Starbound на чем написан

Обновлено: 06.07.2024

Вниманию всех членов экипажа! Уровень сближения: критический. Сравнение с Terraria неизбежно. До цели три секунды, две, одна.

Сходство с Terraria ожидаемо и не удивительно: главный разработчик Starbound участвовал в ее создании. Пожалуй, общего тут даже слишком много. При большом желании можно нащупать в Starbound самостоятельную центральную идею: например, здесь появился сюжет, межзвездные путешествия, чуть больший акцент сделан на выживание (читай — потребность время от времени питаться).

Но центральной идеей тут на самом деле не пахнет. Это все та же хорошо знакомая двумерная песочница про строительство и спелункинг, хотя к ней и прикрутили массу вещей, которые ей в таком исполнении, пожалуй, не слишком-то нужны.

Повторение — мать приключения

В отличие от Terraria и Minecraft с их абстрактными тоннелями Порчи и криперами, в Starbound сеттинг обозначен четко и ясно: далекое будущее с межзвездными полетами и колонизацией планет. Хотя среди высоких технологий встречаются анахронизмы вроде луков и копий с каменным наконечником, а для выкапывания больших объемов горной породы сложно найти что-то лучше старой доброй алмазной кирки.

Сюжет — главное, наверное, новшество — незамысловат: в день, когда наш герой окончил военную академию, его планету уничтожили гигантские тентакли. На угнанном с ближайшей стоянки космическом корабле он бежит на соседнюю планету, ремонтирует свой звездолет, а затем путешествует по галактике, собирает квестовые артефакты и готовится к работе по специальности — битве с генералом тентаклей.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

По идее, квесты должны помочь сориентироваться, аккуратно провести вас от одной механики к другой (в Terraria с ее полным отсутствием целеуказаний новичок рисковал заблудиться). Вот только «наставник» из миссий никудышный. Некоторые ключевые моменты вообще не объясняются (за этими знаниями приходится лезть в фанатские энциклопедии или на YouTube), а NPC не стесняются посылать туда не знаю куда, в расчете, видимо, на то, что вы наткнетесь на поставленную цель случайно.

В конце концов, задания попросту скучны, особенно бесконечные (хотя и необязательные) поручения в стиле «принеси-убей», гордо именующиеся «процедурно генерируемыми». Тексты простейшие (а проматывать их почему-то нельзя), интрига. да какая интрига? Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона Starbound.

С другой стороны, он дает хороший повод для знакомства с народами галактики. Их семь, и они весьма колоритны: бороздящие космос на паровозах космические ковбои, чрезмерно разумные обезьяны, воинственные гуманоидные растения, роботы, притворяющиеся средневековыми рыцарями. У каждой расы свой стиль звездолетов, мебели, архитектуры и речи. Исследовать и разглядывать их куда интереснее, чем просто двигаться по сюжетным рельсам.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Но Starbound подозрительно любит рельсы. Иногда история заводит нас на отдельные статичные уровни, отличающиеся от обычных локаций лишь тем, что там нельзя копать и строить. В этих миссиях песочница превращается в обыденный платформер в тематическом подземелье: пробеги кросс с препятствиями, перебей врагов, победи босса. При этом механика движения и боя не так уж сильно изменилась со времен Terraria (платформер из нее не самый отзывчивый), а главной фишки тамошних стычек Starbound лишилась.

Вспомним боссов из Terraria: ареной для битвы с ними был весь мир. Стратегическое терраморфирование — строительство и копание прямо в ходе боя, а также использование заранее спланированных фортификаций — ключ к победе над самыми заковыристыми противниками.

Но в Chucklefish зачем-то решили распихать боссов по специально отведенным комнаткам, и вместо того, чтобы усиливать акцент на свободу, они ее будто бы стыдятся и силком загоняют игру в рамки. Была яркая боевая песочница — остался платформер, подобных которому тысячи.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Сто двенадцать стульев

В том, что касается исследования мира, Starbound все равно впечатляет. На планетах множество необычных существ, поселений, растений, ресурсов, секретов и любопытной добычи, и все это способно вызвать детский восторг. если за плечами у вас нет десятков часов, проведенных в Terraria.

Слишком хорошо знакомыми оказываются те элементы, что должны вызывать самые сильные эмоции: процедурно сгенерированная геология и архитектура, блуждание в темных лабиринтах пещер, строительство базы вместе с друзьями, разведка незнакомых мест и постепенное развитие героя. Бесчисленные планеты перестают манить, как только понимаешь, что один мир ничем не интереснее любого другого. И весь тот океан деталей, что годами клепали разработчики, служит либо косметическим целям, либо для создания одноразового эффекта «посмотрите, у нас можно делать и вот это тоже!».

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

С другой стороны, на славу постарались художники: почти в любом закоулке вселенной есть на что поглядеть. С орбиты открывается вид на саму планету и ее спутники, поверхность небесных тел встречает величественными пейзажами, а недра — разнообразными подземными биомами, от обычных рудников до пещер из чьих-то костей и плоти.

Обустройство собственного жилья заставляет вспомнить The Sims: одних только разновидностей стульев в игре больше сотни, а сколько еще другой мебели, постеров, бытовой техники, фонарей и всяких экзотических предметов интерьера — глаза разбегаются! Любители создавать домашний уют будут в восторге. если, конечно, им хватит усидчивости, потому что мебель придется либо выковыривать из чужих жилищ, либо крафтить из собранных ресурсов. В отличие от Minecraft, в Starbound нет «творческого» режима, но эта проблема частично решается модами (какая же песочница без модов?).

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Чемоданчик с инструментами

Некоторые механики здесь попросту не получают шанса раскрыться. Например, персонаж способен превращаться в маленький мобильный шар — прямо как в Metroid. В такой форме можно пролезать в узкие щели, а также сверхзвуковым синим ежиком скатываться с наклонных поверхностей. Звучит интересно, но применяется до обидного редко и в основном для проникновения в «секретные» комнаты во время миссий, когда игра запрещает ломать стены.

Возможность держать оружие и инструменты в обеих руках позволяет создавать полезные комбинации: одной рукой метаем копья, в другой держим фонарик и освещаем себе дорогу в пещере. Или хватаем парные крюки-кошки и получаем мобильность Человека-паука. Или попросту деремся двумя мечами. Сражения здесь довольно динамичные и требуют от игрока какого-никакого навыка. Но есть одна закавыка: убойная сила оружия все-таки важнее умения ловко маневрировать.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

А вот что точно хорошо — местами Starbound удобнее Terraria. Блоки раскапываются быстрее и с большего расстояния. Миры зациклены: если долго идти в одну сторону, окажешься там, откуда пришел, что сильно упрощает путешествия по поверхности планеты, да и попросту логично — мы же на круглой планете, а не в аквариуме. Разделение инструментов на топоры, кирки и молоты упразднено — для всех строительно-разрушительных работ у героя есть универсальный манипулятор материи. Конечно, кирки и буры остались, но в качестве ситуативной альтернативы: они эффективнее манипулятора, однако ломаются со временем.

Главная проблема Starbound в том, что, пытаясь сочинять что-то новое, она распадается на множество идей-осколков, связанных лишь тонкой ниточкой фантастического антуража. Недостает целостности: песочница и приключенческий платформер, прекрасно уживавшиеся в Terraria, вдруг стали жить порознь. Игровые механики не работают сообща, не создают новых уникальных ситуаций. Их много, но они сами по себе.

Но Starbound очень сильно менялась в процессе разработки, равно как и Terraria, которую обновляют уже пять лет. Так что мы уверены — конец этой истории еще не наступил.

Мнение об игре Starbound

Starbound была выпущена небольшой студией Chuclefish, в которую вошли бывшие разработчики из Re-logic, создавшая в свою очередь Terraria. Авторы игры задумались о создании духовной наследницы из предыдущей игры, но с некоторыми условиями. Во-первых, в ней будут реализовано больше контента. Во-вторых, игра будет про космос. Как фанат Террарии, я сильно заинтересовался этой игрой. Где-то на протяжении месяца её проходил, но она оставила во мне разочарование.

С первого взгляда может показаться, что со Старбаундом всё в порядке. Контента в ней гораздо больше, чем в Terraria. Тут тебе и случайная генерация планет, питомцы, возможность создать собственную деревню и огород, несколько десятков блюд, разнообразное оружие. Одним словом, тут целый рог изобилия контента. Можно даже сыграть в Арию на музыкальных инструментах. Так что же может пойти не так с этой игрой?

В том, что количество контента не может гарантировать качество игрового процесса. Игра получилась ужасно скучной гриндилкой, чей игровой процесс по большей части состоит из однообразных действий. Баланс игры начисто сломан. Чтобы открыть большую часть контента, вам необходимо на протяжении многих часов придётся сидеть в шахтах в поисках руды. В свою очередь подземный мир планет Старбаунда до ужаса однообразен. Он как будто пустой. И лишь изредка появляются интересные места.

Одно из немногих достоинств игры — это огромные возможности для строительства и кастомизации. Но к сожалению, ради этого вам придётся заниматься долгой и рутинной "работой".

На создание новых предметов и построек вам необходимо набрать либо очень много ресурсов, либо совсем редкий дроп. К примеру, я очень яро разгорелся желанием обзавестись своей космической станцией. Но чтобы её построить, мне необходимо набрать дофига ресурсов и принести их специальному NPC. В итоге я построил только одну жалкую комнату. Чтобы создать новые комнаты, мне необходимо. снова набрать дофига редких ресурсов. Чёрт побери, мне легче захватить заброшенный замок Хилотлов и поселиться там, чем сто миллионов лет строить какую-то космическую станцию.

Однако, всё же есть какие-нибудь способы облегчить себе труд? Можно как-то ускорить сам процесс добычи руды? Ну теориетически да. в эндгейме. Потому что в начале игры вам будет чертовски не хватать крутых кирок, буров и модулей для вашего Манипулятора Материй. Можно воспользоваться мехой для создания шахт, но опять же, придётся долго гриндить в космосе.

Кстати, в этой игре присутствует кастомизация корабля. По задумке разработчиков она должна стать главной базой игрока. Чтобы его расширить, необходимо либо выполнять скучные квесты NPC, либо же купить дорогую карту от пингвинов. Опять же, это обойдётся дорого и нудно.

Большая часть квестов в Старе выполнен на отъебись. Когда я подхожу к NPC, он просит меня выполнить следующие поручения:

  • Принеси мне руду
  • Спаси моего друга из того данжа вдалеке
  • Тут какой-то мрачный тип, убей его
  • Не передашь это моего братану?

И так каждый раз я вижу в очередном поселении NPC. В Terraria нету квестов в привычном нам понимании. Игра подталкивает игрока найти себе дело, исследуя мир. И NPC нужны ему только для торговли. При этом надо отметить, что ты привязываешься к каждому NPC Терки, поскольку каждый из них имеет уникальный характер и дизайн. И среди NPC можно найти себе вайфу по душе. Например, мне приглянулась стилист. В Старе 99% NPC являются болванчиками с однострочневой репликой. В игре встречаются ключевые персонажи, но они прописаны довольно скудно.

Мир Старбаунда скучен не только игровым процессом, но и в эстетическом плане. Да, в отличие от Теры появился сюжет, графика тут получше, но камон. Это блеклая и заштампованная космоопера, где разработчики впихнули самый архетипичнейший сюжет про спасение мира. На протяжении всей игры я занимаюсь собиранием камней для какой-то пенсионерши ради того, чтобы отомстить Гигантскому Тентаклевому Монстру за уничтоженную Землю. Чёрт возьми, тут даже сюжет развивается как третьесортный jrpg-сёнэн

Зачем вообще надо впихивать сюжет в песочницу, если Терка хорошо справлялась без него? Тебе дали безумный фэнтези мир с магией, пушками, пиратами, киборгами и лавкрафтовскими чудовищами. И всё! Развлекайся! Можно вообще додумать своим воображеньем, что ты живёшь в постапокалиптическом мире аля Adventure Time, где какой-нибудь Ктулху устроил катаклизм. И это было круто. Разработчики из Re-Logic не имели каких-либо ограничений по созданию контента. Кроме того, Terraria выгодно выделяется на фоне Starbound более ярким и интересным визуальным дизайном.

Поговорим о боевой системе. Она ужасна и неуклюжа. В игре доступно как огнестрельное оружие, так и оружие ближнего боя. Также оружия подразделяются на одноручное и двуручное. И при всём разнообразии бои ощущаются уныло. Атаки оружием ближнего боя медленны и неуклюжи. Патроны (то есть энергия) на огнестреле заканчиваются быстро, но перезаряжаются долго. Уж не знаю, зачем разработчики впихнули Энергию, на которую тратятся специальные атаки и выстрелы. Как по мне они только уничтожают кайф от боевых действий, нежели привносит разнообразие.

Ну что тут сказать? Starbound — неудачная попытка разработчиков объединить всё лучшее из Майнкрафта, Terraria и, возможно, No Man' Sky. Но получилась какая-то лажа. Не помогло игре и огромный контент, который разработчики не смогли довести до ума. Играть в неё не то, что весело, а муторно и мучительно, как будто я попал на третьесортную азиатскую MMORPG из нулевых. Только без микротранзакций. Как по мне недавний Геншин Импакт, будучи гриндилкой с лутбоксами, больше ощущается как весёлая игра. Но тем не менее, если вы отважились поиграть в эту игру, то я рекомендую вам выбрать уровень сложности "прогулка". Ибо следить постоянно за голодом, который быстро убывает, это так утомительно.

Игра получилась ужасно скучной гриндилкой, чей игровой процесс по большей части состоит из однообразных действий.

То есть получилась Террария (¬‿¬)

Только почему-то Террария хотя бы играется веселее.

А что у тебя было первым?

Обожал Starbound - потому что он у меня был первый, а вот Terraria - как-то уже не зашла :))) Хотя таких игр сейчас достаточно много, и это не может не радовать - каждый себе найдет фломастер по вкусу ;)

Ну вот из-за похожего эффекта в моё случае я и заподозрил, что может быть такое, что после одной из этих двух игр, вторая уже не будет вкатывать, в любом порядке.

Забавно что мне нарвиться Террария - и сеттинг и геймлей и графика - люблю такое спрайтовое :))) но поиграть достойно не получается :))) У меня это игра в "загашник на случай атомной войны" - когда инет отрубят будет во что погамать под радиоактивным дождиком :))))

Лично у меня терка была первой. Но старбаунд мне понравился намнооого больше

Welcome to the club :)))

Поздравляю, старбаундом ты испортил себе удовольствие от террарии).
А если серьезно то души как-то больше в террарии, медитативности, музыка, красивые эффекты, такие вот мелочи и делают одну игру из этих двух великой.

Это ты ещё в Calamity mod не играл. После него Террария покажется легкой и ни разу не затянутой в плане гринда.

А его обновили под актуал? Давно хотел посмотреть его, но все руки не доходили, интересно как этот контент сосуществует с ваниллой

Если имеешь ввиду обновление под версию 1.4, то нет. Сам Tmodloader ещё находится на версии 1.3, но небольшие обновления пилятся. Играется хорошо, но при условии, что ты можешь выдержать гринд кучи материалов и боссов с абсурдными тактиками.

Имхо, игре не пошло на пользу то, что вместе с добавлением сюжета и квестов из мира пропало какое-то ощущение прогресса.
В Террарии ты всегда к чему-то стремишься. Сперва ты хочешь накопать руды и кристаллов здоровья, чтобы не откидывать копыта каждую ночь от пары зомбей. Затем ты встречаешь Глаз Ктулху и начинается долгая битва с боссом. Ты либо проигрываешь и хочешь ему отомстить, либо побеждаешь и приходит Дриада, которая по сути направляет игрока в заражение этого мира, чтобы игрок постарался уничтожить червя\мозг, который распространяет это заражение вокруг себя - и даже предоставляет инструмент, с помощью которого можно избавлять блоки от этого заражения, чтобы можно было попытаться достать до необходимых сфер (либо игрок случайно узнаёт, что то же самое можно сделать и просто бомбами). Со временем игрок становится достаточно силён и решает узнать, что находится дальше первых локаций игры - находит джунгли или снег, а там встречает либо старика, на котором висит проклятье, либо спускается вниз и находит Королеву Пчёл. Всё происходит достаточно органично для того, что на первый взгляд кажется песочницей. И заметьте - нет ни одного явного квеста, примерно так игру может пройти игрок, который впервые её запустил и решил не использовать вики, потому что всю базовую информацию он получит через Гида.
Старбаунд - это уже другой зверь. Он с самого начала даёт тебе определённый квест, заставляет его проходить, чтобы ты мог получить новый корабль, но при этом не даёт совершенно ничего интересного, что могло бы побудить игрока идти дальше. Да, вселенная процедурно генерируется, но. Зачем это нужно, если на большинстве планет тебе просто нечего делать? Да, там есть мини-боссы, которых можно победить и получить лут, в котором на 1-2 единицы урона больше, чем в твоём текущем оружии. В лучшем случае. В худшем - ты просто находишь пиксели и можешь из них синтезировать что-нибудь. Вся прокачка завязана на довольно унылых квестах, а не на исследовании мира (точнее, если иследовать мир - можно что-то найти, но обычно это что-то попадает в списки лута только после прохождения основного квеста, в награду за который тебе дают, например, модуль прыжка - и только теперь этот же модуль можно найти в любом сундуке в этом мире; либо же мне просто не везло на эти модули), поэтому этот самый мир тебе исследовать как-то не особо и хочется. Но тебя заставляют это делать, потому что без топлива твой корабль уже никуда не улетит.
Раньше в Старбаунде не было квестов (в бета-версии) и он ощущался совершенно другой игрой. И, как по мне, ему это шло даже больше - ты мог найти в сундуках этого мира буквально что угодно (но более хороший лут идёт с планет более высокого уровня, конечно же), при этом это не обязательно должна быть какая-нибудь мощная штука - иногда ты просто находил что-то, что принадлежало другой расе, например стартовое оружие или стартовую одежду, и ты начинал ощущать, что действительно находишься в мире, где у каждой расы есть своя культура и своё видение "красивого". Увы, к релизу от этой фишки также избавились, сделав всё "универсальным". От чего-то подобного страдает Cube World, который в альфе был совершенно другой игрой, в разы более интересной и эпичной, чем то, что мы в итоге получили.
И ведь самое плохое в том, что даже модами Старбаунд не починить. Это слишком фундаментальная проблема уже :(

Shift+Enter x2 = абзац, увеличивающий удобочитаемость текста на х10.

О, спасибо. Если не забуду, то в следующий раз буду использовать.

Мне нравится, когда есть чёткая прогрессия по квестам.

Пробовал Террарию, наскучила через час .–.

Биться с боссами ради того, чтобы потом опять биться с боссами? Такое себе.

Перечислил минусы, которые точно такие же что и в террарии. Можно подумать в террарии не нужно гриндить кучу ресурсов и этот процесс там веселее. Так я и не понял, чем эта игра действительно хуже.

Нужно конечно, но это как в старом крылатом выражение "в любимом человеке - любишь и недостатки, в нелюбимом - презираешь достоинтсва" :) У автора ванлав, что уж тут поделать, только позавидовать (мне просто обе игры нравятся) ;)

Как я понял из опуса, тем, что там есть глобальный квест.
То бишь как в Террарии :)

Только что перепрошёл Террарию после финального обновления, ни разу не пришлось что-либо гриндить. Всё в достатке добывается в процессе самостоятельного исследования мира, при этом я тратил многие редкие ресурсы на постройку 8 разных шикарных домов из-за новой механики счастья NPC.

В террарии гриндить очень весело. Я только ради гринда в постхардкоре в нее и играю

Мне вот сеттинг Террарии не нравится - средневековье с магией не для меня. Так что лично для меня Старбаунд лучше.

Там не совсем средневековье. Там всего намешано. И магия, и огнестрельное оружие, множество отсылок и пасхалок и т.п.

Террария, как игра - лучше. Но мне морально тяжело в нее играть.
Старбаунд мне нравится сеттингом с космосом, огнестрелами и прочим сай фаем.
Это блин такая вкусовщина, что просто уноси.

А если бы кое-кто не кинул буквально всех, потратив деньги на то что бы стать инди-издателем с офисом в Лондоне, все бы могло быть по-другому.

А кого он кинул? Вроде команда старбаунда не изменилась к релизу, только подросла

Ну из тех кто делал изначальный прототип на котором хайпанули, практически никого не осталось.

Тут конечно нужны факты, но времени прошло прилично, хз где это сейчас искать.

Милсдарь, ну зачем эти голословные обвинения :) Вы же свечку не держали ;) Может там причина банальная - климат Лондона не всем по вкусу :) Чего уж вы так, голословно хаяте :)

А зачем целая статья, если смог сформулировать всё в подзаголовке?)

Атаки оружием ближнего боя медленны и неуклюжи.

А ещё после попадания по врагу и моментом получением им импульса от удара проходит примерно вечность, по ощущениям.

Сейчас бы сравнивать две разные по сути игры.

Terraria игра в стиле RPG, в которой основное внимание уделяется боям и боссам. Ваша цель - выжить и убивать всё что движется. Строить конечно можно, но механика уступает старбаунду.

Starbound это как 2D Minecraft. Ориентирован на строительство и петешествия. Есть история, но суть в том, чтобы исследовать и расслабляться. Графика и музыка чутка получше, но это про фломастеры.

За статью, конечно спасибо. Но скажу навскиду, в майнкрафт вы тоже не сможете играть.

История

Апексы — обезьяноподобные существа с гуманоидными чертами. Долгое время они были похожи на людей, но благодаря открытиям, сделанными апексами-учеными, они усовершенствовали свои умственные показатели взамен на физическую деградацию. У апексов царствует тоталитарный режим.


Оригинальное описание на английском языке.

Авиане — гуманоидные птицеподобные создания. Хоть они и являются птицеподобными, крыльев они не имеют. Авиане верят, что потеряли крылья при переходе в смертный мир из эфира, или "Равнины Богов", и обретут их, вернувшись обратно, чего можно достичь только теологической преданностью. Неверующие называются падшими. Авиане получили оружие от неизвестной расы, уничтоженной к настоящему времени.


Флоране — своего рода растения-каннибалы. И пусть они выглядят безобидно, флоране очень импульсивны и жестоки, что часто приводило к войнам между флоранскими фракциями. Они обладают примитивными технологиями, однако успешно используют технологии других рас.



Люди — обычные люди. Со временем на Земле образовалась единая империя. Однажды люди получили возможность путешествовать в космосе. Земля стала обителью мира на многие годы. Но внутри ядра обитала враждебная инопланетная раса с щупальцами. Она выросла до такой степени, что разрушила планету, разметав остатки человеческой расы по вселенной.




На планетах Вы можете встретить уйму разных построек и деревень местных жителей, с которыми Вы можете или воевать, или дружить. Станьте покорителем галактики!

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Вниманию всех членов экипажа! Уровень сближения: критический. Сравнение с Terraria неизбежно. До цели три секунды, две, одна.

Сходство с Terraria ожидаемо и не удивительно: главный разработчик Starbound участвовал в ее создании. Пожалуй, общего тут даже слишком много. При большом желании можно нащупать в Starbound самостоятельную центральную идею: например, здесь появился сюжет, межзвездные путешествия, чуть больший акцент сделан на выживание (читай — потребность время от времени питаться).

Но центральной идеей тут на самом деле не пахнет. Это все та же хорошо знакомая двумерная песочница про строительство и спелункинг, хотя к ней и прикрутили массу вещей, которые ей в таком исполнении, пожалуй, не слишком-то нужны.

Повторение — мать приключения

В отличие от Terraria и Minecraft с их абстрактными тоннелями Порчи и криперами, в Starbound сеттинг обозначен четко и ясно: далекое будущее с межзвездными полетами и колонизацией планет. Хотя среди высоких технологий встречаются анахронизмы вроде луков и копий с каменным наконечником, а для выкапывания больших объемов горной породы сложно найти что-то лучше старой доброй алмазной кирки.

Сюжет — главное, наверное, новшество — незамысловат: в день, когда наш герой окончил военную академию, его планету уничтожили гигантские тентакли. На угнанном с ближайшей стоянки космическом корабле он бежит на соседнюю планету, ремонтирует свой звездолет, а затем путешествует по галактике, собирает квестовые артефакты и готовится к работе по специальности — битве с генералом тентаклей.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

По идее, квесты должны помочь сориентироваться, аккуратно провести вас от одной механики к другой (в Terraria с ее полным отсутствием целеуказаний новичок рисковал заблудиться). Вот только «наставник» из миссий никудышный. Некоторые ключевые моменты вообще не объясняются (за этими знаниями приходится лезть в фанатские энциклопедии или на YouTube), а NPC не стесняются посылать туда не знаю куда, в расчете, видимо, на то, что вы наткнетесь на поставленную цель случайно.

В конце концов, задания попросту скучны, особенно бесконечные (хотя и необязательные) поручения в стиле «принеси-убей», гордо именующиеся «процедурно генерируемыми». Тексты простейшие (а проматывать их почему-то нельзя), интрига. да какая интрига? Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона Starbound.

С другой стороны, он дает хороший повод для знакомства с народами галактики. Их семь, и они весьма колоритны: бороздящие космос на паровозах космические ковбои, чрезмерно разумные обезьяны, воинственные гуманоидные растения, роботы, притворяющиеся средневековыми рыцарями. У каждой расы свой стиль звездолетов, мебели, архитектуры и речи. Исследовать и разглядывать их куда интереснее, чем просто двигаться по сюжетным рельсам.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Но Starbound подозрительно любит рельсы. Иногда история заводит нас на отдельные статичные уровни, отличающиеся от обычных локаций лишь тем, что там нельзя копать и строить. В этих миссиях песочница превращается в обыденный платформер в тематическом подземелье: пробеги кросс с препятствиями, перебей врагов, победи босса. При этом механика движения и боя не так уж сильно изменилась со времен Terraria (платформер из нее не самый отзывчивый), а главной фишки тамошних стычек Starbound лишилась.

Вспомним боссов из Terraria: ареной для битвы с ними был весь мир. Стратегическое терраморфирование — строительство и копание прямо в ходе боя, а также использование заранее спланированных фортификаций — ключ к победе над самыми заковыристыми противниками.

Но в Chucklefish зачем-то решили распихать боссов по специально отведенным комнаткам, и вместо того, чтобы усиливать акцент на свободу, они ее будто бы стыдятся и силком загоняют игру в рамки. Была яркая боевая песочница — остался платформер, подобных которому тысячи.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Сто двенадцать стульев

В том, что касается исследования мира, Starbound все равно впечатляет. На планетах множество необычных существ, поселений, растений, ресурсов, секретов и любопытной добычи, и все это способно вызвать детский восторг. если за плечами у вас нет десятков часов, проведенных в Terraria.

Слишком хорошо знакомыми оказываются те элементы, что должны вызывать самые сильные эмоции: процедурно сгенерированная геология и архитектура, блуждание в темных лабиринтах пещер, строительство базы вместе с друзьями, разведка незнакомых мест и постепенное развитие героя. Бесчисленные планеты перестают манить, как только понимаешь, что один мир ничем не интереснее любого другого. И весь тот океан деталей, что годами клепали разработчики, служит либо косметическим целям, либо для создания одноразового эффекта «посмотрите, у нас можно делать и вот это тоже!».

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

С другой стороны, на славу постарались художники: почти в любом закоулке вселенной есть на что поглядеть. С орбиты открывается вид на саму планету и ее спутники, поверхность небесных тел встречает величественными пейзажами, а недра — разнообразными подземными биомами, от обычных рудников до пещер из чьих-то костей и плоти.

Обустройство собственного жилья заставляет вспомнить The Sims: одних только разновидностей стульев в игре больше сотни, а сколько еще другой мебели, постеров, бытовой техники, фонарей и всяких экзотических предметов интерьера — глаза разбегаются! Любители создавать домашний уют будут в восторге. если, конечно, им хватит усидчивости, потому что мебель придется либо выковыривать из чужих жилищ, либо крафтить из собранных ресурсов. В отличие от Minecraft, в Starbound нет «творческого» режима, но эта проблема частично решается модами (какая же песочница без модов?).

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Чемоданчик с инструментами

Некоторые механики здесь попросту не получают шанса раскрыться. Например, персонаж способен превращаться в маленький мобильный шар — прямо как в Metroid. В такой форме можно пролезать в узкие щели, а также сверхзвуковым синим ежиком скатываться с наклонных поверхностей. Звучит интересно, но применяется до обидного редко и в основном для проникновения в «секретные» комнаты во время миссий, когда игра запрещает ломать стены.

Возможность держать оружие и инструменты в обеих руках позволяет создавать полезные комбинации: одной рукой метаем копья, в другой держим фонарик и освещаем себе дорогу в пещере. Или хватаем парные крюки-кошки и получаем мобильность Человека-паука. Или попросту деремся двумя мечами. Сражения здесь довольно динамичные и требуют от игрока какого-никакого навыка. Но есть одна закавыка: убойная сила оружия все-таки важнее умения ловко маневрировать.

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

Процедурная дегенерация. Обзор Starbound

А вот что точно хорошо — местами Starbound удобнее Terraria. Блоки раскапываются быстрее и с большего расстояния. Миры зациклены: если долго идти в одну сторону, окажешься там, откуда пришел, что сильно упрощает путешествия по поверхности планеты, да и попросту логично — мы же на круглой планете, а не в аквариуме. Разделение инструментов на топоры, кирки и молоты упразднено — для всех строительно-разрушительных работ у героя есть универсальный манипулятор материи. Конечно, кирки и буры остались, но в качестве ситуативной альтернативы: они эффективнее манипулятора, однако ломаются со временем.

Главная проблема Starbound в том, что, пытаясь сочинять что-то новое, она распадается на множество идей-осколков, связанных лишь тонкой ниточкой фантастического антуража. Недостает целостности: песочница и приключенческий платформер, прекрасно уживавшиеся в Terraria, вдруг стали жить порознь. Игровые механики не работают сообща, не создают новых уникальных ситуаций. Их много, но они сами по себе.

Но Starbound очень сильно менялась в процессе разработки, равно как и Terraria, которую обновляют уже пять лет. Так что мы уверены — конец этой истории еще не наступил.

Читайте также: