Чем выше заберешься hitman

Обновлено: 04.07.2024

Разработчик: IO Interactive / Жанр: Arcade / Дата выхода: 20 ноября 2012 г.

Парадный вход для скучных

Последняя игра серии — значит, максимально высокие ставки. Агент 47 вместе с напарниками открыл охоту на Партнёров — руководителей тайного мирового правительства: самых богатых, могущественных и защищённых людей на свете. Первая цель — двое миллиардеров, укрывшихся в Дубае.

Больше никаких кат-сцен, скроенных из статичных картинок: игра открывается полноценным роликом, по динамике не уступающим супергеройским фильмам. Под ногами — облака. Мы только что высадились с парашютом на самый высокий небоскрёб в мире. Чуть-чуть промахнулись с этажом, но не беда, — забираемся по трубам ещё выше, туда, где обеспеченные будущие покойники непринуждённо потягивают дорогие коктейли.


Графика в игре плюс-минус та же, что и в предыдущей части, но благодаря работе дизайнеров Hitman 3 выглядит весьма достойно. Вдобавок, даже на старушке GeForce GTX 1060 она летает на максималках в Full HD

Темп у игры бешеный. Правда, для Hitman это преимущество весьма неоднозначное. Через все семь доступных этажей небоскрёба можно промчаться за каких-нибудь 20-30 минут, и это при первом прохождении абсолютно незнакомой локации. Конечно, в предыдущих частях тоже можно было действовать быстро, но для этого (по крайней мере, с первой попытки) пришлось бы замарать руки: нашуметь, наследить или бездарно пристрелить жертву из-за угла. В Дубае же стильную ликвидацию целей и рейтинг «бесшумный убийца» подадут на блюдечке, не вынуждая нетерпеливых игроков вдумчиво изучать окружение.

Всё, что для этого требуется, — не выключать сюжетные подсказки и слушать указания Лукаса Грея. Друг детства 47-го направляет киллера куда старательнее и точнее, чем Диана Бёрнвуд. Вылезай в это окно, залезай в другое, взломай вон тот компьютер — и вуаля, жертва уже в ловушке, осталось только нажать на X. Смотрится всё это эффектно, пробегается на одном дыхании. Вот только не покидает ощущение, что игра сменила жанр: в Дубае Hitman будто примеряет на себя роль супер-шпионского приключения. Здесь явно прослеживается влияние второго проекта студии — игры про Джеймса Бонда, которую IO Interactive разрабатывает параллельно с Hitman 3.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Информация

Брифинг

Твоё последнее испытание основанном на реальном задании 1979 года — вершине карьеры агента Содерса, прежде чем он стал руководителем подготовки оперативников. Целью был Джаспер Найт, знаменитый шахматист, оказавшийся советским шпионом. Содерс нашёл Найта на кубинском военном аэродроме и убил, хотя все обстоятельства были против него. Тебе предстоит сделать то же самое. Слушай внимательно. Обычно экзамены в агентстве не такие сложные. Сам аэропорт — настоящая крепость, а директор ещё и добавил охранников. Он хочет, чтобы ты провалился. Содерс думает, что ты неблагонадёжен, и это последний шанс от тебя избавиться. Если Содерс решил, что мы отступим, он ошибается. Удачи, новичок.

Возможности

Возможности
Название Описание
Безопасность прежде всего Побег на истребителе. Опасное дело.

Джаспер Найт должен покинуть Кубу на советском истребителе. Но сперва ему нужно проверить системы безопасности в самолёте. Если испортить механизм катапультирования, это могло бы спровоцировать несчастный случай, который убьёт Найта. Звучит многообещающе.

Дежурный офицер попросил службу безопасности аэропорта принести ему бутылку. Наверняка он предложит выпить и Найту. Если, конечно, ему удастся отвлечь этого гроссмейстера от партии.

Слайды, иллюстрирующие маршрут побега Найта с Кубы в СССР, уже можно забрать на стойке регистрации. Охранник думает, что слайды заберёт солдат. Сразу после этого офицер КГБ и Найт удалятся в офис наверху.

Видимо, Джаспер Найт требует, чтобы его подруга поехала с ним в СССР, и отказывается уезжать, пока не получит подтверждение от начальства в Москве. Он будет звонить из радиорубки - вход туда ограничен, но она не охраняется.

Интересные факты и примечания

  • Если в костюме офицера КГБ пройти мимо солдат, они выполнят воинское приветствие.

Последнее испытание



Последнее испытание — последняя миссия пролога игры HITMAN™. Директор Эрих Содерс все ещё не уверен в новичке без прошлого, поэтому решает устроить ему ещё одно очень сложное испытание, основанное на его миссии в 1979 году. Цель — шахматист Джаспер Найт.

Маскировка, встречающаяся на уровне

  • Тренировочный костюм — бесполезен. Позволяет передвигаться только за пределами аэродрома. — позволяет свободно передвигаться по улице и первому этажу. Можно снять только с тела владельца маскировки. — позволяет свободно передвигаться по первому и второму этажу кроме радиорубки и крыши ангара. Бесхозный комплект маскировки можно найти в раздевалке на первом этаже. — позволяет свободно передвигаться по карте. Можно снять только с тела владельца маскировки. — позволяет свободно передвигаться по карте. Можно снять только с тела владельца маскировки.

Оружие, встречающееся на уровне

Огнестрельное

    — у Агента 47 с начала миссии. 1-4 — у советских солдат (HITMAN™). — у советских солдат (HITMAN™ 2). S — у охраны аэродрома и у офицера КГБ.

Оружие ближнего боя

    — у Агента 47 с начала миссии. — на ящиках у самолёта, в хранилище рядом с раздевалкой, на досках в маленьком хранилище рядом с восточным входом (там авиамеханик разглядывается журнал). — рядом с начальной точкой, на ящиках у самолёта, на третьем этаже. — на ящиках у самолёта, в северо-восточной части 3 этажа. — рядом с кабинетом Найта, в северо-восточной части 3 этажа. — на коробках недалеко от начальной точки, рядом с западным КПП, на ящиках на севере карты, в шкафу большом хранилище 1 этажа, на досках на открытой части 2 этажа, на 3 этаже. — в радиорубке. — на столе в главной комнате на втором этаже.
    — в туалете рядом с кабинетом Найта, на досках на открытой части 2 этажа, рядом с кузней на 1 этаже, на ящиках в северо-западной комнате 1 этажа.

Другое

    — рядом с машиной недалеко от стартовой точки. — на столе на кухне на 1 этаже.

Как пройти испытания и выполнить секретные задания?

Задания в Hitman: Absolution не ограничены только выполнением основных контрактов, где мишенью может служить определенный человек или группа людей. Во время приключений 47-ой столкнется с множеством дополнительных и секретных испытаний, найдет уникальное оружие, предметы и вещи. Испытания — это определенная последовательность действий, после выполнения которых в общем списке открываются достижения, влияющие на бонусы к итоговому счету и рейтинг. Каждый уровень содержит по 10-15 простых и сложных испытаний. А составлены они таким образом, чтобы заставить испробовать все способы выполнения контракта, поэтому за одно прохождение открыть их полностью нельзя. Прохождение Hitman: Absolution нелинейно, в каждом отдельном случае можно экспериментировать. Открытые достижения засчитываются и заносятся в общий список сразу, повторно открывать их не нужно.

Стол находок содержит список вещей, которые надо найти для 100% прохождения задания. Если уровень разбит на подуровни, то часть испытаний иногда не переносится на следующий подуровень, например, когда нужно убить определенное количество охранников. Так бывает не всегда, но следует об этом помнить. Также перед прохождением заданий желательно делать резервные копии сохранений, некоторые секретные испытания иногда неверно засчитываются, что мешает их завершению или переходу к последующим частям: например, первая часть испытания пройдена — в ячейке стоит галочка, а следующая часть так и остается заблокирована замком. Прохождение с «чистого» листа помогает решить проблему. Испытания в Hitman: Absolution можно проходить с перезагрузки контрольных точек. Список со всеми испытаниями и их кратким описанием находится в ноутбуке (клавиша [F1]), где также хранится инвентарь, счет и инструкции к заданиям.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Заключительная часть трилогии воспринимается совершенно иначе: теперь в ней гораздо больше от дорогого приключенческого блокбастера.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку
Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку
Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Обещания IO Interactive насчет Hitman 3 были весьма сдержанными. Нет, конечно, красивыми эпитетами нас кормили как положено: «крышесносные» отражения на зеркальных поверхностях, эффектное завершение истории. Но значимых нововведений упомянули совсем немного — новый шпионский инструментарий да полноценная поддержка VR (последнее пройдёт мимо большинства игроков, которые всё ещё не спешат обзаводиться шлемами).

А раз завышенным ожиданиям взяться неоткуда, главное, на что мы надеялись, — что разработчики не поломают отточенный практически до идеала социальный стелс. И по итогам первых двух уровней, которые мы опробовали, можно выдохнуть (или, наоборот, разочарованно вздохнуть) — с ключевыми механиками у Hitman всё нормально. Ни вперёд, ни назад они не сдвинулись. Но воспринимается заключительная часть трилогии совершенно иначе. Теперь в ней гораздо больше от дорогого приключенческого блокбастера.

Четверо против всего мира

О сюжетной завязке и первых двух уровнях мы уже писали в превью, но напомню вкратце: Агент 47 бросил вызов теневому мировому правительству — организации Провиденс. Силы, мягко говоря, не равны, потому что Провиденс управляется Партнёрами — самыми богатыми людьми планеты. В их власти миллиарды долларов и продажные политики, а значит, законы и полиция. На стороне же лысого киллера группка из трех человек: Диана Бёрнвуд — его напарница-координатор из МКА, Лукас Грей — друг детства, и хакер Оливия Холл. Но несмотря на, казалось бы, полное отсутствие шансов, борцам с системой удалось вплотную приблизиться к победе. Они поймали Константу — управляющего Провиденс, который в курсе всех секретов организации. Выпытав у него имена и местонахождение трёх Партнёров, Агент 47 с Лукасом Греем отправились на охоту в Дубай.

Сюжет по-прежнему не блещет оригинальностью, и следишь за ним вполглаза: он всё ещё топорно подаётся роликами перед началом и в финале каждой миссии. Но это и не важно. Всё-таки для Hitman история — это дело третье. Она нужна, только чтобы органично связать воедино цепочку убийств, которыми 47-й отныне занимается по сугубо идейным соображениям. Однако стоит отдать должное разработчикам: они хотя бы прислушались к игрокам и вернули полноценные кинематографические заставки. Склеенные из картинок ролики, нагонявшие тоску между миссиями во второй части, забыты как дурной сон.


В третьей части Диана Бёрнвуд говорит заметно меньше. И, что уже совсем удивительно, танцует

Куда важнее истории каждой отдельной жертвы и местности, где предстоит на неё охотиться. Здесь IOI постарались выше всяких похвал — деталей море. Столько, что из сюжета практически любой миссии можно сделать небольшую, но полноценную игру. Взять хотя бы усадьбу Торнбридж в Дартмуре. Агент 47 приезжает в этот неприветливый край, преследуя Алексу Карлайл — наследницу древнего рода английских аристократов, который тщательно заботится о своём имидже достопочтенных господ. Пока Алекса отсутствовала, кто-то убил её брата — Захари Карлайла, хилого затворника, променявшего общество людей на компанию экзотических растений. Преступление попытались замаскировать под самоубийство, но весьма неловко: всем понятно, что убил кто-то из своих. Ну или дворецкий. Чтобы раскрыть истину и сохранить репутацию, Алекса Карлайл поручила расследование знаменитому частному детективу — и его роль придётся сыграть нам.


Агент 47 практически в открытую делится тонкостями своего ремесла с будущей жертвой. Юмор у него такой. Чернее ночи в заколоченном гробу

Благодаря множеству мелочей, детальной проработке локаций и характеров каждой жертвы социальный стелс выходит на новый уровень. Пройти миссию в Hitman 3 — всё равно что прожить один день из чужой жизни. В Дартмуре в роль детектива входишь настолько, что забываешь о собственном задании и с полной самоотдачей стараешься вывести на чистую воду другого убийцу, калибром помельче. Взламывая систему безопасности и лазая по окнам дубайского небоскреба, чувствуешь себя то ли супер-шпионом, то ли Человеком-пауком. Ну а на окраине Берлина, в толпе вусмерть пьяных рейверов, устроивших вечеринку в бывшем здании ТЭЦ, превращаешься в настоящего альфа-хищника. Скрытно перерезать группу киллеров-сосунков, отправленных за сорок седьмым и его друзьями, — дело чести.

Прикид новый, повадки старые

Но такой подход — лишь один из множества способов ликвидации цели, пусть и выставленный разработчиками «по умолчанию». Hitman по-прежнему вариативна: загружаем миссию заново, только на этот раз убираем сюжетные маркеры. И вот со второй попытки игра будто бы приходит в себя.

При повторном прохождении замечаешь, что вводный уровень по-настоящему гигантский: его размеры легко недооценить, бездумно действуя по указке координатора. Помните бутафорскую кубинскую базу для испытания агентов МКА из первой части? Так вот, дубайская семиэтажная карта раза в три больше и разнообразнее. Просторные банкетные залы, галерея, отданная на растерзание современному искусству, технические помещения, кухни, пентхаус, сад и внутренний двор (да, прямо внутри небоскрёба) — сотни возможностей, препятствий и жизней, которые можно отнять или «взять напрокат».

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Свободно перемещаться по всем локациям не получится. У каждой секции свой дресс-код, и нужно постоянно под него подстраиваться, заимствуя одежду у персонала и гостей небоскрёба. Форма охранника не даёт карт-бланш: в одежде секьюрити с нижних этажей не пустят на верхние, и, даже прикинувшись охранником пентхауса, можно попасться на глаза офицерам, которые знают всех подчинённых и напарников в лицо. Чуть зазеваешься, а тебя уже рассматривают с подозрением и готовятся бить тревогу.

Само собой, возможностями для организации бесшумных убийств и «несчастных случаев» небоскрёб набит под завязку. От рвотного крысиного яда в кладовых до тяжёлых люстр, как бы невзначай нависающих над богачами. Плюс есть ещё парочка способов умертвить миллиардеров особенно искусно, и найти их самостоятельно — удовольствие сродни победе над боссом в Dark Souls. Возможно, придётся потратить несколько часов, но оно того стоит.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов

Несмотря на застой, Hitman 3 по-прежнему чертовски хороша, и её даже не получается упрекнуть в однообразии.

Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов

Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов
Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов
Обзор Hitman 3. Отшлифованный до бликов

IO Interactive не стала выдумывать ничего прорывного для заключительной части трилогии про Агента 47. Hitman 3 — это ода сбывшимся ожиданиям, в которой, за редкими исключениями, нет сюрпризов. Фирменную формулу социального стелса отполировали до совершенства, но умудрились ничего не выкинуть и сделать её доступной для неопытных игроков. И в процессе угодили всем — точнее, почти всем.

Убийцей оказался детектив (и это не спойлер)

Однако всё это уже было и не раз. Что нового? Что, по факту, оправдывает цифру «три» в названии? Совсем немного. Для начала, фотокамера. В Дубае она работает как электронная отмычка и поможет взломать пару-тройку электронных замков на окнах. На следующем уровне, в Дартмуре, благодаря чудо-гаджету Агент 47, словно Бэтмен, сможет сканировать улики на месте преступления. И, конечно, камера умеет снимать фото — можно даже фильтры накладывать. В остальном инструмент вышел уж очень ситуативным: он пригодился всего три раза за две миссии, да и то в строго определённых местах. Самое увлекательное его применение — селфи в зеркалах. Лысый киллер, фоткающий своё отражение, смотрится уж очень забавно (а вот вам и те самые «крышесносные» отражения!).

Куда больше новизны приносит второй уровень, Дартмур. Очень жаль, что в подробностях рассказать не получится: разработчики запретили раскрывать даже малейшие детали сюжета. Обмолвлюсь лишь, что локация кардинально отличается по настроению от Дубая — эдакий дом Ашеров. Мрачно, серо. Древняя усадьба, безрадостные, по-хорошему унылые болота. Здесь уже заигрываний с «голливудщиной» нет и в помине. Вдобавок, Агенту 47 представится возможность вжиться в роль детектива. Погружение в образ сыщика проработано так хорошо, что можно легко забыться и всю миссию заниматься расследованием: опрашивать свидетелей и подозреваемых, устанавливать мотивы, подтверждать и опровергать алиби. Играется не менее увлекательно, чем Sherlock Holmes от Frogwares.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Да, опять «привет» от другого жанра, но на этот раз сочетание вышло превосходное. Даже включённые подсказки не гарантируют молниеносного прохождения. Усадьбу в поисках улик придётся облазить вдоль и поперёк, а один из квестов-загадок заставит притормозить и пораскинуть мозгами (на этот раз без использования пистолета): облегчать задачу отмеченным на карте решением IO Interactive в этот раз не стали.

Какими будут остальные уровни Hitman 3, сказать наверняка до полноценного релиза невозможно. Хочется, чтобы в них было больше от Дартмура, но отчего-то кажется, что будет больше от Дубая: серия явно движется в направлении зрелищных AAA-блокбастеров. Если небоскрёб, то непременно самый большой в мире. Если проникать в него инкогнито, то обязательно сиганув с парашютом. Массовой аудитории это, может, и понравится, но фанатам классической Hitman — не факт.

Тем не менее, ядро игры осталось неизменным. IO Interactive уже не в первый раз пытается привлечь массовую аудиторию, не растеряв старых поклонников, но на этот раз, кажется, у неё получилось гораздо лучше, чем в случае с Hitman: Absolution.

Содержание

Нормально же общались

Разработчики, кажется, постарались сделать всё, чтобы привлечь самую широкую аудиторию. К новичкам Hitman 3 максимально дружелюбна: им будет легко втянуться, следуя подсказкам сюжетных маркеров. На первом уровне в дубайском небоскрёбе Лукас Грей настолько детально руководит действиями 47-го, что затупить или заскучать практически невозможно.


Почти невозможно удержаться и не столкнуть этого мужика на головы отрывающейся толпе

Не хотите бегать на поводке? Жаждете самостоятельности, как в старые-добрые? И это можно. Вырубаем подсказки — врубается классический Hitman во всей красе. Описывать второй раз в подробностях геймплей не имеет смысла — он ничуть не изменился с момента превью (как, впрочем, и с 2016 года). Вот только будьте готовы к тому, что на поиск действительно оригинальных способов устранить цель у вас может уйти не один и не два часа: локации огромны, свидетелей — толпы, и далеко не все многоходовочки лежат на поверхности. Впрочем, если головоломка совсем уж не решается, всегда можно воспользоваться одним из множества элементарных, но эффектных способов, которыми уровни забиты под завязку: например, уронить жертве люстру на макушку или столкнуть несчастного/несчастную с верхотуры прямо на головы танцующим рейверам.

Главное не забывать: чем чище (без побочных жертв и свидетелей) пройден уровень, тем выше итоговый рейтинг (вплоть до «Бесшумного убийцы») и больше наград: новых предметов и гаджетов, которые потом можно будет использовать на любых уровнях, в том числе из первых двух частей.

На PC с доступом к миссиям из предыдущих игр сейчас творится натуральная чехарда. На момент написания рецензии ситуация такая: Hitman 2016 года бесплатно получат все, кто предзаказал Hitman 3 или купит её в течение десяти дней после релиза. А вот Hitman 2 придётся докупать (со скидкой в 80%) даже тем, кто брал её в Steam. Естественно, никто не хочет во второй раз покупать ту же самую игру из-за эксклюзивности третьей части для Epic Games Store. Игроки негодуют, но разработчики обещают решить проблему в течение нескольких недель после старта продаж. Впрочем, на консолях всё гораздо проще.


По Hitman 3 видно, что авторы не хотели повредить и без того идеально работающие механики, а потому не стали добавлять ничего, что способно серьёзно повлиять на геймплей. Да, появился новый гаджет (камера), но с момента превью изменилось немногое: это всё та же отмычка, только для электронных замков. На уровне в Чунцине камера нужна ещё и для взлома дронов и вентиляционных шахт. Звучит громко, но применяется редко, так что её появления в арсенале практически не замечаешь. А больше нововведений никаких. Дополнительные режимы игры всё те же: обострения, контракты и снайперские испытания, причём из последних убрали кооператив. Не досчитается игра и онлайн-режима Ghost Mode, хотя это вряд ли расстроит многих — уж очень неоднозначным получился эксперимент.

А вот что действительно способно подпортить впечатления, так это отсутствие локализации. Можно сколько угодно твердить, что знать английский в наше время полезно, а то и вовсе необходимо. Да, безусловно. Но проходить игры на родном языке куда комфортнее, потому что английский, как правило, нужно не просто знать, а свободно им владеть. Таких игроков за пределами англоязычных стран не так уж и много, и разработчики это прекрасно понимают: Hitman 3 локализована на пять языков. В число которых почему-то не вошёл русский: не переведён даже текст. Реакция русскоязычной аудитории оказалась такой же предсказуемой, как и сама Hitman 3.

Геймплей Hitman застыл на месте и не рискует эволюционировать. Минимум нововведений, та же графика. Что-то по-настоящему новое (поддержку виртуальной реальности на всех локациях) авторы обещают лишь владельцам гарнитур PlayStation VR, которые есть далеко не у всех. В итоге финал противостояния Агента 47 и тайного мирового правительства куда уместней было бы назвать третьим сезоном сериала, а не полноценной номерной частью.

Но вот ведь парадокс: несмотря на застой, Hitman 3 по-прежнему чертовски хороша, и её даже не получается упрекнуть в однообразии. Практически каждый уровень — это новые ощущения, уникальный сеттинг и атмосфера. Каждое место — особенное, каждая цель — индивидуальна. Меняются декорации, имена жертв и методы умерщвления, а Hitman остаётся той же. В этом её главное достоинство и главный недостаток.

Читайте также: