Silver calcium что это

Обновлено: 05.07.2024


Кальциевые АКБ представляют собой источники питания в конструкции которых применяются электроды из легированных свинцовых пластин. Количество щелочного металла в составе незначительно до 0,1% от общего объема. Ранее для производства применялась сурьма, но благодаря лучшим свойствам кальций постепенно вытеснил ее из аккумулятора. Иногда в сплав может добавляться драгоценный металл серебро.

Добавление драгоценного металла позволяет разрешить многие проблемы обычных кальциевых источников питания. Однако самым большим недостатком считают повышенную стоимость. Сплавление свинца, кальция и серебра это сложный технологический процесс с применением дорогого сырья.

Совет! При выборе различных моделей необходимо ориентироваться по условиям эксплуатации и стоимости батарей.

Выбор аккумулятора

При покупке источников питания с применением кальция следует ориентироваться по некоторым основным факторам:

  • Бренды. Современный рынок предусматривает наличие как отечественных, так и зарубежных моделей. Стоит упомянуть, что европейские аналоги оснащаются дополнительными сертификатами соответствия, для проверки иностранные производители применяют специальные современные агрегаты для этого.
  • Рекомендуется обратить внимание на дату выпуска. Аккумуляторы для автомобилей с применением кальция следует приобретать при хранении не более 5 месяцев. В результате длительного хранения собственная емкость батареи понижается, последующее самостоятельное восстановление может стать проблематичным.
  • Значение емкости. При выборе источника питания производители рекомендуют подбирать по номинальному показателю, указанному в документации к транспортному средству. Превышение емкости может привести к выходу из строя генератора и бортовой системы электроснабжения.
  • Максимальный ток. Также, как и в показаниях емкости необходимо учитывать по документации автомобиля. Превышение допускается для техники, которая часто применяется в зимний период.

Какие технологии реализованы в батареях Mutlu


Поговорим о технологиях, которые помогают сделать аккумуляторы Mutlu производительными, эффективными и надежными.

Нагрузки, которым подвергается аккумулятор современного автомобиля, за последние несколько десятилетий выросли многократно. Если раньше аккумулятор питал минимальное количество потребителей, то теперь ему необходимо поставлять энергию многочисленным системам автомобиля — от климат-контроля до систем безопасности и системы «старт-стоп». Возросшее потребление — одна из основных причин совершенствования технологий, используемых для производства аккумуляторных батарей.

Компания Mutlu развивает собственные разработки в собственном же научно-исследовательском центре. Целая команда ученых работает, чтобы совершенствовать уже существующие технологии и создавать инновационные решения в сфере производства аккумуляторных батарей. Поговорим об этом более подробно.

Технология SFB (Superior Flooded Battery): аккумулятор с жидким электролитом нового поколения


Усовершенствованные аккумуляторы с технологией SFB отличаются широкой применяемостью. Эти аккумуляторы поставляются как на конвейеры автопроизводителей, так и на независимый рынок автокомпонентов. В ассортименте Mutlu такие аккумуляторы подразделяются на два типа: серия 2 и серия 3. Все они — необслуживаемые и различаются показателями емкости и уровнем энергопотребления.

В батареях с технологией SFB использованы более качественные пластины, это позволило добиться большей отдачи и производительности. В банках таких АКБ залит электролит специального состава, что и обеспечило батарее увеличение емкости при сохранении ее стандартных размеров. Батарея с технологией SFB универсальна, ее можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в различных климатических зонах (допуски по температурам: от -41 до +61 градуса). А еще такого типа батареи отличает большой срок службы, чего удалось достичь за счет заниженного цикла заряда, который позволяет постепенно, в бережном режиме нагружать АКБ. В батареях Mutlu с технологией SFB используются решетки CaCa с добавлением серебра, с полным обрамлением и специальной перфорацией — а это обеспечивает устойчивость изделия к короткому замыканию и продлевает срок эксплуатации АКБ. Батареи с технологией SFB на 25 % более производительны по сравнению с традиционными АКБ и отличаются лучшей устойчивостью к вибрациям.

Технология EFB (Enhanced Flooded Battery): усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»


EFB аккумулятор для автомобилей с системой «старт-стоп»

В ассортименте Mutlu также представлены батареи с современной технологией EFB. Эта технология используется для производства необслуживаемых аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с функцией «старт-стоп». В таких АКБ применятся усовершенствованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра. Решетки имеют полное обрамление, что гарантирует более эффективную работу батареи и увеличенный срок службы. Сами пластины содержат в себе активный материал высокой плотности и специальные добавки. Пластины находятся в «пакетах» из микроволокна с электролитической пропиткой — так они защищены от сульфатации. Батареи такого типа отличаются высокой устойчивостью к глубокому разряду. Они работают без сбоев в широком диапазоне температур, обладают значительно увеличенным ресурсом, быстро набирают заряд за счет сниженного объема электролита и обеспечивают улучшенные показатели пускового тока. Аккумуляторные батареи Mutlu с технологией EFB на 30 % более производительны, чем обычные АКБ.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat): технология абсорбирующего стекловолокна


AGM аккумулятор для автомобилей с системой «старт-стоп»

Самые производительные аккумуляторы в линейке Mutlu — это необслуживаемые батареи, изготовленные с применением технологии AGM. Они предназначены для автомобилей с функцией «стоп-старт», а также для машин с системой рекуперации энергии торможения. В этих АКБ были реализованы новейшие разработки компании. Для таких батарей специалисты Mutlu создали крышку специальной конструкции, у которой есть система клапанов для регулировки давления. Такое решение обеспечило защиту от протечек электролита и позволило снизить расход необходимой жидкости.

В аккумуляторах с технологией AGM мы также используем решетки с полным обрамлением, специальный слой из стекловолокна, а также пластины из очищенного свинца. Такая АКБ обладает большей емкостью (в сравнении с батареями, изготовленными по технологиям SFB и EFB), не требует значительного времени для зарядки, обеспечивает высокий пусковой ток (на 50–70 % больше, чем у обычной батареи) и служит дольше. Производительность этих батарей на 40 % выше аналогичной характеристики обычных аккумуляторов.

Одно из перспективных направлений в работе исследовательского центра Mutlu — разработка литий-ионных АКБ, которые, при довольно компактных размерах, позволяют аккумулировать еще больше энергии и работать еще дольше.

Silver и Silver PLUS Technology

Вместе с Кальцием в пластины стали добавлять частичку серебра (англ. Silver) реально не много порядка 0,3% от общей массы пластин. Первыми была компания BOSCH. НО и этого оказалось много чтобы реально увеличить цену аккумулятора на 15 – 20%.

А сколько это в граммах? Если взять средний АКБ 55-60Ач (без электролита), он весит около 12 – 13 килограмм, выкинуть пластиковый корпус, получится (для примера) 10кг, 0,3% от этого веса — примерно 33 грамма и это «на минуточку» СЕРЕБРА (а не какого-то алюминия). Собственно из-за этого ценник такой большой.

Серебро

Кстати многие думают, что серебра в аккумуляторе около 3%, то есть если опять же таки применить к нашей батареи в 10 кг (условно), то это получится 330 грамм серебра, друзья ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО! Даже если просто подумать логически 330 граммов этого металла будут стоить по сегодняшнему курсу около 11000 рублей, просто подумайте, сколько будет стоить конечный АКБ!

НО ЗАЧЕМ ДОБАВЛЯТЬ, ЧТО ОНО ДАЕТ?

Разработка это не новая еще в 90-x годах в США и западной Европе началось производство батарей свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, а именно серебра (опытным путем было выведено именно оптимальный процент, как я писал выше это около 0,28 – 0,3%). Такие аккумуляторы получили название CA/AG (то есть серебряно-кальциевая технология), но не все это ценили и поэтому маркетологи (для пущей важности) решили назвать Silver или Silver PLUS Technology, рассчитано это было на обычных покупателей, которые задавали вопрос – «а действительно ли там серебро?», в ответ получали — «ДА», хотя по сути это одно и тоже просто различные названия.

Какие есть минусы обычных КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ:

  • Это боязнь глубоких разрядов, буквально три и АКБ теряет до 50% емкости и не способна запустить мотор
  • В любом случае есть коррозионная составляющая, особенно при контакте с электролитом
  • Часть воды при заряде все равно испаряется через «клапана давления» из АКБ. Хотя CA/CA являются не обслуживаемыми
  • Пусковые токи, емкость и время заряда – эти показатели у кальциевых типов лучше, чем у своих собратьев (сурьмянистых и гибридных), однако желательно их улучшить

ПОСЛЕ добавления такого небольшого количества СЕРЕБРА реально многие минусы просто ушли:

  • CA/AG — улучшил стойкость к глубоким разрядам, некоторые производители пишут что даже после 10 полных «в ноль», батарея потеряет минимум емкости
  • Серебро почти не боится коррозии и устойчиво к кислотам, поэтому коррозионная стойкость пластин увеличилась (пусть не намного, но все же). Срок службы таких типов при соблюдении правил эксплуатации больше примерно на год – два
  • Реально стали (почти) не обслуживаемыми. Все дело в том, что в «Кальциевых типах» расход воды не большой и его хватает на очень длительный срок, но в серебряных он еще меньше. И многие производители стали писать такие слоганы, как – «ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ»
  • Добавление этого металла снижает сопротивление пластины, а это значит, что зарядка и разрядка будет происходить намного быстрее. ТО есть время заряда уменьшилось, а токоотдача (особенно токи запуска) увеличились, примерно на 5%. Если говорить о емкости, тут данные расходятся — одни производители просто ничего не пишут, другие что она увеличилась примерно на 3-4%.

Как видите добавление этого металла пошло только на пользу, НО многие производители не спешат внедрять его в массы.

Особенности безопасной эксплуатации

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут продлить срок службы батареи:

  1. Рекомендуется постоянно очищать корпус от грязи и мусора, а также удалять накопившуюся воду на крышке.
  2. Образовавшийся окисел удаляют с электродов, это снижает сопротивление при коммутации.
  3. При попадании мусора в отверстия для отвода излишних газов может произойти разрушение батареи, поэтому их регулярно очищают.
  4. По рекомендации производителей уровень электролита необходимо проверять 2 раза в месяц. Восстанавливать в домашних условиях следует только дистиллированной водой, кислоту доливают в специализированных мастерских.
  5. При помощи прибора регулярно проверяется значение напряжения и плотности.
  6. При длительной стоянке са/са аккумулятор необходимо постоянно поддерживать подзарядкой. Они бояться глубокого заряда, в результате чего могут выйти из строя.
  7. В зимний период источник питания такого типа следует хранить в помещении. Низкая температура пагубно влияет на состав электролита.

Важно! Правильная эксплуатация и соблюдение требований хранения способны продлить срок службы кальциевых аккумуляторов.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля

Перед как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы необходимо приобрести зарядное устройство, подходящее по всем техническим параметрам. Температура батареи не должна быть ниже комнатного значения. Зарядник необходимо правильно подключить, не перепутав идущие к электродам провода . Само восстановление заряда происходит в два этапа.

Первый этап

В начальный период значение ток выставляют значением 0,1 от собственной емкости АКБ. Напряжение заряда са/са аккумуляторов устанавливается не ниже 16,1 В. В таком режиме источник питания восстанавливается до момента пока ток не упадет ниже 0,5 А, этот процесс может занять несколько часов.

Электролит может нагреваться и дойти до точки кипения, при закипании необходимо снизить значения тока зарядки. Кипение может привести к испарению воды из раствора с кислотой, уровень снизится, чего категорически нельзя допускать.

Совет! Перед тем как заряжать кальциевый аккумулятор необходимо ознакомиться с инструкцией к устройству.

Второй этап

Особенностью второго периода заряда является изменение основных параметров в процессе восстановления заряда. При этом ток заряда выставляют на значение 3 А, а напряжение варьируется от 13,1 В до 16,1 В.

Второй этап зарядки обусловлен волновыми показателями, до момента набора восстановленного значения собственной емкости. Необходимо контролировать температуру электролита не допускать его закипания. В результате приближения конца заряда паузы в периоды подачи тока могут достигать значения менее минуты, когда перерыв будет длиться несколько секунд, зарядное устройство следует отключить. Емкость восстановлена, причем таким способом возможно добиться номинального напряжения в батарее до 13,4 В.




Почему батареи, называемые кальциевыми, на самом деле свинцовые

Несмотря на то, что аккумуляторы имеют разные коммерческие названия, все они относятся к свинцово-кислотным и функционируют по одному принципу. Банка, заполненная раствором дистиллированной воды и серной кислоты, служащая электролитом, содержит электроды, собранные в пакеты пластин, выполненные из свинца (или других материалов, в зависимости от типа аккумулятора). Кальций, содержащийся в свинцовых пластинах, содержится в незначительных количествах, но для упрощения формулировки принято называть батарею кальциевой. Тем более, что существует еще одна разновидность аккумуляторной батареи — серебряно – кальциевая (обозначается Ca/Ag), и автолюбители по неопытности часто их просто путают.

Аккумулятор Mutlu Calcium Silver 75 Ач 720 А


Родной акк приказал долго жить еще в прошлом году, после того, как по ранней холодной весне оставил на всю ночь габариты включенными. Лето он кое-как протянул, но в зиму стало понятно, что нужно менять. Четыре года не срок для родного аккумулятора, если читать отзывы местных у которых он ходит чуть ли не с 2006, но что поделать — видимо ночи на габаритах хватило, а может быть акки стали хуже делать в 2012-ом году…

В общем, в прошлом году я решил не тратить много на аккумулятор и взять Gigawatt 65А/ч за что-то около 3000 рублей и 2 года гарантии. По отзывам это типа неплохой акк, который чуть ли не на одной линии с Бошем и Вартой делается.


ну типа такого, фото из инета, отдельной фотосессией, с моей стороны, удостоен не был

Как вы уже заметили, в заголовке не он, теперь он стоит дома, подключенный к ИБП заместо родного аккумулятора и питает домашний комп, т.к. для машины его хватило ровно на год. А вот ПК держит больше часа, так что теперь не страшно остаться без электричества, хоть это и случается довольно редко. ))
(про то, что свинцовый акк дома — это плохо — не читайте советских газет по утрам)

В общем этой осенью, я вновь встал перед выбором аккумулятора и, честно говоря, вставать перед этим выбором раз в год, мне не понравилось, поэтому стал смотреть на распиаренные Варты и Боши, т.к. бегать с ареометром и что-то там доливать в "сибирские" обслуживаемые аккумуляторы — это не то, чем я хочу заниматься.

Боши отпали сразу, т.к. своего производства у них нет, большую часть делают на заводах Варты, но можно попасть и на что-то совсем неизвестного происхождения. По-крайней мере так пишут форумные эксперты в интернетах, а т.к. других экспертов я не нашел, то доверился тем что есть.

Варта — наверное хороший аккумулятор, но так же как и Боши, Каябы и прочие Шеллы — я в этом деле опасаюсь подделок. Отзывы по вартам встречаются так же, весьма разнообразные. Поэтому решил смотреть в сторону чуть менее популярных брендов.


Так появился он — Mutlu Calcium Silver 75 Ач 720 А. Турецкий аккумулятор с достаточно стабильными отзывами. Те кто ставил его на Драйве особо не жалуются, задавал вопросы тем кто ставил его 2-5 лет назад и у всех до сих пор работает. Что, конечно, не дает никаких гарантий, что в этом году они тоже себе что-нибудь удешевили или пошла неудачная партия, однако надежду дает.

Многие, конечно же, скажут, что мол 75Ач — много для нашей машины, обычно в дискуссии об этом всплывают слова "гена не потянет", "недозаряд", "умрет через год" — и прочие ужасные вещи — мне лень кого-то тут переубеждать, кроме того, опыт показывает, что это бессмысленно. Я проанализировал, почитал интернет и сделал для себя выводы, что всё будет ок. )
(самый треш — это когда придираются к пусковому току, типа он выше, чем надо)

Главная проблема с аккумуляторам 72-77Ач — это их увеличенные габариты (278х175х190), а именно — по высоте и ширине никаких проблем нет, они практически такие же, как у акков 65Ач, а вот длина больше посадочного места почти на сантиметр.

Спасут нас чудесные отливы по бокам аккумулятора — срезаем эти пустотелые образования и акк встает как влитой.


Теперь по кодам:

Изначально я оформил аккумулятор с кодом 575111072 — именно такой приводился в интернете на том же Драйве. Однако перед оплатой я решил еще чуть-чуть пошерстить и нашел на оф.сайте Мутлу официальную пдфку с модельным рядом их акков, спеками и кодами, и нарыл там код L375072A — почти на тысячу дешевле за 5300 рублей! Как я понял 575111072 — это старый код, до обновления линейки, и скоро по нему уже ничего биться не будет, а L375072A — актуальный.


Аккумулятор пришел свежий, летний. Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

При покупке, не поленился, притащил тестер, акк был запаян в полиэтилен, тем не менее на заглушках над клеммами есть маленький отверстия — этого достаточно, чтоб сунуть щупы и померить напряжение. Напряжение 12.63 — всё в норме.

Аккумулятор Mutlu calcium silver 60 a/h


Прикупил новый аккумулятор. Старый Зверь 60ач проработал почти 3 года. Ему пришёл кирдык после того как он сел и пол года почти не заряжался(((. Так то думаю ещё бы прослужил годок точно. И замерзал раза два-три и разряжал несколько раз в ноль. Летом так то норма работает а вот с наступлением морозов сдался(((
Ну теперь о хорошем)))
Купил в Таганке за 3 800р. По городу дешевле чем за 4 800рэ не нашёл. Таганка как всегда удивила своей ценой. Брал там резину и на зиму и на лето по вкусной цене. Производство Турция. В связи с сечайшнеми политическими обстоятельствами думаю скоро их продукцию в России не найдешь( Кстати в подарок шёл скрибок от льда))) Кароч зашёл на сайт забронировал и вечером забрал. Отзывы о нем хорошие, пусковой ток тоже отличный. В роли такси был sergey-aka за что ему спасибо что покатал))) вечерком мы эту покупочку хорошо обмыли))) хорошо что стоимость обмывки не привесила стоимости аккумулятора)))
Mutlu Silver 6CT-60R
Назначение — авто
Обслуживание — да
Форм-фактор — европейский
Тип — свинцово-кислотный
Клеммы — конус (Euro)
Размещение клемм — стандартное
Полярность — обратная + справа
Напряжение — 12 В
Ёмкость батареи — 60 Ач
Пусковой ток EN — 520 А
Ручка для переноски — да
Габариты (ДхШхВ) — 242x175x190 мм
Крепление — Нижнее
Вес брутто — 15.1 кг
Производство — Турция

Преимущества Mutlu Calcium Silver 60
-оптимален для эксплуатации в режиме пробок
-не нуждается в обслуживании
-широкий температурный диапазон эксплуатации
-лабиринтная крышка с пламегасителем (чё это такое не хера не понял))))
-индикатор уровня заряда
-токопроводимость на 30% выше, чем у стандартных батарей

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
1. Хранение батареи.
Залитая и заряженная батарея хранится в течение 6-ти месяцев в сухом и прохладном помещении при температуре +5 … +35 С, кальциевая батарея до 6 — 12-ти месяцев.
Запрещено хранить батарею в разряженном состоянии.
2. Установка батареи.
При установке — аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами батареи (при установке батареи первой крепится клемма «+», при снятии первоначально отсоединяется клемма «-») . Удары по клеммам недопустимы. Во избежание повреждения аккумуляторной батареи нельзя касаться металлическими предметами одновременно клемм «+» и «-».
3. Уход за батареей.
Аккумуляторная батарея должна быть чистой и сухой, контактные клеммы чистыми. (Рекомендуем контактные соединения защищать кислотостойким вазелином).
Каждые 2 — 3 месяц контролировать уровень электролита в банках аккумуляторной батареи (10-15 мм выше пластин). При необходимости долить дистиллированную воду.
ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ и ЭЛЕКТРОЛИТ ЗАПРЕЩЕНО.
На аккумуляторной батареи с индикатором заряженности возможно на основании цвета указателя — индикатора следить за состоянием заряженности:
зеленый цвет: аккумулятор в заряженном состоянии;
черный цвет: аккумулятору требуется подзарядка;
бесцветный: указывает, что в аккумулятор необходимо добавить дистиллированную воду.
Плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее должна быть 1,27 ± 0,01 г/см при температуре + 25С. При пониженной плотности или нарушении сроков хранения произвести зарядку до восстановления необходимых параметров (ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи), например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 4 — 5,5А.
ВНИМАНИЕ: перед зарядкой АКБ обязательно вывернуть пробки. При зарядке АКБ руководствоваться инструкцией по пользованию зарядным устройством. Особенно тщательно нужно контролировать степень заряженности в холодное время года. Сильный разряд батареи может привести к замерзанию жидкости и выходу АКБ из строя.
Во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи контролируйте напряжение зарядки на автомашине. Проверка производится на работающем двигателе с частотой вращения 1500-2000 об/мин с включенными электропотребителями (напряжение зарядки — 14,2В). При включенных электропотребителях напряжение зарядки не должно превышать 14,5 В. Допускается утечка вольтаж 0,5 – 1,0 мА.

Инструкция по технике безопасности
1. При работе с батареей пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками. При зарядке батареи взрывоопасная газовая смесь, поэтому в течение зарядки необходимо интенсивно проветривать помещение. Запрещено пользоваться открытым огнем, курить или производить искрообразование.
2. В качестве электролита в аккумуляторе используется разбавленная серная кислота. При случайном попадании ее в глаза, следует промыть глаза струей воды в течении нескольких минут, затем обратиться к врачу. При соприкосновении с кожей или одеждой следует промывать их водой на протяжении 15 минут.

О работе аккумулятора

Как известно, главная задача, которую необходимо выполнять аккумуляторным батареям, — это обеспечение нормального запуска мотора авто. При запуске автомобиля в действие приходит стартёр и начинается раскрутка коленвала. Дабы это задание выполнялось адекватно, батарея должна соответствовать определённым техническим параметрам. Так, устройство должно быть относительно небольшого размера, но быть при этом довольно прочным, надёжным и простым в эксплуатации. Что касается техники безопасности, то не стоит допускать полной разрядки батареи или снижения уровня электролита, находящегося в ней.

Зачем нужны добавки в пластины?

Добавки нужны для приданию АКБ различных свойств, но в первую очередь для того чтобы увеличить срок службы. Ведь сам по себе свинец, из которого делаются пластины очень мягкий, и при постоянных процессах заряда-разряда, а также нагрева-охлаждения (лето — зима), он может разрушаться, обычно добавляется небольшой процент (около 2 – 5%) различных материалов, которые придают нужные свойства.

  • СУРЬМА (Sb). В самом начале начали добавлять этот металл, благодаря ему увеличился срок службы пластин, они стали устойчивы и к глубоким разрядам и практически не осыпались. Однако есть большой минус при почти полностью заряженном аккумуляторе, начинает происходить бурный процесс электролиза, то есть выделение газа. Вода из электролита улетучивается и уровень в «банках» падает. Поэтому за такими АКБ нужен «глаз да глаз», еще их нельзя сделать необслуживаемыми (их просто разорвет при заряде)
  • КАЛЬЦИЙ (Ca). Чтобы уменьшить процесс электролиза и выделения газа, в пластины начали добавлять «Кальций». При такой конструкции процесс электролиза начинался гораздо позже, когда аккумулятор был уже заряжен, то есть бурления практически не происходило. Поэтому большое количество таких батарей сейчас делают необслуживаемыми, если и есть испарение, то оно по специальному лабиринту возвращается обратно в банки. То есть требует минимум обслуживания, ОЧЕНЬ хорошо подходит новичкам. Однако большой минус не устойчив к глубоким разрядам, буквально 3-4 уносят 50% емкости
  • ГИБРИДНЫЙ (сочетаниеSb +Ca). Здесь инженеры решили воспользоваться преимуществами как Кальциевой, так и Сурмянистой технологии (одна пластина такая другая такая), мало кипит, более-менее устойчив к глубоким разрядам. Получилось не плохо, однако этот аккумулятор обслуживаем, обычно идут пробочки сверху.

пластины аккумулятора

Это основные типы которые существовали достаточно долго, но ученые посчитали что потенциал Кальциевой батареи НЕ РАСКРЫТ. Постарались их улучшить благодаря добавлению серебра в пластины

Отличие от других типов батарей

Если сравнивать кальциевый, свинцовый и гибридный аккумулятор, то какой лучше могут показать только их технические характеристики. Рассмотрим отличие по их основным свойствам.

Напряжение заряда

В са аккумуляторах процесс восстановления заряда происходит при напряжении 16 В, у других моделей такие показатели значительно меньше. Свинцовый и гибридный заряжают при 12,5 В и 14 В соответственно.

Применение легирующих металлов

В аналогичных свинцовых и гибридных источниках питания применяют в основном сурьму. В са батареях используют кальций, чем выгодно отличает эти аккумуляторы от аналогов.

Возможность обслуживания

Кальциевые модели изготавливаются обслуживаемые и малообслуживаемые. Аналоги производят только обслуживаемого вида.

Достоинства и недостатки

Кальциевый аккумулятор имеет свои плюсы и минусы в процессе эксплуатации.

Преимущества

К основным плюсам кальциевых аккумуляторов следует отнести такие особенности:

  • В результате того, что в состав электродов помимо свинца был добавлен кальций, они приобретают повышенную прочность. Не разрушаются при тряске в особых условиях эксплуатации.
  • Присутствие легирующего металла способствует защите воды от выкипания из аккумулятора. Большинство модификаций таких источников питания выполняются необслуживаемыми.
  • Применяемая технология в данных АКБ обеспечивает защиту от возможного перезаряда. Благодаря таким свойствам они нашли применение в сети, где может применяться повышенное напряжение значением выше 14,8 В.
  • Не подвержены воздействию коррозии и разрушению в результате длительного ее влияния.
  • Увеличено количество самих пластин у каждого электрода, такое стало возможно благодаря уменьшению их собственной толщины.
  • Низкая стоимость в отличие от аналогов.
  • Пониженное значение самостоятельного разряда.

Недостатки

К минусам потребители относят:

  • Не терпят глубокий разряд, в результате чего могут выйти из строя при длительной стоянке более 14 дней.
  • Короткий срок службы. В результате уменьшения толщины пластин они разрушаются намного быстрее, чем аналоги. Производители заявляют срок до 5 лет.

Интересно знать! Кальций в составе пластин не является вредным для здоровья потребителя и окружающей среды.

Технология в Ca/Ca аккумуляторах

Технологический процесс изготовления таких источников питания значительно отличается от производства батарей с применением сурьмы. В аналогичных аккумуляторах пластины изготавливают при помощи литья, кальций же при таком способе просто выгорает.

В результате нетерпимости кальция к повышенным температурам электроды производят методом штампования. Для прессования предварительно изготавливается лента после чего происходит сам процесс штампа. Таким методом стало возможным совершенствовать и усложнять рельеф пластин, при этом внешняя рамка сохраняется в первоначальном виде.

В современном производстве кальциевые АКБ не смогли полностью вытеснить аналоги с рынка. Происходит это в результате сложности процесса производства решетки из сплава кальция и свинца. Существует разновидность источника питания, где используется и сурьма и кальций.

Читайте также: