Nlc 7 пда крота где лежит

Обновлено: 05.07.2024

Орех появляется в первый заход ГГ на Свалку. Он грабит Юрика.

Независимо от того, будет Юрик выкуплен или нет, Орех попросит найти ему ружьё. Узнать о ружье можно у раненного Фильки на Свалке, недалеко от недостроя, если успеть его спасти. Можно и не узнавать, просто цена ружья будет другая.

В любом случае после возвращения ГГ со Свалки на Кордон в Деревне новичков появится Небов.
Если разговор с Орехом вообще не состоялся, то ГГ может просто поинтересоваться ружьём, которое сможет купить у Небова за артефакты. Если была просьба ГГ и при этом в разговоре с Филькой был выбран нужный ответ, то Небов попросит за ружьё меньше артефактов и впридачу хороший автомат. Из автоматов нужен полноценный АК74.

Получив ружьё, ГГ может его сразу не отдавать, а пользоваться сам. Ружьё можно отдать в любое время, Орех будет ждать на остановке напротив Ангара на Свалке. За ружьё он предложит переход со Свалки в Тёмную долину. Можно поторговаться, тогда он предложит этот переход и схрон в Тёмной долине.

Потом Орех уйдёт в Кишку и с ним там можно затеять задание на шкуры плоти. Небов уходит в Лиманск. Небов также может дать переход с Кордона на Болота. Чтобы ГГ заинтересовался этим переходом и появился диалог, он должен помочь Бесу и послушать про бывшее "Чистое небо" на Болотах или узнать от Ворона в Тёмной долине о бывшем "Чистом небе".

Юрик появляется при первом заходе ГГ на Свалку. Его грабит группа Ореха.

Можно расстрелять всех Орехов, но они нейтральные гопники, а за убийство нейтралов сильно падает репутация. Поэтому приходится Юрика выкупать. Орех хочет артефакт. Теоретически у ГГ есть какое-то время на поиск артефакта, но на практике этого времени никогда не хватате, если только артефакт не валяется прямо под ногами. Поэтому лучше иметь уже при себе.
После освобождения Юрик идёт на своё обычное место – рядом с переходом на Кордон, недалеко от дороги и ждёт там.

Он просит найти ему автомат. Автомат в трупе в конце заваленного тоннеля недалеко от перехода на Агропром. Там есть пятна с очень сильной радиацией. Если знать точно, как пройти не вляпавшись, то можно и не схватить дозу, но лучше всего при себе иметь пару антирадов для гарантии. Если найти этот автомат, то позже у Борова появится задание найти губную гармошку, за которую он даст такой-же автомат.

После автомата Юрик попросит принести лапу бюрера. Он не говорит, но на самом деле будет рад также и когтю химеры или жвалу кровососа вместо лапы бюрера. Если отдать автомат Юрику, то он побежит геройствовать на стоянку техники и легко может помереть. Или может уйти на Кордон. Поэтому лучше сразу сдать ему оба задания и пусть бежит куда хочет.
За лапу он скажет, где найти "изумрудный" артефакт. Артефакт появляется сразу после разговора с Юриком, поэтому стоит поторопиться его взять, пока не подобрал какой-то НПС.
Артефакт может понадобиться для входа в х-16. Какой именно артефакт из трёх изумрудных появится, заложено с начала игры. Случайный выбор – один из трёх.

Больше Юрик не понадобится. Он может потом гулять по Зоне и появляться на Кордоне или в Баре.

Бес стоит на Свалке на кладбище техники. При первом появлении ГГ на Свалке через сколько-то игровых минут Бес просит о помощи по радио.

Бес просит найти кого-то в подмогу. ГГ может поспрашивать на Свалке, но никто всё равно не отзовётся. Атака на Беса начинается около 22 часов в день, когда на Свалке появляется ГГ. Если он уйдёт и не поможет, то стоянку атакуют так или иначе без участия ГГ. Если он не говорит с Бесом намеренно после его призыва, то в итоге его стоянку всё равно атакуют бандиты (возможно на следующий день или когда ГГ уходит на Кордон). Бес при таком раскладе 99,9% погибает.

До 21 часа ГГ может подходить к Бесу и говорить, что пока никто не вызвался помочь. В нужное время Бес скажет "Скоро начнётся". После этого ГГ может сказать, что поможет сам. Или отказаться помочь. Нужно ждать появления бандитов. Обычно предварительно бежит НПС с криком "Они идут". Бандиты появляются и подходят на стоянку техники с разных сторон. Нужно умудриться всех перестрелять при том, чтобы остался жив и Бес, что довольно непросто с первого раза, так как Бес бежит прямо под пули.
После боя нужно успеть поговорить с Бесом, так как он может не дождаться, когда подойдёт ГГ, и побежит в Тёмную долину. В этот момент он "не разговорчив", а в Долине может уже не вспомнить о награде. За оказанную помощь Бес даст хорошую награду и расскажет о бывшем "Чистом небе" (тогда на Кордоне можно спрашивать у Небова переход с Кордона на Болота). Также позже в Баре НПС, выдающий воду, даст ГГ за помощь Бесу дополнительную награду. После боя стоит обыскать всех убиенных бандитов. У главаря Кабана должен быть рецепт артпреобразования и кожаный плащ – при попытке ремонта плаща у ремонтника в баре появится упоминание о Степаныче, который ремонтирует или шьёт новые плащи даже с маской. У кого-то может быть ПДА с указанием перехода Свалка – Забытый хутор. А может и не быть. Если ПДА не найден, то возможно его подобрал кто-то из сталкеров – можно выкупить – или он найдётся у кого-то из бандитов уже на Кордоне.

Позже Бес будет сидеть в Тёмной долине рядом с переходом в Туманную чащу. Он может понадобиться. Пуля может передать ему патроны, за что Бес даст рецепт артпреобразования. Он может навести на Ворона, когда потребуется избавиться от "Чёрной метки". И он может дать дешифратор для открывания дверей в х-12, если до этого ГГ его не получит от Серого или кого-то ещё.

Серый находится в ангаре на Свалке. При первом подходе ГГ к ангару Серый просит о помощи по радио.

На самом деле вся эта бойня с бандитами в ангаре не имеет никакого игрового значения. Главное, чтобы выжил Серый. Он говорит про Крота на Агропроме (что также не имеет особого значения, так как Крот будет там так или иначе) и уходит в Тёмную долину.

Серый может понадобиться гораздо позже, когда ГГ потребуется попасть в х-12. На Радаре он может дать ГГ дешифратор для открывания дверей, если ГГ не получил его к тому времени от Беса или кого-то ещё.

Прапор стоит на переходе со Свалки в Бар и не пускает ГГ в Бар до выполнения определённых условий.
Чтобы он пропустил, нужно или взять документы на Агропроме и идти с ними в Бар, или отнести Сидоровичу дембельский альбом, найденный в подземке Агропрома. Или же принести Прапору огнемёт.


Про огнемёт Прапор говорит при первой встрече с ГГ. Огнемёт нёс Леший. Труп Лешего появится на Кордоне недалеко от перехода в Санаторий. В трупе записка с указанием, где контейнер. Как только записка найдена, в нужном месте появится сам контейнер.

Рядом с трупом Лешего могут гулять иногда сталкеры, также за ЖД сидит группка бандитов. Кто-то из НПС может взять записку раньше ГГ, тогда у него может и не быть шанса достать огнемёт, если только не найдёт у кого-то из НПС эту записку.

Огнемёт выдаёт Сидорович за найденный контейнер. Если есть желание, то можно контейнер не отдавать, а вскрыть позже в Баре. Там лежит какой-то из "Маятников". Также можно самому попользоваться огнемётом и отдать не полностью заряженный. Получив огнемёт, Прапор откроет доступ в Бар, сам уйдёт с поста и будет сидеть у вагончика.
Можно взять огнемёт на прокат, он будет разряжен, но его можно зарядить у Сидоровича. Дав на прокат огнемёт, Прапор снова встанет у ворот и не пустит в Бар даже если туда уже ГГ проходил ранее, пока он не отдаст обратно заряженный огнемёт.

Если ГГ отдал огнемёт, то позже, после возвращения из х-6, когда Прапор будет уже в Тёмной долине, ГГ может получить его бесплатно и насовсем. Он будет лежать в ящике Жилы, который откроет для него Прапор.

Добыть документы из НИИ «Агропром»


Сидорович уточнил, что речь идет именно о получении информации, содержащейся в этих документах, а не о них самих. Собственно, Меченный не ограничен никакими рамками в способах добывания оной. В связи с этим, он советует ГГ найти дезертиров, бежавших из части, расквартированной в НИИ и скрывающихся где-то на "болотце" на территории НИИ Агропром, чтобы выяснить подробности хранения документов и информации из них.

Гид по прохождению модификации NLC 7 - "Я - Меченый" - Задания на Агропроме

Ситуация с Кротом и все его речи известны с оригинальной игры.
При первом заходе на Агропром некто просит помочь отбиться от солдат. ГГ может помогать, может нет, но в итоге Крот, который прячется в комплексе на Агропроме, пошлёт призыв о помощи.

Если Крот будет убит, то ничего страшного не произойдёт. Просто у ГГ не будет некоторой информации.
Крот после своего спасения рассказывает ГГ про Дезертира и про Шерстюка – это намёки игроку, как можно выполнить задание Сидоровича.

Крот также просит найти его ПДА в подземке Агропрома, за который даёт Сайгу.
Крот рассказывает об учёных на Болотах. После этого ГГ может на базе учёных узнать, как можно укреплять оружие и броню – делать их на время более износостойкими.

После того как ГГ побывает в подземке Агропрома, Крот будет находиться в тоннеле рядом с Рыжим. Гораздо позже Рыжий расскажет ГГ, что Крот и Лис покинули Зону.

Клык сидит в подземке Агропрома в так называемом "тайнике Стрелка". Он ослеп, Доктор навещает его тайным телепортом. Для сюжетного продвижения ГГ Клык не важен, и можно за всю игру вообще ни разу не заходить к нему и не вспоминать вообще про него. Это просто дополнительный интерес ГГ. Клык один из первых упоминает про Призрака и что он был подручным у Стрелка с Призраком.

При первой попытке пролезть к Клыку у ГГ возникает воспоминание, что нужно попадать к нему через телепорт с помощью "Бенгальского огня". ГГ берётся помочь Клыку выбраться из Зоны. Для этого ему нужно попасть на Янтарь к Сахарову. На Янтарь ГГ по сюжету попадает только после выполнения задания с х-18. Если хочет раньше, то нужно или купить переход у Зуба или выполнить задание для Петренко.

Сахаров просит сделать замеры пси-поля в трёх точках на Агропроме. После обработки этих замеров он выдаёт ГГ какой-то настроенный шлем.
ГГ относит шлем Клыку, и тот уходит телепортом из подземки. Предположительно на поверхности его забирает вертолёт.
Гораздо позже, после отключения Выжигателя, ГГ может увидеть тело Клыка в бункере Сахарова. Сахаров рассказывает какую-то таинственную историю про то, что Клык уже не совсем человек и его пришлось вернуть в Зону. Никаких дальнейших историй с Клыком нет.

В тайнике Стрелка на Агропроме можно найти какую-то флешку, которую могут помочь прочитать те, у кого есть ноутбук, – Доцент, Сахаров, Иван Сергеевич или Фанат. Но это просто дополнительная, необязательная информация, которая не имеет отношения ни к Клыку, ни к сюжетному продвижению ГГ. Она больше касается Ивара, которого ГГ встретит не скоро.
Там же в тайнике Стрелка можно найти автомат, предположительно Стрелка. Если на Свалке поговорить с одним НПС про старьёвщика Лёху, то этот автомат можно отдать старьёвщику за хороший артефакт.

Шерстюк – торговец на Агропроме. У него за водку можно купить амуницию, оружие, патроны.

Шерстюк торгует только в определённом месте, но у него свой график появления там – два дня на месте, два дня отсутствует. И только в дневное время.
Чтобы Шерстюк стал торговать с ГГ, нужно выполнить для него одну просьбу – принести "чёрный ящик".


БТР находится в овраге в северной части локации. Подходим к БТР, появляется надпись, ждем когда ГГ достанет черный ящик, после чего возвращаемся обратно к Шерстюку.

Отдаем черный ящик, получаем награду - 120 патронов 5.45x39 ПС, а также после этого с прапорщиком можно вести дела.

С Шерстюком можно договориться о документах, необходимых Сидоровичу по основному заданию. У него можно купить также переход с Агропрома на Забытый хутор, а позже выкупить уникальный Винторез, про который говорит Киценко в Баре.
Также у Шерстюка можно заказать кислоту, необходимую Игнату в Кишке для выделки шкур.

Если начать стрелять в солдат на основном комплексе, то Шерстюк станет врагом.

Краткое прохождение [ ]

  1. Поговорить с Сидоровичем.
  2. Добыть документы военных или информацию о них и дембельский альбом.
  3. Принести документы Бармену или принести дембельский альбом Сидоровичу и рассказать о месте нахождении дипломата с документами.

Гид по прохождению модификации NLC 7 - "Я - Меченый" - Задания на Кордоне

Если ГГ сразу уходил на Свалку, не выполняя начальные задания Сидоровича и Волка, и там получил вызов Сидоровича, то вернувшись на Кордон, он сможет найти труп Шустрого на АТП, застать Шустрого в Деревне новичков (спасли его без участия ГГ) или его может совсем не быть (ушёл куда-то). Бандитов на АТП не будет.

Если ГГ взялся за задание принести флешку Сидоровичу, то Шустрый появляется на АТП. Там же появляется группа бандитов. Включится таймер на выполнение задания (примерно 6-8 ?? игровых часов).

Волк пошлёт ГГ к Петрухе – на пригорке южнее АТП.


Есть три варианта:
1. Можно атаковать АТП вместе с Петрухой (Шустрого застрелят, есть большая вероятность, что и Петруха погибнет).
2. ГГ может прокрасться к Шустрому в одиночку и перестрелять всех бандитов. Тут главное сразу пробежать к Шустрому и убить охранника, так как при появлении ГГ на АТП охранник попытается убить Шустрого.
3. Можно также попытаться вызволить его мирным путём. Мирный путь.
- От Петрухи идём к Волку. Он скажет, как пройти к бандитам и что для этого нужно сделать.
- Говорим на АТП с Шустрым и с главарём бандитов.


- Идём к Волку, говорим про Кишку. Волк даст 5000 в уплату Дэну за проход.
(ГГ может прикарманить себе эти 5000, в Кишку не пойти, а самому расстрелять бандитов. На репутации это не отразится. Отразится лишь на уплате Борову. См. выше.)


- В Кишке в районе автозаправки надо найти высохший труп кабана (возможно плоти). Мест появления несколько, но все недалеко от заправки. В Кишку не стоит идти голым, нужно вооружится, но придётся обогнуть АТП, чтобы бандиты не начали стрелять.



- При выходе на Кордон Дэн потребует части монстров. Нужно предвидеть заранее, что потребуются два хвоста собаки, или два копыта кабана, или копыто и хвост, или один хвост псевдособаки.
- Отдаём главарю ПДА, говорим с Шустрым.
- Желательно сразу уйти оттуда, так как бандиты после получения ПДА пойдут в сторону Дэна и в сторону перехода в Санаторий. Если в радиусе алайфа ГГ кто-то из них погибнет, то это может не засчитаться как мирное решение вопроса.
- По идее Шустрый должен придти в Деревню сам, но может и потеряться по пути. Если потеряется, то появится позже в Баре.

После выполнения задания Сидорович выдаст разгрузку, с ГГ будут нормально общаться и торговать НПС, Стас откроет камеру хранения.

Шустрый на АТП говорит про куртку, которую просит принести.
Мест появления несколько, обычно недалеко от поваленного дерева за ЖД. Но может быть и по эту сторону ЖД где-то недалеко от тепловоза.
Шустрый также расскажет про "Пузырёк" в Санатории.
За "Медузу" он также может дать рецепт артпреобразования.

Позже Шустрый может гулять по Зоне и появляться на Свалке, в Баре и даже в Припяти у монолитовцев.

  1. Артефакт I уровня - 1 шт.;
  2. Пистолет «Форт-12» - 1 шт.
  1. 9 бутылки водки «Казаки» (5 Сидорович в случае обладания Меченным разгрузки);
  2. 180 патронов 5,45 мм (60 дает Волк и 120 Сидорович в случае обладания Меченным разгрузки);
  3. 10 тыс. руб.: Волк дает по окончанию квеста 4500 руб. Сидорович дает 5500 руб. за флешку. (или 15000 руб., в случае сохранения тем или иным способом 5000 руб. от Волка)
  4. хвост псевдопса (от Петрухи);
  5. Артефакт I уровня - 2 шт.;
  6. Граната Ф1 - 1 шт.;
  7. Пистолет «Форт-12» - 1 шт.;
  8. Сидорович дает разгрузку. Если у Меченного уже есть разгрузка, то он даст 120 патронов 5,45 мм и 5 бутылок водки.
  9. 15 очков для репутации Меченного. НПС будут нормально общаться и торговать с ним, а Стас откроет камеру хранения.
  • Если Меченный сразу уйдет на Свалку, не выполняя начальные задания Сидоровича и Волка, и там получит вызов Сидоровича, то, вернувшись на Кордон, он может или найти труп Шустрого на АТП, или застать Шустрого в Деревне новичков (т.е., его спасли без участия ГГ) или его может совсем не быть (ушёл куда-то). Бандитов на АТП не будет.
  • В случае, если Меченный участвовал в штурме АТП НЕ взяв задания, и Шустрый при этом погиб, в инвентаре последнего флешки не окажется, а Сидорович, ПОСЛЕ этого дав задание найти флешку и узнав о результатах, печально поохает о том, что "в последнее время все наперекосяк", и после этого выдаст Меченному 30 патронов 5,45 мм и 2 бутылки водки. Волк же вообще не даст ничего.
  • Сидорович мотивирует Меченного на решение его проблем обещанием разузнать что-либо о Стрелке.
  • Мирный сценарий прохождения этого квеста можно в любой момент изменить на тот или иной "немирный".
  • После освобождения Шустрого мирным путем желательно сразу уйти с АТП, так как бандиты после получения ПДА пойдут в сторону Дэна и в сторону перехода в Санаторий. Если в радиусе а-лайфа ГГ кто-то из них погибнет, то это может не засчитаться как мирное решение вопроса.
  • По идее Шустрый должен придти в Деревню сам, но может и потеряться по пути. Если потеряется, то появится позже в Баре.
  • В рамках этого задания Меченный получает еще одно - от Шустрого: «Потерянная кольчужная куртка».

Лис находится в полуразрушенном домике за ЖД. Обычно там рядом гуляет много собак, поэтому он может выбегать из домика и отстреливаться. Может также и погибнуть невзначай.

В первый раз Лис появляется, когда Сидорович даст задание принести документы с Агропрома, ГГ пересечёт ЖД и Сидорович проговорит свою коронную фразу про сталкера с дальнего рейда. (Если пройти к домику Лиса путём Кордон-Санаторий-Свалка-Кордон, то есть с северной стороны, то Лис может и не появиться, так как Сидорович промолчит. Он говорит фразу именно в районе ЖД и именно после неё появляется Лис. Так заведено с оригинала.) Доктор к тому времени уже уйдёт оттуда и будет находиться на АТП.

Лис ранен, ему нужна аптечка (любая). Если помочь Лису отбится от собак, он даст награду и попросит помочь Рыжему. Нужно сказать Доктору на АТП про Лиса, тогда он пойдёт к нему, там же он даст лекарство для Рыжего.

Лис просит принести ему 10 аптечек. Не обязательно бегать по Кордону и искать аптечки, их можно найти и отдать Лису гораздо позже. После того как Доктор выдаст лекарство для Рыжего и ГГ покинет Кордон, Лис может уйти на Агропром в тоннель к Рыжему. 10 аптечек можно принести туда. (Доктор также уйдёт с Кордона.)

Больше Лис не нужен. Гораздо позже Рыжий скажет ГГ, что Лис с Кротом покинули Зону.

Лекарство для Неумехи


  1. Говорим с Неумехой, соглашаемся принести ему лекарство от Доктора
  2. Находим Болотного Доктора(Он может быть или в Домике, где спасали Лиса или на АТП), рассказываем ему про Неумеху. Доктор охотно делится мазью
  3. Относим мазь Неумехе. В награду у нас появляется возможность купить контейнер для артефактов за 1 т.р (у Сидоровича - 4450 р.).

Колбаса Сидоровичу от Игната


Сидорович хочет наладить товарооборот с группой охотников из Кишки. Его интересует колбаса, которую делают охотники из частей монстров. Необходимо доставить артефакт, полученный от Сидоровича и выменять партию на пробу. Дойдя до Игната, общаемся с ним. Есть два варианта прохождения:
1-й вариант: Не отдаем Игнату артефакт, взамен он просит доставить посылку с припасами охотникам на северной стоянке и забрать у них части монстров.

Отдаем картонный ящик Китайцу, получаем от него части монстров в количестве 30 штук. Добравшись обратно, передаем части мутантов Игнату, получаем 10 колбасы и шуруем обратно к Сидоровичу.
PS: довольно затратный вариант, несмотря на сохраненный артефакт, однако чуть позже нам все равно придется идти к Китайцу и дорога будет уже куда безопаснее.


2-й вариант: Отдаем Игнату артефакт, получаем 10 колбасок и возвращаемся обратно к Сидоровичу.
В награду получаем следующее:

Костюм для Неумехи

Неумеха рассказывает, что где-то на Агропроме есть неплохой костюм. Костюм можно найти на фабрике, центральной части локации. Комбез будет находиться внутри разбиваемого ящика, который в свою очередь имеет разные места появления. Вот костюм, который нам нужен:

Возвращаемся к Неумехи и отдаем ему комбинезон. В награду получаем следующее:

Документы с Агропрома

Это одно из основных заданий, известное ещё с оригинальной игры. В моде изменены мотивы ГГ и способы его выполнения.

После выполнения первых заданий на Кордоне Сидорович упоминает Прапора с блокпоста "Долга" на Свалке. Доктор также говорит, что ГГ стоит пробираться на север. Это просто намёки игроку, чтобы он шёл на Свалку и пытался пройти в Бар, так как в этот момент никто никаких конкретных сюжетных заданий не даёт.
Игрок может и без этого уже попасть на Свалку. Так или иначе, при первом заходе на локацию через какое-то время Сидорович пришлёт ГГ вызов. Можно считать это началом задания, так как именно после вызова появится диалог про документы с Агропрома. Как быстро ГГ отзовётся на вызов и что будет делать всё это время, значения не имеет.

Сидорович просит узнать что-то о документах на базе военных на Агропроме. Если есть возможность – добыть их, если нет – выяснить хоть что-то. Когда это сделает ГГ и что будет делать всё это время, значения не имеет.
При первом заходе на Агропром можно спасти Крота, но для этого задания Крот не особо и нужен. Он указывает на Дезертира в вагончике, который расскажет всё, что требуется и без этой указки Крота. Крот также говорит о Шерстюке, и намекает ещё на некий тайник Стрелка в подземке Агропрома. Эта информация тоже не так важна для данного задания, просто в подземке можно будет найти дембельский альбом, а у Шерстюка выкупить документы. Это всего лишь намёки игроку, как можно действовать. Крот нужен для задания постольку-поскольку, всё на самом деле можно сделать и без него.

Есть четыре варианта действий:
1. Пойти с боем на базу Агропрома и, постреляв всех, взять документы, которые лежат на шкафу на третьем этаже основной базы военных.
2. Прокрасться ночью незаметно на базу и без выстрелов выкрасть документы.
3. Дождаться появления Шерстюка (у которого особый график), договориться с ним и выкупить документы.
4. Поговорить с Дезертиром, узнать о дембельском альбоме. Пойти в подземку Агропрома, найти альбом и отнести Сидоровичу. Это не документы, но в альбоме есть пара листков из них. Этого достаточно для выполнения задания.

В первых трёх вариантах ГГ может сразу идти на Бар, Прапор на Свалке его пропустит. Но на выходе с Агропрома на Свалку ГГ встретит контролёра со свитой.
В четвёртом варианте дембельский альбом нужно отнести Сидоровичу. После этого Прапор пропустит ГГ в Бар. При этом на выходе с Агропрома не будет контролёра со свитой, но они появятся при следующем заходе на Агропром.
Можно также одним разом взять и документы (любым способом), и дембельский альбом. Альбом можно продать Бармену или же гораздо позже отдать его хозяину – Саньку, после того как будут выполнены его просьбы. Он к тому времени будет находиться в Кишке.

После того как ГГ отдаст документы Бармену (или придёт в Бар, отдав альбом Сидоровичу) должно пройти какое-то время. Бармен будет изучать документы. Потом он пришлёт вызов ГГ. Это будет стартом для нового основного игрового задания.

Кейс для Сидора - Кузнецова

Сидорович попросит достать кейс с блокпоста военных.
Есть разные варианты.
- Можно атаковать блокпост, поубивав всех, принести кейс. Как правило, появится вертолёт, который не даст долго прожить как ГГ, так и всем обитателям Деревни.
- Можно украсть кейс. Делать это нужно ночью и очень аккуратно. Нужно хорошо знать расположение военных, чтобы суметь провернуть такую операцию. Также на чердаке казармы можно найти артефакт и запас еды. В самой казарме можно найти рецерт артмодификации.
- Можно поговорить с Кузнецовым, если он на посту.

В последнем случае Кузнецов попросит принести похожий кейс.
Такой кейс найдём в баре у Долговязого. За него он попросит рецепт смеси для огнемёта (нужно договориться с Шурупом на Складах) или "Булыжник". Кейс даст, но не станет ничего ремонтировать, пока ГГ не выполнит обещание.
Получив кейс, отдаём его Кузнецову. Затем ночью (в районе часа или двух ночи) нужно подойти к солдатику у казармы. Если придти не вовремя, то он будет стрелять. Он даст кейс с документами.
Кейс относим Сидоровичу.
Он скажет про кума Михалыча и даст переход Армейские склады – Рыжий лес. Попросит отнести кейс Бармену.
Относим Бармену, он даст что-то в награду и переход Тёмная долина – Туманная чаща.

Проводник сидит на Кордоне в домике Лиса. Обычно там рядом гуляет много собак, поэтому он может выбегать из домика и отстреливаться. Может также и погибнуть невзначай.

Проводник появляется впервые после того, как ГГ побывает в х-16. В трупе в х-16 находится записка с упоминанием Проводника и Доктора.
За информацию о том, где находится Доктор, Проводник просит артефакт второго уровня. Если ГГ ещё не известен переход Кордон – Забытый хутор, то он его также получит от Проводника за тот же артефакт.
Если не узнать у Проводника о Докторе, то Доктора может и не быть в нужном месте (подземка Агропрома), но он всё равно появится через две игровые недели в Туманной чаще.

Проводник также нужен для того, чтобы узнать безопасную тропу в зоне "Тесла".
Чтобы появился диалог об этом, ГГ должен хотя бы раз побывать в зоне "Тесла". После этого о Проводнике будут упоминать некоторые НПС на разных локациях. Это просто намёк игроку о том, что можно узнать про тропу.
Сначала нужно выпить с Проводником и послушать его историю. Затем через какое-то время можно спросить про тропу. Потребуется много водки. Проводник просит что-то принести с "Теслы", чтобы нарисовать тропу за меньшее количество. Можно и не ходить, а согласиться сразу, так как всё равно на "Тесле" ничего не найти, а проделывать такой путь ради сомнительной экономии бутылок не имеет смысла.
Через какое-то время Проводник нарисует тропу. Она будет отмечена вешками на карте зоны "Тесла" в ПДА ГГ (поэтому ПДА у ГГ должен быть рабочим). У этих вешек и на прямых отрезках между ними не бьёт электричеством.

Больше Проводник не потребуется.

После х-18, когда ГГ впервые придёт на Кордон, он увидит в Деревне новичков Фаната на месте Волка. Фанат попросит отбиться от бандитов. Эта просьба никак не связана с телепортами, так как даже если ГГ откажется, Фанат вроде не станет с ним разговаривать, но в нужное время всё равно будут диалоги про телепорты. Главное, чтобы Фанат не погиб случайно в этой разборке.

Диалог с Фанатом про телепорты появится после разговора с Барменом про телепорты. А он в свою очередь – после посещения ГГ Болот и обсуждения там с Иваном Сергеевичем, как попасть в х-16.
Фанат расскажет про "Компас" – особый артефакт, позволяющий перемещаться. Сначала он скажет о возможности попасть только с Кордона на Болота или в Кишку и скажет, что для этого нужно. При телепортации "Компас" скисает примерно на 1/5 часть. То есть теоретически его должно хватить на 4 перелёта, возможно на 5.
Фанат может попросить принести что-то из лабораторий, чтобы была возможность перемещаться на другие локации. Это "что-то" – ноутбук, который находится в комнате между х-16 и х-18. То есть, принести его ГГ сможет только после того как попадёт хотя бы раз в х-16.
Фанат заберёт ноутбук и скажет ждать до следующего дня. На следующий день возможно уже будет настроить телепорт на Армейские склады за определённую плату и при наличии нестухшего "Компаса".
На Янтарь и в Припять Фанат пока телепорты не настраивает (как было в предыдущей версии мода.)

Первый "Компас" можно найти после х-16 в тайнике Стрелка в подземке Агропрома. После того, как Доктор проговорит там свою знаменитую речь. Там же в подземке есть "пузырь", из которого с "Компасом" можно сразу попасть в Туманную чащу.
Можно также найти "Компас" в трупе в Рыжем лесу, если всё правильно будет сделано по делу с раненым на Складах. Наверное, где-то ещё есть "Компасы".

После того как ГГ побывает в зоне "Тесла", у Кузнецова может появиться диалог о том, что с ГГ хочет поговорить командир на блокпосту. Он же скажет, когда можно идти на блокпост.
По идее на блокпост нужно идти без оружия, чтобы разговор состоялся.
Командир попросит найти учёных, о которых последний раз слышали в районе Лиманска. Или найти хотя бы их следы. Можно поговорить про эту экспедицию с Михалычем в Лиманске.

Для этого задания желательно иметь карту троп по "Тесла", которую даёт Проводник, так как в итоге всё равно надо будет идти на "Теслу".
Остатки экспедиции будут в северо-западном углу локации. Нужно осмотреть все трупы.
Затем отчитаться командиру на блокпосту Кордона. После чего через какое-то время можно поговорить с Кузнецовым. Кузнецов после этого станет беспрепятственно пропускать ГГ через мост и предложит на выбор – снабжать ГГ патронами, ремкомплектами, ремонтировать амуницию. На блокпосту.

Содержание

Подробное прохождение с советами и особенностями [ ]

Во время выполнения квеста "Спасение Крота" можно узнать от Крота о Прапорщике Шерстюке через которого можно получить документы и о Дезертире который расскажет о том, что часть информации из этих документов есть в дембельском альбоме его друга Санька..

Квест можно выполнить несколькими путями:

Добыча дипломата с документами.

1 Силовой вариант.

Т.е. уничтожить всех военных на территории института и забрать документы в кейсе, хранящемся на третьем этаже здания НИИ. Опасность составляют около 20 бойцов и 2 БТР.

Совет. Подготовьте снаряжение

Минусы варианта. Его сложность помимо непростого дела уничтожения более десятка хорошо вооруженных солдат и по крайней мере, одного из двух БТР, охраняющих входы на территорию базы, Меченный теряет возможность весьма выгодного бартера с прапорщиком Шерстюком, который или погибает в результате сражения (если находится в этот момент на базе), или становится врагом и открывает огонь при виде ГГ. Лёлик перестанет хранить ваши вещи.


Плюсы варианта. Можно найти информацию о переходе с НИИ Агропром на Забытый Хутор, дипломат и найти плейбой в казарме.

2 Скрытный вариант.

Можно выкрасть документы пробравшись незамеченным в здание института под покровом ночной темноты. В период с 23 00 до 00 00 в этот период происходит смена караула об этом можно узнать у Санька получив от него Карту-Схему охраны НИИ "Агропром" за квест "Просьба Санька".

Старый способ из оригинальной игры через люк из подземелья НИИ Агропром не прокатит так как там будут сидеть солдаты у костра рядом с люком.

Заминированный пролом в стене

Ящики у здания института


Карта стелс машрута и месторасположения часовых

Так как в NLC 7 в целом нет нормальной стелс механники и разного зрения у НПС зависящее от времени суток. Можно воспользоваться 100% рабочим вариантом стелс прохождения Работающий даже на старых версиях мода. Дождавшись вечера на НИИ Агропром часов с 18 00 до 21 00 (необязательно в это время можно и днём) можно подобравшись к базе с южной стороны убить этих двух часовых подняв при этом тревогу (Желательно чтобы Шерстюка не было на базе). Первого можно снять подобравшись к нему поближе по маршруту, что нарисован на скриншоте, а второго (не обязательно) можно снять с горки из АК-74 или любого более менее эффективного оружия стреляющего на расстояние более 100 метров. Убивать стоит только их, больше лучше не убивать никого (чтобы не отразилось никак на бартере с Шерстюком) и убежать на Свалку, там поспать до 22 00 и выдвигаться на НИИ Агропром добравшись до базы можно услышать, что там тишина, на местах этих часовых никого нету и нету сирены. Дождавшись 23 00 с южной стороны зайти в пролом где был первый часовой (там нету мин), добраться до ящиков, забраться по ним до лестницы и по ней подняться на крышу, там с неё спуститься на третий этаж и украсть дипломат с документами, и тем же путём вернуться обратно. Если всё сделали правильно и тихо на бартере с Шерстюком это не отразится.

Минусы варианта. Его сложность помимо того что на базе находятся очень зрячие часовые особенно на вышках которые видят очень хорошо ночью как днём. Из за чего нормальным путём пройти практически не возможно. Так их ещё очень опасно убивать так как может подняться тревога от любого шороха и военные могут начать палить по ГГ невзирая на стены и другие препятствия аж с дальнего конца базы. Нужно подходящие снаряжение хотя бы броня с встроенным ПНВ и хорошее оружие В сталкере нет нормальной стелс механики. Если Меченного обнаружили на территории базы ночью и поднялась тревога Шерстюк прекратит бартер и Лёлик перестанет хранить ваши вещи.

Плюсы вариант. если удастся украсть документы, можно прихватить информации о переходе с НИИ Агропром на Забытый Хутор. И не придётся нести водку Шерстюку ни за дипломат с документами ни за переход.

3 Мирный вариант..

Документы можно выменять у вышеупомянутого Шерстюка за 20 бутылок водки. При условии выполненного у него квеста "Черный ящик для Шерстюка". После разговора с прапорщиком о документах, в ПДА Меченного в разделе «Просьбы и заметки» появится запись: «Принести водки Шерстюку: Прапорщик Шерстюк за двадцать бутылок водки согласен притащить кейс с документами. » После этого, при наличие нужного количества бутылок в рюкзаке Меченного, возможен обмен:

  • Совет. Копите водку с самого начала игры. Способы добычи водки:
    • С трупов.
    • Водку можно выиграть у Стаса.
    • Выменять на артефакт у Сидоровича или у Бармена
    • Получить за бензин у Генераторщика или у Пашки
    • Получить за ПДА у Доцента.

    Минусы варианта. Никаких кроме самого процесса поиска водки

    Плюсы варианта. Его лёгкость. Не пропадает бартер с Шерстюком.

    Слово военного твёрже гороха! Вот твои документы. Меняю!” Тем или иным способом заполучив дипломат с документами, Меченный изучит их. В его ПДА в разделе «Личных заметок» появляется следующая запись: “Просмотрел документы, которые нашли военные в бывшем НИИ. Вывод такой: этот институт в последние годы до катастрофы являлся прикрытием негосударственной лаборатории Х-18, которая, судя по всему, проводила некий таинственный эксперимент. Где находится лаборатория, документы ответа не дают. Военные про эту лабораторию тоже, судя по всему, ничего не знают. М-да. Загадки множатся. Но возможно, это нить, которая нужна торговцам. Ну что ж, теперь предстоит путь дальше на север к торговцу по кличке Бармен

    Маршрут обхода Контролёра

    Добравшись до Прапора нужно сказать, что он по заданию идёт к Бармену и тот его пропустит на локацию Бар где нужно найти Бармена в Баре 100 Ренген и отдать дипломат в результате чего Меченный получит награду за выполнение задания.

    Добыча информации о местонахождении самих документов и добыча дембельского альбома.

    Тут недалеко, на болоте, парнишка один прячется. Солдатик слинял из части, которая на территории института расположена. Солдатик. нужду в жратве испытывает.
    • Совет. Также перед спусков в подземелье, можно сразу прихватить квест у Крота "ПДА Крота".

    Для того чтобы добраться до него нужно будет убить 7 бандитов (бандитов может не оказаться в подземелье НИИ Агропром если вы уже владеете дипломатом с документами, они появятся на Свалке за Кладбищем техники ближе к переходу на Забытый хутор) и 12 солдат находящихся в подземелье НИИ Агропром.

    Дембельский альбом будет находиться в ящике под лестницей ведущей к люку на территорию базы.


    Местонахождение ящика с дембельским альбомом

    Этот альбом нужно будет отнести Сидоровичу после чего он даст награду и скажет, что знает людей которые выкрадут документы. И скажет Долговцам на Свалке чтоб пропустили в Бар.

    Читайте также: