Сколько евреев выжило после войны

Обновлено: 05.07.2024

Мировое еврейское население существенно увеличилось в последние годы и достигло уровня, предшествующего Холокосту. Об этом сообщает The Guardian.

На фоне геноцида русского населения Донбасса, устроенного сионистами во главе с председателем Европейского еврейского парламента Игоря Коломойского, эта новость выглядит, мягко говоря, странной.

На фоне непрекращающегося кровопролития в Палестине, где виновником является еврейская часть населения Израиля, болезная тяга сионистских организаций выпячивать свою богоизбранность путём бесконечного подсчитывания и переподсчитывания евреев, сильно напоминает столь же болезную тягу гитлеровцев к подсчёту чистых арийцев в своих рядах.

И эта болезнь идёт в разрез с тенденциями мирового сообщества: никто в мире не выпячивает национальности своих родных и не занимается подсчётами истинности или неистинности того или иного национального отнесения, а со стороны евреев общество только и слышит – по матери или по отцу, да сколько точно процентов. Очевидно, поэтому многие общественные деятели задаются вопросом: уместны ли подобные упражнения в расизме.

Напомним, в ноябре 2014 года, в День народного единства, в Музее современной истории России в Москве. президент России Владимир Путин на встрече с российскими историками заявил: в мире всё чаще предпринимаются попытки «перекодировать общество во многих странах, в том числе и в нашей стране». Этот процесс, по его мнению, напрямую связан и с попытками переписать историю. И в этом аспекте Владимир Путин считает, что необходимо пресечь всяческие «попытки перекодировать наше общество».

Так вот, этот институт в ежегодном докладе правительству заявил, что в настоящее время в мире проживают 14,2 миллиона евреев. Это очевидная ложь, но, институт продолжает расистски врать, мол, если учитывать потомков смешанных браков, это число вырастает до 16,5 миллиона. По мнению института, это показатель численности евреев накануне Второй мировой войны.

Обратимся к официальным данным.


  • 1882 год – 7,8 млн. [1]
  • 1900 год – 11,0 млн.
  • 1933 год – 15,9 млн. [1]
  • 1938 год – 15,6 млн. [2, 3]
  • 1939 год – 16,7 млн.
  • 1940 год – 15,3 млн. [2]
  • 1943 год – 15,2 млн. [4]
  • 1946 год – 14,0 млн. [5]
  • 1947 год – 15,7 млн. [2]
  • 1948 год – 12,0 млн. [6, 7, 4]
  • 1960 год – 12,5 млн. [6, 7]
  • 1970 год – 13,4 млн. [6, 7]
  • 1980 год – 13,5 млн. [6, 7]
  • 1990 год – 13,5 млн. [6, 7]
  • 1995 год – 13,4 млн. [6, 7]
  • 2000 год – 13,1 млн. [6, 7]
  • 2003 год – 12,9 млн. [6, 7]

Данные взяты из следующих источников:


  1. Сборник «Население» центрального статистического управления за 1999 год, стр. 2-11, таблица 2.3.
  2. Мировой альманах ("World Almanac"), 1947.
  3. Hanson W. Baldwin, "New York Times", Feb. 22, 1948.
  4. "Information Please", 1949.
  5. Кожинов В.В. Россия век XX 1939 - 1964, Москва, 1999.
  6. Громан Ш. Нашего полку, увы, не прибывает, 2003.
  7. Седьмой канал, США, 2003.

На графике это выглядит следующим образом:

Как видно из графика, линия тренда (показана оранжевым цветом) горизонтальна и имеет неизменное значение, равное 13 с небольшим миллионам евреев.

В то же время наблюдается значительный рост мировой численности евреев в годы гитлеровского фашизма – превышение над трендом до 2,5 миллионов евреев. Причём, это данные Мирового альманаха ("World Almanac"), опубликованные в 1947 году, а не сегодняшних фальсификаторов истории.

Исследователи отмечают, послевоенные цифры получены, исходя из того, что еврейское население США на момент расчётов составляло 5,6 миллионов евреев.

Однако 16 августа 1963 года Бен Гурион заявил: «общее число евреев в Соединённых Штатах следует оценить примерно в 9 миллионов» [Deutsche Wochenzeitung, Nov. 23, 1963].

Если Бен Гурион прав, то за годы Второй мировой войны еврейское население мира не уменьшилось, а увеличилось на 2 миллиона.

Кому верить? Спекуляции с еврейскими подсчётами еврейского населения всё больше напоминают подгонку «истории» под политический запрос еврейской диаспоры. И это притом, что проблема того же холокоста вообще не решена.

Еврейские «историки» до сих пор только отмалчиваются по поводу многочисленных сохранившихся публикаций конца 19-го – начала 20-го веков (например, статья «The Crucifixion of Jews Must Stop!» из газеты «The American Hebrew» от 31 октября 1919 года), в которых холокост с потерями в 6 млн евреев описан как явление, состоявшееся за несколько десятилетий до Второй мировой войны (подробнее).

Даже мемориальную плиту Освенципа переписали: в 1995 г. число жертв, указанное на ней, «лёгким движением руки» и без всяких объяснений уменьшили с 4 млн до 1,5 млн (заметьте, это те же 2,5 миллиона, которые вдруг резко родились во время войны, см. выше).

И при этом общее количество заявленных жертв холокоста отредактировать забыли и оставили прежним – 6 млн.

Если уж вокруг холокоста евреи учинили такую неразбериху, что удивляться неразберихе с численностью этого «народа»?

Так что обвинения некоторых политиков и общественных деятелей в адрес сионизма вполне сочетаются с исследованиями подобных институтов. А вот теме того, что, свидетельству еврейского историка из Тель-Авива Брайана Рига, 150 тысяч евреев воевало на стороне Гитлера, отводится преступно мало места.

Среди военнопленных гитлеровцев евреи занимают антипочётную середину списка, в количестве более 10 тысяч человек, они обогнали корейцев, голландцев, монголов, финнов, бельгийцев, люксембуржцев, датчан, испанцев, норвежцев, шведов и др.

Если кто-то думает, что переписывание истории ангажированными сионистскими «институтам» происходит где-то там, то ошибётся. В России и сегодня работает сионистское подполье, и идёт активное переписывание истории в выгодном для сионизма направлении. Вот свежий пример.

Имя солдата, попавшего на памятную плиту, широко и печально известно – это идеальный гитлеровец, еврей по национальности и гей по ориентации Вернер Гольдберг. Его портреты во время Второй мировой войны служили гитлеровской пропаганде. И теперь сионистская ячейка Тобольска поставила личину этого зверя на российский памятник.

И вся эта сионистская круговерть толкает мир к средневековью. Известный еврейский общественный деятель Габриэль Вольфсон не без сожаления отмечает: «И только у случайно попавших в иерусалимский квартал иноверцев может создаться ощущение, что жизнь здесь замерла еще два века назад» [Вольфсон Г., Между Торой и государством, Независимая газета, 2004].

Ближний Восток

Создавшаяся после Второй мировой войны политическая напряженность на Ближнем Востоке отразилась на положении евреев в этом районе. Симпатии большинства арабских лидеров к странам «оси» во время войны и открытое сотрудничество некоторых из них с гитлеровцами еще более обострили отношения между арабами и евреями. В послевоенные годы росту напряженности способствовала борьба ишува против политики мандатных властей в Эрец-Исраэль. Создание Государства Израиль и вторжение в него арабских армий превратили эту напряженность в открытую войну, что поставило евреев арабских стран в невыносимое положение. В целом 1,5 млн. евреев вынуждены были после окончания Второй мировой войны искать себе безопасное убежище. За первые десять лет своего существования Государство Израиль приняло 850 тыс. олим; 150 тыс. евреев иммигрировали в США. Так в основном была разрешена проблема еврейских беженцев и перемещенных лиц.

В результате этих процессов значительно изменился облик еврейского народа в диаспоре. Характерной для него стала концентрация в странах высокого экономического и культурного развития. Если до войны почти 2/3 еврейского народа жило в относительно отсталых странах Восточной Европы, Азии и Латинской Америки, то после войны еврейство США, Канады, Советского Союза и государств Западной Европы составляло 3/4 еврейской диаспоры; подавляющее большинство народа оказалось в наиболее развитых странах мира, что весьма способствовало усилению процесса ассимиляции. Большая часть евреев перешла с идиш на языки окружающего населения: английский, русский, испанский, французский и т. д. Резко увеличилось еврейское население Эрец-Исраэль: до войны оно составляло около 3% мирового еврейства, а в 1980-х гг. — 25%. Создание Государства Израиль способствовало распространению изучения иврита среди евреев диаспоры. Ныне иврит занимает второе место среди разговорных языков мирового еврейства, уступая только английскому. Отличительным признаком еврейства в современную эпоху являются два противоречивых процесса: с одной стороны, укоренение в странах рассеяния и ассимиляция, а с другой — усиление интереса к культурному наследию своего народа.

Наметившийся еще в период между двумя мировыми войнами процесс увеличения числа лиц с высшим образованием превратился в 1950–60-х гг. в главную тенденцию, определяющую социальную структуру еврейского народа. Число студентов среди еврейской молодежи развитых стран гораздо выше доли студентов в общем населении страны той же возрастной группы. Эта специфика социальной структуры еврейства оказывает огромное влияние на его самосознание и в значительной мере определяет роль евреев в общественной жизни различных стран.

В диаспоре почти исчезла сформировавшаяся в первые десятилетия 20 в. значительная группа еврейских земледельцев. Еврейские сельскохозяйственные колонии в Крыму и на Украине были уничтожены нацистами вместе с их населением; в Биробиджане и Аргентине почти вся еврейская молодежь покинула сельскохозяйственные поселения. Еврейские земледельцы остались в основном только в Израиле. Значительно уменьшилась численность еврейского рабочего класса, равно как и число евреев, занятых в торговле и сфере обслуживания. Возросло число евреев-ученых, административных работников, юристов и деятелей искусств. Участие евреев в научно-исследовательской работе, в развитии техники, в работе средств массовой информации, в литературе и искусстве значительно превышает их долю в общей численности населения, и даже только городского населения. Массовое стремление евреев к профессиям, требующим высшего образования, связано не только с их преимущественной концентрацией в больших городах, но и с многовековой традицией еврейского народа высоко ценить ученость и умственный труд. Важная роль, которую играют евреи в жизни высокоразвитых индустриальных стран, связана с тем значением, которое приобрели в нашу эпоху наука и техника.

Изменился характер национального самосознания евреев: отрицательное отношение к своему еврейству и стремление от него избавиться, которые были свойственны ассимиляторам прошлого, сменились гордостью своим великим историческим и культурным наследием. Солидарность евреев всего мира воспринимается как должное. В целом жизнь современного еврейства характеризуется взаимодействием противоположных тенденций: прочное укоренение евреев в жизни других народов не ведет к утрате ими национального самосознания, но порой даже усиливает его.

Еврейскую диаспору после Второй мировой войны можно разделить на две группы:

  1. новые еврейские центры, сформировавшиеся в результате миграционных процессов конца 19 в. – начала 20 в. в Северной и Южной Америке, Южной Африке и Австралии, а в известной мере и в тех странах Западной Европы (Англия, Франция, Швейцария), где большинство еврейского населения составляют недавние иммигранты из Восточной Европы и Северной Африки;
  2. остатки старых еврейских общин Германии, Бельгии, Нидерландов, Италии и в особенности Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

Сколько евреев жило в Европе и Германии до Второй мировой войны и сколько осталось после

Вокруг темы европейского довоенного и послевоенного еврейства присутсвует довольно много грубых ошибок и спекуляций. Чаще всего можно столкнуться с неверной оценкой еврейского населения Европы и в особенности Германии до начала преследований и перед войной. Как правило, озвучивается цифра в несколько миллионов германских евреев. Но статистика утверждает, что это не так.

Европа

Карта еврейского населения европейских стран в 1933 году с сайта Всемирного Еврейского Конгресса

Но это приблизительные данные, так как перепись населения в разных странах проводилась в разные годы.

Общее еврейское население Европы на 1933 год составляло, примерно, 9,5 млн. человек или 57% еврейского населения планеты.

численность еврейского население мира с 1880 по 2014 гг.

Карта с числом жертв Холокоста/войны по странам

первая цифра - численность еврейского населения на конкретный год(как правило, дата переписи)
вторая цифра - число убитых еврейских жителей страны на момент окончания Второй мировой

Германия

Распространено заблуждение, что в довоенной Германии было сосредоточено основное еврейское население континента.
По данным переписи населения, на июль 1933 г. в Германии насчитывалось 504 тысячи евреев или около 5,3% от общей численности в Европе.
Получается, что число немецких евреев было сопоставимо с таковым в Венгрии, уступало числу евреев в Румынии и было намного меньше количества советских и польских евреев.

крупнейшие еврейские общины Германии в 1933 году

В 1933 году Гитлер стал рейхсканцлером, получив официальную должность, он не церемонясь с методами, начал концентрировать всю реальную власть в своих руках. Весной этого же года начались первые ощутимые притеснения евреев.
Начался отток еврейского населения, только до конца 1933 года из Германии их выехало около 37 тысяч.
В сентябре 1935 г. рейхстагом были приняты репрессивные Нюрнбергские акты, сильнее всего они ударили по евреям, сильно ограничив тех в правах и ещё сильнее подстегнув эмиграцию.

Всего же, за период с 1933 по 1939 гг. Германию и Австрию вынужденно покинули около 330 тысяч евреев, выезд осуществлялся, преимущественно, в другие страны Европы.

Вот такие цифры численности евреев в 1939 году приводятся в Атласе современной еврейской истории :

Западная Европа

Общая численность еврейского населения стран Западной Европы достигает 1,25 млн., из них во Франции живут около 650 тыс., а в Англии — 410 тыс. человек.

Слабые некогда связи между евреями Европы и Америки, в значительном большинстве ашкеназами, и евреями стран Востока и Северной Африки укрепились вследствие массовой алии из стран ислама. Хотя сефарды и евреи восточных общин составляют лишь около 15% мирового еврейства, в Израиле их число превышает половину еврейского населения, и они обладают здесь заметным влиянием.

Евреи Англии, в большинстве своем потомки эмигрантов из Восточной Европы, играют существенную роль в хозяйственной и культурной жизни страны. Интерес к еврейской культуре растет и среди них. Общинная организация евреев Англии стоит на весьма высоком уровне. Английские евреи поддерживают прочные связи с Израилем. В социальной структуре английского еврейства преобладают торговля и свободные профессии.

Во Франции, где процесс ассимиляции начался давно и зашел далеко, поддержанию связи с еврейскими традициями способствовал приток эмигрантов-евреев из Восточной Европы в период между двумя мировыми войнами. После Второй мировой войны во Франции поселилось несколько тысяч бывших узников нацистских концлагерей, выходцев из различных европейских стран. Укреплению еврейских общин Франции и усилению национального самосознания их членов особенно способствовал приток евреев из Северной Африки в 1950–1960-х гг. Часть молодежи, особенно учащейся, все больше интересуется ценностями традиционной еврейской культуры. Во время Шестидневной войны, когда президент де Голль занял резко антиизраильскую позицию, французское еврейство продемонстрировало единодушную солидарность с Израилем, борющимся за существование. В 1970-е гг. деятельность еврейских организаций и политических движений значительно усилилась. В арабских государствах и странах Восточной Европы еврейская общественная жизнь находится в состоянии упадка. Подавляющее большинство евреев этих стран переселилось в Израиль. Лишь в Румынии, Венгрии и Марокко сохранились определенные формы еврейской общественной и культурной жизни.

Антисемитская кампания в Польше в 1968 г. и аналогичные явления в других странах Восточного блока свидетельствуют о том, что антисемитизм остается там одним из самых излюбленных орудий борьбы против сторонников демократических реформ, несмотря на то, что евреи, оставшиеся в этих странах, крайне немногочисленны и почти не связаны с еврейскими традициями и культурой. В результате антисемитской кампании 1968 г. Польшу покинули почти все еще остававшиеся там евреи, в том числе совершенно ассимилированные. Несмотря на это кампания против независимых профсоюзов «Солидарность» (начало 1980-х гг.) сопровождалась антисемитскими выпадами. Так называемая борьба с сионизмом в коммунистических странах, направляемая из СССР, привела к резкому усилению антисемитизма в различных слоях населения.

Смерть Сталина (5 марта 1953 г.) помешала осуществлению этих планов; однако, несмотря на освобождение оклеветанных врачей, посмертную реабилитацию казненных еврейских писателей и других деятелей еврейской культуры, а также на общее смягчение режима, официальному антисемитизму в Советском Союзе не был положен конец. Еврейские культурные учреждения не были восстановлены, религиозная жизнь стала подвергаться еще большим преследованиям, разносторонняя национально-культурная дискриминация евреев продолжалась по-прежнему. Положение не изменилось в результате создания в 1961 г. с пропагандистской целью журнала на идиш «Советиш Геймланд» и публикации время от времени отдельных книг на идиш. В Советском Союзе публиковались книги и брошюры, где под видом критики иудаизма как религии и сионизма велась разнузданная антисемитская пропаганда, обильно черпающая из антисемитской литературы прошлого. Эта пропаганда усилилась во время Шестидневной войны, а после нее непрерывно продолжается «антисионистская» кампания, выражающаяся в публикации сотен антисемитских книг и статей, в антисемитских передачах радио и телевидения, в фильмах и т. д. В 1983 г. был создан «антисионистский комитет», являющийся единственным официальным органом советского еврейства. Однако антисемитизм и безудержная травля Израиля не только не подавили национальные чувства советских евреев, но, напротив, способствовали их чрезвычайному усилению. Началась борьба советских евреев против правительственного антисемитизма и насильственной ассимиляции, за право выезда на свою историческую родину — в Израиль. Среди еврейской молодежи Советского Союза пробудился огромный интерес к еврейской истории и культуре, к изучению иврита, ко всему, что связано с Израилем и жизнью еврейского народа во всем мире.

Попытки властей подавить еврейское национальное движение с помощью репрессий столкнулись с единодушным сопротивлением еврейского и мирового общественного мнения. Брюссельские конференции в защиту советских евреев (февраль 1971 г., февраль 1976 г.) и Иерусалимская конференция (1983 г.) продемонстрировали, что борьба за свободу евреев Советского Союза является кровным делом евреев всего мира. В условиях «разрядки международной напряженности» советское правительство не решилось прибегнуть к старым методам террора и было вынуждено дать части евреев разрешение на выезд в Израиль. В 1971 г. началась массовая алия советских евреев. В 1971 г. в Израиль прибыло 42 тыс. евреев из разных стран, из них 31,5 тыс. из Советского Союза; в 1973 из 55 тыс. олим, 33,5 тыс. — из Советского Союза.

По структуре и характеру диаспора наших дней отличается от диаспоры не только довоенного времени, но и от той, которая существовала после Катастрофы, к моменту окончания войны. Ныне еврейская диаспора имеет четыре центра: США, СССР, Латинская Америка и Западная Европа (включая Великобританию). Положение еврейского народа в современном мире напоминает, в известной мере, его положение в эпоху Второго храма. Наряду с центром в Эрец-Исраэль существуют большие и важные центры в диаспоре, особенно в США, сопоставимые с Древней Вавилонией или Александрией эпохи эллинизма. Воссоздание Государства Израиль не привело к ликвидации диаспоры; очевидна, однако, его центральная роль в еврейском национальном самосознании новейшего времени: солидарность с Израилем является цементом, сплачивающим в единый народ рассеянные по земному шару группы евреев.

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ в ЭЕЭ

Еврейская диаспора после Второй мировой войны

После нацистского геноцида уцелело менее 12 млн. евреев; половина их проживала на американском материке, и лишь 1/3 – в странах Европы, включая Советский Союз, из них около 250 тыс. — в лагерях перемещенных лиц. Это были преимущественно бывшие узники гитлеровских концлагерей; однако и те евреи Восточной Европы, которым удалось избегнуть нацистского террора, были вынуждены в большинстве своем покинуть во время войны прежние места жительства. С окончанием войны начали возвращаться евреи — демобилизованные воины, бывшие партизаны, лица, высланные или эвакуированные в восточные районы СССР. Многие из них не захотели вернуться туда, где были убиты их родные и близкие; другим просто некуда было вернуться, так как нередко целые города, а в особенности еврейские кварталы, превращенные в гетто во время оккупации, были совершенно разрушены. Вернувшихся часто встречали враждебно; нередко возникали конфликты, связанные с возвратом покинутых жилищ и имущества; кое-где вспыхнули настоящие погромы (например, в Кельце, где 4 июля 1946 г. был убит сорок один еврей и шесть евреев ранено).

Восточная Европа

Подавляющее большинство уцелевших после Катастрофы евреев Восточной Европы (за исключением Советского Союза) и арабских государств переселилось в Израиль. Одна часть евреев Северной Африки переселилась в Израиль, другая — во Францию, значительно увеличив ее еврейское население. В Израиле поселились также многие евреи из Ирана и Турции. В начале 1980-х гг. общая численность евреев в мире превысила 14 млн.; из них свыше 6 млн. проживали в Северной Америке (США и Канада), около 600 тыс. — в Южной и Центральной Америке, около 200 тыс. — в Южной Африке и Австралии. В общей сложности, в новых центрах проживало около семи миллионов евреев. В Восточной Европе, где до Катастрофы проживало большинство еврейского народа, осталось около трех миллионов евреев, из которых не менее двух миллионов, по официальным данным, проживает в Советском Союзе и около 150 тыс. в других странах. В арабских странах Ближнего Востока и Северной Африки осталось не более 150 тыс. евреев.

Самый большой в мире еврейский центр — США приобрел исключительно важное значение в жизни народа. Американские евреи оказали огромную помощь Государству Израиль в его борьбе за существование, в обеспечении его безопасности, в развитии его хозяйства и в процессе приема и устройства олим из различных стран. Еврейские благотворительные организации в послевоенный период стали направлять главные усилия на помощь евреям, уцелевшим после Катастрофы. Объединенный еврейский призыв после войны стал отпускать средства как населению Израиля, так и восстанавливающимся общинам Восточной Европы и подвергающимся притеснениям евреям арабских стран. Катастрофа европейского еврейства содействовала пробуждению национального самосознания евреев США, самым ярким выражением которого является солидарность с Израилем в его борьбе за свое существование, так же как солидарность с еврейством Советского Союза в борьбе за право на свободный выезд и воссоединение со своим народом. Эта солидарность свидетельствует о том, что процесс культурной ассимиляции не ослабил узы, связывающие воедино географически разрозненный еврейский народ. Процессу ассимиляции противодействует огромный рост интереса к изучению еврейского культурного наследия — языка иврит, еврейской истории и литературы — в среде еврейства США. Постоянно растет число учащихся еврейских школ; в учебные программы около 500 университетов различных стран включены курсы по иудаистике. Обширную культурную, педагогическую и общественную деятельность развивают десятки различных еврейских организаций. Делу еврейского воспитания в США служат многочисленные летние лагеря молодежных движений, обмен студентами между университетами США и Израиля и т. д. В американскую литературу писатели-евреи внесли оригинальный и серьезный вклад. Специфически еврейские проблемы находят отражение в изобразительном искусстве, музыке, театре, кинематографии и телевидении США. В странах Латинской Америки, главным образом в Аргентине, Бразилии и Уругвае, культура эмигрантов из Восточной Европы и творчество на идиш переживают упадок. Как и в США, усиленной тенденции к культурной ассимиляции препятствует в этих странах широкая и разнообразная деятельность еврейских организаций и молодежных движений. Рост антисемитизма и отсутствие политической стабильности способствуют укреплению еврейской солидарности и увеличению алии из этих стран.

Читайте также: