Shadow warrior 2 сколько часов геймплея

Обновлено: 06.07.2024

Devolver Digital известна в первую очередь изданием широкого спектра инди. Поддержка независимых разработчиков этой компанией подарила нам массу замечательных игр, среди которых были весьма неплохие Gods Will Be Watching и The Talos Principle, а также ставшая настоящим шедевром Hotline Miami. Впрочем, начинала Devolver Digital с переиздания классики. Особенно она преуспела в распространении франшизы Serious Sam — сперва выпустила ремейки первых двух частей серии, а потом и вовсе занялась изданием отдельных игр в сеттинге «Серьёзного Сэма».

Были и другие переиздания — например, Steam-версия Shadow Warrior, классического шутера 90-х. В том же 2013-м появилась уже современная игра с таким же названием, которая тоже удалась на славу. Неудивительно, что вторая часть не заставила себя долго ждать. Shadow Warrior 2 вышла, но стала ли она достойным продолжением серии?

Shadow Warrior 2 обзор

Знакомьтесь, Ло Ванг

Главный герой — всё тот же ниндзя Ло Ванг, после событий оригинала отошедший от дел и перебивающийся случайными заработками. Выполняя одно из поручений, Ванг вновь оказывается в центре событий, которые могут полностью изменить судьбу мира. Встреча со старыми знакомыми, новые друзья и враги, неунывающий главный герой, отпускающий свои любимые шуточки в любых, даже безвыходных, ситуациях, — традиции серии соблюдены в полной мере.

Благодаря отличной работе дизайнеров, мир получился всё таким же необычным и запоминающимся. Смесь азиатской культуры и мифологии, киберпанка и совсем уж непонятной чертовщины, сдобренная типичным юмором на грани фола, находит своё отражение буквально во всём — от внешнего вида оружия до поведения главных героев. Но, честно говоря, не зная всех перипетий прошлых частей, разобраться в происходящем без бутылочки саке сразу не выйдет. Можно углубиться в чтение «ванглопедии», в которой, кроме сведений об оружии и противниках, собраны различные записи, найденные Вангом во время путешествия по миру, но и она не даст ответы на все вопросы, возникающие у новичка.

Бытует мнение, что в подобном жанре сюжет совсем не на первом месте, поэтому отношение к нему зачастую несерьёзное и у разработчиков, и у игроков. Но с SW2 ситуация получилась несколько иная — мир имеет свою историю, уходящую корнями в предыдущие части, однако новичку будет очень трудно вникнуть в её суть. К тому же ждёт он, скорее всего, того, что показывали в трейлерах, — весёлого шинкования врагов под убойную музыку. На деле действие то и дело прерывается долгими разговорами, раскрывающими сюжет, причём постановка всегда одна и та же — беседа Ло Ванга с видом от первого лица с очередным персонажем.

Всё это не лучшим образом сказывается на восприятии сюжета — эффектных кат-сцен здесь вовсе не найти, а пресловутые диалоги идут уж слишком долго и «ломают» ощущения от прохождения. Только пробежал уровень, перестрелял или порезал в мясо десяток-другой противников, хочешь ещё — а тебе подсовывают очередную болтовню на несколько минут, суть которой тем, кто не играл в первые части, всё равно не понять.

Shadow Warrior 2 обзор

Киборги «Зилла-корпс» — пожалуй, самые унылые противники: механических врагов не так интересно рвать в клочья, как демонов или людей.

Мясорубка made in Japan

Персонажи не только много болтают, но и выдают различные квесты — сюжетные и побочные. Выполнять их можно когда угодно (плюс некоторые доступны для повторного прохождения), но стоит учитывать, что завершение ключевых миссий закрывает доступ к предыдущим. Если есть желание исследовать всё, то не стоит пробегать кампанию сломя голову — в некоторые места вернуться уже не выйдет.

Почти все локации здесь созданы путём процедурной генерации. Впрочем, особого толка от неё не видно: уровни все равно получились довольно однообразные, собираются они на основе нескольких шаблонов — есть лес, город, деревня… Карты не коридорные и весьма обширные, поэтому запутаться в них проще простого, несмотря на подсказки на мини-карте. С другой стороны, при желании ничто не мешает пробежать весь уровень к цели мимо врагов. Однако вряд ли кто-то будет избегать боя в «мясном» шутере — наоборот, противников хочется больше и больше, чтобы было где разгуляться.

Злодеев тут хватает — от якудза с мечами и пистолетами до совсем уж удивительных монстров. Одни наносят стихийный урон или, напротив, восприимчивы к повреждениям от какой-либо стихии, другие взрываются, третьи стреляют из разнообразного оружия; есть невидимые, есть крупные и мелкие, обычные и «боссы» с целой свитой охраны… Киборги, демоны, животные и люди — всех объединяет одно: их очень весело уничтожать самыми разными способами.

«Расчленёнка» в SW2 проработана неплохо: меч режет не просто так, а по направлению взмаха, благодаря чему врагов можно шинковать на аккуратные кусочки. Выстрелы из крупного калибра и дробовиков вырывают целые куски мяса, оставляя голые кости, а взрывы раскидывают внутренности по окрестностям. Серьёзные повреждения некоторым противникам не помеха — они пытаются атаковать без руки или со сквозной дырой в груди, сквозь которую проглядывают ребра. Вообще, «мясо» в игре удалось на славу — очень редкий случай, когда геймплей в этом плане практически ничем не уступает трейлерам, демонстрирующим красочные сцены истребления адских полчищ.

Shadow Warrior 2 обзор

И оружие, и враги подтверждают, что художники и дизайнеры игры явно не страдают от недостатка фантазии.

Самурай с мечом подобен самураю без меча, только с мечом

Очень много внимания уделено арсеналу Ло Ванга. Врагов можно кромсать мечами, ножами и пилами, расстреливать из пистолетов, пулемётов, дробовиков и ракетниц, а для любителей экзотики в наличии луки и гранатомёты. Впрочем, даже вполне привычные образцы вооружения могут быть весьма необычными благодаря своему внешнему виду. Например, тут есть автомат, похожий то ли на какое-то живое существо, то ли на кусок органической слизи.

Оружие также различается по качеству (привычная для RPG цветовая маркировка — белый, синий, жёлтый, оранжевый) и особым свойствам. Есть меч, удар которого нельзя парировать, или гранатомёт, при убийстве увеличивающий скорость передвижения персонажа. Чувство юмора и тут не подвело разработчиков — к примеру, можно найти лук, имеющий небольшой шанс превратить врага в безобидного кролика при попадании.

Для более тонкой «кастомизации» оружия служат улучшения, добавляющие разнообразные эффекты — от дополнительного урона электричеством, ядом, огнём или холодом до повышения шанса и силы критического удара. И это только начало — в наличии изменения режима огня, позволяющие использовать отброшенное оружие как турель, стрелять с двух рук или залпом, улучшения боеприпасов (пробивающие насквозь, разрывные, прилипающие) и брони, различные амулеты…

Также можно изучать способности и навыки самого персонажа — особые удары мечом, лечение, невидимость, увеличение количества боеприпасов, повышение эффективности определённой стихии и многое другое. Есть и своя мана, которая тратится на использование этих способностей, — энергия ци. Всё как в обычной ARPG, даром что от первого лица и с динамикой шутера. Здравствуй, Borderlands, мы по тебе скучали!

Действительно, теперь недостаточно просто махать катаной направо и налево — на высоких уровнях сложности не обойтись без подбора оружия под конкретных противников, а возня со снаряжением отнимает довольно много времени. Если заниматься этим не хочется, то тогда лучше сложность снизить — в таком случае «кастомизация» погоды не делает и искать нужные камни улучшений для любимой «пушки» не будет нужды.

Shadow Warrior 2 обзор

Мечей хватает, но основным оружием, как в прошлой части, они вряд ли будут — куда проще воевать с помощью «огнестрела».

SW2 внесла значительные изменения в серию, и это может отпугнуть тех, кто ждал ту же Shadow Warrior, что и три года назад. Тем более что хватает спорных моментов, из-за которых приключения Ло Ванга не дотягивают до высшей оценки: генератор уровней редко выдаёт интересные локации, убойный экшен постоянно прерывается унылыми разговорами, а сама кампания, несмотря на возможность повторного и совместного прохождения, всё равно слишком короткая.

Перед нами не обычный боевик, какими были предыдущие части. Возросла важность оружия дальнего боя, стиль прохождения стал совсем другим, появился кооператив. Если оценивать SW2 как продолжение, то кому-то может показаться, что изменений слишком много и вторая часть, несмотря на внешнее сходство, мало чем похожа на первую. Тем не менее это нисколько не мешает ей быть хорошим боевиком, ставшим ещё одним удачным проектом Devolver Digital.

Плюсы: богатый арсенал; разнообразие противников и способов их умерщвления; проработанная модель повреждений.
Минусы: короткая кампания; однообразная генерация локаций; не лучшая подача сюжета.

Новый режим — испытания

Территория «города», где главный герой проводит торговые операции и перевооружается, расширилась, и теперь там можно найти так называемые камни испытаний — магические изваяния, которые позволяют пройти особые мини-задания.

Обзор дополнения Shadow Warrior 2: Way of the Wang — хотели больше Вэнга? Получите!

Несмотря на то, что доступ к испытаниям открывается довольно быстро, это вовсе не означает, что игрок сразу же в состоянии их пройти. Да и преимущества, которые открываются после их прохождения, обретают свою истинную цену только на высоких уровнях.

Каждое испытание ставит игрока в жесткие рамки закрытого уровня, на котором появляются противники. Задача заключается в том, чтобы убить их и не погибнуть самому. Смерть приводит к проигрышу и к необходимости переигровки.

Сами уровни сделаны довольно необычно для игры: вместо обширных локаций здесь узкие коридоры, лавовые озера с небольшими островками и прочие неудобные места. В таких условиях вести бой затруднительно, пусть даже новых противников в Way of the Wang нет.

Сюжет Shadow Warrior 2

Формально в игре присутствует история. В ней фигурируют как старые персонажи, которые известны нам по перезапуску 2013 года, так и совершенно новые.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Что же касается сюжетной линии, то она представляет собой довольно циничную карикатуру на затертую до дыр борьбу со злом. Главный герой, ниндзя-недоучка Ло Ванг который постоянно шутит на грани фола, кажется, плевать хотел на то, что половина мира захвачена демонами.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Да и разработчики, пожалуй, не особо утруждались продумыванием сюжетной составляющей. Демоны, мутанты-переростки, кибер-нинздя, мега-корпорации, наркотики из выделений монстров — в Shadow Warrior 2 нашлось место всему тому бреду, который в «серьезных» играх смотрелся бы нелепо.

Похабная расправа над классикой или шаг вперед для серии?

Несмотря на то, что Shadow Warrior 2 играется на ура, решения, принятые разработчиками в отношении геймплея, придутся по душе не всем. Действительно, игра очень далеко отошла от своей предшественницы, став гораздо ближе к Borderlands.

С одной стороны, введение ролевого элемента пошло на пользу, так как благодаря ему игра стала более разнообразной, более «умной» и сложной. С другой стороны, некоторые люди не приемлют подобного «вольнодумства» ни в коем виде, и им будет обидно от того, во что превратился старый-добрый шутер в духе Serious Sam.

Flying Wild Hog это поняли и постарались удержать любителей старины. Вылетающие числа с уроном можно отключить, как и описания свойств монстров, а улучшения можно не использовать, продавая их, чтобы побыстрее накупить крутого оружия. Но даже без непосредственного участия ролевой составляющей Shadow Warrior 2 остается хорошим шутером: в нем много оружия, врагов и веселый игровой процесс. А путь, который выбрали разработчики, все же лучше самокопирования из года в год.


Flying Wild Hog сегодня выложили 15 минут игрового процесса грядущего экшена Shadow Warrior 2, анонсированного во время Е3 2015.

На видео присутствует не только махание мечом, но и стрельба из лука, пистолета-пулемета, дробовика и минигана, присутствует македонский стиль ведения огня. Главный герой эффектно комбинирует эти смертоносные оружия, убивая или разрубая врагов на части:


И если геймплей не сильно поменялся со времен первой части, то самые большие изменения заметны в визуальной части — новая игра выглядит намного лучше.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет


Первая часть перезапущенной серии, в которой шутки про гениталии звучали почти так же часто, как и вопли расчленяемых демонов, неожиданно переродилась в лучший ролевой шутер со времен Borderlands 2.



Еще тогда, в 2013 году, стало ясно, что перезапуск Shadow Warrior по сути дал ход абсолютно новой игре. От «олдскула» 1997 года осталось всего ничего — разве что остатки сеттинга и едва узнаваемые противники. Тем не менее, аудитории очень понравилась ураганная формула новой игры.

Но разработчики Flying Wild Hog решили не останавливаться на достигнутом, и потому вторая часть стала еще более неортодоксальной и взяла курс на освоение ролевого сегмента.

Развитие персонажа

Одновременно с собой можно носить 8 видов оружия, но это — далеко не все, ведь персонаж игрока тоже развивается, накапливая опыт и получая уровень.

Очки навыков можно распределять по нескольким специализациям, типичным для ролевых игр. Примечательно, что сами навыки — это тоже как бы вещи, их можно получить за выполнение задания, найти на теле убитого противника и обнаружить в сундуках, разбросанных на каждом уровне.

Навыки бывают пассивными и активными, но и это еще не конец. Ло Ванг может носить амулет и три улучшения для брони, а также специальную ауру, которая используется в кооперативе.

Уже на самых ранних порах появляется множество «развилок» в развитии персонажа. Никто не мешает полностью отказаться от стрельбы и орудовать исключительно оружием ближнего боя — мечами, кинжалами, бензопилой и так далее.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Хочется чего-то еще более экзотического? Без проблем: при правильной «прокачке» можно превратиться в эдакого мага, который наносит урон не свинцом, а магией, и активно использует активируемые способности. Но увлекательнее всего — менять свой стиль «на лету» в зависимости от ситуации.

Расширенная кастомизация оружия

Прохождение каждого испытания — это определенный этап в освоении обновленной системы улучшения оружия. Стоит заметить, что релизная версия Shadow Warrior 2 уже имела простенькую ролевую модель, когда игрок мог вставлять магические камни в оружие, но тогда свойств было мало, а разница между камнями разных уровней заключалась по большей части в числовых значениях.

Обзор дополнения Shadow Warrior 2: Way of the Wang — хотели больше Вэнга? Получите!

Зато камней было действительно много, а разнообразие оружия с лихвой покрывало некоторую простоту кастомизации. Теперь же разработчики заметно поднаторели во всех этих ролевых «фишечках».

Теперь можно улучшать оружие с помощью случайных зачарований, добавлять четвертый самоцвет, добиваясь еще более высокого урона в секунду, проводить инкрустацию (усиления одного самоцвета другими) и очищать камни, снимая с них часть свойств.

Графика и звук

Еще на этапе анонса большой неожиданностью стала очень недурная картинка. Ведь, как ни крути, Shadow Warrior 2 — это проект, созданный на относительно небольшие деньги. Тем не менее, графика выглядит очень сочно и радует отличной растительностью и классными эффектами DirectX 11.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Со звуком и музыкой тоже все в полном порядке: бешеная тяжелая музыка усиливает впечатление от быстрого и яростного экшена, выстрелы оружия, визги и порыкивания демонов гремят поддержкой 7.1, а персонажи радуют забавным азиатским акцентом.

Вечная жизнь Ло Вэнгу

За счет проведенной работы над кастомизацией оружия разработчики смогли добиться куда более комплексной игровой механики и тем самым решили, пожалуй, главную проблему игры — ее конечность.

Безусловно, учитывая цену Shadow Warrior 2 (всего 700 рублей), нельзя сказать, что игра заканчивалась слишком быстро. Прохождение на максимальной сложности занимает примерно 20-25 часов, и это действительно отличные 20-25 часов по мнению автора этих строк.

Если раньше реиграбельности хватало на два-три прохождения (только «огнестрел», только ближний бой и гибрид), то теперь Shadow Warrior 2 стала умопомрачительно долгой за счет новых 3 сложностей по типу «New Game Plus», а также за счет обновленной системы улучшения оружия, которая стала изюминкой DLC Way of the Wang.

Обзор дополнения Shadow Warrior 2: Way of the Wang — хотели больше Вэнга? Получите!

Безусловно, это не обеспечивает вечную жизнь в игре, как громко заявлено в заголовке, однако теперь игра окупает себя не раз и даже не два, а… Много раз, короче говоря.

Конечно, можно придраться к тому, что Flying Wild Hog как-то не торопятся обновлять бестиарий, который в игре хоть и разнообразный, но после нескольких десятков часов начинает приедаться, но не стоит забывать, что это разработчики не требуют денег за Way of the Wang.

Обзор дополнения Shadow Warrior 2: Way of the Wang — хотели больше Вэнга? Получите!


После выхода игры разработчики активно поддерживали игру патчами и улучшали игровой процесс. Венцом их работы в 2016 году стало бесплатное дополнение Way of the Wang.

Несмотря на то, что DLC весит чуть больше гигабайта и не добавляет нового сюжета или монстров, его ценность для всего проекта Shadow Warrior 2 очень трудно переоценить. А все потому что разработчики Flying Wild Hog предпочли интенсивный рост экпансивному.

Гонка за лутом

Разговоры о том, что шутеры изжили себя, начались не вчера. Миф о гибели этого жанра связан со снижением популярности соответствующих игр, разработчики которых либо неудачно пытаются освежить геймплей за счет спорных и топорно реализованных механик, либо банально делают «халтуру».

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Одним из наиболее удачных примеров шутеров «новой волны» — серия Borderlands, которая переоткрыла целый пласт механик Diablo и других экшен-ролевых. Жанр, который появился за счет вливания экшен-составляющей, теперь подпитывает сами экшены своими RPG-элементами. Вот ведь парадокс!

В Shadow Warrior 2 каждое оружие имеет целый ряд параметров и может быть улучшено за счет процедурно генерируемых улучшений, которые перечеркивают реализм, но зато дают возможность проходить игру снова и снова, каждый раз собирая уникальный набор снаряжения.

Они имеют разную редкость, которая определяет количество изменяемых параметров, а также могут менять принцип работы оружия.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Например, установив один из модов, можно «удвоить» оружие, получив еще одну его копию для второй руки. Стрелять с двух рук получается не так точно, да и перезарядка дольше, но зато урон выше, а количество выстрелов в «магазине» возрастает вдвое.

Есть и «стихийные» улучшения, и модификаторы критических ударов, и даже вампиризм — короче говоря, все типичная RPG-атрибутика.

Но самое главное достижение разработчиков заключается вовсе не в этом разнообразии, а в том, что оно, внезапно, работает как надо. Это не бессмысленная гонка с цифрами на манер монотонной The Division, а вполне осмысленный процесс — создание уникального персонажа, снаряжение которого заточено под вполне конкретные цели.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Модификации для оружия нужно подбирать с умом. Во-первых, противники часто имеют сопротивления к той или иной стихии, поэтому нужно стараться не зацикливаться на одном и том же типе урона, иначе можно попасть впросак.

Во-вторых, некоторые улучшения лучше подходят к одним «пушкам», но хуже — к другим. Аддон на использование сразу двух патронов в связке с возможностью накапливать заряд перед выстрелом будет отлично работать с дробовиком, но не подойдет к автомату.

Игровой процесс Shadow Warrior 2

В основе проект имеет старую как мир механику: есть в меру «коридорный» уровень, по нему вальяжно гуляют противники, а в руках у главного героя — широкий арсенал вооружения. Как показал опыт перезапуска Shadow Warrior, а также недавний успех обновленной Doom, подобный подход все еще может зацепить игроков, как зрелых, так и еще совсем юных.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Уровни условно разбиты на множество секций, где и происходят сражения.

Но в отличие от недавней Doom от id Software, в которой игрока часто закрывали на замок, вынуждая его знакомиться с демонами как можно ближе, в Shadow Warrior 2 уровень всегда открыт, что предоставляет простор для маневров и экспериментов с игровой механикой.

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Несмотря на невысокую цену в 700 рублей, игра может предложить довольно много контента: увесистую пачку разноплановых уровней, больше десятка разновидностей врагов со своими уникальными способностями, а также внушительный комплект оружия.

Покупка становится еще более желанной, когда становится ясно, что разработчики добавили в игру полноценный кооператив. Играть с друзьями — одно удовольствие, именно этого не хватало в первой части!

Читайте также: