ситуация с личностями в новой Таньке чуть ли не один в один. Честно говоря, меня это навело на мысли о том, что это фанфик, но имя автора на обложке уверяло меня, что это не так. К счастью, на этом, все сходства с другими произведениями (по крайне мере теми, что мне знакомы), закончились.
Чем дальше я читала эту книгу, тем больше мне казалось, что Емец окончательно ушел во мрак. Я не читала серию о Мефодии Буслаеве дальше девятой книги, но помню, что светленького там маловато. С момента выхода «Болтливого сфинкса» прошло уже 4 года, и, видимо, автор подзабыл о том, что в Тибидохсе, вроде как, царят светлые маги. Лично мне не хватило вечно треплющегося Ягуна, милых пререканий Тани и Вани, которые закончились бы поцелуями, зато Бейбарсова, Шито-Крыто и еще нескольких персонажей мне хватило с лихвой.
Но, несмотря ни на что, я была очень рада прочитать еще одну книгу о Тане. За 4 года я, оказывается, успела по ней порядком соскучиться, хоть и перечитывала пару первых книжек несколько раз. Спасибо, Дмитрий, что доставили фанатам Тани Гроттер такое удовольствие!
10/10


«Чем старше я становлюсь, тем больше мне нравятся темные маги». Так сказала Rachelle , когда мы с ней обсуждали «Колодец Посейдона». Сначала я с ней не согласилась, ведь я так любила Ванечку, Ягунчика и прочих белых магов, а темные меня очень сильно раздражали (Склепова составляла исключение, конечно же). Но, начав читать «Птицу титанов» я поняла, что я тоже «перехожу на темную сторону».
Действительно, начало похоже на «Голодные игры», только, раз в двести масштабнее, в плане количества людей. Об этом я уже была наслышана, поэтому и не удивилась. Новые имена сильно резали слух (вернее сказать взгляд, наверное), но, тем не менее, оторваться от книги я не могла, ведь все герои такие знакомые, родные…. Итак, дальше, «Голодные игры» перекинулись на «Гостью» Майер – ситуация с личностями в новой Таньке чуть ли не один в один. Честно говоря, меня это навело на мысли о том, что это фанфик, но имя автора на обложке уверяло меня, что это не так. К счастью, на этом, все сходства с другими произведениями (по крайне мере теми, что мне знакомы), закончились.
Чем дальше я читала эту книгу, тем больше мне казалось, что Емец окончательно ушел во мрак. Я не читала серию о Мефодии Буслаеве дальше девятой книги, но помню, что светленького там маловато. С момента выхода «Болтливого сфинкса» прошло уже 4 года, и, видимо, автор подзабыл о том, что в Тибидохсе, вроде как, царят светлые маги. Лично мне не хватило вечно треплющегося Ягуна, милых пререканий Тани и Вани, которые закончились бы поцелуями, зато Бейбарсова, Шито-Крыто и еще нескольких персонажей мне хватило с лихвой.
Но, несмотря ни на что, я была очень рада прочитать еще одну книгу о Тане. За 4 года я, оказывается, успела по ней порядком соскучиться, хоть и перечитывала пару первых книжек несколько раз. Спасибо, Дмитрий, что доставили фанатам Тани Гроттер такое удовольствие!
10/10

elena_020407 написал(а) рецензию на книгу

Таня Гроттер 14

Как хорошо, что эта книга вышла именно сейчас, когда я буквально месяц как расправилась с тринадцатью ее предшественницами и не все еще успела забыть:) Иначе было бы одним "невъехавшим" читателем больше. А так я даже смутно помню, как однажды утром в Тибидохсе проснулась Таня, и Сарданапал рассказывал ей о каком-то годе, выпавшем из ее жизни.

Дело было между "Колодцем Посейдона" и "Локоном Афродиты". Что само по себе похвально, потому что свадьбы-встречи выпускников-юбилеи начали пугать еще тома после 10-го. Емец решил, что "старая Танька" - это а) скучно; б) выпадет из ожиданий ЦА и. расширил Вселенную не в длину, как это обычно делают авторы, а в ширину. И очень даже мило получилось:)

Все еще живая в соседнем измерении Чума решает приедпринять очередную попытку прорваться в реальность Тибидохса. Для того, чтобы этот дерзкий план воплотился в жизнь, недостает одной мелочи - Птица Титанов должна умереть, тогда рухнет Зеркало Миров и Чума наконец воцарится в Тибидохсе. Но есть одно НО. Чтобы добраться до птички, надо попасть на Буян, а сама Чума этого сделать не может. Поэтому туда отправляются лучшие из лучших ее учеников - Глебушко Бей-кого-то-так, Шурасио, Рэйто Шейто-Крейто, Клеппо, Гуньо и Танья Грутти.

Главное - быстро прочитать первую главу, где Емец отдавал дань современной моде и создавал свои "голодные игры" в отдельно взятой реальности. А дальше. Дальше все стало настолько привычным, настолько милым, что оторваться было просто не возможно:) Тем более, Емец растет. Петросянщины все меньше, а умных мыслей (большей частью вынесенных в эпиграфы) все больше. И это не может не радовать:)

Не удивлюсь, если Емец и его издатели, обрадованные положительными отзывами на эту книгу, через годик-другой порадуют нас очередными приключениями Таньки. Уж больно много в предсказаниях Древнира недосказанностей, на которых можно хорошо сыграть:)))

Еще на последнем Буслаеве я сказала, что автор исписался.
Я повторяю: автор исписался.

Но то ли деньги душу греют, то ли неутомимая страсть к графоманству дает о себе знать - автор вернулся к старой Гроттер. И очень зря.
Первые две главы я прочитала еще в интернете и единственная мысль, которая у меня тогда была:"чо это за бред?". Прочитав всю книгу - я только утвердилась в этом.
На нового злодея видать фантазии не хватило. Про параллельные миры - фантазии тоже на большее не хватило. О злодейском мире - в "Золотой пиявке" и то лучше все было описано. А тут уныло и скучно.
Сюжет весьма банален и предсказуем: нужно найти нечто, если его уничтожить, хана всему миру.
Ну конечно любовь-морковь побеждает и все в этом духе.

Вердикт: лучше не читать ,а автору заняться чем-то другим.

valeriuus написал(а) рецензию на книгу

Итак, Гроттерша возвращается! На сей раз в виде Таньи Грутти, пришелицы из параллельного мира, захваченного Чумой, ставшей там Матерью Опекуншей. Дмитрий Емец решил не писать продолжения серии (за что ему большое спасибо), а начал расширять уже созданную вселенную, втиснув новый том между «Колодцем Посейдона» и «Локоном Афродиты».

«Птица титанов» отличается от предшествующих ей томов саги тем, что практически не содержит в себе уже набивших оскомину «шуток юмора» от Гробыни (которые затем плавно перетекли в уста Улиты из «Мефодия Буслаева») и некоторых других приятных и не очень мелочей. Стилистически она, пожалуй, близка к «Ботинкам кентавра», также повествующим о попадании героев в параллельный мир. Это отличие от основных книг серии, на мой взгляд, вносит приятное разнообразие, хотя и может несколько запутать читателя, впервые столкнувшегося с миром Тани Гроттер.

С другой стороны, книга стала более самостоятельной и независимой от других книг серии, что больше характерно для нелинейного «Плоского Мира», нежели для прямой, как танк, истории про Малютку Гроттер. Это хорошо в том плане, что позволит Автору клепать новые тома бесконечно долго, а нас, читателей, которые гордились, что собрали все тринадцать (красивое число, правда?) томов серии, покупать новые приквелы снова и снова…

Основные персонажи

Сюжет

Заимствование сюжетных ходов у серии «Гарри Поттер» ограничивается несколькими первыми книгами, в дальнейшем серия романов о Тане Гроттер развивает собственные сюжетные линии и совсем не напоминает книги о Гарри Поттере.

Рецензии на книгу «Таня Гроттер и птица титанов» Дмитрий Емец

«Чем старше я становлюсь, тем больше мне нравятся темные маги». Так сказала Rachelle , когда мы с ней обсуждали «Колодец Посейдона». Сначала я с ней не согласилась, ведь я так любила Ванечку, Ягунчика и прочих белых магов, а темные меня очень сильно раздражали (Склепова составляла исключение, конечно же). Но, начав читать «Птицу титанов» я поняла, что я тоже «перехожу на темную сторону».
Действительно, начало похоже на «Голодные игры», только, раз в двести масштабнее, в плане количества людей. Об этом я уже была наслышана, поэтому и не удивилась. Новые имена сильно резали слух (вернее сказать взгляд, наверное), но, тем не менее, оторваться от книги я не могла, ведь все герои такие знакомые, родные…. Итак, дальше, «Голодные игры» перекинулись на «Гостью» Майер – ситуация с личностями в новой Таньке чуть ли не один в один. Честно говоря, меня это навело на мысли о том, что это фанфик, но имя автора на обложке уверяло меня, что это не так. К счастью, на этом, все сходства с другими произведениями (по крайне мере теми, что мне знакомы), закончились.
Чем дальше я читала эту книгу, тем больше мне казалось, что Емец окончательно ушел во мрак. Я не читала серию о Мефодии Буслаеве дальше девятой книги, но помню, что светленького там маловато. С момента выхода «Болтливого сфинкса» прошло уже 4 года, и, видимо, автор подзабыл о том, что в Тибидохсе, вроде как, царят светлые маги. Лично мне не хватило вечно треплющегося Ягуна, милых пререканий Тани и Вани, которые закончились бы поцелуями, зато Бейбарсова, Шито-Крыто и еще нескольких персонажей мне хватило с лихвой.
Но, несмотря ни на что, я была очень рада прочитать еще одну книгу о Тане. За 4 года я, оказывается, успела по ней порядком соскучиться, хоть и перечитывала пару первых книжек несколько раз. Спасибо, Дмитрий, что доставили фанатам Тани Гроттер такое удовольствие!
10/10

elena_020407 написал(а) рецензию на книгу

Таня Гроттер 14

Как хорошо, что эта книга вышла именно сейчас, когда я буквально месяц как расправилась с тринадцатью ее предшественницами и не все еще успела забыть:) Иначе было бы одним "невъехавшим" читателем больше. А так я даже смутно помню, как однажды утром в Тибидохсе проснулась Таня, и Сарданапал рассказывал ей о каком-то годе, выпавшем из ее жизни.

Дело было между "Колодцем Посейдона" и "Локоном Афродиты". Что само по себе похвально, потому что свадьбы-встречи выпускников-юбилеи начали пугать еще тома после 10-го. Емец решил, что "старая Танька" - это а) скучно; б) выпадет из ожиданий ЦА и. расширил Вселенную не в длину, как это обычно делают авторы, а в ширину. И очень даже мило получилось:)

Все еще живая в соседнем измерении Чума решает приедпринять очередную попытку прорваться в реальность Тибидохса. Для того, чтобы этот дерзкий план воплотился в жизнь, недостает одной мелочи - Птица Титанов должна умереть, тогда рухнет Зеркало Миров и Чума наконец воцарится в Тибидохсе. Но есть одно НО. Чтобы добраться до птички, надо попасть на Буян, а сама Чума этого сделать не может. Поэтому туда отправляются лучшие из лучших ее учеников - Глебушко Бей-кого-то-так, Шурасио, Рэйто Шейто-Крейто, Клеппо, Гуньо и Танья Грутти.

Главное - быстро прочитать первую главу, где Емец отдавал дань современной моде и создавал свои "голодные игры" в отдельно взятой реальности. А дальше. Дальше все стало настолько привычным, настолько милым, что оторваться было просто не возможно:) Тем более, Емец растет. Петросянщины все меньше, а умных мыслей (большей частью вынесенных в эпиграфы) все больше. И это не может не радовать:)

Не удивлюсь, если Емец и его издатели, обрадованные положительными отзывами на эту книгу, через годик-другой порадуют нас очередными приключениями Таньки. Уж больно много в предсказаниях Древнира недосказанностей, на которых можно хорошо сыграть:)))

Еще на последнем Буслаеве я сказала, что автор исписался.
Я повторяю: автор исписался.

Но то ли деньги душу греют, то ли неутомимая страсть к графоманству дает о себе знать - автор вернулся к старой Гроттер. И очень зря.
Первые две главы я прочитала еще в интернете и единственная мысль, которая у меня тогда была:"чо это за бред?". Прочитав всю книгу - я только утвердилась в этом.
На нового злодея видать фантазии не хватило. Про параллельные миры - фантазии тоже на большее не хватило. О злодейском мире - в "Золотой пиявке" и то лучше все было описано. А тут уныло и скучно.
Сюжет весьма банален и предсказуем: нужно найти нечто, если его уничтожить, хана всему миру.
Ну конечно любовь-морковь побеждает и все в этом духе.

Вердикт: лучше не читать ,а автору заняться чем-то другим.

valeriuus написал(а) рецензию на книгу

Итак, Гроттерша возвращается! На сей раз в виде Таньи Грутти, пришелицы из параллельного мира, захваченного Чумой, ставшей там Матерью Опекуншей. Дмитрий Емец решил не писать продолжения серии (за что ему большое спасибо), а начал расширять уже созданную вселенную, втиснув новый том между «Колодцем Посейдона» и «Локоном Афродиты».

«Птица титанов» отличается от предшествующих ей томов саги тем, что практически не содержит в себе уже набивших оскомину «шуток юмора» от Гробыни (которые затем плавно перетекли в уста Улиты из «Мефодия Буслаева») и некоторых других приятных и не очень мелочей. Стилистически она, пожалуй, близка к «Ботинкам кентавра», также повествующим о попадании героев в параллельный мир. Это отличие от основных книг серии, на мой взгляд, вносит приятное разнообразие, хотя и может несколько запутать читателя, впервые столкнувшегося с миром Тани Гроттер.

С другой стороны, книга стала более самостоятельной и независимой от других книг серии, что больше характерно для нелинейного «Плоского Мира», нежели для прямой, как танк, истории про Малютку Гроттер. Это хорошо в том плане, что позволит Автору клепать новые тома бесконечно долго, а нас, читателей, которые гордились, что собрали все тринадцать (красивое число, правда?) томов серии, покупать новые приквелы снова и снова…

Рецензия на блогспоте

MashaMashnaya написал(а) рецензию на книгу

Как бы ни бесили меня две предыдущие книги, читая последнюю, хочется продолжения. Не потому, что дико интересно, а потому что привык. Привык к бесящей рыжухе, которая с переменным успехом сопровождала тебя по жизни с 13 лет. Ко всем ее прибабахам характера и стремительно дурацкими потоками мыслей. К запутанным, аки шнурки, отношениям, замечательным друзьям, играющим комментаторам и их бабулям, к занимательному преподавательскому составу и разнообразным личностям магического мира. Накрывает ностальгией, всплывают воспоминания о первых книгах, возможно возникает желание перечитать сначала. Просто к заключительной части серии по-другому сложно относиться, мне кажется.
Что стоит отметить конкретно по книге, так то, что 7 лет разницы между Колодцем и Птицей никак не отразились на авторском стиле. Все та же непосредственная дуреха, просто мирок ее опять разбавили вглубь. Опять достали Чумиху с днища миров, чтобы напоследок она напомнила нам о сложности человеческой натуры и нежелании мириться с собой. Кстати, еще я заметила, что как минимум в двух последних книгах, Таня постепенно отходит на второй план. Больше обсуждаются второстепенные герои, им дают пожить и некоторые даже открываются с совершенно неожиданной стороны. В-общем, спасибо, дядя Дима, за нескучное детство. Много писать ни к чему и не о чем.
P.S. я очень рада, конечно, что у Гоярына появилась Великолепная Агнесса, но надолго зависла, размышляя: как же они 100 маленьких гоярынов сделают? Порой детские книги грузят не по-детски.

Iris_sven4ik написал(а) рецензию на книгу

Скажу честно, мне не очень понравилось. Как-то все чересчур надумано, что ли. Ну, раз Чумиха всех в очередной раз обманула, тогда почему никто после не попытался найти птицу Титанов? почему Чумиха не побеждена? Непонятно.

Вот и закончилась серия книг про Таню Гроттер, по крайней мере на данный момент. Продолжение получилось достойное, хоть начало и напугало очень. Я читала и не понимала вообще ЧТО я читаю. Но потом, как всегда и бывает с Дмитрием, втянулась и уже не оторваться было. Умиляет Ванька, который из мягкого и трогательного превратился еще и в настойчивого и. глеббейбарсовского что ли. Вот это - Я тебя ненавижу! - А я тебя навижу! чуть до слез не довело. В общем да, любителям Тани читать обязательно!

pantherauncia написал(а) рецензию на книгу

Саможаление опаснее рака.
Ты убиваешь его в одном месте, оно прорастает в другом.


С огромным предвкушением приступая к чтению,я была полностью уверена,что один их самых любимых мною авторов снова меня не разочарует.
И так оно и оказалось.
Как же хорошо иногда вернуться к чему-то неизменному и родному."Таня Гроттер" для меня как раз неизменное и родное.
Начало книги действительно непривычное,кажется,что это не то,что нужно,это ведь совсем не Танечка,которая вечно не может разобраться в своих чувствах,но тем не менее отдает любовь всем вокруг.Однако ее темный двойник оказывается не менее привлекательным и интересным,а уж сам сюжет..
Снова между строк разлиты теплота, искренность и добро.
И да,книги Дмитрия Емца имеют обыкновение кончаться быстро.Слишком быстро :(

books_for_owl написал(а) рецензию на книгу

На удивление вышло неплохо. Последняя (а последняя ли?) книга цикла порадовала небольшой свежестью сюжета. Было действительно легко и приятно читать.
⠀⠀
Что ж, цикл завершён. Я шёл к этому с момента самого первого издания этой истории! Для меня это имеет определённое значение.
⠀⠀
С героями расставаться мне не жаль, так как они всегда на полке (скорее всего уберу цикл в специальный ящик для хранения, чтобы освободить место для других книг).
⠀⠀
Да и не получится жалеть, ведь финал вышел каким-то размытым. В том плане, что чёткой точки не было. Было просто завершение очередного приключения, поэтому с легким сердцем перевернул последнюю страницу.
⠀⠀
Личный марафон малютки Гроттер окончен и я крайне рад этому!) К циклу буду возвращаться ещё не один раз!)

Полный список книг

Цикл «Таня Гроттер»

  • 1.Таня Гроттер и магический контрабас
  • 2.Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
  • 3.Таня Гроттер и Золотая Пиявка
  • 4.Таня Гроттер и трон Древнира
  • 5.Таня Гроттер и посох Волхвов
  • 6.Таня Гроттер и молот Перуна
  • 7.Таня Гроттер и пенсне Ноя
  • 8.Таня Гроттер и ботинки кентавра
  • 9.Таня Гроттер и колодец Посейдона
  • 10.Таня Гроттер и Локон Афродиты
  • 11.Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
  • 12.Таня Гроттер и проклятие некромага
  • 13.Таня Гроттер и Болтливый сфинкс
  • 14.Таня Гроттер и птица титанов

Вне основной серии:

2.Таня Гроттер и Исчезающий Этаж

Таня Гроттер и Исчезающий Этаж.jpg

В битве с Чумой титаны разрушили значительную часть ТибидохсаТГ1, так что волей-неволей приходится отправлять всех учеников по домам. Таня пришла к Сарданапалу, чтобы попросить разрешения остаться в школе, но академик был непреклонен. Вдобавок девочка получила в нагрузку Чёрные Шторы и чемодан с привидениями: поручиком Ржевским и Недолеченной Дамой.

Купидончик в шкафу

Содержание

Читайте также: