Почему течиса в доте ненавидят

Обновлено: 17.05.2024

— Давай начнем с игры против Virtus.pro . Казалось, что у Mineski все под контролем. iceiceice незаметно купил Refresher Orb, но затем что-то произошло. Что именно?

— У нас были проблемы с коммуникацией, возникло недопонимание во время матча. Мы плохо приняли драку, а Solo на Oracle успел очень быстро использовать свой ультимейт. Эта ошибка и стоила нам игры.

— Вам могло бы больше повезти с посевом? Вероятно, не очень приятно получить в соперники Virtus.pro так рано.

— Думаю, Virtus.pro можно считать одной из сильнейших команд на любом турнире. Но теперь большинство коллективов сумели адаптироваться к ее стилю. Сейчас Team Liquid и PSG.LGD , пожалуй, сильнее.

— В матче с Team Secret Death Prophet была непобедима. Mineski выиграла драфт? Или дело в исполнении?

— Я думаю, это скорее аутдрафт. Но это был и первый матч на этом турнире, который мы действительно сыграли как команда. Мы поняли, где допускали ошибки, и прилично выступили против Virtus.pro.

— Вчера я говорил с Puppey о вашем матче. Он сказал, что планировал выиграть боковые линии, но вы помешали. В этом и была стратегия Mineski?

— Да, можно и так сказать. Теперь мы больше внимания уделяем линиям в начале игры.

— В финале нижней сетки встретились Team Liquid и FlyToMoon . На этом турнире вам пришлось сыграть с российской командой. Что вы о ней думаете?

— Мы не ожидали, что она будет так хорошо играть. Мы [сами] были не в лучшей форме тогда, но потом FTM вдруг стала выигрывать матч за матчем. Мне кажется, ее игроки лучше других понимают текущую мету.

— Puppey на вашем примере рассказал о минусах частых патчей. По его словам, у вас были хорошие стратегии, но они ослабли, а на новые не было времени. Это правда?

— В первую очередь, [в частых патчах] мне не нравилось, что они могут выйти за день до турнира. В таких условиях сложно понять, что вписывается в мету. Сама частота обновлений — не такая большая проблема.

— Ваши результаты стали хуже из-за патча?

— Нет, не совсем. То, что мы уступили LGD, ударило по нашей уверенности и повлияло на атмосферу внутри команды. Затем мы встретились с FTM и снова проиграли. После этого нам нужно было собраться и понять, что мы делаем не так. И только потом мы начали медленно возвращаться к прежней форме.

— Вы часто берете Pangolier, хотя остальные команды его не любят. Они недооценивают героя?

— Все зависит от того, кто на нем играет. У нас есть iceiceice, и это один из его любимых героев. Он очень хорош на Pangolier, поэтому мы его и берем.

— А что насчет Techies? Когда вышел патч, многие ждали, что iceiceice на нем сыграет.

— Я ненавижу этого героя! Но он определенно может быть очень силен, и он очень неприятный.

— Есть шанс, что мы увидим его в исполнении Mineski?

— Да, без сомнений! Может, от Jabz . А может, и от iceiceice.

— Доволен ли ты выступлением на этом турнире?

— Я ожидал, что мы войдем в топ-4.

— А как тебе Москва? Успел увидеть что-нибудь кроме отеля и стадиона?

— О да. Мы ходили на «Мстителей». Мне пришлось около часа идти, чтобы попасть на фильм, так что я довольно много всего видел. Сам город приятный, много красивых мест.

— Вы сыграете на всех оставшихся мейджорах, так что кроме Москвы ты много куда попадешь. Как тебе расписание?

— Мне все нравится, но другие могут быть недовольны. Iceiceice не любит менять часовые пояса и перемещаться между странами.

— Паузы между мейджорами очень маленькие. Ты не думаешь, что это проблема для соревновательной «Доты»?

— Думаю, для команд, которые хотят побед, не проблема. Другие могут просто не посещать часть турниров.

— А что с системой DPC? Текущий топ-8 отражает реальную силу команд?

— Мне кажется, что в нем произойдут изменения после China Dota2 Supermajor . Я жду, что по итогам в топ-8 войдут TNC Predator и, возможно, OpTic Gaming .

— Когда ваш тренер 71 пришел в команду, она стала играть заметно лучше. Чем именно он вам помогает?

— Он сразу взялся за драфт. Благодаря этому мы можем уделять больше внимания игре. Он помогает нам контролировать темп матчей, говорит, когда нужно что-то изменить, указывает на ошибки. Еще он очень хорошо понимает китайские команды. Он очень нам помогает.

— Китайские команды выигрывали TI каждый четный год. Думаешь, одной из них удастся продолжить традицию?

— Нет, в этом году победит команда из Юго-Восточной Азии. (смеется)

— В вашем регионе выступает Fnatic , у которой всего два игрока из Азии. Это честно?

— Пока ее игроки проводят буткемпы в нашем регионе, все в порядке.

— В ЮВА очень редко появляются молодые игроки. Большинство составов просто бесконечно обмениваются участниками. Почему?

— Я думаю, в Юго-Восточной Азии очень много талантливых игроков. Проблема в том, что им не позволяют присоединиться к сильным командам, вот у них и нет шансов показать себя на профессиональной сцене.

— Какие цели вы ставите перед собой на предстоящих мейджорах?

— Мы рассчитываем выиграть MDL Changsha Major . На других турнирах мы хотим попасть в топ-4, и затем сфокусироваться на TI.

— Какую команду вы считаете главным соперником на этих турнирах?

Как усилить урон от мин?

Играя на Techies, я заметил расхожее заблуждение: многие считают, что предметы, дающие увеличение магического урона, повышают урон Proximity Mines и Remote Mines. Судя по статистике Dotabuff, в это верят и те, кто сам играет на Минере. Я могу представить, что кто-то берет Kaya исключительно ради регенерации маны, хотя, объективно говоря, Eul's Scepter of Divinity куда эффективнее и вообще полезнее. Но вот объяснить выбор Nether Shawl в качестве нейтрального предмета мне сложно. А в четвертом тире большая часть Минеров забирает Timeless Relic — один из сильнейших предметов. Он усиливает у Techies исключительно Stasis Trap — оцепенение от нее длится на полторы секунды дольше. Да, это приятное усиление, но практически в каждой игре наверняка найдется тиммейт, которому Timeless Relic будет куда нужнее. Запомните: урон от мин такими артефактами усилить нельзя.

Урон от Proximity Mines без Kaya и Timeless Relic

Урон от Proximity Mines вместе с Kaya и Timeless Relic

1/2 Урон от Proximity Mines без Kaya и Timeless Relic

Хотя винить в этом игроков тоже будет неправильно. Разработчики сами ввели пользователей в заблуждение. Если купить Yasha and Kaya, взять Timeless Relic и нажать Alt, то Dota 2 действительно покажет, что наш урон увеличился почти на 30%, но это ошибка описания. Это можно проверить, если заглянуть в журнал сражения в тренировочном матче.

Описание из Dota 2

Однако возможность усилить наши мины все-таки есть — в этом поможет Veil of Discord. Однако, учитывая, что для этого надо необходимо заранее использовать предмет на врагов, его эффективность для Techies снижается, ведь зачастую вас не будет рядом с кладкой.

Урон от Proximity Mines по герою под воздействием Veil of Discord

Урон от Proximity Mines по герою под воздействием Veil of Discord

Techies не выигрывает и не проигрывает в соло

Главное, что нужно понимать, — Techies, как и любой герой в Dota 2, не может одним своим присутствием испортить команде игру. Очень часто в матчмейкинге после проигранного без шансов матча приходилось слышать фразы по типу: «Ну че, взорвал всех, да? Ноль импакта — отличный пик». Для многих пользователей Techies становится отличным оправданием общекомандной неудачи. Иногда я пересматривал такие матчи и приходил к выводу, что даже если бы вместо Минера была другая «четверка», то результат, вероятно, был бы таким же. Почти в каждом втором поединке на профессиональной сцене бывают ситуации, когда один из героев выпадает из игры и вносит «ноль импакта». Однако это совокупность факторов, а не признак того, что персонаж бесполезный и его следует удалить.

И наоборот: Techies не выиграет матч в одиночку для своей команды, хотя после парочки красивых взрывов самолюбование может оторвать вас от реальности. А это ведет к тому, что ваш игровой стиль на Минере превратится в вариант 1 + 4. Из этого зачастую ничего хорошего не получается.

Игры за Techies бывают разные

Игры за Techies бывают разные

Уверен, что мне не удалось переубедить ни одного хейтера Techies в том, что герой не так плох, как кажется. Но в конце я предлагаю вам подумать о том, что матчи с Минером — это обычно самые потные и безумные поединки, какие у вас только бывают. И это влияет на общий уровень игры на карте: вардинг становится более осмысленным, а пути к Рошану или на хайграунд — более изобретательными. Одно только незримое присутствие Techies вынуждает вас показывать свою лучшую игру. Разве не круто?

«— Hi, guys! — Go fuck yourself»

В русскоязычном комьюнити принято ругать наш регион за токсичность, ставя в пример англоязычных игроков: «Вот они с мамкой первого встречного в кино не ходят, да и карты чуть что не руинят». За полгода нон-стоп игры на Techies я понял, что европейские геймеры могут дать нашим приличную фору в вопросе токсичности — если вдруг встретят Минера. Англоязычные игроки не будут шутить про «внебрачного сына ТраВоМаНа» или вашу нетрадиционную ориентацию — они будут старательно пытаться испортить вам игру, причем в первую очередь это будут делать союзники.

Почти в каждой игре на европейском сервере я сталкивался с тем, что тиммейты с нулевой минуты объявляли меня врагом народа. Офлейнер отказывался стоять на линии и сразу шел в лес, керри при фарме пытался отвести крипов на красные мины (и ему плевать, что они расставлялись специально для его же защиты от возможной вражеской атаки), а особо ярые борцы за «дотерскую справедливость» докладывали соперникам в чат о местоположении моих закладок. Самое любопытное, что все эти события могли произойти в одном матче. А после предсказуемого поражения именно от подобных тиммейтов обычно прилетают репорты, а еще парочку наверняка закинут соперники, которые все-таки успели несколько раз взорваться.

На европейском сервере я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда хардлейнер после пика говорил бы: «Ну что, Минер, взорвем эту линию к чертям?» (в нашем регионе так дружелюбно встречают довольно часто). Учитывая, что Techies — герой, который сильно зависит от командных взаимодействий, отсутствие хотя бы минимального контакта с тиммейтами заметно снижает ваши шансы на успех. Хотя отмечу, что на европейском сервере против Минера играют значительно хуже, чем в нашем регионе, но это вряд ли как-то может компенсировать проблему с союзниками. Так что можете смело рвать свой дотерский загранник и ставить в поиске только российский сервер.

Почему вы ненавидите течиса?

Хочется услышать мнение каждого Не навязанное. типа "стрей(повелитель 3к) кидает репорт минеру и я тоже буду".

З.ы я не являюсь защитником течиса. Пикаю раз в 1000 игр

мне насрать на текиса как и на его 20айкью мейнеров, они просто должны сидеть на лоупорядочности и в лп с такими же отбросами

img

Хочется услышать мнение каждого Не навязанное. типа "стрей(повелитель 3к) кидает репорт минеру и я тоже буду".

З.ы я не являюсь защитником течиса. Пикаю раз в 1000 игр

Кардинально меняет геймплей игры. Я захожу играть в доту, а не в сапера

img

Играю не течке,когда хочу почилить,а так бесит,что за меня,что против меня

img

С ввода нового ммр не видел его,в своей тиме потому что юзлесс тимфайтах, против ваще чищать, беру ама/нагу и победка

мою руку возьми, чтобы вместе упасть

согласен с оратором выше. я хочу играть в доту, а не смотреть на каждый угол с подозрением, а когда он у меня в команде- терпеть 4 в 5 и лузать на 15 минуте

Очень напрягает тем, что всё приходится проверять на его мины, не можешь закончить из-за него же игру, очень меняет саму катку

img

Это не герой, лучше сыграть бездарно на герое, чем просто сыграть на течисе.

Играю не течке,когда хочу почилить,а так бесит,что за меня,что против меня

опять же, почему? У тебя личная неприязнь к нему? К чему агрессия из-за героя? А если все вдруг полюбят минера? Ты тоже начнешь?

Участник команды сайта

Лишнее напряжение и постоянные сомнения

img

превращает обычную игру в игру от дефа хг и ожидание того когда челы взорвутся на минах. Не напрягает вообще, особенно фанаты травомана, которые ставят мины в одно и тоже место. А вот потные безусловно взрывают жопу особенно с введением не бесконечных сентрей

Смотри, 3-я причина тимфайты 4в5 в то время как он минирует, хотя на этих минах он потом взорвет минимум 1 кора, а как максимум 5 героев

img

Ломает всю игру.Раньше я ненавидел фуриона с ratdoto,но ещё больше стал ненавидеть эти тазики с гумном

Хочется услышать мнение каждого Не навязанное. типа "стрей(повелитель 3к) кидает репорт минеру и я тоже буду".

З.ы я не являюсь защитником течиса. Пикаю раз в 1000 игр

потому что течес это герой из какой-то другой игры, он не вписывается в геймплей датки от слова "совсем". Объективно, он портит игру 9ти людям, тк играть с ним неприятно, а против него тем более. Очевидно что пикеры данного героя - полные эгоисты и тупое быдло и именно поэтому они заслуживают репорт в конце независимо от команды, счета или импакта.

Моя мечта №1: похитить габена, и заставить его выиграть 50 каток против быдла с софтом для освобождения. Думаю через почаса после освобождения герой будет удален из игры.

№2: Хочу чтоб в финале инта на 5ой карте, кто-нить высрал это дерьмо и вместо динамичной крутой игры все наблюдали тупое афк шоу, когда 1 тима не может атаковать по минам, а другая не может выиграть 4х5. Минут 150 такой игры было бы достаточно

Сейчас всё объясню. Люблю минера в своей тиме офк.

Он меняет весь геймплей доты и заставляет врагов потеть на протяжении всей игры. За счет грамотной позиционки позволяет камбекнуть слитые лайны и вытягивает почти лузнутые игры.

Герой слишком сильный, но не как всякие штормы/тункеры/мипо/бруды и т.д, а как силен игрок на нём. Это самый скилл базед персонаж игры.

По сути игра против/c минером это реальная проверка скила игроков.

потому что:

а) союзники не умеют играть против течиса

б) минер в твоей команде - бесполезная помойка, в команде врагов - внебрачный сын зайца из нави

Ты можешь овнить всю карту, а потом эта гнида заложила минки в деревьях и БАМ, ты в таверне. И ведь команда минера энивей не может победить, т.к они проиграли уже игру. Этот выброс недочеловека минирует ХГ и подходы, по итогу ты не можешь зайти ведь он кого-нибдуь на взорвет по пути = ты чилишь 60+ минут, когда мог заканчить за 25 и пойти некст.

В это же время тима минера не может выиграть, т.к когда ты проигрываешь условные 20к нетворса, ты не то что 5х5 вряд ли выиграешь тимфайт, а 4х5 почти анрил = команда с минером может драться только на своем ХГ. Если же противники не совсем дегроды и не идут к тебе в лоб = они выкачивают карту, и того вы просто стоите и смотрите друг на друга, в надежде что кто-то ошибется. Вот это каеф игра

Течка корне меняет макро игру для обеих команд. Я смотрел пару стримов травомана, где челики по его колу пошли на рошан, он говорил что взорвет двоих любых, встают на мины энеми вк и врка, а он их не взрывает, по итогу драка лузнута, мины сгнили, это же ненормально, когда я буквально вынужден играть на колящего дурачка, который еще и мины взрывать не будет, потому что вк не комильфо.

Если в любой другой игре я набираю преимущество, собираюсь с командой и бью обжективы, то с течкой я беру терпильный пик, потому что ему надо минок понабрасывать, а потом побираясь по лесам (ибо лайн он занял) я вынужден иметь нетворс уровня тройки и играть через колы этого колдуна-бомбардира.

По итогу 5-ка минер взятый на фп моментально подвергнется хоть каким-то контр пикам, при этом я уже вынужден пикнуть не жадно под этого клоуна, так он еще и всю игру на себя перетягивает.

img

Хочется услышать мнение каждого Не навязанное. типа "стрей(повелитель 3к) кидает репорт минеру и я тоже буду".

З.ы я не являюсь защитником течиса. Пикаю раз в 1000 игр

Стрей повелитель 3к кидает репорт течису и я буду. Это единственное оправдание этих клоунов. У меня буквал но 99% игр течис в бан отправляется, ор. Дети сливаются на минах на которые коикали 3 раза за игру а потом горят почему то не с себя

Я понимаю почем можно гореть с травомана который реально высирает неожиданные позиции но с пабовых минеров минирующих башни горит только конченный

Кардинально меняет геймплей игры. Я захожу играть в доту, а не в сапера

Это же так трудно смотреть где он был последний раз и поставить пару вардов за игру на темные точки. Омг

Ломает всю игру.Раньше я ненавидел фуриона с ratdoto,но ещё больше стал ненавидеть эти тазики с гумном

Игроки на 4 тыс. MMR умнее, чем вы думаете

Естественно, как и все пикеры Techies, я иногда смотрю видео ТраВоМаНа. Порой меня удивляет, с какой неосторожностью условный Arteezy играет против Минера, раз за разом взрываясь из-за желания зафармить кемп или первым побежать в рошпит на 40-й минуте. Еще удивительнее на этом фоне выглядит то, с какой осмотрительностью порой действуют обычные паберы с рангом «Властелин». Они готовы пожертвовать частью фарма, но не сунутся в лес, пока там не пройдет их саппорт с пачкой вардов. Эта боязливость, конечно, тормозит процесс зарабатывания денег, зато может полностью нивелировать старания Techies, который использовал несколько смоков, расставил вижен и заминировал под завязку три кемпа, потратив на все это минут пять.

Страх врагов перед Techies может развязать руки вашей команде, но при этом превратит вас в обузу, ведь Минер, который не делает важных минусов, — бесполезный герой. Большинство закладок на эншентах в 90% случаев, даже если соперник вас не видел, будут уничтожены, потому что, благодаря роликам ТраВоМаНа, именно этого от вас и ждут. Рэмпейдж в рошпите тоже, скорее всего, сделать не получится — соперники запустят туда «пятерку», увидят табличку и просто переждут ее или вообще откажутся от этой идеи и пойдут пушить, поняв, что в данный момент у вас недоступна Minefield Sign.

Поэтому старайтесь удивлять соперников, а не просто копируйте точки закладок у ТраВоМаНа. Бочки на лейнах — довольно примитивное и очевидное расположение мин. Однако, как ни странно, на 4 тыс. MMR она бывает довольно действенной. Вражеские коры, видя, что весь их лес в сентри-вардах, будут куда увереннее чувствовать себя при отпуше линии, и вот здесь их можно поймать.

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней

Старайтесь также меньше попадаться в обзор оппонентов. Минируя лес, частенько хочется зафармить пробегающих мимо крипов, однако враг поймет, что если уже две минуты вы пушите лейн на топе, то, скорее всего, именно там вы и набросали несколько кладок бочек.

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней. Кладки за бараками на своей базе стоит использовать, если табличка на перезарядке, — эти точки позволят ловить на агрессии героев соперника

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней. Кладки за бараками на своей базе стоит использовать, если табличка на перезарядке, — эти точки позволят ловить на агрессии героев соперника

В качестве отвлекающего маневра можно использовать и курицу. Отправляйте ее в лес рядом с одной линией, а в этот момент занимайтесь минированием другой. На курьеров противника игроки не всегда обращают внимание, но в матчах с Techies внимательность и осторожность у русскоязычных геймеров обычно зашкаливает, так что может сработать: враги потратят впустую парочку сентри, а кор пойдет на противоположный лейн — к вам.

Zayac о Techies: «Большинство просто слепо ненавидит его»


Саппорт Virtus.pro Бакыт 'Zayac' Эмилыжанов в интервью VPEsports рассказал о подготовке к OMEGA League: Europe Immortal Division, о своей роли в команде и о Techies в текущей мете. Игрок сравнил работу тренеров в Natus Vincere и VP, а также порассуждал об изменении стадии драфта в патче 7.27.


Об играх на OMEGA League: Europe Immortal Division

Я бы сказал, что мы неплохо подготовились к турниру. Мы очень серьёзно тренировались. Несмотря на то что я и ArtStyle не могли попасть на буткемп, мы сыграли около 60 тренировочных матчей и подготовили различные стратегии.

Первая игра была против Alliance. Мы начали путать похожие стратегии и драфты, поэтому сыграли хуже, чем могли . Также сказалось то, что мы хорошо играли на тренировках — когда много выигрываешь, привыкаешь к этому, а потом становишься более расслабленным, чем должен быть. В любом случае мы обсудили ошибки и как с ними справляться.

Кроме того, я не сразу узнал, что игры начинались в полночь из-за часового пояса. Пришлось переделать режим, чтобы войти в расписание.

О влиянии ArtStyle на агрессивный стиль игры Virtus.pro

Сложно сказать. Нам всегда нравится сильно доминировать в игре, давить на оппонента с самого начала, выигрывать на линиях и сохранять преимущество. Иногда получается играть крайне агрессивно, но это скорее исключение, чем правило. У нас всегда есть запасной план, мы можем играть и на лейт-гейм. Что я признаю в ArtStyle, так это то, что он придаёт внутреннюю уверенность в стратегиях. Обычно после нескольких поражений в турнирных матчах ты начинаешь сомневаться в повторном использовании некоторых вещей .

ArtStyle знает, как поддержать, как сказать, что всё работает, но где-то была допущена ошибка. Тем не менее он не занимается разработкой стратегий, он даёт советы, следит за сценой и подсказывает игрокам метовых героев или интересные пики. Он не настаивает на стратегиях, он больше поддерживает и слушает, корректирует.

О различиях между Mag и ArtStyle

Если сравнивать их, Mag был скорее драфтером, когда я играл в Natus Vincere. Он был конкретным юнитом, создающим стратегии, предлагающим команде разные вещи; много говорил об используемых стратегиях и пиках. Можно сказать, он был шестым игроком со своей зоной ответственности в игре .

Из того, что вижу сейчас, ArtStyle больше душа команды, он следит за эмоциональным состоянием игроков — даже во время игры.

Об изменении стадии драфта в патче 7.27

Раньше было можно почти сразу забанить весь пул игрока, теперь снова стало можно брать кор-героев в первой стадии, потому что после этого будут три бана. До этого, если ты брал керри в первой стадии, оппонент мог найти хорошего контрперсонажа, в результате ты проигрывал драфт. Сейчас же можно взять основного героя, а баны потратить на тех, кто хорошо работает против него, и играть спокойно. Перед последним пиком у тебя будут ещё два бана. Это позволяет больше брать сигнатурных героев.

О Techies в текущем патче

Techies до сих пор хорош, но это очень специфический герой. Всё зависит от стратегий и исполнения. Можно создать очень хорошую и сбалансированную стратегию, и Techies, хотя и не является обычным саппорт-героем, выполнит свою работу. Нужно только сбалансировать всё, тогда будет круто. Его особенно не тренируют, всего несколько игроков любят этого персонажа. Большинство просто слепо ненавидит его. Но да, Techies оказывает мгновенное эмоциональное давление .

О роли в команде

Я стараюсь позиционировать себя как активного игрока. Это значит, что я не должен постоянно делать «коллы», но в целом хочу участвовать в разработке стратегий. У меня есть идеи, иногда я их предлагаю. Потом, во время обсуждения, их или принимают, если они хорошие, или отклоняют, тогда более опытные игроки объясняют мне почему.

Иногда бывает, что капитан или кто-то другой в команде начинает играть хуже. Тогда ты должен перехватить инициативу. Или, если в игре какой-нибудь сложный момент, например вы проигрываете, тебе нужно включиться, начать предлагать идеи.

Кроме того, у нас есть некоторое распределение обязанностей. Если проще, мы саппорты — я и Solo, — и мы ведём лейн-стадию игры: куда идти, как меняться и так далее. Когда контролируем руны, часто No[o]ne «коллит».

Примерно такая у меня зона ответственности на ранних стадиях. Я должен быть как можно более продуктивным и «коллить», когда есть возможность убить героя. У каждого игрока свои цели, они отвечают за конкретные моменты и стадии матча. Очевидно, если iLTW фармит и в один момент говорит, что пора заканчивать игру, это его ответственность.

Как я потерял друзей

Как бы надуманно это ни звучало, но лишиться постоянного стака друзей в Dota 2 из-за Techies вполне реально. Первые матчей десять, что я провел со своими знакомыми, играя на Минере, были довольно забавными. Это был экзотический опыт, ведь раньше в наших пиках Techies не появлялся, а поэтому результат матча был не так важен — забавен был сам процесс. Мы придумывали разные связки героев, которые могли бы сделать персонажа максимально полезным, и в голос смеялись с очередного взрыва.

Однако спустя десять матчей мне сказали: «Ну все, повеселились — и хватит, давай уже в нормальную “Доту” сыграем». Действительно, Techies — персонаж, который серьезно меняет формат матча. И я понимаю, что не все готовы играть в какую-то смесь стратегии и бюджетного варианта «Повелителя бури» всего лишь из-за одного персонажа. Однако стоит помнить, что в Dota 2 хватает и других ситуаций, в которых от вас требуется изменить своему привычному стилю игры: к примеру, когда ваша первая позиция вдруг берет семи-керри в виде Beastmaster, Silencer или Bristleback, разве это не «сажает всю команду на таймер»? Или если в пике вдруг появляется Tinker, который распушивает все линии и забирает лесной фарм, тем самым оставляя тиммейтов почти без золота и опыта, разве остальным не приходится действовать на карте совсем иначе? Не спорю, те изменения, которые вносит Techies в плейстайл обеих команд, куда серьезнее, чем описанные выше, но это не отменяет того факта, что для успеха в Dota 2 необходимо постоянно менять свой плейстайл, подстраиваясь под ситуацию.


Techies — герой второй стадии пиков

Одна из ключевых проблем Techies — героя довольно просто контрпикнуть. Я предпочитаю использовать Минера исключительно на четвертой позиции, а значит, по всем стандартам 4 тыс. MMR, мне необходимо выбирать персонажа в первой стадии. Techies никто не любит, поэтому, как только команда видит у соперника Techies, она зачастую пытается тут же его «закрыть», хотя речь всего лишь о «четверке». Получается двоякая ситуация: с одной стороны, когда вражеский керри контрпикает именно вас, он лишает себя вариативности и дает больше свободы вашему кору, а с другой — условный Wraith King, взятый исключительно ради того, чтобы не умирать на минах, станет ночным кошмаром Минера.

Lifestealer, Wraith King, Spectre, Anti-Mage, Templar Assassin — персонажи, которые в меньшей степени боятся Techies. А если в команде противника одновременно и WK, и TA, то стоит смириться с мыслью, что сегодня взорвать получится только саппортов. Хотя и тут соперники могут усложнить нам жизнь, взяв Zeus или Beastmaster с Necronomicon, которые лишают Минера возможности делать закладки на линии. В такой ситуации стоит подумать об отказе от быстрого Aghanim’s Scepter и делать ставку на Stasis Trap, способную остановить агрессивную инициацию Templar Assassin или Wraith King за вышку.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда Techies не может раскрыть свой потенциал, стоит банить всех плотных керри, метовых персонажей с возможностью использовать магический иммунитет или героев с суммонами или иллюзиями. В идеале просить союзников оставить вам вторую стадию пика, чтобы как минимум один вражеский кор не пытался вас контрпикнуть.

Идеальным нашим «клиентом» на линии станут Faceless Void, Phantom Assassin, Slark, Drow Ranger и другие персонажи-ловкачи. Они будут страдать со стадии лейнинга до конца игры.

Герои, против которых у Techies наименьший процент побед. Источник: Dotabuff

Герои, против которых у Techies наименьший процент побед. Источник: Dotabuff

Прости, Torte de Lini, ты не прав

Каждый дотер прекрасно знает гайды от Torte de Lini — он создал их для всех героев в Dota 2 и с каждым патчем продолжает их обновлять. Однако в случае с Techies, как мне кажется, он выбрал крайне спорную последовательность изучения способностей. Следуя его гайду, Stasis Trap необходимо взять только на 11-м уровне, а до этого — максить Blast Off. Напомню, изначально третья способность наносит 540 магического урона, с каждым уровнем это значение увеличивается на 100 единиц. Этот прирост не дает ощутимой пользы на линии, в то время как из-за отсутствия Stasis Trap все ваши Proximity Mines становятся абсолютно бесполезными, конечно, если только союзный Mars не пригвоздит врага к дереву возле мины. В остальных случаях, когда против вас играют хоть сколько-нибудь внимательные враги, они, услышав характерный писк, тут же выйдут из зоны поражения.

Идеальный скиллбилд Techies

К тому же именно благодаря взрыву Stasis Trap вы можете спокойно контролировать все свои лесные закладки, не боясь пропустить соперника. Поэтому оптимально будет прокачать Stasis Trap на четвертом уровне и уже серьезно напрягать вражеских саппортов на линии или контролировать смещения чужого мидера.

К слову, в гайде Torte de Lini не упомянут важный момент насчет закладки мин. Если вы хотите, чтобы они собирались в одну кучу, а не просто были разбросаны, то при закладке второй мины нужно кликнуть не на землю, а на иконку первой мины. Это касается как комбинации из Proximity Mines и Stasis Trap (если их не совместить, то враг может получить оцепенение, но взрыва не будет), так и закладок из Remote Mines, — это не позволит врагам оценить количество мин и сделает их менее заметными.

В обеих кладках по две бочки. В верхней точке мины поставлены через Alt

В обеих кладках по две бочки. В верхней точке мины поставлены через Alt

Прежде чем покупать новый сет на Techies, проверьте, как мины будут отображаться в игре. На самом деле визуальная составляющая мин может отразиться на том, насколько быстро враги будут реагировать на угрозу. К примеру, набор Pachyderm Powderwagon превращает Remote Mines в маленьких слоников, которые качают ушами и хоботом, из-за чего их легче заметить, поскольку наши глаза (точнее, нервная система) быстрее реагируют на динамические объекты. К тому же этот скин может вызвать баг с иконками Remote Mines и Proximity Mines, когда вместо изображения будет просто серый фон — это может помешать поставить новую мину в нужную кладку.

Сравнение Remote Mines из разных сетов

Не гонитесь за хайлайтами как у ТраВоМаНа

Помимо этого, Techies должен всегда ходить вместе со своей командой во вражескую «тройку». Минер позволяет надежно занять позицию и лишить соперника фарма. К тому же любой последующий тимфайт рядом с этой локацией уже будет выгоден союзникам, так как соперникам придется сражаться на минном поле. Минер не может быть большим помощником в драке, зато он создает условия, чтобы она была выгодна его команде. Ну а Techies с Aghanim’s Scepter — лучший пушер в Dota 2. Поставив табличку и накидав Remote Mines под Т3-вышку соперника, он почти лишает врага возможности навязать сражение за нее. Поэтому, как только ваша команда отправилась к чужой базе, вы уже должны катить свою вагонетку в первых рядах. Если у вас рейндж-кор, то имеет смысл обложить спуск с хайграунда Stasis Trap, чтобы даже если соперники решат обойти вашу табличку и ударить с фланга, сделать это неожиданно у них точно не получилось.


Одним словом, Techies может быть крайне полезным и разноплановым членом команды, даже без феерических рэмпейджей и «богоподобий». Поэтому не стоит ставить личный KDA превыше интересов тиммейтов.

Как потерять друзей и заставить всех тебя зарепортить — моя борьба на Techies

Techies — герой для тех, кто устал от Dota 2

Даже у самых преданных поклонников «Доты» бывали периоды, когда они на месяц-другой уходили из игры или вообще ее удаляли, дав себе зарок никогда больше не устанавливать. Кого-то возвращают в Dota 2 друзья, крупные турниры или ностальгия — меня же в игру вернул Techies. Когда у тебя в «Доте» наиграно уже более 6 тыс. часов, рано или поздно приходит осознание однообразия процесса, особенно в период отсутствия глобальных обновлений. Кажется, что игра физически не способна тебя ничем удивить. И вот тогда в дверь стучится Techies.

А еще Techies — нон-стоп экшен. Казалось бы, в драках персонаж почти не участвует, где же вся динамика? В отличие от всех саппортов в Dota 2, Минеру всегда есть чем заняться, даже если идет максимально пассивная игра или вас зажали на базе. Специфика геймплея за Techies в том, что на этом герое необходимо постоянно контролировать карту и предугадывать вражеские действия. Тебя в меньшей степени волнует механическое кликание при попытках заденаить крипа, вместо этого, как в новом сериале «Ход королевы» от Netflix, ты начинаешь планировать действия на несколько ходов вперед. А потом вражеский керри взрывается на той самой кладке, что ты старательно делал в смоках, петляя по лесу в попытке не нарваться на саппорта противника. И вот в этот момент Dota 2 начинает играть новыми красками. Кстати, карту с Techies на том турнире мы выиграли — в отличие от всех последующих.

Последняя победа Cybersport.ru на Positive Staff Cup

Читайте также: