Свое дело как привязать другую карту

Обновлено: 02.07.2024

Как я уже упоминала 2 февраля, поводом для этой и следующих публикаций стало письмо из рассылки ЯМ с темой «Ярмарка Мастеров и Сбербанк предлагают вам работать на себя и делятся полезными лайфхаками!», которое подписчики получили 23 января 2020 года и которое предлагает воспользоваться сервисом «Свое дело» от Сбербанка.

UPD. При встрече кавычки и скобки в тексте ЯМ ставит смайлик. Честное слово, это не я, а изничтожить не удалось.

В качестве плательщика НПД я зарегистрировалась в начале марта 2019 г. с помощью приложения «Мой налог» от ФНС. А сервисом «Свое дело» от Сбербанка я попыталась воспользоваться в октябре 2019-го.

Что же предлагает нам Сбербанк и чем его предложение отличается от стандартного предложения ФНС (приложение «Мой налог» и личный кабинет на сайте ФНС)?

Сам факт установки и начала использования приложения «Мой налог» от ФНС означает, что вы становитесь плательщиком НПД. Вы регистрируетесь в этом приложении: вводите свои данные физлица (ФИО, ИНН, паспортные данные, номер телефона, адрес электронной почты), фотографируетесь на камеру устройства, с которого идет регистрация. Указывать свою банковскую карту для поступлений дохода в момент регистрации нет необходимости и даже нет возможности: вы ее указать сможете тогда, когда будете оплачивать налог с первой продажи.

Видеоролик о том, как зарегистрироваться через приложение «Мой налог», есть в конце публикации «Налог на профдоход: мой опыт» 2 февраля.

Чеки вы формируете вручную, мониторинга ваших доходов по указанной карте и автоматического формирования чека нет. ̶В̶с̶е̶в̶и̶д̶я̶щ̶е̶е̶ ̶о̶к̶о̶ ̶С̶а̶у̶р̶о̶н̶а̶ ̶ ̶ ̶Б̶о̶л̶ь̶ш̶о̶й̶ ̶Б̶р̶а̶т̶ Налоговая за вами в этом аспекте не следит.

Чтобы подключить сервис «Свое дело», нужно выбрать соответствующий пункт в меню в мобильном приложении «Сбербанк-Онлайн» свежей версии: это важно – если давно не обновлялись, этого пункта может просто не быть.

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 1

Не менее важно, чтобы к этому моменту у вас уже была карта, которую вы выбрали картой для поступлений доходов самозанятого, иначе регистрация не начнется. Так, например, у пользователя Сбербанка, который предоставил скриншот ниже, две карты: одна зарплатная, другая кредитная.

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 2

А нужна обычная основная дебетовая карта, в том числе виртуальная, – только не дополнительная к какой-либо основной дебетовой.

И нет, не обязательно заводить отдельную карту для получения доходов как самозанятый: это может быть любая карта, даже та, которой вы уже пользуетесь для собственных нужд. На мой взгляд, правда, это не только неудобно, но и чревато возможными объяснениями с ФНС: почему с одного перечисления на карту вы выставляете чек и платите НПД, а с другого – нет.

Процитирую прекрасный комментарий мастера Екатерина Жегулова_Японская техника (sumie-rnd) к одному из вопросов к предыдущей статье:

В законе 422-ФЗ о НПД (налог на профессиональный доход) нет требований по обязательному применению «особой» банковской карты или «специального» счета для самозанятых. То есть совсем необязательно открывать специальный счет или выпускать банковскую карту для приема платежей от своих клиентов.

С этой позицией также согласен Центральный Банк России, который в своем письме от 19.12.2019 № ИН-014-12/94 еще раз напомнил банкирам, что самозанятые граждане имеют право использовать личные счета для ведения предпринимательской деятельности. А также напомнил банкам о недопустимости необоснованных решений об отказе проведения операций по таким счетам.

Тем не менее, как минимум, нужно сделать следующее:

1.Сообщите своему банку, что вы теперь самозанятый гражданин и платите НПД. Банк будет знать, что вы работаете на законных основаниях (Справку можно сделать через приложение «Мой налог»)

2.Все-таки лучше завести отдельную карту для приема платежей от клиентов. Так удобнее и проще вести учет поступлений платежей от клиентов. Иначе можно быстро запутаться.

3.По каждой сделке необходимо выдавать клиенту кассовый чек в приложении «Мой налог». Это обязательное требование. И если возникнут вопросы со стороны банка, то вы всегда можете показать чеки банку и доказать, что передаете данные о своих доходах в налоговую службу. И платите налог НПД.

Информационное письмо ЦБ, на которое ссылается Екатерина в комментарии, находится в открытом доступе в СПС «КонсультантПлюс».

У Сбербанка есть карты с 0 руб. годового обслуживания: Visa Digital и МИР Momentum, можно выбрать одну из них; я лично выбрала первую, поскольку еще одна карта на физическом носителе не нужна.

Обратите внимание: регион выпуска карты Visa Digital будет совпадать с регионом карты, с помощью которой вы авторизовались когда-то после установки в приложении «Сбербанк-Онлайн». Это может быть важно, если ваша основная карта была выдана в регионе, где еще нет НПД, а вести деятельность вы планируете в другом – так тоже можно (живете в Магаданской области, а баннеры для магазина на ЯМ делаете для мастера из Москвы, Санкт-Петербурга или другого региона, где уже введена возможность НПД): чтобы, например, покупатель знал, что при оплате за товар/услугу он заплатит комиссию за перевод между разными регионами.

Поменять банковскую карту, которую вы указали в начале подключения «Своего дела», потом будет нельзя: только если совсем отключить сервис «Свое дело» в приложении «Сбербанк-Онлайн» и подключать его заново. При этом, если вы предварительно отдельно не регистрировались через приложение «Мой налог», вы автоматически сниметесь с учета как плательщик НПД.

А ведь это тоже важный нюанс, в том числе для ваших контрагентов. Допустим, как плательщик НПД вы заключили договор на месяц и делаете торты. Если в течение этого месяца вы хотя бы один день перестанете быть плательщиком НПД, значит, ваш работодатель должен на это время заключить с вами договор гражданско-правового характера как с обычным физическим лицом: и либо вы должны заплатить за этот гипотетический день 13% налога, сдав до 30 апреля будущего года декларацию НДФЛ, либо ваш работодатель должен взять на себя обязанности налогового агента, рассчитать вас с учетом 13% подоходного и заплатить взносы в фонды, а если нет – у него будут неприятности.

Правда, описанная ситуация маловероятна. но возможна. Именно поэтому я все-таки рекомендую спокойно зарегистрироваться как плательщик НПД через «Мой налог» от ФНС, а уже потом пробовать различные сервисы: от Сбербанка, от Альфа-банка, от Ак Барс Банка и некоторых других, которые уже есть на рынке банковских сервисов и услуг.

Остальные этапы регистрации в сервисе «Свое дело» внутри приложения «Сбербанк-Онлайн» для тех, кто еще не регистрировался через «Мой налог»*, несложны: выбрать конкретный регион и вид (виды) деятельности. Свои данные вам указывать нет нужды – их уже знает «Сбербанк-Онлайн». Чеки вы формируете вручную, мониторинга ваших доходов по указанной карте и автоматического формирования чека нет – здесь всё, как в приложении «Мой налог».

Свое дело как привязать другую карту

Автоматически и вручную при получении оплаты от клиентов

Отправляйте чеки

Через мессенджеры, с помощью СМС или по электронной почте

Оплачивайте налоги

В приложении СберБанк Онлайн, сервисе «Своё дело». ФНС сама рассчитает сумму по чекам

Пользуйтесь сервисами

Бесплатным пакетом услуг и сервисами банка и партнёров

Как найти «Своё дело» в СберБанк Онлайн

1. Зайдите в приложение СберБанк Онлайн


2. Пролистайте вниз до раздела «Своё дело»


Или через поиск в СберБанк Онлайн: напишите «Своё дело» или «Самозанятый» в поле поиска по приложению

Выдача чеков покупателю и их учет: сходство и отличия

После получения оплаты за товар или услугу вы обязаны сгенерировать чек – такой функционал предоставляет и «Мой налог» от ФНС, и «Свое дело» от Сбербанка. Чеки вы формируете вручную, мониторинга ваших доходов по указанной карте и автоматического формирования чека нет – да, я повторила эту фразу третий раз =)

Вот наглядный пример.

4-е число месяца – мой расчетный день по двум договорам с одним юрлицом, они делают мне банковские переводы – оформляют платежные поручения, всё как положено. Чеки по этим выплатам 4 февраля днем я еще не генерировала ни в приложении «Мой налог», ни в «Своем деле», хотя выплаты на карту уже получила примерно в 14 часов.

4-го же февраля днем я попросила знакомую для теста сделать мне на карту, которая указана мной как карта самозанятого в «Моем налоге» и «Своем деле», перевод в размере 100 рублей с сопроводительным текстом.

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 3

Вот поступления на карту, которую я выбрала своей картой самозанятого, за 4-е февраля («Прочие поступления» – это те самые два платежа от юрлица, которые я получаю 4 числа месяца).

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 4

А вот чеки за январь-февраль: по 4 февраля никаких автоматически выставленных на основании поступлений на карту чеков нет (синий интерфейс – «Мой налог», зеленый – «Свое дело»), вы также видите отозванный мной неправильно выставленный чек в январе, я там ошиблась с номером договора и чек аннулировала. При этом «Мой налог» показывает как заработанную сумму (большой серый прямоугольник на каждой строчке), так и предполагаемую сумму налога с этой суммы (маленький прямоугольничек, уж простите, это я тоже закрыла):

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 5

Теперь выставляю чек в сервисе «Свое дело»: выбираю вид моего плательщика (физлицо / юридическое лицо или ИП), указываю сумму, ИНН плательщика. При необходимости могу изменить дату платежа. На следующем этапе проверяю данные и получаю сгенерированный чек и ссылку на него (простите за качество фото, но «Сбербанк-Онлайн» на этом этапе не позволил моему телефону делать скриншоты).

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 6

Обратите внимание: у меня не было возможности сформулировать подробности о том, за какую именно услугу я выставляю чек: только стандартная формулировка «Услуги самозанятого», и то я увидела это, уже перейдя по ссылке чека как клиент. Также у меня не было возможности создать новый чек на основе какого-то из предыдущих: такой выбор просто не предлагается.

Выставляю чек в приложении «Мой налог»: выбираю вид моего плательщика (физлицо / юридическое лицо или ИП), имею возможность указать при необходимости, что это иностранная организация. При необходимости могу изменить дату платежа. Также могу добавить, если нужно, и еще одну оплату от того же плательщика (кнопка «Добавить»). Когда я выбираю ИНН, у меня подгружаются ИНН граждан и организаций, которым я уже генерировала чеки – под полем «Наименование» появляются их кнопки, наименование юрлица заполняется в соответствии с ним автоматически (но так, как я сама по своему усмотрению заполнила в предыдущий раз, а не так, как именование юрлица зафиксировано в ЕГРЮЛ).

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 7

Также я могу создать новый чек из какого-нибудь предыдущего: выбрать выданный чек, нажать кнопку «Повторить», отредактировать формулировку услуги и размер суммы – да вообще все поля чека.

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 8

Обратите внимание: в приложении «Мой налог» сейчас уже видно чек, выставленный мной в «Своем деле» минут десять назад, и наоборот: в «Своем деле» уже видно чек, выставленный мной в «Моем налоге» минуты две назад. В обеих программах есть возможность отозвать (аннулировать) любой чек: неважно, в какой именно программе он сгенерирован.

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 9

При отзыве чека «Свое дело» спрашивает, по какой причине я это делаю: это был ошибочный перевод или я совершаю возврат средств. Для меня не подходит ни то, ни другое: мне в данном случае просто не нравится недостаточно подробная формулировка в чеке. Поэтому, с вашего разрешения, я не буду рисковать и аннулирую этот чек в «Моем налоге»: он предлагает причину «чек сформирован ошибочно», это больше соответствует данному случаю, чем «ошибочный перевод».

«Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС общее и различное, фото № 10

При этом приложение «Мой налог» покажет вам примерную (а потом, по наступлению платежного периода, и фактическую) сумму налога с учетом налогового бонуса десять тысяч рублей; из этого же приложения вы можете и заплатить налог.

Дополнительно к приложению «Мой налог» тот же функционал вы можете получить в web-кабинете (личном кабинете) плательщика НПД (не путать с ЛК налогоплательщика) – на ПК, с использованием полноразмерной клавиатуры и мыши. А вот web-«Сбербанк-Онлайн» такой возможности не дает.

Уф. Как вы, наверное, поняли, «Мой налог» от ФНС для меня оказался удобнее и информативнее, а «Свое дело» мне не понравилось. Вот такое личное оценочное мнение.

Восемь дней не могу подключить "Свое дело" от Сбербанка

11 декабря 2019 я решила подключить сервис "Свое дело" для самозанятых, чтобы развести платежи от клиентов и личные переводы на разные ккрты. Сделала все по инструкции с сайта Сбербанка, оставила заявку.

Я отказывалась ждать и пыталась решить проблему. В итоге Алена запросила у меня скрин с !Госуслуг, чтобы подтвердить регистрацию в качестве самозанятого. Я спросила, а точно с Госуслуг, регистрация же в налоговой? "От налоговой, с их стороны нужно подтверждение, что прикрепление произошло". - ответила Алена.

Окей, сформировала справку от налоговой, отправила в чат. На что с меня запросили ещё. Смс! Смс от налоговой о регистрации. То есть, справки официальной там недостаточно.

Я, слегка взбешенная, полезла искать смс. И нашла. Заскринила, отправила в чат.

Алена приняла мои скрины и составила обращение номер 191212 0381 011800. Она уточнила, что "Срок рассмотрения обращения 17.12.2019 включительно. Если сроки будут изменены, вас дополнительно оповестят". Чувствовалось, консультант была очень рада отделаться от сложного вопроса.

Оперативность шикарная, сервис восемь дней не подключен, в чем проблема, непонятно.

Как работать с чеками

Как сформировать чек

При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов, сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек.

Вы получите смс-уведомление со ссылкой на чек с номера 900.

Важно! Если вы используете приложение СберБанк Онлайн в версии до 11.13.0 (включительно), при поступлении оплаты от физического лица по номеру карты, прикреплённой к сервису «Своё дело», чек сформируется автоматически, ссылка на него также придёт в СМС с номера 900.

Узнать вашу версию можно в разделе приложения СберБанк Онлайн «Профиль», далее — «Настройки».

Свое дело как привязать другую карту

• мобильное приложение «Мой налог» Федеральной налоговой службы,

• или личный кабинет плательщика Налога на профессиональный доход (НПД) на сайте ФНС,

• или мобильные приложения других банков (не СберБанк Онлайн),

то для получения бесплатного пакета услуг от СберБанка надо выполнить ряд шагов:

1. Подключите сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. На главной странице приложения пролистайте до раздела «Сервисы» и выберите «Своё дело».

Или воспользуйтесь поиском по приложению, введите в поисковую строку слова «своё дело» или «самозанятый».


​​​​​Далее 3 простых шага:

- Выберите актуальный номер телефона
- Укажите регион деятельности
- Выберите вид деятельности

Читайте также: