Почему сталкер говно

Обновлено: 05.07.2024

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Сталкер - говно

Все просто как пописать в муравейник, если ты узнал о игре сейчас и рассматриваешь её в сравнении с нынешними продуктами игровой индустрии , то да тут спору нет, Сталкач уступает считай всем, то если брать далекий 2000+ год то игра вполне себе хорошая , даже атмосферная + одна из тех кто был у истоков много конечной концовки.

Вот я например как и многие начинал свою игровую "жизнь" с каких то медалей за отвагу, ГТА, и моей любимой в то время была Зов Хуареса "Золото Ацтеков" , я прям чувствовал себя настоящим ковбоем мммммм сотрите мне память, я хочу прожить это еще раз. Но решив перепройти её пару лет назад я так расстроился что прям от слова вообще, унылая графа , кривота в некоторых моментах. но в своё время .

Так что есть 2 берега у одного ты со своим негативным мнением у другого фанаты с пеной у рта, а по среди речки такие как я , сидят себе в лодке и играют в то что им нравится не споря ни с кем.

Ерунда, я до сих пор с удовольствием могу поиграть в варкрафт 3, казаков каких, кваку, если вспоминать еще что-нибудь да найдется, суть в том что игра понос - и все это понимают, но не хотят признавать, т.к. они же будучи школьниками с 40iq так балдели с этой пародии на игру, вот и горит жепа когда кто-то затрагивает их детскую радость

Для своего времени очень хорошая игра, не сказать, что щидевар игроиндустрии, но отрицать, что разрабы вложили в неё свою душу - глупо.

О боги, это понимает любой человек с 46 хромосомами

Не, сорян. Сталкер шедевр, который сделали за 2 пачки майонеза и велосипед. Почти любая современная игра типо каловздутия или пубга сосет жопу.

что ты употреблял перед созданием темы? или скажу по другому, сколько тебе лет-то? ) Назови хоть 1 продукт(шутер) лучше чем сталкер! их просто нету. А вот за Близзов для тебя точно будет отдельный котел в аду

Кризис вышел в 2007 году,прорывная игра 2007 года,COD:MW,2 халва,а сталкер был ужасен для того года,просто деревянная игра.
Но сорри,ты тупой сталкер фаг,да и при этом близардбой,диалога не получится

Ерунда, я до сих пор с удовольствием могу поиграть в варкрафт 3, казаков каких, кваку, если вспоминать еще что-нибудь да найдется, суть в том что игра понос - и все это понимают, но не хотят признавать, т.к. они же будучи школьниками с 40iq так балдели с этой пародии на игру, вот и горит жепа когда кто-то затрагивает их детскую радость

Ты попросил адекватный ответ, ты его получил. Не вижу смысла развивать диалог дальше, если ты не в состоянии понять элементарных вещей.

Если хочешь обговнить игру, то делай это нормально. Фанаты Сталкера и сами могут назвать все косяки игры, так что не нужно выдумывать проблемы там, где их нет.

Чушь, от того что враги тебя ваншотают с 2-х пуль ИИ не становится умнее

Да никто не ваншотает. Они в группы собираются (и при этом нормально мансят от гранат, получше всяких "Новичков"; офк в закрытых помещениях Ф1 имба), нормально обходят.
Не раз умирал от монолитовских "Ветеранов" с обычными ЛРками (начальный НАТОвский ствол со встроенным прицелом), которые просто в спину обходили спустя 20-30 секунд боя с нормальной группой "Мастеров" (человек 6-7), и это в ТЧ, где ИИ самый слабый.
Играю только на уровне "Мастер".

Прошу заметить, никто так до сих пор и не написал по сабжу, кроме высеров про "ностальгию" и что я школьник
Что и требовалось доказать

img

очередной разумист, оценивающий игру 10 летней давности относительно настоящего времени

на момент релиза игра действительно тащила атмосферой (чего только агропром/X-16 стоят, помню как трясся от каждого скрипа и шороха ), и каким никаким но миром (достаточно обширным для игр тех лет опять же).

лично я запоем прошел ТЧ и ЧН, а вот ЗП как то не втянул, хотя у всех было наоборот

Прошу заметить, никто так до сих пор и не написал по сабжу, кроме высеров про "ностальгию" и что я школьник
Что и требовалось доказать

Нет, ты просто обкекался.

Нет, ты просто обкекался.

Угу, именно я

Неплохой графоний,сюжетка интересная.Обилие концовок.Правда чтобы найти истинную пришлось загуглить . Про пустой мир бред.Тогда в фалауте ,Тес и прочих тоже пустой мир.Там тоже зомби и собаки бегают. Че не так по стрельбе? Игра не шедевр но явно не говно . Среднячек как минимум.Да и отечественная игровая индустрия может предложить что то лучше?

А насчет второй части хз почему столько хайпа прошло уже слишком много времени с первой части.К 2021 году много что изменится.

Можете кидать в меня камнями, но я не понимаю, как такой сырой и скучный продукт как сралкер стал популярным?

- Абсолютно унылейший геймплей, стрельбу хуже чем в сталкере еще поискать надо

- Пустой мир, мутанты и собаки через каждые пару км вау (нет)
- В майнкрафте у коровы ИИ лучше чем здесь, тупейшие противники, просто хуже не придумать

Контингент любителей сталкера самый худший, даже фанбои близарда не такие говноеды
Сколько помню, сталкер всегда нравился тупым малолеткам, ведь что может быть смешнее шуток про петровича и анекдотов у костра

На фоне анонса сталкера 2 выползло много копрофилов, но ни один из них не может высрать ничего кроме как: - Нууу тынепанемаеш, это атмосферно! Чернобыль же ёпта, ууу крута

Сабж в чём? Прошу адекватных (верю, фаны сталкера бывают адекватные ) объяснить, чем же так хороша эта трилогия

лучшая игра созданная на територрии снг, разве что метро может быть лучше ( но создано все теми же, кто работал на сталкером)

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Сталкер - говно

Можете кидать в меня камнями, но я не понимаю, как такой сырой и скучный продукт как сралкер стал популярным?

- Абсолютно унылейший геймплей, стрельбу хуже чем в сталкере еще поискать надо

- Пустой мир, мутанты и собаки через каждые пару км вау (нет)
- В майнкрафте у коровы ИИ лучше чем здесь, тупейшие противники, просто хуже не придумать

Контингент любителей сталкера самый худший, даже фанбои близарда не такие говноеды
Сколько помню, сталкер всегда нравился тупым малолеткам, ведь что может быть смешнее шуток про петровича и анекдотов у костра

На фоне анонса сталкера 2 выползло много копрофилов, но ни один из них не может высрать ничего кроме как: - Нууу тынепанемаеш, это атмосферно! Чернобыль же ёпта, ууу крута

Сабж в чём? Прошу адекватных (верю, фаны сталкера бывают адекватные ) объяснить, чем же так хороша эта трилогия

атмосфера для своего времени и сюжет хоть банальный, но неплохой.

Не нравится сталкер, так сделай свою игру которая будет в разы лучше чем он, и в неё будет играть миллионы и боготворить. Как говорится:"Критикуешь - предлагай ".

COD:MW - курит в сторонке, просто прямолинейная туфта, Кризис, тоже как-бы не всплывает, лучше кризиса даже ФарКрай 1, 2 будет, что там еще вышло?

Что не так с близами? близы так сказать праотцы стратегий, МОБА и тд. Но тебе конечно не понять.

Ну еще один разумист, откуда же вы только беретесь
Мы вроде говорили про составляющую шутана, а не про линейность или нелинейность. Ну типикал фан сталкера, что сказать
И про близов я ничего не писал, я писал про их тупоголовых фанбоев, ну ничего, когда-нибудь ты научишься читать

img

Лично мне сталкер не зашел, но я не думаю что это плохая игра, мне удалось немного поиграть в актуальное время.

Не нравится сталкер, так сделай свою игру которая будет в разы лучше чем он, и в неё будет играть миллионы и боготворить. Как говорится:"Критикуешь - предлагай ".

Ну таких гениев как ты я уже давно не встречал, чувак, ты сегодня переплюнул всех кто отписался в этой темке

Ну еще один разумист, откуда же вы только беретесь
Мы вроде говорили про составляющую шутана, а не про линейность или нелинейность. Ну типикал фан сталкера, что сказать
И про близов я ничего не писал, я писал про их тупоголовых фанбоев, ну ничего, когда-нибудь ты научишься читать

Ну так в CoD со стрельбой тоже не особо все круто, от Сталкера в плане стрельбы он далеко не ушел, как и Crysis. Ты просто же вспомнил два шутера, думая что там автоматически лучше стрельба. Нет, все не так.

Ну так в CoD со стрельбой тоже не особо все круто, от Сталкера в плане стрельбы он далеко не ушел, как и Crysis. Ты просто же вспомнил два шутера, думая что там автоматически лучше стрельба. Нет, все не так.

Ты это серьёзно? Как топорная и убогая стрельба сталкера может хоть как-то объективно составить конкуренцию крайзису
Вы когда это пишите, вы это на полном серьезе? Ну смешно же

Ты это серьёзно? Как топорная и убогая стрельба сталкера может хоть как-то объективно составить конкуренцию крайзису
Вы когда это пишите, вы это на полном серьезе? Ну смешно же

Ты бы хоть ради прикола открыл википедию и почитал за что хвалили Сталкер. Тут куча людей говорит, что там шутерная составляющая отличная, куча редакций выделили стрельбу, но только LATE решил, что самый умный и выделился. Серьезно, это даже не забавно.

Ты в каком году в него поиграл ньюфагич?

тебе Хлоя прайс отписал все по фактам

Он написал что лучше стрельбы из сталкера только стрельба из дума\дестини\фаллауте 4, вот это по фактам, вот это да, то что он пишет - не факты, а его мнение, он ничего по факту не ответил, кроме как про ИИ, хотя это тоже натянуто

у любого говна есть фанаты или у какой-нибудь оверхайп игры хейтеры

Он написал что лучше стрельбы из сталкера только стрельба из дума\дестини\фаллауте 4, вот это по фактам, вот это да , то что он пишет - не факты, а его мнение , он ничего по факту не ответил,

аааа, ты наркоман видимо, все ясно, держи в курсе

Ты в каком году в него поиграл ньюфагич?

Ничего поумнее высрать не смог?
Ну в 2008, например, может в 2009, это что-то меняет? Мамкин олдфэг

img

помню как в первый раз запустил сталкер и пророфлил с прямоугольников в виде людей,сразу дропнул

Наверное игра берет атмосферой и тд,но я тоже не понимаю,почему она была настолько популярна,но называть говном,то что было популярным,как-то глупо

Ты кажись маинкрафт запускал.

Можете кидать в меня камнями, но я не понимаю, как такой сырой и скучный продукт как сралкер стал популярным?

- Абсолютно унылейший геймплей, стрельбу хуже чем в сталкере еще поискать надо

- Пустой мир, мутанты и собаки через каждые пару км вау (нет)
- В майнкрафте у коровы ИИ лучше чем здесь, тупейшие противники, просто хуже не придумать

Контингент любителей сталкера самый худший, даже фанбои близарда не такие говноеды
Сколько помню, сталкер всегда нравился тупым малолеткам, ведь что может быть смешнее шуток про петровича и анекдотов у костра

На фоне анонса сталкера 2 выползло много копрофилов, но ни один из них не может высрать ничего кроме как: - Нууу тынепанемаеш, это атмосферно! Чернобыль же ёпта, ууу крута

Сабж в чём? Прошу адекватных (верю, фаны сталкера бывают адекватные ) объяснить, чем же так хороша эта трилогия

не фанат сталкера и не жду вторую часть, но, имхо, когда у меня не было инетика - это была топ стрелялка для меня + возможность валить своих нпс была очень мало где

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Почему S.T.A.L.K.E.R. не так хорош, как вы думали

Сложно представить еще одну игру, пользующуюся такой же народной любовью на территории СНГ. Кроме того, у «Сталкера» имеется огромное, преданное и живое комьюнити, сохраняющее активность даже спустя десятилетие после выхода заключительной части. Люди до сих пор играют в моды, несмотря на престарелость движка.

Большинство фанатов сойдутся во мнениях — атмосфера. Но из чего складывается эта самая таинственная и непостижимая атмосфера « Сталкера »?

GSC Game World сумела создать одну из самых уникальных вселенных в игровой индустрии. И эта вселенная берет не тщательно прописанным лором, как это обычно бывает в других случаях, а совсем иными приемами. Она бьет жителей постсоветского пространства в самое сердце.

СНГ-регион фигурирует в играх нечасто, так что « Сталкер » — это чуть ли не единственная возможность побегать в практически родных декорациях. Да и в каких декорациях-то, а! Разработчики выбрали очень правильное место действия. ЧАЭС и Припять — места народной катастрофы. Места известные, манящие и в чем-то даже мистические.

Столь удачный выбор дислокации сдобрен еще и великолепным сеттингом: загадочная Зона с опасными аномалиями, дорогими артефактами и жадными до хабара людьми, ее населяющими — это задает той самой Припяти и ее окресностям еще более правильную тональность. Ну и, конечно, таинственные лаборатории, в которых таинственные ученые проводили не менее таинственные эксперименты. Все это дело окончательно нагоняет жути.

Когда в моем детстве вышли первые книги про «Гарри Поттера», многие школьники мечтали получить письмо из Хогвартса. Думаю, что Зона — неплохая альтернатива школе магии для геймеров, и всякий фанат «Сталкера» так или иначе представлял себя там.

Лично в моем случае не последнюю роль в создании той самой гнетущей и таинственной атмосферы сыграл саундтрек. Эмбиент от российского музыканта MooZe невероятно точно интегрировался в общий фон игры и окутал ее плотнейшей пеленой непередаваемой тревоги. Просто включите трек ниже!

Однако, на этом достоинства « Сталкера » кончаются. Возьмите любой элемент игры в отдельности и увидите его несостоятельность.

Стрельба? Она ужасна. Оружие выглядит отвратительно, а стреляет и того хуже. Да, это запросто правится модами, но мы говорим про оригинальную игру.

Диалоги? Там лишь один вариант ответа. Всегда! Зачем добавлять в игру систему диалогов, если там нет разных вариантов ответа? Все очень просто: чтобы упростить работу с озвучкой, лицевой анимацией и подачей сюжета.

Квесты? Нормальный квест-дизайн появился лишь в самой последней части — « Зове Припяти ». До этого — полнейшая жесть: принеси хвостов, принеси артефактов, принеси оружие, убей того, убей этого.

Даже основные сюжетные квесты, по сути, не отличаются от вот этих принеси-подай: принеси документы военных, принеси документы из лаборатории, принеси документы из другой лаборатории.

Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс Мод Autumn Aurora делает игру ужасно мрачной, но атмосфере это идет лишь в плюс

Часть претензий можно списать на производственный ад и суровые ножницы издателей, покромсавшие проект перед выходом. Но мы говорим о финальном продукте.

И сам прецедент прекрасен.

Он доказывает, что игра может быть великолепной даже при посредственном исполнении, стоит лишь авторам с душой подойти к созданию сеттинга, атмосферы и истории. Это уникальный, штучный продукт, который не получится поставить на поток, ведь еще раз так круто уже не выйдет.

Вспомните ужасное « Чистое небо ». Или « Зов Припяти », который больше всего похож на игру современных стандартов, но очень многое теряет в атмосфере. Получилось уже что-то не то.

А та самая атмосфера так и осталась в корявенькой, но душевной « Тени Чернобыля ».

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Читайте также: