Red alert 3 demo что это

Обновлено: 04.07.2024

Преимущество Red Alert в том, что ключевые для других игр вещи здесь играют второстепенную роль. Каждая новая часть традиционно делается на базе очередного Command & Conquer, но, говоря откровенно, Westwood (а следом за ними и EA Los Angeles) смело могли махнуть рукой и на геймплей, и на общую механику. Ведь даже в этом случае Red Alert осталась бы единственной в мире игрой, в которой медведи в касках спускаются с небес на кумачовых парашютах.

RTS 1.0

Полтора десятка Apocalypse-танков — это по-прежнему гарантированная смерть всему живому.

Под описанный выше балаган подведена добротная стратегическая база из Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Ни о каком переизобретении жанра речи не идет — выглядит и играется Red Alert 3 как самая обычная стратегия, механику которой придумали еще 16 лет назад, в Dune 2: The Building of a Dynasty. Сбор ресурсов, строительство базы, апгрейды и нарочитая неспешность происходящего — вот на чем строится местный геймплей. Как и в самой первой части, ваша задача — побыстрее возвести все необходимые постройки, наштамповать пару десятков самых мощных юнитов и растереть противника в мелкую труху. Вся прелесть в том, что разработчики не поленились освежить эту тяжеловесную концепцию парой свежих идей.

Во-первых, в игре три абсолютно разных стороны. И дело не в том, что у Советского Союза строения украшены куполами, а у Империи восходящего солнца пехота вооружена катанами. Разница именно в тактике. Советские войска выстроена под быструю экспансию: все апгрейды сводятся к строительству одной-единственной лаборатории, юнитов как таковых довольно мало, поэтому можно быстро сколотить мощную армию и идти в бой. Японцы же, наоборот, развиваются очень медленно, по нескольку раз улучшают каждое здание, зато у них есть очень шустрая техника, с помощью которой можно устраивать стремительные атаки. Кроме того, их здания появляются на свет в виде мобильных установок, которые могут разворачиваться где угодно. Наконец, американцы — самая сбалансированная и одновременно самая скучная нация: у них даже юнитов смешных нет, кроме разве что дельфины с ультразвуковой установкой на спине. Зато только у них есть авианосцы.

Первая же миссия за японцев происходит в канун Нового года и называется The Death of Father Frost («Смерть Деда Мороза»).

Кстати, о кораблях. Как и было обещано, вода в Red Alert 3 — не преграда, а полноценное поле битвы. Реализовано это максимально изящно: большую часть зданий (исключая разве что казармы для пехоты) можно строить прямо на воде, безо всяких ограничений. В свою очередь, у каждой из сторон есть несколько видов машин-амфибий, которые спокойно могут передвигаться как по воде, так и по суше. Да и обычные корабли могут вмешиваться в происходящее на земле: так, если сражение происходит вблизи береговой линии, очень здорово будет подогнать туда несколько дредноутов, оказав своим войскам солидную огневую поддержку.

Ну и, наконец, переходим к тяжелой артиллерии: у каждой из сторон в рукаве припрятано по пятнадцать козырных тузов — спецспособностей, каждая из которых вполне способна повлиять на исход боя. Открываются они за очки, которые начисляются сами собой, со временем. Ускорить процесс можно, если усиленно творить хаос и разрушение вокруг. Ну а сами способности — это просто нечто. Так, Советы умеют вытягивать вражескую технику на орбиту при помощи специального магнитного спутника (!), союзники замораживают врагов, а японцы вызывают эскадрилью камикадзе. Некоторые способности разрешено комбинировать друг с другом: если притянуть танк противника спутником, а потом устроить орбитальную бомбардировку, то первым делом во врага полетит… его же собственный танк! Выглядит очаровательно.

Три уникальных стороны, сражения на суше, на воде и в воздухе, спецспособности и, конечно, альтернативный режим у каждого юнита (помните об этом?) — все это порождает бесчисленное множество вариантов поведения на поле боя. При желании вы легко сможете подстроить игру под ваш собственный стиль.

При этом надо отдать должное — если в сюжетной кампании все эти возможности скорее развлекают, чем действительно интригуют, в мультиплеере все по-другому. Там и альтернативные режимы, и различия в балансе, и вообще все, что EA Los Angeles придумали для Red Alert 3, работает как надо (подробнее о многопользовательском балансе см. в прошлом номере «Игромании»). Мы, к сожалению, ничего не можем сказать о прелестях кооперативного прохождения, кроме того, что союзник предполагается в каждой миссии. За месяц до официального релиза нам пришлось играть с компьютерным помощником (кстати, вопреки обещаниям, мы не нашли между ними никаких отличий, кроме внешности). Но давайте будем честны перед собой и друг другом — все это затевалось вовсе не для того, чтобы вы вдумчиво изучали баланс или кооператив. Все это бла-бла-бла про спецспособности — просто оправдание для скриншотов с советскими танками, которые давят Статую Свободы.

Даже пехотная поножовщина на пляже тут смотрится очень эффектно.

Уничтожение Статуи Свободы — самая предсказуемая, но самая зрелищная часть советской кампании.

Все, казалось бы, случилось именно так, как и должно было быть: Red Alert 3 оказался смешной, но при этом довольно вдумчивой классической RTS. Возрождение великой серии безусловно можно считать успешным — фанаты старой закалки смущенно смахивают слезы ностальгии, а те, кто не застал игровых клубов 90-х годов, восхищенно хлопают глазами и радостно тычут пальцем в монитор.

Всеобщему счастью мешает только одно обстоятельство: на протяжении всей игры не покидает ощущение, что все эти шутки и уморительные клише долго и сосредоточенно выдумывали за круглым столом. Когда Westwood делали оригинальную дилогию, они искренне валяли дурака, а EA морщат лбы и пытаются с линейкой и транспортиром просчитать чужую безалаберность. Игре отчаянно недостает легкости, расслабленности и смелых решений — то есть как раз всего того, за что мы могли бы поставить ей оценку повыше. Это отличная стратегия, мы с чистой совестью выводим ей 8,5 баллов, но на самом деле немного грустим. Потому что понимаем, что Red Alert с кальмарами и динозаврами нам не видать уже никогда.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Умная, разнообразная, но поразительно просчитанная стратегия, в которой автоматчики в шапках-ушанках сходятся в смертном бою с киберсамураями.

Рейтинг «Мании»: 8,5

Red Alert 3 — уникальная энциклопедия стереотипов. Авторы без зазрения совести эксплуатируют самые известные штампы, почерпнутые из кинофильмов, выпусков новостей и книг Тома Клэнси. Мы выбрали по три самых колоритных нелепости о России и Японии.

А вокруг купола, купола!

Здания у Советов выглядят шикарно: если завод — то обязательно со статуей Ленина на крыше, если стройплощадка — то непременно с фанерным забором, красным флагом и агитплакатами, ну а если реактор — то, конечно, в виде раскаленной домны.

Показ мод

Униформа советских офицеров выполнена примерно как в экранизации Hitman: шесть звездочек на генеральских погонах, пиджак премьера — точь-в-точь как у Брежнева. Кроме того, каждый политик здесь считает своим долгом обвешаться значками и орденскими планками с головы до ног.

Privet, tovarisch!

Само собой разумеется, все советские персонажи говорят с карикатурным русским акцентом, периодически вворачивая словечки вроде «dasvedanya». Лучше всего удались Apocalypse-танки. Они не просто грозят коммунизмом всему живому, но делают это голосами джаггернаутов из Dawn of War.

Чайная церемония

Мало того, что японский император одет в нелепое кимоно, так он еще и натуральный самурайский гротеск. Во время бесед с вами регулярно император занимается рисованием иероглифов, а каждая вторая кат-сцена начинается с того, что японка приносит ему чай.

Кодекс Бусидо

Хотя японцы — наиболее технологически продвинутая нация, выглядят они так, будто сошли со страниц книги «Сегун» Джеймса Клавелла. Сын Императора одет в клепаный кожаный доспех, диверсионные юниты японцев — конечно, ниндзя. А первый пехотный юнит у них — самурай, вооруженный световой катаной.

Я — робот

Другая «типичная» японская черта — обилие разнокалиберных роботов. Здесь с этим полный порядок — пятиметровые шагающие киборги, вертолеты, трансформирующиеся в какие-то ходячие танки, механические стрекозы-разведчики и жукоподобные ремонтные боты.

Было необычайно трудно выбрать по два наиболее ярких юнита у каждой стороны. Но мы все-таки сумели.

Советский Союз

Вместо всеми любимого, но изрядно поднадоевшего медведя в каске здесь у нас простой советский пехотинец. Настоящий герой! Зимой и летом он ходит в шинели, сапогах и шапке-ушанке. Вооружен, конечно, АК-74.

Terror drone

Механический гремлин на службе Красной Армии. Пробирается внутрь вражеской техники и в считанные минуты выводит ее из строя. Альтернативная атака — луч, парализующий вражеские машины.

Союзники

Aircraft Carrier

Небольшой на вид корабль таит в себе немалую опасность: в любой момент с него могут взмыть в небо шесть беспилотников и отбомбить позиции врага. Проблема в том, что сам авианосец в это время остается беззащитным и нуждается в прикрытии.

Дельфин. Самый обычный. Атакует противников ультразвуком и умеет прыгать, пролетая несколько метров над водой. Эффективен только на ранних стадиях игры. Почему мы про него пишем? Потому что дельфины с ультразвуком — это круто!

Империя восходящего солнца

Настоящий гигантский человекоподобный робот. Стоит дорого, строится долго, но четыре-пять таких вышибал способны доставить немало неприятностей противнику. Альтернативная атака — сокрушительный толчок плечом.

Rocket angel

Гостья из мира аниме — девушка, закованная в футуристического вида броню. Летает на реактивных крыльях и поливает вражескую пехоту шквальным огнем с небес.

У Red Alert 3, безусловно, самый дорогой и выдающийся кастинг в истории всех C&C-игр. И это исключая Playboy-моделей (Дженни Маккарти) и женщин-гладиаторов (Джина Карано).

Питер Стормаре

Гениальный шведский актер поразительной неразборчивости. С равным успехом снимается у Ларса фон Триера в «Танцующей в темноте», у Братьев Коэн в «Фарго» и «Большом Лебовском», у Терри Гиллиама в «Братьях Гримм», а также в абсолютном, невообразимом мусоре вроде «2001 маньяк». На роль русских Стормаре постоянно приглашает Майкл Бэй (см. его в «Армагеддоне» в роле советского космонавта Льва Андропова и в «Плохих парнях 2» в роли Алексея, хозяина ночного клуба). Стормаре также регулярно участвует в озвучке компьютерных игр. Вы слышали его в Mercenaries 1-2, Quake 4 и The Bard’s Tale.

Тим Карри

Человек феноменальной работоспособности, Карри снимается в кино с конца 60-х. Самая знаменитая его роль — в трэш-мюзикле «Шоу ужасов Рокки Хоррора», где он, раскрашенный под Дэвида Боуи и наряженный в ажурные чулки, голосил глэм-арии. С тех пор Карри снимается во всем подряд — от «Охоты за «Красным октябрем» до экранизаций Стивена Кинга («Оно») и эпизодов «Маппет-шоу». К компьютерным играм Карри имеет самое непосредственное отношение — озвучивал Гэбриэла Найта в первой и третьей части, последних частях, играл в Wing Commander 3 — и вот логичным образом дослужился до Red Alert.

Эндрю Дивофф

Рожденный в Венесуэле, Дивофф постоянно играет русских злодеев — вы наверняка знаете его благодаря роли Михаила Бакунина из «Остаться в живых». Дивофф — классический b-актер, с конца 80-х ни один релиз в жанре «прямиком на VHS/DVD» не обходится без него. Он также умудрился подружиться с Клайвом Баркером и сыграть у него джинна в «Исполнителе желаний». Вы также могли периферийным зрением заметить его в «Индиане Джонсе и королевстве хрустального черепа» — именно он вытряхнул Харрисона Форда из холщового мешка под ноги Ирине Сергеевне Шпалко.

Голос из прошлого

Сотрудников Westwood всегда считали романтиками, которые искренне любят свою работу и отлично её делают. За восемнадцать лет они выпустили больше полусотни игр и ни разу не сели в лужу, — почти каждая оказалась удачна и нашла своих фанатов. Разработчики из Лас-Вегаса бесстрашно брались за смелые опыты с жанрами: в их послужном списке соседствуют классический квест Blade Runner, небанальная RPG Nox и даже переосмысление «Монополии».

Но мировую славу им принесли стратегии в реальном времени. Они не изобрели жанр, но задали стандарты, на которые ориентировались все культовые RTS, от «Эпохи Империй» до первых «Варкрафтов». Создание базы, добыча руды, прокачка строений, найм юнитов и зрелищные сражения с вражескими фракциями — вот формула Westwood. Больше двадцати лет она считается эталоном, ведь ничего проще, удобнее и интереснее пока не изобрели.


В 2003 году великую студию закрыли, а за производство третьей части взялись в EA. Огромная корпорация уже тогда заработала одиозный статус и ставила прибыль выше прочего. Фанаты насторожились: мало кто верил, что такие прагматики удержат планку и не превратят любимую стратегию в бездушную коммерцию. Однако иногда чудеса случаются.

Именно капиталы EA послужили залогом успеха. Как ни крути, а там умели грамотно распоряжаться деньгами. Да и заработать на преданных фанатах «Красной Угрозы» издателю тоже хотелось.

В те годы жанр RTS уже переживал не лучшие времена. Основной целевой аудитории, молодым ребятам около двадцати, он стал не слишком интересен, а желающих тратить время и деньги на нишевый продукт было всё меньше. Казалось, что устаревшие стратегии пора приспосабливать для современного потребителя, снижая сложность и повышая количество зрелищ. Но не в этом случае. Red Alert собрала настолько огромную фан-база (из-за высоких продаж серия даже занесена в Книгу рекордов Гиннеса), что новые владельцы франшизы могли ориентироваться только на неё. Понравится преданным фанатам — считай, бюджет отбит.


Как сделать триквел, который примут поклонники первых двух частей? Правильно, убрать плохое и приумножить хорошее. Калифорнийские разработчики очень бережно отнеслись к наследию Westwood, за что их можно только поблагодарить.

Третья часть Red Alert — последняя классическая RTS, сделанная с уважением к канонам жанра. Своеобразные и необычные фракции, уникальные юниты и техника, затягивающая кампания и море возможностей для экспериментов над тактикой. Чего ещё надо для счастья?

FAQ по Red Alert 3


Общие вопросы

Вопрос : Где можно достать игру?
Ответ : Официально игру можно купить либо в составе сборника Command & Conquer: The Ultimate Collection в официальном магазине Origin, либо в том же магазине, но отдельно от остальных игр C&C, либо в магазине Steam. Пиратскую версию игры можно достать почти где угодно, в том числе и на торрентах, однако советуем ставить репак от R. G. Механики, т.к. он содержит наименьшее количество проблем и ошибок.



В : Как открыть все миссии, не проходя их?
О : Откройте любым текстовым редактором файл по пути %appdata%\Red Alert 3\Profiles\<Название вашего профиля>\Options.ini и добавьте в конец файла строку PPK = 54669344101SSS37578 .

В : Можно ли запустить игру в 60 FPS вместо стандартных 30? Есть на игру патч, запускающий в 60 FPS?
О : Игру нельзя запустить в 60 FPS, т.к. на скорости кадров в игре завязаны анимации и таймеры. Моды, которые преподносятся как 60-ти FPS-ые патчи, вводят вас в заблуждение.

В : Какие Red Alert 3 воспринимает аргументы командной строки?
О : Ниже приведён список аргументов, которые можно использовать при запуске игры:

  • -ui : запуск официального лаунчера;
  • -win : запуск игры в оконном режиме;
  • -runver <версия игры> : запуск определённой версии игры. Например аргумент -runver 1.9 запустит игру версии 1.9;
  • -replayGame <полный путь до файла реплея> : запуск реплея по указанному пути;
  • -modConfig <полный путь до .skudef файла> : запуск мода по .skudef конфигу, к которому указан путь;
  • -xres <ширина окна игры> : задаёт ширину окна. Значение указывается в пикселях;
  • -yres <высота окна игры> : задаёт высоту окна. Значение указывается в пикселях.

В : Как запустить Red Alert 3 с определёнными аргументами?
О : Выходов несколько и они делятся в зависимости от типа игры (пиратской или лицензионной версии). Для официальных версий вам необходимо открыть свойства игры в клиенте (Origin/Steam) и в параметрах запуска указать необходимые аргументы запуска.



Если у вас пиратская версия, то вам необходимо создать специальный батник под это дело, или отредактировать свойства ярлыка, указав в поле Объект: параметры запуска.

Добавление в свойствах ярлыка аргумента -ui (пример абстрактный)

В : У меня слабый ПК. Как можно улучшить производительность игры?
О : Можно задать права на запуск процесса игры с повышенными привилегиями и приоритетом процесса CPU и чтения/записи. Импортируйте в свой реестр этот экспорт реестра Windows.

В : Где можно скачать и почитать о фанатских патчах?
О : Некоторыми лицами давным-давно были предприняты попытки сбалансировать Red Alert 3. Они создали мод Red Alert 3 Community Patch 1.13, который можно с натяжкой считать балансным патчем. Сейчас разработка данного патча заброшена, и, увы, с ним почти никто никогда не играет.

Вопросы по сетевой игре

Напоминаем, что ваш антивирус может выдавать ложные срабатывания и блокировать трафик игры. Предварительно добавьте в исключения игру и программы, работающие с ней.

В : Как сыграть в Red Alert 3 по сети?
О : Есть 2 способа, как это сделать — эмуляция локальной сети при помощи специальных программ (Radmin VPN, Hamachi и т.д.; игра по локальной сети рассмотрена в данной статье ниже) или C&C: Online. Первый способ более предпочтителен, т.к. универсален, однако с его помощью нельзя играть на рейтинговой лестнице C&C: Online и кооперативно в кампанию. Подробнее про установку и настройку C&C: Online рассказано в нашей статье по ссылке ниже.

В : Как сыграть в кооперативную кампанию Red Alert 3 по сети?
О : Кооперативную кампанию RA3 можно пройти только с использованием C&C: Online. После того, как вы установите и настроите C&C: Online, вы должны будете войти в определённую миссию кампании и пригласить вашего компаньона (его предварительно можно добавить в друзья, чтобы поиск происходил быстрее и проще).


О : Ошибка связана с неправильным значением ключа (По умолчанию) в папке реестра ergc , в который было записано значение. Запустите от имени администратора батник по ссылке ниже или импортируйте в свой реестр ветку реестра, соответствующей вашей версии Windows, чтобы решить эту проблему. Вы также можете сами отредактировать этот ключ в реестре. Для этого вам необходимо открыть реестр, пройти по пути Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Electronic Arts\Electronic Arts\Red Alert 3\ergc для 64-битных Windows или Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Electronic Arts\Electronic Arts\Red Alert 3\ergc для 32-битных Windows и изменить значения ключа (По умолчанию) .


Демонстрация расположения ключа и его правильного значения на 64-битной Windows

В : Карты не скачиваются автоматически при запуске матча. Что делать?
О : Проблема в реестре. В ветке реестра Red Alert 3 отсутствует ключ UseLocalUserMaps со значением 0 . Вам необходимо открыть реестр, пройти по пути Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Electronic Arts\Electronic Arts\Red Alert 3 для 64-битных Windows или Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Electronic Arts\Electronic Arts\Red Alert 3 для 32-битных Windows и создать ключ с названием UseLocalUserMaps , типом Параметр DWORD (32 бита) и значением 0 . После этого проблема должна решиться. Также вместо редактирования реестра вы можете воспользоваться уже готовыми решениями в виде батника или экспорта ветки реестра.

В : Как играть по локальной сети в Red Alert 3?
О : Для этого вам необходимо скачать какой-либо эмулятор локальной сети и настроить через него соединение. Наиболее удобная программа для эмуляции локальных сетей — Radmin VPN.


После установки программы необходимо присоединится к сети, нажав Сеть → Присоединиться к существующей сети .


Перед вами высветиться окно присоединения к сети. Здесь вы можете либо присоединиться к частной сети (для этого вам необходимо знать имя частной сети и её пароль, если он задан), либо зайти в общую игровую сеть. Чтобы найти игровую сеть необходимо ввести в поиске red alert 3 , после чего будет выполнен поиск сетей. Присоединится к игровой сети вы можете по двойному нажатию ЛКМ по названию сети.



Присоединившись к сети, запускайте игру, заходите в меню настроек и выставляйте IP-адрес локальной сети (2-ая вкладка справа в меню настроек), который начинается с 26 (все IP-адреса в Radmin VPN начинаются с 26).


Расположение IP в настройках

После выполнения этих настроек вы сможете играть по локальной сети. Стоит отметить, что у C&C Series имеется собственная сеть в Radmin VPN, к который вы можете присоединиться в любой момент:

В : Возможно ли сыграть по сети в Red Alert 3: Uprising?
О : Нет. Сыграть непосредственно по сети в Uprising нельзя. Однако есть альтернативное решение — мод для Red Alert 3 — Upheaval. Этот мод дополняет фракции Red Alert 3 юнитами, которые были добавлены в Uprising.

Ошибки, описанные ниже, относятся к запуску игры через лаунчер C&C: Online.

В : При запуске игры через C&C: Online появляется ошибка: CA public key patching routine failed . Что делать?
О : Попробуйте запустить лаунчер с совместимостью с Windows XP.


Вопросы по моддингу

В этой части разобраны некоторые общие вопросы и несколько частных вопросов по модам, моддингу, маппингу.

В : Как установить и запустить модификацию Red Alert 3?
В : Как установить карты для Red Alert 3?
О : Перед установкой запустите хотя бы 1 раз игру, чтобы в реестре прописались все необходимые настройки . Установка модификаций зачастую является крайне простым занятием — копированием файлов мода в отдельную папку по пути Документы\Red Alert 3\Mods . Карты устанавливаются в папку по пути %appdata%\Red Alert 3\Maps . На нашем сайте есть отдельная статья, посвящённая теме установке и запуску модов и карт.

В : Где можно пообщаться на тему моддинга Red Alert 3?
О : В дискорде имеется международный сервер по моддингу Red Alert 3, где вы можете пообщаться с моддерами и узнать для себя всё необходимое.

Большой Брат следит за вами

Первую Red Alert в Westwood Studios создавали как приквел к масштабной Command & Conquer, без больших амбиций и цели затмить основную серию. «Клюкву» добавляли боязно, небольшими порциями: переживали, что она подмочит репутацию более реалистичной C&C.

Зря боялись. Бредовый сюжет и эстетика малобюджетной фантастики настолько понравились публике, что авторы решили сорвать предохранители и устроить праздник китча, кровавого беспредела и тотального помешательства. Вот почему Red Alert стала великой — как бы ни были хороши механики и прочая скукотища. Топить дрессированных дельфинов гигантскими кальмарами, поливать недруга коктейлями Молотова, разносить его базу танками «Апокалипсис» и ёрзать на стуле от зашкаливающей концентрации экшена, — за это мы полюбили «Красную угрозу»!

Несмотря на бесспорное обаяние первых двух частей, в них явно не хватало настоящего советского духа. Дизайнеры Westwood в лучшем случае черпали вдохновение из фильмов вроде «Красной жары» со Шварценеггером, а в худшем — просто переносили в игру субъективные представления о далёкой и некогда грозной державе. Но Electronic Arts, к которой перешли права на франшизу, такой халтуры себе позволить не могла. Прежде чем приступить к разработке, там изучили матчасть: архитектуру конструктивизма, плакаты Родченко, авангардное искусство и нереализованные проекты строений вроде «Дворца Советов» или «Дома Аэрофлота».

Третья часть стала эстетическим апофеозом серии. Кардинальных нововведений не завезли, зато полюбившееся — возвели в степень. На вооружении Союза — штурмовые медведи и робот «Серп», у Альянса — дельфин с ультразвуковым оружием, а у Японии — гигантские роботы, ниндзя с катанами и школьница, владеющая телекинезом. Разве не прелесть?

«Дом Аэрофлота» мог стать венцом сталинского ампира

«Дом Аэрофлота» мог стать венцом сталинского ампира

Сюжет тоже великолепен в своей нелепости и абсурдности. Союз на грани краха, советский народ голодает, армия истощена, экономика рушится. Полковник Черденко и генерал Крюков решаются на отчаянный шаг: на машине времени они отправляются в 20-е годы прошлого столетия и убивают Альберта Эйнштейна, чтобы не было ядерной бомбы. Но офицеры, нарушив пространственно-временной континуум, меняют и настоящее. СССР, захвативший почти всю Европу, теперь марширует на костях поверженного Альянса. А из тени выступает новый, невиданный враг — Империя Восходящего Солнца, устрашающая технологиями и стойкими солдатами, живущими по кодексу самурая.

Red Alert 3 — не просто клюква ради клюквы, а сложный и остроумный китч, где без подсказок узнаются мотивы и образы, знакомые каждому россиянину. Когда вся эта красота начинает искриться на экране под аккомпанемент великолепного «Soviet March», хочется натянуть на голову ушанку и подпевать армейскому хору. «Наш Советский Союз покарает весь мир от Европы к Неве на восто-ок!».

Вирусный кавер в лучших традициях

"Советский медведь!" Почему Red Alert 3 - последняя великая RTS


Когда-то стратегии были гордостью индустрии. Их ценили любители шевелить извилинами и неспешно наслаждаться историей. Чуть ли не каждая студия мечтала показать класс, выдав RTS на века. Тем больнее наблюдать за угасанием жанра: сейчас зрелищность предпочитают глубине проработки, а простоту — вариативности. Red Alert 3, вышедшая ровно 10 лет назад, совсем из другого теста. Эх, какую EA проморгали!

Высокобюджетный цирк

Видеовставки с живыми актёрами (full-motion video, или FMV) перестали добавлять в игры ещё в 90-х. Даже во второй «Красной Угрозе», вышедшей в начале нулевых, они смотрелись чудаковатыми атавизмом. Но именно эти сцены в стиле кино категории Б создавали настроение и поддерживали общий градус сумасшествия.

FMV в третьей части — очередной повод похвалить Electronic Arts: вроде акулы бизнеса, а ничто человеческое не чуждо. Ведь в этот раз они решили угодить старым поклонникам и не лезть с нововведениями, о которых никто не просил. Форма осталась прежней, зато масштаб изменился. Очевидную бутафорию заменили на серьёзные декорации и спецэффекты, а кучку неизвестных лиц — на плеяду голливудских актёров.

Состав в триквеле, может, и не самый именитый, но в видеоиграх такие касты звёзд собирались редко. В сюжетном режиме встречались Тим Карри («Оно», «Шоу ужасов Рокки Хоррора»), Джонатан Прайс (Его Воробейшество в «Игре Престолов»), Джей Кей Симмонс («Ла-Ла Ленд», «Одержимость», «Тюрьма Оз»), Малкольм Макдауэлл («Заводной апельсин») и даже Джордж Такей — лейтенант Хикару Сулу в классическом «Звёздном Пути». И это если не упоминать пару десятков менее известных имён и нескольких топ-моделей, которых добавили, чтобы геймерам было совсем хорошо.


Страшно представить, сколько такая команда «откусила» от общего бюджета разработки. Однако признаём: оно того стоило. Где ещё вы сможете увидеть клоуна Пеннивайза в офицерском кителе, козыряющего фразами вроде «dirty svolotch»?

Да, последние эксперименты EA над франшизой C&C вызывают беспокойство за будущее легендарной серии. Это особенно печально, если вспомнить, что целевая аудитория стратегий — взрослые думающие геймеры, которых не подкупишь дешёвыми приёмами типа лутбоксов. Electronic Arts — огромная корпорация, в которой сидят неглупые люди. Будем надеяться, что они тоже это поймут и создадут продолжение, достойное своего имени.

Клюква 3.0

Разумеется, во время презентации авторы, наморщив лоб, говорили нам о двойственных функциях каждого юнита, о возросшей роли водных сражений, о тщательной работе над балансом. Мы, в свою очередь, честно пересказывали их слова на страницах журнала. Но все понимали, что на самом деле эта игра создавалась совсем для другой цели — сделать нам смешно. В лучших традициях серии, Red Alert 3 продолжает эксплуатировать самые гнусные стереотипы и потаенные страхи западных обывателей. Например, о том, что Россия — это страна зимы и коммунизма, которая рано или поздно обязательно нападет на весь остальной мир. Или что в Японии все помешаны на высоких технологиях, чайных церемониях, трансформерах и самураях. Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и куртке из латекса, украшенной серпами и молотами, которая рассказывает, что сейчас вам предстоит защитить Санкт-Петербург от нападения крестьян с гигантскими бластерами. Есть, наконец, стая дрессированных дельфинов, которая рвет на куски вооруженный до зубов дредноут.

При этом Red Alert 3 не скатывается в откровенный трэш, оставаясь в рамках целомудренной пародии. И относиться к этому можно по-разному. С одной стороны, очень жаль, что динозавры, дрессированные кальмары и Юрий с проводами в голове навсегда остались в прошлом веке — планку идиотизма, установленную второй частью игры, новые разработчики взять не сумели (или не решились). С другой, EA Los Angeles умеют шутить по-своему. Когда — осторожно, спойлер! — знаменитые статуи на острове Пасхи внезапно раскрывают рты и оказываются оборонительными турелями, которые бьют молниями по вашим танкам, можно запросто проворонить всю армию, глядя на это зрелище и глупо хихикая.

Command & Conquer: Red Alert 3 демо игры

В демо-версию третьего выпуска Red Alert, помимо трех интерактивных обучающих миссий, вошли два боевых задания за Советы (Krasna-45: Circus of Treachery) и Альянс (Heidelberg: The Famous Liberation) с…

Внутриигровые ролики демо-версии в оригинальном качестве. Устанавливаются поверх нашего Xtreme Repack, заменяя файлы в низком качестве.

В демо-версию третьего выпуска Red Alert, помимо трех интерактивных обучающих миссий, вошли два боевых задания за Советы (Krasna-45: Circus of Treachery) и Альянс (Heidelberg: The Famous Liberation) с…

Читайте также: