Почему у ведьмака два меча

Обновлено: 30.06.2024

В этой статье я разберу классические стальной и серебряный мечи школы Грифона по частям.

Я не ожидал, что будет столько комментариев к первой части. Из материала, который вы привели, можно еще 3 статьи сделать. Кому нужно больше информации об оружии, о средневековье, о ведьмаках и, конечно же, больше мемов - давайте в комментарии!

Мечи Грифона я выбрал, потому что они просты, без приукрас, выглядят именно так, как среднестатистические мечи позднего средневековья, но используются в неординарной профессии, поэтому имеют некоторые отличительные черты. Чтобы их показать, разберем оба меча от навершия до острия. Схему в студию.

Начнем с чуть менее интересного, но более простого – со стального меча, предназначенного противостоять людям.

Развитие оружия и доспехов всегда шло примерно параллельно. То броня станет прочнее, то оружие убойнее – на протяжении веков шло такое соревнование, но никогда не появлялся безызъянный доспех, или всепроникающий меч.

Мечи Бастарды ковались с расчетом на то, чтобы противостоять любой защищенности. Чем больше металла на человеке, тем сложнее с ним драться мечом. Слабых мест, становится все меньше и меньше, но совсем они не исчезают.

Слева типичный разбойник, справа – одоспешенный рыцарь. Кого проще поразить мечом?

Слева: Клим Александрович Жуков - российский историк, реконструктор, хороший дядька

Меч используется не только для нападения, но и для защиты. При фехтовании можно принять удар на гарду или клинок и отвести его. После этого контратаковать. Для таких маневров гарда должна быть широкой, а клинок прочный.

Это были основы. Теперь разбираем меч по детально. Если какие-то термины не понятны, обратитесь к схеме или просто читайте дальше.

Навершие. Аккуратное, не выдающееся в стороны, оно не мешает фехтовать. Скорее всего оно цельное, и при этом на его конце есть тупой выступ, что уменьшает площадь соприкосновения при ударе. Соответственно, им можно больно приложить по шлему.

Гарда. Развита отлично! Два длинных конца перекрестья дают основную защиту, а кольцо – дополнительную. В книгах Геральт с монстрами чаще дрался стальным мечом, так что из очередной эндриаги его гораздо проще вытащить как раз за это кольцо.

Клинок. Узкий, прямой, с ребром жесткости на всем протяжении - чтобы клинок при уколе не гнулся. Угол заточки примерно 30 град., чего недостаточно для отрубания конечностей и располовинивания людей – это все красивые выдумки дизайнеров Ведьмак 3, за что им и спасибо. Такой клинок очень прочный и прослужит долго. Точить его вообще не надо. Одно дело бить голого пирата, другое – солдата в доспехе. Любая заточка после первого же удара о железо слетит. Любая!

Пара сантиметров клинка у гарды не заточена – это называется «рикассо», что позволяет Геральту использовать специальный хват для большей управляемости:

С длинным рикассо можно браться вот так:

Ни один клинок ни с какой заточкой не способен прорубить не один латный доспех! Никогда! Какой бы силой не обладал человек, какого бы веса не был клинок, он не пробьет металл, рубя. Да еще и на человеке – подвижной мишени.

Еще чуть-чуть о мифах.

- богатырей и суперменов не существовало;

- тяжелее, не значит эффективнее; бастарды весили до 2 кг; если больше – человек очень быстро выдыхался;

- чем тоньше лезвие, тем оно более хрупкое; заточкой под 11 град. можно резать помидорки, но не рубить металл – клинок просто сломается;

- меч – это дорого, его нужно купить и обслуживать; когда средняя зарплата в стране – 3 мешка ржи в год, это становится проблематично.

Острие. Просто острое, не круглое, не изогнутое. Этого достаточно, чтобы, попав в слабое место, пробить ткань или даже кольчугу.

Так же этот меч относительно собратьев прост в изготовлении и дешев: никаких драгметаллов, дамасской стали, узоров и так далее. Ножны из банальной кожи. Бронза там, где надо. Без излишеств.

За строгость и практичность в эксплуатации стальной меч школы Грифона получает от меня

Чудовища, против которых сражается Геральт в основном не защищены ничем и не фехтуют. Против них используют рубящие удары меча. Против инсектойдов и драконов – колющие (в теории конечно же. В игре такая механика не разработана).

Подходит ли данный серебрянный меч для этого? Разбираем:

  • Навершие. Это самая красивая и самая непрактичная часть меча. Две грифоновы головы сделаны искусно и достойны королевских мечей, а не ведьмачьих. Но Геральту же лучше, есть чем козырять перед окружающими. Непрактичность заключается в том, что такое широкое навершие сковывает движения меча в кисти, а острые клювы грифонов непременно проколют кожу. Смягчается ее вред нашивом пары кожаных лент на перчатки, но это костыль. Минус бал за навершие.
  • Рукоять. Опять же для хвата одной или двумя руками. Под стать ведьмачьим стилям. Отличное соответствие.

Гарда. Ее концы выгнуты по направлению к клинку не случайно: так открывается больше пространства для передвижения меча в ладони и вокруг нее. Ведьмак им крутит-вертит как ни один человек во всем Ведьжминленде, так что для него это невероятный плюс. Правильный выбор!

Из-за формы гарды и отсутствия рикассо, Геральт не сможет за него ухватиться. Это плата за невероятную подвижность. Как говорил он сам:

Не меч главное, а руки, которые его держат

Отдельно про серебро.

Меч из чистого серебра, даже если предоставить мастеру все компоненты и платить только за работу, будет стоить как растаможенная Тесла. А потом первый же удар его сломает. Место такому мечу только на стене в замке герцога.

Поэтому в реальности, серебряный меч будет в основном состоять из стали. Лезвия точно будут из стали. Серебро можно вварить, можно посеребрить поверхность, отдекорировать, но большая часть, не меньше 90%, будет именно сталь.

Если посмотреть на ингредиенты для меча внутри игры Ведьмак 3, то мы там сталь не найдем. CDPR считают, что ведьмаки носили мечи из чистого серебра – пусть это останется игровой условностью, не больше.

Опуская эту условность и принимая навершие таким, какое оно есть, я отношу серебряный меч школы Грифона к недешевым, но все же довольно практичным инструментам для выполнения своей работы. Вместе с ним можно и волколака победить, и к Эмгыру на поклон явиться, и магичку какую надобно соблазнить.

В Ведьмаке сказочности, относительно среднего представителя этого жанра, гораздо меньше. Этим он меня и привлекает. Очень жизненно получилось как у Сапковского, так и у CDPR. Спасибо им!

Я поставил перед собой цель, просветить простых людей в области истории холодного оружия. А в качестве примера взял любимого мной и вами Ведьмака. Как по мне, синергия интересная.

Далее я буду улучшать качество статей. Например, освою возможности Ведьмака, чтобы делать а) свои скриншоты; б) наглядные скриншоты; в) больше скриншотов. А еще нужны гифки!

Спасибо за прочтение, друзья, и до скорого!

Я думал, ты в прошлый раз палец полностью высосал.
Смотрю, ещё один нашёл.

Я заметил, что это нравится и мне и читателям. Повторил. Повторю еще.

Не, я тоже как-то не против, но выглядит это, имхо, конечно же, высосанным из пальца.

Я не без оснований пишу статью и делаю выводы. Смутило вас верно то, что я привожу в пример несуществующие вещи? Я делаю это в рамках фанатского творчества. ред.

Не надо мне выкать, пожалуйста, я не настолько стар. Но рассуждать о виде мечей в выдуманной вселенной, особенно если их визуализировали геймдизайнеры, да не раз, да разные - это высасывать из пальца, имхо.

Вот разбор, как Виллентретенмерт в человека обращался, набрасывая на закон сохранения массы и энергии - вот я б послушал, вот бы я почитал!

Просто ты учил физику в матрице. Машинам выгодно чтобы ты ничего не знал о реальном мире.

вот я б послушал, вот бы я почитал!

Не смог пройти мимо, скинул знакомому физику. На самом деле ответ не особо развёрнутый, но вот, что он написал:
Единственный вменяемый вариант: аннигиляция протон-антипротонной реакции на фотоны. Проблема в том что там 2 кг вещества дают взрыв 45 мегатонн. Вообще концепт интересный: если уменьшить цифры. Никто не видел человека-дракона. Потому что все очевидцы попередрхли от облучения.

Ясно, почему нет драконов, пары островов, Хиросимы и Нагасаки.

Было интересно читать, спасибо.

Где-то я читал, что серебряный меч ведьмака не является серебряным по кромке лезвия, он серебряный только вдоль выточки на плоской стороне клинка, что даёт ему и необходимые свойства серебра, и прочность, и некую гибкость.

Кажется, об этом в книгах и было написано, но точно не могу сказать.

То есть, грубо говоря, серебряный сердечник заковывают в сталь, и стачиваются два края вдоль прута, чтобы серебро выглядывало посередине вдоль клинка. ред.

Если не ошибаюсь, это так Золтан описывал Сиггиль. Дескать, хорошая краснолюдская работа, мало кто так может, не покупайте эльфийские подделки. Это я не от себя добавил, это Золтан сказал, что эльфийские копии краснолюдских мечей - позорище. ред.

Я только что выложил статью про оружие)))

Комментарий удален по просьбе пользователя

На дтф есть хорошие посты? Постой, на дтф есть хорошие посты от АДМИНИСТРИЦАИИ.

Видишь, как звезды сходятся? :)

Статью ещё не дочитал, но за Клим Саныча - лайк ))

Поддерживаю, грамотный и знающий в своём деле толк и опытный реконструктор, и весёлый мужик

"Если посмотреть на ингредиенты для меча внутри игры Ведьмак 3, то мы там сталь не найдем. CDPR считают, что ведьмаки носили мечи из чистого серебра – пусть это останется игровой условностью, не больше." - в первом Ведьмаке Золтон объясняет, что сердцевина клинка из стали, а сам он просто покрыт серебром.

Искатели скрытого смысла подъехали. Наверное челик который дизайнил эти мечи в 3d max по картинкам из интернета, прочитав твою статью, немного бы офигел, потому что не закладывал при дизайне абсолютно никакого смысла.

А в книгах мечи Геральта описывались где-нибудь? А то я тут поспорил, а цитату из книг не могу привести :(

В "Сезоне гроз" описывались:

Вот это реально интересно, спасибо.

Ни один клинок ни с какой заточкой не способен прорубить не один латный доспех!

ну может быть разве что только алюминиевый

Глупо, конечно, докапываться до фентези, но максимально непрактично идти с мечем на крупное чудовище типа грифона.

"Михалыч, рисуй мечи, вот референсы!"

Чиё эта ты по америкоски базаришь, санёк? Неси ящик прохладительного, любую ерундовину намалюю, недаром техникум просидел.

Годнота, спасибо. Буду дальше читать.

Отличная статья. Ты часом не рекон ?

Еще бы "черенок" с рисунка не стал рукоятью далее по тексту, вообще бы пять было =))

A resource for historic arms and armor collectors with photo galleries, reviews, reference…

И да и нет. в твоем ресурсе есть шпага с загнутыми вперед усами гарды, но она с чашкой. Потому что технически так можно делать, и так делали, но хороший удар тебе эту гарду просто отломит, чему прекрасный пример куча сабель с сломанными гардами именно со стороны обуха. Т.е. попытка парирования и минус гарда.

А тут это вариация клеймора, т.е. чисто понты.

Б0льшая часть там на картинках - это шпаги и рапиры - скорее церемониальные или просто предназначены для демонстрирования богатства и ношения с одеждой. Ими можно было пользоваться в битве, но они были менее эффективны. Обычные шпаги и рапиры сами не приспособлены к обезоруживанию и вообще парирование ими было не практично. Для это этого были даги.
Не то, чтобы я хоть когда-нибудь держал мечи, но. Смысл в гарде если она от удара крошится? Она должна защищать руку от ударов и не портиться, даже если удар этот сильный. Крестовина на сабле очень коротка. Она лишь минимальная защита со стороны обуха, в основном предназначенная для недопущения соскальзавания руки на лезвие. Захват и обезоруживание такой гардой сильно сомнителен, ведь для этого нужна хотя бы раза в два длиннее ловчая крестовина. Кривая крестовины со стороны обуха вероятно предназначена для препятствовании проскальзовании клинка к руке парирующего держащего. Может быть, определенное количество сильных ударов и крестовина могла сломаться.

Тут это какой-то длинный легкий бастардный клеймор против чудовищь. Чушь. ред.

Примерно такая ранняя сабля до 2кг. Там чисто технологически. Гарда железная а сабля стальная. Неудачно парировал = минус гарда. Альтернатива то - вообще руку не защищать или стальная рукавица.

ненадо никогда и ни при каких обстоятельствах браться за клинок так как это происходит в ведьмаке от нетфликса это максимально идиотский и неправильный хват

Мне понравилось , жду продолжения )

@Александэр из Оксенфурта Не знаешь, где можно найти информацию о клинках с обратным изгибом лезвия, вроде ромфеи или фалькса? Очень интересуют техники боя с этим оружием, ведь у него есть явное захватывающее действие на противника. ред.

Вообще, обычный меч очень плохо справляется с доспехами)
Меч был запасным оружием солдата. Конечно, всё очень зависит от эпохи, места и условий. Но чаще всего, если люди знали что предстоит бой с противниками в доспехах, то они вооружались чем-то более бронебойным.
А мечом начинали махать только если благополучно просрали более удобное оружие.

Потому что обычный меч может не пробить даже стёганку, а если поверх неё надета ещё и кольчуга, то вообще всё становится плохо. В таких случаях да, меч или перехватывали обратным хватом и лупили навершием, или перехватывали за лезвие ближе к острию и орудовали как кинжалом или просто как рычагом, чтобы повалить противника на землю.

Но из любых правил бывают исключения)
Были мечи предназначенные для пробивания кольчуги. Например эсток с очень тонким и длинным клинком. Он преимущественно использовался всадниками как запасное оружие. ред.

Мощный Игни – главный просчет аниме. Знаки сделали гораздо сильнее, а эликсиры пьют на ходу

Проблема ведьмачьих знаков проявилась еще в серии игр. Из слабого магического заклинания они превратились в одно из любимых оружий геймеров.

В аниме сила знаков заметно возросла. Ведьмаки все еще слабее чародеев, но способны поджарить с помощью игни целого василиска. Весемир из аниме – это практически готовый маг.


По канону ведьмак – ловкий мечник, поражающий чудовищ за счет выдающейся реакции и обостренных чувств. Его главное оружие – меч с заранее нанесенным ядовитым маслом. Знаки применяются в редких случаях и требуют серьезной концентрации. Ведьмаков не обучали работать с хаосом, поэтому их магия малоэффективна.

Схожая проблема в аниме и с эликсирами. Даже в сериале с рядом условностей Геральт готовился к боям заранее и принимал эликсиры во время драки лишь в крайнем случае. В «Кошмаре волка» и эликсиры, и специальные масла наносятся прямо на ходу. Без них Весемир не чувствует себя беззащитным, он одинаково хорош в любом состоянии.

Финальная битва пестрит условностями. Ведьмаки не сражались в воздухе

Сражение за Каэр Морхен поставлено эффектно. Но в нем много допущений, одно из которых неприятно удивит неподготовленного зрителя.

В середине схватки Весемир борется с летающими чудовищами, и битва переходит любые мыслимые границы. Он летает лучше Рико Родригеса из Just Cause и рубит гибридов одного за другим. Прямо в небесах, далеко от земли.


У аниме своя специфика – это приходится признавать, но мы все равно видим катастрофическое расхождение с реальными возможностями ведьмаков. Согласно канону, они все-таки предпочитают лошадей. Таких, как Плотва.

Сравнили аниме по «Ведьмаку» с книгами и играми: местами мир сильно отличается

Netflix

Netflix

Анджей Сапковский

Анджей Сапковский

Нашли несколько изменений.

Каждая экранизация «Ведьмака» сопровождается спорами вокруг ее достоверности. «Ведьмак: Кошмар волка» рассказывает оригинальную историю, что делает его еще более явной мишенью для придирок.


На удивление, больших расхождений с каноном в аниме не наблюдается. В нем есть неразрушенный Каэр Морхен, вскользь задета тема упадка эльфов и их незавидной участи в Каэдвене, а необычные чудовища из трейлера оказались гибридами (что снимает с авторов любые ограничения). Но некоторые детали мира «Ведьмака» изменены в аниме в угоду стилю и красочности. Именно о них мы и поговорим.

В аниме возникает «кризис чудовищ». В играх их наоборот слишком много

Появлению чудовищ в мире «Ведьмака» мы обязаны столкновению миров, названному Сопряжением сфер. С тех пор прошло слишком много времени. Люди заполонили Континент и сократили численность всех его обитателей, будь то эльфы или краснолюды.

Реликтовых чудовищ почти не осталось. В аниме эта проблема нашла неожиданное решение. Наставник Весемира Деглан не хотел прощаться с прибылью и при помощи чародеев создал опасных гибридов. Многие из них были уничтожены во время штурма Каэр Морхена.


Есть ли здесь противоречие с привычными представлениями? На самом деле нет. Во времена Геральта чудищ стало еще меньше. Играм нужны точки интереса, поэтому на карте так много монстров. Квестовые персонажи обычно неприятно удивлены появлению чудовищ. А «просвещенное» общество Нильфгаарда и вовсе практически забыло об их существовании.

Зачем ведьмаку 2 меча ?

img

Нет, ТС хочет сказать, что нужды в 2х мечах нет, ведь по факту хватит и серебрянного и для людей, и для монстров.

Думаю различие в том, что стальной куется именно для битв с людьми, т.е. рукоятка, лезвие, форма все создано с учетом физиологии людей, для того чтобы сражаться с людьми
Собственно для серебра все то же самое, но заточка идет уже под монстров.

Зачем ведьмаку 2 меча? Он ведь может носить один серебряный и против людей и против нечисти! Стальной меч это балласт


Серебро гораздо мягче железа. При любом ударе о железо серебряный меч будет тупиться и царапаться.

Cheshire Cat Искусственный Интеллект (102725) dasda dasdas, Физика

У ведьмаков меч не сделан из серебра, а лишь покрыт тонким серебряным покрытием

Cheshire Cat Искусственный Интеллект (102725) dasdasd dsadasdasd, А какая принципиально разница? Очевидно что покрытие на режущей кромке, а значит мы упираемся в то, что режущая кромка будет мягче железной.

Если тебя не устраивают правила игры, высказывай это разработчику или ной на тематическом форуме с такими же как ты.

Серебрянный против чудовищ, стальной против других чудовищ. Читай первоисточник

Я знаю, но это же тупо! Если можно использовать один серебряный меч против тех и тех

Цикута Цианидович Искусственный Интеллект (115936) Нет, серебрянным ты кое как мясо порубишь, а вот если проткнешь кольчугу другого чудовища, то второй раз такой ход не прокатит.

Не все чудовища убиваются серебряным мечом, это так. Но Гена и против людей применять его не брезговал)))

Серебро смертельно против одних чудовищ, метеоритное железо - против других. Здесь дело не в том, что одним мечом можно убить любое чудовище (если постараться, то и деревянным колом можно убивать), а в том, чтобы сделать это максимально эффективно и быстро.

А если серебрянный меч сломается? ведь есть чудища на которых серебро действует лучше. Стальной в книгах у Герванта основной а серебряный носил на лошади для особых случаев

Проще говоря серебряным мечом не профитно бить людей, лучше оставить его прочность на мобов

Серебро относительно мягкое, и будет быстро тупиться о доспехи, которые носят люди, короче говоря, для каждой проблемы, свой инструмент.

Мост Каэр Морхена из аниме значительно больше, чем в «Дикой охоте». Но это не противоречит книгам

Последняя и немного необычная претензия – ширина моста главных ворот Каэр Морхена. Вы наверняка помните его в третьем «Ведьмаке» – достаточно для повозок и всадников, но точно не хватит для сражения, показанного в фильме.


Мост из аниме построен в лучших традициях краснолюдов. Он возведен над пропастью, крепок и достаточно протяжен. Каэр Морхен напоминает отдаленный, но живой замок, в который могут забрести бродячие торговцы. Когда-то он был важной частью империи эльфов. А может даже вранов.


Как ни странно, мост из аниме больше похож на настоящий. Каэр Морхен вряд ли мог быть большим секретом: его посещали чародеи и десятки ведьмаков. В конце концов, он подвергся жестокому нападению фанатиков. Скорее всего, пристанище ведьмаков просто никто не искал, а его местонахождение было утеряно.

В аниме ведьмаки выглядят состоятельными. Это ощущение обманчиво

По аниме может показаться, что ведьмаки не нуждаются в деньгах. Действительно, в то время ремесло еще не достигло полного упадка. Каэр Морхен был полон жизни, за мутагены и испытание травами отвечали чародеи.

Одна из первых сцен показывает Весемира, отдыхающего на постоялом дворе. Он курит трубку, пьет вино и ест свежие фрукты (и это в северном Каэдвене!).


Во многом это иллюзия. Весемир – самый успешный ведьмак своего периода, он часто получал солидную награду. Многие люди боялись и презирали мутантов, поэтому отдых в таверне был одной из немногих привилегий ведьмаков.

Охотники на чудовищ вряд ли побирались, но рисковали своей жизнью за каждую полученную монету. И многие из них были куда беднее Весемира.

Читайте также: