Stellaris как увеличить административный лимит

Обновлено: 05.07.2024

Мы вновь возвращаемся с очередным дневником разработчиков, чтобы показать некоторые плоды летних экспериментов. Как и в случае с описанным в предыдущем дневнике, это подразумевало много работы летом и охватывало некоторые аспекты, которые мне уже какое-то время хотелось тщательно изучить.

Сегодня мы поговорим о размере империи и административном лимите. Обращаю ваше внимание, что эти изменения совсем свежие, так что числа и некоторые особенности включения в игру могут не соответствовать конечному результату.

В качестве предыстории скажу, что у меня были грандиозные планы на эти механики, но всё сразу сделать не получится. Эти изменения призваны отобразить бюрократию в государстве или затраты на управление огромной империей. В качестве приятной мелочи мне хотелось, чтобы у вас была возможность встретиться с забавной нелепостью в виде планеты, целиком посвящённой бюрократии. Фильм «Бразилия» является отличным источником вдохновения.

Размер империи

Мы хотели расширить использование размера империи, чтобы он стал более интересной механикой. Самое крупное изменение добавляет влияние населения на размер империи. Большая часть вещей, касающихся вашей империи, должны в той или иной мере увеличивать её размер, чтобы отобразить налагаемую ими административную нагрузку.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Размер империи и Административный лимит, изображение №1

Размер империи теперь может меняться по разным причинам, например, традиция «Система курьеров» будет уменьшать размер империи непосредственно от числа планет и систем. Или, к примеру, бонус за завершение ветки традиций «Гармония» будет снижать размер империи от населения.

Мы также можем модифицировать вклад в размеры империи о каждого поселения и добавили несколько новых признаков, влияющих на это. Добавлены также и аналоги для машин.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Размер империи и Административный лимит, изображение №2

Кроме того, мы увеличили штраф в случаях, когда размер вашей империи превышает административный лимит. Цель не в том, чтобы сделать этот лимит жёстким, а в том, чтобы вам было необходимо тратить часть своих ресурсов на увеличение административного лимита. Мы ещё поговорим об этом подробнее.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Размер империи и Административный лимит, изображение №3

Текущий план подразумевает, что империи машин будут сильнее полагаться на удержание своей империи в пределах административного лимита, так что они будут получать более жёсткие штрафы за его превышение. Мы хотели, чтобы машины казались более централизованными и, возможно, предпочитали «высокий» стиль игры.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Размер империи и Административный лимит, изображение №4

С другой стороны, коллективный разум должен более терпимо относиться к размеру империи, поскольку неуправляемые дроны могут полагаться на инстинкты в случаях, когда невозможно поддерживать стабильную связь с коллективным разумом. Поэтому, коллективный разум должен лучше подходить для «широких» империй.

Административный лимит

Я думаю, вы уже спрашиваете себя, что же станет с административным лимитом после всех этих изменений размера империи? Что ж, поскольку концепция размера империи увеличилась, административный лимит, естественно, тоже станет частью нового видения. Увеличение административного лимита теперь станет частью планирования экономики вашей империи.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Размер империи и Административный лимит, изображение №5

Для обычных империй добавилась новая должность бюрократа, увеличивающего административный лимит ценой потребления товаров массового спроса. Это должность специалиста, так что запросы у них соответствующие. Администраторы остались без изменений, и в данный момент не влияют ни на административный лимит, ни на бюрократов.

Для империй машин координаторы сменили роль с производства единства на увеличение административного лимита, и в этом они эффективнее бюрократов. Новая должность вычислителей теперь производит единство для империй машин.

В данный момент коллективному разуму сложнее всего производить административный лимит, но такой вариант был добавлен должностям синапсических дронов.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Размер империи и Административный лимит, изображение №6

Некоторые источники статичного повышения административного лимита теперь увеличивают его на некоторый процент. Это не влияет на производство должностей, а скорее увеличивает административный лимит в целом.

Итог

Лично мне эти изменения нравятся, и я с нетерпением жду возможности вывести их на следующую ступень в будущем. Надеюсь, вам понравилось читать об изменениях, которые будут добавлены в Stellaris ближе к концу этого года. Как всегда, с интересом ждём ваших мнений.

Как уже упоминалось в предыдущем дневнике, сейчас они будут выходить раз в две недели, так что до встречи 12 сентября.

Все о административном лимите в Stellaris

Чем больше ваше государство, тем сложнее его контролировать. В Stellaris нашлось достаточно интересное решения для данного вопроса. Чтобы добавить щепотку реализма в свою игру, разработчики добавили ограничение под названием Административный лимит. Предлагаем раз и навсегда разобраться с тонкостями и нюансами данного понятия!

Stellaris как увеличить административный лимит

Stellaris / Стелларис | Strategium

Родион Соколов запись закреплена
Как повысить административный лимит ?все способы скажите

Евгений Ялымов

Исследования, здания, традиции, пацифизм, и другие трейты.

Но проблема не стоит, застраиваешь планету


Роман Мищук

Матвей Попов


Роман Мищук ответил Матвею

Евгений Мамонтов

Дмитрий Рзаев

Илья Калинин

Булат Мухамадеев

Исследования социологии, там есть бонусы на проценты и просто на +10, административные здания и бонус за стремление. Вроде все. Эффективнее всего админздания.

Олег Ковылин

Основной способ это здания на планетах. Далее идет наука. Далее можно взять традицию. И вообще если собираетесь много захватывать при создании расы берите способность на лимит.


Богдан Кондаревич

Самое основное: административные здания на планетах. Лучше выделить отдельную планету под них и дать ей специализацию "бюрократический мир", чтобы ещё больше админ лимита получать.

Второе — технология на +5% к админ лимиту и повторяющиеся технологии на +10 к админ лимиту в социологических исследованиях.

Третье — бонус за стремление "имперская прерогатива", дает +20% к админ лимиту (раньше он давал просто статичные +20 и был почти бесполезным, но теперь весьма хорош)

Четвертое: гражданская модель "эффективная бюрократия", дающий +10% к админ лимиту. Но это, ИМХО, слабая модель и брать её можно разве что за широкие империи как третью модель по ходу игры.

Ещё можно СНИЗИТЬ расход админ лимита, для этого надо взять традицию в ветке Расширения, снижающая на 25% размер империи от числа колоний и систем. Ещё можно взять расе признак "покорные", снижающий на 10% размер империи от поселений.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Расширение империи и Административный лимит

Мы хотели развить использование «размера империи», чтобы он стал более интересной механикой. Самым большим изменением станет то, что население теперь будет увеличивать размер империи. Большинство вещей в вашей империи будет в разной степени увеличивать ее размер, чтобы отображать административное бремя, которое они накладывают на управление.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Расширение империи и Административный лимит, изображение №1

Размер империи теперь можно изменять различными путями. Пример: экспансионистская традиция «Сети курьеров» теперь уменьшит размер империи, вызванный непосредственно количеством планет и систем. Другой пример: завершение традиций Гармонии теперь уменьшает общий размер империи, вызванный всем населением.

Мы также можем изменить степень увеличения размера империи от единицы населения и добавить пару новых признаков видов, которые влияют на этот параметр, и их аналоги для машин.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Расширение империи и Административный лимит, изображение №2

Также мы увеличили штрафы за расширение империи сверх вашего административного лимита. Цель не в том, чтобы сделать администрирование жестким барьером, а в том, чтобы заставить вас тратить больше ресурсов на увеличение административного лимита. Больше информации об этом будет позже.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Расширение империи и Административный лимит, изображение №3

Текущий план в отношении машинных империй состоит в том, чтобы они были более нацелены на удержание административного лимита наравне с размером империи, поэтому они будут получать более жесткие штрафы за его превышение. Мы хотим, чтобы машины чувствовали «централизацию» и, возможно, предпочитали более «высокий» стиль игры.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Расширение империи и Административный лимит, изображение №4

Коллективные разумы, с другой стороны, должны быть более расположены к расширяющимся империям, где неуправляемые дроны, в случае невозможности поддержания устойчивой связи с разумом, смогут вернуться к своим инстинктам. Следовательно, коллективные разумы будут предпочитать “широкий” стиль игры.

Административный лимит

Должно быть, вы спросите, что станет с административным лимитом из-за всех этих изменений, связанных с размером империи. Что ж, поскольку размер империи стал более продвинутой механикой, он включил в себя и административный лимит. Повышение вашего административного лимита теперь станет частью планирования экономики вашей империи.

Для обычных империй мы ввели новую профессию «Бюрократ», которая увеличивает ваши административные возможности за счет потребительских товаров. Это работа для специалиста, требующая соответствующего содержания. Профессия «Администратор» осталась без изменений и на данный момент не влияет на административный лимит или бюрократов.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Расширение империи и Административный лимит, изображение №5

В машинных империях Координаторы, вместо создания единства, теперь будут увеличивать административный лимит, с большей эффективностью, чем бюрократы. Единство же для машинных империй теперь создает новая профессия «Аудитор».

Разумы Улья в настоящее время имеют наибольшие трудности с выработкой административного лимита, хотя эта функция была добавлена для синаптических дронов.

Дневник разработчиков Stellaris №153 — Расширение империи и Административный лимит, изображение №6

Некоторые источники, ранее увеличивающие административный лимит на статическую величину, теперь увеличивают его на проценты. Это не влияет на производительность рабочих мест, а напрямую увеличивает общий административный потенциал империи.

Лично я очень воодушевлен этими изменениями и очень хочу увидеть наш следующий шаг в этом направлении. Надеюсь, вам понравилось читать про то, как изменится Стелларис в этом году (дата не определена - прим. ред). Как обычно, нам было бы интересно послушать ваши мысли по этому поводу.

Что такое административный лимит?

Административный лимит—это параметр, который ограничивает размер вашего государства. Чем больше территория вашей империи, тем больше увеличивается административная нагрузка, которая в свою очередь повышает стоимость технологий, традиций, лидеров, указов и кампаний.

В Stellaris всегда можно получить всю необходимую информацию, просто наведя на интересующую иконку

В Stellaris всегда можно получить всю необходимую информацию, просто наведя на интересующую иконку

Зачем он нужен?

Данный параметр умышленно тормозит развитие игрока. Нужно это для того, чтобы вы сконцентрировались на следующих аспектах:

  • улучшение уровня жизни ваших граждан;
  • отладка торговых путей и борьба с пиратством;
  • застройка колоний;
  • установление хороших дипломатических отношений с соседями и не только;
  • исследование технологий.

Stellaris—игра про экономику, а территориальное превосходство над противником должно быть следствием ее могущества! Именно поэтому средства для увеличения административного лимита открываются постепенно с исследованием новых технологий.

Можно ли его игнорировать?

Административный лимит имеет плавающую границу. То есть если игрок переступит значение ограничения, то величина штрафов будет увеличиваться пропорционально. Именно эта особенность позволяет частично игнорировать административный лимит.

Но, почему частично? Можно ведь просто «забить» и расширяться сколько влезет, скажет рядовой игрок в Stellaris. Тут не все так просто. Стоит разобрать штрафы, которые накладываются на вашу империю:

  1. Увеличение стоимости исследований. Наиболее важный штраф. Если долгое время игнорировать его, то ваша империя остановится в развитии. Радует что из представленных штрафов, он самый низкий по значению.
  2. Увеличение стоимости принятия традиций. Принятие веток традиции значительно «бустит» вашу империю, не говоря о бонусах за стремление. Единство не самый важный ресурс и мало кто, целенаправленно его развивает. Поэтому если у вас штраф в районе 70%, можете забыть о принятии новых традиций.
  3. Увеличение стоимости кампаний. Самый бесполезный штраф. Кампании—это модификаторы, которые затрагивают все государство целиком. Принимать их можно за влияние или энергокредиты.

Изучив все возможные штрафы можно прийти к выводу—все достаточно ситуативно. Для цивилизаций которые выбрали научный путь развития—штрафы критичны. Для империй милитаристов—исследования и традиции не столь важны.

Как повысить административный лимит?

Если изучив штрафы вы не согласны мириться с этим, то давайте разберемся как повысить административный лимит вашего государства. Существуют несколько способов:

  • Исследование технологий
  • Принятие традиций и бонусов за стремление
  • Постройки в колониях
  • Использование гражданских моделей
  • Путем выполнения квестов

Давайте остановимся на каждом способе подробнее.

Конструктор государств

Вы можете увеличить базовое значение административного лимита на этапе создания собственного государства. Актуально это для более опытных игроков, которые уже отыграли несколько партий. Ведь новички скорее всего выберут уже готовую расу.

При создание нового государства в окне «Правительство и принципы» вы можете выбрать гражданскую модель «Эффективная бюрократия». Она позволит увеличить административный лимит вашего государства на 10%.

На более поздних этапах игры, когда ваше государство получит возможность принятия новых гражданских моделей, вы сможете добавить ее

На более поздних этапах игры, когда ваше государство получит возможность принятия новых гражданских моделей, вы сможете добавить ее

Технологии

В Stellaris достаточно интересная система исследований. Технологии на изучение попадаются вам случайным образом. Существуют два исследования, которые помогут увеличить административный лимит вашего государства.

Эффективная бюрократия

Принятие этой технологии позволит увеличить административный лимит вашего государства на 5%. Наиболее эффективна на поздних стадиях игры

Принятие этой технологии позволит увеличить административный лимит вашего государства на 5%. Наиболее эффективна на поздних стадиях игры

Галактическая бюрократия

Данная технология позволяет увеличить ваш лимит на +10. Наиболее эффективна для малых цивилизаций

Данная технология позволяет увеличить ваш лимит на +10. Наиболее эффективна для малых цивилизаций

Исследовать эти технологии можно неограниченное количество раз. Главное чтобы вам повезло и они попадали как можно чаще.

Имперская прерогатива

Еще одним способом существенно увеличить административный лимит вашего государства является принятие бонуса за стремление. Имперская прерогатива увеличит административный лимит вашей империи на целых 20%.

Бонусы за стремление самые сочные

Бонусы за стремление самые сочные

Постройки в колониях

Наиболее эффективный и действенный способ повышения административного лимита является постройка соответствующих зданий. Административное здание позволит создать рабочие места для бюрократов. Каждый специалист данной профессии будет приносить вам +10 к административному лимиту. Постройка сооружения позволит вам открыть вакансии для двух бюрократов, что увеличит лимит на +20 единиц.

Административное здание доступно с самого начала игры. На начальных стадиях это единственный метод повысить ограничение и избавиться от штрафов

Административное здание доступно с самого начала игры. На начальных стадиях это единственный метод повысить ограничение и избавиться от штрафов

Административный парк улучшенная версия «обители бюрократов». Она позволит открыть вакансии для 5 сотрудников, тем самым позволяя увеличить административный лимит на +50 единиц.

Улучшенная версия позволяет сэкономить место в колонии

Улучшенная версия позволяет сэкономить место в колонии

Прочие бонусы и модификаторы

В Стелларисе большое количество различных активностей и квестов. Иногда наградой в случайных событиях станет временное или постоянное увеличение административного лимита. Поэтому следует внимательно читать описание!

Читайте также: