Nissan pathfinder r51 как работает полный привод

Обновлено: 08.05.2024

Всем привет!
Предлагаю в данной теме обсудить работу полного привода в нашем чудо автомобиле.
Не много теории, для тех кто возможно не знает:
Патик имеет классический полный привод + режим авто
классический полный привод подразумевает постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый передок, т.е. автомобиль не имеет межосевого дифференциала - соответственно на полном приводе можно ездить только по прямой или в условиях плохого сцепления колес с поверхностью.
По собственным ощущениям: режим авто + VDC замечательная штука, которая на мой взгляд практически полноценно заменяет постоянный полный привод.

Вопрос к знатокам: зачем нужен режим 2Н, ведь логичнее использовать режим AUTO, что плохого из того что электроника постоянно "думает".
Поделитесь кто какие режимы использует, лично я постонно AUTO.

Вопрос к знатокам: зачем нужен режим 2Н, ведь логичнее использовать режим AUTO, что плохого из того что электроника постоянно "думает".
Поделитесь кто какие режимы использует, лично я постонно AUTO.

Вопрос интересный! Если почитать мануал, то там написано, что двухколесный режим рекомендуется использовать на сухом ровном покрытии. Я сейчас постоянно езжу на 2Н. Кто-то писал, что так экономичнее, но я особо не прочувствовал. Возможно, меньше изнашивается межосевая муфта. Не знаю. Но было бы интересно узнать мнения умных людей по этому вопросу.

Вообще дури в бензиновом столько, что иногда, когда резко стартанешь, особенно, если со слегка вывернутыми колесами, ощущения такие, будто на дыбы встает. Кажется, что передние колеса отрывает от асфальта,

Клаббер-завсегдатай
Откуда: москва; Авто: Pathfinder продан Отличная тема! Поделюсь своими соображениями по теории полного привода, а также задам интересующие вопросы. Итак:
При движении на передаче (не нейтральной в КПП и РК) существует связь (жесткая в случае МКПП или через гидротрансформатор в случае с АКПП) между двигателем и задним мостом. Передние колеса также вращаются в силу движения а/м по поверхности, и вот существует разница (в теории) между режимами - в режиме 4Н будет также вращаться и передние полуоси, и вал привода от переднего моста к раздаточной коробке, разъединяясь только в муфте, которая, замыкаясь при пробуксовке задних колес, собственно и подключает передний мост-передает крутящий момент на переднюю ось по электрическому сигналу управляющего блока. В режиме же 2Н по всем законам жанра, муфта должна быть постоянно разомкнута, т.е. момент на передний мост не приходит ни при каких условиях, и соответственно, связь колес с полуосями (а далее и с передним карданным валом) становится излишней, и должна отключаться. Так реализован полний привод в класической схеме PART TIME, различие только в подключении муфт свободного хода передних колес-на УАЗе они блокируются вручную, а на том же Паджеро-вакуумным образом. Это в теории, а на практике.
Вот и вопросы:
1. Как реализовано подключение передних колес к полуосям у нас?
2. Какое передаточное соотношение у раздаточной коробки? Во сколько раз она понижает-то.
Если кто знает, буду благодарен за инфо, если кто заметил какие-то ошибки в моих сентенциях- также буду рад услышать ИСТИННУ :-))) Начинающий клаббер
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Pathfinder 06 2.5TD LE

Из рекламного материала одного из дилеров:

"Благодаря передаточному числу 2.596 понижающей передачи, Pathfinder обладает одной из лучших проходимостей в своем классе, обеспечивая как великолепную управляемость на крутом спуске, так и отличное (с запасом) сцепление колес с дорогой практически в любых дорожных условиях."

Что касается подключения передних колес к полуосям, то думаю, что реализована схема постоянного полного привода и все части привода передних колес вращаются постоянно, ведомые или передними колесами (муфта разомкнута) или двигателем через трансмиссию и муфту (муфта замкнута). Конструкция муфты позволяет передавать на передние колеса не только 50% момента (заблокированный "дифференциал"), а любое значение от 0% до 50% (незаблокированный "дифференциал").
Так что, схема работы полного привода - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Думаю, разница 2H и Auto заключается только в наличии или отсутствии реакции межосевой муфты на проскальзывание колес. Т.е. в режиме 2H все 100% момента всегда передаются на задние колеса. В режиме Auto на передние колеса передаются от 0 до 50% момента в зависимости от условий движения.

Последний раз редактировалось Billy Bons, 14.05.2007 в 20:20 . Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Nissan Pathfinder 3,0 Full Ни фига не понял о чем вы толкуете, но это не важно. Есть опыт и ощущения. Ощущения, что даже при 2Н при полностью вывернутых передних колесах они стремяться двигаться синхронно, что дает малопонятное ощущение раздрая на руле. Опыт- по грязи в режиме 4Н пытался проехать глинянную жидкую кашу. Свидетель снаружи сказал, что при пробуксовке задних колес передние не двигались. Из памяти всплыло, что при отключении ESP отключаются всякие электронные примочки. Отключил. Тазик благополучно начал грести всеми четырьмя и выполз без пониженной. Начинающий клаббер
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Pathfinder 06 2.5TD LE
Есть опыт и ощущения. Ощущения, что даже при 2Н при полностью вывернутых передних колесах они стремяться двигаться синхронно, что дает малопонятное ощущение раздрая на руле.

Не понял. Что значит пытаются двигаться синхронно?
У меня нет проблем с рулением ни в режиме 2H, ни в режиме Auto. Проблемы возникают на твердом покрытии в режиме 4H, но это и понятно: дифференциал заблокирован.

Опыт- по грязи в режиме 4Н пытался проехать глинянную жидкую кашу. Свидетель снаружи сказал, что при пробуксовке задних колес передние не двигались. Из памяти всплыло, что при отключении ESP отключаются всякие электронные примочки. Отключил. Тазик благополучно начал грести всеми четырьмя и выполз без пониженной. Тоже понятно. ESP - система противоскольжения. Естественно, она не дает буксовать колесам, просто тормозя их и душа двигатель. Именно поэтому очень часто встречается рекомендация выключать ESP при движении по песку или глубокому снегу. Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Nissan Pathfinder 3,0 Full

У меня нет проблем с рулением ни в режиме 2H, ни в режиме Auto. Проблемы возникают на твердом покрытии в режиме 4H, но это и понятно: дифференциал заблокирован.

полный привод ниссан патфаиндер r51


Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.
Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…
Это режим 2WD, как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.
Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.
Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.
А это режим AUTO, где уже на передний мост подается момент.
При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.
Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.
Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2 -0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

Работа трансмиссии 4x4


На Pathfinder устанавливается уже четвертое поколение ниссановского электронноуправляемого полного привода, который ведет свою родословную еще от знаменитой системы суперкаров Nissan Skyline GT-R. В отличие от кроссовера Nissan X-Trail, «основной» привод у Следопыта — на задние колеса (как у автомобилей BMW с системой xDrive). Режимы работы трансмиссии задаются вращающейся рукояткой внизу центральной консоли (похожим джойстиком оснащаются американские полноприводные автомобили и внедорожники Isuzu), которая имеет четыре положения. Позиция «2Н» — это задний привод. Традиционно в таком режиме рекомендуется ездить по дорогам с твердым покрытием и скоростным магистралям. Режим «Auto» — псевдодифференциальный привод на все четыре колеса, а точнее, его электронная имитация. Если в таком положении рукоятки ехать по однородному покрытию, Pathfinder по-прежнему будет заднеприводным, но трансмиссия All Mode 4x4 перейдет на «боевой взвод» и при намеке на пробуксовку частично или полностью подключит переднюю ось — делается это посредством многодискового сцепления с гидроприводом. В положении рукоятки «4Н» сцепление замыкается принудительно — и Pathfinder превращается в полноприводный автомобиль с жесткой связью между осями. Это — исключительно для бездорожья.

И, наконец, есть понижающая передача — режим «4L». Редукция с внушительным передаточным числом 2,6 позволяет машине преодолевать крутые подъемы, обеспечивает «ползущую» скорость с необходимой тягой и позволяет буксировать прицепы массой до трех тонн. Задействовать «нижний» ряд можно только после полной остановки. При этом автоматически отключается система динамической стабилизации (ESP) и активируются электронные имитаторы межколесных блокировок (Active Brake Limited Slip Differential), «прикусывающие» тормозами буксующее колесо.

Nissan pathfinder r51 как работает полный привод

Всем привет!
Предлагаю в данной теме обсудить работу полного привода в нашем чудо автомобиле.
Не много теории, для тех кто возможно не знает:
Патик имеет классический полный привод + режим авто
классический полный привод подразумевает постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый передок, т.е. автомобиль не имеет межосевого дифференциала - соответственно на полном приводе можно ездить только по прямой или в условиях плохого сцепления колес с поверхностью.
По собственным ощущениям: режим авто + VDC замечательная штука, которая на мой взгляд практически полноценно заменяет постоянный полный привод.

Вопрос к знатокам: зачем нужен режим 2Н, ведь логичнее использовать режим AUTO, что плохого из того что электроника постоянно "думает".
Поделитесь кто какие режимы использует, лично я постонно AUTO.

Вопрос к знатокам: зачем нужен режим 2Н, ведь логичнее использовать режим AUTO, что плохого из того что электроника постоянно "думает".
Поделитесь кто какие режимы использует, лично я постонно AUTO.

Вопрос интересный! Если почитать мануал, то там написано, что двухколесный режим рекомендуется использовать на сухом ровном покрытии. Я сейчас постоянно езжу на 2Н. Кто-то писал, что так экономичнее, но я особо не прочувствовал. Возможно, меньше изнашивается межосевая муфта. Не знаю. Но было бы интересно узнать мнения умных людей по этому вопросу.

Вообще дури в бензиновом столько, что иногда, когда резко стартанешь, особенно, если со слегка вывернутыми колесами, ощущения такие, будто на дыбы встает. Кажется, что передние колеса отрывает от асфальта,

Клаббер-завсегдатай
Откуда: москва; Авто: Pathfinder продан Отличная тема! Поделюсь своими соображениями по теории полного привода, а также задам интересующие вопросы. Итак:
При движении на передаче (не нейтральной в КПП и РК) существует связь (жесткая в случае МКПП или через гидротрансформатор в случае с АКПП) между двигателем и задним мостом. Передние колеса также вращаются в силу движения а/м по поверхности, и вот существует разница (в теории) между режимами - в режиме 4Н будет также вращаться и передние полуоси, и вал привода от переднего моста к раздаточной коробке, разъединяясь только в муфте, которая, замыкаясь при пробуксовке задних колес, собственно и подключает передний мост-передает крутящий момент на переднюю ось по электрическому сигналу управляющего блока. В режиме же 2Н по всем законам жанра, муфта должна быть постоянно разомкнута, т.е. момент на передний мост не приходит ни при каких условиях, и соответственно, связь колес с полуосями (а далее и с передним карданным валом) становится излишней, и должна отключаться. Так реализован полний привод в класической схеме PART TIME, различие только в подключении муфт свободного хода передних колес-на УАЗе они блокируются вручную, а на том же Паджеро-вакуумным образом. Это в теории, а на практике.
Вот и вопросы:
1. Как реализовано подключение передних колес к полуосям у нас?
2. Какое передаточное соотношение у раздаточной коробки? Во сколько раз она понижает-то.
Если кто знает, буду благодарен за инфо, если кто заметил какие-то ошибки в моих сентенциях- также буду рад услышать ИСТИННУ :-))) Начинающий клаббер
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Pathfinder 06 2.5TD LE

Из рекламного материала одного из дилеров:

"Благодаря передаточному числу 2.596 понижающей передачи, Pathfinder обладает одной из лучших проходимостей в своем классе, обеспечивая как великолепную управляемость на крутом спуске, так и отличное (с запасом) сцепление колес с дорогой практически в любых дорожных условиях."

Что касается подключения передних колес к полуосям, то думаю, что реализована схема постоянного полного привода и все части привода передних колес вращаются постоянно, ведомые или передними колесами (муфта разомкнута) или двигателем через трансмиссию и муфту (муфта замкнута). Конструкция муфты позволяет передавать на передние колеса не только 50% момента (заблокированный "дифференциал"), а любое значение от 0% до 50% (незаблокированный "дифференциал").
Так что, схема работы полного привода - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Думаю, разница 2H и Auto заключается только в наличии или отсутствии реакции межосевой муфты на проскальзывание колес. Т.е. в режиме 2H все 100% момента всегда передаются на задние колеса. В режиме Auto на передние колеса передаются от 0 до 50% момента в зависимости от условий движения.

Последний раз редактировалось Billy Bons, 14.05.2007 в 20:20 . Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Nissan Pathfinder 3,0 Full Ни фига не понял о чем вы толкуете, но это не важно. Есть опыт и ощущения. Ощущения, что даже при 2Н при полностью вывернутых передних колесах они стремяться двигаться синхронно, что дает малопонятное ощущение раздрая на руле. Опыт- по грязи в режиме 4Н пытался проехать глинянную жидкую кашу. Свидетель снаружи сказал, что при пробуксовке задних колес передние не двигались. Из памяти всплыло, что при отключении ESP отключаются всякие электронные примочки. Отключил. Тазик благополучно начал грести всеми четырьмя и выполз без пониженной. Начинающий клаббер
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Pathfinder 06 2.5TD LE
Есть опыт и ощущения. Ощущения, что даже при 2Н при полностью вывернутых передних колесах они стремяться двигаться синхронно, что дает малопонятное ощущение раздрая на руле.

Не понял. Что значит пытаются двигаться синхронно?
У меня нет проблем с рулением ни в режиме 2H, ни в режиме Auto. Проблемы возникают на твердом покрытии в режиме 4H, но это и понятно: дифференциал заблокирован.

Опыт- по грязи в режиме 4Н пытался проехать глинянную жидкую кашу. Свидетель снаружи сказал, что при пробуксовке задних колес передние не двигались. Из памяти всплыло, что при отключении ESP отключаются всякие электронные примочки. Отключил. Тазик благополучно начал грести всеми четырьмя и выполз без пониженной. Тоже понятно. ESP - система противоскольжения. Естественно, она не дает буксовать колесам, просто тормозя их и душа двигатель. Именно поэтому очень часто встречается рекомендация выключать ESP при движении по песку или глубокому снегу. Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Nissan Pathfinder 3,0 Full

У меня нет проблем с рулением ни в режиме 2H, ни в режиме Auto. Проблемы возникают на твердом покрытии в режиме 4H, но это и понятно: дифференциал заблокирован.

Читайте также: