Screen space contact shadows shadow of the tomb raider что это

Обновлено: 04.07.2024

При запуске Shadow of the tomb raider, заглянул в настройки и обнаружил что настройка DLSS отключена (включить обратно не представляется возможным (настройка даже не подсвечивается)). Ещё не давно всё было включено, что послужило этой проблеме, ума не приложу (хотя, может быть: не давно обновлял драйвера видеокарты (не скажу, не помню точно: это до появления проблемы или после, так как и в игру не заходил уже тоже несколько дней (а когда захожу, то практически всегда посещаю настройки))).

P. S. видюха — RTX 3070, экран 4к (ну и разрешение в игре, тоже естественно — 3840х2160)

Ребят, не занудства ради, а любопытства для.

Как? Зачем? Почему? Для чего?: о)

RTX 3070 и 256 рублей. Я просто не могу совместить в голове эти два набора цифр. :)

Save 87% on Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition on Steam

а инет у меня неочень быстрый.

Спасибо. Я знал, что должна быть какая-то причина. :)

По сабжу сказать что-то затруднительно, т.к. нужно смотреть поведение игры на лицензии.

Версия direct x какая стоит в настройках?

Ребята! тут меня такая мысль посетила: а не могли бы мои недавние проблемы с DLSS быть связаны с блоком питания (скажем с нехваткой доп. питания на видеокарту)? Тут такое дело: включил в мониторинге Afterburner напряжение БП и обнаружил, что в играх идёт просадка по 12-ти вольтовой линии (порой до 11,62 в. (почти на пол вольта)). Не очень то в этом понимаю: не знаю насколько такая просадка критична? Или это особо ничего страшного?

Тестирование трассировки лучей и DLSS в Shadow of the Tomb Raider

Прошло уже немало времени с тех пор, как на рынке появились первые графические карты на чипах семейства Turing. В данный момент каталог «зеленых» ускорителей включает четыре модели, способных выполнять трассировку лучей в реальном времени, но NVIDIA не остановится на достигнутом — уже в середине апреля поддержку интерфейсов DXR и Vulkan RT обретут видеокарты серии GeForce GTX 16 и большинство ускорителей на чипах Pascal, начиная с GeForce GTX 1060 с объемом RAM 6 Гбайт. Вот только игры, уже использующие DXR или технологию DLSS, основанную на машинном обучении и тензорных ядрах архитектуры Turing, пока можно пересчитать по пальцам одной руки. А по пальцам другой — грядущие проекты с такими возможностями.

Слава первопроходцев уже досталась Battlefield V и Final Fantasy XV, а недавно прогремела Metro Exodus. Shadow of the Tomb Raider ушла на золото еще в сентябре прошлого года, и большинство поклонников серии не стали ждать, пока команда Eidos в сотрудничестве с Crystal Dynamics наделит игру поддержкой DXR и DLSS. Не стали ждать и мы, когда выпустили групповой тест видеокарт в Shadow of the Tomb Raider. Но вот появилось обещанное обновление, а значит — наша работа с этой игрой еще не окончена.

В августе прошлого года NVIDIA продемонстрировала впечатляющий отрезок из Shadow of the Tomb Raider, в котором трассировка лучей буквально преображает картинку. Но тем геймерам, которые не спешат в магазин за видеокартами нового поколения или отложили знакомство с игрой до недавнего патча с поддержкой DXR, лучше скорректировать свои ожидания. Ведь термин Ray Tracing в Shadow of the Tomb Raider с самого начала относился только к теням от объектов, находящихся в лучах прямых источников света.

Если учесть, что добрая часть приключений Лары Крофт проходит под землей, в Shadow of the Tomb Raider можно найти немало подобных сцен. Без DXR движок использует динамические карты теней (shadow maps) для рендеринга эффектов прямого освещения. Этот метод в какой-то мере похож на трассировку, так как карты теней формируются путем отдельной проекции сцены из точки обзора, совпадающей с источником света, но имеет известные недостатки. Так, карты теней не отличаются высокой точностью, работают только с точечными источниками света и не формируют силуэты с мягкими очертаниями без дополнительной операции краевого размытия. А с целью экономии вычислительных ресурсов в карты теней, как правило, помещают лишь избранные объекты сцены. Трассировка лучей лишена этих издержек, и в подходящих ситуациях Shadow of the Tomb Raider меняется чрезвычайно сильно — тем, кто уже прошел игру, стоит повторить путешествие, чтобы увидеть это своими глазами.

Но увы, влияние DXR в Shadow of the Tomb Raider ограничивается прямыми источниками света. Отраженный свет по-прежнему реализован статичными методами, «запеченными» (baked) в редакторе карт, с динамической надстройкой в виде Ambient Occlusion. После Metro Exodus, где разработчики перевели всю модель глобального освещения на трассировку лучей, с половинчатым подходом Shadow of the Tomb Raider уже трудно смириться. Кроме того, по скриншотам легко заметить, как сильно меняется глубина теней в зависимости от настроек DXR. В иных сценах трудно увидеть разницу между трассировкой на уровне Medium и стандартными картами теней. Вдобавок, даже на высоких уровнях качества DXR бросаются в глаза ступенчатые силуэты как следствие низкой плотности лучей.

Screen space contact shadows shadow of the tomb raider что это

Shadow of the Tomb Raider will release worldwide, respectively, on the 12th and 14th of September. We hope you are excited and that you may enjoy your time playing this third installment. We continued to strive for delivering a very scalable experience, and provide you with this reference guide to help you tweak the game with your system.

First of all, please keep in mind our targets with minimum and recommended specs:
At minimum spec (Windows 7 64 bit, i3-3220 INTEL or AMD Equivalent, 8 GB RAM, Nvidia GTX 660/GTX 1050 or AMD Radeon HD 7770) we recommend LOW settings at 30 fps/720p.

At recommended spec (Windows 10 64-bit, Intel Core i7 4770K 3.40 Ghz or AMD Ryzen 5 1600 3.20 Ghz, 16 GB RAM, Nvidia GTX 1060 6GB or AMD Radeon RX 480 8GB) we recommend HIGH settings at an average of 60 fps/1080p.

We also offer a Very High preset aimed at users well above recommended spec or those who wish to trade framerate for image quality. When at or close to recommended spec, even if you cannot use the Very High preset entirely, you are invited to experiment with individual settings at their highest quality and see if some of the features are still suitable for your system.

The first Options screen to check should always be the Display tab. It includes the following options:

DirectX 12: Set this to ON to make use of our recommended graphics API for better performance and usage of latest hardware features. Only available for Windows 10 OS systems. Setting this to OFF will let the game run on DirectX 11 API.

Resolution: Higher resolutions can cost a lot of GPU power, and performance will often scale proportionally to the resolution. Especially close to minimum spec it may be worth it to run at a lower resolution while maintaining a higher graphics quality level.

Exclusive Fullscreen: Enable this to change the refresh rate.

Resolution Modifier: Selectable when playing in Windowed Mode. Gradually degrades the internal resolution for rendering. Affects framerate.

VSync: VSync synchronizes the rate at which new frames are provided to the screen by the game, preventing tearing.

  • SMAA is a simple but effective solution that smoothes most edges at a low cost.
  • TAA also handles temporal aliasing artifacts like specular aliasing. It is our recommended option for most users.
  • SMAAT2X combines TAA and SMAA for a higher quality yet more expensive result.
  • SMAA4x is our highest quality AA option that also uses multi-sampling, increasing visual fidelity and detail, but take a lot of GPU power. Only use this when you have plenty of hardware power available relative to the resolution you are running at.
  • 3D stereoscopic display
  • Multi monitor usage & 21:9 monitor resolution support.
  • SLI or CrossFire MultiGPU setups in DX12.

Switching to the Graphics tab lets you change graphical features. You are given 5 presets for easy setup: Lowest, Low, Medium, High, Highest. For recommended systems, we recommend the 'high' graphics preset to start with. Changing any feature will set the preset to 'custom'.

Texture Quality: High Quality filtering improves texture quality when viewing surfaces at an angle. Lower quality can improve performance.

Texture filtering: Used in conjunction with Texture Quality.

Shadow Quality: Higher quality adds more detail to the shadows, producing a more realistic transition between shadowed and non-shadowed areas. Lowering quality reduces the cost on the GPU. Completely turning off shadows significantly improves performance on systems with a slower CPUs and GPUs, but at a major loss of visual fidelity. This is advised for systems below or barely at the minimum hardware requirements for the game.

  • BTAO was developed by Eidos Montreal and offers a great visual improvement for limited cost.
  • HBAO+ was developed by NVIDIA and is a more expensive but even better-looking option.

Level of Detail: Higher Quality increases the distance at which objects fade to a lower detail level. Lower quality decreases this distance, improving GPU performance. Due to far away objects not rendering at all at lower quality it can also significantly impact CPU performance.

Tessellation: Tessellation adds more detail to select surfaces by subdividing geometry and applying displacement maps. Disable to increase performance.

Bloom: Allows bright spots on the screen to bleed light onto the surrounding area. Disable to improve performance slightly.

Motion Blur: Makes movement appear smoother by blurring geometry along the direction it is moving. Disable to improve performance.

Screen Space Reflections: Enables reflections that are created by ray-marching into the on-screen image. Disable to improve GPU performance.

Screen Space Contact Shadows: Generate additional sharp shadows on surfaces close to casters by ray-marching into the on-screen image. Enable to improve shadow accuracy. Higher modes are more expensive on the GPU.

PureHair: PureHair is a high-end hair rendering solution that renders and simulates individual strands of hair on the GPU. Lowering quality improves performance especially on weaker graphics cards.

Volumetric Lighting: Volumetric lighting creates realistic beams of light as light passes through damp or dusty environments. They can be disabled for improved GPU performance.

Lens flares: Enable to allow bright lights to create internal reflection and scattering artifacts as if viewed through a camera lens.

Screen effects: Disable to remove screen effects such as blood and dirt on the camera.

The graphics menu has the largest number of options for you to adjust. Be advised that while the performance of each individual one is limited having them all turned up together can severely impact frame rate when the hardware is not up to the task.

Screen space contact shadows shadow of the tomb raider что это

Потребление ОЗУ игрой с различными настройками графики:

Потребление RAM всей системой во время игры с максимальными настройками графики (зависит также от количества запущенных фоновых программ):

Можно заметить, что для игры на минимальных настройках требуется ПК с 3-мя ГБ оперативной памяти, для средних настроек -- с 3.5-4 ГБ, для высоких -- 6 ГБ, для максимальных же настроек потребуется 8 ГБ ОЗУ и более. Конечно, перед запуском игры закройте браузеры и другие работающие программы, чтобы освободить ОЗУ. Количество памяти указано при включённом файле подкачки.

Q: у меня gtx 780ti или gtx970\980 и игра тормозит на максимуме! Что за отвратительная оптимизация, раз игра тормозит на топовых видеокартах?!
A: без паники! Во-первых, текстуры максимального разрешения рассчитаны на видеокарты с памятью более 6-ти ГБ. Поэтому выберите "высокое" качество текстур. Во-вторых, обратите внимание на сглаживание, поставьте SMAA или FXAA. Скорее всего после этого лаги пропадут.

Q: у меня 2 ГБ видеопамяти и игра очень сильно тормозит. Что делать?
A: если у вас видеокарта оснащена только 2-мя ГБ памяти (например, некоторые версии gtx960), то поставьте качество текстур на "средние" и попробуйте перезапустить игру.

Q: у меня игра сильно тормозит на максимуме! Какие опции в первую очередь необходимо снизить?
A: 1) Поставьте сглаживание SMAA или FXAA. 2) Динамическую листву поставьте на средние. 3) Детализацию на "высоко" или ниже. 4) PureHair просто "ВКЛ". 5) Качество теней на "средние". 5) Если у вас видеокарта серии GTX7XX или ниже, выключите тессиляцию. 6) Качество отражений поставьте на минимум.

Q: какие опции могут испортить графику?
A: 1) "Глубина резкости" размывает изображение, некоторым может не понравится. 2) "Зернистость плёнки" добавляет шумы и артефакты на изображение. 3) "Размытие по краям" также не всем игрокам придётся по вкусу. 4) "Мягкие тени от солнца" слишком сильно размывают тени, особенно когда опция "качество теней" выбрана ниже чем "очень высоко".

Q: у меня очень слабый компьютер. Я играю на полном минимуме, но у меня есть запас мощности. Какие опции включить в первую очередь, чтобы существенно улучшить графику?
A: 1) Обязательно включите "Преграждение окружающего" 2) "Динамическую листву" поставьте на "средние". 3) "Детализацию" на "средние". 4) Включите "Отражения пространства экрана", но в последнюю очередь 5) "Качество теней" очень сильно влияют на качество графики, поэтому постарайтесь поставить тени хотя бы на "минимум", это очень важно. 6) На "качество текстур" влияет только объём видеопамяти, поэтому поставьте на "средние" или "высокие".

Q: у меня в игре fps нормальный, но в кат-сценых игра тормозит! Что делать?
A: "Pure Hair" и "глубина резкости" в длинных роликах автоматически переключаются на максимум вне зависимости от выбранных настроек, поэтому выключите соответствующие опции.

Q: у меня очень старый ПК. Ну там gt440+Core 2 Duo E4400. Мне остаётся только смотреть прохождение игры на youtube?
A: нет! В это сложно поверить, но я прошёл игру именно на gt440+ Core 2 Duo E4400 (2.65 GHZ). В игре было 17-25 fps на 1280х720.

Читайте также: