Мир игры god of war что это

Обновлено: 02.07.2024

Прежде чем окунуться в скандинавские миры, хотелось бы сделать небольшое вступление.

Этим летом я приобрёл God Of War и за неделю спокойно её прошёл.
После концовки осталась куча вопросов, и меня заинтересовала скандинавская мифология.

Теперь же спустя полгода мне захотелось написать себе в блог что-то интересное и необычное.
И для этого тема «Скандинавской мифологии» подошла идеально.

Всего будет 7-9 статей, если, конечно, вам понравится и будет смысл продолжать.

В этой небольшой рубрике я хотел бы рассмотреть все 9 миров, потому что каждый из них по-своему особенный.

P.S. Если всё будет настолько отлично, то можно будет и о «Рагнароке» отдельный выпуск сделать.

Сегодня речь пойдёт о нашем с вами мире – Мидгарде, мире людей.

Заваривайте чаёк, запасайтесь печеньками, мы начинаем.

Германо-скандинавская мифология предполагает циклопический путь создания космоса из недр глобальной бездны Гиннунгагап (первичный хаос). В незапамятные времена из искр Муспельхейма и инея Нифльхейма был рожден великан Имир – первое живое существо в мире. Из его тела возникли боги Один, Вили и Ве – могучие братья, сотворившие землю, небо и Йотунхейм – заморское царство великанов – йотунов. А за ними были созданы и другие миры.

Так возникло девять миров:

· Асгард – небесная страна асов.

· Ванахейм – мир ванов.

· Йотунхейм – мир великанов-йотунов.

· Льесальвхейм (Альвхейм) — мир светлых эльфов.

· Мидгард – земля людей.

· Муспелльхейм – огненная страна, на страже которой стоит черный великан Сурт.

· Нифльхейм – мир льда и темноты, существовавший в Гиннунгагапе еще до сотворения мира.

· Свартальвхейм – подземная страна гномов, тёмных эльфов.

· Хельхейм – царство мертвых, где правит Хель.

Мидгард – один из девяти основных миров в германо-скандинавской мифологии.

Одной из многих его особенностью является то, что мир этот населяют смертные создания, то есть мы с вами – люди.

Но тут есть небольшой подвох. Например, Йотуны обитают в Йотунхейме, но могут перемещаться и по другим мирам, неплохо себя чувствуя и там. (Наглядный тому пример — жена Кратоса.)

А вот с людьми всё несколько сложнее. Лишь некоторые могут «свободно» перемещаться по мирам, но в большинстве случаев добраться, например в тот же Йотунхейм, живым, у вас не получится.

«Мидгард» с древнескандинавского переводится, как среднее огороженное пространство.
«Мид» — значит средний, а «гард» — это огороженное пространство, иначе говоря крепость.

И если мы обратимся к рисункам древнескандинавии, то увидим, как Мидгард удобно расположился в самой середине.

Мидгард – мир смертных, но это ключевой мир великого Древа Миров. Он представляет собой своеобразную «прослойку», выше располагается блистательный Асгард, ниже – мрачный Хельхейм. Между Мидгардом и Асгардом лежит Альвхейм (мир светлых эльфов), а между Мидгардом и Хельхеймом – Свартальвхейм (мир темных эльфов, гномов).

Таким образом, Мидгард – мир уникальный, из него можно свободно попасть в любую другую реальность.

Другие миры не обладают таким свойством — на то мир людей и называется срединным.

История возникновения Средиземья довольно специфична: Один, Вилли и Ве некогда убили великана Имира, дабы создать из него новый мир, Мидгард. Из его тела, плоти, волос и других частей, по преданиям викингов, были созданы известные ныне земли. Из крови Имира были созданы моря, зубы его стали скалами, кости – горами. Леса выросли из волос Имира, облака – из мозга, а из черепа – небесный свод.

Мидгард окольцовывает своим телом страшный змей Йормунганд, с которым часто сражается Тор. Также мир огорожен от царства великанов стеной, созданной из ресниц Имира. Однако стена несовершенна, поэтому население Мидгарда не может оставаться в полной безопасности, поэтому Тору и другим богам приходится защищать мир смертных, дабы спасти их от множества напастей.

Мидгард – земля смертных, но изначально этот мир должен был стать полем битвы, когда настанет страшное время Рагнарек. Тогда земли погрузятся в ледяную стужу, ибо наступит великая зима Фимбульвинтер. Когда сыны Муспельхеема во главе с Хель сразятся с асами в финальной битве, Мидгард будет уничтожен и из мирового океана восстанет новая земля.
Скорее всего, это символическое перерождение людской земли, ведь по преданию, чудом спасутся два человека: Лив и Ливтрасир.

Важно отметить, что, по идее, весь Мидгард виден с трона Одина, который называется Хлидскьяльва. Этот трон позволяет каждому, даже смертному, увидеть любой уголок Мидгарда как на ладони.
Идея о «всевидящем» асе – Одине – была в некоторой степени основоположной в обществе викингов Мидгарда. Всезнающий и всевидящий Один знал обо всех поступках, которые совершают люди, поэтому викинг, собирающийся совершить плохой поступок, знал: Один увидит все, и путь в Вальхаллу будет ему закрыт.
Таким образом, будучи под присмотром асов, люди стремились не совершать дурных поступков, зная, что утаить ничего не удастся.

В этом году со стороны российских издателей я заметил довольно пристальный интерес к видеоиграм. По ощущениям, на прилавках появилось намного больше книг по мотивам, артбуков и, куда важнее, переводной профильной литературы, посвященной индустрии и разработке игр. Из последнего необходимо вспомнить «Кровь, пот и пиксели» колумниста Kotaku Джейсона Шрейера. Но если журналист пишет про тяготы производственное процесса, углубляясь в кранчи (продолжающиеся долгое время переработки) и поиск неожиданных решений, то артбуки носят рассказ о творческом пути создателей. Именно это мне и понравилось, когда я начать изучать «Мир игры God of War».


В своей рецензии на God of War я мало уделил внимание описанию мира игры, за что сейчас мне искренне жаль. Ведь возвращаясь воспоминаниями в апрель уходящего года, в памяти сразу рисуются миры – снежный Мидгард, ярко-золотой Йоттунхейм, жуткий Хельхейм или бронзовеющий Альвхейм.



И, собственно, из артбука, благодаря довольно большому количеству комментариев, читатель узнает, чем вдохновлялись разработчики из Santa Monica во время создания God of War. Книга поделена на четыре главы, каждая из которых посвящена одному или другом этапу разработки.


Начинается все, разумеется, с «Подготовительных работ». Это когда авторы лишь определялись с идеей. Кори Барлог, кретивный директор God of War, заранее понимал, что Кратосу придется поменять свое место пребывания с Афин на Скандинавию, но остальное придумывалось по ходу. В главе показаны первые концепт-арты, которыми вдохновлялись разработчики, чтобы найти правильный тон и атмосферу игры.


Затем пошла работа над демо-версией, когда Santa Monica начала сталкиваться с более тяжелыми задачами – свои идеи они должны были перенести в виртуальный вид, подобрав при этом подходящий образ как Кратосу, так и его boiii Атрею. Так читатель узнает, что при создании разработчики брали за основу не только скандинавскую мифологию – иначе бы, как они заверяют, все было бы немного однообразно.



Третья глава посвящена придумыванию мира, а именно локациям, по которым будут путешествовать наши герои. Разумеется, это был не финальный результат, но важный для понимания того, как будет выглядеть итоговая игра.



Четвертая глава самая объемная и рассказывает о всей последующей разработке. Весь дизайн головоломок, конечных боссов, оружия, обликов главных героев и других геймплейных элементов представлен здесь.



Отмечу сразу, что для меня это первый артбук, поэтому сравнивать не с чем. Разумеется, издание от XL Media увеличенного формата в твердой обложке с выборочным лакированием и с очень качественной бумагой, она очень плотная и не просвечивающая – даже в комиксах или художественных альбомах не всегда такое встретишь. Книжка состоит из 224 страниц; это довольно большой объем, учитывая, что посвящен артбук исключительно одной игре, а не серии.


Разработка

Прежде чем остановиться на скандинавской мифологии, команда хотела использовать как основу египетскую мифологию. Барлог сказал, что половина команды была за неё, но так как «там гораздо больше о цивилизации — она менее изолированная, менее бесплодная», они решили остановится на скандинавской обстановке, потому что они хотели, сосредоточиться на Кратосе: «в ней [египетской мифологии] слишком много всего отвлекает от центральной темы пришельца на чужой земле». На ранней стадии разработки, был разговор о смене протагониста игры. Ссылаясь на героя Nintendo Марио и игр по нему, Барлог сказал, что как и Марио, Кратос «привязан» к серии God of War.

Барлог подтвердил, что игра будет открытой, но это не будет открытый мир, и QTE-моменты будут не такими, как в предыдущих частях. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Разработчики также подтвердили, что некоторые из более противоречивых мини-игр не вернутся в новой части. Об изменении камеры Барлог сказал: «Мы хотели более личного опыта, более близкого, и намного более поддающегося игроку, поэтому камера — то, на что опираются все элементы игры». Вся игра будет одним единственным кадром, означая, что не будет никаких загрузочных экранов или переходов в чёрный. Игра будет идти в 30 кадрах в секунду.

На Е3 2017 был показан новый трейлер с новым геймплеем, роликами и персонажами. В трейлере Кратос использовал складной щит как для атаки, так и для обороны. В одном моменте в трейлере Кратос находит греческую вазу со своим изображением. Во время трейлера, неизвестная женщина предупреждает Кратоса о скандинавских богах, так как они знают, что он сделал с греческими богами, а также были показаны пара волков. Трейлер заканчивается тем, что Кратос и его сын Атрей сталкиваются с Ёрмунгандом. Атрей, способный переводить то, что говорит змей, сообщает, что Ёрмунганд хочет помочь Кратосу и его сыну. Было подтверждено, что релиз игры пройдёт в начале 2018 года.

Сюжет

Главный герой Кратос - Кратос должен уничтожить текущего Бога войны Ареса, чтобы получить прощение олимпийских богов. Кратос соглашается, поскольку Арес причастен к убийству семьи главного героя. Чтобы остановить могущественного бога, Кратос отправляется в опасное путешествие, дабы заполучить легендарный Галерея

God of War (2018)

God of War (2018) (рус. Бог Войны) — видеоигра от третьего лица, жанра «Action-adventure» разрабатываемая компанией SIE Santa Monica, под издательством Sony Interactive Entertainment.
Игра будет перезапуском, при этом продолжив события предыдущих игр , и перенесёт серию в мир скандинавской мифологии — все предыдущие игры серии были основаны на греческой мифологии.

Сюжет

Желая помочь Ведьме спасти зверя, Атрей вместе с отцом идёт к ней в хижину, где новая знакомая говорит Кратосу, что знает о его божественном происхождении. Покинув убежище, герои на лодке выплывают к Озеру Девяти, месту, в котором расположен гигантский мост, который Атрей и Кратос вскоре смогут использовать для перемещения между мирами Скандинавской мифологии. Также они встречают в этом озере Йормунганда, мирового змея.

Враги

Стоит отметить, что некоторые имена спекулятивные и основаны лишь на внешнем виде врагов

Снаряжение и способности

Оружие

    - Главное оружие Кратоса. Топор обладает определенными магическими свойствами, такими как способность замораживать врагов при броске. Подобно одноразовому оружию (Меч, дубина и тд), которое можно найти в различных локациях в Коготь - лук Атрея, который тот использует по ходу игры. По мере продвижения сюжета, Атрей становится способен использовать Щит Стража - механизм на руке Кратоса, который трансформируется в щит, используемый для атаки и парирования ударов. Если игрок приобрел коллекционное издание игры, то ему будет доступна смена внешнего вида щита. - еще одно оружие Кратоса, который тот получает ближе к середине игры. Они обладают мувсетом, который практически полностью идентичен мувсету клинков Хаоса из предыдущих игр серии God of War. В клинки, также как и в Левиафан, можно вставить 2 руны (опять же, на слабую и сильную рунические атаки) и заменить рукояти.

Способности

    - Кратос, после того как набирает определенное количество ярости, может использовать эту способность, которая усиливает силу и скорость игрока.

Персонажи

    - главный герой игры. После событий God of War III Кратос перебрался в Скандинавию и завел семью. Он стал старше и мудрее, научившись контролировать себя. Его действия уже не просто основаны лишь на ярости и гневе. - в геймплейном трейлере, показанном на E3 2016, Кратос отправился с сыном на охоту, чтобы посмотреть, как мальчик охотится. Атрей, однако, импульсивен и неподготовлен, что приводит к ошибкам (например, непопадание стрелами в цель). - мать Атрея. В геймплейном трейлере, показанном на E3 2016, была упомянута Кратосом. Именно она научила Атрея охоте.
  • Скандинавские боги - в самой игре их появляется всего несколько: Бальдр, Моди, Магни, Мимир и Тор. Также в игре можно найти упоминания о других богах и скандинавских мифологических существах.
  • Синдри и Брок - в геймплейном трейлере, показанном на E3 2017, появляются два дворфа-кузнеца - в одного из них Кратос метнул свой топор, а второй дал Кратосу улучшение для Йормунганд - в конце геймплейного трейлера, показанного на E3 2016, на заднем плане можно заметить Ёрмунганда, Мирового Змея. Также появляется и в начале трейлера, показанного на E3 2017, обращаясь к Кратосу с желанием помочь.

God of War


God of War (рус. Бог Войны) — видеоигра от третьего лица, жанра «Action-adventure» разработанная компанией SCE Santa Monica, и опубликованная Sony Computer Entertainment .

Это первая игра серии «God of War» выпущенная 22 марта 2005 года, для игровой приставки PlayStation 2.

Являясь представителем жанра Hack and slash, геймплей фокусируется на уничтожении большого количества противников, при помощи так называемых Клинков Хаоса, которыми Кратос пользуется для совершения различных, комбинированных атак. По ходу игры, Кратос будет получать могущественные, магические способности, будь то голова Медузы Горгоны , или Пламенные Молнии Зевса . В игре присутствует система QTE, когда игрок должен нажимать клавиши в определённой последовательности, чтобы игра не завершилась смертью.

Игровой процесс

Гнева Спарты» во время сражений. Эта способность представляется как новый взгляд на возможности «Гнева» в предыдущих играх. Игроку также предстоит искать ресурсы крафта. В отличие от предыдущих игр, в которых была задействована фиксированная камера от третьего лица, в новой игре будет свободная камера из-за плеча.

Главным же изменением стало то, что Кратос больше не использует своё фирменное оружие — Клинки Хаоса, так как он потерял их в финале God of War III (однако, когда Атрею становится плохо, Кратос идет домой, чтобы вновь взять клинки хаоса, ибо только они эффективны в Кратосом во врага, после чего магически возвращается в его руку. Кратос также сможет использовать рукопашный бой — способность, впервые представленная в Ascension. Хотя игроки всю игру будут играть за Кратоса, будут моменты, когда игрок сможет частично управлять его сыном. Одна кнопка посвящена его сыну и будет использована в зависимости от ситуации. Кори Барлог заявил, что его сын будет как «магия — дополнительный боевой ресурс, игрок будет тренировать его и учить». В зависимости от того, куда смотрит игрок, сын сможет стрелять из своего лука стрелами-молниями. На протяжении игры сын будет помогать в бою, передвижении, исследовании и решении головоломок.

Содержание

Читайте также: