Сталкер где можно создавать свою базу

Обновлено: 06.07.2024

Думаю, многим игрокам понравилась представленная в Чистом Небе Война Группировок. Однако в самой игре реализация подкачала. Но есть множество модов, созданных как раз для этого. Ну а это значит, что если вам нравиться Война Группировок в Сталкере, то хотя бы одна игра из представленного топа должна заслужить ваше внимание. Поехали!

Сборка на Войну Группировок на платформе мода Call of Chernobyl, вобравшая в себя различные аддоны и дополнения с целью разнообразить войну. В основе лежит аддон "extended ofline" (EO). Здесь есть все для комфортной войны: оружейный пак, различные правки, адаптированный MLR последней версии, приносящий изменения в локации и геймплей, ну и все этому подобное.

4. Великая Война

Это тоже проект на платформе Call of Chernobyl.Правда, он наполняет игру немного иначе. Здесь не стоит слишком много аддонов, установили лишь оружейный пак и так, по мелочи. отличием является наличие новых группировок и различных режимов игры. Группировки здесь самые разные - как придуманные, так и заимствованные. От Мстителей до террористов, от СБУ до военных Сталкеров, от О-Сознания до Ренегатов. Группировок куча, и за каждую можно сыграть. Правда выбор оной реализован криво, так как сложно уместить такое количество выбора в меню. Поэтому в разделе начальных точек вы можете выбрать базу группировки, а затем заспаунить себе в "Повелителе Зоны" броню данной фракции. Касательно режимов, то тут все просто и интересно. Путем редактирования отношений между группировками или начальным населением Зоны было введено множество режимов. Один из них - Последний Рубеж. Суть в том, что вы появляетесь на южном блокпосте Кордона и ваша цель - захват как можно большего количества точек и их защита, ибо вся Зона заселена Зомбированными. Как пример.

3. Lost Path

Это модификация на все той же платформе Call of Chernobyl. Она так же может похвастаться своими фишками. На пример, здесь реализовано множество движковых правок и куча особенностей: необычные иконки точек, настраиваемая жирность тайников, прокачка, перки, сюжетная линия, топ группировок, измененная и дополненная их война. Даже есть две новые - Темные сталкеры и Исследователи. Начать игру можно только вольным сталкером. Чтобы вступить в другую - придется попотеть и поработать на желаемую группировку. Если хотите стать зомби или монолитовцем, нужно прогуляться по Радару без пси-защиты. Если бандитом - достаточно заработать ужасную репутацию, убивая братьев стелкеров. В общем, весьма занятная модификация.

2. New Vision Of War

На конец то мод не на платформе Call of Chernobyl. Данная модификация разработана на платформе S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо. Он появился довольно давно, наравне с вышеупомянутым, а то и раньше. Базируется все это дело на аддоне "Faction Commander", добавляющий в оригинал своеобразный фриплей и неограниченную Войну Группировок. В начале игры, когда вы просыпаетесь у Лебедева, вместо старта сюдета вам предложат вступить в какую-нибудь группировку. Их всего 10. Все из Зова Чернобыля + Ренегаты. Данная война может показаться вам менее интересной и качественной, тем те, что я перечислил ранее. Но не стоит забывать, что платформу и дату появления мода в сети. Тут присутствует оружейный пак, в котором вам будет где разгуляться, квесты за каждую группировку на каждой локации и награды за них и много другое. Стотт так же отметить топ группировок еще из оригинального Чистого Неба. Только по-моему мнению топ здесь работает лучше чем где либо. Именно корректный топ подогревает интерес к войне и является стимулом усердно играть за полюбившуюся группировку.

1. EOC на STATION 174

Я думаю, что такая сборка как сборка от Стасона не нуждается в представлении и объяснениях. Осенью прошлого года она вышла и с самым лучшим аддоном на войну группировок стала самым популярным и неудивительно, что в подобном топе занимает 1-е место. Рекомендую.

Полноценная «Арена»

Еще один аспект, который мододелы не оставили без внимания — это Арена. В ранних дизайн-документах она планировалась как место многочисленных кровавых схваток между разными группировками, мутантами или между людьми и мутантами.

Игрок мог, как наблюдать, так и сам участвовать. В «Тенях Чернобыля» от этой концепции остался набор шаблонных заданий «убей Х людей Y раз».

В сиквеле Арена должна остаться как место, в котором игрок будет тестировать свои навыки, зарабатывать на ставках, а также много драться на кулаках, с применением холодного или огнестрельного оружия, против сталкеров и мутантов.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Объекты для постройки базы"


Данный мод добавляет объекты, которые нужны для постройки личной базы.

Особенности:

  • Были "созданы" предметы для инвентаря, а точнее для возможности постройки/обустраивая базы.
  • На данный момент "перенесены" объекты из папок: balon, box, defd_body, stol, stul
  • А также телевизор и книжный шкаф.

Переработанная система торговли

Во всех трех играх у торговцев предметы в продаже были ограничены по количеству и сильно привязаны к балансу. Не мог Сидорович продать «Грозу», а Сахаров — «Гаусс», хотя никаких ограничений для этого не было.

Фанаты решили гораздо логичнее: если уж симулировать Зону, то полностью. Нельзя убрать из продажи патроны к АК только потому, что на «Кордоне» одни новички.

В большинстве модов всё базовое, необходимое в первую очередь, торговцы продавали без ограничений, в достаточном количестве и по разумной цене. Необычные вещи уже могли меняться в стоимости, скажем, научные аптечки будут дешевле у Сахарова, хотя в продаже они могут быть и у Сидоровича.

Но редкие, хорошие вещи, торговцы продавали только за артефакты или части от мутантов. Тут был обоюдный интерес и самобалансировка — игрок без должной подготовки не мог легко добыть 1-2 крутых артефакта, а когда находил, то мог получить подобающую награду за свои усилия, которой не было в других местах.

Еще один аспект, на который надо обратить внимание разработчикам — это сталкеры-NPC. В играх и даже модах у них не было интересных предметов, способных заинтересовать игрока. Хотя в книгах по вселенной сталкеры часто обменивались с выгодой друг для друга разными предметами.

Преобразование артефактов в различные модификаты

Первый популярный мод, который вышел для «Теней Чернобыля» предложил игрокам механику превращения одних артефактов в другие. Процедура напоминала танцы с бубном и работала через множество «костылей» — нужно было подойти к аномалии, бросить артефакт в нужном направлении, добавить ингредиентов, если требовалось, затем вовремя вернуться.

Превращать можно было как артефакты из оригинальной игры, делая из слабых средние, а потом — лучше, так и варить новые. Усилиями сообщества появились десятки новых артефактов, которые стали называть модификатами (мезомодификаты, гипермодификаты и абсолюты), обвешавшись ими герой становился практически неуязвимым и бессмертным.

Не всегда преобразование получалось с первого раза, как и в любом процессе иногда выходил брак. Вдобавок, под действием тех или иных обстоятельств, например, попадания в сильную аномалию, артефакты превращались в «Булыжники», которые уже не имели никаких свойств. Всё это напоминало крафт наподобие Minecraft и заставляло работать с игровым контентом, а не просто пользоваться им.

У игрока формировался дополнительный интерес — перетасовывать свой пояс с артефактами как колоду карт, заменять старые новыми, взаимоуничтожать негативные эффекты, возобновлять те артефакты, что превратились в булыжники. А за новым рецептом игрок мог полезть хоть под реактор ЧАЭС. Хотелось бы, чтобы в S.T.A.L.K.E.R. 2 появилась подобная механика.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky («Чистое небо»)

«Холодная кровь»

Для «Чистого неба» энтузиасты создали бесчисленное количество модификаций разной степени паршивости. Мы постарались выбрать для вас пару, представляющую наибольший интерес. «Холодная кровь» — фриплейный мод, выпущенный в 2014 году. Интересен он тем, что в нем полностью отсутствует какой-либо сюжет. При этом создатели не стали полностью отказываться от квестов и даже добавили несколько полностью новых.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Играем мы за сталкера по прозвищу Химик, а события развернутся одной из морозных зим. Интересно, что данное решение создателей является нарушением книжного канона, согласно которому в Зоне вечная осень.

Тем не менее, разработчики потрудились на славу, сильно переработав оригинальный геймплей. Теперь на героя влияет мороз, и, если вы не будете греться разными способами, то в конце концов вас настигнет смерть от переохлаждения. Также в игру были добавлены новые погодные эффекты вроде бурана или метели, одна новая локация, аномалии и система достижений.

«OGSM 1.8 Community Edition»

Глобальная модификация для «Чистого неба», в которой разработчики постарались добиться атмосферы «классического сталкера» путем максимального разнообразия геймплея. Из глобальных изменений стоит отметить добавленный режим фриплея после окончания основной игры, новых мутантов и переработанный финальный эпизод игры.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Из менее заметных изменений хотим отметить возвращение вырезанных монстров вроде пси-бюрера, зомби-камикадзе и ряда других, а также новые квесты и предметы и возвращение вырезанной локации «Подземелья Припяти». Кроме того было добавлено 10 уникальных стволов, которые помогут вам на вашем нелегком пути: ТТ-33, АПС, АКМ, РПК, АК-101 и многие другие. Если в оригинале вам больше всего нравился элемент изучения Зоны, то сыграть однозначно стоит.

«Сталкер Падший Затон»

Несмотря на то, что мод создан на базе Clear Sky, главным героем выступает протагонист третьей части майор Дегтярев. Как обещают сами создатели, «игрокам придется не только изучить знакомую Зону, но и стать свидетелем новой катастрофы.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Из-за катаклизма привычные локации сильно изменились. Также изменился и сюжет, теперь главному герою предстоит спасти выживших сталкеров, выведя их из центра Зоны. Помимо истории разработчики заметно подтянули графику и несколько изменили геймплей.

Интересные вторичные квесты, меньше заданий типа «убей-принеси»

В «Тенях Чернобыля» и «Чистом Небе» вторичные задания были ограничены планкой «убей-принеси» или просто «убей», «принеси», отдельных сюжетных линий и разнообразных квестов не было.

Каждый ключевой NPC предлагал подобного рода «развлечения», что начинало раздражать и почти все игроки, пройдя задания по разу, больше к ним не возвращались, а ничего другого в играх не было.



В ЗП это полностью вырезали, сделав проработанные вторичные квесты, влияющие на концовку, однако по завершении сюжета у игрока не оставалось никаких других заданий.

Фанаты подошли к вопросу с фантазией: игрок случайно узнавал о тайном месте, соглашался на задание после долгого диалога, получал сигнал SOS по ходу исследования новой локации. Ему приходилось много бегать между локациями, торговать, выполнять небольшие поручения, убивать и захватывать. Многие переходы на уровни выше были закрыты до тех пор, пока герой не завоюет лояльность местных фракций или не выполнит целый ряд вторичных заданий.

Будет логично, если в S.T.A.L.K.E.R. 2 мы увидим немного квестов «убей-принеси», достаточное число проработанных вручную заданий, влияющих на дальнейшей прохождение, а также много обычных вторичных квестов, во время которых игрок дополнительно исследует мир.

Создание новой группировки

Для создания новой группировки нам понадобятся файлы:

game_relations.ltx – регистрация группировки в строке с другими, таблице отношений и симпатии

death _ manager . script точно не знаю для чего. Наверное чтоб объекты спавнились в трупах этой группировки

death _ items _ by _ communities . ltx – для спавна предметов в трупах НПС новой группировки

se _ respawn . script – респавн бойцов новой группировки

character _ desk _ x . xml (вместо х название локации, к примеру escape -кордон)

dialogs . script – для вступление в нашу группировку

string _ table _ general . xml – регистрация группировки не как anarhist а как Анархист

dialogs _ escape . xml – для вставки функции активации вступления в новую группировку

1. Определитесь, как вы хотите назвать свою группировку ну, к примеру, Анархисты.
2. В файле game_relations.ltx необходимо добавить свою группировку:
А) В таблицу отношений:

;|actor |act_dol|act_fre|stalker|monolit|militar|killer |ecolog |dolg
|freedom|bandit |zombied|strange|trader|arena_enemy| anarhist |
;=====
actor = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
actor_dolg = 0, 0, 0, 0, -5000, -500, -5000, 5000, 600, -5000, -5000, -5000, 0, 0, -5000
actor_freedom = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, -1500, -5000, 5000, 0, -5000, 0, 0, -5000, 0

stalker = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
m -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, 5000, -5000, 0, -5000, 0
military = -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, 0, -5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
killer = -5000, -5000, 0, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, 0, -5000, -5000, 0, -5000, 0
ecolog = 0, 600, -5000, 0, -5000, 1000, -5000, 5000, 500, -5000, -500, -5000, 0, 0, 0, 0
dolg = 0, 600, -5000, 0, -5000, -500, -5000, 5000, 5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, 0
freedom = 0, -5000, 600, 0, -5000, -5000, -5000, -1500, -5000, 5000, 0, -5000, 0, 0, 0, 0
bandit = -5000, -5000, 0, -5000, -5000, -500, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, -5000, 0, -5000, 0
zombied = -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, 0, -5000, 0
stranger = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -500, -5000, 0, 0, 0, 0
trader = 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0
arena_enemy = -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, 0, 0, 0

anarhist = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0, 600

(если в таблице не будет указано отношение т. е. в ячейке на пересечении группировок то она определяется как 0 – нейтралы!)


б ) также в строчку перед таблицей communities:
; названия группировок
communities = actor, 0, actor_dolg, 1, actor_freedom, 2, stalker, 5, monolith, 6, military, 7, killer, 8, ecolog, 9, dolg, 10,
freedom, 11, bandit, 12, zombied, 13, stranger, 14, trader, 15, arena_enemy, 16, anarhist, 18,


в ) В разделе communities_sympathy добавить :
communities_sympathy
actor = 0.0
actor_dolg = 0.0
actor_freedom = 0.0
stalker = 0.0
m 0.0
military = 0.0
killer = 0.0
ecolog = 0.0
dolg = 0.1
freedom = 0.1
bandit = 0.0
zombied = 0.0
trader = 0.0
stranger = 0.0
arena_enemy = 0.0
anarhist = 0.0


3) В death_manager.script ищем строку local community_list и добавляем свою группировкув скобки :
function init_drop_settings()
local community_list = < "stalker", "dolg", "freedom", "bandit", "military", "zombied", "ecolog", "killer", "monolith",
"arena_enemy", "actor_dolg", " anarhist " >


4) В файле death_items_by_communities.ltx пишем :
af_dummy_spring = 0
af_fuzz_kolobok = 0

[anarhist] : stalker
bread = 0
kolbasa = 0
vodka = 0
energy_drink = 0.3


5) Для респавна бойцов группировки в se_respawn.script пишем local simMaxCount = < после зомби :
anarhist_novice = 20, anarhist_regular = 20, anarhist_veteran = 20, anarhist_master = 6,


6) Чтобы при убийстве НПС новой группировки игра не вылетала в xr_statistic.script после строчек с зомби :
zombied_novice = 1, zombied_experienced = 2, zombied_veteran = 3, zombied_master = 4,
пишем :
anarhist _stalker_novice = 1, anarhist _stalker_experienced = 2, anarhist _stalker_veteran = 3, anarhist _stalker_master = 4,

elseif npc:character_community() == "zombied" then

elseif npc:character_community() == "anarhist" then

community = "apple-converted-space"> anarhist "


7) Теперь в character _ desk _ x . xml (вместо х название локации, к примеру escape -кордон) выбираем любого НПС и в разделе:
stalker --группировка к которой относиться НПС (в данном случае сталкер)
поменять на:

anarhist


7) Чтобы группировка отображалась как Анархист зарегистрируем ее в в файле string _ table _ general . xml :
<</strong> string _ table >
<</span> string id mso-bidi-font-weight: normal;"> anarhist ">
<</span> text >Анархисты text >
string >


8) Ну и конечно же вступление в нашу новую группировку!

А) Открываем game_relations.ltx и добавляем следующее:

В названия группировок:

communities = actor, 0, actor_dolg, 1, actor_freedom, 2, stalker, 5, monolith, 6, military, 7, killer, 8, ecolog, 9, dolg, 10,
freedom, 11, bandit, 12, zombied, 13, stranger, 14, trader, 15, arena_enemy, 16, anarhist, 18, actor_anarhist, 19,

и в таблицу отношений:

;|actor |act_dol|act_fre|stalker|monolit|militar|killer |ecolog |dolg
|freedom|bandit |zombied|strange|trader|arena_enemy| anarhist | actor_anarhist|
;=====
actor = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
actor_dolg = 0, 0, 0, 0, -5000, -500, -5000, 5000, 600, -5000, -5000, -5000, 0, 0, -5000
actor_freedom = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, -1500, -5000, 5000, 0, -5000, 0, 0, -5000, 0

stalker = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
m -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, 5000, -5000, 0, -5000, 0
military = -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, 0, -5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
killer = -5000, -5000, 0, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, 0, -5000, -5000, 0, -5000, 0
ecolog = 0, 600, -5000, 0, -5000, 1000, -5000, 5000, 500, -5000, -500, -5000, 0, 0, 0, 0
dolg = 0, 600, -5000, 0, -5000, -500, -5000, 5000, 5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, 0
freedom = 0, -5000, 600, 0, -5000, -5000, -5000, -1500, -5000, 5000, 0, -5000, 0, 0, 0, 0
bandit = -5000, -5000, 0, -5000, -5000, -500, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, -5000, 0, -5000, 0
zombied = -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, 0, -5000, 0
stranger = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -500, -5000, 0, 0, 0, 0
trader = 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0
arena_enemy = -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, 0, 0, 0

anarhist = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0, 600

actor_anarhist = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0, 600, 600

communities_sympathy добавить :
communities_sympathy
actor = 0.0
actor_dolg = 0.0
actor_freedom = 0.0
stalker = 0.0
m 0.0
military = 0.0
killer = 0.0
ecolog = 0.0
dolg = 0.1
freedom = 0.1
bandit = 0.0
zombied = 0.0
trader = 0.0
stranger = 0.0
arena_enemy = 0.0
anarhist = 0.0

actor_anarhist = 0.0

в ) В death_manager.script ищем строку local community_list и добавляем

г) В dialogs.script в раздел:

function actor _ set _ anarhist ( actor , npc ) –это функция вступления в нашу новую группировку

printf ("ACTOR NOW IN [anarhist] COMMUNITY")

if db.actor then

db.actor:set_character_community ("actor_anarhist", 0, 0)

Ну и осталось активировать данную функцию! Активация будет происходить через диалог следующим образом:

Если мы хотим активировать на кордоне то выбираем dialogs_escape.xml и ищем там любой диалог (конечно лучше создать свой диалог специально для вступления но покажу на примере любого другого чтоб было понятно) к примеру вот:

И после того как Сидорович скажет: Ну как мы с тобой поступим вы будете в группировке Анархист!

Полноценная война группировок

Очень много критики разработчики выхватили с механикой войны группировок «Чистого неба». Причина проста: они предложили игроку «вынести» всех врагов в одиночку аки Рэмбо, а союзников из своей группировки звать уже на расчищенную точку.

Вне зависимости от выбранной фракции, ветка заданий одинакова: выдавить врагов с «родной» территории, захватить плацдарм на территории чужой группировки, разбить блокпосты враждебной группировки и захватить её базу.

Но что если под «войной» понимать конкуренцию между группировками, откинув силовой аспект в область серьезных штрафов для игрока, с которым просто перестанут вести дела, если он всегда будет опираться на мощь своего оружия и не признавать иных интересов. В большинстве модов войну группировок либо отключали, либо оставляли, как есть, но уже после прохождения сюжета.

Если будет большой игровой мир, то с механикой конкуренции игрок сможет усиливать влияние своей группировки, не откусывая чужую. «Война» не оружия, но идей, условий и обмундирования — улучшать жизнь бойцов, налаживать каналы поставок, продвигаться по «карьерной лестнице» группировки от рядового до лидера. А когда враждебные группировки соседствуют между собой, возможно только силовое решение их спора.

Гораздо, гораздо больше оружия, амуниции и снаряжения

Чтобы не перегрузить игрока вариантами, трио сталкерских приключений предлагало всего около 30 видов оружия, с десяток видов брони и столько же элементов снаряжения. Очень быстро фанаты разобрались, как работает эта часть движка, и принялись добавлять новые элементы.

Первым на очереди стало оружие. Модеры не только доработали имеющиеся виды оружия, но и добавили новые, самостоятельно сделав не уступающие по качеству модели. Довольно долго подбирали тактико-технические характеристики, кому-то больше нравились реальные, кому-то ухудшенные ради игрового баланса. Появились и новые виды — тяжелые снайперские винтовки, ракетометы, пулеметы, дробовики всех форм и размеров.

Очень быстро были разблокированы варианты с броней, в продажу и в инвентарь NPC прописали уже имеющиеся броники всех фракций, увеличив их число до 40. Со временем появились фанатские костюмы и броня, имеющие схожий дизайн, но отличающиеся по цвету и характеристикам. Самые упорные сделали свои варианты брони, доработывая от себя игровую механику.

Со снаряжением все оказалось еще проще. Некоторые моды добавляли спиртовую или продуктовую лавку, так, чтобы игрок мог как следует накормить своего подопечного перед рейдом. Смысл был в том, что сытый и заряженный энергетиками главный герой получал бонусы к урону или скорости, после чего наступал откат — понижение характеристик. Это несколько меняло геймплей, хотя мало кто был готов так возиться со своим протеже.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl («Тени Чернобыля»)

И начнем, пожалуй, с модификации «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» для «Теней Чернобыля», в которой нам предлагают посмотреть на Зону «до начала времён», когда еще нет сформировавшихся группировок, мутанты и аномалии не изучены, а первые сталкеры с опаской исследуют новые территории. Играть нам предстоит за, что логично, Фотографа — молодого человека, которому поручили снять репортаж в одном из самых опасных мест на планете. Нам предстоит сделать множество фотографий для материала. Сможете ли вы выполнить это задание или сгините навсегда?

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Мод интересен тем, что все 15 локаций представляют из себя единую карту без экранов загрузки. Также создатели проделали большую работу по созданию обновленного звукового контента, записав не только новые диалоги, но и музыкальные произведения. Помимо этого было реализовано некоторое подобие «естественных нужд» персонажа. Время от времени Фотограф будет испытывать жажду, бороться с отравлением и «чувствовать эффект от переносимых артефактов».

OGSR MOD — это одна из последних модификаций для «Тени Чернобыля», выход которой состоялся в 2019 году. Разработчики предлагают оценить измененную (пусть и не глобально) сюжетную линию, сразиться с новыми мутантами, а также пострелять из обновленных стволов.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Кроме всего перечисленного в игру было добавлено множество новых квестов, персонажей, появилась возможность взять с собой напарника, а также внесены значительные сюжетные изменения вроде шкалы голода и случайного обновления ассортимента у торговцев. Так что скучать вам точно не придется.

«История Прибоя»

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как развернулась ситуация в Зоне Отчуждения, если бы военные объединились с вольными сталкерами? Своим вариантом поделились создатели мода Priboi Story («История Прибоя»). После триумфального прорыва к ЧАЭС прошел год. Нашего главного героя, военстала лейтенанта Прибоя посылают в Зону, чтобы найти 20 документов, раскрывающих тайну исчезновения Стрелка, а также выяснить, чем занимается секретная группировка UHSF.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Помимо полностью нового сюжета в игре также изменился и геймплей. Теперь у вас есть новые союзники: сталкеры, экологи и группировка «Долг». Все остальные группировки считаются вашими врагами и сделают все, чтобы вас уничтожить. Для более быстрого перемещения по локациям в игру добавили автомобили, а из найденных артефактов вы сможете создавать аномалии.

«Народная Солянка»

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году


Если верить разным источникам, релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 состоится уже в следующем году. А это значит, что пришла пора вспомнить самые интересные модификации для оригинальных игр серии — как вышедшие за последнее время, так и ставшие настоящей классикой.

Альтернативные сюжетные сценарии

Для каждой из трех игр выходили альтернативные сюжетные сценарии, например, в ТЧ и ЧН игрок оказывался военным, выполняющим различные задания в Зоне, когда все фракции были врагами. Или он мог ощутить себя другим членом группы Стрелка — Призраком, Клыком. Ряд модов для ЗП целиком был посвящен Стрелку и его приключениям после отключения «О-сознания».



В зависимости от умений автора мода, менялись либо незначительные персонажи, либо практически все NPC на локациях, диалоги дополнялись новыми репликами или полностью переписывались, вставлялись небольшие сценки на движке, однако главное — это интересная альтернативная история, способная завлечь игрока и слабо связанная с основным сюжетом игры.

Модеры быстро поняли, что игрок хочет ощутить себя в другой шкуре — членом «Долга», фанатиком «Монолита», бандитом или рейдером из Fallout, при этом не ломая уже знакомый геймплей. К альтернативе можно отнести и сценарии глобальных модов, вроде «Истории Прибоя» и Lost Alpha, когда меняли не только историю игры, но и всех персонажей.


Концентрация на сюжете позволила поднять темп геймплея, когда мод ведет игрока между точками, оторвав от монотонного исследования игрового мира, выполнения нудных квестов и прочих забав.

10 лучших идей из модов, которые фанаты больше всего хотят увидеть в S.T.A.L.K.E.R. 2

При подготовке этого материала мы проанализировали самые популярные моды для трех указанных игр, чтобы разобраться, какие изменения вносили фанаты, что они вырезали, а что добавляли, какой стиль прохождения продвигали. В итоге мы нашли самые важные идеи, которые фанаты захотят увидеть в S.T.A.L.K.E.R. 2. Текст содержит спойлеры, надеемся, вы играли в эти три игры и хотя бы пару основных модов.

Видео


Подземелья и самые разные альтернативные локации

В официальной истории игры упоминается, что исследования 30 лет велись в просторных подземных лабораториях, существовали целые автономные комплексы, а через всю Зону проходила сеть подземных коммуникаций военных. В книгах игровой мир не ограничивается поверхностью и разрушенными заводами. Страсти кипят и под землей.

В ТЧ И ЧН мы могли это видеть — атмосферная полуразрушенная локация Х-18, драйвовые Х-16 и Х-10. Однако это далеко не то, что хотели ощутить игроки. Разработчики это поняли и в ЗП ситуация стала получше — игровая зона могла иметь проход под землей, подвал, или приводила в потайную подземную область.

Зато фантазия модеров не знала границ. Они не только вернули все вырезанные из игры локации, доработав их руками, но и придумывали новые, малые и большие. «Пещера» — самый известный подземный уровень. Верхняя часть — это большой кусок пространства недостроенной четырехуровневой лаборатории.

Вокруг неё множество дополнительных проходов в грунте и комнат. Нижняя часть — разветвленная сеть пещер и различных ходов на нескольких уровнях и площадях, доступ к которым открывается по мере прохождения «Народной солянки».

Фанатские желания, выраженные через моды, однозначно показывают интерес к этой теме, так что в S.T.A.L.K.E.R. 2 должно быть такие сложные подземелья, так и разветвленные подземные проходы, провалы, в которых игрока может поджидать интересная добыча или смертельная угроза.

Длительный и разветвленный сюжет

Первое, что меняли модеры, это сюжет. Спидран Меченного за Выжигатель в «Тенях Чернобыля» (ТЧ) и беготня Шрама за Стрелком в «Чистом небе» (ЧН) рассказывались парой-тройкой сюжетных событий через диалоги и короткие трейлеры.

Сценаристов GSC серьезно критиковали, когда те не придумали лучшей мотивации для главных героев, чем просто «убить Стрелка», да еще дважды. Дело сдвинулось только в «Зове Припяти» (ЗП), но к ней фанаты выпускали альтернативные сценарии, о чем ниже.

Моды решали достаточно амбициозные цели: добавляли сюжетные развилки и логику в действия протагониста, делали каждый этап более сложным и длительным, переписывали или дополняли имеющиеся спорные моменты, внедряли новых NPC и игровые ситуации, заставляли игрока собирать крупицы информации, прежде чем он продвинется дальше по сюжету.

Например, вместо того чтобы сразу уйти от Сидоровича, за свое спасение в модах на него приходится отработать по квестам на Кордоне и Свалке несколько игровых часов. Только после можно найти Лиса.



Документ для Бармена приходилось искать не только в Х-16, но еще в Х-18 и «Подземельях Агропрома», собрав его воедино, игрок лучше понимал мотивы тех, кто создал Зону. Призрак и Клык, друзья Стрелка, прятались в игровом мире, их нужно было разыскать. Раскрывались мотивы людей, стоящих за группой «О-сознание», а «Монолит» был не просто исполнителем желаний.

В итоге каждый серьезный мод по-своему улучшал главный квест, делая его не только длительным, но и трудоемким — никто ничего просто так не делал, приходилось много помогать, делать себе имя, путь преграждали мутанты самых разных форм и подвидов, поля аномалий, пачки злобных врагов. Много сил уходило на поиск тех или иных ключевых предметов, которые намеренно помещались в сложные, труднодоступные места.

Транспорт и пространство, где на нем развернуться

Возможность игрока перемещаться по Зоне на транспорте (авто и военная техника эпохи СССР) предусматривалась в дизайн-документах «Теней Чернобыля» до последнего. Но когда игру начали готовить к релизу под руководством THQ, размеры многих локаций уменьшились, а транспорт из игры убрали. Впрочем, наличие всего нужного кода в движке позволило фанатам выпустить модификации с транспортом.

Кто-то «прилеплял» машину к игроку, и она спавнилась при переходе между локациями. В других модах транспорт появлялся как элемент квестовой системы — игрок выполнял с его помощью те или иные задания, после чего машину из игры убирали.

Конечно, транспорту негде было развернуться — первоначальные локации были переработаны так, чтобы игрок мог пробежать их на своих двоих из одного края в другой за 2 минуты. Поэтому в модах транспорт порой смотрелся нелепо: он не мог заехать в целые области, управление было трудным, а скорость лишь немногим выше человеческой.

В «Зове Припяти» почему-то вообще вырезали код транспорта из движка, не оставив шанса для быстрого передвижения по огромным локациям хотя бы с модами.

Для S.T.A.L.K.E.R. 2 заявлен большой открытый игровой мир, значит, должны быть средства для перемещения. Да и сложно представить себе Зону, группировки внутри которой потребляют тонны ресурсов, но все доставляется сталкерами на спине.

Поэтому в будущей игре хотелось бы видеть как транспортные конвои военных и других группировок, курсирующих по зоне, так и возможность самому угнать танк, БРТ или колесить между аномалиями на адаптированном багги. Будет неплохо увидеть аркадные гонки на специальных трассах в духе RAGE.

STALKER: Call of Pripyat («Зов Припяти»)

Одна из недавно выпущенных модификаций под названием для «Зова Припяти» «Я — Призрак». Как нетрудно догадаться из названия, аддон расскажет историю верного напарника Стрелка. А если быть точным, последних дней его жизни. После раскола группы Призрак бежит на Янтарь, где заключает союз с Учеными. Нам предстоит выполнить несколько опасных заданий, каждое из которых может стать последним.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Создатели уверяют, что игрокам откроется истинная картина жизни в бункере ученых. А еще вам придется выполнить ряд новых квестов, ни один из которых не является приевшимся вариантом «подай принеси». Из интересного это, пожалуй, все. Но если хотите узнать всю неканоничную историю легендарной группы, то обратить внимание на мод однозначно стоит.

«Контракт Синдиката»

Еще одной достойной модификацией по модификацией по мотивам приключений майора СБУ можно смело считать аддон 2019 года под названием «Контракт Синдиката». Глобальных изменений в нем не так много, нам все также необходимо выяснить причину крушения вертолетов и найти путь в Припять. Но вместе с этим разработчики добавили множество второстепенных квестов, обновили локации и часть старых заданий.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Так, например, теперь Станция переработки отходов и Цеха подстанции не будут пустовать, на них будут респавниться наёмники, которые, к слову, хотят убить Дегтярева. А на Затоне, Юпитере, Припяти, в подземельях Припяти появились новые тайники.

«The Second Sun»

А вот в The Second Sun нам предлагают оценить совсем новую историю, главным героем которой станет бывший свободовец Угрюмый. Один из бойцов группировки стал ренегатом, захватив вместе с верными ему людьми, некоторые территории Зоны. Угрюмому необходимо устранить угрозу. Но сможет ли он выполнить это задание.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

События мода развернутся сразу на 10 локациях: Заслон, Черта, Пожарная станция, Радар и некоторых других. Чтобы воевать было легче и интереснее разработчики подвезли много новых стволов. Также геймеров ждут встречи с новыми персонажами, раздающими уникальные квесты.

«Тернистый Путь»

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Помимо новой истории создатели улучшили графические настройки и несколько изменили оригинальный геймплей. А еще если скучаете по локациям из оригинальной ЗП, то мод вам однозначно понравится.

На сегодня это все, обязательно расскажите о своем любимом моде в комментариях. Не прощаемся!

Читайте также: