Почему не получается играть в доту

Обновлено: 19.05.2024

В Доте куча сложных механик, тонкостей и фишек, которые позволяют максимально эффективно использовать ресурсы героя, но сегодня мы рассмотрим основы игры – базовые вещи, которые должен уметь делать каждый дотер.

Недооценка опыта


Перечисляя ошибки среди новичков в Доте, нельзя не отметить полное игнорирование опыта как ресурса. Большинство игроков даже на более-менее высоком рейтинге обращают внимание только на то, сколько у них золота и какие предметы они купили, когда на практике в Доте есть огромное количество героев, способных приносить огромную пользу только своими скиллами, которые очень сильно развиваются с уровнем, но при этом не особо становятся лучше после покупки даже большого количества артефактов. В связи с этим, ценя всегда только золото, постоянно будете совершать ошибки.

Иногда, если вы видите свободную линию, где дерутся только крипы, но боитесь, что вас там убьют противники, лучше просто постоять где-то рядом в лесу и «собирать» опыт вместо того, чтобы уходить искать место, где можно будет именно убивать крипов и зарабатывать на них золото. Тем более, что во время открытого фарма любые ошибки приведут к смерти и потере заработанного золота.


Даже для таких героев как Terrorblade, который, казалось бы, зависит исключительно от предметов, опыт является очень важным, так как с каждым уровнем ему идет солидная прибавка в ловкости, которая к 20 уровню составит уже почти 100 единиц.

Контрпики и пики силы

Антимаг контрит зависимого от маны Шторма? Или Шторм собирает Орчид и контрит Антимага? И то, и другое верно – Шторм хорош против Антимага после покупки Орчида и до появления Манты, а Антимаг – всю оставшуюся игру. Важно понимать пик силы своего героя и команды, следить за уровнями и артефактами противников, чтобы подстроить геймплей – в какой-то момент сыграть более надежно, в другой – более агрессивно.

Если ты не прокликал вражеского героя до нападения, то ты не умеешь играть в Доту.

Отсутствие расходников


Расходники – это в принципе такая ошибка среди игроков в Доте, которая сохраняется вплоть до высоких рейтингов. Самая распространенная ошибка среди игроков Доты в этом случае – это отсутствие Свитка телепортации. Он должен быть у вас всегда, так как вам может понадобиться:

  • уйти от врагов;
  • помочь на другой линии или Рошане;
  • быстрее вернуться к Святыне или на базу для восстановления ресурсов.

Именно поэтому телепорт нужно иметь всегда. Чтобы не испытывать с этим проблем, старайтесь просто всегда выходить со своей базы с двумя свитками, и после расходования одного второй всегда будет в запасе.

Помимо этого, в первые 10 минут всегда нужно иметь при себе какой-нибудь «хил», то есть Tango или Healing Salve, чтобы вам не пришлось уходить с линии после пары запущенных в вас заклинаний. Если вы саппорт, во время атаки на базу противника носите Healing Salve и Clarity с собой для других героев, так как они неизбежно будут получать удары от врага, а их нужно будет как-то компенсировать.

Как добить крипов под вышкой в Дота 2? Мы просчитали все варианты


Привязка к герою


Самые распространенные ошибки в Доте 2 среди новичков – это привязки к каким-то конкретным героям. Чаще всего выбирается персонаж, у которого комбинируется внешний вид с уроном, то есть он может убивать вражеских героев. С одной стороны, для поднятия рейтинга идеально играть на 2-3 персонажах – это рабочая стратегия, но, с другой, не менее важно знать, что могут сделать против вашего персонажа, чтобы не допустить ошибку в игре.

Если у вас возникло хотя бы малейшее непонимание того, как работают способности у того или иного героя, лучше всего сыграть на нем приблизительно 2-3 игры хотя бы против ботов и понять, на каких ошибках он может ловить противников и за какие ошибки можно наказать его самого. Попробуйте придумать какие-то свои идеи с его способностями, и тогда вы сможете приблизительно оценить его сильные и слабые стороны. Даже если вы не будете на нем играть, в игре вы будете понимать, как играть против и за него, чтобы чаще выигрывать.

Почему не могу научиться играть.

img

Самое простое что можно посоветовать) Меняй роль с кора на 3-4-5

Что поделать, IQ как у воробушка походу

А по факту, играй онли на 3 герычах просто посмотри пару реплеев проигроков как они на эти героях исполняют и просто повторяй, а позже должно придти понимание почему и зачем.

Миллионы гайдов пересмотрел. в 80% случаев там снимают, ну совсееем изи игры То есть стоит игрок на лайне и его даже не харасят. Смотрю как чувак на мортре стоит соло хард против веника и козы и получает за 5 минут игры 1-3 тычки. Так и я любую игру выйграю. Те же где игра не простая, я смотрю и. просто не понимаю. вроде делают все тоже что делаю я. Даже уже не прошу научить, просто хоть обьясните в чем проблема. что не так чего мне не хватает. И я благополучно забью болт на эту игру


Что поделать, IQ как у воробушка походу

А по факту, играй онли на 3 герычах просто посмотри пару реплеев проигроков как они на эти героях исполняют и просто повторяй, а позже должно придти понимание почему и зачем.

Конечно. Зацепись за то что знаешь сам и не знает другой. И давай пытайся унизить, самоутвердиться. Но не в коем случае не помогай этому другому Вдруг он станет таким же или даже лучше О_О И за счет кого тогда самоутверждаться?

Самое простое что можно посоветовать) Меняй роль с кора на 3-4-5

Не вариант. В харде проигрываю. 4, тоже просто мотаюсь по карте как говно в проруби. На сапах, да. Больше выигранных каток чем проигранных. Заметно больше. Но мне не нравится тупо бегать и делать игру другим

Миллионы гайдов пересмотрел. в 80% случаев там снимают, ну совсееем изи игры То есть стоит игрок на лайне и его даже не харасят. Смотрю как чувак на мортре стоит соло хард против веника и козы и получает за 5 минут игры 1-3 тычки. Так и я любую игру выйграю. Те же где игра не простая, я смотрю и. просто не понимаю. вроде делают все тоже что делаю я. Даже уже не прошу научить, просто хоть обьясните в чем проблема. что не так чего мне не хватает. И я благополучно забью болт на эту игру

Ты думаешь тут сидят ванги в 10 поколении, которые без просмотра твоих игр скажут тебе в чем проблема?
Или ты думаешь дота это парочка механик. Да проблемы могут быть везде.
-Ластхит;
-Микро передвижения на лайне;

-Макро передвижения на карте;

-приоритет целей в сражениях;

-абуз переагривания крипов или сбрасывание агра тавера;

-расчет собственных сил и ресурсов;

-абзу с регеном через выкладывание шмоток, абуз ботла и еще 100500 мелочей которые я не припомню за раз;

еще с десяток вещей которые я не припомню

И теперь перемешивая все эти пункты добавляем щепотку под названием "ситуация" - это значит что любое из этих действий нужно использовать в зависимости от ситуации определяя их приоритет.
Самое забавное что это лишь касается умений, а ведь немаловажным является и твое психическое состояние во время игры особенно после неудач или проигрышей. На чем ты играешь, какие у тебя там настройки, используешь ли ты клавиатуру на максимум оставляя мышке лишь функцию передвижения персонажем и тд.

Играй на саппортах, там и фармить ненадо и счёт не важен)0

Конечно. Зацепись за то что знаешь сам и не знает другой. И давай пытайся унизить, самоутвердиться. Но не в коем случае не помогай этому другому Вдруг он станет таким же или даже лучше О_О И за счет кого тогда самоутверждаться?

Не думаю что ты когда то апнешь ммр выше 5к так что таким же или лучше ты не станешь, разве что тебе сейчас где то 12 тогда в принципе я могу ошибаться.

Мат запрещен. Рожденный ползать летать не может. Так что

img

Не вариант. В харде проигрываю. 4, тоже просто мотаюсь по карте как говно в проруби. На сапах, да. Больше выигранных каток чем проигранных. Заметно больше. Но мне не нравится тупо бегать и делать игру другим

Ты делаешь игру не другим а себе раз не можешь сделать игру самому себе на коре. Не понимаю такой логики.

Даже когда со старта тебе не нравится тиммейт и ты пишешь: "Нафиг мне тащить игру этому мусору я лучше пофижу чтоб он не победил" то в первую очередь ты делаешь -25 себе, а не тупому тиммейту)

Попробуй следующие вещи:1. Поменять роль 2. Играть на 2-4 персонажах 3. Оттачивать микро хотя бы с ботами или в кастомках(можно еще в старкрафт ради оттачивания мультитаска) 4.Просматривать реплеи после каждой игры и анализировать их. Если и это не поможет то скорее всего дота просто не твоё(как для меняя батлрояли)

Ты думаешь тут сидят ванги в 10 поколении, которые без просмотра твоих игр скажут тебе в чем проблема?
Или ты думаешь дота это парочка механик. Да проблемы могут быть везде.
-Ластхит;
-Микро передвижения на лайне;

-Макро передвижения на карте;

-скил билд;

-итем билд;

-приоритет целей в сражениях;

-реакция;

-точность нажатий;

-абуз переагривания крипов или сбрасывание агра тавера;

-расчет собственных сил и ресурсов;

-абзу с регеном через выкладывание шмоток, абуз ботла и еще 100500 мелочей которые я не припомню за раз;

-контроль рун;

-чтение противника.

еще с десяток вещей которые я не припомню

И теперь перемешивая все эти пункты добавляем щепотку под названием "ситуация" - это значит что любое из этих действий нужно использовать в зависимости от ситуации определяя их приоритет.
Самое забавное что это лишь касается умений, а ведь немаловажным является и твое психическое состояние во время игры особенно после неудач или проигрышей. На чем ты играешь, какие у тебя там настройки, используешь ли ты клавиатуру на максимум оставляя мышке лишь функцию передвижения персонажем и тд.

я играю на таких рейтах, где например, "абзу с регеном через выкладывание шмоток, абуз ботла" это вообще что-то такое о котором слышали лет 5 назад но не вспоминают. А контроль рун.. ну бывает бежишь минуте на 19, а руна все еще лежит. И опять же. Спасибо конечно за ответ, но он оооочень размытый. Скорее меня уже интересует вопрос почему у 1 одного эти моменты получаются хорошо а у другого хуже. В чем проблема то? Ну не умею я грамотно двигаться на лайне. Так почему не могу научиться?

Игнорирование «промежуточных» предметов

Еще одной распространенной ошибкой у новичков в Доте является отсутствие каких-либо промежуточных предметов. Рассмотрим пример с новичком в Доте, который играет на Lifestealer: он может купить Power Treads, а после него сразу собирать какой-нибудь Daedalus. Такое действие вполне логично, ведь тот же Armlet of Mordiggian на очень поздних минутах значительно слабее более дорогих предметов и вообще его придется продавать. На самом же деле нужно понимать особенности всех предметов.

Когда у вас низкий уровень, слабые характеристики и предметы, Daedalus даст неплохую прибавку к урону, но «критов» от него мощных не будет, а собирать его придется крайне долго. В лейте же, наоборот, благодаря мощной силе и скорости атаки от других предметов можно свободно «съесть» кого-нибудь за Rage, выдав пару мощных критов. Armlet же, наоборот, дает очень большую прибавку к количеству здоровья, силе и скорости атаки, по меркам 15-25-х минут, а вот в поздней игре его польза уже почти незаметна.

Но еще чаще новички игнорируют более слабые предметы, такие как Magic Wand, а также Bracer/ Wraith Band/ Null Talisman. Это серьезная ошибка, так как на самом деле они очень неплохо усиливают героя в начальных схватках и помогают более эффективно действовать на карте до того момента, как будут куплены более существенные артефакты.

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Игнорирование Рошана


Не самая существенная, но тоже довольно важная ошибка в Доте 2 как среди новичков, так и среди более опытных, но низкоуровневых игроков. Для большинства игроков Рошан – это всего лишь возможность воскрешения в драке для одного из героев, а так как все играющие в пабе – абсолютно неизвестные люди, непонятно, правильно ли человек распорядится этой возможностью, а на Рошана придется потратить немало времени и какие-то ресурсы. Рассуждая с этой точки зрения, даже если все враги в противоположной команде мертвы, более эффективно пойти и попробовать разрушить какое-нибудь здание.

На практике это далеко не всегда так. Рошан – это очень важный стратегический ресурс, который, помимо очевидного преимущества в виде воскрешения одного из героев в драке, дает команде также неплохую прибавку к золоту и опыту, а помимо этого, вы открываете себе возможность убить второго и третьего Рошанов, от которых еще больше пользы.

Устраняя только эти ошибки из своей игры, вы можете значительно увеличить количество своих побед в Доте. Также рекомендуем прочитать и другие наши гайды по Доте 2 для новичков, чтобы обеспечить себе еще более существенное преимущество перед противниками в ближайших матчах.

8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков


Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

Общение с тиммейтами

С тиммейтами нужно общаться. Необязательно озвучивать каждое действие, но основную информацию ты должен давать. Не можешь драться? Скажи об этом. Не хватает 300 золота до БКБ? Скажи об этом. Нужна помощь на линии? Скажи об этом. Конечно, тебя будут слушать не всегда, но важно понимать, что никто ничего тебе не должен. Победить – в твоих интересах, поэтому ты должен сделать максимум возможного, а не обвинять тиммейтов в непослушании.

Если ты кидаешь тиммейтов в мут до крипов, то ты не умеешь играть в Доту.


Ластхит

Основа игры, без которой не получится победить в Доту. Никакие гениальные стратегии и драфты не сработают, если добивать крипов не получается. В Доте есть тренировка ластхита, но ее огромный недостаток – отсутствие противника. Это делает тренировку бесполезной по двум причинам: во-первых, никто не мешает ластхитить, во-вторых, переагрить вражеских крипов и контролировать линию не получится. Даже стандартная игра с ботами намного более эффективна для тренировки ластхита.

Если ты добиваешь 30 крипов за 10 минут на кор-роли, то ты не умеешь играть в Доту.

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

ТОП-5 ошибок новичков в Доте

Не все знают о том, что сила тех или иных игроков в Доте определяется всегда тем, сколько ошибок они делают в игре: сколько крипов не добивают, которых могли бы зафармить; не делают ли ошибки при выборе времени для фарма и драк; правильно ли используют предметы в драке.

И если у высокоуровневых игроков даже в обычных матчах ошибки единичны, то у новичков ошибки в Доте 2 исчисляются десятками, причем большинство из них опытным пользователям кажутся довольно банальными. Поняв хотя бы несколько из них, можно сделать очень существенный рывок в скилле и на голову обогнать противников на своем рейтинге, подняв его на несколько сотен.

В связи с этим мы решили разобрать самые распространенные ошибки в Доте 2 среди новичков, исправив которые, можно будет выигрывать гораздо больше матчей.

Подписывайся на наш телеграм про киберспорт

Распределение ресурсов и баланс драфта

Вроде все понятно – керри фармит больше всех, пятерка – меньше всех. Сложность в том, что на карте ограниченное количество потенциального золота, а героям нужно разное количество фарма, чтобы достичь пика силы. Если набрать жадных героев, то им просто не хватит золота на карте, чтобы уложиться в тайминги, как бы хорошо они не фармили. С другой стороны, герои, которые не требовательны к золоту, обычно не имеют возможности быстро фармить, а значит не смогут использовать все ресурсы на карте. Не нужно привязываться к роли – номинальная четверка Энигма может легко опережать вторую позицию по фарму, а мидовый Алхимик и Морф – своего керри. Главное – соблюдать баланс.

Если ты пикаешь Шейкера на пятую позицию, потому что у вас Энигма на четверке и это даст крутой файт, то ты не умеешь играть в Доту.


Читайте также: