Suspend when inactive mafia что это

Обновлено: 03.07.2024

Мой прошлый пост об анонсе ремейка первой мафии с разбором скриншотов (буллшотов, если кому-то так больше нравится) получил много хорошего фидбека и в целом был довольно популярным. Признаться, я такого поворота не ожидал. Было даже немало хороших замечаний и исправлений. В комментариях к тому посту я оговорился, что хочу сделать руководство по запуску первой мафии на современных системах. Что ж, обещания надо выполнять.

Хорошей идеей в моём прошлом материале оказалось предложить пользователям DTF видеоверсию в качестве альтернативы тексту. На этот раз я поступлю точно так же. Мои друзья с YouTube-канала «Пей. Играй. Люби» помогли мне с созданием видео:

Хочу предупредить сразу: данный пост включает в себя руководство, но не является им. Я хочу максимально осветить суть проблемы, предупредить о всех подводных камнях, сравнить результат «до» и «после». Если вам нужна просто сухая инструкция — я сделал её и разместил в сообществе Steam. Если моя работа была вам полезна — не забудьте оценить её и добавить в избранное. Так инструкцию увидит большее число людей.

Само руководство будет состоять, по сути, из двух шагов. Первый шаг уже описан в том же сообществе стима, но я хочу обратить внимание на некоторые детали. Второй шаг - тот самый «мой новаторский метод» (сарказм). Руководство подходит для всех современных настольных операционных систем. В первую очередь я писал его для пользователей Windows. Но также оно подойдёт для адептов GNU/Linux, которые могут запустить игру через различные программные прослойки: Wine или Steam/Proton. Непосредственно запуск игры на GNU/Linux я рассматривать не буду, думаю пользователи этой системы и без меня все умеют. С macOS все сложнее, но как минимум первая часть руководства будет полезна пользователям яблочной системы. Подходит любая версия игры: из Steam, GOG, или даже дисковая пиратка от Фаргуса.

Данный Edition ничуть не Definitive


В июне 2020 года разработчики сначала заявили, что сюжет не претерпит существенных изменений, а потом объявили, что в ремейке будет расширенный сюжет. Эти сведения позволяли подумать, что мы увидим уже знакомый сюжет и 1-2 часа сюжета сверху - предыстория Анджело, дополнительное задание по бутлегерству или ещё что-нибудь. Оттого сильно было моё негодование, когда оказалось, что половину сюжетных заданий кастрировали, а продолжительность ремейка даже ниже, чем у Mafia II, чья продолжительность уже балансирует на грани допустимого. Вырезали поиск семьи Фрэнка, дополнительные задания Бертоне, уменьшилось количество заданий Большой прогулки, некоторые виды автотранспорта - так в каком месте это издание является окончательным? Hangar 13 даже не изволили показать судебный процесс над семьёй Сальери, которого мне очень не хватило в оригинале.

Mafia: Definitive Edition - одна из худших видеоигр в моей жизни

В 2016 году на свет вышла Mafia III, ставшая одной из самых худших видеоигр что я видел - отвратительная графика вкупе с высокими системными требованиями, излишне аркадная физика поведения авто и никакущая система повреждений авто, дубовые анимации и полное игнорирование ключевых геймплейных деталей Mafia: The City of Lost Heaven и Mafia II. Примерно тогда же я начинал грезить о переделанной Mafia на движке Mafia II с сохранением геймплейных мелочей Mafia:TCoLH. Выход шедеврального ремейка Resident Evil 2 лишь усилил эти грёзы, и весть о выходе ремейка, которую я прочитал вечером 13 мая 2020 года, отложила мой сон на пять часов - настолько сильна была моя радость. Тогда я ещё не знал, что ремейк одной из самых любимых игр детства разрабатывается на ужасном Mafia Engine, а моим геймерским кошмарам предстоит стать явью. Хотелось, чтобы геймплейная часть ремейка была на уровне GTA IV, но она не дотянула даже до игр вроде GTA III.

Система полиции


Оригинал имел передовую систему полиции - помимо осуществления традиционных арестов и стрельбы на поражение копы могли и оштрафовать протагониста за нарушение некоторых правил ПДД. Блюстители порядка отдельно запоминали автомобиль и внешность героя, так что можно было тайно покинуть разыскиваемый автомобиль или спрятать криминальное лицо в свежеугнанной колымаге. Наконец, для объявления автомобиля или героя в полноценный розыск полицейским нужен телефон или радио.

Разработчики ремейка попытались прикрутить к Mafia Engine идентичную систему полиции, но получилось что-то вроде ремейка Кавказской пленницы. Теперь полицейские автоматом запоминают как внешность, так и автомобиль героя, даже если вы изволили пролететь мимо них на скорости 300 км/ч, это не помешает им запомнить внешность водителя. Иногда полицейские лишь штрафуют протагониста за убийство людей; мне запомнился момент августовского стрима, когда стример после выполнения Загородной прогулки расстрелял автомобиль и убил водителя, после чего прибывший наряд полиции лишь оштрафовал его. Но и это не самое худшее - даже посреди безлюдной загородной местности ваши преступления при отсутствии свидетелей сообщаются в полицию. "фантомом". невидимым свидетелем, называйте как хотите.

Повреждения автомобилей

За 6 лет до выхода GTA IV чешские разработчики воплотили в экшене от третьего лица деформацию автомобилей в любую форму. Текстуры рвались на полигоны, а головы героев порой проходили сквозь мятую крышу, но за неимением альтернативы я и всё моё окружение с неимоверным удовольствием наслаждалось передовой системой повреждений. В дальнейшем разработчики пытались найти компромисс между деформацией и оптимизацией, в результате чего было создано такое количество заранее подготовленных форм битого кузова, чтобы создать ощущение полной деформируемости автомобиля. Подобный приём был использован в Need For Speed: Pro Street, Mafia II и L.A. Noire. В GTA III было заготовлено около 10 деформируемых элементов, которые принимали повреждённую форму вне зависимости от силы столкновения.

Но ремейк в данной области демонстрирует техническую отсталость даже перед старушкой GTA III. Можно бить битой багажник, а деформироваться будет капот и передние зеркала. Система повреждений ремейка сродни таковой у не финализированных проектов вроде The Saboteur. Когда я только начинал играть в ремейк, я был у заправки за городом. На своём Shubert Six я попытался проломить деревянный забор задним ходом. Моя скорость была около 8 км/ч, мой Шуберт отрикошетил на 2 метра вперёд, но и забор разрушился. физика в ремейке отсутствует как таковая.

Музыка


Музыка Владимира Шимунека, записанная специально для Mafia: The City of Lost Heaven, до сих пор способна вызвать мурашки по коже у миллионов: мы помним, как приятно было услышать заглавную тему, как мы вжимались в стул, когда Сэм впервые подходил к такси под Escalation. Музыка Шимунека сильно поспособствовала успеху оригинала, подчёркивая и происходящее на экране, и блестящую работу оператора.

OST ремейка почти так же плох, как и его перестрелки. Не соответствующий происходящему на экране, OST представляет собой полную безвкусицу. Все мои знакомые, закончившие деревенские музыкалки, играют в разы лучше, а о схожести саундтрека для гонки с саундтреком мультфильма про дятла Вуди все пошутили задолго до меня. Худший OST в истории.

А вот за выбор лицензированной для радио музыки хочу ремейк похвалить - в оригинале была прекрасная музыка за городом, но городская музыка была излишне медленной, и эти 9 композиций под конец игры могли свести с ума. Hangar 13 же лицензировали около 100 минут музыки 1930-х, и это была любовь с первого прослушивания. Удовольствие от двух здешних радиостанций почти такое же, как и от трёх радиостанций Mafia II.

Геймдизайнерский ужас стрельбы


Вероятно, разработчики оригинала ставили себе цель создать перестрелки с невысокой динамикой, при которых игрок будет постоянно опасаться за жизнь героя. У них получилось - но какой ценой? Враги выдерживали попадание в голову, были в целом толстокожими, их меткость порой кажется рандомной; по какой-то невероятной причине вооружённые револьверами/пистолетами враги бьют не очень метко, но автоматчики зачастую способны навскидку прицелиться в героя и спустить здоровье со 100 до 0 за две секунды. Присевшие враги не реагировали на попадание, а стоящие наоборот - легко можно было прервать перебежку в укрытие попаданием в ногу или голову. Также в оригинале была крайне редкая деталь - враги имели идентичную герою систему инвентаря и подобно протагонисту имели ограниченный боезапас. Это не только ограничивало плотность вражеского огня, но и мотивировало игрока убить некоторых врагов поскорее - чтобы тот не расстрелял драгоценные патроны к Томпсону. Отдача оружия была завышена относительно реальных значений, чем искусственно занижалась точность игрока.

Мне много чего не понравилось в ремейке, но стрельба - это худшее, что в нём есть, подлинный геймдизайнерский провал. Из всех деталей оригинала здесь сохранена только утрата не отстреленных патронов магазина - и эта деталь в новой системе всё портит. Нынче у врагов бесконечные патроны, Томми умирает немного быстрее, чем в оригинале, а в плане искусственного занижения точности игрока разработчики Hangar 13 решили брать пример с CS:GO - 80% пуль, выстреливаемых из Томпсона, вылетают из ствола не по вектору, а под углом 10-15 градусов, прицел трясётся сильнее, чем у человека, впервые в жизни взявшего оружие. А если вы убьёте одного из автоматчиков и пойдёте к его автомату в надежде тоже получить бесконечные патроны - вы получите лишь около 30 патронов, притом они будут разбиты по 15 патронов на 2 обоймы, ведь все гангстеры 1930-х предпочитали тратить лишнее время на перезарядку при вместительности магазина в 50 патронов? Также полностью вырезан стан от урона; вам не удастся уронить бегущего в укрытие врага выстрелом в ногу и изрешетить - в ремейке нет никакой реакции на пулевые ранения, и порой доходит до смешного - идёте вы с пистолетом по канализации, как вдруг бомж размахивается кулаком; вы рефлекторно делаете 2 выстрела в грудь - но бомжу плевать, вы получаете сильный удар в лицо, теряете 20% здоровья, а 2 лишние дырки в грудной клетке. ну, -83% здоровья.

Со скудным боезапасом, гуляющим прицелом. пулями, летящими куда хотят и отсутствующим станом вам предстоит мучиться в ремейк - разработчики из Hangar 13 сделали всё, чтобы во время перестрелок вы чувствовали себя как бесплатно трудящийся работник канализации.


Оригинал известен своей необычайной забагованностью: мгновенная перезарядка прерыванием анимации, невозможность выстрелить в упор, сбить человека при околонулевой скорости автомобиля - и это лишь верхушка айсберга. Редкие баги ломали сюжетные эпизоды: если убить Морелло до того, как он доедет до сельской местности, то задание не зачтётся, триггер так и будет висеть на доне. А если сесть в его лимузин и поехать к аэропорту, то после загрузки вы окажетесь без автомобиля, а Морелло возродится в своём лимузине. Баги оригинала были моей главной причиной грёз о ремейке.

С багами в ремейке дела обстоят ненамного лучше. В 12-й главе я уж было отбился от бандитов, случайно заехал на въезд на склад, а столкнувшийся со мной грузовик выпивки мигом потерял оставшиеся 50% здоровья, и чекпойнт откинул меня в самое начало погони!

Я не знаю, следует ли мне считать грубые геймплейные дыры за баги, или разработчики целенаправленно лишили меня возможности, например, прервать рукопашную атаку попаданием пули. Если нет, то могу поблагодарить разрабов из Hangar 13 за то, что многочисленные баги ремейка не связаны с фундаментом геймплея.

Лучшее творение Hangar 13. Обзор Mafia: Definitive Edition


Игра, в которой хочется жить

Больше всего усилий разработчики вложили в графику. Город воссоздан на движке Mafia III, так что сравнивать с оригиналом и не приходится. Грамотно настроенное освещение, реалистичные отражения и тени — все включено. Огни вечернего города отражаются в лужах, а крыши домов скачут своими образами по блестящему кузову автомобиля. Сами же дома больше не плоские ящики с нарисованными окнами и балконами.

Я очень люблю машины первой половины прошлого века и модельки в новой Мафии — услада для глаз. Разработчики добавили разнообразия оперению, а кузова больше не выглядят, словно вырублены топором. Скриншоты автопарка напоминают фотографии в старых журналах автосалонов.

Радует внимание к деталям. Деформации автомобиля зависят от того, что и куда ударилось: столб и стена оставляют разные вмятины. Пыль загородных дорог липнет к кузову и он не блестит, как прежде, а в дождь колеса чернеют от грязи. Возможно, в 2020 году этим никого не удивишь, но если в Mafia: The Сity of Lost Heaven красивая картинка создавалась в голове, то ремейк показывает ее на мониторе.



В «Машинопедии» игрок может опробовать любой из пятидесяти автомобилей: легковые, грузовики, автобусы, спорткары и мотоциклы. Большинство машин можно перекрашивать, а некоторые вдобавок поддерживают модификацию кузова: с жесткой крышей, кабриолет, с багажником или без.

Классический уровень сложности сохранил особенности вождения оригинальной Мафии. «Карета с моторчиком» все так же еле-еле лезет под горку, а болид в гоночной миссии заносит как и 20 лет назад. Вес, мощность двигателя и сцепление с дорогой задают поведение машины и к каждой нужен свой подход. А если собрались в длительную поездку, отметьте на карте заправочные станции — бензин в машинах не бесконечен.



Definitive Edition предлагает изменения и геймплейной части игры:

  • инвентаря для оружия в игре нет, в карманы Томми помещается два огнестрела и одно холодное;
  • система войны из-за укрытий взята с Mafia III, а целиться можно и не приседая;
  • появилась возможность пропускать необязательные поездки между миссиями, при этом, непонятно зачем, уменьшили общее число поездок;
  • в городе встречаются перекрытые дороги с трамплинами — удобно сбросить преследователей с хвоста.

Рука Hangar 13 коснулась и сюжета. Новость о том, что разработчики хотят дополнить историю и лучше раскрыть персонажей, многих насторожила — лишь бы герои не изменились до неузнаваемости.

«Мы пристально посмотрели на каждое задание и оценили, где можно добавить дополнительные сегменты, а где нельзя — чтобы слегка их освежить. Либо же вставить больше запоминающихся моментов, не жертвуя темпом повествования и ролью миссии в сюжете в целом» — Хейден Блэкман, президент Hangar 13.

Например, в миссии «Чисто для разрядки» игрок не занимается погрузкой, а должен прокрасться мимо охраны на склад и найти нужные ящики. При этом вместо контрабанды алмазов, дон Сальери занимается торговлей наркотиками, что служит уже не намеком, а доказательством темных делишек босса. Сара, жена Томми, получила больше экранного времени, дополняя образ мафиози как семьянина. А пьяные разговоры с другом Полли раскрывают в последнем человека серьезного, но чуткого. В целом, история Лост Хэвен была хороша сама по себе и дополнения не были необходимы, но хуже они не сделали.


А секса то нет!

Не во всем Mafia: Definitive Edition получился лучше. Музыки из оригинальной игры в ремейке нет. Композитор Джесси Харлин попал в атмосферу повествования новым саундтреком, вот только превзойти оригинал не получилось. Музыка Сity of Lost Heaven стала визитной карточкой игры — чего стоит погоня в одной из первых миссий под задорный аккордеон композиции Latcho Drom — La verdine. Бывает, заезжаешь на мост Джулиано по дороге к Центральному Острову и звучат первые ноты Belleville Рейнхарда. Но звучат они в мыслях, а не в игре.

Портит впечатления от поездок искусственный интеллект. Если противники ведут себя разумно, пользуются укрытиями и уходят с линии огня, то участники дорожного движения — венец неадекватности. Люди переходят дорогу где и когда им вздумается, даже если в сантиметре от них едет машина. Каждый десятый пешеход посреди дороги вспоминает, что не выключил утюг, разворачивается и идет обратно. Звуковые сигналы они воспринимают как овации в свою честь — остановятся, посмотрят в твою сторону и важным шагом пойдут дальше.

Водители не лучше. Светофоры регулируют движение только в центральной части города. В остальных районах их нет и ездят машины по непонятному алгоритму. Одни водители пропускают помеху справа, другие — слева, а третьи и вовсе пропускают всех. Главное — что бы не делал игрок, ему всегда будут сигналить недовольные НПС.



Нельзя не упомянуть самое важное — культовую сцену секса вырезали и полигончики больше друг о друга не трутся. Если для вас этот момент так же важен, как и для Виталия Казунова, ремейк разочарует.

Графическое исполнение игры тоже не идеально. Город и автомобили выглядят великолепно, но того же не скажешь о моделях людей. Лица местами замылены, а текстуры одежды и автомобилей иногда проходят сквозь модельки персонажей. Подобное было замечено всего несколько раз и проблем не создает.

Как в оригинале

Кроме легкой, средней и высокой сложности доступна и классическая. Она повторяет некоторые особенности оригинала:

  • при перезарядке патроны из старой обоймы выбрасываются;
  • противники не отмечаются на мини-карте;
  • Томми умирает от нескольких выстрелов;
  • полицейские реагируют на все нарушения ПДД.

Та самая гонка на классической сложности заставит попотеть опять, как и 20 лет назад.

После прохождения первой миссии сюжета, игроку открывается доступ к режиму «Прогулки»: катайтесь в свое удовольствие, стреляйте из любого оружия — перед вами весь город. К тому же, Герберт Баскервиль оставил одиннадцать записок в баре Сальери. Каждая записка ведет к особому заданию, в награду за которое Томми получит новую машину или костюм. А недавнее обновление добавило в игру возможность таксовать и участвовать в гоночных заездах на любых автомобилях.


Diagnosis

Ремейк осовременил игру, сохранив дух The Сity of Lost Heaven. Графика впечатляет — по городу приятно ездить и любоваться машинами, зданиями, загородными видами. Разработчики с уважением отнеслись к оригинальному сюжету, сохранив историю и образы персонажей. Глупый искусственный интеллект слегка портит атмосферу поездок, а любителям оригинала может не доставать старой музыки, но в остальном Mafia: Definitive Edition не уступает предшественнику.

Анимации


По меркам 2002 в оригинале были отличные анимации, но состарились они без какого-либо изящества.

В ремейке анимации ужасны. Они рваные, до комичного быстрые - Том влезает в машину за 0,8 секунд, перелезает через препятствия немногим медленнее; в ремейке есть годная анимация, при которой Том достаёт пистолет. но если нажать ПКМ, то пистолет магически телепортируется в правую руку Тома. В чём проблема активировать ранее упомянутую анимацию по нажатию ПКМ?

Послесловие


Меня не перестанет удивлять то позитивное информационное поле, что окружает Mafia: Definitive Edition. В игре 2020 года схалтурили на системе ближнего боя, стрельбе, повреждениях автомобиля, полиции, музыке сильнее, чем в GTA III 2001 года, но люди словно ослепли и чопорно заявляют, будто это одна из лучших игр 2020 года, когда она даже не выдерживает сравнения с играми 2000-х. Также горько осознавать, что я теперь уже никогда не получу ремейка Mafia: The City of Lost Heaven, и мечта уже точно останется мечтой.

«Mafia: The City of Lost Heaven» или просто «Mafia»

Не думаю, что Розарио Агро, герой одного замечательно фильма, подозревал каким смыслом будет наделена мною эта фраза.

И сегодня я попытаюсь до вас донести, что же для меня она значит. В 2002 году свет увидел детище чешской компании Illusion Softworks, под лаконичным названием:«Mafia: The City of Lost Heaven» или просто «Mafia».

И вселенная содрогнулась.

Отличный сюжет и хорошая графика, большая бесшовная локация и атмосфера США тридцатых годов двадцатого века, широкий автопарк, в добавок к которому присутствует достоверная физика машин, достойный оружейный набор и максимально приятное его использование. Игра стала хитом и поистине народной, 88 из 100 баллов на Metacritic просто так не появляются.

История начинается в кафе, где уже бывший мафиози в бегах Томас Анджело, по совместительству протагонист, вынужденно рассказывает детективу Норману о своей судьбинушке, надеясь, что государство сможет защитить его семью от бывшей команды. От лица Томаса мы и узнаем все события.

Сюжет крайне прост, линеен, изящен и строится на трёх китах: человек попавший в преступную группировку, его деятельность в составе мафиозной семьи, и отношение главного героя к происходящему безобразию.

Все события происходят в вымышленном американском городе Лост-Хевен, являющимся аллюзией на крупнейшие города США: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго. 1930-е годы: великая депрессия и безработица, роскошь и нищета, сухой закон и войны мафиозных кланов, продажные политики и полицейские, интербеллум и ожидание перемен. Атмосфера захватывает тебя и не отпускает на протяжении всей игры.

В один не очень счастливый день, Томми, трудясь таксистом, под дулом пистолета помогает двум мафиози, Сэму и Поли, скрыться от погони. Получив за это круглую сумму, полезные знакомства и очень большие проблемы, он, нехотя, входит в криминальные круги под крылом дона Сальери. Рэкет, аферы, подлоги, контрабанда, кражи, грабежи, заказные убийства, погони, война семей мафиози Сальери и Морелло, и постоянные перестрелки с полицейскими становятся рутинной и обычной жизнью.

Томми находит друзей (лучшие те двое), любимую женщину, надёжную защиту и нескромный доход. Но всегда приходит «но».

Добрый босс всё больше похож на демона, герой начинает нарушать его приказы, единство семьи рушится, одни предают и погибают, остальные ждут случая, чтобы сбежать с тонущего корабля, в верности копошатся белые трупные черви. Всё кончается закономерной размолвкой, предательством, бойней.

Сбывается пророчество из начала игры: «Однажды лучший друг убьёт тебя, не моргнув глазом». Из трёх товарищей выживает только один. Пока мы, не отрываясь, наблюдаем за всем этим, нам преподносят даже для нынешних лет достойный геймплей.

Стремительные погони сменяются поездками по городу под душевные разговоры с напарниками и приятную музыку. После избиения битой шпаны в подворотне, наступает бодрая перестрелка в замкнутых помещениях бывшей тюрьмы, а после вас закинут в большой и открытый порт, где вы будете умирать раз за разом, из-за одинокого выстрела с каждого угла.

Сегодня вы участвуете в настоящей гонке болидов (кто играл понимает, насколько это больно), а завтра провожаете до дома девушку. Вы можете взорвать бордель, уйдя по крышам от преследования полиции, а после сразу же ворваться на отпевание недруга в церкви и устроить бойню. В конце концов, по классике ограбить банк. Иногда в миссии предоставляется относительная свобода действий, что даёт небольшую реиграбельность.

Миссии разнообразны, все их вы пройдёте с помощью руля и(или) пистолета. И во всё это веришь, увлекаешься, вживаешься в роль, сочувствуешь и понимаешь, как трудно герою сделать каждый новый выбор.

Для автора этих строк Mafia стала первой большой игрой, после Zuma Deluxe и истребления тысяч несчастных куриц в Moorhuhn. Эта игра стала для меня открытием. После были пройдены серии GTA и Call of Duty, Civilization и творения студии Paradox, Fallout и The Elder Scrolls, Mass Effect и Ведьмак (господи сколько я времени на это потратил), но Mafia по-прежнему обладает огромной силой - ностальгией.

Как первая любовь в детском саду, первая двойка, первая драка, первая поездка на велосипеде, первый алкоголь в крови, первый поцелуй и дальше, и дальше. Всё первое, не важно какое оно будет, обязательно врежется в память, будет жить в тебе.

И при первой возможности, используя любой триггер, воспоминания будут выпрыгивать из-за угла и бить пустым мешком по голове, вызывая бурю эмоций. Игры, как и музыка, фильмы, книги и, в целом, любое творчество прекрасно подходят для консервации каждого вашего периода жизни, да и не только вашего, работая как капсула времени. И это чудесно.

Такой для меня осталась Mafia, такой для вас осталась ваша, та самая игра, которой вы обязательно поделитесь снизу. А пока в голове, в мучениях, рождался этот текст, на мой компьютер снова попал этот шедевр, на этот раз в виде ремейка, не без огрехов, но это всё та же игра из детства.

И снова дождливый Лост-Хевен, я за рулём любимого Schubert Extra Six, Поли и Сэм сыплют шуточками, играет такая любимая музыка, предстоит непыльная работёнка, что неизбежно перерастёт в пыльную. И пусть жизнь нашего героя оборвёт разряженный в упор обрез, а в реальной жизни не отпускают проблемы. В этот момент мне снова тринадцать. Я просто счастлив.

Физика поведения автомобилей


Скурпулёзная физика поведения автомобилей стала одной из главных фишек оригинала - недаром разработчики писали свои письма в автомобильные клубы, чтобы узнать технические спецификации автомобилей 1920-х и 1930-х годов. Автомобили эпохи ощущаются именно как куски тяжёлой стали с воткнутыми в них четырьмя колёсами - они медленно набирают скорость, медленно гасят её, а попытка перенести кинетическую энергию из поворота в поворот слишком быстро оборачивалась потерей управления. Даже спустя почти 20 лет такая физика недоступна многим экшенам от третьего лица - на ум приходят разве что Mafia II и GTA IV.

Ремейк же решил брать пример с Need For Speed 2010 года - машины быстро набирают кинетическую энергию и так же быстро её гасят, при начале заноса руль автоматически выворачивается в противоположную сторону,а развернуться в повороте можно только случайно - да и то на грузовике. От такой паршивой физики убивается погружение, ведь машины 1930-х ощущаются как машины из будущего, которые играючи обращаются со своей кинетической энергией и легко переносят её из одного поворота в другой. К тому же ощущение скорости в оригинале достигалось простым осознанием, что 140 км/ч - это 140 км/ч, и их ещё как-то надо загасить; в ремейке же ощущение скорости достигается. тряской камеры без причины.

Бездумное копирование элементов оригинала


Словно в попытке угодить аудитории, которая до сих пор играет в оригинал, разработчики добавили несколько элементов из оригинальной игры, но все эти элементы либо только всё портят на новом движке, либо были плохи ещё в оригинале. В ремейке есть система с утратой не отстреленных патронов при перезарядке, но, как и в оригинале, эта система не даст вам заряжать по одному патрону в револьвер, обрез или винтовку. В ремейке есть ручная коробка передач, но зачем она, если игра даже не изволит запомнить передачу при покидании машины, и всегда при входе в автомобиль последний стоит на первой передаче. В ремейк добавили некоторые задания оригинальной Большой прогулки, но с убогой физикой машин ремейка невозможно добиться от вождения взрывоопасного грузовика тех же эмоций, что и в оригинале. Складывается впечатление, что разработчики вообще не понимали, что они делают.

Глупости нового сюжета и похабщина





Взамен пошлой и нелепой сцены с Сарой мы получили похабщину на протяжении всего сюжета - Поли и Сэм разговаривают о девушках таким тоном, словно они всё ещё учатся в шестом классе, а шутка про алмазы - это зенит идиотизма нового сюжета. Странно, что Поли в шестой главе не сказал усмиряющему его Тому, что "маму его ****". Уж очень Поли и Сэм напоминают мне своей манерой общения о моих днях в средней школе.

Реиграбельность и вариативность


Оригинал имеет высокую реиграбельность. Разработчики предусмотрели несколько вариантов прохождения для многих заданий, а особенности движка и его баги докидывают ещё варианты, не предусмотренные разработчиками - в Вечеринке с коктейлями можно заблокировать все выходы из бара автомобилями, на пароходе можно убить политика кулаками сквозь дверь и так далее. В оригинале нет дорог, только направления. В детстве из-за такого левел-дизайна я минут 20 в Непыльной работе искал эти ящики, чтобы пробраться в мотель, но со временем я стал влюбляться в такой подход к заданиям.

У ремейка околонулевая реиграбельность. Тебя вечно ведут за ручку, пройти виллу по стелсу теперь нельзя, быстро убежать с парохода теперь нельзя. игра стала неприлично линейной.

Читайте также: