Настольная игра пес попутал как играть

Обновлено: 04.07.2024

Эту настольную игру мне подарила подруга на Новый год. Играли в неё на наших взрослых посиделках. Но никак я не могла подумать, что моя пятилетняя дочь сможет не только разобраться в правилах, но и понять, как нас выигрывать.

Это игра "Пёс попутал" от Gaga Games . Честно говоря, ни в одном обзоре не натыкалась на неё. Хотя игра покруче какой-нибудь Монополии, Зельеварения или Колонизаторов. Здесь реально нужно думать, просчитывать ходы. Причем разобраться, как оказалось, может и ребёнок дошкольного возраста.

Итак, как же в неё играть?

На первый взгляд может показаться, что разобраться в правилах очень сложно. Они расписаны на 11 страницах. Но если всё-таки на свежую голову возьмётесь почитать правила игры "Пёс попутал" и сразу будете пробовать играть, то разберётесь очень быстро. А игра захватит вас на целых полчаса.

В игре могут участвовать 2-5 человек. Здесь есть карты персонажей (собак, котов и суперпсов) и предметов.

Цель игры - набрать как можно больше предметов. Предметы (например, коробки, гидрант, домик на дереве, фургончик и т.д.) можно получить в честном бою, облаяв их хорошенько.

Всего 5 раундов. В каждом раунде игроки выкладывают своих собак напротив выбранных предметов, то есть лают на них. Если у одного предмета оказываются собаки нескольких игроков, то начинается схватка. Побеждает тот, у кого выложен пёс с более высоким рангом. Но можно докладывать ещё псов той же масти, либо суперпсов, которые приобретают любую масть. Тогда победит тот, в чьей стае будет больше псов.

Кроме того, можно выложить кошку, которая спутывает все правила. Теперь на один предмет можно класть собак только разных пород. Если у одного предмета оказались стаи с одинаковым количеством псов, то победит тот, в чьей стае есть собака более высокого ранга.

Кстати, самая крутая собака - это Дворняга с рангом 1.

Так постепенно набираются предметы. Когда раунды заканчиваются, начинается подсчет голосов. Уникальные предметы дают по 3 балла, повторные по 2, а третьи и более в коллекции всего по 1 очку. Так что надо ещё и выбирать, на какие предметы лаять.

В общем, настольная игра "Пёс попутал" - это стратегическая соревновательная игра для всей семьи. Здесь нужно думать головой, просчитывать стратегию. На какой предмет лаять, каких собак выпускать первыми, а каких приберечь, когда использовать кота, а когда достаточно суперпса, стоит ли драться за предмет до конца или лучше во время отступить. Вроде бы просто собачки лают, а как много думать и решать приходится!

четверг, 17 ноября 2016 г.

Обзор настольной игры "Пёс попутал".


Игры необычные и смелые в своём самовыражении - вот он, выбор для издания у Gagagames! За год издательской деятельности благодаря этому издателю наш рынок увидел много разнообразных и самобытных настолок (посмотрите только на мои обзоры игр от Гаги, которые мне удалось опробовать). И сегодня я вам расскажу про очередную, необычную во всём карточную игру "Пёс попутал".


Оригинальное название игры звучит так - "Barking up the wrong tree", что дословно означает "лаять не на то дерево". Но как часто бывает, не всё в английском языке так просто и прямолинейно. Дело в том, что это выражение - устоявшаяся идиома, общий смысл которой - идти по ложному пути. Локализованное название (тоже устоявшаяся, но русскоязычная идиома) как нельзя лучше передаёт смысл оригинала. Заходя вперёд, хочу сказать, что авторами в игру заложен как прямой смысл, что выражено в общем антураже и оформлении, так и идея самой идиомы, что отображается в самой игровой механике.


Так как хорошая коробка встречается ещё далеко не с каждой настольной игрой, не устану на этом акцентировать своё внимание. Коробка игры плотная, система крышка-дно, бумага тиснёная под лён, приятная на ощупь и презентабельная. Общий стиль оформления лично мне навеял акварельный стиль с пастельными тонами(не так сильно разбираюсь в этом, поэтому не утверждаю). В настолках такой стиль редко увидишь.


Внутри мы обнаружим игровые карты, жетоны первого игрока и кошек, а также главный источник победных очков в игре - пятиугольные карты предметов, на которые и будут лаять собаки.


Переходим к основному двигателю игрового процесса - картам собак. Всего в колоде 10 пород собак с индивидуальным номером. Каждая из них имеет свой фоновый цвет и очень классно подобранный так называемый "человеческий аналог". =) Мне, например, больше всех нравится хаски в свитере с оленями.


Помимо простых, пронумерованных собак есть суперсобаки, не имеющие своего номера, но способные помочь любому. Здесь костюмы ещё более "говорящие".


Ну и куда же без кошек! Они также не имеют своего номера и выступают (если вдруг по костюмам не догадались) в роли злодеев. Сфинкс у нас из "Заводного апельсина" или я не прав? =)


Предметы, так сказать, лая. =) Как видите, количество одинаковых предметов разное, перед партией надо понимать, что мусорный бак облаять ещё успеешь, а воздушный шар нечасто пролетает.

Вердикт - шикарное оформление, бьющее точно в цель. Как-то раз я проводил эксперимент, что выберут дети из нескольких новых игр, в которые они не играли. Ну и, как вы думаете, что они выбрали?! =) И вот неважно им, сложная для них игра или нет.


Игра длится 5 раундов, в каждом из которых будет разыграно 3,4,5,6 и 7 предметов лая. В начале игры каждый получает по гарантированной карте кошки плюс несколько карт из игровой колоды в зависимости от раунда и равное количеству разыгрываемых предметов (первый раунд - 3 предмета, раздаётся по 3 карты).
За каждым из игроков закрепляется одна из цветных граней предметов, чаще всего выбирается та, что смотрит на игрока, но это необязательно (мало ли среди нас принципиальных по цвету?)


В свой ход можно выложить одну породу возле одного из предметов.


Карт породы может быть одна или несколько. Чтобы забрать предмет себе (а это главная задача игры - набрать как можно больше предметов и получить за них очки), нужно выложить возле него больше всех карт.


Выкладываемые породы нельзя повторять, то есть, если взять пример выше, борзую у гидранта теперь выкладывать нельзя. Вот другой игрок и выложил двух пуделей. Если возле гидранта ничего не изменится, то при равном значении количества выиграет качество, то есть наивысший выложенный порядковый номер породы (в данном случае семёрка победит).


Вместе с "номерной" собакой можно выложить суперпса, который продублирует его число на себя (отдельно играть нельзя). На фотопримере восьмёрка ведёт.


Это всё, конечно, хорошо, но скучновато. И вот здесь в дело вступают кошки. В свой ход игрок может сделать дополнительное от основного действие, разыграв карту кошки, за которую он получит одну новую карту из колоды плюс соответствующий кошке жетон.


Жетон этот можно положить на любой разыгрываемый предмет и изменить немного правила выкладывания карт, а именно теперь можно положить сколько угодно карт с руки, лишь бы не повторялись с выложенными до этого породами. На фотопримере красный игрок выложел 5,6 и 10, тем самым лидируя по количеству выложенных карт. Его можно ещё перебить, так как другие игроки тоже могут докладывать карты в свой ход.


Если игрок больше не хочет ходить, он пасует и до конца раунда уже ничего не выкладывает. Таким образом можно копить карты на следующий раунд, больше карт - больше преимущество.
Когда все спасовали, раунд заканчивается, определяются победители в лае у каждого из предметов, предметы вручаются победителям.



После 5 раундов партия завершается и начинается подсчёт очков. За набор уникальных предметов игрок получает по 3 очка за каждый предмет, за второй набор уникальных предметов - по 2 очка и тд. У кого очков в итоге больше, объявляется победителем. Решение споров при одинаковом количестве очков кардинальное - кто громче гавкнет, тот и победил. =)

По игровому процессу "Пёс попутал" можно поставить в один ряд с такими грандами, как "Колоретто", "Корова 006", "Затерянные города" и др. По степени сходства мне в голову приходят конфликтные, в основном дуэльные карточные игры типа "Babel", "Blue Moon", "Battle Line" (в последнюю не играл, но подозреваю сходство), только проще и с большим количеством народу. =)

Первым ходить здесь всегда мучительно: перебить здесь порой легче, чем начинать. Нет, есть конечно кардинальное средство решения - сразу сыграть кошку, закинуть её на предмет и выложить большую "колбасу" из карт, но страх перестараться и переплатить останавливает.

Кошки, кстати, очень важны: без них невозможно перебить противника, особенно если ходишь первым. И если у вас на раунд нет карты кошки, то всё будет зависеть от оппонентов.



Мои мелкие придирки таковы:

  1. К последнему раунду вам понадобится действительно огромный стол, потому что бороться за 7 предметов на журнальном столике будет ну очень неудобно.
  2. Одна партия в среднем длится час, за что "Пёс попутал" считается филлером с натяжкой. Обусловлено это тем, что постоянно нужно анализировать ситуацию на столе, которая меняется буквально каждый ход. Ещё и карты на руках дают повод для раздумий, как их сыграть.
  3. Мне не нравится пятиугольное решение идентификации игроков. Может оно необычное, может эргономичное, но чем-то неудобное. Эстетика? Не могу играть зелёным, если кто-то другой выберет играть красным? Ну не знаю.
  4. Хочу вас подготовить к тому, что доля случайности здесь высокая, поэтому при всей видимости к игре изначально противопоказано относиться серьёзно. У нас даже случались раунды без кошек вообще (скукотища страшная была).

Итого, процесс интересный, с хорошей долей взаимодействия, играть ещё хочется. Оформление шикарное, качество изготовления на высоте. Но мои небольшие претензии не дают игру поставить в ряд к самым лучшим, "Пёс попутал" - хороший середнячок, не более, но и не менее.

Забавный факт: перед знакомством с игрой захотелось найти в интернете все породы собак и кошек, участвующие в игре (игра прямо таки толкает на просветительство в этой области). Все знают немецкую овчарку или добермана, но всякие акита-ину или бирма для меня совершенно новые слова. Рекомендую ознакомиться, самой шоковой породой для себя объявляю кошачью ликои. =)

Суть правил мегакратко

Есть предметы на пятиугольных карточках, которые добавляются каждый раунд на поле (3, 4, 5, 6, 7 штук). Игроки начинают выкладывать карты со своей стороны предмета. В итоге предмет забирает тот, у кого больше карт собак. В случае равенства смотрится рейтинг псов. Карт каждый раунд даются 3, 4, 5, 6, 7.


Есть кошки, которые меняют правила выкладывания псов на выбранном предмете. Если кошек нет, то каждый игрок может класть только сеты одинаковых собак, которых никто не выкладывал. Если кошки есть, то, наоборот, нужно выкладывать разных собак + игроки могут докладывать собак на предметы с кошкой.

Каждый предмет приносит 3 очка, но если он повторяется, то все последующие приносят 2, 1 и 0 очков соответственно. Задача — через 5 раундов набрать как можно больше очков.

Mazz_O Boardgamer

Блог любителя настольных игр, от семейных и кубиковых до самых изощрённых.

Впечатления

Пока мы играли в «Пёс попутал» только с родителями. И, пожалуй, это был верный выбор. Простые правила и понятный геймплей очень хорошо зашли в нашем семейном кругу. После одной из партий родители долго спорили кто кого подставил и кого на самом деле нужно было топить. Было забавно за этим наблюдать.

Игру я для себя прозвал «Замес Lite». Механизм захвата баз почти такой же. Иногда идёт перетягивание каната, иногда какие-то предметы отдаются без борьбы (но редко).

Органично вписаны в механику Кошки. Их можно придержать, но в руке они в этот момент являются мусором, а можно сразу скинуть на какую-нибудь базу, чтобы там началась грызня. Придержанные кошки могут легко перевернуть результат какой-нибудь казалось бы безнадёжно проигранной базы. Например, после паса можно её скинуть — взять пса и докинуть на базу спасовавшего соперника. А потом спокойно доложить туда разных карт. Кошки вносят хаос и это тематично.

Есть и эпичные моменты (ну, насколько эпичными могут быть ситуации в такой простой игре). Например, перебитая ставка в 4 собаки. А во вчерашней партии на троих счёт получился 23-23-22. Достаю правила и читаю, что тай-брейк: «Кто громче гавкнет». Я так гавкнул, что посадил на несколько минут голос.

Я нашёл лишь один существенный минус в реализации. На предметах не написана их редкость в колоде (только на задней стороне правил). А ведь это важный фактор и мне пришлось озвучивать количество перед началом каждого раунда. Правда, к третьей партии я все расклады запомнил.


В итоге мы имеем несложную карточную игру на ставки. Я сомневаюсь, что гики будут в неё играть друг с другом. Но новичкам или в семье эта игра должна прекрасно зайти. Да и мне игра показалась не безнадёжной — играл с удовольствием и азартом. В неё явно неинтересно будет играть вдвоём, а на троих и четверых мне она показалась одинаково неплохой. На пятерых не пробовал. В отличие от «Парового осла», который откровенно не зашёл и механикой совсем не примечателен, «Пёс попутал» — это, можно сказать, находка «Гаги».

«Пёс попутал», или зачем кричать «Гав»?

Пес попутал Barking Up The Wrong Tree

Barking Up The Wrong Tree

Обзор русской локализации Barking Up The Wrong Tree (Пёс попутал). Её чудесный арт с милыми котиками и симпатичными собачками покоряет сердца детей и сентиментальных взрослых, а игровой процесс, основанный на ставках, придает должную серьезность происходящему. В статье вы найдете плюсы и минусы этой несложной семейной настолки.

О чём?

Barking Up The Wrong Tree Пес попутал

Стопка предметов. Карточки хоть и не из плотного картона, но сделаны добротно

Как играть?

Игра длится 5 раундов. Для каждого раунда замешивается стопка предметов по нарастающей: 3, 4, 5, 6, 7 соответственно. В первом раунде открывается самая маленькая стопка, игроки берут в руку столько карт, сколько открыто предметов на начало раунда. Это могут быть как псы, так и кошки, о них чуть ниже.
В течение раунда игроки по очереди выкладывают карты перед предметами. Вся сложность заключается в том, что у вас есть только одна попытка для каждого предмета. Правила запрещают добавлять своих собак к уже выставленным вами ранее. Отправили двух клыкастых лаять на воздушный шар, всё – в следующий ход уже не сможете добавить. Также важно, чтобы участвующие в облаивании псы отличались породой от ранее выставленных у предмета.

Barking Up The Wrong Tree Пес попутал

Выставляем карты с руки напротив предмета (справа)

По сути, перед нами аукцион – делаем ставку, получаем вожделенный предмет, или проигрываем, если ставку перебили. Но если бы все этим ограничивалось, то игра бы полностью зависела от полученных в руку карт при старте и была бы предсказуема.

Чтобы этого не происходило, в механику добавлен один весьма изящный в реализации элемент. Помните про карты кошек? Настало время сказать для чего они нужны. Кошки позволяют получить новый шанс участвовать в аукционе. Вы просто разыгрываете кошачью карту в свой ход – меняете ее на собаку из колоды и по желанию ставите жетон кошки на любой предмет. С этого момента собаки могут снова сбегаться вокруг этого предмета в любом количестве – аукцион продолжается! Это вносит настоящий хаос в игру, добавляет эмоции и азарт. Желающие получить ценную вещь приступают к торгам с восточной экспрессией.

Что понравилось?

Оформление

Игра локализована компанией GaGaGames . Сделана со вкусом и любовью. Акварельный арт смотрится необычно и весьма стильно. Качество компонентов отменное, карты в меру плотные, коробка крепкая, внутри органайзер. Общий вид презентабельный, вполне годится для небольшого презента.

Barking Up The Wrong Tree Пес попутал

Картинки детализированные, приятные, стильные

Простота освоения, минимальный порог вхождения

Формат игры семейный. Это значит, что все, кто соберутся за столом: от второклассника до седого старца, поймут как играть и будут участвовать с равным шансом на успех и, при всем этом, с одинаковой увлеченностью. Правила и игровой процесс интуитивно понятны, никаких сложностей не вызывают.

Динамика игрового процесса

5 раундов, из которых состоит игра, идут по нарастающей. С каждым раундом больше предметов на стол,е за которые надо соперничать, и больше карт на руке. Во-первых, это усложнение для опытных игроков, так как часто возникают ситуации, когда имеет смысл не участвовать в торгах, «отдать» предметы соперникам, но при этом накопить на руке максимально допустимое количество карт (10) для следующего раунда. Во-вторых, неплохой пример того, как игра способно самообучать, что удобно, когда к ней неожиданно подключается новый участник.

Эмоции

В игре применяется аукцион со ставками. Основа его не холодный расчет (он невозможен ввиду постоянного замешивания колоды и внезапно появляющихся кошек), а в большей степени блеф. Это является причиной весьма напряженных ситуаций, которые сопровождаются эмоциями и азартом. Игровой процесс доставляет удовольствие, а это самое главное.

Barking Up The Wrong Tree Пес попутал

Игровой процесс

Не понравилось

Инфографика

Несмотря на оригинальное и качественное оформление, «гаговцы» абсолютно упустили момент, связанный с отображением на картах и тайлах с предметами важной информации. Дело в том, что мы собираем наборы карт, чем эксклюзивней набор, тем больше очков он нам даст в конце игры. Но предметов в колоде разное количество, а это значит, что есть предметы, ради которых нужно биться в текущем раунде, так как вероятность их нового появления мала. К сожалению, эти тонкости не отмечены на компонентах, подсказка есть только в конце правил, выглядит она к тому же не вполне удобной – миниатюры маленькие, названий нет. Собак в колодах тоже разное количество и тоже ни намека об этом на самих картах.

Barking Up The Wrong Tree Пес попутал

На картах нет информации об их количестве в колоде, приходится пользоваться подсказкой

Простота и рандом

Barking Up The Wrong Tree Пес попутал

Снова предметы

Мнение

Для чего нужна игра «Пёс попутал»
  • для игр с детьми;
  • для игры с гостями, поверхностно знакомыми с настольными играми;
  • в качестве красивого подарка;
  • для того, чтобы сыграть во что-то эмоциональное, веселое, азартное, но недолгое;
  • полезна, если вы любите игры на ставки и блеф.
Плюсы
  • красивый «акварельный» арт с пёсиками и котиками;
  • компактная коробка с органайзером;
  • легкие правила;
  • короткие партии;
  • эмоциональная;
  • семейная.
Минусы
  • простая;
  • многое зависит от прихода карт в руку;
  • невозможно ничего толком спланировать;
  • на картах и тайлах предметов отсутствуют подсказки об их количестве (эксклюзивности).

Оценка: 6/10

В случае ничьей победа достанется тому, кто гавкнет громче. Таковы правила. Попробуйте сделать это прямо сейчас. Тренируйтесь 🙂

«Пёс попутал». Обзор локализации


В оригинале игра называется Barking Up The Wrong Tree (прямой перевод: лаять на неправильное дерево). И изначально игрушка была про облаивание деревьев. Для справки: Barking Up The Wrong Tree — это английская идиома, означающая «сделать какое-то неверное предположение».

GaGa Games поступили мудро, сделав полный редизайн. Посмотрите, какой арт был ДО:


И какой стал сейчас:


На мой вкус стало современней, необычней и харизматичней. Акварельные рисунки придают весенней свежести. Если вы любитель такого арта, то игру можно воспринимать как набор коллекционных карточек. Покупали же тёртые гики в том году Taste of Poland ради картинок, хотя игра из себя ничего путного не представляла.


В «Пёс попутал» больше двух десятков уникальных иллюстраций. Если бы вся колода была уникальной, было бы вообще атас.

Все мы знаем, что «Гага» отличается специфическим вкусом к локализациям. Но тут ребята превзошли сами себя. На момент написания обзора игра на BGG занимает 9146 место! «Всё, в топку!» — скажет каждый второй читатель. За пятой сотней рейтинга жизни нет. Вы будете удивлены, но «Пёс попутал» выше «Свинтуса» (9149 место), который в России продаётся огромными тиражами.

Качество локализации хорошее. Не буду останавливаться на каждой мелочи: жетоны не жёваные, махрового среза нет, карты приятные на ощупь, воздуха в коробке нет.


Читайте также: