Почему дота хорошая игра

Обновлено: 04.07.2024

Это моя первая статья и я хотел бы подробно объяснить в чем проблема именно этой игры и почему я бы не рекомендовал вам ее.

1) П ервая и самая основная причина - комьюнити , в доте очень агрессивное и токсичное комьюнити и даже если для вас агрессия чуждо, то через какое то время вы и сами станете агрессивным. Вас будут унижать, обзывать, фильтров никаких нет, модерации никакой нет, каждый пишет что хочет. Тотальная вакханалия, если вы считаете что слышали много плохого о себе, смело можете скачивать Доту и получить полное ведро помоев прямо на лицо и пару шуток про "мамку" как правило хорошего тона.

2) Не приветлива к новичкам - если вы никогда до этого не играли в жанр MOBA, то Дота для вас станет головоломкой, в игре около 120+ игровых персонажей и у каждого от 4 и более активных и пассивных способностей , способности имеют сложные и простые механики знание которых сильно влияет на возможность выиграть в игре, так же огромное количество предметов к покупке. Пока вы прочитаете все описания к способностям героев вы состаритесь :)

3) Постоянные изменения в механике игровых персонажей - разработчики называют это поиском баланса, на самом деле способности добавляют и убирают, некоторые из них месяцами остаются сильно несбалансированными и портят впечатление от игры, если вы не любите ,менять любимых персонажей, представьте себе футбол в которым каждую неделю меняются правила не самая лучшая затея, не правда ли ?

4) Отсутствие обучения - введение в игру научит вас атаковать нейтральных юнитов героев и в принципе все, остальному научится в бою, хорошая система для средневековой Спарты, но в реальности новичка все унижают в игре, его удел это поражения, от поражений у вас будет только плохое настроение.

5) Неадекваты (руинеры) - огромное количество людей заходят в Доту в состоянии близком к клинической смерти, пьяные или под воздействием препаратов, обиженные на что то или просто в плохом настроении, они испортят настроение вам и будут специально делать все чтобы вы проиграли, вы потратите на них свое время и в процессе только испортите себе настроение.

6) Бустеры - в игре есть рейтинговая система, которая определяет ваш уровень игры и распределяет игроков по песочницам, смысл в том чтобы каждый игрок играл с такими же как и он по мастерству. Многие школьники или просто закомплексованные игроки, которым тычут в их низкий рейтинг заказывают себе "буст" улучшение рейтинга, в результате которого страдают все, люди которые играют против бустеров не понимают что происходит и не получают ничего кроме унижения, люди которых забустили потом портят игру тем кто играет на другом уровне.

7) IMBA (слишком сильные герои) - есть порядка 5 персонажей, которые в умелых руках абсолютно невозможно выиграть, этот пункт напрямую связан с предыдущим, т.е как правило те кто поднимают рейтинг играют имеено на этих персонажах (Meepo, Broodmother, Tinker, Lycan, Morphling) . Такие персонажи находясь в центральном коридоре (мид) просто и легко могут закончить с победой 80-90% игр в некоторых случаях и 95% побед.

8) Зависимость - я не сторонник вообще всей это истории с игроманией как болезнью, но конкретно в этом случае тут зависимость очень сильная . Игра очень сильно затягивает, проигрывая ты всегда захочешь отыграться в следующей игре, выигрывая ты всегда захочешь выиграть еще одну. Такой вот круговорот и порой даже сам того не замечая ты можешь потратить 5-6 часов на игру и не получить ничего кроме головной боли.

9) Нервозность - я не встречал игроков в доту, которые играют в нее расслабленно, постоянно надо следить за противником, картой, предметами и игровыми событиями, концентрация должна быть 100% для победного результата, все эти факторы сильно поднимают стрессовый фактор игры, игра превращается в работу или вернее было бы сказать каторгу. Время которые ты потратиш на то чтобы стать опытней в игре, лучше потратить на другие игры в которых ты будешь получать удовольствие.

10) Ущербность классов - в игре фактически 3 персонажа которые в 70-80% игр влияют на победу, мидер - тот кто играет на центре, керри - основная надежда команды и персонаж который должен выиграть игру. Формально у этих 2 персонажей должны быть личные рабы (саппорты), те кто помогают, никто не хочет играть этими классами, потому что их легко убить и они не получают золото от убийства крипов (нейтральных юнитов). Фактически это такой бомж в игровом мире, который должен все делать для победы окольными путями, расставлять точки обзора на карте и покупать расходники. Симулятор рабства как игра не самый лучший способ провести выходные.

Dota 2 - Топ 10 достоинств и недостатков игры

В сети появился подкаст на английском языке с 10 недостатками и 10 преимуществами Dota 2. Посмотреть оригинал можно по ссылке. Мы же предоставляем вам примерный вольный перевод подкаста. Надеемся, будет интересно. Иииии, поехали! Топ 10 открывает:

10.Недоработка визуальных эффектов.

Пусть Dota 2 и обладает отличной графикой, но все же есть некоторые недоработки. К примеру, весьма нелепый ульт Lich, сделать который можно было бы намного изощреннее.

10. Steam.

Создайте свой профиль на Steam и следите за новой информацией о Dota 2 и играх компании Valve в целом. Здесь можно просмотреть статистику других игроков, общаться, добавлять новых друзей. Steam – крайне удобная игровая платформа, обязательно попробуйте её!

9. Выкуп героя.

Кулдаун между двумя выкупами составляет 3 минуты (для сравнения в Dota - 4 минуты). Таким образом, герой, обладающий большими средствами, может постоянно выкупаться, оказывая постоянное сопротивление врагу. Это было явно заметно на чемпионате The International, длительность многих игр на котором перевалила далеко за час.

9. Магазин.

Valve организовали крайне удобный магазин. Вещи там находятся по разделам: основные вещи (basic) и сборочные артефакты (upgrades), которые, в свою очередь, содержат еще по несколько разделов. Также есть вкладка suggested items, где предложены итемы, подходящие данному герою. Магазин имеет строку поиска, где можно ввести название интересуемой вещи и приобрести ее. В нем так же можно посмотреть, какие составные части включает в себя тот или иной артефакт, или в каких сборках он участвует.

8. Панель героя.

Эта панель несет достаточно много информации о герое (запас здоровья и маны с их ежесекундным приростом, иконки скилов героя с кулдаунами и уровнем их прокачки и т.д.), однако практически неразличимые параметры самого героя (атака, защита, ловкость, сила и интеллект) и 2 серых бестолковых окна по обе стороны от иконки персонажа свидетельствуют о недоработке панели.

8. Озвучка героев.

Вот уж где ребята постарались! Озвучка не может не радовать. Практически все события, происходящие с героем сопровождаются каким-либо комментарием: если вы взяли руну, убили кого-то, прокастовали ульт, да даже если просто заденаили крипа и т.д. Озвучку героев можно прослушать на нашем канале на YouTube.

7. Отсутствие полоски маны у персонажей противника.

У своих героев она есть, однако у врагов не отображена, требуется кликнуть на него и посмотреть. Можно было бы сделать ее у обоих сторон, что очень удобно. Это решение перекочевало прямиком из WC3 и, несмотря на то, что например в HoN к манабару уже давно и прочно привыкли, IceFrog всё же решил оставить этот аспект без изменений.

7. Тестирование игры.

Хотите просмотреть способности героя, одеть какие-либо вещи и попробовать 1х1 убить Roshan’а? Это стало возможным благодаря наличию Practice Mode в игре.

6. Ливеры.

Даже сейчас, на стадии бета-теста, из-за ливеров почти невозможно сыграть нормальную игру. Система рейтинга пока не доработана, много ошибок с зачислениями ливов, поэтому приходится терпеть. Если человек покидает игру, то продолжать ее во многих случаях смысла нет, поэтому к таким игрокам многие испытывают презрение.

6. Реплеи.

И вот еще один плюс – все ваши реплеи с подробной статистикой героев сохраняются. Можно загрузить любой реплей и проанализировать, скажем, игру союзников или действия врагов.

5. Нет пауз.

Очень неудобная вещь, поскольку решать спорные вопросы придется непосредственно в игровом процессе. А это порой заставляет отвлекаться от игры, что не есть хорошо.

5. Герои.

Модельки героев, подобно их голосам, бесподобны. Lion с устрашающим лицом, Tidehunter с огромным серпом и рыбой в руках, а также многие-многие другие. Все герои претерпели изменения в той или иной степени. Для сравнения – модели этих героев в Dota, Dota 2 и HoN

4. Нет возможности быстрого финиша.

Если видно, что ваша команда не способна вытянуть игру, или союзники слишком слабы, чтобы противостоять грозному сопернику, то весьма кстати было бы написать соответствующую команду, которая бы заканчивала игру, но пока что такой возможности у нас нет. Надеемся, что Valve услышат наши мольбы.

4. Графика.

Графика – одно из главных преимуществ Dota 2 над ее «близнецами» – HoN, LoL, Dota 1. Хорошая прорисовка, детализация, анимация, – все это захватывает дух. В подкасте есть сравнительная характеристика этих игр, смотрим:

3. Бета-ключи.

В данный момент очень сложно получить ключ к заветной игре. И хотя проводятся множество конкурсов, разыгрывающих путевку в мир Dota 2, но обзаведутся игрой лишь немногие. Вот так хотят получить «золотой ключик» форумчане

3. Зрительский обзор.

Действительно, смотреть за игрой других очень увлекательно. Даже если нет возможности сыграть, можно побыть зрителем, ведь видение мира от лица героя впечатляет: мы наблюдаем за передвижениями героя, исполнением его уникальных способностей, как активных, так и пассивных, участием его в битвах. В общем, скучать зрителю не приходится.

2. Задержка.

Пожалуй, один из самых нежелательных недостатков в игре, который в корне может повлиять на ее исход. Да и желание играть с ней сразу отпадает, пусть задержка и незначительная. У многих она вызывает такую реакцию:

2. Ice Frog + valve.

Valve нужен был такой человек, который разбирался бы в мельчайших деталях будущей игры. Им оказался IceFrog, опытный программист и создатель Dota 1 в нынешнем ее виде. Сейчас они сотрудничают и, как мы уже неоднократно убедились, это сотрудничество приносит свои плоды.

1. Игровое общество.

Во всех MOBA и MMORPG многие игроки отличаются отсутствием манерности. Оскорбления всегда будут сыпаться на голову тех, кто «что-то сделал не так». Ведь сложно же доходчиво объяснить новичку, что ему собирать, что качать, не используя при этом нецензурщину, не так ли? А вот и тот самый тролль, которому стоит быть чуточку добрее!

Давайте будем держать себя в руках, ведь это всего лишь игра, а для многих она стала частью жизни!

1. Наблюдение за героем.

В топ 10 побеждает уникальный режим наблюдения за героем в разделе «Зритель». В отличие от Dota 1, в которой камера просто движется за героем, в Dota 2 этому режиму было уделено очень много времени и места. Вы, наблюдая за героем, не просто смотрите за его передвижениями, вы видите его глазами играющего. Помимо прокачки навыков и тумана войны – вы видите буквально всё. Каждый клик мышью отобразится у вас на экране, вы никак не сможете отличить вражескую иллюзию от оригинала, не увидите ману врага и прочее и прочее. Реально анализируя игры опытных игроков, вы сможете значительно повысить свой навык игры, просто детально наблюдая за тем, что и как они делают. Снимаем шляпу перед Valve за это нововведение. 10 из 10, браво!

LighTofHeaveN: «Team Spirit — лучшее, что случалось с СНГ-Дотой за последние 5 лет»


Участник студии освещения The International 2021 Дмитрий 'LighTofHeaveN' Куприянов поделился впечатлениями от матчей Team Spirit и OG в верхней сетке плей-офф турнира, и дал прогноз на сегодняшний матч Virtus.pro против Vici Gaming .


О Team Spirit — Invictus Gaming

Было забавно, как все начали хайпить Team Spirit , когда они отжали первую карту у IG. Не, я конечно понимаю, они молодцы: вышли в смоке впятером, забрали дабл демедж, вся команда [ IG] в них ныряла рыбкой по одному. Они просто шли по одному и умирали, байбеков не было. Да, это здорово, это безусловно шикарнейший мув, но, черт возьми, мы что, только так умеем выигрывать?

А до этого они [ IG] еще дважды заходили на хайграунд без Аегиса, и это было такое себе. Поэтому Team Spirit безусловно молодцы, что сегодня боролись, что старались изо всех сил, но они пока не готовы к IG. Ни к IG, ни к PSG.LGD , ни, скорее всего, к другим командам, которые [претендуют] на топ-4.

Наше счастье, если Team Spirit после поражения IG продолжат играть также. Если они будут играть также, то это с большой вероятностью изи топ-8.

У меня такое ощущение, что мы с вами как матери, которые отдали своих детей в секцию по боксу. Нашим детям по 10 лет, а они идут на спарринг с тем, кто занимается боксом в 2 раза дольше, и ему допустим 12-13 лет. Но, в любом случае, это круто. Несмотря на то, что они проиграли, Team Spirit — лучшее, что случалось с СНГ-Дотой за последние 5 лет. Просто потому, что я чувствую, как они въезжают на следующий The International, и вот там будет пожестче.

Об OG — Team Secret

Наша студия аналитики говорила: «О, OG взяли Misha как тренера, теперь Misha стоит сзади, чем-то помогает, Misha протер их реплеи до дыр, что-то там нашел». Не знаю, что он там нашел, но вот сегодня, если это работа тренера, или если это их общая работа, то это полный провал.

Не знаю, чем там занимается Misha — как по мне, половина тренеров на The International 2021 — это просто друзьяшки, которых позвали, потому что кого-то надо было позвать. Но, при всем уважении к нему, OG так плохо в плей-офф еще не играли ни разу в жизни.

Почему играть в Dota 2 полезно

Каждая игра в Доте является неповторимой и повторить ее не как не получится. Поэтому приходится принимать совсем разные решение при игре, также это помогает принимать сложные решения в реальной жизни.

В командных битвах, приходится решать много задач: какие заклинания использовать и на кого, приходится думать о своем позиционировании, местоположении союзников, расположении врагов. Т.е. надо быстро принимать взвешенные решения и чем лучше ты хочешь играть, тем быстрее и качественнее должны быть решения. Эти же способности очень нужны и в реальной жизни, например, при сдаче экзамена.Быстрые руки и точность

Юзая скилы, прожимая клавиши, развивается ловкость рук, как в настольном теннисе. Другие виды спорта: баскетбол, шахматы, футбол и т.д. Дота 2 требует просчитывать ситуацию наперед, быстро и умело выполнять движения руками. Наряду с тренировкой внимательности, ловкости рук, развивается и динамический анализ ситуации и причем достаточно быстро.

3) Cаморазвитие и самокритика

Отличный вариант разбора полетов – просмотр повторов своих игр, вы удивитесь, как много ошибок найдете в первые же минуты игры. Самопознание и самокритика важнейший аспект в жизни, который пригодится в любой ситуации, потом еще скажете Доте: «спасибо».

Читайте также: